Самоходный перегрузочный бункер



Самоходный перегрузочный бункер
Самоходный перегрузочный бункер

 


Владельцы патента RU 2535991:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет" (RU)

Изобретение относится к транспортным загрузочным устройствам для открытых горных работ, преимущественно в комплекте с фрезерными комбайнами для приема породы с выносной консоли комбайна, погрузки ее в секции бункера и с последующей выгрузкой в автотранспортные средства. В самоходном перегрузочном бункере, включающем портал (8) с тележками (1), над бункером (9) с двумя изолированными отсеками установлена поворотная платформа (19), на которой размещена приемная консоль (22) с ленточным конвейером (23) и загрузочным устройством, механизмом (26) подъема-опускания приемной консоли. Над бункером установлена поворотная заслонка (17) с механизмом поворота с возможностью закрытия того или другого отсека. В бункере установлены два сдвижных разгрузочных днища (12, 13) под отсеками. Внутри поворотной платформы между разгрузочным барабаном ленточного конвейера приемной консоли и поворотной заслонкой над бункером расположен желоб (27). Рамы гусениц соединены жестким настилом, к которому шарнирно закреплены въездные и выездные для автотранспорта эстакады с механизмами их подъема и опускания. Изобретение повышает эффективность открытых горных работ при взаимодействии в комплекте с фрезерным комбайном. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортным загрузочным устройствам и может быть использовано на открытых горных работах преимущественно в комплекте с фрезерными комбайнами для приема породы с выносной консоли комбайна, погрузки ее в секции бункера и с последующей выгрузкой в автотранспортные средства.

Известно самоходное загрузочное устройство, преимущественно для заполнения транспортных рельсовых средств, содержащее самоходное шасси, на котором установлены бункер с питателем и амортизирующее устройство (Авторское свидетельство СССР №819020 М. Кл3. В 65G 67/22 опубл. 07.04.81).

Данное самоходное загрузочное устройство обеспечивает загрузку транспортных рельсовых средств, перемещаясь вдоль транспортного средства.

Недостатком этого устройства является невозможность разгрузки породы в автотранспортные средства и принимать в бункер породу от движущихся фрезерных комбайнов, отрабатывающих породу в массиве непрерывно.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является самоходный бункер-дозатор для загрузки автосамосвалов, содержащий ходовые гусеничные тележки, портал, два бункера, лоток, течку, гидроцилиндры открытия заслонок бункеров.

Данное устройство может загружать автотранспорт, а также перемещаться с одного объекта на другой с целью загрузки бункеров самотеком (Авторское свидетельство СССР №625993 опубл. 25.10.76).

Однако работать в комплекте с фрезерными комбайнами по послойно-полосовой технологии эта конструкция неспособна, так как высота загрузочного устройства значительно выше, чем высота выгрузки породы из разгрузочной консоли фрезерного комбайна.

Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение эффективности открытых горных работ по послойно-полосовым технологиям при взаимодействии в комплекте с фрезерными комбайнами.

Поставленная задача достигается тем, что над бункером с двумя изолированными отсеками, поворотной заслонкой с механизмом поворота с возможностью закрытия того или другого отсека и двумя сдвижными разгрузочными днищами под отсеками установлена поворотная платформа, на которой размещена приемная консоль с ленточным конвейером и загрузочным устройством, механизмом подъема-опускания приемной консоли, желобом, расположенным внутри поворотной платформы между разгрузочным барабаном ленточного конвейера приемной консоли и поворотной заслонкой над бункером. Кроме того, рамы гусениц соединены жестким настилом, к которому шарнирно с передней и задней стороны самоходного перегрузочного бункера закреплены въездные и выездные для автотранспорта эстакады с механизмами их подъема и опускания.

Отличия от ближайшего аналога заключаются в ряде существенных признаков:

- над бункером с двумя отсеками установлена поворотная платформа с приемной консолью, на которой размещен ленточный конвейер с загрузочным устройством;

- на поворотной платформе установлен механизм подъема-опускания приемной консоли;

- рамы гусениц соединены жестким настилом, к которому шарнирно закреплены въездные внутрь портала и выездные из портала эстакады.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен самоходный перегрузочный бункер сбоку; на фиг.2 - самоходный перегрузочный бункер с передней стороны (Вид А).

Самоходный перегрузочный бункер состоит из двухгусеничной тележки 1 с приводом передвижения 2. Рамы гусениц 3 соединены жестким настилом 4. К настилу 4 шарнирно с передней и задней стороны закреплены въездные 5 и выездные 6 эстакады с механизмами принудительного их подъема и опускания 7. На настиле 4 жестко установлен портал 8, к которому закреплен бункер 9 с двумя изолированными друг от друга отсеками 10 и 11. В нижней части бункера 9 под каждым отсеком 10 и 11 установлены два сдвижных разгрузочных днища 12 и 13 с гидромеханизмами их перемещения 14 и 15. Над бункером 9 установлена поворотная заслонка 16 с механизмом поворота заслонки 17. В верхней части портала 8 установлено опорно-поворотное устройство 18, на котором установлена поворотная платформа 19 с механизмом ее вращения 20. На портале 8 установлена также кабина управления 21 механика водителя. На поворотной платформе закреплена приемная консоль 22 с ленточным конвейером 23, с загрузочным устройством 24 и разгрузочным барабаном 25.

В верхней части поворотной платформы 19 закреплен гидромеханизм подъема-опускания приемной консоли 26. Внутри опорно-поворотного устройства 18 и поворотной платформы 19 между разгрузочным барабаном 25 ленточного конвейера 23 и поворотной заслонкой 16 установлен желоб 27. На поворотной платформе 19 установлена кабина второго механика 28.

Самоходный перегрузочный бункер работает следующим образом. Механик водитель, находящийся в кабине 21, направляет движение бункера с помощью двухгусеничной тележки 1 и привода перемещения 2 параллельным курсом по отношению к фрезерному комбайну, но справа или слева от оси движения комбайна и с отставанием от него, таким образом, чтобы загрузочное устройство 24 приемной консоли 22 находилось бы под концом разгрузочной консоли фрезерного комбайна. Поскольку скорости передвижения фрезерного комбайна и самоходного перегрузочного бункера приближаются к ползучим, то выполнить эту операцию при бесступенчатом регулировании скорости привода передвижения 2 механику водителю не представляет большой сложности, тем более что помогает ему в этом второй механик, находящийся в кабине 28. Второй механик регулирует угол поворота поворотной платформы 19 и, следовательно, приемной консоли 22, а также угол ее наклона в вертикальной плоскости с помощью гидромеханизма подъема-опускания 26. Второй механик управляет механизмом поворота заслонки 17 и тем самым с помощью поворотной заслонки 16 направляет поток породы попеременно то в отсек 10, а после его заполнения в отсек 11 бункера 9. Второй механик управляет также попеременной разгрузкой породы из отсеков бункера 9 путем включения гидромеханизмов 14 и 15 перемещения разгрузочных днищ 12 и 13. Второй механик управляет и подъемом и опусканием въездной 5 и выездной 6 эстакадами с помощью механизмов принудительного их подъема-опускания 7. По мере заполнения породой очередного отсека бункера 9 автосамосвал входит под разгрузочные днища, соответственно 12 или 13, по опущенной вниз с помощью механизма принудительного подъема-опускания 7 въездной эстакаде 5 на настил 4, а выходит из-под разгрузочных днищ бункера по выездной эстакаде 6, опущенной вниз с помощью механизма принудительного подъема-опускания 7.

В процессе движения самоходного перегрузочного бункера порода с разгрузочной консоли фрезерного комбайна попадает в загрузочное устройство 24 приемной консоли 22, а затем на ленточный конвейер 23. С ленточного конвейера, а именно с разгрузочного барабана 25, порода попадает в желоб 27 и по нему самотеком на поворотную заслонку 16, с которой также самотеком в изолированные друг от друга отсеки 10 или 11.

При селективной разработке массива вскрышную породу направляют в один из отсеков бункера, а полезное ископаемое в другой отсек.

Существенные признаки, отличающие самоходный перегрузочный бункер, позволяют получить следующий технический результат:

- возможность работать в комплекте с фрезерными комбайнами на открытых горных работах;

- уменьшить простои фрезерного комбайна при замене автотранспорта и тем самым повысить производительность и эффективность выполняемых работ;

- уменьшить простои автотранспорта под загрузкой.

1. Самоходный перегрузочный бункер, включающий двухгусеничную тележку с приводом перемещения, портал, бункер, отличающийся тем, что над бункером с двумя изолированными отсеками, поворотной заслонкой с механизмом поворота с возможностью закрытия того или другого отсека, двумя сдвижными разгрузочными днищами под отсеками установлена поворотная платформа, на которой размещена приемная консоль с ленточным конвейером и загрузочным устройством, механизмом подъема-опускания приемной консоли, желобом, расположенным внутри поворотной платформы между разгрузочным барабаном ленточного конвейера приемной консоли, и поворотной заслонкой над бункером.

2. Самоходный перегрузочный бункер по п.1, отличающийся тем, что рамы гусениц соединены жестким настилом, к которому шарнирно с передней и задней стороны самоходного перегрузочного бункера закреплены въездные и выездные для автотранспорта эстакады с механизмами их подъема и опускания.



 

Похожие патенты:

Способ заполнения транспортных контейнеров заключается в том, что заполняют гранулятом транспортный контейнер (9) с гибкой пластиковой вкладкой (8), имеющей на лицевой стороне, по меньшей мере, один разъем для шланга (6), предназначенный для загрузки гранулята пластмасс, по меньшей мере, один разъем для шланга (7), предназначенный для отвода нагнетаемого транспортирующего воздуха из транспортного контейнера (9) наружу и, по меньшей мере, один разъем для шланга, предназначенный для опорожнения содержимого.

Изобретение относится к области погрузки сыпучих материалов в контейнеры. Система для контроля и управления погрузки из транспортного средства (38) содержит устройство (102) управления.

Изобретение относится к загрузочно-разгрузочному устройству для емкостей типа контейнеров, бункеров и прочих заполняемых объемов. .

Изобретение относится к дозирующему оборудованию и может быть использовано для подачи сыпучих пылящих материалов в химической, пищевой промышленности и промышленности строительных материалов с целью их последующего дозирования.

Изобретение относится к комплексам для погрузки горной массы преимущественно карьерным экскаватором в автосамосвалы. .

Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано для равномерной и непрерывной подачи кусковых и сыпучих топливных материалов природного шельфа из бункера в вагоны.

Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано для равномерной и непрерывной подачи кусковых и сыпучих материалов природного шельфа из бункера в установки топливных устройств бытового или оборонного назначения.

Изобретение относится к загрузочным устройствам для подачи горной массы в кузов автомобиля-самосвала в карьере. .

Способ заполнения транспортных контейнеров заключается в том, что заполняют гранулятом транспортный контейнер (9) с гибкой пластиковой вкладкой (8), имеющей на лицевой стороне, по меньшей мере, один разъем для шланга (6), предназначенный для загрузки гранулята пластмасс, по меньшей мере, один разъем для шланга (7), предназначенный для отвода нагнетаемого транспортирующего воздуха из транспортного контейнера (9) наружу и, по меньшей мере, один разъем для шланга, предназначенный для опорожнения содержимого.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к аэробной ферментации вторичных продуктов животноводства, птицеводства, и может быть использовано в других отраслях при работе с другими сыпучими материалами.

Изобретение относится к области транспортирования порошкообразного окислителя, который используется в производстве смесевого твердого ракетного топлива (СТРТ). .

Изобретение относится к способу затаривания битума в одноразовые транспортные единицы для транспортировки в холодном состоянии. .

Изобретение относится к вибрационной технике. .

Изобретение относится к технике защиты от взрыва при сливо-наливных операциях легко воспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ). .

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к затворам, и предназначено для использования преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков на горных предприятиях, а также может быть использовано для выпуска кускового груза из бункеров.

Изобретение относится к цепным затворам и может быть использовано преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков на горных предприятиях. .

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к цепным затворам, и может быть использовано преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков на горных предприятиях, а также может быть использовано для выпуска крупнокускового груза из бункеров.

Конвейерное устройство, которое может использоваться на погрузчике, имеет заднюю часть, подвижно соединенную с передней частью так, что передняя часть может перемещаться относительно задней части из первого положения во второе положение, расположенное ниже или выше первого положения.
Наверх