Муфта с прямоугольными пружинами

Изобретение относится к области оборудования для передачи крутящего момента от двигателей потребителю, в частности к муфтам с прямоугольными пружинами. Муфта содержит ведомую и ведущую полумуфты, прямоугольные пружины и крепления пружин к полумуфтам. Из четырех прямоугольных пружин, расположенных в шахматном порядке, две работают на сжатие, а две - на растяжение. Муфта обладает нелинейными свойствами. Достигается уменьшение напряжения в валопроводе от неравномерности вращения и от крутильных колебаний. 10 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию для передачи крутящего момента от источника к потребителю механической энергии.

Известны муфты с неметаллическими упругими звеньями, получившие широкое применение в промышленном оборудовании по причине их относительной дешевизны изготовления. Однако область применения таких муфт ограничивается низкими механическими параметрами упругих звеньев, изготовляемых из резины, кожи и т.д. При больших величинах нагрузки такие муфты отличаются большими габаритами [Поляков B.C., Барабаш И.Д. «Муфты. Конструирование и расчет.» - Л.: Машиностроение, 1973, рис.58, с.89].

За прототип выбрана упругая муфта переменной жесткости с пружинными кольцами, изготовленная Ленинградским станкостроительным заводом им. Свердлова [Поляков B.C., Барабаш И.Д. «Муфты. Конструирование и расчет.» - Л.: Машиностроение, 1973, рис.55, с.82]. В полумуфтах выфрезерованы по две продольные прорези для четырех пружинных колец, установленных в шахматном порядке. Пружины с выступами в прорезях полумуфт передают крутящий момент от источника к потребителю механической энергии. Прорези ведомой полумуфты одинаковой ширины, а прорези ведущей полумуфты четырехступенчатой ширины, что обеспечивает последовательное вступление в работу четырех пружинных колец с увеличением нагрузки и, соответственно, угла закручивания одной полумуфты относительно другой. Пружины выполнены из стали 60 Сг. К недостаткам такой муфты следует отнести неравномерность нагрузки на пружинные кольца. Кольцо, вступающее в работу первым, передает 40% крутящего момента.

Задачей изобретения является передача крутящего момента от двигателя потребителю. Изобретение может быть использовано как антивибрационное соединение, приводящее к понижению касательных напряжений от неравномерности вращения и от крутильных колебаний в валопроводе. Поставленная задача решается благодаря тому, что в устройстве, состоящем из двух полумуфт и четырех пружин прямоугольного сечения линейной жесткости, расположенных в шахматном порядке, предусмотрены следующие отличия. Предложенная муфта с прямоугольными пружинами отличается расположением пружин в полумуфте, которые устанавливаются на пальцы и крепятся гайкой с пружинной шайбой. Из четырех прямоугольных пружин две работают на сжатие и две - на растяжение. На каждой полумуфте предусмотрены ограничители, в которые при работе муфты могут упираться пружины. При передаче крутящего момента пара пружин, работающая на растяжение, с ростом нагрузки облегает ограничитель малого диаметра полумуфты, а другая пара пружин в это время работает на сжатие, облегая ограничитель большего диаметра полумуфты. При перемене знака крутящего момента пара пружин, работавшая на растяжение, будет работать на сжатие, облегая ограничитель большего диаметра, а другая пара пружин в это время будет работать на растяжение, с ростом нагрузки облегая ограничитель малого диаметра полумуфты. Таким образом, под влиянием ограничителей при передаче неравномерного крутящего момента жесткость пружин, следовательно, и муфты может изменяться нелинейно.

Между совокупностью существенных признаков заявляемого объекта и достигаемым техническим результатом существует причинно-следственная связь, а именно передача крутящего момента посредством пружин, установленных в полумуфте, снижение касательных напряжений в валопроводе от неравномерности вращения и от крутильных колебаний за счет ограничителей, позволяющих муфте иметь нелинейные свойства при изменении амплитуды и знака момента.

Изобретение позволяет передавать значительный крутящий момент и снизить касательные напряжения в валопроводе.

Техническая сущность и принцип действия предложенного устройства поясняются графическим материалом, на котором изображены:

Фигура 1 главный вид муфты в разрезе;

Фигура 2 вид муфты слева;

Фигура 3 крепление прямоугольных пружин в одной из полумуфт, главный вид;

Фигура 4 крепление прямоугольных пружин в одной из полумуфт, вид слева;

Фигура 5 крепление прямоугольных пружин в одной из полумуфт аксонометрическая проекция;

Фигура 6 крепление прямоугольных пружин в одной из полумуфт, вид сверху;

Фигура 7 общий вид муфты, главный вид;

Фигура 8 общий вид муфты, вид слева;

Фигура 9 общий вид муфты, аксонометрическая проекция;

Фигура 10 общий вид муфты, вид сверху.

Возможность осуществления заявляемого изобретения показана следующими примерами: установка в судовой валопровод, между двигателем и генератором и т.д.

Предложенная муфта с прямоугольными пружинами (фигура 1) состоит из ведомой 1 и ведущей 2 полумуфт, прямоугольных пружин 3 и крепления пружин к полумуфтам.

Перечисленные конструктивные элементы выполнены следующим образом: ведомая полумуфта с отверстиями для установки в ней пальцев 4 и с отверстиями для гаек 5, ведущая полумуфта с ограничителями и с отверстиями для установки в ней пальцев и с отверстиями для гаек, прямоугольные пружины имеют отверстия для установки их на палец и вырез, для обеспечения установки других пружин, крепление пружин к полумуфтам, состоящее из пальцев, имеющих выступ с одного конца и резьбу с другого, гаек с пружинными шайбами 6, шайб 7, предназначенных для применения в шарнирных соединениях, располагающихся между пружинами и втулками 8, предусмотренными для точной установки пружин в полумуфтах.

Муфта с прямоугольными пружинами устанавливается в валопровод между источником и потребителем механической энергии. При работе пружины, расположенные в полумуфту в шахматном порядке, две из которых работают на сжатие, две на растяжение, в зависимости от величины передаваемого крутящего момента выбирают зазор и начинают упираться в ограничители, расположенные в одной из полумуфт, благодаря чему изменяют свою жесткость и муфта имеет нелинейные свойства.

Описанной выше муфтой с прямоугольными пружинами пользуются следующим образом: прямоугольные пружины устанавливаются в полумуфте в соответствии с фигурами 3, 4, 5, 6, а в зависимости от величины передаваемого крутящего момента муфта крепится к валу с натягом, шпонкой или шлицем.

Муфта с прямоугольными пружинами, содержащая ведомую и ведущую полумуфты, прямоугольные пружины и крепления пружин к полумуфтам, отличающаяся тем, что из четырех прямоугольных пружин, расположенных в шахматном порядке, две работают на сжатие, а две - на растяжение, кроме того, из-за ограничителей, в которые упираются пружины, муфта обладает нелинейными свойствами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин, где необходима защита механизмов от динамических нагрузок, вызванных крутильными колебаниями при измерении крутящего момента.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения между валами в условиях многократного реверсирования вращения. .

Изобретение относится к машиностроению , а именно к упругим муфтам приводных механизмов. .

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит седло (42) пружины, которое поддерживает два конца первой спиральной пружины (31) и второй спиральной пружины (32). Пружины размещены в направлении вдоль окружности между диском ступицы и диском. Cедло (42) пружины содержит пару зажимных выступов (46), выступающих из фрагмента (43) седла. Сторона в направлении внешнего диаметра устройства центральной оси (Sc) пружины представляет собой фрагмент (46a) с низкой жесткостью. Сторона в направлении внутреннего диаметра устройства центральной оси пружины представляет собой фрагмент (46b) с высокой жесткостью. Достигается подавление возможности возникновения повреждения при креплении к крепежному фрагменту. 3 з.п. ф-лы, 19 ил.

Устройство относится к области машиностроения. Устройство содержит первую спиральную пружину (31) и вторую спиральную пружину (32), размещенные в направлении вдоль окружности между опорным рычагом (11) на стороне диска ступицы для диска (1) ступицы и опорным рычагом (24) на стороне промежуточного диска для входного-выходного диска (2). Первое седло (41) пружины и второе седло (42) пружины изготовлены из полимерного материала. Элемент (45) металлического сердечника поддерживает два конца спиральных пружин (31), (32). Два седла (41), (42) пружины содержат фрагмент (43) седла и выступающий фрагмент (44). Элемент (452) металлического сердечника выступающего фрагмента элемента (45) содержит фрагмент (452) с низкой жесткостью. Фрагмент (452b) с высокой жесткостью выполнен на дальней стороне от фрагмента (43) седла. Достигается повышение износостойкости выступающего фрагмента и спиральной пружины. 5 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфирующее устройство содержит первое седло (41) пружины и второе седло (42) пружины. Элемент (45) металлического сердечника содержит элемент (451) металлического сердечника фрагмента седла, расположенный вдоль поверхности (43a) посадки пружины в фрагменте (43) седла. Открытый фрагмент (451a) металлического сердечника примыкает к спиральным пружинам (31, 32). Фрагмент поверхности посадки пружины скользит относительно спиральных пружин. Достигается повышение износостойкости устройства. 4 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх