Способ обнаружения угнанных автомобилей по наличию подавителей сигналов

Пункты контроля размещают на автотрассах и оснащают приемниками для обнаружения источника помех сигналов GPS и GSM. При обнаружении помех производят фото- или видеосъемку находящихся на автотрассе автомобилей и передают данные на удаленный сервер. Полученные на сервере данные с нескольких пунктов контроля обрабатываются на предмет совпадения номерных знаков автомобилей. Передают данные об указанных номерах автомобилей и динамике их движения на посты дорожно-патрульной службы, находящиеся в ближайших зонах от последнего места регистрации радиопомех. Повышается эффективность обнаружения угнанных автомобилей. 2 ил.

 

Изобретение относится к области техники автомобильной охранной сигнализации и может быть использовано для определения местонахождения угнанных автомобилей в процессе их движения по автотрассам.

Сегодня остро стоит проблема поиска угнанных авто. Известные средства защиты от угона автомобиля, такие, например, как жучки «Автофон» [1], позволяют отслеживать положение автомобиля по системе спутниковой навигации GPS, по положению излучающей станции оператора сотовой связи GSM. Автоугонщики хорошо осведомлены о наличии такого рода «жучков» и при угоне предпринимают меры на их подавление. Для чего используют системы «глушилок» как сотовой связи [2], так и против сигналов GPS [3]. Уже используют и возможно будут использовать «глушилки» на другие средства связи, например 3G/UMTS 2100 МГц, СОМА 450 МГц, 4G/LTE800 МГц, 4G/LTE2500 МГц. В момент угона автомобиля угонщики включают «глушилки» и не выключают их до момента привоза автомобиля в так называемый «отстойник» или специальный подземный гараж, блокирующий сигналы GSM и GPS. Поэтому системы [1] оказываются неэффективными. В дополнение к использованию систем [1] целесообразно вести поиск угонщика по самим «глушилкам», т.е. определять положение «глушилок» и соответственно потенциального угонщика.

Наиболее близким решением в этом плане является технология, описанная в [3]. Она состоит в следующем.

Подавители представляют серьезную угрозу будущему интеллектуальных транспортных систем. Их использование запрещено законодательно, а их противозаконное использование может преследоваться в судебном порядке. Чтобы знать точное число работающих подавителей, нужно разместить детекторы подавителей на специальных точках и вести запись помех. Удачными местами расположения таких детекторов для начальных замеров могут послужить магистральные развязки.

При проведении теста на обнаружение помех была проведена запись с использованием пяти статичных приемников, размещенных в центральной части лаборатории GATE.

Обнаружение источника помех основано на мониторинге соотношения сигнал-шум подавителя (JNR). Для преследования злоумышленников, создающих помехи, необходимо установить, с какого подавителя идет помеха. Поэтому сигнал был проанализирован в частотно-временном интервале на характерный ЛЧМ-сигнал подавителя. Усиление входного каскада было установлено на минимальном значении для того, чтобы входной каскад мог покрывать высокую мощность помех.

ЛЧМ-импульс угонщики создают в диапазоне от 9,4 до 44,9 МГц на полосе E1/L1-частот (другие полосы частот не рассматривались). Остальные генерируют гармонические колебания 3 дБ в полосе пропускания около 0,92 МГц и имеют термозависимую резонансную частоту вокруг резонансной частоты Galileo/GPS.

Сначала были записаны сигналы при помощи ЛЧМ-подавителя, расположенного в центральной точке. Подавитель находится за пределами автомобиля в зоне прямой видимости. Измерения в этом положении на расстоянии 200 метров от подавителя по кратковременным преобразованиям Фурье сигнала ясно показывают присутствие ЛЧМ-сигнала.

Во время второго замера подавитель был помещен в автомобиль. Автомобиль выехал из некоего положения, где был активирован подавитель, и проехал по главной улице мимо детектора. Затем автомобиль развернулся и поехал тем же самым путем. Снимали показатели JNR.

Замеры деградации значения C/N0 для GPS PRN9 на Рисунке 22 и для GATE PRN 46 показывают, что подавитель может быть обнаружен и идентифицирован в зоне распределенной сети приемника.

Следующим шагом в развитии комплексной сети мониторинга помех является наличие автомобильных GNSS-приемников, способных обнаруживать и сообщать о наличии помех. Для такого сценария был активирован подавитель в одном движущемся автомобиле, а в другом автомобиле, движущемся по той же самой дороге, проводились замеры при помощи приемника ipexSR.

Оба автомобиля выехали из одного положения. Сначала был включен подавитель, после чего был включен приемник со случайным автомобилем в промежутке. Через 170 секунд автомобиль с подавителем был припаркован у обочины, а автомобиль с приемником проехал мимо, что показано единичным всплеском на графике. Через 240 секунд автомобиль с приемником развернулся и проехал мимо подавителя снова. Это показано в виде второго всплеска через 310 секунд. После того как приемник миновал припаркованный автомобиль с подавителем, последний тронулся с места, догнал и обогнал автомобиль с приемником через 450 секунд.

Во время этого замера ни один из автомобилей не смог проследить либо снова принять сигнал. Сообщение о нарушении синхронизма на всех спутниках можно использовать для грубой локализации подавителей.

Анализ показал, что дальность действия подавителя очень сильно зависит от архитектуры приемника. При каждом сценарии подавители оказывали сильное воздействие. После обнаружения помех требовалось смягчить их эффект в приемнике. Предусмотрены такие методы смягчения, как кратковременные трансформации Фурье или волновые пакеты. С помощью программного интерфейса IpexSR можно выполнить и протестировать такие алгоритмы в реальной жизни.

Итогом сказанного заявляется необходимость принимать меры против использования автомобильных подавителей. Для обвинений в использовании подавителей необходимо размещать детекторы. Эта мера также позволит подсчитать количество используемых подавителей. Деградация GNSS-позиционирования представляет собой угрозу использованию интеллектуальных транспортных систем, предназначенных для повышения безопасности вождения. Поэтому предотвращение и смягчение эффекта помех должно стать объектом исследований для разработчиков систем автомобильной связи. С помехами в GNSS-системах необходимо бороться точно так же, как и с прочими опасностями на дорогах.

Данная технология выбрана за прототип.

Достоинством технологии является то, что она показывает возможность обнаружения глушилок и может вести их подсчет. Недостатком технологии является то, что она не описывает, как вести процесс идентификации объекта по наличию в нем подавителей сигналов. По указанной технологии выявить автомобиль с угонщиком среди общего потока машин не представляется возможным.

Между тем, для поимки угонщика важным является как раз обнаружение угнанного автомобиля. Очень часто при угонах владелец автомобиля фиксирует факт угона уже после самого угона и сигнализирует в полицию о краже автомобиля слишком поздно, когда угонщик проехал все посты ГИБДД и, возможно, даже уехал в другую область. Вот почему важно фиксировать процесс идентификации объекта по наличию в нем подавителей сигналов. Если это делать, то станет возможным ловить угонщиков еще до момента, когда владелец автомобиля обнаружит факт угона.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение эффективности обнаружения угнанных автомобилей.

Указанный технический результат достигается за счет того, что способ обнаружения угнанных автомобилей по наличию подавителей сигналов, характеризующийся использованием статичных пунктов контроля, размещенных на автотрассах и содержащих приемники для обнаружения источника помех сигналов GPS, функционирующие на основе мониторинга соотношения сигнал-шум подавителя (JNR), отличающийся тем, что рядом с приемником для обнаружения источника помех сигналов GPS устанавливают приемник для обнаружения источника помех сигналов GSM, не менее одной видеокамеры и узел беспроводной связи, а обнаружение радиопомех проводят антеннами с узкой диаграммой направленности, причем при обнаружении источника помех сигналов GPS и/или сигналов GSM с соответствующего приемника подают сигнал тревоги, по которому с рядом установленной видеокамеры делают фото- или видеосъемку автомобилей, находящихся на автотрассе; затем полученные сведения о типе источника помех радиосигналов и полученные изображения передают с помощью узла беспроводной связи на удаленный сервер, на котором производят запись данных; собранные на сервере данные с множества статичных пунктов контроля, установленных в разных местах автотрассы, далее обрабатываются посредством выделения однотипных сигналов помех, по которым производят анализ изображений всех автомобилей, проезжавших мимо статических пунктов, с последующим определением динамики и направления движения автомобилей, в группе которых находится источник радиопомех, их номерных знаков, и далее при обнаружении номерных знаков тех автомобилей, которые были зафиксированы камерами слежения в момент обнаружения источника радиопомех, сведения о номерах автомобилей и динамике их движения передают на посты дорожно-патрульной службы, находящиеся в ближайших зонах от последнего места, где был зафиксирован последний источник радиопомех.

Осуществление изобретения

Заявленный способ может быть реализован, например, посредством выстраивания следующей адаптивной системы. Это позволяет системе «подстроиться» под существующий локальный район. Для этого статичный пункт контроля ставят в заданный район. Выбирают диапазоны для контроля (какой тип подавителя сигналов будем выявлять и на какие диапазоны: GSM 900, DCS 1800, 3G/UMTS 2100, 3G/UMTS 900, CDMA 450, 4G/LTE800, 4G/LTE2500, Wi-Fi и др.). Система «запоминает» соотношения уровень шума/сигнала (для каждого диапазона для каждого значения несущей частоты).

Далее система может быть настроена оператором «вручную» исходя из условий:

- какого типа подавитель сигналов будем выявлять (какие диапазоны будут контролироваться);

- какой порог срабатывания сигнализации (например, превышения сигнал/шум на 10 ДБ);

- достаточно ли будет превышения во всем диапазоне (например, во всем диапазоне GSM) или достаточно только в какой-то части диапазона;

- возможность сравнения превышения сигнал/шум в одном диапазоне с другим (например, резко появился большой уровень сигнала в диапазоне GSM DownLink 925-960 МГц, наша система берет близкий диапазон 900-920), если в данном диапазоне тоже наблюдается в это же время резкое превышение, то скорее всего работает какая-то широкополосная помеха, которая не представляет интереса. Если же нет, то скорей всего глушат целенаправленно именно сигналы GSM и система срабатывает. Аналогично и для других систем связи. То есть наша система более интеллектуальная - при задании оператором данного режима наше изобретение будет выявлять не все подряд подавители сигналов, а только те, которые работают на частотах определенных видов средств связи.

Эталонные данные для оценки превышений соотношения сигнал/шум подавителя могут быть собраны экспериментальным путем, для чего берут легковой автомобиль, в него помещают разные типы подавителей радиосигналов («глушилки»), затем тестируют автомобиль проездом под детекторами на скоростях, например, от 1 до 180 км/час, причем детекторы поднимают на разные уровни высоты. Система «запоминает» максимальные и минимальные параметры (уровень сигнала/шума, диапазоны, сравнение с близкими диапазонами (см. выше)) при проезде авто с «глушилкой», что позволяет системе выявлять с большей вероятностью авто с «глушилкой» именно в данном локальном районе при конкретной установке на определенной высоте. Антенная система с узкой диаграммой направленностью дает малое «пятно» под системой детектирования подавителей радиосигналов, если она расположена где-то вверху.

Статичные пункты контроля (1) (см. Фиг.1, Фиг.2) размещают на автотрассах (11). Пункты контроля (1) содержат приемники для обнаружения источника помех сигналов GPS (4) и приемники для обнаружения источника помех сигналов GSM (5), функционирующие на основе мониторинга соотношения сигнал-шум подавителя.

Рядом с приемниками (4, 5) устанавливают видеокамеры (2) и узел беспроводной связи (6). Обнаружение радиопомех приемниками (4, 5) проводят антеннами (3) с узкой диаграммой направленности.

В случае обнаружения источника помех сигналов GPS и/или сигналов GSM с соответствующего приемника подают сигнал тревоги, по которому с рядом установленных видеокамер (2) делают фото- или видеосъемку автомобилей (13), находящихся на автотрассе (11) в зонах (12) возможного действия «глушителей».

Полученные сведения о типе источника помех радиосигналов и полученные изображения поступают в микропроцессор (7), который формирует пакет данных и передает его с помощью узла беспроводной связи (6) через сеть Интернет (8) на удаленный сервер (9), на котором производят запись данных.

Собранные на сервере (9) данные с множества статичных пунктов контроля, установленных в разных местах автотрассы (11), далее обрабатываются посредством выделения однотипных сигналов помех, по которым производят анализ изображений всех автомобилей, проезжавших мимо статических пунктов (1), с последующим определением динамики и направления движения автомобилей (13), в группе которых находится источник радиопомех, возможно, и вычленения конкретного автомобиля путем анализа данных с более одного статистического пункта.

У отобранной группы автомобилей (13) определяют номерные знаки. Определение номера автомобиля можно выполнить, например, посредством системы определения номеров автотранспорта «КОДОС-Авто» [4].

Затем производят сравнение номерных знаков и при обнаружении совпадений номерных знаков тех автомобилей, которые были зафиксированы камерами слежения в момент обнаружения источника радиопомех, сведения об этих номерах автомобилей и динамике их движения передают на посты (10) дорожно-патрульной службы, находящиеся в ближайших зонах от последнего места, где был зафиксирован последний источник радиопомех.

На постах (10) дорожным патрулем производят остановку автомобилей для проверки документов у водителей. При отсутствии техпаспорта автомобиля у водителя он может быть задержан до выяснения обстоятельств как потенциальный угонщик либо, если документы у него в порядке, но в салоне его авто обнаружены «глушилки», его также можно задержать и оштрафовать, поскольку он нарушает законодательство, создавая помехи в системах радиосвязи.

Источники информации

1. http://www.autopulse.ru/item9867.html

2. http://www.bughunter.ru/prod/prod_08.php

3. http://gps-club.ru/gps_think/detail.php?ID=72435

4. http://www.kodos.ru/production/auto/

Способ обнаружения угнанных автомобилей по наличию подавителей сигналов, характеризующийся использованием статичных пунктов контроля, размещенных на автотрассах и содержащих приемники для обнаружения источника помех сигналов GPS, функционирующие на основе мониторинга соотношения сигнал-шум подавителя (JNR), отличающийся тем, что рядом с приемником для обнаружения источника помех сигналов GPS устанавливают приемник для обнаружения источника помех сигналов GSM, не менее одной видеокамеры и узел беспроводной связи, а обнаружение радиопомех проводят антеннами с узкой диаграммой направленности, причем при обнаружении источника помех сигналов GPS и/или сигналов GSM с соответствующего приемника подают сигнал тревоги, по которому с рядом установленной видеокамеры делают фото- или видеосъемку автомобилей, находящихся на автотрассе; затем полученные сведения о типе источника помех радиосигналов и полученные изображения передают с помощью узла беспроводной связи на удаленный сервер, на котором производят запись данных; собранные на сервере данные с множества статичных пунктов контроля, установленных в разных местах автотрассы, далее обрабатываются посредством выделения однотипных сигналов помех, по которым производят анализ изображений всех автомобилей, проезжавших мимо статических пунктов, с последующим определением динамики и направления движения автомобилей, в группе которых находится источник радиопомех, их номерных знаков, и далее при обнаружении номерных знаков тех автомобилей, которые были зафиксированы камерами слежения в момент обнаружения источника радиопомех, сведения о номерах автомобилей и динамике их движения передают на посты дорожно-патрульной службы, находящиеся в ближайших зонах от последнего места, где был зафиксирован последний источник радиопомех.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом рулевого колеса транспортного средства. Блокиратор рулевого колеса состоит из штанги, скоб, жестко закрепленных на ней, захвата, устанавливаемого на рулевое колесо и запираемого замковым механизмом.
Группа изобретений относится к области информационных систем общего пользования и интеллектуальным транспортным системам (ИТС). Интеллектуальную транспортную систему устанавливают в комплексе на автотранспортном средстве, полностью адаптируют к его электрической системе, используют непрерывно в автоматическом и ручном режиме, совместно со средствами сотовой связи, Интернетом и навигационными спутниковыми системами, и осуществляют видео-наблюдение и контроль над автотранспортным средством на расстоянии с помощью сотового аппарата, поддерживающего технологию 3-G.

Группа изобретений относится к противоугонному устройству для рулевой колонки автотранспортного средства и транспортному средству с таким устройством. Устройство содержит задвижку (7), выполненную с возможностью поступательного перемещения в противоугонном устройстве (1) и предназначенную для блокировки вращения рулевой колонки, замок, неподвижно соединенный с противоугонным устройством (1) и выполненный с возможностью перемещения задвижки (7), средства блокировки, выполненные с возможностью перемещения в случае отсоединения замка от противоугонного устройства (1) между нерабочим положением и рабочим положением, в котором средства блокировки блокируют поступательное перемещение указанной задвижки (7).

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля потока автотранспортных средств на дорогах во время их движения и предназначено для автоматической идентификации транспортных средств и выработки алгоритма действий в отношении их дальнейшей эксплуатации, а также для информирования водителя в реальном масштабе времени о всех замечаниях, касающихся эксплуатации транспортного средства как участника дорожного движения.

Изобретение относится к противоугонному устройству для рулевого управления автотранспортного средства. Устройство содержит корпус противоугонного устройства, внутри которого вставлен и неподвижно закреплен замок (20), содержащий средства запирания, содержащие задвижку (4), выполненную с возможностью перемещения между открытым положением, в котором она располагается на расстоянии от рулевой колонки, и запорным положением, в котором она блокирует указанную колонку, и ползун (10) привода задвижки, выполненный с возможностью перемещения задвижки (4) в запорное положение или в открытое положение.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Седельно-сцепное устройство содержит плиту, в которой выполнено отверстие для ввода шкворня, запорное устройство для фиксации шкворня и выполненный с возможностью воздействия на запорное устройство и перемещения из запирающего положения в отпирающее положение и обратно фиксатор.

Изобретение относится к крепежной опоре для установки устройства наблюдения на шасси летательного аппарата (ЛА) и касается устройства блокировки колеса. Крепежная опора (1) для временной установки прибора (13) на колесо (8) ЛА или транспортного средства содержит два опорных элемента (2), соединенных между собой осью (4).

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к производству и применению автомобильных сидений. .

Изобретение относится к вариантам выполнения блокировочного устройства рулевого управления транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортной технике и предназначена для использования с целью предотвращения несанкционированного доступа к транспортным средствам, в частности автомобилям.

Изобретение относится к области навигации, а именно к терминалам транспортных средств. Терминал транспортного средства включает в себя управляющий микроконтроллер, антенну GPS/ГЛОНАСС, SIM-чип, корпус. В корпусе размещены резервный источник питания и печатная плата. На печатной плате размещены flash-память, трехосевой акселерометр, приемник GPS/ГЛОНАСС, модуль управления электропитанием, GSM-модуль с антенной, светодиодные индикаторы, модуль подключения интерфейсных устройств, слот для установки SIM-карты оператора сотовой связи, модуль внешнего электропитания. Выход антенны GPS/ГЛОНАСС соединен с входом приемника GPS/ГЛОНАСС. Управляющий микроконтроллер содержит не менее 7 входов-выходов. SIM-чип и слот для установки SIM-карты соединены с GSM-модулем. Модуль управления электропитанием соединен с модулем внешнего электропитания и резервного источника электропитания. Датчик ускорения выполнен с дополнительной функцией определения значений ускорений по трем осям координат. В качестве резервного источника питания терминал содержит литий-полимерный аккумулятор. Технический результат заключается в повышении надежности получения оперативной и достоверной мониторинговой информации с одновременным уменьшением размеров терминала транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства для блокировки рулевой колонки. Предложен вспомогательный блокирующий механизм, запирающий блокирующий элемент (6) в положении блокировки рулевой колонки. Во вспомогательном блокирующем элементе его скользящая пластина (91) зацепляется с вспомогательным зацепляющим участком (95) блокирующего элемента (6), находящегося в положении блокировки рулевой колонки, таким образом, чтобы зацепление между удерживающим элементом (21) и удерживающим/принимающим участком (93) разъединялось. Ближе к стороне заднего конца блокирующего элемента (6) относительно вспомогательного зацепляющего участка (95) оборудован хрупкий участок (74), допустимая нагрузка на который меньше, чем нагрузка, выдерживаемая скользящей пластиной (91). В случае когда нагрузка заданного или большего значения прилагается к блокирующему элементу (6), блокирующий элемент (6) разрывается на хрупком участке (74). Обеспечивается повышенная защита от угона. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения несанкционированного использования автомобиля. Способ защиты автомобильной охранной системы от несанкционированного использования, включающий приемное устройство, установленное на автомобиле, и носимое передающее устройство пользователя, при этом с помощью передающего устройства создают кодовую посылку с использованием ключа шифрования и передают посылку в приемное устройство. В процессе перепрограммирования системы, в частности, в случае реальной или мнимой неисправности системы, обмен информацией между носимым передающим устройством и приемным устройством осуществляют посредством канала передачи информации, не использующего радиосигнал. Понижается риск перехвата информации. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к противоугонным устройствам для транспортных средств, в частности, для блокировки колеса автомобиля. Противоугонный блокиратор колеса автомобиля имеет упор или упорный башмак с ограничителем, взаимодействующим с внутренней боковой поверхностью колеса, а Г-образный штырь блокиратора вставляется в вентиляционное отверстие диска колеса или между спицами, фиксируется и запирается на соответствующем ширине колеса месте на упорном башмаке. Блокиратор подходит для подавляющего большинства штампованных и литых легкосплавных дисков. Для предотвращения снятия колеса используются секретные болты. Обеспечивается упрощение конструкции и процесса установки блокиратора на колесо. 2 ил.

Система для управления моторным транспортным средством (100) содержит первый набор функций транспортного средства (V-CAP). Интерфейс (101) пользователя в транспортном средстве (100) принимает персональные данные (D-ID), обозначающие идентичность пользователя транспортного средства (100). Устройство (105) связи передает персональные данные (D-ID) и данные транспортного средства (V-ID), обозначающие идентичность транспортного средства (100), в центральный модуль (120) обработки данных. Этот модуль (120) исследует, является ли пользователь, идентичность которого обозначена упомянутыми персональными данными (D-ID), авторизованным пользователем транспортного средства (100). Если это так, описание (D-CERT) набора функций транспортного средства, для которых пользователь является авторизованным, сопоставляют с первым набором функций транспортного средств (V-CAP). Затем генерируют сообщение активации (MSG-A), которое после приема в транспортном средстве (100) обозначает, что требуется активировать исключительно те функции, для которых пользователь авторизован и которые включены в первый набор функций транспортного средства (V-CAP). Предложен также способ управления моторным транспортным средством. Достигается обеспечение использования определенной функции в транспортном средстве только авторизованным водителем. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в эффективном воспрепятствовании несанкционированного использования украденного оборудования в другом транспортном средстве. Способ предотвращения несанкционированного использования оборудования транспортного средства, основанный на использовании программного обеспечения, в котором определяют с помощью компьютерной системы транспортного средства, что информационно-развлекательная система была включена; получают уникальный идентификационный номер транспортного средства от сети транспортного средства, связанной с транспортным средством, в котором установлена информационно-развлекательная система; сравнивают уникальный идентификационный номер транспортного средства с сохраненным идентификационным номером транспортного средства, ранее связанным с информационно-развлекательной системой; предоставляют доступ к информационно-развлекательной системе только в случае, если уникальный идентификационный номер транспортного средства совпадает с сохраненным идентификационным номером транспортного средства; в противном случае, блокируют использование информационно-развлекательной системы. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля автотранспортных средств на дорогах, а именно к способам контроля транспортных средств, позволяющим достичь высокой степени достоверности идентификации транспортного средства в пункте контроля. Способ контроля представляет собой систему, в которой в каждом пункте контроля осуществляют процедуру взаимной аутентификации приемопередающего устройства и устройства пункта контроля. Приемопередающее устройство установлено на транспортном средстве. Все пункты контроля связаны единой телекоммуникационной сетью с распределенной базой данных, в которой происходит обработка полученной информации. Для усиления защиты от несанкционированного доступа данные шифруются, а также проводятся дополнительные проверки достоверности полученной информации. Технический результат заключается в создании надежной системы идентификации транспортных средств и информирования водителя транспортного средства в режиме реального времени о состоянии транспортного средства как участника дорожного движения. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств. Технический результат - обеспечение правомерного использования транспортного средства за счет аутентификации вводимых параметров пользователя. Система для передачи другому водителю ключей транспортного средства, которая включает в себя системный контроллер, связанный с функциональным контроллером и выполненный с возможностью обеспечивать получение запросов на аутентификацию, включающих в себя вводимые пользователем данные, выполнять аутентификацию пользователя путем сопоставления вводимых пользователем параметров с по меньшей мере с одним сохраненным параметром, определять режим работы транспортного средства и с помощью функционального контроллера обновлять статус, присвоенный брелоку, если режим транспортного средства является авторизованным. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к системе доступа к транспортному средству для обеспечения пассивного доступа к транспортному средству. Блок доступа сконфигурирован для управления доступом к транспортному средству через связь с дополнительным блоком доступа. Блок доступа содержит передатчик для передачи опрашивающего сигнала и приемник для приема сигнала аутентификации от дополнительного блока доступа в ответ на упомянутый опрашивающий сигнал. Передатчик является первым сверхширокополосным передатчиком, а приемник является первым сверхширокополосным приемником. Передатчик сконфигурирован так, чтобы передавать в импульсном режиме опрашивающий сигнал с временным интервалом между передачами. Передатчик сконфигурирован увеличивать временной интервал между передачами опрашивающего сигнала в ответ на увеличение расстояния между блоком доступа и дополнительным блоком доступа и/или уменьшать временной интервал между передачами опрашивающего сигнала в ответ на уменьшение расстояния между блоком доступа и дополнительным блоком доступа. Достигается возможность быстрого подтверждения идентичности брелока для ключей и разблокировки транспортного средства. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электрическое устройство блокировки рулевой колонки содержит корпус, электродвигатель, червячную шестерню, червячное колесо, крышку электродвигателя и крышку корпуса. Корпус имеет форму коробки с открытой поверхностью и содержит камеру для размещения. Электродвигатель расположен внутри камеры для размещения и включает в себя приводной вал. Червячная шестерня закреплена на приводном валу электродвигателя. Червячное колесо имеет форму диска и содержит центральный вал с одним концом, поворотно опирающимся на нижнюю часть камеры для размещения. Крышка электродвигателя выполнена так, чтобы поворотно поддерживать другой конец центрального вала червячного колеса. Крышка электродвигателя имеет крайний участок, расположенный снаружи боковой поверхности крышки корпуса. Крышка электродвигателя выполнена с возможностью расширения крышки корпуса, когда крышка корпуса установлена на корпусе, и выполнена с возможностью поджатия посредством крышки корпуса. Достигается повышение надежности удержания электродвигателя в корпусе. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх