Ленточный конвейер

Ленточный конвейер содержит тяговый элемент (3) из резинотканного материала, охватывающий ведущий (1) и ведомый (2) шкивы, несущий элемент (5) в виде стальной ленты из углеродистой стали. На поверхности тягового элемента закреплены постоянные магниты (4), на которых размещен несущий элемент, охватывающий оттяжные ролики (7) из высокопрочного чугуна диаметром от 300 до 350 мм. Рабочая ветвь (9) тягового элемента имеет виброролики (10) с амплитудой колебания от 50 до 100 мм. Повышается эффективность извлечения кусочков железа из измельченного отвального шлака при минимальных энергетических затратах. 1 ил.

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к транспортировке грузов.

Известны ленточные конвейеры, имеющие корпус, тяговый элемент в виде бесконечной ленты из резинотканного материала, являющиеся и несущим элементом конвейера, привод, приводящий в движение барабан, натяжное устройство и роликовые опоры (см. Александров М.П., «Подъемно-транспортные машины», 6-е издание, переработанное. - М.: Высшая школа. 1985, стр.367-369, рис.207).

Недостатком описанной конструкции ленточного конвейера является быстрый выход из строя резинотканной ленты при транспортировке крупных кусков груза, например кусков отвального металлургического шлака.

Из области техники известны ленточные конвейеры со стальной лентой в виде тягового и несущего элемента, по устройству аналогичные описанным ранее. Толщина ленты 0,6-1,2 мм, шириной 350-1000 мм из углеродистой или нержавеющей холоднокатанной стали (см. Александров М.П. «Подъемно-транспортные машины», 6-е издание, переработанное. - М.: Высшая школа. 1985, стр.404-406).

Недостатком ленточных конвейеров со стальной лентой является низкий коэффициент трения транспортируемого груза на поверхности стальной ленты и при изменении наклона конвейера.

Для транспортировки магнитных и маломагнитных материалов в виде отвальных металлургических шлаков применяются ленточные конвейеры, содержащие ленту в виде тягового и несущего элемента и подмагничивающие элементы, расположенные в обечайках концевых барабанов и под рабочей ветвью ленты (см. патент SU 501025 B65G 15/18 «Магнитный ленточный конвейер», опубл. 30.01.1976 г.).

Недостатком описанной конструкции является разброс магнитного материала из-за различных магнитных свойств транспортируемого материала и неопределенности положения места, где действует магнитное поле барабана.

Известна конструкция ленточного конвейера (прототип), состоящая из корпуса, тягового элемента в виде бесконечной ленты из магнитоэласта, приводной футерованный и натяжной барабан, постоянные магниты (см. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. «Транспортирующие машины», 3-е издание переработанное. - М., Машиностроение, 1983, стр.146-147, рис.4.36).

Недостатком конструкции ленточного конвейера, принятого за прототип, является невозможность извлечения кусков железа, называемых металлургами «корольками», из измельченного отвального металлургического шлака.

Технической задачей изобретения является разработка ленточного конвейера, позволяющего при транспортировке измельченного отвального металлургического шлака извлекать и отделять содержащиеся в нем кусочки железа, называемые металлургами «корольками».

Техническая задача решается за счет того, что тяговый элемент в виде ленты из резинотканного материала имеет постоянные магниты, закрепленные южными

полюсами, а на поверхности постоянных магнитов, имеющих северный полюс, размещена бесконечная стальная лента, а также имеются отжимные ролики диаметром 300-350 мм, выполненные из высокопрочного чугуна, а рабочая ветвь тягового элемента из резинотканного материала снабжена вибраторами, с амплитудой колебаний от 50 до 100 мм.

Постоянные магниты могут закрепляться на рабочей поверхности тягового элемента в виде ленты из резинотканного материала, как южными полюсами или северными полюсами, на эффективности работы предложенного конвейера это не влияет.

Сущность изобретения поясняется рисунком, на котором:

Фиг.1 - схематическое изображение ленточного конвейера предлагаемой конструкции.

Ленточный конвейер состоит из ведущего 1 и ведомого 2 шкивов, охваченный тяговым элементом 3, лентой из резинотканного материала, на поверхности которого закреплены постоянные магниты 4, бесконечная стальная лента 5 из углеродистой стали, лежащая на поверхности 6 постоянных магнитов 4, охватывающая оттяжные ролики 7 из высокопрочного чугуна диаметром от 300 до 350 мм, закрепленных на оси 8, ведущая ветвь 9 тягового элемента 3 имеет виброролики 10, с амплитудой колебания от 50 до 100 мм. Имеется бункер 11, из которого измельченный маломагнитный материал (Fe2O3, FeO) отвального металлургического шлака 12 с включениями кусочков железа 13, которые металлурги называют «корольками», а также емкость 14 для сбора измельченного маломагнитного материала (Fe2O3, FeO) отвального металлургического шлака 12 и емкость 15 для сбора кусочков железа 13 «корольков». Постоянные магниты 4 создают магнитное поле 16. Стальная бесконечная лента 5 имеет рабочую поверхность 17.

Предложенный ленточный транспортер работает следующим образом.

Ведущий шкив 1 приводит в движение тяговый элемент 3, а неприводной шкив 2 осуществляет натяжение тягового элемента 3. Постоянные магниты 4 прижимают к своей поверхности 6 бесконечную стальную ленту 5, на которую из бункера 11 поступает измельченный маломагнитный материал (Fe2O3, FeO) отвального металлургического шлака 12, в котором имеются кусочки железа 13, называемого металлургами «корольками». При движении стальная бесконечная лента 5 из углеродистой стали с измельченным металлургическим шлаком 12 поступает в зону действия вибророликов 10, закрепленных на оси 8, под действием которых масса металлургического шлака встряхивается, и под действием магнитного поля 16, создаваемого постоянными магнитами 4, кусочки железа 13 опускаются в сыпучем материале металлургического шлака 12 и прижимаются к рабочей поверхности 17 стальной бесконечной ленты 5 в районе ведомого шкива 2. Стальная бесконечная лента 5 при дальнейшем движении поступает на отжимные ролики 10. В результате, стальная бесконечная лента отходит от поверхности 6 постоянных магнитов 4 и магнитное поле 16 не может обеспечить удержание измельченного маломагнитного (Fe2O3, FeO) отвального металлургического шлака 12, и он, под действием гравитации, отрывается от поверхности и ссыпается в емкость 14, а кусочки железа 13 еще удерживаются магнитным полем 16. При дальнейшем движении стальной бесконечной ленты 5, расстояние стальной бесконечной ленты 5 увеличивается до диаметра 300-350 мм отжимных роликов 10, магнитное поле 16 постоянных магнитов 4 уже не в состоянии удерживать кусочки железа 13, и они, под действием силы гравитации, падают в емкость 15. Диаметр роликов 300-350 мм выбран из следующих соображений. При диаметре отжимных роликов 10 менее 300 мм некоторые кусочки железа 13 продолжают удерживаться магнитным полем 16, а при диаметре отжимных роликов более 350 мм увеличивается материалоемкость конструкции. Высокопрочный чугун в качестве материала отжимных роликов 10 принят из соображения наибольшей износостойкости (коэффициент скольжения холоднокатанной стали по чугуну минимальный), кроме того, как известно, чугун не намагничивается. Амплитуда колебания вибророликов 10 принята 50-100 мм из следующих соображений. При амплитуде менее 50 мм не происходит достаточного встряхивания измельченного отвального металлургического шлака 12, его разрыхление и, как следствие, неудовлетворительное извлечение кусочков железа 13. При амплитуде колебаний вибророликов 10 более 100 мм нерационально расходуется электроэнергия.

Предложенный ленточный конвейер позволяет эффективно извлекать кусочки железа из измельченного отвального металлургического шлака при минимальных энергетических затратах и, за счет этого, получить существенный экономический эффект.

Ленточный конвейер, состоящий из корпуса тягового элемента в виде резинотканного материала, ведущего и ведомого шкивов, несущего элемента в виде стальной холоднокатанной ленты из углеродистой стали, отличающийся тем, что тяговый элемент в виде ленты из резинотканного материала имеет постоянные магниты, закрепленные южными полюсами, а на поверхности постоянных магнитов, имеющих северный полюс, размещена бесконечная несущая стальная лента, а также имеются отжимные ролики диаметром 300-350 мм, выполненные из высокопрочного чугуна, а рабочая ветвь тягового элемента из резинотканного материала снабжена вибраторами с амплитудой колебаний от 50 до 100 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам. .

Изобретение относится к конвейерному устройству согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для крепления кузовов транспортных средств к грузонесущей подвеске конвейера в процессе сборки автомобиля.

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к устройствам для переноса контейнеров. .

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам Цель - повышение надежности работы и обеспечение вращения подвески подвесного конвейера с переменной скоростью.

Конвейер состоит из замкнутой на приводном (1) и натяжном (2) барабанах ленты (3), а также из замкнутого на приводном (4) и натяжном (5) шкивах тягового контура из двух канатов (6, 7), на которые опирается грузонесущая ветвь ленты.

Конвейер содержит ленту и размещенный внутри ее контура тяговый контур из двух канатов (3, 4), опирающийся на грузонесущей ветви (1) ленты на ролики (5,6) с ребордами. Борта грузонесущей ветви ленты опираются на наклонные ролики (7, 8) с формированием желобчатого профиля ленты.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов, и может быть использовано в качестве магистрального ленточного конвейера с увеличенной протяженностью трассы транспортирования.

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам, перемещающими насыпные грузы, в том числе и крупнокусковые, под повышенными углами наклона к горизонту (свыше 18-20°) и может быть использовано в качестве подъемника при открытой разработке месторождений.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров фрикционных приводов ленточных конвейеров, а именно к стендам для исследования параметров приводов двухконтурных ленточно-канатных конвейеров.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточно-канатного конвейера с размещением канатного тягового контура внутри ленточного контура, выполняющего функции несущего органа для транспортируемого насыпного груза, и может быть использовано при проектировании магистральных ленточных конвейеров увеличенной длины.

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах, складах.

Рельсовая конвейерная система содержит множество расположенных на расстоянии друг от друга тележек (4), движущихся на стальных колесах (5) по рельсовым путям (2, 3), и бесконечную несущую ленту (7), опирающуюся на тележки. Система приводится в движение с использованием троса (9), проходящего всеми тележками. Рельсовая конвейерная система обладает низким трением, как в железнодорожном транспорте, и преимуществами ленточных конвейеров для непрерывной транспортировки сыпучих грузов. 17 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх