Заготовка радиаторной секции трубчато-пластинчатого радиатора, радиаторный блок, изготовленный из этой заготовки, и радиатор, изготовленный из этого блока

Изобретение относится к области автомобильных теплообменников. Заготовка радиаторной секции трубчато-пластинчатого радиатора содержит опорные пластины и охлаждающие пластины с рядами отверстий для охлаждающих трубок, коллектор теплоносителя и охлаждающие трубки, подключенные к нему, установленные в упомянутые отверстия опорных и охлаждающих пластин. Трубки и опорные и охлаждающие пластины выполнены из алюминия и/или алюминиевого сплава. Поверхность охлаждающих пластин, опорных пластин и трубок подготовлена под пайку, сварку или спекание в среде флюса. Предложен радиаторный блок, изготовленный из упомянутой заготовки, и радиатор, содержащий эти секции. Достигается упрощение технологии производства, снижение затрат энергии, экономия ценной меди и цинка, повышение эффективности теплоотдачи между охладительными трубками и пластинами. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к автомобильным теплообменникам, а точнее - к заготовкам для изготовления трубчато-пластинчатых автомобильных радиаторов, к радиаторным секциям трубчато-пластинчатых автомобильных радиаторов и к автомобильным трубчато-пластинчатым радиаторам.

Известен медно-латунный паяный трубчато-пластинчатый радиатор (патент РФ на изобретение №2392132). Недостаток известного радиатора состоит в использовании большого количества ценной меди и цинка, в сложной энергозатратной технологии пайки.

Из авторских свидетельств СССР №№244010, 932185, 788907 и 52935, из патентов Российской Федерации на полезную модель №№113568 и 113568, из патентов Российской Федерации на изобретение №№2162155, 2054612, 2027138 и 2144650 и из книги Буркова В.В. Алюминиевые радиаторы автотракторных двигателей, Москва-Ленинград, Машиностроение, 1964 известны радиаторы и отдельные элементы радиаторов, которые могут быть изготовлены из алюминия. Известные радиаторы и их секции характеризуются сложной конструкцией.

Открыто применяются сборные (непаяные) алюминиевые трубчато-пластинчатые радиаторы производства Луганского Завода Автомобильных Радиаторов, см., например, http://www.rain-auto.ru/data/LUZAR.pdf (ближайший аналог). Недостаток этих радиаторов состоит в том, что между трубками и пластинками обеспечивается только механический контакт; вследствие этого скорость теплопередачи теплопроводностью между трубками и пластинами будут меньше, чем в том случае, если указанные трубки и пластины будут соединены металлическими мостиками.

Задача настоящей группы изобретений состоит в расширении ассортимента простых в изготовлении, эффективных и по существу не содержащих меди или цинка трубчато-пластинчатых автомобильных радиаторов.

Технический результат состоит в упрощении технологии производства, снижении затрат энергии, экономии ценной меди и цинка и повышении эффективности теплоотдачи между охладительными трубками и пластинами.

Как будет понятно специалисту в данной области техники, этот результат достигнут, главным образом, благодаря тому, что элементы радиаторного блока изготовлены из легкообрабатываемого материала, по существу не содержащего меди и цинка, с низкой температурой плавления, а точнее - из алюминия и/или его сплава.

Вышеупомянутая задача решена благодаря тому, что заготовка радиаторной секции трубчато-пластинчатого радиатора содержит опорные пластины и охлаждающие пластины с рядами отверстий для охлаждающих трубок, коллектор теплоносителя и охлаждающие трубки, подключенные к нему, установленные в упомянутые отверстия опорных и охлаждающих пластин, характеризуется тем, что упомянутые трубки и упомянутые опорные и охлаждающие пластины выполнены из алюминия и/или алюминиевого сплава, при этом поверхность упомянутых охлаждающих пластин, опорных пластин и трубок подготовлена под пайку, сварку или спекание в среде флюса.

Подготовку поверхностей могут осуществлять любыми известными способами, предпочтительно посредством плакирования поверхностей упомянутых охлаждающих пластин, опорных пластин и трубок силумином.

В частной форме выполнения, поверхность упомянутых охлаждающих пластин, опорных пластин и трубок подготовлена под пайку, сварку или спекание в среде флюса посредством плакирования силумином.

В одной частной форме выполнения, отверстия упомянутых охлаждающих пластин отбортованы таким образом, чтобы обеспечить соединение с упомянутыми охлаждающими трубками с натягом.

В еще одной частной форме выполнения, отверстия упомянутых охлаждающих пластин отбортованы таким образом, чтобы обеспечить соединение с упомянутыми охлаждающими трубками с натягом, при этом высота отбортовки - не меньше утроенной толщины этих пластин.

В другой частной форме выполнения, отбортовка упомянутых отверстий охлаждающих пластин выполнена под углом от 10° до 25° к нормали.

В частной форме выполнения, толщина упомянутых охлаждающих пластин составляет от 0,8 до 3 мм.

В одной частной форме выполнения, упомянутые опорные пластины и охлаждающие пластины выполнены, по меньшей мере, с двумя рядами упомянутых отверстий для охлаждающих трубок.

В еще одной частной форме выполнения, толщина упомянутых опорных пластин, по меньшей мере, на 50% больше толщины упомянутых охлаждающих пластин.

В другой частной форме выполнения, упомянутые охлаждающие пластины установлены на расстоянии, по меньшей мере, 2 мм друг от друга.

В частной форме выполнения, на каждые 10 мм длины упомянутых охлаждающих трубок приходится, по меньшей мере, две охлаждающие пластины.

В одной частной форме выполнения, упомянутые охлаждающие пластины снабжены продольными ребрами жесткости и/или отбортовками.

В еще одной частной форме выполнения, упомянутые охлаждающие пластины снабжены гофрами для увеличения поверхности теплообмена.

В другой частной форме выполнения, упомянутые охлаждающие пластины дополнительно снабжены регулярной перфорацией.

В частной форме выполнения, упомянутые охлаждающие пластины дополнительно снабжены просечками с отогнутыми язычками.

В одной частной форме выполнения, концы упомянутых трубок, продетые в отверстия упомянутых опорных пластин, развальцованы.

В еще одной частной форме выполнения, концы упомянутых трубок на расстоянии от торца снабжены кольцевым расширением, установлены в отверстия упомянутых опорных пластин и развальцованы.

В другой частной форме выполнения, упомянутые трубки имеют плоскоовальное поперечное сечение.

В частной форме выполнения, упомянутые трубки имеют круглое поперечное сечение.

В одной частной форме выполнения, с внутренней стороны упомянутые трубки снабжены продольными выступами для увеличения поверхности теплообмена.

В еще одной частной форме выполнения, упомянутые трубки выполнены многокамерными.

В другой частной форме выполнения, толщина упомянутых охлаждающих трубок составляет от 0,8 до 3 мм.

В частной форме выполнения, ряды упомянутых трубок расположены в коридорном, шахматном или в шахматно-коридорном порядке.

В еще одном аспекте вышеупомянутая задача решена благодаря тому, что радиаторный блок содержит вышеописанную заготовку, а упомянутые пластины и трубки соединены между собой посредством пайки, сварки и/или спекания в среде флюса.

В еще одном аспекте вышеупомянутая задача решена благодаря тому, что трубчато-пластинчатый радиатор, предпочтительно для системы охлаждения автомобильного двигателя, содержит вышеописанный радиаторный блок, подключенный к коллектору жидкого теплоносителя.

Вышеописанный радиатор может применяться в автомобильных кондиционерах, в системах для охлаждения масла, в системе охлаждения двигателя.

На чертежах:

фиг.1 - охлаждающая пластина (коридорный вариант расположения трубок);

фиг.2 - схема, иллюстрирующая взаимное расположение охлаждающих пластин и охлаждающих трубок;

фиг.3 - охлаждающая пластина (шахматно-коридорный вариант расположения трубок);

фиг.4 - охлаждающая пластина (шахматный вариант расположения трубок).

Вышеописанный радиатор изготавливают следующим образом. Нарезают алюминиевую ленту на прямоугольные отрезки заданного размера. На гибочном прессе вдоль пластин формируют ребра жесткости (вид А). Для увеличения теплоотдачи формируют жалюзи, гофры или другие элементы, увеличивающие площадь поверхности охлаждения и увеличивающие турбулизацию потока охлаждающего воздуха. По всей поверхности вырубным штампом просекают отверстия с отбортовкой (разрезы Б-Б и В-В) по размеру охлаждающих трубок с уклоном для лучшего контакта с охлаждающими трубками. При этом отверстия в охлаждающих пластинах группируют в один ряд, в два ряда или в несколько рядов с различным шагом как в ряду, так и между рядами. Ряды располагают в коридорном (фиг.1), шахматном (фиг.4) и/или в шахматно-коридорном (фиг.3) порядке. Упомянутые охлаждающие пластины укладывают в штабели на заданном расстоянии друг от друга посредством проставок таким образом, чтобы отверстия смежных охлаждающих пластин располагались по одной оси, и продевают охлаждающие трубки через весь штабель (см. фиг.2). На собранный пакет насаживают опорные пластины (концевые доски), и развальцовывают охлаждающие трубки для уменьшения зазоров между ними и отверстиями опорных пластин и осуществляют спекание собранного пакета известными способами, например с использованием флюса, или посредством вакуумной пайки. К готовому радиаторному блоку подключают коллектор, после чего изделие становится полностью пригодным к использованию.

1. Заготовка радиаторной секции трубчато-пластинчатого радиатора, содержащая опорные пластины и охлаждающие пластины с рядами отверстий для охлаждающих трубок, коллектор теплоносителя и охлаждающие трубки, подключенные к нему, установленные в упомянутые отверстия опорных и охлаждающих пластин, характеризующаяся тем, что упомянутые трубки и упомянутые опорные и охлаждающие пластины выполнены из алюминия и/или алюминиевого сплава, при этом поверхность упомянутых охлаждающих пластин, опорных пластин и трубок подготовлена под пайку, сварку или спекание в среде флюса.

2. Заготовка по п.1, в которой поверхность упомянутых охлаждающих пластин, опорных пластин и трубок подготовлена под пайку, сварку или спекание в среде флюса посредством плакирования силумином.

3. Заготовка по п.1, в которой отверстия упомянутых охлаждающих пластин отбортованы таким образом, чтобы обеспечить соединение с упомянутыми охлаждающими трубками с натягом.

4. Заготовка по п.1, в которой отверстия упомянутых охлаждающих пластин отбортованы таким образом, чтобы обеспечить соединение с упомянутыми охлаждающими трубками с натягом, при этом высота отбортовки - не меньше утроенной толщины этих пластин.

5. Заготовка по п.1, в которой отбортовка упомянутых отверстий охлаждающих пластин выполнена под углом от 10° до 25° к нормали.

6. Заготовка по п.1, в которой толщина упомянутых охлаждающих пластин составляет от 0,8 до 3 мм.

7. Заготовка по п.1, в которой упомянутые опорные пластины и охлаждающие пластины выполнены, по меньшей мере, с двумя рядами упомянутых отверстий для охлаждающих трубок.

8. Заготовка по п.1, в которой толщина упомянутых опорных пластин, по меньшей мере, на 50% больше толщины упомянутых охлаждающих пластин.

9. Заготовка по п.1, в которой упомянутые охлаждающие пластины установлены на расстоянии, по меньшей мере, 2 мм друг от друга.

10. Заготовка по п.1, в которой на каждые 10 мм длины упомянутых охлаждающих трубок приходится, по меньшей мере, две охлаждающие пластины.

11. Заготовка по п.1, в которой упомянутые охлаждающие пластины снабжены продольными ребрами жесткости и/или отбортовками.

12. Заготовка по п.1, в которой упомянутые охлаждающие пластины снабжены гофрами для увеличения поверхности теплообмена.

13. Заготовка по п.1, в которой упомянутые охлаждающие пластины дополнительно снабжены регулярной перфорацией.

14. Заготовка по п.1, в которой упомянутые охлаждающие пластины дополнительно снабжены просечками с отогнутыми язычками.

15. Заготовка по п.1, в которой концы упомянутых трубок, продетые в отверстия упомянутых опорных пластин, развальцованы.

16. Заготовка по п.1, в которой концы упомянутых трубок на расстоянии от торца снабжены кольцевым расширением, установлены в отверстия упомянутых опорных пластин и развальцованы.

17. Заготовка по п.1, в которой упомянутые трубки имеют плоскоовальное поперечное сечение.

18. Заготовка по п.1, в которой упомянутые трубки имеют круглое поперечное сечение.

19. Заготовка по п.1, в которой с внутренней стороны упомянутые трубки снабжены продольными выступами для увеличения поверхности теплообмена.

20. Заготовка по п.1, в которой упомянутые трубки выполнены многокамерными.

21. Заготовка по п.1, в которой толщина упомянутых охлаждающих трубок составляет от 0,8 до 3 мм.

22. Заготовка по п.1, в которой ряды упомянутых трубок расположены в коридорном, шахматном или в шахматно-коридорном порядке.

23. Радиаторный блок, содержащий заготовку по любому из пп.1-22, в котором упомянутые пластины и трубки соединены между собой посредством пайки, сварки и/или спекания в среде флюса.

24. Трубчато-пластинчатый радиатор, предпочтительно для системы охлаждения автомобильного двигателя, содержащий радиаторный блок по п. 23, подключенный к коллектору жидкого теплоносителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции для крепления узла (10) охлаждения, предназначенного для охлаждения двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний модуль для автомобиля содержит два расположенных с обеих сторон лонжерона, балку бампера и раму радиатора, удерживающую охлаждающее устройство.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передней части автомобиля, содержащей бампер и расположенный позади бампера охлаждающий модуль, который удерживается посредством первых и разъемных вторых удерживающих средств.

Изобретение относится к конструкции передней части автомобиля, которая содержит несущую структуру (1, 5, 6), на которой закреплен радиатор (14), а перед радиатором (14) расположен держатель (11) бампера таким образом, что он в случае столкновения отклоняется назад к радиатору (14).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам охлаждения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения силовых установок транспортных средств, а также может быть применено для стационарных теплоэнергетических установок.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной содержит раму с двумя продольными элементами, отстоящими друг от друга, один поперечный элемент, проходящий между продольными элементами, подвеску охлаждающего устройства для размещения охлаждающего устройства в переднем конце рамы и подвеску кабины для размещения кабины над передним концом рамы. Шасси содержит пару несущих плит, расположенных в переднем конце рамы. Каждая несущая плита из этой пары отбортована к переднему концу одного из продольных элементов таким образом, что несущие плиты отстоят в поперечном направлении, и расстояние между несущими плитами увеличивается к переднему концу рамы. Каждый конец поперечного элемента отбортован к переднему концу соответствующей несущей плиты и поддерживает нижний конец одного элемента подвески кабины. Подвеска охлаждающего устройства содержит два противоположных элемента подвески охлаждающего устройства, расположенных поперечно в охлаждающем устройстве и отбортованных к плоским верхним опорным поверхностям несущих плит. Достигается увеличение пространства для размещения охлаждающего устройства. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройству радиатора транспортного средства. Модульная система содержит основной модуль (10) и два или более вспомогательных модуля (40, 40'), которые соединены с основным модулем. Каждый модуль содержит впускной бак (11, 41), выпускной бак (12, 42) и элемент (13, 43) радиатора, который проходит между впускным баком и выпускным баком. Впускной бак (11) основного модуля обеспечен первым соединительным выпускным отверстием в верхнем конце и вторым соединительным выпускным отверстием в нижнем конце. Каждое из выпускных отверстий соединяется с впускным отверстием впускного бака (41) соответствующих вспомогательных модулей. Выпускной бак (12) основного модуля обеспечен первым соединительным впускным отверстием в верхнем конце и вторым соединительным впускным отверстием в нижнем конце. Каждое из впускных отверстий соединяется с выпускным отверстием выпускного бака (42) соответствующих вспомогательных модулей. Достигается усовершенствование конструкции радиатора. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция передка для автомобиля промышленного назначения содержит раму, имеющую нижнее строение с двумя прямолинейными, проходящими в продольном направлении транспортного средства лонжеронами, эластично закрепленную выше лонжеронов кабину водителя, приводной агрегат, закрепленный между лонжеронами, охладитель и поперечную балку, соединяющую лонжероны. Лонжероны имеют удлинительные участки, которые перед вертикальной центральной плоскостью передних колес выполнены с изгибом наклонно вперед и вниз, относительно продольного и вертикального направления транспортного средства. Поперечная балка соединена с этими удлинительными участками в их нижней зоне, если смотреть в вертикальном направлении транспортного средства. Охладитель, если смотреть в вертикальном направлении транспортного средства, позиционирован, по существу, выше поперечной балки. Достигается повышение надежности передка автомобиля промышленного назначения. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство соединения вентиляторного агрегата с радиатором автотранспортного средства содержит первую и вторую периферические крепежные рамы, две верхние и две нижние крепежные точки, боковой элемент индексации и элемент стопорения крепежных рам относительно друг друга. Первая рама поддерживает вентиляторный агрегат. Вторая рама поддерживает радиатор. Каждая крепежная точка содержит палец и лапку, выполненные с возможностью взаимодействия друг с другом. Каждая лапка верхней крепежной точки образует U-образное гнездо с крепежной рамой. Каждая лапка нижней крепежной точки образует L-образное гнездо с крепежной рамой. Боковой элемент индексации выполнен с возможностью позиционирования крепежных рам относительно друг друга. Способ применения устройства соединения содержит следующие этапы, на которых позиционируют одну крепежную раму относительно другой крепежной рамы; перемещают вниз первую крепежную раму относительно другой крепежной рамы; толкают нижнюю часть первой крепежной рамы в направлении другой крепежной рамы; стопорят каждый из пальцев нижних крепежных точек в L-образном гнезде. Достигается облегчение монтажа и демонтажа вентиляторного агрегата. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к органам управления и исполнительным механизмам для активных заслонок решетки радиатора. Система активных заслонок решетки радиатора содержит контроллер, датчик, который выдает сигнал замерзания в контроллер, когда температура находится около или ниже замерзания, и электродвигатель, который открывает и закрывает множество заслонок. Электродвигатель принимает низкий токовый сигнал из контроллера для приведения в действие системы при первом уровне крутящего момента и принимает высокий токовый сигнал для приведения в действие системы при втором уровне крутящего момента, когда контроллер принимает сигнал замерзания. Сигнал атмосферных осадков из системы стеклоочистителей транспортного средства выдается в контроллер для выдачи указания, что есть атмосферные осадки, присутствующие в окружающей среде транспортного средства. Контроллер может выдавать высокий токовый сигнал на электродвигатель, только когда сигнал замерзания и сигнал атмосферных осадков выдаются в контроллер. Достигается улучшение эффективности работы заслонок. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Несущая рамная конструкция для автомобиля промышленного назначения включает в себя первую и вторую продольные несущие конструкции, устройство охлаждения, крепежные места для передних колес автомобиля и двигательное устройство для привода автомобиля. Первая и вторая продольные несущие конструкции находятся на расстоянии друг от друга в поперечном направлении несущей рамной конструкции. Устройство охлаждения включает в себя охладитель двигателя и охладитель наддувочного воздуха. Крепежные места для передних колес автомобиля включают в себя точки центров колес. Устройство охлаждения расположено позади точек центров колес в продольном направлении несущей рамной конструкции и/или сбоку на несущей рамной конструкции. Автомобиль промышленного назначения содержит упомянутую несущую рамную конструкцию. Достигается увеличение пространства для размещения устройств охлаждения. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам охлаждения автомобилей. Устройство охлаждения двигателя транспортного средства содержит радиатор и конденсор, кожух вентилятора с вентилятором для охлаждения радиатора и конденсора. Радиатор, конденсор и кожух вентилятора заряжены положительно. Также имеется соединительная деталь, которая соединяет кожух вентилятора, радиатор и конденсор. Саморазрядный нейтрализатор статического электричества размещен на токонепроводящей поверхности стенки соединительной детали внутри ограниченной зоны и предназначен для уменьшения величины электрического заряда на части токонепроводящей поверхности стенки. Нейтрализация статического электричества радиатора или конденсора выполняется с использованием саморазрядного нейтрализатора. Повышается эффективность охлаждения. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к заслонке, препятствующей боковым утечкам воздуха между воздуховодом системы охлаждения и вогнутостью крайней передней поперечной балки шасси транспортного средства. Заслонка (10) состоит из двух частей (11, 12), шарнирно соединенных при помощи по существу герметичного шарнира (30). Первая часть в основном содержит криволинейный край, соответствующий вогнутости поперечной балки (1). Шарнир содержит средства (40) блокировки в различных положениях второй части (12) по отношению к первой (11), в том числе по меньшей мере в одном развернутом положении, по существу в продолжении первой части и в откинутом положении, по существу перпендикулярном к развернутому положению. Достигается улучшение боковой герметичности по отношению к воздуху в области воздуховода на уровне заслонок поперечной балки. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к поворачиваемому теплообменнику. Рабочее транспортное средство имеет основание, опору, шарнирно прикрепленную к основанию для поворота относительно основания вокруг первой оси поворота между первым опорным положением и вторым опорным положением, и теплообменник. Теплообменник шарнирно прикреплен к опоре для поворота относительно опоры вокруг второй оси поворота между первым положением теплообменника и вторым положением теплообменника. Изобретение обеспечивает повышение эффективности теплообменника. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх