Воздушный винт ветросиловой установки с адаптивными лопастями



Воздушный винт ветросиловой установки с адаптивными лопастями
Воздушный винт ветросиловой установки с адаптивными лопастями
Воздушный винт ветросиловой установки с адаптивными лопастями
Воздушный винт ветросиловой установки с адаптивными лопастями
Воздушный винт ветросиловой установки с адаптивными лопастями
Воздушный винт ветросиловой установки с адаптивными лопастями
Воздушный винт ветросиловой установки с адаптивными лопастями

 


Владельцы патента RU 2536442:

Общество с ограниченной ответственностью "Аэростарт" (RU)

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам, а именно к конструкции роторов ветросиловых установок с горизонтальным валом. Воздушный винт состоит из ступицы, двух соединительных пластин и зажатых между ними посредством болтов трех труб для подсоединения комлевых участков лопастей. Каждая из лопастей состоит из трубчатого лонжерона и подвижно посаженных на него нервюр: корневой, типовых и концевой. Концевая нервюра подсоединена к концу торсиона, проходящего внутри концевой части трубчатого лонжерона. Противоположный конец торсиона крепится к трубчатому лонжерону. Все секции, за исключением корневой, имеют незамкнутый по задней кромке контур. Этим обеспечивается малая крутильная жесткость адаптивной лопасти. Корневая секция имеет аэродинамический щиток, представляющий профиль с увеличенной хордой. К корневой нервюре крепится груз центробежного регулятора. Крутящие моменты, создаваемые грузом центробежного регулятора и аэродинамическим профилем, а также замкнутым контуром корневой секции, передаются на незамкнутый контур лопасти по всей ее длине. Изобретение обеспечивает повышение коэффициента использования энергии резких порывов ветра за счет автоматического устранения срывных зон на лопастях винта. 7 ил.

 

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам, а именно к конструкции роторов ветросиловых установок с горизонтальным валом.

Изобретение также может быть использовано на воздушных винтах летательных аппаратов с большим диапазоном поступи винта, работающих в нестационарных турбулентных потоках, например самолетов с вертикальным стартом.

Известны винты ветросиловых установок с фиксированным шагом и лопастями без геометрической крутки. Достоинством таких винтов является простота конструкции и технологии изготовления. Эти винты имеют два существенных недостатка. Первым из них является то, что только небольшая часть лопасти работает на углах атаки, обеспечивающих оптимальное обтекание. При проектировании разработчики стремятся к тому, чтобы эта область находилась на радиусе r=0,75К (где К - радиус ротора винта). Однако с изменением скорости потока этот участок смещается вдоль оси лопасти в одну или другую сторону. Имеются участки лопасти со срывным обтеканием, то есть участки, углы атаки профиля которых выше критических. Такая работа лопасти и винта может сопровождаться вибрациями и шумом. Коэффициент использования энергии ветра (КИЭВ) таких винтов обычно не превышает 20-25%. Вторым недостатком является то, что с изменением скорости ветра сильно изменяется частота вращения винта. По этим двум причинам такие винты используются только на маломощных ветроэнергетических установках с генераторами автомобильного типа с различного рода ограничителями частоты вращения ротора. [Ветряные двигатели. Оценка энергетического потенциала ветра. http:narod.ru/gratis/winds.htm].

Известны винты ветросиловых установок с фиксированным шагом и лопастями с геометрической круткой. Достоинством таких винтов является то, что при некоторой скорости потока, которую заложил в расчет разработчик, все сечения работают на оптимальном угле атаки, КИЭВ винта на таком режим может достигать 40%, и винт создает минимальный шум. Наряду с усложнением технологии изготовления лопастей недостатком такого винта все еще остается недостаточно широкий диапазон оптимального обтекания по скорости потока. В зависимости от скорости ветра КИЭВ таких винтов может находиться в пределах от 25 до 40%. Эти винты также должны работать с ограничителями частоты вращения ротора. [Ларионова А.В., Чумак П.И. Ход проектирования и изготовления малогабаритной ВЭУ. Российская цивилизация: прошлое, настоящее и будущее Р76//Сборник научных трудов III научно-практической конференции. - Ставрополь: ООО «Мир данных», 2010. с. 356-358].

Широко известны винты ветросиловых установок с лопастями изменяемого шага, но без геометрической крутки. Такие винты до настоящего времени находят широкое применение. Главным их преимуществом является широкий диапазон работы по скорости ветра, так как регулятор подстраивает углы атаки таким образом, чтобы частота вращения ротора поддерживалась близкой заданной. Функции ограничителя частоты вращения в большинстве случаев берет на себя сам регулятор.

Недостатком таких воздушных винтов является то, что оптимальное обтекание осуществляется в небольшой области лопасти, что в некоторой степени сказывается как на значении КИЭВ (коэффициента использования энергии ветра), так и их шумности.

Известны также винты, лопасти которых соединены с валом при помощи упругих на изгиб и кручение торсионов (патент США № 4427340, МПК В64С 27/38). В таком винте ближняя к лопасти зона, работающая в основном на кручение, состоит из монолитных продольно расположенных ребристых балок, выполненных в виде элементов открытого (незамкнутого) профиля.

К недостаткам данной конструкции следует отнести сложность получения оптимальных размеров торсионов, обеспечивающих высокую изгибную жесткость при низкой жесткости на кручение.

Известен воздушный винт с изменяемым шагом лопастей (патент РФ на изобретение № 2349504, кл. В64С 27/48), соединенных с валом винта при помощи упругих на изгиб и кручение торсионов, выполненных на участках, испытывающих преимущественно деформацию кручения в виде балки, состоящей из продольно расположенных силовых элементов открытого профиля с высокой прочностью материала, соединенных между собой эластичным заполнителем, а в заделках по концам торсиона или участка кручения - в зоне изгиба, в местах соединения торсиона с лопастью, валом, промежуточными деталями, в местах соединения зон кручения и изгиба одного торсиона или торсионов между собой, - силовые элементы соединены между собой жестко материалом с высокой прочностью. Такой винт будет хорошо работать при косой обдувке или неравномерном поле скоростей перед винтом. Недостатком этого винта, как и рассмотренных выше, является то, что регулятор настраивает на оптимальную работу только небольшой участок лопасти, обычно вблизи радиуса r=0,75К. Использование геометрической и аэродинамической крутки жесткого пера лопасти не расширяет диапазон оптимальной зоны на всю лопасть.

Известен воздушный винт ветросиловой установки с лопастями изменяемой геометрии (патент РФ на изобретение № 2460901 C1, F03D 1/06), взятый за прототип, включающий в себя лопасти, соединенные с валом винта, узел управления, упругие на изгиб и кручение торсионы, имеющий при этом незамкнутый по задней кромке аэродинамический профиль лопасти, состоящий из обшивки и набора подкрепляющих типовых нервюр, соединенный с валом винта при помощи концевой нервюры, торсиона, трубчатого вала, выполняющего роль лонжерона, и комля лопасти, при этом жесткость торсиона на кручение выбрана из условия максимально необходимого поворота концевой нервюры при максимальном крутящем моменте, приложенном узлом управления - центробежным регулятором к контуру обшивки со стороны корневой нервюры, а жесткость незамкнутого контура обшивки лопасти выбрана такой, при которой корневая нервюра также устанавливается на оптимальный угол при максимально заданной скорости ветра.

Недостатком прототипа является недостаточная эффективность использования энергии резких порывов ветра.

Техническая задача, решаемая заявляемым изобретением, состоит в устранении недостатка прототипа и разработке конструкции воздушного винта, позволяющего эффективно использовать энергию резких порывов ветра, несущих достаточно большую ее долю энергии, особенно при небольшой средней скорости потока, и до этого не используемую воздушными винтами существующих ветросиловых установок.

Технический результат заявляемого изобретения выражается в повышении коэффициента использования энергии ветра за счет автоматического устранения срывных зон на лопастях винта, благодаря быстрому изменению угла установки его сечений при большом градиенте скорости потока, путем смещения центра давления корневой части пера лопасти по направлению потока за счет увеличения хорды профиля при использования специально установленного аэродинамического щитка.

Технический результат изобретения достигается тем, что воздушный винт ветросиловой установки с адаптивными лопастями, включающий в себя лопасти, соединенные с валом винта посредством комлевых участков, и узел управления, при этом лопасти содержат трубчатые лонжероны, упругие на кручение торсионы, незамкнутый по задней кромке аэродинамический профиль, состоящий из обшивки и набора подкрепляющих типовых нервюр, соединенный одним концом с корневой нервюрой, а другим, через концевую нервюру и торсион с трубчатым валом, выполняющим роль лонжерона, причем жесткость торсиона на кручение выбрана из условия максимально необходимого поворота концевой нервюры при максимальном скручивающем моменте, приложенном узлом управления к контуру обшивки со стороны корневой нервюры, а жесткость незамкнутого контура обшивки лопасти выбрана такой, при которой корневая нервюра также устанавливается на оптимальный угол при максимально заданной скорости ветра, согласно изобретению, узел управления шагом винта дополнительно снабжен аэродинамическим профилем с увеличенной хордой, представляющим собой щиток, обеспечивающий смещение точки приложения результирующей аэродинамической силы по направлению потока.

