Устройство колесного движителя амфибии



Устройство колесного движителя амфибии
Устройство колесного движителя амфибии
Устройство колесного движителя амфибии
Устройство колесного движителя амфибии
Устройство колесного движителя амфибии

 


Владельцы патента RU 2536012:

Гроховский Рудольф Львович (RU)

Колесный движитель амфибии включает ротор с лопатками и кожух с входным и выходным отверстиями. Ротор выполнен внутри ведущего колеса, которое присоединено к кузову амфибии с помощью подвески. Спицы колеса, выполняющие роль (функцию) лопаток ротора, выполнены в виде лопастей гребного винта. Кожух установлен и закреплен на подвеске колеса в положении, при котором его входное отверстие, выполненное с размером, близким размеру диаметра обода колеса, приближено к ободу колеса с минимально допустимым зазором, а направляющий канал выходного отверстия повернут в сторону кормового, кильватерного направления амфибии. Технический результат - упрощение конструкции и повышение эксплуатационной живучести колесной амфибии. 5 ил.

 

Изобретение относится к области производства движителей колесных амфибий, предназначенных для перевозки людей и грузов по наземным и водным поверхностям.

Колесные амфибии с водонепроницаемым кузовом автомобильного, лодочного или понтонного типа оснащаются двумя видами движителей. Для движения по суше в качестве движителя амфибия использует ведущее колесо автомобильного типа, соединенное с кузовом при помощи подвески. Такой движитель приводится в рабочее движение главным двигателем амфибии с помощью трансмиссии. Для преодоления водных препятствий на днище кузова амфибии, в специальной нише, расположен гребной винт или водометный движитель, которые приводятся в рабочее движение через дополнительную трансмиссию главным или вспомогательным двигателем амфибии.

Совокупное наличие двух различных видов движительных устройств с двумя трансмиссионными системами в одном колесном транспортном средстве значительно усложняет производственный процесс изготовления амфибии и ее профессиональное обслуживание, подвергает риску эксплуатационную живучесть гребного винта и водометного движителя при эксплуатации амфибии на дорогах с покрытием низкого качества и на загрязненных или неглубоких водоемах с неровной или каменистой поверхностью донного грунта.

Изобретение исключает вышеперечисленные недостатки, присущие существующему на техническом уровне устройству колесной амфибии.

Изобретение ориентировано на оснащение всех видов и типов колесных амфибий единым универсальным колесным движителем, объединяющим все движительные свойства автомобильного колеса, гребного винта и водометного движителя в единый компактный, многофункциональный агрегат.

Технический результат изобретения совершенствует (делает современным) дизайн, упрощает конструкцию и повышает эксплуатационную живучесть колесной амфибии.

Аналогом изобретения по устройству, но не по назначению, может служить центробежный лопаточный насос (вентилятор) для перемещения воздуха или газа, который применяется для вентиляции помещений, создания искусственной тяги в топочных устройствах, обдува и охлаждения нагретых агрегатов (радиаторов, конденсаторов, двигателей и т.д.). См. «Краткий политехнический словарь» проф. Ю.А. Степанова, стр.136, Госиздат технико-теоретической литературы, Москва, 1956 г.

Центробежный лопаточный насос (вентилятор) включает ротор с радиально расположенными на нем лопатками. Ротор вращается в улиткоподобном кожухе (корпусе). Воздух засасывается через входное отверстие, расположенное на боковой поверхности кожуха, увлекается и отбрасывается за счет центробежных сил лопатками ротора в область радиальной поверхности кожуха, где раскручивается и, встретив на своем пути выходное отверстие, выполненное в виде трубчатоподобного канала, выбрасывается через него под большим давлением в окружающее пространство или продолжает путь по пристыкованному трубопроводу в заданном направлении.

Суть изобретения заключается в том, что ротор устройства, аналогичный устройству центробежного лопаточного насоса, размещен внутри обода ведущего колеса амфибии, лопатки ротора заменены на лопатки гребного винта, а улиткоподобный кожух установлен и жестко закреплен на подвеске, соединяющей ведущее колесо амфибии с ее кузовом.

Сущностью заявленного устройства колесного движителя амфибии является то, что спицы, соединяющие ступицу с ободом ведущего колеса амфибии, выполнены в виде лопастей гребного винта, а кожух движителя с улиткоподобным контуром, включающий входное и выходное отверстия, установлен на подвеске ведущего колеса амфибии и закреплен так, что его входное отверстие, имеющее диаметр, близкий размеру диаметра обода колеса, приближено к ободу колеса с минимально допустимым зазором, а выходное отверстие, выполненное в виде трубчатого канала, развернуто (направлено) в кормовую, кильватерную сторону амфибии.

На чертежах изображены обод 1, ступица 2, лопасть 3, подвеска 4, кожух 5, входное отверстие d1, выходное отверстие d2, трубчатоподобный канал 6 и тормозной диск 7.

На фиг.1 изображен общий вид сбоку амфибии.

На фиг.2 изображен водометный узел колесного движителя амфибии, вид сбоку.

На фиг.3 изображен общий вид снизу амфибии с двумя ведущими колесами в момент, когда ее колесные движители осуществляют движение амфибии по воде. Стрелками указано направление движения рабочих потоков воды.

На фиг.4 изображен общий вид снизу амфибии с четырьмя ведущими колесами в момент ее маневрирования на воде с помощью передней пары колесных движителей. Стрелками указано направление движения рабочих потоков воды.

На фиг.5 изображен общий вид снизу амфибии с четырьмя ведущими колесами в момент ее торможения на воде или в момент маневрирования в сторону заднего (кормового) направления.

Колесный движитель осуществляет движение амфибии по земле в режиме традиционного автомобильного ведущего колеса. Колесный движитель, вращаясь по земле, привозит амфибию, например, к руслу реки, погружает ее водонепроницаемый, обладающий положительной плавучестью кузов в воду и, не останавливаясь, продолжает вращаться в воде. Вращающиеся в воде лопасти 3 гребного винта, расположенные в проеме между ступицей 2 и ободом 1 колесного движителя, начинают загребать водные массы, направляя их через зазор между ободом и тормозным диском 7 колеса, затем через входное отверстие d1 внутрь кожуха 5, где вода за счет центробежных сил, с помощью лопастей гребного винта, прижимаясь и раскручиваясь вокруг радиальной поверхности кожуха, набирает скорость, встречая на своем пути трубчатоподобный канал 6, устремляется в него и под давлением, в виде реактивной струи, через отверстие d2 выбрасывается в кормовом (кильватерном) направлении (см. фиг.2). Так, используя водометный эффект, колесный движитель осуществляет движение амфибии, например, к противоположному берегу реки. Амфибия, преодолев водный поток, с вращающимися колесными движителями выходит на берег и продолжает свой путь в заданном направлении.

Управление движителем амфибии осуществляется на земле и по воде традиционным автомобильным способом. Скоростью движения управляют с помощью акселератора, регулируя подачу топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания или подачу иной энергии, например электрической, в электродвигатель электромобиля-амфибии. Управление направлением движения и на земле, и по воде осуществляется поворотом колес с помощью рулевого устройства. В случае когда поворотные колеса имеют ведущий привод и переоборудованы в универсальный колесный движитель, управление движением амфибии по воде становится более эффективным (см. фиг.4). Задний ход по воде осуществляется, как и на земле, переключением направления вращения колесных движителей амфибии в противоположном направлении (см. фиг.5). Таким же способом переключения направления вращения колесных движителей на противоположное осуществляется гашение скорости амфибии до полной ее остановки на воде.

При герметизации и балансировке положительной плавучести, большинство моделей легковых автомобилей могут быть превращены в амфибии, без нарушения контура модельного дизайна (см. фиг.1) их кузовного устройства.

Колесный движитель амфибии, включающий ротор с лопатками и кожух с входным и выходным отверстиями, отличающийся тем, что ротор выполнен внутри ведущего колеса, которое присоединено к кузову амфибии с помощью подвески, спицы колеса, выполняющие роль (функцию) лопаток ротора, выполнены в виде лопастей гребного винта, кожух установлен и закреплен на подвеске колеса в положении, при котором его входное отверстие, выполненное с размером, близким размеру диаметра обода колеса, приближено к ободу колеса с минимально допустимым зазором, а направляющий канал выходного отверстия повернут в сторону кормового, кильватерного направления амфибии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к плавающим автомобилям. Движитель транспортного средства состоит из водонепроницаемых полых шкивов, имеющих цилиндрическую форму, несущих бесконечную гибкую ленту, состоящую из камеры прямоугольного сечения.

Группа изобретений относится к наземным транспортным средствам. Способ движения и реверсивного торможения импульсоида осуществляется в системе, состоящей из двух взаимодействующих тел - импульсоида, с установленным на нем блоком первичных элементов трансформаторов импульсов, и вторичных элементов трансформаторов импульсов, каждый из которых, находясь в первичном элементе, имеет возможность свободно возвратно-поступательно перемещаться вдоль своего первичного элемента в одну сторону, а в противоположную сторону с обратной скоростью, которая меньше его рабочей скорости, чем создают разность между рабочим и обратным импульсами вторичного элемента.

Изобретение относится к средствам транспортным вездеходным, оснащенным шнековыми движителями и предназначенным для передвижения в условиях бездорожья. Шнекоход содержит корпус, в передней части которого размещена рубка экипажа и лежачие места для космонавтов, а в кормовой части - моторная установка, приводящая через трансмиссию ходовую часть шнекохода, выполненную в виде двух шнеков с противоположными навивками спиральных лент.

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам, оснащенными роторно-винтовыми движителями. Средство транспортное вездеходное содержит водонепроницаемый корпус, двигатель внутреннего сгорания, гидросистему, роторно-винтовые движители с винтовыми гребнями, приводимые гидромотором через бортовой редуктор.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам сохранения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений при преодолении водной преграды.

Изобретение относится к области информационных технологий для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в труднодоступных местностях и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Амфибия // 2520665
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. По первому варианту амфибия для использования на земле и на воде содержит глиссирующий корпус, три точки установки колес, средство сообщения движения.

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, способным передвигаться в различных средах. Аэроглиссер-амфибия содержит корпус с кабиной, моторным отсеком, движителем в виде воздушного винта с защитным кольцом, снабженные воздушными нагнетателями надувные поплавки.

Изобретение относится к средствам транспортным высокой проходимости, которые оснащены роторно-винтовыми движителями. Транспортное средство высокой проходимости содержит двигатель внутреннего сгорания, смонтированный на корпусе, который установлен на двух роторно-винтовых движителях с винтовыми гребнями.

Движитель // 2493019
Изобретение относится к движителям. Движитель выполнен в виде пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки, смонтированной по периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг него.

Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств. Комбинированное колесо состоит из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе.

Изобретение относится к конструкции средств высокой проходимости и может быть использовано в транспортном машиностроении. Движитель транспортного средства включает приводную ступицу с установленными на ней и связанными между собой боковым и опорным ободами.

Изобретение относится к торообразным бесступичным колесам транспортных средств, преимущественно металлическим. На периферийной части ободного кольца колеса имеются грунтозацепы, которые могут быть выполнены в виде замкнутой гофрированной ленты на внешней образующей торообразного ободного кольца и/или в виде замкнутой цилиндрической пружины.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции привода ведущих колес транспортных средств, в том числе кресел-колясок. Колесо транспортного средства содержит центральное колесо внешнего зацепления и кинематически связанное с ним посредством сателлитов колесо-обод внутреннего зацепления.

Колесо для инвалидных кресел выполнено с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющее силовую основу в виде гофрированного диска с ободом. Ходовая часть колеса состоит из сегментов, раскрывающихся посредством проведенных спиц, закрепленных одним своим концом на диске небольшого диаметра, находящимся на оси предложенного колеса сбоку от него, и выполняющего роль концентратора всех таких спиц.

Колесо // 2529308
Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. Колесо состоит из обода в виде вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства.

Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. В колесе транспортного средства повышенной маневренности, состоящем из обода в виде тел вращения, оси вращения расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в форме барабана с рядом сквозных отверстий, в которых закреплены ниппельной частью пневмошары типа спортивных мячей, между которыми установлены приемлемого размера пневмокамеры торообразные, фиксируемые на барабане объединяющей камеры изнутри упругой лентой, закрепленной у каждого ниппеля между пневмошаром и барабаном.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в форме барабана с двумя рядами сквозных отверстий, через которые пропущены чередующиеся кольца пружин - внешней, выполняющей функцию грунтозацепов, и внутренней, выполняющей функцию зубчатого колеса.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с двумя рядами сквозных отверстий по образующей под эластичные грунтозацепы, образуемые бесконечной пружиной, кольца которой пропущены через отверстия барабана и имеют внутреннее зубчатое зацепление с шестерней привода колеса.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для передвижения на плаву автомобилей. В колесе автомобиля-амфибии, содержащем лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице, по меньшей мере две лопасти равнопрочной в угловом отношении колесной сборки выполнены в виде полых конусных улиток из упругоподатливого материала, вершины конусов которых находятся в плоскости симметрии входных чашек улиток. Периферийная часть улиток образует сегментированную окружность с армированной кордом канавкой, проходящей через вершины конусов улиток, в которую может быть уложена с преднатягом объединяющая сегменты браслетная пружина. Технический результат - упрощение конструкции лопастных движителей автомобилей-амфибий. 1 ил.
Наверх