Система пассивной безопасности легкового автомобиля


B60R21/36 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2535348:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (RU)

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Система содержит набор датчиков перегрузок и блок управления, связанных электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с прорезями решетчатой формы, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Наполненная газом наружная подушка безопасности по левому краю со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет борт, боковая правая поверхность которого параллельна продольной оси автомобиля и перпендикулярна плоскости дороги. Обеспечивается повышение эффективности защиты пешеходов и участников при их столкновении с передней частью автомобиля и его наружной подушкой безопасности. 1 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Известна система пассивной безопасности автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности кольцеобразной формы, надувающуюся из-под капота и в развернутом состоянии охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Кольцеобразная форма наружной подушки безопасности в развернутом состоянии обеспечивается сеткой, натянутой между надувными эластичными компонентами подушки-безопасности и не мешающей обзору, что обеспечивает возможность водителю контролировать дорожную ситуацию после срабатывания системы и надувания подушки безопасности (патент DE №10102597, 2002).

Недостатком данной системы является невозможность за счет сетки в центральной части подушки безопасности обеспечить защиту пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля, от удара головой о лобовое стекло автомобиля.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является система пассивной безопасности автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Для обеспечения возможности контроля водителем дорожной ситуации после срабатывания системы и надувания подушки безопасности она имеет прорези решетчатой формы в центральной части надувного эластичного компонента (патент DE №10345387, 18.11.2004).

Недостатком данной системы является то, что в результате столкновения пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве (далее участник), с автомобилем и далее наружной подушкой безопасности пешеход (участник) может скатиться с этой подушки безопасности влево под идущий по соседней полосе транспорт.

Техническим результатом предлагаемой системы пассивной безопасности легкового автомобиля (для условий правостороннего движения) является повышение эффективности защиты пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью автомобиля и его наружной подушкой безопасности за счет конструктивного противодействия этой наружной подушкой безопасности перемещению пешехода (участника) после его контакта с ней влево от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и содействие этой наружной подушкой безопасности перемещению пешехода (участника) после его контакта с ней в более безопасную боковую зону - справа от этого автомобиля (газон, обочина и т.д.)

Указанный технический результат достигается тем, что в системе пассивной безопасности легкового автомобиля, содержащей набор датчиков перегрузок и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов и наружную подушку безопасности с прорезями решетчатой формы, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, наполненная газом наружная подушка безопасности по левому краю со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет борт, боковая правая поверхность которого параллельна продольной оси автомобиля и перпендикулярна плоскости дороги, противодействующий перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности влево от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и способствующий своей упругостью отталкиванию пешехода (участника) при его контакте с правой боковой поверхностью борта в правую сторону от этого автомобиля (на газон, обочину и пр.)

На чертеже изображена схема предлагаемой системы пассивной безопасности легкового автомобиля с сечением наружной развернутой (наполненной газом) подушки безопасности (прорези решетчатой формы в подушке не показаны).

Предлагаемая система пассивной безопасности легкового автомобиля включает в себя набор датчиков перегрузок автомобиля 1 и блок управления 2, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов 3, наружную подушку безопасности 4 (изображена в развернутом состоянии), которая по левому краю (у левой передней стойки) со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет борт 5, боковая правая поверхность которого параллельна продольной оси автомобиля и перпендикулярна плоскости дороги.

Предлагаемая система пассивной безопасности легкового автомобиля работает следующим образом. При воздействии продольных перегрузок при дорожно-транспортном происшествии на датчики 1 блок управления 2, связанный электрически с исполнительными устройствами газогенераторов 3, срабатывает, и надувной эластичный компонент наружной подушки безопасности 4 с бортом 5 заполняются продуктами разложения (горения) газогенерирующего состава в газогенераторе 3, снижая травмы при столкновении с этой подушкой пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах и противодействуя этим заполненным газом бортом перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности влево от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и способствуя его упругостью отталкиванию пешехода (участника) при его контакте с правой боковой поверхностью этого борта в правую сторону от этого автомобиля (на газон, обочину и пр.)

Таким образом, предлагаемая система пассивной безопасности легкового автомобиля позволяет обеспечить эффективную защиту пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью автомобиля за счет демпфирования удара надувными элементами подушки безопасности и противодействия бортом этой подушки безопасности перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности влево от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и способствуя за счет его упругости отталкиванию пешехода (участника) при его контакте с правой боковой поверхностью этого борта в правую более безопасную сторону от этого автомобиля.

Система пассивной безопасности легкового автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок автомобиля и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с прорезями решетчатой формы, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, отличающаяся тем, что наполненная газом наружная подушка безопасности по левому краю со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет борт, боковая правая поверхность которого параллельна продольной оси автомобиля и перпендикулярна плоскости дороги.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к вариантам подушки безопасности для системы удержания пассажира автомобиля и способу изготовления подушки безопасности. Подушка безопасности выполнена из материала с первым и вторым слоем (11, 12); минимум одной выполненной между первым и вторым слоем надувной камерой (18) для защиты пассажира автомобиля и минимум одним швом (2), посредством которого первый и второй слои (11, 12) соединены друг с другом, по крайней мере, вдоль одного отрезка периметра.