На фиг. 1 показан общий вид воздушного винта ветросиловой установки с адаптивными лопастями и его узлы в разрезе: фиг. 2 - узел срезного элемента системы защиты от ураганного ветра; фиг. 3 - узел крепления торсиона; фиг. 4 - узел упорного подшипника; фиг. 5 - узел крепления щитка; фиг. 6 - узел корневой нервюры.

Описание устройства.

Воздушный винт ветросиловой установки с адаптивными лопастями фиг. 1 состоит из ступицы 1, двух соединительных пластин 2, и зажатых между ними посредством болтов трех труб 3 для подсоединения комлевых участков лопастей. Каждая из лопастей состоит из трубчатого лонжерона 4, подвижно посаженных на него посредством неметаллических втулок, нервюр: корневой 5, типовых 7 и концевой 10. Концевая нервюра 10, посредством фланца 11 (фиг. 2) и болта 12, подсоединена к концу торсиона 9, проходящего внутри концевой части трубчатого лонжерона 4. Противоположный конец торсиона 9 (фиг. 3), посредством болта 13, крепится к трубчатому лонжерону 4. Контур обшивки лопасти в виде отдельных секций крепится к полкам нервюр посредством заклепок. Все секции, кроме корневой, имеют незамкнутый по задней кромке контур. Этим обеспечивается малая крутильная жесткость адаптивной лопасти.Инерционные силы, от обшивки и нервюр, посредством опорных подшипников (фиг. 4, 6), и втулок 15 передаются на трубчатый лонжерон 4. Корневая секция имеет аэродинамический щиток 6, представляющий профиль 6 с увеличенной хордой (фиг. 7). Функцию аэродинамического щитка 6 может выполнять и плоская пластина. К корневой нервюре 5 (фиг. 6) крепится груз 14 центробежного регулятора. Крутящие моменты, создаваемые замкнутым аэродинамическим профилем корневой секции 6 и грузом 14 центробежного регулятора, суммируются и передаются на незамкнутый контур лопасти по всей ее длине. Этому моменту противодействует момент торсиона, установленного в трубчатом лонжероне концевой части лопасти. Таким образом, участки лопасти находятся в положении, определяемом алгебраической суммой трех указанных выше моментов.

Работа воздушного винта ветросиловой установки с адаптивными лопастями осуществляется следующим образом.

При неработающем винте и отсутствии ветра винт имеет геометрическую крутку, обеспечивающую оптимальное обтекание всех сечений на стартовой скорости при номинальной частоте вращения вала винта.

По мере увеличения скорости ветра аэродинамический щиток начинает создавать на контуре лопасти скручивающий момент, обеспечивающий увеличение шага сечений лопасти. Наибольшее увеличение шага будет наблюдаться вблизи аэродинамического щитка 6. Увеличение шага уменьшит срывные зоны, то есть зоны с закритическим обтеканием, которые на остановленном винте занимают почти всю площадь лопастей. Уменьшение этих зон улучшает условия обтекания и, что очень важно, существенно снижает стартовую скорость винта.

Адаптивная лопасть улавливает энергию резких порывов ветра при скоростях потока, немногим превышающих стартовую, чего не происходит даже на лопастях изменяемой геометрии, не говоря уже об обычных лопастях. При каждом порыве аэродинамический щиток 6 мгновенно создает скручивающий момент на лопасти, устраняя, или, по крайней мере, уменьшая зоны закритического обтекания. Это дает положительный эффект при небольших скоростях ветра, когда энергией потока необходимо особо дорожить. В данном случае увеличение шага лопасти не только не уменьшает крутящий момент и обороты на валу, но и увеличивает их.

Чем меньше осевой момент инерции обшивки лопасти вместе с нервюрами относительно оси лопасти, тем эффективнее она реагирует на порывы ветра, улавливая их энергию.

Начиная с расчетной (номинальной) скорости ветра шагом лопасти управляет центробежный регулятор через упор аэродинамического щитка 6, обеспечивая безотрывное обтекание на лопастях. Аэродинамический щиток 6 вступает в работу только при очень резких порывах ветра.

При скоростях ветра выше расчетных (в том числе и ураганных) аэродинамический щиток 6, реагируя на резкие порывы ветра и работая совместно с центробежным регулятором оборотов, предотвращает резкую раскрутку винта от шквального порывистого ветра.

Таким образом, аэродинамический щиток 6, установленный в корневой части лопасти изменяемой геометрии, совместно с торсионом, установленным в концевой части лопасти, дает положительный эффект, так как существенно повышает коэффициент использования энергии ветра на всех режимах работы воздушного винта.

Воздушный винт ветросиловой установки с адаптивными лопастями, включающий в себя лопасти, соединенные с валом винта посредством комлевых участков и узел управления, при этом лопасти содержат трубчатые лонжероны, упругие на кручение торсионы, незамкнутый по задней кромке аэродинамический профиль, состоящий из обшивки и набора подкрепляющих типовых нервюр, соединенный одним концом с корневой нервюрой, а другим, через концевую нервюру и торсион, с трубчатым валом, выполняющим роль лонжерона, причем жесткость торсиона на кручение выбрана из условия максимально необходимого поворота концевой нервюры при максимальном скручивающем моменте, приложенном узлом управления к контуру обшивки со стороны корневой нервюры, а жесткость незамкнутого контура обшивки лопасти выбрана такой, при которой корневая нервюра также устанавливается на оптимальный угол при максимально заданной скорости ветра, отличающийся тем, что узел управления шагом винта дополнительно снабжен аэродинамическим профилем с увеличенной хордой, представляющим собой щиток, обеспечивающий смещение точки приложения результирующей аэродинамической силы по направлению потока.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к лопасти ротора или элементу лопасти ротора, ветроэнергетической установке, способу изготовления лопасти ротора или элемента лопасти ротора и способу ремонта элемента лопасти ротора.

Изобретение относится к системе и способу повышения производительности ветровой турбины. Система повышения производительности ветровой турбины содержит средства впрыскивания воздуха в качестве первой текучей среды в набегающий на турбину поток второй текучей среды.

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для преобразования энергии среднескоростных ветров в условиях континентального климата. Поливиндротор включает в себя несущую мачту, заканчивающуюся наверху поворотным узлом, от которого отходят в подветренную сторону горизонтальные платформы, стянутые вертикальными стойками в обойму, содержащую виндроторы, выставленные клином на ветер, и хвостовые оперения.

Изобретение относится к области силовых установок, использующих энергию потока среды. Самоустанавливающаяся парусная установка для отбора энергии потока, характеризующаяся тем, что содержит замкнутый в кольцо рельс, на котором размещены подвижные тележки, связанные между собой сцепками и несущие генераторы, ротор которых введен в контакт с поверхностью рельса.

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано для преобразования энергии ветра в электроэнергию. Виндротор содержит мачту, состоящую из двух частей, соединенных шарниром, вертикально-осевую турбину и лебедку.

Группа изобретений относится к ветроэнергетическим установкам. Ветровой энергетический модуль, содержащий вертикальную центростремительную турбину, электрогенератор, связанный с турбиной с профилированными лопастями, размещенной внутри неподвижного соплового направляющего аппарата, выполненного с верхним и нижним основаниями, к которым прикреплены направляющие лопасти.

Изобретение относится к ветроэнергетике. Ветроэнергетическая установка преимущественно для высотного сооружения с вертикальной осью, содержащая ветровое подвижное колесо с вертикальными лопастями и электрический генератор.

Изобретение относится к ветроэнергетике. Ветровая электростанция на постоянном воздушном потоке включает множество ветроэнергетических установок и аэродинамическую трубу.

Изобретение относится к области возобновляемой энергетики и может быть использовано для преобразования кинетической энергии воздушного потока в механическую и электрическую энергию.

Изобретение относится к ветродвигателям с осью вращения ротора, перпендикулярной направлению ветра. Ветродвигатель содержит установленное на вертикальном полом валу рабочее колесо, выполненное виде размещенных между верхним и нижним ободами поворотных лопастей, установленных на поворотных валах, которые закреплены на кронштейнах, связанных с вертикальным валом.

Изобретение относится к способу создания базы данных, которая содержит несколько закономерностей корреляции, в частности коэффициентов корреляции, для определения теряемой энергии, которая во время останова/простоя или дросселирования первой ветроэнергетической установки не может быть преобразована в электрическую энергию, из потребленной мощности по меньшей мере одной опорной ветроэнергетической установки, эксплуатируемой с дросселированием или без дросселирования, содержащему этапы одновременного определения мгновенной мощности первой ветроэнергетической установки и, по меньшей мере, одной опорной ветроэнергетической установки в режиме эксплуатации с дросселированием или без дросселирования; определения соответственно одной закономерности корреляции, в частности коэффициента корреляции, описывающего взаимосвязь между мощностью первой ветроэнергетической установки и мощностью опорной ветроэнергетической установки; и сохранения по меньшей мере одной закономерности корреляции или коэффициента корреляции в зависимости от по меньшей мере одного краевого условия. 5 н. и 10 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение касается способа эксплуатации ветровой энергетической установки, причем ветровая энергетическая установка имеет аэродинамический ротор, выполненный в виде ротора с горизонтальной осью, со ступицей по меньшей мере с одной лопастью ротора и предусмотрено по меньшей мере одно установленное на роторе средство измерения нагрузки для регистрации ветровой нагрузки ротора; способ включает этапы: вращения ротора ветровой энергетической установки без или с малой ветровой нагрузкой для калибрования средства измерения нагрузки и при этом регистрации измерений нагрузки с помощью средства измерения нагрузки, калибрования средства измерения нагрузки на основе измерения нагрузки и заранее известных возникающих в роторе силах тяжести. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области ветроэнергетики, а именно к ветроэлектрогенераторам. Cтатор ветроэлектроагрегата содержит катушки, торцевой и радиальный магнитопроводы, источник возбуждения. Торцевой магнитопровод выполнен в виде ферромагнитной траверсы крепления ветроколес. Преимуществом изобретения является технологичность, основанная на использовании траверсы в двух качествах: элемента магнитопровода, что позволяет исключить ответный магнитопровод в магнитной системе статора, и использование этой же траверсы в качестве несущей конструкции с установленными на ней ветроколесами. Изобретение направлено на уменьшение массы и габаритов ветроэлектроагрегата. 2 ил.

Изобретение относится к турбинам на текучей среде и, в частности, к турбинам на текучей среде, имеющим вертикальную ось. Турбина (100) представляет собой имеющую вертикальную ось ветровую турбину, предназначенную для получения электроэнергии из энергии ветра. Система (100) имеет лопаточный узел (140). Узел (140) имеет лопатки (142, 144, 146, 148), выполненные с возможностью вращения вокруг оси (Y). Система (100) имеет концентратор (120), выполненный с возможностью размещения с наветренной стороны и перед возвратной стороной узла (140). Концентратор (120) может образовывать выпуклую поверхность, обращенную к ветру. Система (100) имеет регулируемый концентратор (110), выполненный с возможностью позиционирования с наветренной стороны по отношению к толкательной стороне узла (140). Концентратор (110) выполнен с возможностью перевода между первой позицией и второй позицией, причем концентратор (110) способен отклонять больше ветра к турбине (100) в первой позиции, чем во второй позиции. Изобретение направлено на увеличение КПД. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к композитным стальным подшипникам, более конкретно изобретение относится к композитным стальным подшипникам, способам и применениям, включая, но не ограничиваясь этим, ветряные генераторы и другое тяжелое оборудование. Композитный подшипник содержит множество сегментов подшипника, каждый из которых содержит высокопрочный стальной слой (20) и мягкий стальной основной слой (22), причем слои (20, 22) сплавлены вместе через зону сплавления; дорожку качения, содержащую кольцевую канавку, механически обработанную через множество сегментов подшипника, при этом дорожка качения имеет глубину опоры подшипника, которая существенно больше глубины опоры подшипника, получаемой при использовании способов поверхностного упрочнения, причем дорожка качения выполнена с возможностью приема множества роликовых подшипников, и удерживающую конструкцию, механически обработанную по меньшей мере в мягкий стальной основной слой (22). Удерживающая конструкция включает в себя множество открытых полостей для приема множества резьбовых крепежных элементов для удержания каждого из множества сегментов подшипника в базовой опоре подшипника. Технический результат: повышение допустимой нагрузки в осевом направлении, воспринимаемой подшипником, обеспечение простоты установки и демонтажа. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Вертикально-осевая ветроустановка состоит из опорных колец с приваренными к ним вертикальными лопастями, ступицы, жестко зафиксированной на мачте. Среднее опорное кольцо соединено радиальными стержнями с внешней поверхностью корпуса ротора электрогенератора. Сердечник статора электрогенератора жестко скреплен с внешней поверхностью ступицы. Статор размещен в цилиндрической полости ротора, установленного соосно со статором с возможностью вращения вокруг него. Пазы статора, в которых уложены катушки обмотки, размещены с внешней стороны статора. На верхней и нижней кромках ступицы закреплены кольцеобразные торцевые щиты электрогенератора. Внутренняя поверхность корпуса ротора, обращенная к статору, снабжена кольцевым выступом с пазом. В полости паза смонтирована магнитная система в виде составного кольца. Первый радиальный магнитный подшипник ветроустановки размещен в электрогенераторе по меньшей мере в одном из зазоров между кромкой торцевых щитов и обращенной к ней поверхностью корпуса ротора. На уровне нижнего опорного кольца размещена подшипниковая обойма в виде цилиндрического стакана. Второй радиальный магнитный подшипник сформирован в зазоре между стенкой мачты и обращенной к ней поверхностью цилиндрического стакана. Упорный подшипник сформирован в зазоре между кольцевым выступом мачты и обращенной к нему поверхностью дна цилиндрического стакана. На названных поверхностях жестко закреплены составные постоянные магниты, намагниченные с возможностью образования магнитной схемы Хальбаха. Изобретение направлено на уменьшение трения в подшипниках и повышение надежности ветроустановки. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области ветроэнергетики, в частности к ветроэлектрическим станциям. Ветроэлектрическая станция содержит опорную конструкцию с железобетонным фундаментом, неподвижную башню в верхней части опорной конструкции с взаимно перпендикулярными друг другу ветроприводами пропеллерного типа. Ветроприводы пропеллерного типа соединены через обгонные муфты с общим для них зубчатым редуктором. Рабочее вращение каждой пары ветроприводов выполнено взаимно противоположным. Зоны вращения каждой пары ветроприводов выполнены с исключением возможности их взаимного пересечения. При этом одна из двух взаимно перпендикулярных осей ветроприводов расположена в господствующем направлении ветра в данной местности. Изобретение направлено на более полное использование энергии ветрового потока и повышение генерируемой мощности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение касается выполнения лопастей ротора ветровых энергетических установок и ветровой энергетической установки с такими лопастями. Предлагается лопасть ротора ветровых энергетических установок с, по меньшей мере, одним электрическим тепловым матом (400), который закреплен во внутреннем пространстве лопасти ротора. Упомянутый, по меньшей мере, один тепловой мат (400) представляет собой силиконовый мат с нагревательным элементом (401). Силиконовые маты (400) с помощью силикона закреплены во внутреннем пространстве (200) лопасти (100) ротора. Также предлагается лопасть ротора ветровых энергетических установок с, по меньшей мере, одним электрическим тепловым матом (400), который закреплен во внутреннем пространстве лопасти ротора. Упомянутый, по меньшей мере, один тепловой мат (400) имеет тепловой мат из силиконового геля, или упомянутый, по меньшей мере, один тепловой мат (400) выполнен как тепловой мат из силиконового геля и имеет нагревательный элемент (401). Изобретение направлено на устранение обледенения лопасти ротора. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Настоящее изобретение относится к способу эксплуатации ветроэнергетической установки в условиях обледенения, к ветроэнергетической установке и к ветроэнергоцентру с множеством ветроэнергетических установок. Способ эксплуатации ветроэнергетической установки (1) с гондолой (2) с электрическим генератором и связанным с генератором аэродинамическим ротором (3) с одной или несколькими роторными лопастями (4) включает этапы эксплуатации ветроэнергетической установки (1), если осаждение льда на роторных лопастях (4) может быть надежным образом исключено, и остановки ветроэнергетической установки (1), если на роторных лопастях (4) распознано осаждение льда, и остановки или предотвращения повторного запуска с задержкой по времени ветроэнергетической установки (1), если осаждение льда не распознано, но его следует ожидать, и/или разрешения повторного запуска с задержкой по времени ветроэнергетической установки (1), если условие остановки, которое привело к остановке ветроэнергетической установки (1), вновь устранено, и осаждение льда не было распознано, и осаждения льда или образования осаждения льда не следует ожидать. Изобретение направлено на улучшение распознавания осаждения льда на роторных лопастях ветроэнергоустановок. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области ветроэнергетики, в частности к ветродвигателям с вертикальной осью вращения. Вертикальный ветродвигатель содержит вертикальный вал с радиальными перекладинами и чашечными лопастями. Чашечные лопасти снабжены турбулизаторами. Турбулизаторы выполнены в виде дополнительных чашек, которые установлены внутри основных чашечных лопастей. Изобретение направлено на повышение надежности ветродвигателя. 2 ил.
Наверх