Машина для автоматизированной дорожной разметки



Машина для автоматизированной дорожной разметки
Машина для автоматизированной дорожной разметки

 


Владельцы патента RU 2535331:

Семенов Александр Алексеевич (RU)

Изобретение относится к устройствам для нанесения разметки на поверхность дорожного покрытия. Устройство содержит базовое шасси, краскоподающее устройство с емкостью для краски, устройство для подачи термопластичных полимерных материалов (термопластиков) с термокотлом, емкостью для газа с клапаном, шнековым подогреваемым нагнетателем с блоком управления электромагнитной заслонкой, раструбом и маркером. Hа базовом шасси закреплена поворачивающаяся платформа с силовыми цилиндрами, выполненная в виде плиты, с установленными на ней каретками продольного и поперечного перемещения, состоящими из оснований, перемещающихся на роликах, приводимых в движение электрическими двигателями с редукторами через зубчатые передачи зубчатых колес, перемещающихся по зубчатым рейкам платформы. Hа каретке продольного перемещения снизу на стойке жестко закреплены сопло для подачи краски и раструб для подачи термопластика. При нанесении линий на полотно дороги осуществляется окраска с минимальной шириной факела распыла, поэтому снижаются потери краски. Вертикальное и горизонтальное рабочее положения платформы позволяют наносить плоские рисунки как на горизонтальную, так и на вертикальную поверхности. 2 ил.

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может применяться для нанесения лаков, мастик и термопластика различных видов на горизонтальных и вертикальных поверхностях, для нанесения линий разметки или безопасности на горизонтальные и вертикальные элементы автомобильных дорог, преимущественно изобретение предназначено для дорожной разметки профильных барьерных ограждений.

Известно устройство для нанесения маркировочных полос, содержащее установленный на транспортном шасси рабочий орган для подачи маркировочного материала и расположенные с обеих сторон рабочего органа замкнутые эластичные ремни, выполненные в виде гусеничной цепи, перемещающейся с помощью дисков. (Авторское свидетельство СССР SU №391712, опубл. 25.07.73 г. бюл. №31).

Недостатком устройства является невозможность нанесения любого заданного рисунка или фигуры на полотно дороги и тем более на ограждение под углом к дороге.

Наиболее близкой по технической сущности является машина для дорожной разметки, содержащая базовое шасси, краскоподающее устройство с соплом и прерывателем подачи краски, связанным с колесами базового шасси посредством электрического соединения с электромагнитом, которая при разметки барьерных ограждений, имеющих желоб, снабжена закрепленным на базовом шасси направляющим устройством, выполненным в виде плиты с установленным на ней копиром, который выполнен в виде ролика, установленного посредством подшипника на имеющей шлицы оси, причем ось ролика подпружинена и жестко связана с соплом. (Авторское свидетельство СССР SU №1067121, опубл. 15.01.84 г. бюл. №2).

Недостатком устройства является низкая точность фиксирования сопла по отношению к наклоненному по углом ограждению. Поэтому необходимо применять сопла с шириной распыла больше, чем ширина ограждения, что приводит к перерасходу краски. Кроме того, машина не позволяет наносить на поверхность термопластик, обладающий большей долговечностью, чем краска.

Техническим результатом является создание универсального устройства, обеспечивающего снижение потерь краски при разметке барьерных ограждений, позволяющего наносить любое плоское изображение краской на фронтальную поверхность и под углом, а также применять для разметки термопластик.

Поставленная цель достигается там, что на машину для дорожной разметки, содержащую базовое шасси с краскоподающим устройством с соплом и шнековым термонагнетателем, устанавливается поворачивающаяся платформа, обеспечивающая перемещение исполнительных элементов сопла и раструба в продольном и поперечном направлении.

На фиг.1 показана машина, на фиг.2 - общий вид поворачивающей платформы. Машина содержит базовое шасси 1 (Фиг.1), на котором размещены краскоподающее устройство с емкостью 2 (Фиг.1) для краски, насосом 4 (Фиг.1) с приводом 3 (Фиг.1), ресивером 5 (Фиг.1), прерывателем 7 (Фиг.2) и соплом 8 (Фиг.2). Прерыватель 7 (Фиг.2) подачи краски связан с колесами 13 (Фиг.1) базового шасси посредством обратной электрической связи с датчиком вращения колеса 12 (Фиг.1). Машина содержит также устройство для подачи термопластичных полимерных материалов (термопластиков) с термокотлом 6 (Фиг.1), с дренажными вентилями 14, 15 (Фиг.1), емкостью для газа 7 (Фиг.1), с клапаном 16 (Фиг1), шнековым подогреваемым нагнетателем 8 (Фиг.1), с блоком управления (Фиг.1) электромагнитной заслонкой 11 (Фиг.2) с раструбом 12 (Фиг.2) и маркером 17.

На базовом шасси закреплена поворачивающаяся платформа 10 (Фиг.1) с силовыми цилиндрами 9 (Фиг.1), выполненная в виде плиты 4 (Фиг.2),с установленными на ней каретками продольного 13 (Фиг.2) и поперечного 5 (Фиг.2) перемещения, состоящими из оснований 14 и 15 (Фиг.2), перемещающихся на роликах 19, 18 (Фиг.2) и 1, 2 (Фиг. 2), приводимых в движение электрическими двигателями с редукторами 3 и 6 (Фиг.2) через зубчатые передачи зубчатых колес 16 и 10 (Фиг.2), перемещающихся по зубчатым рейкам 19 и 9 (Фиг.2), на каретке продольного перемещения 13 снизу на стойке жестко закреплены сопло 8 (Фиг.2) для подачи краски и раструб 12 (Фиг.2) для подачи термопластика.

Машина работает следующим образом. Для разметки полотна дороги поворачивающаяся платформа 10 (Фиг.1) опускается при помощи силового гидравлического цилиндра 9 (Фиг.1) в горизонтальное положение. Водитель осуществляет движение машины на установленной дистанции, контролируя курс машины при помощи навигатора. Распыляемая соплом 8 (Фиг.2) краска образует факел, по ширине равный ширине наносимой полосы. Для подачи краски водитель в начале движения включает привод насоса 3 (Фиг.1) и устанавливает заданный рисунок и режим окраски непрерывный или пульсирующий.

Для получений пульсирующего режима при нанесении прерывистых линий цепь управляющего клапана электромагнита 7 (Фиг.2) замыкается и размыкается по временным параметрам, установленным на компьютере. Благодаря обратной связи через датчики движения с колесами 13 (Фиг.1) базового шасси осуществляется равномерное нанесение рисунка. При этом обеспечивается пульсирующая подача краски к соплу 8 (Фиг.2) с помощью прерывателя, управляемого электромагнитом 7 (Фиг.2). Для получения непрерывной линии цепь электромагнита 7 (Фиг.2) замыкается постоянно. Для получения на полотне дороги линий меньшей ширины ограждения устанавливается сопло с меньшей шириной факела распыла. Кроме того, на машине могут быть установлены две покрасочные системы для белой и черной либо другого цвета краски. Каретки 5, 13 (Фиг.2), перемещаясь вдоль (продольная) и поперек (поперечная), наносят рисунок любого заданного содержания на полотно дороги.

Для разметки барьерных ограждений платформа 10 (Фиг.1) устанавливается вертикально на уровне барьерного ограждения. Водитель осуществляет движение машины вдоль ограждения таким образом, чтобы сигнал парктроника машины выдавал постоянный сигнал. В остальном порядок нанесения рисунка подобен нанесению рисунка на полотно дороги.

Разметка с применением термопластичных полимерных материалов (термопластиков) осуществляется следующим образом. Закрывают дренажные вентили 14, 15 (Фиг.1) на термокотле 6 (Фиг.1) и открывают клапан 16 (Фиг.1), установленный на баллоне с газом 7 (Фиг.1). Зажигают газовые горелки на термокотле 6 (Фиг.1) шнековым подогреваемым нагнетателем 8 (Фиг.1) и маркером 17 (Фиг.1) при помощи электроискрового зажигания с рабочего места водителя оператора. Продукты сгорания и горячий воздух, проходя по жаровым трубам термокотла 6 (Фиг.1), разогревают теплоноситель, находящийся в рубашке котла. Горящие горелки в шнековом подогреваемом нагнетателе 8 (Фиг.1) и маркере 17 (Фиг.1) разогревают теплоноситель, находящийся в рубашке транспортера и маркера. Заданная температура термопластичных полимерных материалов в котле поддерживается автоматически терморегулятором.

После разогрева термокотла до рабочей температуры в термокотел загружается разогретый термопластик, предварительно разогретый в специальной машине или вручную насыпью. Водитель-оператор запускает двигатель машины, включает мешалку котла, компрессор 18 (Фиг.1) и выезжает на исходную позицию для разметки. Вращаясь, мешалка в котле позволяет интенсифицировать и обеспечить равномерность процесса термопластика. На исходной позиции опускается маркер 17 (Фиг.1) на дорожное полотно при помощи ручного подъемника. Водитель-оператор открывает шарнирный затвор узла слива и термопластик по сливному лотку направляется в маркер 18 (Фиг.1), при заполнении маркера 18 (Фиг.1) шарнирный затвор закрывается.

На приборе выбора нанесения разметочной линии выбирается тип наносимой линии, после чего маркировщик начинает движение на рабочей скорости. При открытии шиберной заслонки 11 (Фиг.2) маркера 17 (Фиг.1) происходит нанесение разметочной линии. Открытие и закрытие заслонки маркера происходит автоматически в зависимости от выбранного типа линии. По окончании работы на маркировщике маркер переводят в транспортное положение, перекрываются электромагнитные клапаны, закрывают клапан 16 (Фиг.1) на баллоне с газом 7 (Фиг.1), открывают дренажные клапаны 14, 15 (Фиг.1), выключают компрессор 18 (Фиг.1) и мешалку.

После выполнения работ платформа поднимается в вертикальное положение и фиксируется по-походному. Этим обеспечивается безаварийная поездка машины в гараж.

Таким образом, благодаря используемой платформе точному расположению сопла при нанесении линий на полотно дороги можно осуществлять окраску с минимальной шириной факела распыла, поэтому снижаются потери краски. Вертикальное и горизонтальное рабочее положения платформы позволяют наносить рисунки как на горизонтальную, так и на вертикальную поверхности. Конструкция с применением двух - продольной и поперечной - кареток позволяют нарисовать любой плоский рисунок.

Машина для дорожной разметки, содержащая базовое шасси, краскоподающее устройство с емкостью для краски, насосом с приводом, ресивером, соплом и прерывателем, который связан с колесами базового шасси посредством обратной электрической связи с датчиком вращения колес, а также устройство для подачи термопластичных полимерных материалов (термопластиков) с термокотлом с дренажными вентилями, емкостью для газа с клапаном, шнековым подогреваемым нагнетателем с блоком управления электромагнитной заслонкой, раструбом и маркером, отличающаяся тем, что на базовом шасси закреплена поворачивающаяся платформа с силовыми цилиндрами, выполненная в виде плиты, с установленными на ней каретками продольного и поперечного перемещения, состоящими из оснований, перемещающихся на роликах, приводимых в движение электрическими двигателями с редукторами через зубчатые передачи зубчатых колес, перемещающихся по зубчатым рейкам поворачивающейся платформы, кроме того, на каретке продольного перемещения снизу на стойке жестко закреплены сопло для подачи краски и раструб для подачи термопластика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и эксплуатации дорог, а более конкретно к ориентированию дорожных машин, например, при нанесении с помощью рабочего органа машины на дорожное покрытие разметочных полос краской или пластиком.

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, а конкретно, к маркировочным машинам для разметки линий дорожного движения термопластичным материалом. .
Наверх