Лючок порта зарядки и конструкция порта зарядки

Группа изобретений относится к лючку порта зарядки и конструкции порта зарядки. Лючок порта зарядки включает корпус лючка, закрывающий открытую часть, сформированную между открывающимся-закрывающимся корпусом и кузовом транспортного средства в состоянии, в котором открывающийся-закрывающийся корпус открыт, когда пистолет для зарядки присоединен к входному отверстию для зарядки. Конструкция порта зарядки содержит: входное отверстие для зарядки, расположенное во фрагменте отверстия, обеспечиваемого в кузове транспортного средства; открывающийся-закрывающийся корпус, выполненный с возможностью открытия и закрытия; зацепляемый элемент и зацепляющий элемент, выполненный с возможностью зацепления с зацепляемым элементом; корпус лючка; зацепляющий элемент на стороне лючка и зацепляемый элемент на стороне лючка и соединительный элемент. Достигается упрочнение стопорящего механизма лючка. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к лючку порта зарядки, который закрывает открытую часть, образованную между открывающимся-закрывающимся корпусом в открытом состоянии и кузовом транспортного средства, когда пистолет для зарядки присоединен к входному отверстию для зарядки, и зарядка выполняется при открытом открывающемся-закрывающемся корпусе из кузова транспортного средства, а также относится к конструкции порта зарядки.

Уровень техники

Традиционно, аккумулятор, установленный на электромобиле, заряжается, например, следующим образом. Открываемая и закрываемая крышка предусмотрена для фрагмента отверстия в кузове транспортного средства, причем фрагмент отверстия включает в себя входное отверстие для зарядки, к которому присоединяется пистолет для зарядки, и пистолет для зарядки присоединяется к входному отверстию для зарядки при открытой крышке.

Патентные документы

Патентный Документ 1: Публикация заявки на патент Японии № Hei 11(1999)-318004.

Техническая задача

В этой связи в ходе зарядки крышка открывается из фрагмента отверстия кузова транспортного средства, и пистолет для зарядки, который присоединен к входному отверстию для зарядки, ничем не раскрыт наружу от фрагмента отверстия, который открыт. Соответственно, когда зарядка выполняется в течение длительного времени, может быть получен несанкционированный доступ к пистолету для зарядки и т.п. извне. Чтобы противостоять этому, открытая часть между открытой крышкой и кузовом транспортного средства может быть закрыта лючком. В таком случае лючок должен содержать сильный стопорящий механизм.

С учетом этого задачей настоящего изобретения является упрочнение стопорящего механизма лючка в такой конструкции, в которой лючок закрывает открытую часть, сформированную, когда фрагмент отверстия кузова транспортного средства, который включает в себя входное отверстие для зарядки, открывается посредством открывающегося-закрывающегося корпуса.

Решение задачи

Согласно одному аспекту настоящего изобретения зацепляемый элемент и зацепляющий элемент, зацепляющийся с зацепляемым элементом, обеспечиваются между открывающимся-закрывающимся корпусом и кузовом транспортного средства и достигают зацепляющего стопорения с кузовом транспортного средства, когда закрыт открывающийся-закрывающийся корпус. Корпус лючка включает в себя зацепляющий элемент на стороне лючка и зацепляемый элемент на стороне лючка, которые зацепляются соответственно с зацепляемым элементом и зацепляющим элементом, когда корпус лючка закрывает открытую часть, сформированную посредством открытия открывающегося-закрывающегося корпуса в ходе зарядки. Зацепляющий элемент на стороне лючка и зацепляемый элемент на стороне лючка интегрируются друг с другом посредством соединительного элемента.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - вид в перспективе, показывающий порт зарядки на переднем краевом фрагменте транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения и показывающий состояние, в котором крышка открыта;

Фиг.2 - вид сбоку, показывающий состояние, в котором лючок порта зарядки согласно настоящему изобретению присоединен к крышке с фиг.1;

Фиг.3 - вид в перспективе, показывающий состояние, в котором лючок порта зарядки присоединен к крышке и закрыт;

Фиг.4 - вид в перспективе, в котором крышка с фиг.3 и ее окрестности просматриваются под углом от задней стороны транспортного средства;

Фиг.5 - вид в перспективе, в котором лючок порта зарядки согласно варианту осуществления настоящего изобретения просматривается под углом от верхней передней стороны;

Фиг.6 - вид в перспективе, в котором лючок порта зарядки согласно варианту осуществления настоящего изобретения просматривается под углом от задней стороны;

Фиг.7 - укрупненный вид в перспективе, показывающий внутреннюю часть фрагмента боковой поверхности лючка порта зарядки;

Фиг.8 - вид в поперечном сечении лючка порта зарядки в изогнутой секции;

Фиг.9 - вид в перспективе, в котором лючок порта зарядки, имеющий секции боковой поверхности, отогнутые назад, просматривается от задней стороны;

Фиг.10 - вид в перспективе, показывающий зацепляющий механизм крышки и кузова транспортного средства в лючке порта зарядки;

Фиг.11 - вид в поперечном сечении, показывающий состояние, в котором закрыта крышка, к которой присоединяется лючок порта зарядки; и

Фиг.12 - вид в перспективе, показывающий элемент уплотнения зазоров согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Описание вариантов осуществления изобретения

Далее подробно описывается вариант осуществления настоящего изобретения со ссылкой на чертежи. В варианте осуществления, описанном ниже, в качестве примера описан электромобиль, на котором установлен перезаряжаемый аккумулятор. Тем не менее, настоящее изобретение может применяться к так называемому гибридному автомобилю, на котором установлен аккумулятор, аналогичный аккумулятору, описанному выше.

Как показано на фиг.1-4, бампер 1 располагается на крайнем участке передней части транспортного средства так, что он проходит в направлении ширины транспортного средства, и капот 3, закрывающий отсек для электромотора сверху, располагается позади бампера 1. Бампер 1 и капот 3 являются частью кузова транспортного средства.

Крышка 7, которая является открывающимся-закрывающимся корпусом, допускающим открытие и закрытие в вертикальном направлении (направлении спереди назад), выполняется в центральном в направлении ширины транспортного средства фрагменте переднего конца капота 3 через пару шарниров 5 со стороны крышки, предоставляемых, соответственно, на правой и левой стороне. Крышка 7 имеет практически трапецеидальную форму при виде сверху и формируется таким образом, что длина заднего края превышает длину переднего края 11 и что боковые края 13, 13 наклоняются внутрь в направлении ширины транспортного средства в направлении передней части.

Каждый из шарниров 5 со стороны крышки включает в себя первый шарнирный рычаг 5a, второй шарнирный рычаг 5b и соединяющий кронштейн 5c, выступающий назад и вниз от задней поверхности крышки 7. Первый шарнирный рычаг 5a поворотно поддерживается на одном конце (нижнем конце) посредством кузова транспортного средства и поворотно поддерживается на другом конце (верхнем конце) посредством внешней в направлении ширины транспортного средства поверхности нижнего конца соединяющего кронштейна 5c. Между тем второй шарнирный рычаг 5b поворотно поддерживается на одном конце (нижнем конце) посредством кузова транспортного средства в позиции перед первым шарнирным рычагом 5a и поворотно поддерживается на другом конце (верхнем конце) посредством внутренней в направлении ширины транспортного средства поверхности фрагмента соединяющего кронштейна 5c немного выше нижнего конца соединяющего кронштейна 5c (позиция ближе к задней поверхности крышки 7). Длина от поворотной опорной точки второго шарнирного рычага 5 на одной торцевой стороне до его поворотной опорной точки на другой торцевой стороне превышает длину от поворотной опорной точки первого шарнирного рычага 5 на одной торцевой стороне до его поворотной опорной точки на другой торцевой стороне. Кроме того, расстояние между поворотной опорной точкой первого шарнирного рычага 5a на одной торцевой стороне и поворотной опорной точкой второго шарнирного рычага 5b на одной торцевой стороне превышает расстояние между поворотной опорной точкой первого шарнирного рычага 5a на другой торцевой стороне и поворотной опорной точкой второго шарнирного рычага 5b на другой торцевой стороне.

Крышка 7 принудительно перемещается параллельно в направлении спереди назад при поворачивании вокруг оси параллельно направлению ширины транспортного средства посредством шарниров 5 со стороны крышки, сконфигурированных так, как описано выше, когда открывается и закрывается посредством перемещения между полностью закрытой позицией (закрытой позицией) и полностью открытой позицией (открытой позицией). В полностью открытой позиции крышка 7 поворачивается на 90° из полностью закрытой позиции, и задний край крышки 7 находится на большом расстоянии от переднего конца 3a капота до верхней передней стороны. Соответственно, обширный отсек предоставляется в фрагменте 17 отверстия порта зарядки, который будет описан ниже, и, помимо этого, операция открытия-закрытия капота 3 может быть выполнена в ходе зарядки (например, с помощью зарядного пистолета 30, который будет описан ниже, вставленного во входное отверстие 21 для обычной зарядки).

Кроме того, как показано на фиг.1, порт 15 зарядки предоставляется на переднем краю центрального в направлении ширины транспортного средства фрагмента бампера 1. Крышка 7 является элементом, герметизирующим фрагмент 17 отверстия порта зарядки, который является фрагментом отверстия, сформированным на верхнем краю центрального в направлении ширины транспортного средства фрагмента бампера 1. В фрагменте 17 отверстия порта зарядки входное отверстие 19 для быстрой зарядки размещается на правой стороне транспортного средства (на левой стороне, если смотреть на него), и входное отверстие 21 для обычной зарядки размещается на левой стороне транспортного средства (на правой стороне, если смотреть на него). Фиг.1 показывает состояние, в котором зарядный пистолет 30 вставляется во входное отверстие 21 для обычной зарядки. Зарядка завершается за короткое время, когда используется входное отверстие 19 для быстрой зарядки. Между тем относительно длительное время требуется для выполнения зарядки, когда используется входное отверстие 21 для обычной зарядки.

Спаренные правый и левый кронштейны 23, 23, имеющие Г-образное поперечное сечение, присоединены к задней поверхности крышки 7, и направляющие элементы 25, 25, которые будут описаны ниже, присоединены к внешним в направлении ширины транспортного средства сторонам кронштейнов 23, 23 соответственно. Более конкретно, фрагмент 23a каждого кронштейна 23, имеющего Г-образное поперечное сечение, изгибается в утопленной форме таким образом, что формируется зазор между фрагментом 23a и задней поверхностью крышки 7. Элемент 27 уплотнения зазоров, который будет описан ниже, вставляется в этот зазор, и крышка 7 тем самым удерживает элемент 27 уплотнения зазоров.

Кроме того, язычок 29 на стороне крышки, выступающий вниз (к стороне задней поверхности крышки 7), обеспечивается в центральном в направлении ширины транспортного средства фрагменте переднего краевого фрагмента крышки 7, и отверстие 33 для вставки язычка, продолговатое в направлении спереди назад, формируется на переднем крае в центральном в направлении ширины транспортного средства фрагменте на нижней поверхности 31 фрагмента 17 отверстия порта зарядки. Язычок 29 на стороне крышки имеет U-образную форму при виде сбоку. Когда крышка 7 закрыта, язычок 29 на стороне крышки вставляется в отверстие 33 для вставки язычка и затем зацепляется со стопорящим модулем 34 на стороне кузова транспортного средства.

Язычок 29 на стороне крышки, описанный выше, формирует зацепляющий элемент, а стопорящий модуль 34 на стороне кузова транспортного средства формирует зацепляемый элемент.

Кроме того, как показано на фиг.2, лючок 35 порта зарядки является присоединяемым к стороне задней поверхности крышки 7 в открытом состоянии. Фиг.3 и 4 показывают состояние, в котором крышка 7 закрыта вместе с лючком 35 порта зарядки в присоединенном состоянии. В состоянии по фиг.3 и 4, лючок 35 порта зарядки закрывает обе поперечные стороны фрагмента 17 отверстия порта зарядки в направлении ширины транспортного средства, которые обращены в осевых направлениях (в направлении ширины транспортного средства) шарниров 5 со стороны крышки (см. фиг.1), и переднюю сторону (переднюю сторону транспортного средства) шарниров 5 со стороны крышки. Ось каждого шарнира 5 со стороны крышки является линией, параллельной центральной оси перемещения при поворачивании крышки 7, выполняемого, когда крышка 7 открывается и закрывается посредством перемещения между полностью закрытой позицией и полностью открытой позицией. В варианте осуществления осевые направления шарниров 5 со стороны крышки являются направлениями, параллельными направлению ширины транспортного средства.

Фрагмент, закрытый лючком 35 порта зарядки, описанным выше, является открытой частью 36 (см. фиг.11), сформированной между крышкой 7 в открытом состоянии (состоянии, в котором крышка 7 находится в позиции, отличной от полностью закрытой позиции) и кузовом транспортного средства (бампером 1 и капотом 3), и лючок 35 порта зарядки включает в себя корпус лючка, закрывающий открытую часть 36. В варианте осуществления открытая часть 36 также может упоминаться как пространство, заданное посредством задней поверхности крышки 7 и нижней поверхности 31 фрагмента 17 отверстия порта зарядки в состоянии, в котором крышка 7 открыта.

Кроме того, как показано на фиг.4, хотя зазор формируется в вертикальном направлении между передним концом 3 капота и задним краем крышки 7, к которой присоединяется лючок 35 порта зарядки, элемент 27 уплотнения зазоров, предоставляемый в крышке 7, предотвращает вставку рук и инструментов в фрагмент 17 отверстия порта зарядки из этого зазора.

Следует отметить, что фиг.2 показывает состояние, в котором крышка 7, к которой присоединяется лючок 35 порта зарядки, находится в полностью открытой позиции, а крышка 7 находится в позиции между полностью открытой позицией и полностью закрытой позицией, когда язычок 51 на стороне лючка для лючка 35 порта зарядки зацепляется со стопорящим модулем 34 на стороне кузова транспортного средства, когда лючок 35 порта зарядки присоединен к крышке 7, как показано на фиг.3.

Далее описывается лючок 35 порта зарядки согласно варианту осуществления изобретения.

Как показано на фиг.5 и 6, лючок 35 порта зарядки имеет по существу U-образную форму при виде сверху и включает в себя секцию 37 передней поверхности, расположенную на передней стороне в состоянии, в котором лючок 35 порта зарядки присоединен к транспортному средству, изогнутые секции 39, 39, изогнутые назад, соответственно, от правого и левого концов секции 37 передней поверхности, и спаренные секции 41, 41 правой и левой боковой поверхности, сформированные отдельно от изогнутых секций 39, 39 и идущие назад, соответственно, от задних концов изогнутых секций 39. Секция 37 передней поверхности, изогнутые секции 39, 39 и секции 41, 41 боковой поверхности формируют корпус лючка.

Вертикально продолговатая выемка 43 для зарядного кабеля, проходящая вверх от нижнего конца секции 37 передней поверхности, выполняется в фрагменте в левой стороне транспортного средства секции 37 передней поверхности. Фрагмент 45 стопорящего механизма в форме стенки, выступающий к стороне задней поверхности (назад), формируется на задней поверхности центрального в направлении ширины транспортного средства фрагмента секции 37 передней поверхности. Кабель, подключенный к зарядному пистолету 30 (см. фиг.1), вставляется в выемку 43 для зарядного кабеля во время обычной зарядки.

Рычаг 47 расстопорения, допускающий расстопорение зацепления между фрагментом 45 стопорящего механизма и язычком 29 на стороне крышки, предоставляемым в крышке 7, обеспечивается на задней поверхности фрагмента в правой стороне транспортного средства секции 37 передней поверхности. Другими словами, выемка 43 для зарядного кабеля и рычаг 47 расстопорения обеспечиваются на противоположных сторонах относительно друг друга с фрагментом 45 стопорящего механизма между ними. Кроме того, углубление 49 для вставки язычка, в которое может быть вставлен язычок 29 на стороне крышки, формируется в верхнем конце фрагмента 45 стопорящего механизма, и язычок 51 на стороне лючка, который является зацепляющим элементом на стороне лючка, имеющим практически U-образную форму при виде сбоку, выступает вниз в нижнем конце фрагмента 45 стопорящего механизма.

Как показано на фиг.5, задний край каждой изогнутой секции 39 лючка 35 порта зарядки является разделенным фрагментом 53, в котором соответствующая секция 41 боковой поверхности отгибается внутрь относительно изогнутой секции 39. Как показано на фиг.6, в состоянии, в котором лючок 35 порта зарядки присоединен к крышке 7, углубление 49 для вставки язычка лючка 35 порта зарядки и язычок 51 на стороне лючка размещаются в направлении (вертикальном направлении в варианте осуществления) вдоль траектории открытия-закрытия крышки 7. Другими словами, язычок 51 на стороне лючка и фрагмент 89 крюка, который является фактическим стопорящим фрагментом стопорящего элемента 85 (см. фиг.10), который будет описан ниже, размещаются рядом в направлении (вертикальном направлении) вдоль траектории открытия-закрытия крышки 7 и размещаются рядом в направлении передачи силы, действующей во время стопорения. Кроме того, каждая секция 41 боковой поверхности выполнена с возможностью поворота относительно соответствующей изогнутой секции 39 через шарнир 42 на стороне секции боковой поверхности. Следует отметить, что "траектория открытия-закрытия" является траекторией, которой следуют фрагменты крышки 7, когда крышка 7 открывается и закрывается посредством перемещения. Кроме того, "направление вдоль траектории перемещения при открытии-закрытии" является направлением, параллельным плоскости, ортогональной к центральной оси перемещения при поворачивании крышки 7, т.е. направлением, ортогональным к линии, параллельной центральной оси перемещения при поворачивании, и включает в себя вертикальное направление, аналогично варианту осуществления. "Размещенные рядом в направлении передачи силы, действующей во время стопорения" означает компоновку, в которой язычок 51 на стороне лючка и фрагмент 89 крюка размещаются таким образом, что вектор силы, действующей на язычок 51 на стороне лючка, и вектор силы, действующей на фрагмент 89 крюка, находятся, по меньшей мере, на идентичной плоскости (предпочтительно, на идентичной прямой линии), когда внешняя сила действует на крышку 7, чтобы перемещать крышку 7 в полностью открытом направлении, когда язычок 29 на стороне крышки и стопорящий элемент 85 зацеплены и застопорены друг с другом и когда язычок 51 на стороне лючка и стопорящий модуль 34 на стороне кузова транспортного средства зацеплены и застопорены друг с другом.

Кроме того, как показано на фиг.6 и 7, экранирующий элемент 55 формируется на внутренней стороне каждой секции 41 боковой поверхности так, что он выступает внутрь (сторона задней поверхности). Экранирующие элементы 55 обеспечиваются с возможностью предотвращать вставку рук и инструментов из зазоров, сформированных в угловых фрагментах на правом и левом концах заднего края 9 крышки, как также показано на фиг.4. Кроме того, внутренний краевой фрагмент каждого экранирующего элемента 55 является вставленным зацепляющим элементом 59, допускающим вставку и зацепление с углублением 57 соответствующего одного из направляющих элементов 25 (см. фиг.1), присоединенных к крышке 7, и стопорящий выступ 61 формируется на конце вставленного зацепляющего элемента 59. Экранирующий элемент 55, вставленный зацепляющий элемент 59 и стопорящий выступ 61 формируются неразъемно с секцией 41 боковой поверхности. Как показано на фиг.7, стопорящий выступ 61 выполнен с возможностью допускать стопорение с помощью стопорящего отверстия 63, сформированного на конце направляющего элемента 25.

Как показано на фиг.5, линия 65 ребра формируется в направлении спереди назад в каждом из верхнего и нижнего фрагментов секции 37 передней поверхности, изогнутых секций 39 и секций 41 боковой поверхности в лючке 35 порта зарядки. В частности, как показано на фиг.8, в каждой изогнутой секции 39, например, верхняя торцевая поверхность 67 и нижняя торцевая поверхность 69 формируются таким образом, что они имеют дугообразные поперечные сечения, и промежуточная поверхность 71 между верхней торцевой поверхностью 67 и нижней торцевой поверхностью 69 формируется таким образом, что она является утопленным фрагментом 75, утопленным внутрь от штрихпунктирной линии 73 с двумя точками, соединяющей верхнюю торцевую поверхность 67 и нижнюю торцевую поверхность 69 в дугообразной форме.

Кроме того, как показано на фиг.6, верхняя поверхность фрагмента 45 стопорящего механизма является плоской поверхностью 79 стопора, с которой контактирует контактный фрагмент 77, сформированный на конце каждой секции 41 боковой поверхности. В частности, как показано на фиг.9, когда секции 41, 41 правой и левой боковой поверхности полностью закрываются так, что они отгибаются назад в направлении задней поверхности секции 37 передней поверхности, контактный фрагмент 77 каждой секции 41 боковой поверхности контактирует с поверхностью 79 стопора фрагмента 45 стопорящего механизма, и поддерживается позиция секции 41 боковой поверхности в закрытом состоянии.

Как показано на фиг.10, язычок 29 на стороне крышки включает в себя опорную пластину 81, присоединенную к задней поверхности крышки 7 и корпуса 83 язычка, имеющего практически U-образную форму при виде сбоку и выступающего вниз из опорной пластины 81. Стопорящий элемент 85, который является зацепляемым элементом на стороне лючка, выполненным с возможностью поворачиваться вместе с рычагом 47 расстопорения, поворотно поддерживается в фрагменте 45 стопорящего механизма лючка 35 порта зарядки.

В частности, язычок 51 на стороне лючка, который является зацепляющим элементом на стороне лючка, и стопорящий элемент 85, который является зацепляемым элементом на стороне лючка, интегрируются друг с другом посредством фрагмента 48 стенки, который является соединительным элементом в фрагменте 45 стопорящего механизма. Следует отметить, что фрагмент 48 стенки интегрируется с задней поверхностью секции 37 передней поверхности.

Как показано на фиг.8, секция 37 передней поверхности и изогнутые секции 39 включают в себя внешний элемент A и внутренний элемент B, расположенный на задней поверхности внешнего элемента A. Элементы A и B задаются так, что они обращены друг к другу, и затем соединяются и крепятся. Фрагмент 48 стенки формируется неразъемно с внутренним элементом B, предоставляется в центральном в направлении ширины транспортного средства фрагменте внутреннего элемента B так, что он выступает назад, и идет в вертикальном направлении в практически прямой форме. Кроме того, фрагмент 48 стенки имеет полую конструкцию, имеющую практически U-образную форму, горизонтальная форма поперечного сечения которой открывается вперед, и, как показано на фиг.6, включает в себя: поверхность 79 стопора, которая является задней торцевой поверхностью; и спаренные правую и левую наклонные поверхности 48b, которые идут так, что они наклоняются таким образом, что расстояние между ними становится большим от правого и левого краев поверхности 79 стопора в направлении задней поверхности секции 37 передней поверхности, т.е. общие поверхности 48a внутреннего элемента B с обеих сторон фрагмента 48 стенки.

Нижний конец стопорящего элемента 85 поворотно поддерживается вокруг оси практически перпендикулярно секции 37 передней поверхности через штифт 87, и верхний конец стопорящего элемента 85 формируется так, что он является фрагментом 89 крюка, дальний конец которого является изогнутым. Стопорящий элемент 85 прижимается в таком направлении, что фрагмент 89 крюка стопорится к корпусу 83 язычка, как показано на фиг.10, посредством спиральной пружины, которая предоставляется на штифте 87 и которая не проиллюстрирована.

Элемент 47a рычага, выступающий в направлении фрагмента 45 стопорящего механизма, предоставляется неразъемно с рычагом 47 расстопорения на стороне близко к фрагменту 45 стопорящего механизма. Поворотный опорный вал, который не проиллюстрирован и который имеет центр вала, проходящий в вертикальном направлении, обеспечивается в дальнем краевом фрагменте элемента 47a рычага и поворотно поддерживается посредством фрагмента 48 стенки фрагмента 45 стопорящего механизма. Кроме того, фрагмент 47b прижатия стопорящего элемента, изогнутый практически под прямым углом к элементу 47a рычага в направлении от секции 37 передней поверхности, предоставляется неразъемно с элементом 47a рычага. Дальний конец фрагмента 47b прижатия стопорящего элемента может приводиться в соприкосновение с боковой поверхностью стопорящего элемента 85 справа в направлении ширины транспортного средства (слева на фиг.10). Другими словами, рычаг 47 расстопорения, неразъемно включающий в себя элемент 47a рычага и фрагмент 47b прижатия стопорящего элемента, является поворотным вокруг поворотного опорного вала (не проиллюстрирован).

Кроме того, поскольку стопорящий элемент 85 размещается в фрагменте 48 стенки, имеющем полую внутреннюю часть, элемент 47a рычага проникает через одну из наклонных поверхностей 48b, которые являются боковыми поверхностями фрагмента 48 стенки, и дальняя торцевая сторона элемента 47a рычага, включающего в себя фрагмент 47b прижатия стопорящего элемента, находится в фрагменте 48 стенки.

В нормальном состоянии фрагмент 89 крюка стопорящего элемента 85 стопорится к корпусу 83 язычка для язычка 29 на стороне крышки. Когда рычаг 47 расстопорения прижимается в направлении стрелки C (направлении к секции 37 передней поверхности), фрагмент 47b прижатия стопорящего элемента прижимает стопорящий элемент 85 против силы спиральной пружины (не проиллюстрирована), чтобы поворачивать стопорящий элемент 85 вокруг штифта 87, и фрагмент 89 крюка тем самым расстопорится от корпуса 83 язычка.

Как показано на фиг.10 и 11, язычок 51 на стороне лючка включает в себя удерживающий кронштейн 91, изготовленный из пластика, и корпус 93 язычка, присоединенный к удерживающему кронштейну 91 и имеющий форму кольца квадратного сечения при виде сбоку. Корпус 93 язычка поворачивается относительно фрагмента 48 стенки вокруг центра 52 поворота удерживающего кронштейна 91 вместе с удерживающим кронштейном 91.

Нижний угол 95 корпуса 93 язычка на стороне близко к секции 37 передней поверхности является наклонным фрагментом 95a, изогнутым к внутренней периферийной стороне. Наклонный фрагмент 95a выполнен с возможностью контактировать с краем 97 отверстия на стороне кузова транспортного средства, когда закрыт лючок 35 порта зарядки, присоединенный к крышке 7.

Передний край 99 удерживающего кронштейна 91 может контактировать с контактным фрагментом 101 фрагмента 45 стопорящего механизма. Вследствие этого контакта предотвращается поворачивание удерживающего кронштейна 91 вперед (в направлении по часовой стрелке на фиг.11), но разрешается поворачивание назад. Соответственно, язычок 51 на стороне лючка поворачивается только назад, как показано посредством стрелки D.

В частности, наклонный фрагмент 95a корпуса 93 язычка контактирует с краем 97 отверстия на стороне кузова транспортного средства, когда закрыт лючок 35 порта зарядки, присоединенный к крышке 7, и язычок 51 на стороне лючка тем самым может поворачиваться в направлении стрелки D при обхождении края 97 отверстия на стороне кузова транспортного средства, который является помехой.

Как показано на фиг.12, элемент 27 уплотнения зазоров формируется из пластиковой детали пластинчатой формы, которая является эластичной и формируется неразъемно из: фрагмента 103 основного корпуса, сформированного так, что он является продолговатым в поперечном направлении; и спаренных правого и левого стопорящих фрагментов 105, 105, проходящих вверх соответственно из правого и левого концов фрагмента 103 основного корпуса. Фрагмент 103 основного корпуса включает в себя: общие поверхности 107, расположенные, соответственно, в промежуточном фрагменте и обоих краевых фрагментах; и утопленные поверхности 109, сформированные между смежными общими поверхностями 107. Утопленные поверхности 109 утоплены внутрь (к задней стороне транспортного средства) от общих поверхностей 107 в состоянии, присоединенном к крышке 7. Утопленная поверхность 109 на левой стороне, если смотреть на нее, является фрагментом в качестве паза для зарядного пистолета для быстрой зарядки, когда зарядный пистолет вставляется во входное отверстие 19 для быстрой зарядки. Утопленная поверхность 109 на правой стороне, если смотреть на нее, является фрагментом в качестве паза для зарядного пистолета 30 для обычной зарядки, когда зарядный пистолет 30 вставляется во входное отверстие 21 для обычной зарядки. Краевые фрагменты 105a стопорящих фрагментов 105 входят в зазоры между кронштейнами 23, показанными на фиг.1, и задней поверхностью крышки 7, и тем самым держится элемент 27 уплотнения зазоров, как описано выше.

Далее приводится описание операции зарядки аккумулятора, установленного в транспортном средстве, которая выполняется посредством использования входного отверстия 21 для обычной зарядки и которая требует длительного времени. Во-первых, рычаг расстопорения в транспортном средстве работает в состоянии, в котором крышка 7 закрыта, и разблокируется стопорение между язычком 29 на стороне крышки и стопорящим модулем 34 на стороне кузова транспортного средства. Крышка 7 тем самым переходит в открытое состояние в полностью открытой позиции, как показано на фиг.1. Затем, зарядка выполняется посредством присоединения зарядного пистолета 30 к входному отверстию 21 для обычной зарядки в этом состоянии.

Лючок 35 порта зарядки, в котором секции 41, 41 боковой поверхности открыты относительно секции 37 передней поверхности, как показано на фиг.5, присоединен к крышке 7, как показано на фиг.2, с зарядным пистолетом 30, присоединенным к входному отверстию 21 для обычной зарядки. В это время вставленные зацепляющие элементы 59 лючка 35 порта зарядки, показанные на фиг.6, вставляются и зацепляются с углублениями 57 направляющих элементов 25, показанных на фиг.1. Во время этой вставки состояние зацепляющего стопорения между язычком 29 на стороне крышки и стопорящим элементом 85 разблокируется посредством поворачивания рычага 47 расстопорения, показанного на фиг.6 и 10, таким образом, что он прижимается к задней поверхности секции 37 передней поверхности.

После того, как вставленные зацепляющие элементы 59 лючка 35 порта зарядки вставляются в углубления 57 направляющего элемента 25, прекращается операция прижатия рычага 47 расстопорения, и фрагмент 47b прижатия стопорящего элемента на дальней торцевой стороне рычага 47 расстопорения тем самым прекращает прижатие стопорящего элемента 85. Как результат, стопорящий элемент 85 поворачивается посредством спиральной пружины (не проиллюстрирована), и фрагмент 89 крюка стопорится к корпусу 83 язычка, как показано на фиг.10.

Действие прижатия рычага 47 расстопорения к задней поверхности секции 37 передней поверхности выполняется посредством, например, захватывающих фрагментов с обеих сторон фрагмента 45 стопорящего механизма в секции 37 передней поверхности лючка 35 порта зарядки обеими руками снизу. В это время большой палец каждой руки размещается на стороне передней поверхности секции 37 передней поверхности, в то время как другие четыре пальца каждой руки размещаются на стороне задней поверхности секции 37 передней поверхности. Затем рычаг 47 расстопорения прижимается посредством по меньшей мере одного из четырех пальцев на стороне задней поверхности. Такое действие расстопорения рычага 47 расстопорения может быть выполнено легко и не отличается от действия простого захвата лючка 35 порта зарядки с помощью большого пальца на стороне передней поверхности и четырех пальцев на стороне задней поверхности.

После того, как лючок 35 порта зарядки присоединяется и стопорится к крышке 7, крышка 7 закрыта вместе с лючком 35 порта зарядки, как показано на фиг.3 и 4. Когда закрыт лючок 35 порта зарядки, наклонный фрагмент 95a корпуса 93 язычка в язычке 51 на стороне лючка контактирует с краем 97 отверстия на стороне кузова транспортного средства. Посредством этого контакта язычок 51 на стороне лючка входит в отверстие 33 для вставки язычка при поворачивании вокруг центра 52 поворота в направлении стрелки D на фиг.11 таким образом, чтобы обходить край 97 отверстия. Затем язычок 51 на стороне лючка зацепляется со стопорящим модулем 34 на стороне кузова транспортного средства и тем самым стопорится.

Как показано на фиг.11, лючок 35 порта зарядки тем самым закрывает открытую часть 36, сформированную между крышкой 7 и кузовом транспортного средства, такую как бампер 1, с помощью крышки 7, находящейся, например, в полуоткрытой позиции между полностью открытой позицией и полностью закрытой позицией. Это пресекает вставку рук и инструментов в фрагмент 17 отверстия порта зарядки при несанкционированном проникновении, в частности, ночью, когда зарядка выполняется в течение длительного времени.

В это время, как показано на фиг.4, экранирующий элемент 55, предоставляемый в лючке 35 порта зарядки, пресекает вставку рук и инструментов в фрагмент 17 отверстия порта зарядки из зазоров, сформированных в угловых фрагментах на правом и левом краях заднего края 9 крышки. Кроме того, элемент 27 уплотнения зазоров, предоставляемый в крышке 7, пресекает вставку рук и инструментов в фрагмент 17 отверстия порта зарядки из зазора между задним краем крышки 7 и передним концом 3a капота.

После того, как зарядка завершается, работает рычаг расстопорения в транспортном средстве, и тем самым разблокируется стопорение между язычком 51 на стороне лючка для лючка 35 порта зарядки и стопорящим модулем 34 на стороне кузова транспортного средства в состоянии, показанном на фиг.11. В этом состоянии крышка 7 открыта вместе с лючком 35 порта зарядки.

После этого действие присоединения лючка 35 порта зарядки к крышке 7 на фиг.2 выполняется в обратном порядке, и лючок 35 порта зарядки снимается с крышки 7. После того, как лючок 35 порта зарядки снят, зарядный пистолет 30, показанный на фиг.1, вынимается из входного отверстия 21 для обычной зарядки, входное отверстие 21 для обычной зарядки закрывается с помощью колпачка (не проиллюстрирован), и затем крышка 7 закрывается.

Снятый лючок 35 порта зарядки переходит из состояния, показанного на фиг.5, в состояние, показанное на фиг.9, и секции 41, 41 боковой поверхности отгибаются назад в направлении задней поверхности 37 передней поверхности так, что они перекрываются с ней. В это время контактный фрагмент 77 на конце каждой из секций 41, 41 боковой поверхности контактирует с поверхностью 79 стопора фрагмента 45 стопорящего механизма, и позиция секции 41 боковой поверхности поддерживается в закрытом состоянии.

В лючке 35 порта зарядки согласно варианту осуществления язычок 51 на стороне лючка, который является зацепляющим элементом на стороне лючка, и стопорящий элемент 85, который является зацепляемым элементом на стороне лючка, который зацепляется с крышкой 7 в открытом состоянии и кузове транспортного средства, интегрируются друг с другом посредством фрагмента 48 стенки, который является соединительным элементом фрагмента 45 стопорящего механизма.

Это упрочняет стопорящий механизм лючка 35 порта зарядки по сравнению с конфигурацией, в которой язычок 51 на стороне лючка и стопорящий элемент 85 отдельно присоединены к секции 37 передней поверхности. Кроме того, расстояние между язычком 51 на стороне лючка и стопорящим элементом 85 может точно обеспечиваться посредством интеграции язычка 51 на стороне лючка и стопорящего элемента 85 друг с другом посредством фрагмента 48 стенки. Как результат, язычок 29 на стороне крышки и стопорящий модуль 34 на стороне кузова транспортного средства могут более надежно стопориться друг к другу с помощью лючка 35 порта зарядки, закрывающего открытую часть 36.

Кроме того, в варианте осуществления язычок 51 на стороне лючка может поворачиваться вокруг центра 52 поворота относительно секции 37 передней поверхности в направлении (направлении, показанном посредством стрелки D), которое проходит вдоль траектории перемещения при открытии-закрытии при открытии и закрытии лючка 35 порта зарядки вместе с крышкой 7 и которое отличается от направления зацепляющего стопорения язычка 51 на стороне лючка и стопорящего модуля 34 на стороне кузова транспортного средства в состоянии, в котором язычок 29 на стороне крышки и стопорящий элемент 85 лючка 35 порта зарядки зацепляются друг с другом, и лючок 35 порта зарядки тем самым присоединен к крышке 7. Направление зацепления для стопорения является направлением, в котором перемещается язычок 51 на стороне лючка, когда язычок 51 на стороне лючка зацепляется со стопорящим модулем 34 на стороне кузова транспортного средства, и является, например, направлением стрелки E, практически перпендикулярным стрелке D с фиг.11 на поверхности листа. Траектория перемещения при открытии-закрытии является траекторией, которой следуют фрагменты крышки 7 и лючка 35 порта зарядки, когда крышка 7 перемещается вместе с лючком 35 порта зарядки так, что она открывается и закрывается, когда лючок 35 порта зарядки присоединен к крышке 7. Направление вдоль траектории перемещения при открытии-закрытии является направлением, параллельным плоскости, ортогональной к линии, параллельной центральной оси перемещения при поворачивании крышки 7, т.е. направлением, ортогональным к линии, параллельной центральной оси перемещения при поворачивании. Соответственно, язычок 51 на стороне лючка, который является поворотным в направлении, которое проходит вдоль траектории перемещения при открытии-закрытии и которое отличается от направления зацепляющего стопорения, означает, что ось центра 52 поворота язычка 51 на стороне лючка и центральная ось перемещения при поворачивании крышки 7 являются практически параллельными друг другу.

Соответственно, когда закрыт лючок 35 порта зарядки, присоединенный к крышке 7, и наклонный фрагмент 95a корпуса 93 язычка контактирует с краем 97 отверстия на стороне кузова транспортного средства, язычок 51 на стороне лючка может поворачиваться в направлении стрелки D на фиг.11 и стопориться при обхождении края 97 отверстия на стороне кузова транспортного средства, который является помехой.

Выше описан вариант осуществления настоящего изобретения. Тем не менее вариант осуществления является просто примером, описанным для того, чтобы упрощать понимание настоящего изобретения, и настоящее изобретение не ограничено вариантом осуществления. Объем настоящего изобретения не ограничен конкретными техническими вопросами, раскрытыми в варианте осуществления, и включает в себя различные модификации, изменения и альтернативные технологии, которые могут легко извлекаться из него. Например, в варианте осуществления порт 15 зарядки предоставляется в центральном в направлении ширины транспортного средства фрагменте бампера 1. Тем не менее позиция и ориентация порта зарядки не ограничены этим и могут задаваться надлежащим образом в зависимости от технических требований. Например, порт зарядки может располагаться на боковой поверхности кузова транспортного средства, если смотреть в поперечном направлении, или на задней поверхности кузова транспортного средства, если смотреть сверху. Кроме того, в варианте осуществления крышка 7 может перемещаться параллельно в направлении спереди назад при поворачивании вокруг оси параллельно направлению ширины транспортного средства при таком перемещении, что она закрывается и открывается. Тем не менее режим перемещения при открытии и закрытии крышки не ограничен этим. Например, перемещение при поворачивании может быть выполнено в направлении спереди назад транспортного средства или вокруг оси параллельно вертикальному направлению. Кроме того, ось поворота может быть наклонена. В варианте осуществления язычок 51 на стороне лючка выполнен с возможностью быть поворотным относительно секции 37 передней поверхности вокруг центра 52 поворота. Тем не менее язычок на стороне лючка может быть выполнен с возможностью быть подвижным параллельно в направлении спереди назад относительно секции передней поверхности лючка посредством предоставления направляющей и углубления в удерживающем кронштейне язычка на стороне лючка и фрагмента стенки, удерживающего удерживающий кронштейн.

Промышленная применимость

В изобретении, поскольку зацепляемый элемент на стороне лючка и зацепляющий элемент на стороне лючка, которые зацепляются с закрывающимся-открывающимся корпусом в открытом состоянии, и кузов транспортного средства интегрируются друг с другом посредством соединительного элемента, может быть упрочнен стопорящий механизм лючка порта зарядки.

Перечень ссылочных позиций:

1 - бампер (кузов транспортного средства);

3 - капот (кузов транспортного средства);

7 - крышка (открывающийся-закрывающийся корпус);

17 - фрагмент отверстия порта зарядки (фрагмент отверстия);

21 - входное отверстие для обычной зарядки;

29 - язычок на стороне крышки (зацепляющий элемент);

30 - зарядный пистолет;

34 - стопорящий модуль на стороне кузова транспортного средства (зацепляемый элемент);

36 - открытая часть, сформированная между крышкой и кузовом транспортного средства;

37 - секция передней поверхности лючка порта зарядки (корпус лючка);

39 - изогнутая секция лючка порта зарядки (корпус лючка);

41 - секция боковой поверхности лючка порта зарядки (корпус лючка);

45 - фрагмент стопорящего механизма (соединительный элемент);

51 - язычок на стороне лючка (зацепляющий элемент на стороне лючка); и

85 - стопорящий элемент (зацепляемый элемент на стороне лючка).

1. Лючок порта зарядки, содержащий корпус лючка, закрывающий открытую часть, сформированную между открывающимся-закрывающимся корпусом и кузовом транспортного средства, в состоянии, в котором открывающийся-закрывающийся корпус открыт, когда пистолет для зарядки присоединен к входному отверстию для зарядки и выполняется зарядка аккумулятора, установленного на транспортном средстве, причем открывающийся-закрывающийся корпус выполнен с возможностью открытия и закрытия фрагмента отверстия, который обеспечивается в кузове транспортного средства и который включает в себя входное отверстие для зарядки, при этом корпус лючка включает в себя зацепляющий элемент на стороне лючка и зацепляемый элемент на стороне лючка, которые зацепляются соответственно с зацепляемым элементом и зацепляющим элементом, выполненным с возможностью зацепления с зацепляемым элементом, когда открытая часть закрыта, причем зацепляемый элемент и зацепляющий элемент расположены между открывающимся-закрывающимся корпусом и кузовом транспортного средства и выполнены с возможностью зацепления и стопорения закрытого открывающегося-закрывающегося корпуса с кузовом транспортного средства, при этом зацепляющий элемент на стороне лючка и зацепляемый элемент на стороне лючка интегрируются друг с другом посредством соединительного элемента.

2. Лючок порта зарядки по п.1, в котором: корпус лючка включает в себя зацепляемый элемент на стороне лючка, с которым зацепляется зацепляющий элемент, обеспечиваемый в открывающемся-закрывающемся корпусе, и зацепляющий элемент на стороне лючка, который зацепляется с зацепляемым элементом, обеспечиваемым на кузове транспортного средства, причем зацепляющий элемент на стороне лючка выполнен с возможностью перемещения относительно корпуса лючка в направлении, которое проходит вдоль траектории перемещения при открытии-закрытии корпуса лючка, открываемого и закрываемого вместе с открывающимся-закрывающимся корпусом, и которое отличается от направления зацепляющего стопорения зацепляющего элемента на стороне лючка и зацепляемого элемента кузова транспортного средства в состоянии, в котором зацепляющий элемент открывающегося-закрывающегося корпуса и зацепляемый элемент на стороне лючка зацепляются друг с другом, так что корпус лючка присоединен к открывающемуся-закрывающемуся корпусу.

3. Конструкция порта зарядки, содержащая: входное отверстие для зарядки, которое расположено в фрагменте отверстия, обеспечиваемого в кузове транспортного средства, и к которому присоединяется пистолет для зарядки аккумулятора, установленного на транспортном средстве; открывающийся-закрывающийся корпус, который обеспечивается на кузове транспортного средства и который выполнен с возможностью открытия и закрытия посредством перемещения между открытой позицией, в которой фрагмент отверстия открыт, и закрытой позицией, в которой фрагмент отверстия закрыт; зацепляемый элемент и зацепляющий элемент, выполненный с возможностью зацепления с зацепляемым элементом, причем зацепляемый элемент и зацепляющий элемент расположены между открывающимся-закрывающимся корпусом и кузовом транспортного средства и выполнены с возможностью зацепления и стопорения открывающегося-закрывающегося корпуса в закрытой позиции с кузовом транспортного средства; корпус лючка, который расположен между кузовом транспортного средства и открывающимся-закрывающимся корпусом в позиции, отличной от закрытой позиции, и который закрывает открытую часть, образованную между открывающимся-закрывающимся корпусом и кузовом транспортного средства; зацепляющий элемент на стороне лючка и зацепляемый элемент на стороне лючка, которые обеспечены в корпусе лючка и которые зацепляются соответственно с зацепляемым элементом и зацепляющим элементом, когда корпус лючка закрывает открытую часть; и соединительный элемент, который выполнен в корпусе лючка и который интегрирует зацепляющий элемент на стороне лючка и зацепляемый элемент на стороне лючка друг с другом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к креплению узла люка топливозаливной горловины, в частности к способу крепления этого узла на стороне кузова транспортного средства, конкретнее автомобиля.

Группа изобретений относится к встраиваемому в автомобиль модулю крышки заправочного люка и расположенной на нем с возможностью поворота крышке заправочного люка.

Изобретение относится к закрывающему устройству (2) для закрытия отверстия дозаправки бака, например топливного бака или бака для смазки в ручном мотоинструменте. Закрывающее устройство (2) для закрытия отверстия дозаправки бака (1) содержит участок (20) корпуса для зацепления с отверстием дозаправки.

Изобретение относится к узлу откидной крышки резервуара для автомобиля. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к заправочному участку топливного бака автомобиля. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания, а также - к крышкам, и может быть использовано во время заправки топливом транспортных средств и для герметизации заливной горловины топливного бака после заправки.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пробкам-крышкам, предназначенным для закрывания и герметизации заливной горловины топливного бака автомобиля.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию автомобиля. .

Компоновочная структура для кожуха порта зарядки включает в себя порт (15) зарядки, имеющий входное отверстие (21) для зарядки в части (17) отверстия порта зарядки, предоставляемом на кузове транспортного средства, и крышку (7), которая закрывает часть (17) отверстия порта зарядки и является открываемой и закрываемой на кузове транспортного средства.

Изобретение относится к зарядным устройствам на транспортном средстве, таком как электромобиль. Установочная конструкция для лючка зарядного окна включает в себя зарядное окно (15), имеющее нормальный зарядный ввод (21) в открытой части (17) зарядного окна, крышку (7), которая закрывает открытую часть (17) зарядного окна и выполнена с возможностью открывания и закрывания на кузове транспортного средства, и лючок (35) зарядного окна, прикрепленный к крышке (7) в открытом состоянии для закрывания открытых секций между открытой частью (17) зарядного окна и крышкой (7).

Изобретение относится к приводимому в действие электродвигателем за счет мускульной силы транспортному средству. Веломобиль включает раму, по меньшей мере, одно колесо, сидение водителя, педали двигателя, двигатель, коробку передач скорости, цепь, передающую движение генератору, генератор, связанный с генератором первый диодный мост, связанный с диодным мостом, переключатель системы генератора, который осуществляет питание электродвигателя через регулятор тока, и электродвигатель, передающий движение, по меньшей мере, одному колесу.

Изобретение относится к системе охлаждения для гибридного транспортного средства. Система содержит контур охлаждения, модуль создания давления.

Изобретение относится к компоновке автомобильного электронного компонента для электрического двигателя автомобиля. .

Изобретение относится к структуре охлаждения аккумуляторного блока транспортного средства. .

Изобретение относится к компоновке аккумуляторных батарей, установленных на транспортном средстве. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Транспортное средство с энергоаккумуляторной зоной содержит аккумулятор энергии, зону заднего моста с рамой заднего моста и зону переднего моста с рамой переднего моста, прерванные пути аварийного нагружения в зоне пола транспортного средства, которые ограничены пассажирским отсеком транспортного средства. Аккумулятор энергии расположен на несущей системе в зоне пола транспортного средства. Несущая система замыкает прерванные пути аварийного нагружения транспортного средства между рамой заднего моста и/или рамой переднего моста. Достигается повышение жесткости кузова транспортного средства. 15 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх