Спредер



Спредер
Спредер
Спредер
Спредер
Спредер
Спредер
Спредер
Спредер
Спредер
Спредер

 


Владельцы патента RU 2535385:

Кацко Борис Лукиянович (RU)

Изобретение относится к спредерам для захвата и транспортировки крупнотоннажных контейнеров. Спредер включает поворотную подвеску, содержащую неповоротную раму с канатными блоками, механизмом поворота, и поворотную раму с опорными коническими роликами. Конические ролики через съемные пластины опираются на круговую раму, закрепленную с помощью стержней к неповоротной раме. Приводной вал механизма поворота расположен по оси поворота поворотной рамы, связан с поворотной рамой зубчатой муфтой и кинематически жестко связан сверху и снизу с двумя кабельными барабанами для силового и контрольного кабелей. Каждый кабель закреплен на барабанах так, что при сматывании с верхнего барабана он наматывается на нижний, огибая блоки, закрепленные на стойке неповоротной рамы. Канатные блоки крепятся к неповоротной раме тягами, имеющими возможность отклоняться относительно двух взаимно перпендикулярных горизонтальных осей и поворачиваться вокруг вертикальной. Достигается увеличение надежности и долговечности. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для подъема, опускания и перемещения крупнотоннажных контейнеров, а именно к поворотным спредерам.

Известен спредер с ротацией (см. полезную модель по патенту RU 106233 U1), содержащий поворотную грузонесущую и блочную рамы, соединенные поворотной опорой с зубьями внешнего зацепления, кинематически связанными с ротором двигателя поворота, установленного на блочной раме. Внешние и внутренние кольца поворотной опоры прикреплены непосредственно к поверхностям поворотной и блочной рам. Поворотная опора с зубьями зацепления выполнена однорядной роликовой. Рамы выполнены коробчатого профиля с сотовым заполнителем. В рамах выполнены отверстия по размерам внутреннего и внешнего колец поворотной опоры, реверсивный двигатель поворота размещен в отверстии блочной рамы. Оси канатных блоков жестко закреплены относительно блочной рамы.

Недостатком такой конструкции является перегруз роликов поворотной опоры при смещении центра масс контейнера, допускаемого нормами железных дорог до 1,2 м вдоль контейнера и 0,1 м - поперек. Такой перегруз снижает надежность и долговечность поворотной опоры. Увеличить диаметр поворотной опоры для снижения нагрузки на ролики не позволяют ограничения по габаритам и жесткости блочной рамы.

Другим недостатком поворотной опоры указанного спредера является открытое не защищенное от атмосферных воздействий зубчатое зацепление между шестерней привода поворота и зубьями поворотной опоры, что снижает надежность и долговечность спредера.

Еще одним недостатком такого спредера является жесткое относительно блочной рамы крепление осей канатных блоков, что не позволяет им самоустанавливаться в соответствии с изменением направления равнодействующих усилий в канатах по мере подъема и опускания контейнера. Это увеличивает трение канатов по ребордам ручьев блоков и снижает долговечность канатов и блоков.

Целью изобретения является увеличение надежности и долговечности.

Решение этой задачи достигается тем, что спредер включает в себя поворотную подвеску, содержащую неповоротную раму с прикрепленными к ней канатными блоками, механизмом поворота, кабелями силовой и контрольных цепей, поворотную раму с коническими роликами, опирающуюся на круговую неповоротную раму. Круговая рама соединена с неповоротной рамой стержнями, связанными тягами, имеющими возможность поворота вокруг вертикальной и двух взаимно перпендикулярных горизонтальных осей. На тягах закреплены блоки. Приводной вал механизма поворота расположен по оси вращения поворотной рамы и имеет на верхнем и нижнем концах кинематически жестко связанные между собой барабаны для кабелей силовой и контрольной цепей и связан с поворотной рамой зубчатой муфтой со сферическим подшипником. На круговой раме закреплены съемные пластины, образующие поверхность катания для конических роликов. Силовой и контрольный кабели закреплены на барабанах так, что при сматывании с верхнего барабана они наматываются на нижний, а в промежутке между барабанами огибают блоки, закрепленные на стойке, смонтированной на неповоротной раме.

Существенным отличием от прототипа является то, что круговая рама соединена с неповоротной рамой стержнями, связанными с тягами, имеющими возможность поворота вокруг вертикальной и двух взаимно перпендикулярных горизонтальных осей, при этом на тягах закреплены канатные блоки. Такое крепление блоков позволяет им самоустанавливаться в соответствии с изменением направления равнодействующей усилий в канатах по мере подъема и опускания контейнера, что увеличивает долговечность канатов и блоков.

Другим существенным отличием является соосное расположение приводного вала механизма поворота с осью вращения поворотной рамы. При этом на верхнем и нижнем концах приводного вала смонтированы кинематически жестко связанные между собой барабаны для кабелей силовой и контрольной цепей, а крепление кабелей на барабанах выполнены так, что при сматывании с верхнего барабана они наматываются на нижний. Такое решение обеспечивает механическую долговечность кабелей при многократных реверсивных поворотах рамы.

Существенным отличием является и то, что приводной вал механизма поворота связан с поворотной рамой зубчатой муфтой со сферическим подшипником. При такой конструкции боковые нагрузки от ветра и сил инерции, действующие на контейнер, воспринимаются сферическим подшипником, а приводной вал нагружен в отличие от прототипа только крутящим моментом, что увеличивает долговечность привода.

Следующее существенное отличие - закрепленные на круговой раме съемные пластины, образующие поверхность катания для конических роликов. Такое конструктивное решение позволяет увеличить площадь пятна контакта от конического ролика на круговой раме. Кроме того, технологически можно обеспечить высокую твердость пластин. Все это увеличивает долговечность конструкции.

На фиг.1 показан главный вид и вид сверху спредера; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг.2; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.6 - вид Д на фиг.5; на фиг.7 - разрез Е-Е на фиг.2; на фиг.8 - разрез Ж-Ж на фиг.1; на фиг.9 - разрез И-И на фиг.2; на фиг.10 - разрез К-К на фиг.9.

Поворотная подвеска спредера 1 содержит неповоротную раму 2 с канатными блоками 3, механизмом поворота 4, поворотную раму 5 с коническими роликами 6, опирающимися на неповоротную круговую раму 7. Рама 7 соединена с неповоротной рамой стержнями 8, связанными с тягами 9 посредством вилок 10 и 11 и взаимно перпендикулярных горизонтальных осей 12 и 13 (см. фиг.7 и 8). На тягах 9 с помощью осей 14 закреплены блоки 3. Механизм поворота 4 представляет собой коническо-цилиндрический мотор-редуктор с двигателем 15 со встроенным тормозом. Приводной вал 16 привода имеет два выхода - сверху и снизу (см. фиг.2 и 3). Сверху на вал жестко насажен кабельный барабан 17 для кабелей 18 силовой и контрольной цепей, снизу - зубчатая втулка 19, сопряженная с зубчатой обоймой 20 зубчатой муфты. Зубчатая обойма жестко соединена с валом 21 поворотной рамы 5. На зубчатой обойме 20 жестко закреплен кабельный барабан 22 для кабелей 18. Барабаны 22 и 17 имеют одинаковые диаметры обечаек для намотки кабелей. На зубчатую обойму 20 насажен сферический подшипник 23, сопрягающийся наружным кольцом с неповоротной рамой 2. Геометрические центры подшипника 23 и зубчатого зацепления втулки 19 и обоймы 20 совпадают. Зубчатая муфта и подшипник 23 закрыты от атмосферных воздействий лабиринтным уплотнением 24, заполненным густой смазкой.

На круговой раме закреплены с помощью винтов 25 съемные пластины 26, образующие поверхность катания для конических роликов 6.

На неповоротной раме 2 жестко смонтирована стойка 27 с двухручьевыми блоками 28 и 29, буферы 30 и 31, кабельные барабаны 32 и 33 с пружинными приводами, шкаф 34 с электрооборудованием, трубы 35. Барабан 32 предназначен для контрольного кабеля, барабан 33 - для силового. Кабели 18 с тележки крана опускаются вниз, наматываются на барабаны 32 и 33 и поддерживаются в натянутом состоянии пружинными приводами барабанов. С барабанов 32 и 33 кабели вводятся в шкаф 34, из него - в трубу 35, из трубы - на барабан 17, блоки 28, 29, на барабан 22, с него - на поворотную раму 5, с рамы - на спредер 1. Барабан 22 через обойму 20 и втулку 19 кинематически жестко связан с барабаном 17, поэтому барабаны 17 и 22 могут вращаться только в одну сторону и с одинаковой скоростью.

На поворотной раме 5 жестко закреплен упор 36, взаимодействующий с буферами 30 и 31 и ограничивающий поворот рамы 5. Спредер 1 крепится к раме 5 болтами 37. Для центрирования болтов 37 с резьбовыми отверстиями в остове спредера 1 на раме 5 жестко установлены два конических штыря 38 и 39, взаимодействующих с конусом 40 и вилкой 41, установленных жестко на спредере 1.

В зависимости от схемы строповки канатов, на которых спредер подвешивается к тележке крана или к механизму подъема какого-либо другого грузоподъемного устройства, и габаритных ограничений блоки 3 могут быть развернуты вокруг вертикальной оси стержней 8 (см. фиг.8) и зафиксированы от поворота упорами 42, присоединенными жестко к раме 2.

Диаметр круговой рамы выбирается максимальным в зависимости, главным образом, от ширины контейнера, при этом при максимальном смещении центра масс контейнера на 1,2 м нагрузка на ролик 6 и его подшипники (см. фиг.2) остается ниже допускаемой, а противоположный ролик 6 не отрывается от пластин 26.

Спредер работает следующим образом. При включении двигателя 15 механизма поворота 4 вращение передается на вал 16, зубчатую втулку 19, зубчатую обойму 20, барабаны 17 и 22, вал 21, поворотную раму 5, спредер 1. Ролики 6 обкатываются по пластинам 26 круговой рамы 7. После установки продольной оси спредера вдоль контейнера двигатель 15 отключается, спредер опускается на контейнер, захватывается им, поднимается, опускается и транспортируется краном.

На спредер разработан технический проект.

1. Спредер, включающий в себя поворотную подвеску, содержащую неповоротную раму с прикрепленными к ней канатными блоками, механизмом поворота, кабелями для силовой и контрольной цепей, поворотную раму с коническими роликами, опирающимися на неповоротную круговую раму, при этом к поворотной раме крепится остов спредера, отличающийся тем, что круговая рама соединена с неповоротной рамой стержнями, связанными с тягами, имеющими возможность поворота вокруг вертикальной и двух взаимно перпендикулярных горизонтальных осей, на тягах закреплены блоки, приводной вал механизма поворота расположен по оси вращения поворотной рамы и имеет на верхнем и нижнем концах кинематически жестко связанные между собой барабаны силовой и контрольной цепей и связан с поворотной рамой зубчатой муфтой со сферическим подшипником.

2. Спредер по п.1, отличающийся тем, что на круговой раме закреплены съемные пластины, образующие поверхность катания для конических роликов.

3. Спредер по п.1, отличающийся тем, что каждый кабель закреплен на барабанах так, что при сматывании с верхнего барабана кабель наматывается на нижний, а в промежутке между барабанами огибает блоки, закрепленные на стойке, смонтированной на неповоротной раме.



 

Похожие патенты:
Способ изготовления катушки характеризуется следующими операциями. Катушку наматывают проводом, изолируемым в процессе намотки спиральной навивкой на него стеклотканевой изоляции, предварительно пропитанной под вакуумом, на оправку с наложенной на нее обечайкой из листового стеклотекстолита.

Изобретение относится к способу замены трансформатора ветроэнергетической установки. При замене генератора ветроэнергетической установки его располагают внутри башни ветроэнергетической установки, а башня (140) имеет дверной проем (150).

Изобретение относится к спредерам для захвата контейнеров малой, промежуточной и большой длины. Спредер содержит остов с двумя выдвижными рамами с поворотными замками.

Кантователь может применяться в сварочном производстве для поворота на необходимый угол различных сварных балок, чтобы проварить в удобном положении все сварные швы, в литейном производстве для переворота опок, при погрузке-разгрузке сыпучих материалов, чтобы перевернуть и опорожнить тару, а также при выполнении других работ, где необходимо перевернуть или повернуть изделие.

Изобретение относится к компактному погрузочно-разгрузочному устройству. Компактное вакуумное погрузочно-разгрузочное устройство имеет раму, встроенный приводной двигатель, смонтированный на указанной раме, встроенный вакуумный насос, смонтированный на указанной раме, встроенный гидравлический насос, смонтированный на указанной раме, гидравлический поворотный механизм, смонтированный на указанной раме и приводимый указанным гидравлическим насосом.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано в лесной отрасли, в частности на водном транспорте леса. Складное грузозахватное устройство крана состоит из скобы, захватного устройства, канатной системы и тягового органа.

Траверса // 2526308
Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения погрузочно-разгрузочных работ с крупногабаритными многотонными грузами. Траверса содержит несущую пластину с опорами по краям и пазами, по которой передвигается скоба с серьгой.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС) в ядерных реакторах с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к захватным устройствам для манипулирования изделиями или материалами. Грузозахватное устройство содержит траверсу, два рабочих рычага, шарнирно закрепленных на траверсе, и механизм управления рабочими рычагами.

Изобретение относится крюковым подвескам для крана. Блок крюка для крана содержит шкивный корпус, содержащий шкивы, удлиненные участки, каждый из которых имеет сквозное отверстие, и каркас корпуса с запирающей поверхностью, поперечину, имеющую множество кронштейнов, каждый из которых имеет отверстие.

Изобретение относится к конструкциям грузоподъемных электромагнитов, предназначенных преимущественно для работы с сыпучими грузами. Электромагнит содержит корпус с основанием, внутренним и наружным полюсами, катушку управления, защитную шайбу. Снизу оба полюса снабжены расширителями, которые увеличивают рабочие поверхности полюсов, сужают и удлиняют воздушный зазор между ними. Расширитель наружного полюса имеет форму плоского кольца, приваренного к полюсу. Расширитель внутреннего полюса состоит из основания, имеющего форму шайбы со сквозным центральным отверстием, по контуру которого основание приварено к полюсу, и заглушки, заполняющей отверстие. Боковая поверхность расширителя внутреннего полюса имеет форму цилиндра или правильного многогранника, или цилиндра с вертикальными выступами, чередующимися с вертикальными впадинами, а внутренняя поверхность расширителя наружного полюса является ее эквидистантой. Достигается увеличение грузоподъемности электромагнита при работе с сыпучими грузами. 4 ил.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано, преимущественно, для извлечения посторонних предметов в ядерных реакторах с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. Устройство извлечения включает корпус, толкатель, установленный внутри корпуса с возможностью перемещения, подвижно невыпадающую штангу, установленную на оси корпуса, спицы, смонтированные на осях в корпусе с возможностью поворота вокруг оси, управляющие пластины, размещенные на спицах и выполненные с кулачковыми пазами, ролики, размещенные на толкателе, взаимодействующие с кулачковыми пазами. Узел расцепления выполнен с флажками, штангами, вставленными в спицы, и сеткой, прикрепленной к штангам. Распорная штанга установлена между грузом и сеткой с возможностью выпадения. Груз с предохранительными скобами установлен на подвижно невыпадающей штанге с возможностью перемещения относительно узла расцепления, освобождая флажки для автоматического сброса штанг и спиц. Кожух надет снаружи корпуса. Достигается обеспечение работоспособности механизмов устройства извлечения при воздействии высоких температур теплоносителя. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для перегрузки радиоактивных объектов в ядерном реакторе. Захватное устройство содержит корпус и установленные в нем с возможностью радиального перемещения подпружиненные захватные элементы и снабжено несколькими направляющими, расположенными на верхнем торце корпуса захвата, выполненного в виде плиты круглой формы со сквозным отверстием в центре с заходной фаской и радиальными сквозными отверстиями для размещения захватных элементов. На корпусе установлен ориентирующий элемент, препятствующий развороту захватного устройства, на верхнем торце корпуса захвата расположены исполнительные механизмы для дистанционного управления. Устройство снабжено штоками жесткого упора и узлом управления, поворотные и силовые шпильки которого связаны между собой промежуточными валами, расположенными повысотно и обеспечивающими координаты стыковки с блоком. Достигается сокращение времени выгрузки и обеспечение надежности в работе, ядерной и радиационной безопасности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Устройство для захвата изделий с отверстием содержит корпус, расположенную внутри него с возможностью продольного перемещения штангу, к нижнему концу которой и к корпусу прикреплена гибкая торообразная оболочка с упругим заполнителем. Наружная поверхность штанги на участках контактирования с оболочкой выполнена с равномерно расположенными продольными гофрами округлой формы с периметром поперечного сечения, равным периметру поперечного сечения оболочки. В качестве заполнителя торообразной оболочки используется упругий нетекучий торообразный вкладыш, диаметр внутреннего отверстия которого в свободном состоянии равен диаметру сложенных внутренних стенок торообразной оболочки, а поверхность торообразного вкладыша покрыта антифрикционной смазкой. Достигается повышение надежности устройства. 4 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к захватам, предназначенным для перемещения двухтонных гирь и других изделий, имеющих монтажные петли. Захват содержит корпус с направляющими боковыми сторонами, два разводных крюка в нижней части, два электромагнита, закрепленных на полке между боковыми сторонами в верхней части захвата. Электромагниты кинематически соединены с крюками посредством горизонтальной планки и двух вертикальных тяг. Для исключения перекосов груза во время работы захват выполнен с двумя шкивами канатной подвески, установленными на одной оси. Достигается обеспечение постоянства положения груза при перемещении и установлении на месте и повышение надежности захвата. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к захватным устройствам. Для подъема и разгрузки несущей полуцилиндрической тары с отверстиями, выполненными по образующей тары относительно центров друг друга, ее устанавливают на опору со штифтами для центрирования изделия и освобождения от тросовых удавок, навешивают захватное устройство на крюк грузоподъемного механизма, крепят удерживающие и раскрывающие пары стропов захватного устройства к таре посредством цапф, установленных на боковых стенках тары и снабженных пазами с расположенными в них подпружиненными фиксирующими собачками, способ включает перемещение тары. Выгрузку изделия из тары осуществляют переключением положений натяжения стропов посредством быстросъемных пальцев или с помощью механизмов автоматического освобождения раскрывающего стропа, каждый из которых содержит палец с ручкой-противовесом, шарнирно соединенный с гидроцилиндрами, закрепленными на боковых щеках траверсы, каждая из которых имеет цилиндрическое отверстие, переходящее в паз. Палец выполнен с возможностью вращения в отверстии и перемещения в пазу. Достигается повышение эффективности погрузки в тару и центрирования крупногабаритных урановых изделий (слитков), обеспечение плавной разгрузки без ударов и исключение автоматической разгрузки тары при случайном задевании препятствий в условиях ограниченного пространства. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к самоотцепляющимся крюкам. Крюк содержит рог, хвостовик с проушиной, противовес-упор, который соединяется с телом крюка посредством цилиндрического шарнира с фиксатором. Самостоятельный выход крюка из зацепления с кольцом груза обеспечивается наличием противовеса-упора, который опирается о поверхность груза при его опускании. Достигается повышение безопасности и ускорение работы крюка за счет возможности самостоятельного отцепления крюка при разгрузке груза. 1 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к манипуляторам с ручным управлением, предназначенным для механизации работ, например, при установке/снятии приборов на ступенях ракетоносителя, и может найти применение в различных отраслях промышленности при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Манипулирующее устройство содержит механизм перемещения в виде каретки с четырьмя роликами-катками, подвешенный за вилку корпуса на крюке подъемного крана и консольно присоединенный к силовой стойке, в нижней части которой закреплен механизм подъема, механизм вращения, на конце которого размещено захватное устройство, и элементы ручного управления в виде верхнего, среднего и нижнего маховичков. Механизм вращения выполнен в виде соединенных в общем корпусе двух редукторов, один из которых червячный, а другой - конический. Последний скреплен нижней стороной конического колеса с захватным устройством, выполненным в виде планшайбы, на которую установлен кронштейн приборной рамки с закрепленным на ней прибором. Использование изобретения позволяет сократить ручную работу, повысить производительность труда, надежность в работе и безопасность обслуживающего персонала при установке и снятии приборов. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Траверса // 2564272
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам, осуществляющим подъем и перемещение штучных грузов с неопределенным центром тяжести. Траверса содержит несущую балку, на которой закреплена каретка, имеющая ролики и крюковую подвеску, механизм перемещения каретки, грузозахватные органы. Нижние ролики приводятся в движение шестернями от вала редуктора и двигателем, которым управляет устройство обработки данных, поступающих с датчиков, определяющее положение каретки автоматически. Электромагнит жестко фиксирует каретку к балке, а в момент передвижения каретки приподнимается на незначительное расстояние с помощью рычага и торсионной пружины. Достигается увеличение скорости погрузо-разгрузочных и монтажных работ с грузами, центр тяжести которых неопределен. 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Грузозахватное устройство содержит раму П-образной формы с установленной на ней траверсой с крюками и механизмами фиксации крюков и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы. Захватные рычаги соединены поперечинами, на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами. Прижимные рамки содержат боковые пластины со шкивами, соединенные поперечными стержнями, на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами, концы поперечных стержней находятся в пазах кронштейнов. Шкивы, установленные на прижимных рамках, и шкивы, установленные на той же стороне рамы, соединены между собой тросами, огибающими их попеременно, одни концы тросов закреплены на поперечинах захватных рычагов, а другие закреплены на траверсе. Достигается совмещение грузоподъемной операции с операцией уплотнения всех горизонтальных рядов пирамиды кирпича, сокращение времени грузопереработки и повышение сохранности пакета кирпича во время транспортирования. 4 ил.
Наверх