Изобретение относится к кабинам транспортных средств. Кабина повышенной безопасности транспортного средства содержит закрепленное сиденье со спинкой для водителя и систему видеонаблюдения.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобиль, по первому варианту, снабжен капотом, лобовым стеклом и смонтированной на капоте частично перекрывающей в развернутом состоянии лобовое стекло подушкой безопасности.

(57) Группа изобретений относится к надувной подушке безопасности и способу ее изготовления. Система надувной подушки безопасности имеет наполняемую газом (19) первую камеру (5).

Группа изобретений относится к устройству и способу содействия парковке. Устройство содержит средство регистрации доступного пространства парковки, средство установки конечного целевого положения парковки, средство определения контакта, средство вычисления неконечного целевого положения парковки, средство вычисления первого, второго и третьего путей, средство отображения первого пути, второго пути и третьего пути.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства выбора режима парковки и способу выбора режима парковки. Устройство по первому варианту содержит блок регистрации угла поворота, блок регистрации операции, в которой рулевое колесо возвращается в нейтральное положение после поворота вправо или влево, блок выбора режима парковки.

Группа изобретений относится к пиротехническому газогенератору (10) для автомобильной надувной подушки (12) безопасности, а также к узлу надувной подушки и системе безопасности для надувания подушки с таким газогенератором.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность автобуса и участников дорожного движения при их столкновении с лобовой частью автобуса или лобовом столкновении автобуса c препятствиям.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность при столкновении с передней частью локомотива.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность автобуса и пассажиров при боковом наезде на него, боковом ударе о препятствие при его заносе или опрокидывании.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Система содержит набор датчиков перегрузок и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с прорезями решетчатой формы, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Наполненная газом наружная подушка безопасности по левому краю со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет борт, боковые поверхности которого параллельны продольной оси автомобиля. Обеспечивается повышение эффективности защиты пешеходов и участников при их столкновении с передней частью автомобиля и его наружной подушкой безопасности. 1 ил.

Изобретение относится к блоку управления средствами безопасности для автомобиля и способу сборки подобного блока управления. Технический результат - упрощение и удешевление изготовления такого блока управления, повышение надежности. Достигается тем, что между пластмассовой крышкой и пластмассовым дном располагают печатную плату. На печатной плате расположена соединительная часть штекерного разъема для электрического соединения с, по меньшей мере, одним другим компонентом автомобиля, выполненная в виде, по меньшей мере, одной монтажной рейки с контактными штырями. Для такого электрического соединения в пластмассовой крышке предусмотрено, по меньшей мере, одно отверстие, при этом пластмассовая крышка выполнена таким образом, что, по меньшей мере, одно отверстие и, по меньшей мере, одна монтажная рейка с контактными штырями устанавливаются в положение, в котором обеспечивается возможность электрического соединения, монтажная рейка с контактными штырями имеет, по меньшей мере, два пластмассовых штыря для восприятия сил. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системам повышения безопасности движения карьерных автомобилей. Система предотвращения аварий карьерного автомобиля с антиблокировочной системой тормозов содержит две штанги, установленные на горизонтальном кронштейне кузова с возможностью поворота в вертикальное и горизонтальное положение, дальномеры, установленные на штангах, пневмоцилиндры, соединенные со штангами. Также в системе имеются взаимосвязанные между собой золотники управления, логические элементы «И», инверторы, пороговые элементы, коммутаторы-переключатели, задатчики порогов срабатывания пороговых элементов, преобразователь «угол-двухразрядный двоичный код». Сигнализаторы об опасности соединены с блоком управления антиблокировочной системы тормозов. Достигается повышение безопасности эксплуатации автомобиля. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам экстренного торможения транспортных средств. Система экстренного торможения содержит устройство натяжения ремней безопасности, устройство автоматического управления акселератором, механизм автоматического управления тормозными дисками с накладками, датчики слежения, радиолокационная система выявления критических ситуаций, потенциальной опасности и распознавания препятствий на пути движения транспортного средства и ревун-клаксон. Система экстренного торможения содержит тормозной якорь, имеющий подобие культиваторной лапы, нижняя часть которого с тыльной стороны оснащена пилообразной нарезкой для лучшего сцепления рабочей части тормозного якоря с дорожным покрытием в первоначальный момент их контактирования и экстренного торможения транспортного средства в аварийных ситуациях. Система экстренного торможения оснащена исполнительным механизмом для автоматического включения тормозного якоря. Достигается повышение безопасности дорожного движения. 3 ил.

Группа изобретений относится к наблюдательным устройствам транспортных средств, а именно к способу контроля «слепой зоны» боковых зеркал движущегося впереди автомобиля. Согласно первому варианту способ включает определение наличия движущегося впереди по соседней полосе в попутном направлении транспортного средства с помощью видеокамеры, измерение расстояния до транспортного средства с расчетом положения «слепой зоны» его боковых зеркал и положения заднего транспортного средства относительно «слепой зоны», а также определение его типа и размеров, предупреждение об опасном сближении с помощью индикаторов, располагающихся на панели приборов, содействие в процессе управления транспортным средством путем снижения скорости автомобиля в случае, если водитель транспортного средства, движущегося впереди по соседней полосе, начинает выполнять опасный маневр. Согласно второму варианту система контроля включает видеокамеру, ультразвуковые датчики и микроконтроллер. Ультразвуковые датчики, расположенные на переднем бампере автомобиля, определяют положение «слепой зоны» боковых зеркал движущегося впереди транспортного средства. Микроконтроллер выдает предупреждающие сигналы водителю о попадании транспортного средства в область «слепой зоны» впереди идущего транспортного средства. Достигается повышение безопасности дорожного движения за счет автоматического контроля состояния «слепой зоны» движущегося впереди транспортного средства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к технике безопасности водителей и пассажиров транспортных средств. Предлагаемый ремень безопасности включает пустотелые лямки в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали, и сильфон, помещенный под сиденьем. Лямки снабжены наконечниками из ферромагнитного материала. На сиденье закреплены магнитные гнезда по форме, обеспечивающей стыковку с наконечниками лямок, и направленные в их сторону. В сечении одна сторона лямки в 3-6 раз толще другой стороны. Имеется также обратный клапан, служащий для поступления воздуха при возникновении в устройстве разряжения. Обеспечивается повышение безопасности и удобство пользования. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к системе надувных подушек безопасности и автомобилю, имеющему такую систему. Система надувных подушек безопасности содержит надувную подушку безопасности (18) для таза/грудной клетки и надувную подушку безопасности (19) для головы. Надувная подушка безопасности для головы расположена лишь в зоне защиты заднего ряда сидений и выполнена с возможностью расправления в направлении пола автомобиля. Надувная подушка безопасности (18) для таза/грудной клетки расположена в боковой панели салона автомобиля или в сиденье заднего ряда (4) сидений. Обеспечивается достаточная степень защиты при оптимальной себестоимости и снижении веса. 2 н. и 3 з.п. ф-лы,5 ил.

Группа изобретений относится к системе безопасности легкового автомобиля, а именно к устройству и способу защиты пешеходов и водителей автомобилей. В конструкции автомобиля применяется ковшеобразная внешняя подушка безопасности, которая в исходном положении находится в сложенном состоянии в отсеке кузова непосредственно перед лобовым стеклом автомобиля. При дорожно-транспортном происшествии, получив управляющий сигнал от датчиков столкновения и блока управления, ковшеобразная внешняя подушка безопасности быстро заполняется газом до полностью наполненного состояния, в котором поднимает капот двигателя, закрывает лобовое стекло, вертикальные стойки и переднюю кромку крыши кузова автомобиля. Вогнутой стороной ковша подушка безопасности обращена к пешеходам, защищает пешеходов от удара о лобовое стекло автомобиля и предотвращает их движение через автомобиль. Обеспечивается защита водителя и пассажиров автомобиля, а также движущихся позади этого автомобиля других транспортных средств от летящих в них в результате столкновения пешеходов и различных предметов, а также уменьшение последствий дорожно-транспортных происшествий. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение является устройством содействия парковке или устройством контроля периферии. Устройство содействия парковке (10) содержит блок приема изображения (11), блок хранения (13), блок предоставления направляющего изображения (17), блок вывода изображения (19). Угол поворота захваченного изображения относительно идеального состояния захваченного изображения принимают за ошибку, связанную с поворотом в оптической системе, возникающую при прикреплении устанавливаемой на транспортное средство камеры к транспортному средству. Блок хранения (13) дополнительно сохраняет графические изображения, показывающие направляющие отображения, в соответствии с углом рулевого управления транспортного средства, в соответствии с ошибкой, связанной с поворотом в оптической системе. Блок предоставления направляющего изображения (17) получает графическое изображение прогнозируемой курсовой линии из блока хранения (13) в соответствии с фактическим углом рулевого управления транспортного средства и параметром поворота, указывающим ошибку, связанную с поворотом в оптической системе, возникающую при прикреплении устанавливаемой на транспортное средство камеры к транспортному средству. Достигается облегчение рабочей нагрузки водителя. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к технологии представления состояния вождения водителю. Устройство предоставления информации для использования в транспортном средстве содержит модуль получения состояний движения; первый модуль вычисления распределений состояний движения; первый модуль определения нестабильности вождения; модуль определения завершения обучения; второй модуль определения нестабильности вождения; модуль выбора нестабильности и модуль представления информации водителю. Данные состояний движения являются данными, полученными в диапазоне времени, отличающемся от непосредственно предшествующего диапазона времени. Другой диапазон времени изменяется в зависимости от степени обучения, которая является отношением истекшего времени от начала сбора данных состояний движения до настоящего времени ко времени обучения, при этом диапазон времени задается таким образом, что он становится больше с увеличением степени обучения. В другом варианте устройство дополнительно содержит модуль определения сценария вождения. Достигается расширение функциональных возможностей. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх