Гидравлический демпфер



Гидравлический демпфер
Гидравлический демпфер
Гидравлический демпфер

 


Владельцы патента RU 2536005:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" (RU)

Изобретение относится к области машиностроения. Гидравлический демпфер содержит рабочий цилиндр, в котором размещен упругий шток с жестко установленном на нем поршнем и на его торце выполнены радиальные ребра и выступы, имеющие изогнутые под прямым углом к оси поршня каналы. На вертикальной образующей цилиндрической поверхности поршня выполнены подобной формы пазы. Пазы с одной стороны связаны с каналами, размещенными в стенках рабочего цилиндра по их высоте, соединенными как с подпоршневой, так и надпоршневой его полостями, а с другой соединены с каналами, расположенными в поршне. Противоположные концы каналов имеют Г-образную форму и расположены с зазором относительно ребер, жестко закрепленных на верхней и нижней торцевых поверхностях поршня. Достигается расширение эксплуатационных характеристик гидравлических демпферов. 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники.

Известен гидравлический демпфер (см. книгу Дербаремдикер А.Д. Гидравлические амортизаторы автомобилей. М.: Машиностроение 1969., стр.8, рис.4). Демпфер состоит из рабочего цилиндра, в котором подвижно в вертикальной плоскости расположен шток с поршнем. Сам поршень снабжен рядом деталей, в том числе пружинами и клапанами, которые в режимах работы сжатия или отбоя подвержены значительным по величине динамическим нагрузкам при давлениях рабочей жидкости от 15 до 30 МПа, а это существенно сказывается на их надежности и демпфирующей способности. В то же время не все детали демпфера участвуют в рассеянии энергии при его работе, а сложность его конструкции приводит к повышению стоимости в производстве и ремонте, что экономически не выгодно.

Известен также гидравлический демпфер по А.С. СССР №1084508. Такой демпфер, в сравнении с предыдущим, имеет более простую конструкцию и повышенную эффективность работы за счет возможности рассеивания энергии при сжатии и отдаче не только рабочей жидкостью, но и упругим штоком в процессе его угловой деформации, сопровождаемой чистым кручением. Несмотря на достаточную эффективность использования такого демпфера, ему присущ весьма важный недостаток, заключающийся в том, что закрутка упругого штока происходит только при рабочем ходе сжатия, а при отдаче он не способен выполнить такую операцию.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является расширение эксплуатационных характеристик демпфера.

Поставленная цель достигается тем, что на вертикальной образующей цилиндрической поверхности поршня выполнены подобной формы пазы, связанные с одной стороны с каналами, размещенными в стенках рабочего цилиндра по их высоте, соединенными как с подпоршневой, так и надпоршневой его полостями, а с другой соединены с каналами, расположены в поршне, противоположные концы которых имеют Г-образную форму и расположенные с зазором относительно ребер, жестко закрепленных на верхней и нижней торцевых поверхностях последнего.

На фиг.1 показан общий вид гидравлического демпфера в разрезе, а на фиг.2 и 3 - соответственно его сечения по AA и BB.

Гидравлический демпфер состоит из рабочего цилиндра 1, в котором подвижно размещен шток 2, с жестко закрепленным на нем поршнем 3. Поршень 3 пазами 4, взаимосвязанными с оной стороны с каналами 5, выполненными в рабочем цилиндре 1 и каналами 6, расположенными в поршне 3. Каналы 6, расположенные в поршне 3, проходят через выступы 7, выполненные заодно с поршнем 3, и расположены с зазором δ, относительно ребер 8, так же жестко присоединенных к поршню 3. Поршень 3 с помощью шпонки 9 связан со штоком 2. В рабочем цилиндре 1 и в его подпоршневой полости 10 и надпоршневой полости 11 находится рабочая жидкость 12.

Работает гидравлический демпфер следующим образом. При движении штока 2 совместно с поршнем 3 (режим сжатия) по стрелке С рабочая жидкость 12, находящаяся в подпоршневой полости 10, вытесняется в канал 5 по стрелке E и, двигаясь по нему, попадает в паз 4, из которого так же по стрелке E по каналу 6 входит в выступ 7 и с большой скоростью, истекая из последнего, ударяется по этой же стрелке Е в ребро 8. В результате контакта тока рабочей жидкости 12 с ребром 8 поршень 3 получает угловой поворот по стрелке F, а так как он жестко с помощью шпонки 9 связан со штоком 2, то и он получает закрутку на такой же угол так же по стрелке F. Следует отметить, что, так как шток 2 выполнен из сталей с упругими свойствами, например, сталь 60С2, то он, упруго деформируясь, поглощает энергию, создаваемую таким ходом поршня, и рассеивает в пространство, демпфируя тем самым нагрузку, вызванную режимом сжатия. После того как нагрузка по стрелке C на шток 2 исчезнет, под действием упругих свойств материала штока 2, последний возвращается в исходное положение, двигаясь совместно с поршнем 3 в направлении, обратном стрелке F. При режиме отдачи работа демпфера происходит аналогично описанной, только в этом случае рабочая жидкость 12 вытесняется из надпоршневой полости 11, за счет движения штока 2 и поршня 3 в направлении, обратном стрелке C, по стрелке К в канал 5 и, двигаясь по нему, попадает в канал 6, создавая впоследствии давление на ребро 8 (оно показано пунктиром), что в итоге способствует угловому повороту поршня 3 и штока 2 по стрелке L (см. фиг.3), демпфируя тем самым нагрузки, вызванные режимом отдачи демпфера. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным очевидно, так как работа его по демпфированию нагрузок, приложенных к штоку гасителя, более эффективна.

Гидравлический демпфер, содержащий рабочий цилиндр, в котором размещен упругий шток с жестко установленном на нем поршнем и на торце его выполнены радиальные ребра и выступы, имеющие изогнутые под прямым углом к оси поршня каналы, отличающийся тем, что на вертикальной образующей цилиндрической поверхности поршня выполнены подобной формы пазы, связанные с одной стороны с каналами, размещенными в стенках рабочего цилиндра по их высоте, соединенными как с подпоршневой, так и надпоршневой его полостями, а с другой соединены с каналами, расположенными в поршне, противоположные концы которых имеют Г-образную форму и расположены с зазором относительно ребер, жестко закрепленных на верхней и нижней торцевых поверхностях последнего.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в различных гидравлических машинах, в частности в гидроцилиндрах или демпферах. .

Изобретение относится к демпферу, предназначенному для гашения движения поворачивающегося тела, и сиденью транспортного средства с таким демпфером. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроениию. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Группа изобретений относится к машиностроению. Опора с крепежными элементами по первому варианту содержит рабочую и компенсационную камеры, разделенные эластичной мембраной с дроссельными отверстиями и перегородкой с отверстиями.

Группа изобретений относится к машиностроению. Клапан (1) амортизатора содержит затвор (4), перемещающийся со скольжением в держателе (6) затвора, и основание (8), опирающееся на дно амортизатора.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Амортизатор содержит корпус, цилиндр, шток с поршнем и дополнительный поршень, разделяющие цилиндр на три полости.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Амортизирующее устройство состоит из рабочего цилиндра, в котором находятся два разделительных поршня, образующих три рабочие камеры.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит основание с жестко закрепленным штоком в его днище, направляющее, упругое и демпфирующее устройства.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит основание, направляющее и амортизирующее устройства.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний сооружений или механизмов. .

Изобретение относится к машиностроениию. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Амортизатор состоит из рабочего цилиндра, внутри которого установлен поршень, и компенсационной камеры. Поршень выполнен из двух пластин, имеющих кольцеобразные прорези для пропускания амортизационной жидкости, между которыми установлена прокладка. Прорези в пластинах выполнены таким образом, чтобы при повороте их друг относительно друга отверстия могли частично или полностью перекрываться. В поршне установлены клапаны отдачи и сжатия с пружинами и грузами, закрепленными на головках клапанов. Верхняя пластина поршня выполнена с возможностью поворота относительно нижней. Поворот осуществляется с помощью пружины, жестко соединенной со штоком и втулкой. Пружина при изменении температуры окружающего воздуха изменяет свою длину и осуществляет поворот верхней пластины поршня относительно нижней. Компенсационная камера имеет внутри два поршня, один имеет клапан, другой разделяет рабочую жидкость и инертный газ. Изобретение обеспечивает хорошие амортизационные свойства подвески автомобиля в широком интервале рабочих температур и частей колебаний масс, что позволяет снизить ударные нагрузки на агрегаты и силовые элементы при движении по ухабистым дорогам. 2 ил.
Наверх