Составная композиционная шпала для железных дорог

Изобретение относится к конструкции верхнего строения путей, а именно к составным шпалам. Герметичный корпус шпалы выполнен из пластика и имеет снаружи форму поперечного сечения и геометрические размеры стандартной деревянной шпалы, внутри заполнен плотно прилегающим к стенкам корпуса деревянным брусом прямоугольного сечения. Объем деревянного бруса составляет 93-97% от общего объема стандартной деревянной шпалы. Достигаются увеличение срока службы шпалы и исключение загрязнения окружающей среды при утилизации отработанных шпал. 2 ил.

 

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожных путей, а именно к составным шпалам.

Известна (Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. редактор Н.С.Конарев. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. - 559 с.) деревянная шпала для железных дорог, изготовленная из пиленого дерева разных пород и пропитанная для предотвращения гниения антисептиком, чаще всего высокотоксичным креозотом. Выполненная в виде бруса определенного поперечного сечения и заданных геометрических размеров (ГОСТ 78-2004, ГОСТ 8993-75, ГОСТ 22830-77, ГОСТ 28469-90) она выдерживает нагрузку на рельс и сохраняет ширину колеи. Такая шпала обладает многими достоинствами: упругостью, легкостью обработки материала, высокими диэлектрическими свойствами, хорошим сцеплением со щебеночным балластом, малой чувствительностью к колебаниям температуры.

Недостатками деревянной шпалы являются низкая долговечность вследствие загнивания в местах крепления к ним рельса и загрязнение окружающей среды при ее утилизации из-за высокой токсичности применяемых пропиточных материалов.

Известна (Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. редактор Н.С.Конарев. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. - 559 с.) пластиковая шпала-брус, целиком выполненная из вторичных полимеров, полученных путем переработки пластиковых отходов. Шпала обладает всеми достоинствами известных видов шпал и отличается длительным сроком эксплуатации.

Недостатком пластиковой шпалы является высокая стоимость изготовления, обусловленная стоимостью материала.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому устройству является составная композиционная шпала (RU 2389841, МПК8 Е01В 3/10. Занегин Л.А., Кондратюк В.А., Воскобойников И.В., Петров Ю.Л. Составная композиционная шпала. - Опубл. 20.05.2010. - Бюл.№5), имеющая деревянный корпус, внутри выполненный в виде гребенки с ребрами и состоящий из 60% древесины и 40% композиционного материала по массе, а свободное пространство между ребрами заполнено композиционным материалом, имеющим состав по массе материала: мелкая резиновая крошка старых автомобильных шин 50%, древесные волокна 30%, полипропилен 10%, антисептик ЖТК 10%, а верхняя панель шпалы изготовлена из листов шпона, прикреплена к гребенке и ребрам и имеет просверленные отверстия для болтов.

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции, возможность загнивания деревянного корпуса и загрязнение окружающей среды при утилизации шпалы.

Целью изобретения является увеличение срока эксплуатации шпалы и уменьшение загрязнения окружающей среды при ее утилизации.

Указанная цель достигается тем, что деревянный брус не пропитывается антисептиком, а заключена в герметичный корпус из пластика.

Сущность изобретения заключается в том, что корпус выполнен из пластика, имеет снаружи форму поперечного сечения и геометрические размеры стандартной деревянной шпалы, внутри заполнен плотно прилегающим к стенкам корпуса деревянным брусом прямоугольного сечения, причем объем деревянного бруса составляет 93-97% от общего объема стандартной деревянной шпалы, а пластиковый корпус готовой составной композиционной шпалы герметичен.

На фиг.1 и 2 представлена схема составной композиционной шпалы, состоящей из герметичного пластикового корпуса 1 и деревянного бруса 2.

Предлагаемая композиционная шпала для железных дорог позволяет защитить основной несущий элемент шпалы - деревянный брус от контакта с влагой и кислородом, что предотвращает его гниение и увеличивает срок эксплуатации шпалы.

Отсутствие в составе материалов шпалы вредных веществ и возможность применения при утилизации шпалы вместо сжигания способа механического отделения пластикового корпуса от деревянного бруса с вторичным использованием отходов исключают загрязнение окружающей среды.

Составная композиционная шпала для железных дорог, содержащая корпус, внутри заполненный материалом, отличающаяся тем, что корпус выполнен из пластика, имеет снаружи форму поперечного сечения и геометрические размеры стандартной деревянной шпалы, внутри заполнен плотно прилегающим к стенкам корпуса деревянным брусом прямоугольного сечения, причем объем деревянного бруса составляет 93-97% от общего объема стандартной деревянной шпалы, а пластиковый корпус готовой составной композиционной шпалы герметичен.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения железнодорожных путей. .

Изобретение относится к устройству составной композиционной шпалы и может быть использовано на основных и вспомогательных путях железных дорог широкой колеи. .

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано на стационарных и временных железнодорожных путях. .

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано на стационарных и временных железнодорожных путях. .

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано на станционных и тоннельных путях железных дорог. .

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и железнодорожному транспорту и может быть использовано при сборке шпал в цехах шпалопиления и при строительстве и эксплуатации верхнего строя железнодорожных путей.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к шпалам из дерева для железнодорожного пути. .

Изобретение относится к рельсовым путям . .

Шпала // 1670021
Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути и предназначается для восприятия нагрузки от подвижного состава. .

Шпала // 742512
Наверх