Устройство блокировки телескопической опоры строительной машины и способ защиты от угона строительной машины

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство блокировки телескопической опоры строительной машины содержит привариваемый к наружной трубе телескопической опоры корпус со сквозным круглым отверстием, имеющим в вертикальной плоскости паз, оканчивающийся кольцевой проточкой, и стальной палец, выполненный с поперечным штифтом для размещения его в сквозном круглом отверстии корпуса при вертикальной ориентации штифта с упором в кольцевую проточку и введением другого его конца через отверстия в наружной и внутренней трубах телескопической опоры. На другом конце стального пальца смонтирован замок «шайба» для фиксации указанного пальца от проворота относительно корпуса при горизонтальном положении штифта с опиранием в кольцевую проточку за счет упора выступа замка «шайба» в корпус. Достигается предотвращение самопроизвольного или несанкционированного перемещения строительной машины. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предотвращения несанкционированного перемещения машин и механизмов, в конструкции которых применены телескопические опоры - аутригеры. В частности, рассматривается конструкция устройства блокировки (фиксации) телескопической опоры (аутригера) самоходной строительной машины.

Известно достаточно большое количество аналогов изобретения, реализованных в конструкциях опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок, грузоподъемных кранов и различного рода специализированных подъемно-транспортных средств как отечественной, так и зарубежной разработки (SU №370160, B66C 23/88, 15.11.1973 г., GB №1465289, B60S 9/10, 02.03.1977 г., GB №1467128, B60S 9/10, 16.03.1977 г., GB №1496291, B60S 9/00, 9/12, 9/22, 30.12.1997 г., JP №58-44495, B60S 9/12, 04.10.1983 г., JP №1-195162, B60S 9/12, B66C 23/78, 07.08.1989 г.).

В большинстве из указанных аналогов выносные аутригеры шарнирно или жестко закреплены на концах выдвигаемых из корпуса рамного основания балок. При этом выдвижение балок (вынос аутригеров) осуществляется, как правило, при помощи специально предусматриваемых для этого гидроцилиндров.

Однако многие из них сложны в конструктивном исполнении и имеют большую массу. К тому же из-за наличия автономного привода перемещения балок на основе гидроцилиндров в таких выносных аутригерах требуется организация дополнительных гидравлических каналов управления. Но, несмотря на это, для многих подьемно-транспортных машин, в основном тяжелого класса, использованные в вышеуказанных аналогах технические решения в целом оправданы.

Для краноманипуляторных установок легкого и в ряде случаев среднего класса, размещаемых на шасси транспортных средств, надобности в гидравлических приводах, обеспечивающих вынос аутригеров, практически нет, поскольку выдвижение балок с закрепленными на них аутригерами можно реализовать вручную. При этом для обеспечения нормируемых величин прилагаемых к ним вручную усилий, потребных для выдвижения балок, в ряде случаев принимают специальные меры, например, связанные с облегчением перемещаемых частей, снижением трения в подвижных соединениях и др. Такие выносные аутригеры гораздо проще в конструктивном исполнении и дешевле в стоимостном отношении по сравнению с известными вышерассмотренными аналогами.

Помимо этого в конструкции выносных аутригеров такого рода из-за специфики их исполнения, как правило, предусматривают соответствующие механизмы фиксации выдвигаемых балок в крайних положениях.

Так известен выносной аутригер, преимущественно гидравлических краноманипуляторных установок, размещаемых на шасси транспортных средств, содержащий опорную раму с неподвижной полой балкой, внутри которой размещена выдвигаемая вручную балка с закрепленным на ней аутригером, и расположенный на боковой стенке неподвижной балки двухпозиционный фиксатор ригельного типа для стопорения выдвижной балки в крайних положениях, в нем на боковой стенке консольной части выдвижной балки в зоне расположения фиксатора жестко закреплен механический толкатель с профилированным кулачком, кинематически взаимодействующим при перемещении выдвижной балки с рукоятью поворотного рычага фиксатора при выведенном из зацепления с указанной балкой ригеле (RU №2175947, B66C 23/78, B60 S9/02, опубл. 20.11.2001 г.).

Недостаток данного решения заключается в том, что фиксаторы и блокираторы применяются для удержания аутригера либо в раме строительной машины при транспортном положении либо при опирани на грунт при рабочем положении аутригеров, то есть эти блокираторы фиксируют положение частей аутригера или самого аутригера относительно рамы строительной машины для позиционирования аутригера в четко определенном положении - транспортном или рабочем при опирании пяты на грунт. Эти фиксаторы или блокираторы имеют, как правило, ручные органы управления, обеспечивающие ввод фиксирующего элемента или его вывод из зоны взаимодействия с частями аутригера. Такие фиксаторы или блокираторы не имеют защищенности и могут быть приведены в действие посторонним лицом. Так же такие блокираторы и фиксаторы не рассматриваются в качестве систем против угона строительной машины.

Настоящее изобретение направлено на достижение технического результата, заключающегося в предотвращении самопроизвольного или несанкционированного перемещения строительной машины за счет ее фиксации относительно поверхности при помощи механической блокировки выдвинутой в рабочее положение телескопической опоры - (аутригера).

Указанный технический результат достигается установкой (с применением сварки) на неподвижную часть телескопической опоры устройства, позволяющего механическим способом выдвигать палец в совмещенные отверстия подвижной и неподвижной частей телескопической опоры (аутригера), тем самым блокируя возможность складывания опоры в транспортное положение.

При этом этот результат достигается тем, что устройство блокировки телескопической опоры (аутригера) строительной машины, представляющее собой стальной палец, вводимый в поперечном направлении через совмещенные отверстия в наружной и внутренней трубах опоры (аутригера), снабжено привариваемым к наружной трубе опоры (аутригера) корпусом со сквозным круглым отверстием, имеющим в вертикальной плоскости паз, оканчивающийся кольцевой проточкой, а стальной палец выполнен с поперечным штифтом для размещения его в сквозном круглом отверстии корпуса при вертикальной ориентации штифта с упором в кольцевую проточку и введением другого его конца через отверстия в наружной и внутренней трубах телескопической опоры, при этом на другом конце стального пальца смонтирован замок «шайба» для фиксации указанного пальца от проворота относительно корпуса при горизонтальном положении штифта с опиранием в кольцевую проточку за счет упора выступа замка «шайба» в корпус.

Кроме того, этот результат достигается тем, что способ защиты от угона строительной машины, имеющей телескопические опоры (аутригеры), характеризуется тем, что строительную машину приподнимают над опорной поверхностью на телескопических опорах, а затем в одном или во всех телескопических опорах (аутригерах) осуществляют механическую блокировку наружной и внутренней труб за счет ввода в поперечном направлении через совмещенные отверстия в этих трубах стального пальца, фиксируемого от осевого перемещения замковым механизмом.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - конструкция аутригера с устройством блокировки.

Согласно настоящему изобретению рассматривается конструкция устройства блокировки аутригера 1 строительной машины. Это устройство содержит корпус 2 и стальной палец 3, вводимый в поперечном направлении через совмещенные отверстия в наружной 4 и внутренней 5 трубах аутригера. Корпус 2 приварен к наружной трубе 4 аутригера и выполнен со сквозным круглым отверстием, имеющим в вертикальной плоскости паз, оканчивающийся кольцевой проточкой 6. Стальной палец 3 выполнен с поперечным штифтом 7 для размещения его в сквозном круглом отверстии корпуса при вертикальной ориентации штифта с упором в кольцевую проточку и введением другого его конца через отверстия в наружной и внутренней трубах аутригера (опоры). На другом конце - хвостовике стального пальца - смонтирован круглый замок «шайба» 8 (см. «круглый замок шайба mul-t-lock», представлен по адресу: http://www.storelocks.ru/roundpadlock.html, или «навесной замок с-серии круглый - "шайба"», представлен по адресу: http://www.mtl-door.ru/?page=76) для фиксации указанного пальца от проворота относительно корпуса при горизонтальном положении штифта с опиранием в кольцевую проточку за счет упора выступа замка «шайба» в корпус.

Механическое устройство фиксации телескопической опоры (аутригера) самоходной строительной машины состоит из стального корпуса цилиндрической формы со сквозным круглым отверстием, имеющим в вертикальной плоскости дополнительный паз, оканчивающийся кольцевой проточкой. Стальной палец с поперечным штифтом вставляется в отверстие устройства при вертикальной ориентации штифта до упора в кольцевую проточку. При этом часть пальца, выступающая из корпуса устройства, проходит через отверстия, как в наружной, так и внутренней трубах аутригера, препятствуя их взаимному перемещению. Для предотвращения свободного перемещения пальца вдоль корпуса его необходимо повернуть на 90°, при этом штифт поворачивается в кольцевой проточке и при попытке его извлечения упирается в корпус устройства. То есть, для блокировки телескопической опоры, путем фиксации наружной и внутренней трубы относительно друг друга, необходимо вставить в корпус устройства палец до упора и повернуть его на 90°. Для блокировки пальца от свободного вращения применен замок «шайба». Замок крепится на хвостовик пальца и, упираясь в корпус устройства своим выступом, препятствует свободному вращению пальца относительно корпуса.

Изобретение может применяться как противоугонное устройство, а также с целью недопущения перемещения строительной техники без ведома лица, ответственного за проведение работ.

Замок «шайба» защищен от механического воздействия стальным корпусом устройства и тем самым повышает надежность конструкции устройства к взлому или механическому повреждению. Конструкция предполагает полную разборку устройства для чистки и смазки.

При использовании заявленного устройства блокировки может быть реализован способ, применяемый как противоугонный. Способ защиты от угона строительной машины, имеющей аутригеры (телескопические опоры), характеризуется тем, что строительную машину приподнимают при помощи аутригеров над опорной поверхностью, а затем в одной(ом) или во всех опорах (аутригерах) осуществляют механическую блокировку наружной и внутренней труб за счет ввода в поперечном направлении через совмещенные отверстия в этих трубах стального пальца, фиксируемого от осевого перемещения замковым механизмом.

Этот способ может использоваться также для блокировки положения строительной машины и другой техники при выполнении ответственных операций.

Этот способ заключается в фиксации механическим способом (устройство с ключевым замком) телескопической опоры (аутригера) самоходной строительной машины в выдвинутом (рабочем) положении и блокировки перевода ее в транспортное положение. Выдвинутые опоры упираются в грунт, приподнимают строительную машину и препятствуют перемещению ее своим ходом. Способ может быть применен на экскаваторах, экскаваторах-погрузчиках, автомобильных кранах, телескопических вышках и прочих машинах и механизмах, в конструкции которых применены телескопические опоры.

1. Устройство блокировки телескопической опоры строительной машины, представляющее собой стальной палец, вводимый в поперечном направлении через совмещенные отверстия в наружной и внутренней трубах телескопической опоры, отличающееся тем, что оно снабжено привариваемым к наружной трубе телескопической опоры корпусом со сквозным круглым отверстием, имеющим в вертикальной плоскости паз, оканчивающийся кольцевой проточкой, а стальной палец выполнен с поперечным штифтом для размещения его в сквозном круглом отверстии корпуса при вертикальной ориентации штифта с упором в кольцевую проточку и введением другого его конца через отверстия в наружной и внутренней трубах телескопической опоры, при этом на другом конце стального пальца смонтирован замок «шайба» для фиксации указанного пальца от проворота относительно корпуса при горизонтальном положении штифта с опиранием в кольцевую проточку за счет упора выступа замка «шайба» в корпус.

2. Способ защиты от угона строительной машины, имеющей телескопические опоры, характеризующийся тем, что строительную машину приподнимают на телескопических опорах над опорной поверхностью, а затем по крайней мере в одной телескопической опоре осуществляют механическую блокировку наружной и внутренней труб за счет ввода в поперечном направлении через совмещенные отверстия в этих трубах стального пальца, фиксации стального пальца от осевых перемещений за счет его поворота на 90º и упора в корпус с последующей фиксацией его от осевого перемещения замковым механизмом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для горизонтальной установки платформ. Способ пространственной ориентации-установки несущей грузовой платформы (1) включает первичную и окончательную установку.

Изобретение относится к силовым устройствам машиностроительных конструкций, используемым в качестве домкратов или линейных двигателей. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а именно к выносным опорам грузоподъемной машины (аутригерам). .

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемным оборудованием. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании самоходных подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение касается мобильного рабочего устройства, в частности, автобетононасоса. Рабочее устройство включает ходовую часть, две передние и две задние опорные консоли, выдвигаемые из положения транспортировки по меньшей мере в одно рабочее положение относительно ходовой части и опираемые каждая с помощью опорной ноги на грунт при подъеме ходовой части, а также приводной узел для управления рабочими агрегатами и/или опорными консолями. По меньшей мере одна из имеющих балочный или полый камерный профиль опорных консолей имеет поперечный проем в виде корпуса для бака с жидкостью или для вспомогательного агрегата приводного узла. 3н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области применения средств механизации, применяемых на аэродроме, и может быть использовано при конструировании специализированных тележек, самоходных площадок обслуживания, аэродромных самоходных подъемников, подъемных кранов. Устройство для выравнивания платформ аэродромных грузоподъемных механизмов содержит передвижное шасси, опорную платформу, датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, гидроприводы, датчик контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, панель управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров. Датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение состоит из корпуса в форме цилиндра, выполненного из диэлектрического материала и имеющего в основании демпфирующее устройство, в котором расположены коммутационные контакты, коммутационного шара, изготовленного из токопроводящих материалов, и углубления для шара в центре основания цилиндра для фиксации горизонтального положения. Достигается автоматическое выравнивание в горизонтальной плоскости опорной платформы, сокращение времени и повышение точности выравнивания. 3 ил.

Изобретение относится к стабилизаторам самоходных кранов. Опорная лапа для стабилизаторов включает опорный элемент, корпус которого выполнен в виде объемной фигуры из пластмассового или полимерного материала, имеющий большее основание, расположенное в нижней части, и меньшее основание, расположенное параллельно большему основанию в верхней части корпуса, элементы для размещения разъединяемого элемента со стержнем гидравлической или механической стойки. Элементы разъединяемого соединения расположены на меньшем основании корпуса и содержат сферическую полость, расположенную в корпусе. Горловина сферической полости имеет диаметр, меньший по отношению к диаметру сферического элемента, соединенного со стержнем стойки. Достигается эффективное и надежное, но быстрое и удобное разъединяемое соединение опорной лапы с концом стержня гидравлической или механической стойки. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам, препятствующим скольжению опорной лапы для самоходной машины. Устройство, препятствующее скольжению опорной лапы, содержит основание, опорную лапу, фиксатор и скользящую направляющую структуру. Скользящая направляющая структура расположена между опорной лапой и основанием, и опорная лапа допускает скольжение по основанию вдоль заданного направления посредством скользящей направляющей структуры, а фиксатор расположен на основании и опорной лапе, и, когда опорная лапа скользит к заданному положению фиксации по основанию вдоль заданного направления посредством скользящей направляющей структуры, фиксатор способен фиксировать опорную лапу на основании. Самоходная машина содержит неподвижную раму, опорную ногу А-образной формы, телескопические силовые механизмы и устройство, препятствующее скольжению опорной лапы. Достигается улучшение характеристики противодействия боковому скольжению опорной ноги. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к боковым опорам для подъемно-транспортных машин. Боковая опора для подъемно-транспортной машины содержит установленный в балке домкрат. Опорная плита выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, одна из которых - основная плита с пружинными демпферами установлена на сферической опоре штока домкрата, а другая - откидная плита связана с основной плитой кривошипно-шатунным механизмом, на кривошипе которого закреплена фиксирующая ручка с подвижным штоком, образующим в вертикальном положении откидной плиты отверстие для ловителя, установленного на балке, а в горизонтальном положении откидной плиты опору, которая совместно с упором под кривошипами обеспечивает расположение кривошипов и шатунов в одной плоскости. На опорной поверхности основной плиты выполнен платик для его взаимодействия при работе подъемно-транспортной машины на твердых грунтах. Обеспечивается малая строительная высота опорной плиты с надежной фиксацией ее в транспортном положении и минимальным объемом ручных операций, которые необходимы при работе машины только на мягких грунтах. 6 ил.

Изобретение относится к технологическому транспортному средству. Противопожарное транспортное средство содержит надземное устройство и поперечные наземные опоры, выполненные с возможностью перемещения между втянутыми положениями и выдвинутыми рабочими положениями, в которых концы опор опираются на землю. Транспортное средство содержит систему наблюдения для наблюдения за положением транспортного средства. Система содержит камеры наблюдения на сторонах транспортного средства, каждая камера, предназначенная для одной опоры, чтобы наблюдать за областью земли, на которую опирается конец этой опоры в рабочем положении, и снимать изображение в реальном времени соответствующей области земли. Система также содержит визуальный дисплей, представляющий изображения со всех камер одновременно в разных областях экрана, на которые наложены визуальные метки, представляющие ожидаемые рабочие положения опор. Достигается упрощение позиционирования опор в условиях плохой видимости без присутствия человека. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх