Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор



Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор
Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор
Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор
Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор
Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор

 


Владельцы патента RU 2535370:

Кудрявцев Игорь Аркадьевич (RU)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор имеет входную (2) и выходную (1)ступени, выполненные в виде планетарно-цевочных передач. Роль цевок входной ступени выполняют выходящие за пределы выходной ступени пальцы (16) механизма параллельных кривошипов. Изобретение обеспечивает большой диапазон передаточных отношений и имеет простую конструкцию. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике.

Известен двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор (Пат. US 5322485), содержащий кинематически связанные входную ступень, выполненную в виде эвольвентной зубчатой передачи, и выходную ступень, выполненную в виде планетарно-цевочной передачи.

Недостатком известной конструкции редуктора является ограниченное передаточное отношение в целом, вследствие того, что эвольвентная зубчатая передача не обеспечивает большие передаточные числа.

Известен двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор (Пат. ЕР 0305535), содержащий кинематически связанные входную и выходную ступени, выполненные в виде планетарно-цевочных передач, содержащих механизмы параллельных кривошипов, причем цевки входной ступени размещены в отдельном корпусе.

Недостатком известного редуктора является сложность конструкции, обусловленная необходимостью наличия у входной ступени отдельного корпуса с цевками.

Технический результат изобретения - упрощение конструкции редуктора.

Указанный технический результат достигается тем, что двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор содержит кинематически связанные входную и выходную ступени, выполненные в виде планетарно-цевочных передач, причем выходная ступень содержит механизм параллельных кривошипов, при этом роль цевок входной ступени выполняют выходящие за пределы выходной ступени пальцы механизма параллельных кривошипов, кроме того, роль цевок входной ступени могут выполнять подшипники, установленные на выходящих за пределы выходной ступени пальцах механизма параллельных кривошипов, а также выходное звено входной ступени может быть выполнено опирающимся на подшипники, базирующиеся на выходящих за пределы выходной ступени пальцах механизма параллельных кривошипов.

Сущность изобретения поясняется рисунками где:

на фиг.1 изображена кинематическая схема редуктора, в котором роль цевок входной ступени выполняют пальцы механизма параллельных кривошипов выходной ступени;

на фиг.2 - кинематическая схема варианта исполнения редуктора, в котором роль цевок входной ступени выполняют подшипники, установленные на пальцах механизма параллельных кривошипов выходной ступени;

на фиг.3 - кинематическая схема варианта исполнения редуктора, в котором объединенные в единый поворотный узел фланцы входной ступени выполнены опирающимися на подшипники, базирующиеся на пальцах механизма параллельных кривошипов выходной ступени;

на фиг.4 - кинематическая схема варианта исполнения редуктора на фиг.3;

на фиг.5 - кинематическая схема варианта исполнения редуктора, в котором выходным звеном редуктора является корпус выходной планетарно-цевочной передачи.

Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор содержит две - выходную ступень 1 и входную ступень 2, выполненные в виде планетарно-цевочных передач. Выходная ступень 1 содержит корпус 3 с опорными подшипниками 4, в которых установлены фланцы 5 и 6, объединенные в единый выходной поворотный узел перемычками 7, проходящими через окна установленных оппозитно с возможностью вращения на входном эксцентриковом валу 8 сателлитов 9 и 10, взаимодействующих своими эпициклоидальными зубьями 11 и 12 с расположенными в корпусе 3 цевками 13 и цилиндрическими поверхностями своих отверстий 14 и 15 со связанными с фланцами 5 и 6 радиально расположенными пальцами 16 механизма параллельных кривошипов. Входная ступень 2 содержит фланцы 17 и 18, объединенные в единый выходной поворотный узел перемычками 19, проходящими через окна установленных оппозитно с возможностью вращения на входном эксцентриковом валу 20 сателлитов 21 и 22, взаимодействующих своими эпициклоидальными зубьями 23 и 24 с выполняющими роль цевок входной ступени 2, выходящими за пределы фланца 6 пальцами 16 механизма параллельных кривошипов выходной ступени 1 и цилиндрическими поверхностями своих отверстий 25 и 26 со связанными фланцами 17 и 18 радиально расположенными пальцами 27 механизма параллельных кривошипов. При этом роль цевок входной ступени 2 могут выполнять подшипники 28, установленные на выходящих за пределы фланца 6 пальцах 16 механизма параллельных кривошипов выходной ступени 1. Кроме того, объединенные в единый выходной поворотный узел фланцы 17 и 18 входной ступени 2 могут быть выполнены опирающимися на подшипники 29 и 30, базирующиеся на выходящих за пределы фланца 6 пальцах 16 механизма параллельных кривошипов выходной ступени 1. Входной вал 31 двухступенчатого редуктора объединен с входным эксцентриковым валом 20 входной ступени 2, а выходной вал 32 объединен с объединенными в единый поворотный узел фланцами 5 и 6 выходной ступени 1. Выходной вал 32 двухступенчатого планетарно-цевочного редуктора может быть объединен с корпусом 3 выходной ступени 1, при этом объединенные в единый узел фланцы 5 и 6 выходной ступени 1 должны быть неподвижными, что обеспечивается их связью с общим корпусом 33 редуктора.

Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор работает следующим образом. Вращение входного вала 31, объединенного с входным эксцентриковым валом 20 входной ступени 2, преобразуется в плоскопараллельное движение сателлитов 21 и 22, которые, обкатываясь по выполняющим роль цевок пальцам 16, сообщают через пальцы 27 механизма параллельных кривошипов вращательное движение выходному звену - фланцам 17 и 18, объединенным в единый поворотный узел, который в свою очередь сообщает вращательное движение входному эксцентриковому валу 8 выходной ступени 1, которое преобразуется в плоскопараллельное движение сателлитов 9 и 10, которые, обкатываясь по цевкам 13,сообщают через пальцы 16 механизма параллельных кривошипов вращательное движение выходному звену - фланцам 5 и 6, объединенным в единый поворотный узел с выходным валом 32 двухступенчатого планетарно-цевочного редуктора.

Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор, обеспечивая большой диапазон передаточных отношений, имеет простую конструкцию. Кроме того, наличие первой ступени обеспечивает разгрузку выходной ступени редуктора.

1. Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор, содержащий кинематически связанные входную и выходную ступени, выполненные в виде планетарно-цевочных передач, причем выходная ступень содержит механизм параллельных кривошипов, отличающийся тем, что роль цевок входной ступени выполняют выходящие за пределы выходной ступени пальцы механизма параллельных кривошипов.

2. Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор по п.1, отличающийся тем, что роль цевок входной ступени выполняют подшипники, установленные на выходящих за пределы выходной ступени пальцах механизма параллельных кривошипов.

3. Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор по п.1, отличающийся тем, что выходное звено входной ступени выполнено опирающимся на подшипники, базирующиеся на выходящих за пределы выходной ступени пальцах механизма параллельных кривошипов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор содержит входную (2) и выходную (1) передачи.

Изобретение относится машиностроению. Передача с объемно-пространственным зацеплением содержит червячное колесо и взаимодействующий с ним червяк, выполненный в виде цилиндрического вала и охватывающей его витой пружины, закрепленной на этом валу в профилированных кольцах.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электромеханическим усилителям тормозного привода. Электромеханический усилитель тормозного привода, предназначенный для передачи мускульного усилия, прикладываемого водителем, и собственного дополнительного усилия в качестве приводного усилия на поршень главного тормозного цилиндра имеет электродвигатель и приводимый им в действие передаточный механизм.

Изобретение относится к многоступенчатым планетарным механизмам, используемым в автомобилестроении, в частности для открытия и закрытия крышек багажника автомобилей.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования работы реальных зубчатых передач на их роликовых аналогах. Модель зубчатой передачи содержит пару сопряженных цилиндрических роликов 1 и 2, расположенных вертикально и установленных с возможностью вращения в корпусе 5 машины трения.

Изобретение относится к конструкции средств высокой проходимости и может быть использовано в транспортном машиностроении. Движитель транспортного средства включает приводную ступицу с установленными на ней и связанными между собой боковым и опорным ободами.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к механическим передачам. Планетарная передача содержит ведущее эксцентриковое водило (1), два сателлита с внешними зубьями и отверстиями на ободах (2), неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями (3), ведомый вал (4), жестко связанные с ведомым валом посредством стяжек (7) щеки (5, 6) с отверстиями и установленные свободно в отверстиях щек (5, 6) и ободов сателлитов (2) ролики (8).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Маслоподъемники доставки масла к узлам планетарно-цевочного редуктора располагают в радиально расположенных продольных отверстиях (15, 16) вращающихся пальцев (14) механизма параллельных кривошипов.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности, в приводах запорной арматуры, в лебедках буровых установок, в колесных и/или бортовых редукторах тракторов, экскаваторов, роботах для пожаротушения.

Изобретение относится к планетарной передаче с защитой от проворота. Планетарная передача содержит солнечное колесо и по меньшей мере одну планетарную шестерню, обращающуюся в корпусе (1) передачи с внутренним зубчатым венцом (2).

Изобретение относится к механическим зубчатым передачам эксцентрикового типа и может быть использовано в машиностроении при проектировании и эксплуатации редукторов и механизмов. Планетарный механизм содержит два центральных колеса (a, b) с внешними и внутренними зубьями, водило(Н) и сателлиты разных диаметров. Предложена формула для расчета диаметра каждого из сателлитов. Изобретение направлено на повышение точности распределения равномерной нагрузки по зубьям сателлитов, на повышение точности сборки, на повышение надежности зацепления колес и сателлитов и на повышение надежности работы механизма. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромеханических приводах, в приборостроении, в средствах автоматизации для различных технологических линий. Мотор-редуктор содержит корпус (1) с зубчатым колесом (2) и индукционными катушками (10), каждая из которых имеет подвижный сердечник (11). Промежуточное зубчатое колесо (3) с зубчатыми венцами (4, 5) закреплено с возможностью прецессионного движения на вспомогательной оси (7), расположенной одним концом в корпусе (2), а другим - в расточке выходного вала (9). Индукционные катушки (10) размещены по окружности в периферийной части прецессирующего зубчатого колеса (3) с зазором между торцом индукционной катушки и плоской поверхностью прецессирующего колеса. Сердечник (11) выполнен выступающим за торец индукционной катушки (10) и в выдвитутом положении прижат к плоской поверхности прецессирующего зубчатого колеса. Зубчатые венцы всех зубчатых колес снабжены торцовыми зубьями. Приведены варианты мотор-редуктора с неподвижным сердечником, индукционными катушками и ферромагнитными накладками и мотор-редуктора с постоянными магнитами и индукционными катушками. Изобретение направлено на создание новой конструкции электрической машины, в которой сочетаются преимущества торцевого электродвигателя и планетарной прецессионной передачи. 3 н. и 29 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к механизмам, обеспечивающим орбитальное движение дисков (колеса) редуктора, и может применяться в качестве механизма, преобразующего вращательное движение в возвратно-поступательное. Планетарный механизм содержит входную шестерню (1), наружное кольцо (2) и сателлиты (4, 5) разного диаметра, снабженные зубчатыми венцами. Наружное кольцо (2) снабжено механизмом, предотвращающим его свободное вращение вокруг собственной оси, для чего оно шарнирно соединено с ползуном (7) в продольной прорези (8). Все сателлиты (4 и 5) посажены на одно свободное водило (6) таким образом, что сателлит большего размера (4) находится в одновременном зацеплении с шестерней (1) и наружным кольцом (2) и выполнен размером, обеспечивающим эксцентричное смещение наружного кольца (2) относительно центральной оси. Сателлиты меньшего размера (5) зацепляются только с наружным кольцом (2). Изобретение позволяет исключить влияние условий сборки на работу механизма, расширить диапазон возможных размеров эксцентриситета и увеличить нагрузочную способность планетарного механизма. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к приводу регулировки для регулировочных устройств автомобильного сиденья. Привод регулировки для регулировочного устройства автомобильного сиденья содержит приводной двигатель, двухступенчатый понижающий редуктор и корпус для установки приводного двигателя и крепления двухступенчатого понижающего редуктора в оболочке корпуса, закрывающейся крышкой корпуса. Сцепление (43) соединено со второй шестерней (42) первой понижающей передачи (4). Сцепление (43) может входить в зацепление с первой шестерней (62) второй понижающей передачи (6, 7), которая размещается в предварительно монтируемой группе (5) между крышкой корпуса (3) и защитным диском (8, 8', 9), соединенным с крышкой корпуса (3), и подпирается в осевом направлении. Предварительно монтируемая группа (5) может соединяться с оболочкой корпуса (2) и образовывать целостный конструктивный узел. Достигается создание привода регулировки с хорошим сопротивлением удару при столкновении и простой, экономичной комбинацией различных ступеней понижающего редуктора. 24 з.п. ф-лы, 25 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным редукторам. Трехсателлитный планетарный редуктор содержит входное зубчатое колесо, три сателлита (2, 3, 4), первый трехпарный шатун (5), второй трехпарный шатун (6), водило и неподвижное зубчатое колесо (8). Первый (2) и второй (3) сателлиты связанны между собой первым трехпарным шатуном (5), к третьей паре которого присоединятся второй трехпарный шатун (6), соединяющий третий сателлит (4) с двухпарным поводком (7) (водилом), входящим в шарнир планетарного механизма. Изобретение направлено на обеспечение определенности движения и передачи мощности от входного звена к водилу через три сателлита. 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям трансмиссий вертолетов. Редуктор вертолета содержит корпус, в котором размещены конические зубчатые колеса, связанные с валами несущих винтов вертолета, коническая шестерня, образующая зацепления с вышеуказанными коническими зубчатыми колесами валов винтов и связанная с валом, установленным на конических подшипниках качения и с размещенным на этом валу зубчатым колесом. Внутренние кольца конических подшипников зафиксированы в осевом направлении относительно вала, а наружные кольца поставлены с упором в заплечики корпуса и втулки по схеме «в растяжку». Внешнее кольцо подшипника, установленное рядом с зубчатым венцом конической шестерни, имеет возможность жесткого контакта с заплечиком корпуса, а внешнее кольцо другого подшипника - возможность опоры на внутренний заплечик втулки. Последняя размещена в отверстии корпуса, имеющем паз для взаимодействия со шпонкой, связанной с поверхностью названной втулки. Поверхность втулки выходит за пределы корпуса своей наружной резьбой, сопряженной с резьбой гайки. Торец гайки имеет возможность контакта с корпусом редуктора снаружи. Гайка выполнена в виде глухого стакана с пазами, в одном из которых размещен зуб фиксатора, закрепленного на корпусе редуктора вертолета. Достигается повышение надежности и ремонтопригодности редуктора. 2 ил.

Изобретение относится к вооружению и может быть использовано в многоствольных гранатометах. Многоствольный гранатомет (МГ) содержит основание с отверстием, рисками, опорным устройством и поворотной опорой с блоком стволов и рисками, привод опоры с самотормозящейся червячной передачей, коренную шестерню в зацеплении с зубчатым ободом на поворотной опоре, вал с хвостовиком для червячного колеса и коренной шестерни, датчик угла поворота в виде переменного резистора на корпусе привода и с шестерней с отверстием, регулируемую вращающуюся шестерню центральную, фиксатор с соосным отверстием для болта. Изобретение позволяет упростить управление, сборку и эксплуатацию МГ. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к космической технике, и может быть использовано при проектировании систем раскрытия конструкций космических аппаратов. Привод раскрытия содержит корпус с установленными в нем зубчатым редуктором и электродвигателем. В качестве электродвигателя применены два коллекторных электродвигателя постоянного тока, определяющие скорость вращения или торможения привода. В кинематическую цепь каждого электродвигателя включены инерционные муфты, а часть редуктора до инерционных муфт имеет передаточное отношение не более 10000. Достигается повышение надежности устройства. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное. Винтовая передача содержит винт (1), выполненный с возможностью подключения к двигателю, гайку (2) и две опоры. Винт (1) установлен в одной плавающей опоре и во второй, фиксирующей в двух направлениях, опоре, установленной в корпусе (6) с крышками (7) и (8). Фиксирующая опора состоит из роликов (9), двух колец (10), двух рядов шаров (12). На участке винта (1), находящегося внутри фиксирующей опоры, выполнены кольцевые чередующиеся выступы и соответствующие канавки, взаимодействующие с выступами и канавками роликов (9). Это соединение при вращении винта передает на ролики осевую силу. Кольца (10) препятствуют радиальному смещению роликов, а шары (12) передают нагрузку с роликов на одну из крышек корпуса (6). В крышки (7) и (8) ввинчиваются цилиндрические детали (14), являющиеся опорами для шаров (12) и позволяющие осуществлять индивидуальную регулировку осевых зазоров для каждого ролика. После регулировки положение цилиндрических деталей (14) фиксируется гайками (15). Достигается повышение надёжности работы и снижение технологических издержек при изготовлении. 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к магнитным бесконтактным планетарным редукторам, предназначенным для привода исполнительных механизмов и устройств с одновременной редукцией частоты вращения. Технический результат состоит в улучшении энергетических показателей и уменьшении габаритов. Магнитный планетарный редуктор содержит корпус, неподвижные и подвижные зубчатые центральные колеса из магнитомягких материалов, водило, эксцентрично расположенный зубчатый сателлит из магнитомягкого материала, магнитопровод, противовесы, подшипники. Система подмагничивания выполнена в виде постоянного магнита или обмотки возбуждения с осевым подмагничиванием, опорные поверхности для сателлита имеют в корпусе ответные опорные поверхности, на которые опирается сателлит. Зубчатые центральные колеса и сателлит выполнены с одинаковым шагом. Центральные колеса с равными количествами зубьев установлены неподвижно в корпусе (на статоре). Сателлит выполнен с двумя зубчатыми венцами равными количествами зубьев с минимальной разницей числа зубьев от числа зубьев на центральных колесах и связан с выходным валом через устройство, способное передавать несоосное вращательное движение, например, через шарнирное устройство, карданное устройство и др. Геометрические параметры опорных поверхностей и параметры зубчатых колес выполнены с соблюдением соотношения между числами зубьев на центральных колесах и на сателлите и диаметрами опорных поверхностей в корпусе и сателлите. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх