Электросамолёт


 


Владельцы патента RU 2536153:

Вержбицкий Ярослав Владимирович (RU)

Электросамолет содержит фюзеляж, крылья, двигатели, оперение и шасси. На фюзеляже и крыльях установлены солнечные батареи, соединенные с аккумуляторами и двигателями. Внешние поверхности электродвигателей и/или поверхности пропеллеров покрыты солнечными батареями, соединенными с аккумуляторами и двигателями. Солнечные батареи выполнены в виде кремниевой монокристаллической пленки. Вариантом является и то, что они покрыты прозрачным углепластиковым или стеклопластиковым составом. Изобретение направлено на повышение эффективности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Электросамолет по Международной патентной классификации (МПК) в редакции от 01.2013 (2013.01) в разделе В (транспорт) относится к классу В64 (авиация), где в подклассе B64D (оборудование летательных аппаратов), а именно в группе B64D 33/00 (размещение на летательном аппарате элементов силовых установок или вспомогательных устройств) предназначен для преобразования солнечной энергии в механическую энергию для вращения винтов (пропеллеров).

Из аналогов известен многоцелевой самолет (Патент РФ на полезную модель №4109, МПК В64С 30/00, опубл. 16.05.1997). Он содержит корпус, крылья, фюзеляж, электродвигатели и аккумуляторные батареи.

Здесь недостатком является то, что для работы электродвигателей не используется солнечная энергия, что снижает эффективность полетов.

Наиболее близким из аналогов (прототипом) является другой многоцелевой самолет (Патент РФ на изобретение №2297368, МПК B64D 27/24 (2006.01), оп. 20.04.2007).

Он содержит фюзеляж, крылья, силовую установку (электродвигатели), оперение и шасси, причем на фюзеляже и крыльях установлены солнечные батареи, соединенные с аккумуляторами и двигателями.

К недостатку его относится то, что не все основные поверхности самолета, в частности электродвигателей, покрыты солнечными батареями, что снижает эффективность получения электроэнергии на борту самолета.

Новый патентуемый электросамолет так же, как и прототип, содержит фюзеляж, крылья, электродвигатели, оперение и шасси, причем на фюзеляже и крыльях установлены солнечные батареи, соединенные с аккумуляторами и двигателями.

Новым же в нем является то, что внешние поверхности электродвигателей и/или поверхности воздушных винтов (пропеллеров) также покрыты солнечными батареями, соединенными с аккумуляторами и двигателями.

Вариантом является то, что солнечные батареи выполнены в виде кремниевой монокристаллической пленки.

Вариантом является и то, что они покрыты прозрачным углепластиковым или стеклопластиковым составом.

На рисунке схематично изображен новый электросамолет. Он содержит самолет 1 с электродвигателями 2 (здесь под крыльями 3), подключенными к солнечным батареям 4. Они же размещены по всем поверхностям в виде кремниевой монокристаллической пленки, покрытой прозрачным углепластиковым или стеклопластиковым составом, и подсоединены к накопителю электрической энергии в виде аккумуляторной батареи 5.

Внешние поверхности электродвигателей 2 и поверхности пропеллеров с внешних сторон покрыты солнечными батареями 3, выполненными также в виде кремниевой монокристаллической пленки, покрытой прозрачным углепластиковым или стеклопластиковым составом. Они также подключены к электродвигателям 2 и аккумуляторным батареям 5.

Электросамолет используется следующим образом. На самолете 1 в случае облачности запускают электродвигатели 2 за счет подключения к аккумуляторным батареям 4. А после подъема выше облачности подключаются солнечные батареи 4.

Дополнительное размещение их на поверхностях электродвигателей 2 и пропеллерах позволяет повысить эффективность эксплуатации всей системы самолета.

Техническим результатом нового электросамолета является повышенная эффективность использования электросамолета за счет того, что поверхности электродвигателей покрыты солнечными батареями, что повышает эффективность получения электроэнергии на борту самолета, а значит и его работоспособность. А также делает эту систему самолета более экологичной в эксплуатации.

1. Электросамолет, содержащий фюзеляж, крылья, электродвигатели, оперение и шасси, причем на фюзеляже и крыльях установлены солнечные батареи, соединенные с аккумуляторами и двигателями, отличающийся тем, что внешние поверхности электродвигателей и/или поверхности пропеллеров покрыты солнечными батареями, соединенными с аккумуляторами и двигателями.

2. Электросамолет по п.1, отличающийся тем, что солнечные батареи выполнены в виде кремниевой монокристаллической пленки.

3. Электросамолет по п.2, отличающийся тем, что солнечные батареи покрыты прозрачным углепластиковым или стеклопластиковым составом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей системы, увеличении его нагрузочной мощности и обеспечении максимальной бесперебойности работы при поддержании оптимальных параметров работы аккумуляторной батареи при питании потребителей постоянным током.

Изобретение относится к области электротехники. Описаны системы и способы использования различных типов аккумуляторов для выборочного аккумулирования и отдачи энергии.

Изобретение относится к области солнечной энергетики, в частности к непрерывно следящим за Солнцем солнечным установкам как с концентраторами солнечного излучения, так и с плоскими кремниевыми модулями, предназначенным для питания потребителей, например, в районах ненадежного и децентрализованного электроснабжения.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при проектировании автономных систем электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ).

Изобретение относится к электротехнике, а именно к преобразовательной технике и может быть использовано для электропитания удаленных от электрических сетей объектов, например автономных метеостанций, строительных объектов, электроинструментов служб спасения и пр.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проектировании и создании автономных энергетических установок, предназначенных для питания потребителей от фотоэлектрических солнечных батарей, эксплуатируемых длительное время при существенно изменяющихся условиях эксплуатации.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при создании и эксплуатации автономных систем электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ).

Изобретение относится к энергоустановкам (ЭУ) на основе батарей солнечных элементов (БСЭ) и накопителей энергии и способам их регулирования. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проектировании автономных систем электропитания космических аппаратов. .

Изобретение относится к области авиационной техники. Криогенный турбоэлектрический самолет короткого взлета и посадки выполнен по продольной схеме триплана с передним горизонтальным оперением, двухкилевым Н-образным оперением.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам обеспечения дополнительной энергией силовой установки летательного аппарата. Летательный аппарат с системой гибридного питания энергией силовой установки состоит из: - наружной конструкции (фюзеляжа, крыльев и т.д.), - электрического оборудования (34), - средств (40) внутреннего сгорания для создания тяги, - средства питания энергией средств создания тяги, а также из: - множества прямых преобразователей (24) световой энергии в электрическую энергию, расположенных на части наружной поверхности наружной конструкции; - средств (32) сравнения электрической энергии, производимой преобразователями (24); - средства отбора избыточной электрической энергии (36); - средств (38) подачи в средства (40) создания тяги дополнительной энергии за счет избыточной электрической энергии при ее наличии. Повышается мощность, снижается расход топлива, увеличивается дальность полета.

Изобретение относится к электрической силовой установке беспилотного летательного аппарата. Установка содержит маршевый электродвигатель, на оси которого жестко закреплен маршевый толкающий воздушный винт, баллон с водородом с закрепленным на нем редуктором, батарея топливных элементов, систему управления маршевым электродвигателем, контроллер батареи топливных элементов, стартовый электродвигатель, стартовый воздушный винт, контроллер стартового электродвигателя, гондолу.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств для воздухоплавания. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к размещению силовых установок на летательном аппарате. .

Изобретение относится к транспортным средствам для воздухоплавания. Энергодвигательная установка для дирижабля содержит корпус дирижабля, пропеллеры, соединенные с электродвигателями, энерговырабатывающую установку, электрически связанную с электродвигателями. Силовая установка выполнена в виде реактивного двигателя с управляемым соплом. Основной энерговырабатывающий элемент выполнен в виде электрического генератора, вал которого соединен с валом силовой установки. Корпус дирижабля выполнен каплевидной формы, по периметру которой с внешней стороны установлены электродвигатели, электрически соединенные с электрическим генератором и механически соединенные с пропеллерами. Корпус электродвигателей выполнен сферической формы с возможностью установки в сферическую расточку опор для установки электродвигателей. В корпусе дирижабля установлен аккумулятор, электрически соединенный через блок управления электрическим генератором с электрическим генератором. Изобретение направлено на улучшение динамических характеристик, управляемости и устойчивости дирижабля. 2 ил.
Наверх