Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателю внутреннего сгорания, и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения. Двигатель содержит блок цилиндров 1, над каждым из которых закреплена головка 2 блока цилиндров с вкрученной в головку 2 свечой 3 зажигания, камеру сгорания 4, а внутри блока цилиндров 1 расположен поршень 5, соединенный с помощью поршневого пальца 6 с верхней головкой центрального шатуна 7, планку 8, соединенную с втулкой 9, два шатуна 10, выполненные в виде трапеции с углом А, который меняется от места расположения поршня 5, при этом нижняя головка центрального шатуна 7 с помощью шарнирного пальца 11 соединена с верхними головками двух шатунов 10, в виде трапеции, а нижние головки последних с помощью шарнирных пальцев 11 соединены с боковыми шатунами 12, причем верхними головками последние с помощью шарнирных пальцев 11 соединены с концами планки 8, а нижними головками, которые выполнены разъемными, с кривошипами 13 обоих коленчатых валов 14, причем последние соединены между собой с помощью шестерен 15. Технический результат, который может быть получен с помощью предлагаемого изобретения, сводится к увеличению эффективной мощности двигателя и уменьшению рабочей температуры двигателя. 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателю внутреннего сгорания, и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения.

Уровень техники

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндры с гильзами, поршни, шатуны, коленчатый вал, механизм газораспределения, при этом гильзы цилиндров с увеличенным внутренним объемом выполнены с окнами охлаждения, имеют двойную стенку, образующую камеру охлаждения, сообщающуюся с внутренним объемом посредством окон охлаждения, а внешняя сторона цилиндров имеет теплоизоляционное покрытие, камера охлаждения имеет канал, соединяющий ее с компрессором, состоящим из клапанов, цилиндра и поршня, соединенного с коленчатым валом посредством шатуна (см. пат. RU №2254485, МПК F01P 1/02, опубл. 10.10.2004).

Недостатком данного двигателя является большой расход топлива.

Известен двигатель внутреннего сгорания с впрыскиванием топлива в цилиндр, содержащий блок цилиндров с гильзами цилиндров, поршни, головку цилиндров с впускными и выпускными каналами и клапанами, камеры сгорания, свечи зажигания, топливоподающие форсунки и контроллер с датчиками, при этом топливоподающие форсунки установлены в стенках гильз цилиндров в пространстве, ограниченном нижними компрессионными кольцами поршней при их положении в верхней мертвой точке и днищами поршней при их положении в нижней мертвой точке (см. пат. RU №2296877, МПК F02M 1/14, F02B 23/10, F02P 1/18, опубл. 10.04.2007).

Недостатком данного двигателя является невысокий КПД.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятым автором за прототип (см. фиг.3 и фиг.3) является двигатель внутреннего сгорания для преобразования давления сгораемых газов в камере сгорания в механическое вращение коленчатых валов (на фиг. не показаны), содержащий блок цилиндров (на фиг. не показан), головку цилиндров (на фиг. не показана), при этом в головки блока цилиндров вкручены свечи зажигания (на фиг. не показаны), а головка крепится к верхней части блока цилиндров, внутри последних расположены поршни, состоящие из днища (на фиг. не показано), головки (на фиг. не показана) и юбки (на фиг. не показана), шатун, при этом между внутренней поверхностью головки блока цилиндров и днищем поршней образуются камеры сгорания (на фиг. не показаны), причем поршни шарнирно соединены с верхними головками шатунов, а нижние головки шатунов выполнены разъемными и соединены с кривошипами коленчатого вала, при этом во время вращения между кривошипом и шатуном образуется угол 90 град. и перпендикулярная прямая, а между последней и шатуном образуется угол С (см. «Устройство и эксплуатация автомобилей», М., изд. ДОСААФ, 1974).

Недостатком данного двигателя является невысокая мощность, большой расход топлива за счет образования сил трения поршня о стенки блока цилиндров, из-за отклонения от перпендикулярной прямой нижней головки шатуна, закрепленного к кривошипу, и происходят потери эффективной мощности (см. фиг.3), а также при нахождении поршня в верхней мертвой точке в камере сгорания воспламеняется горючая смесь, образуется максимальное давление, шатун, кривошип находятся по прямой на одной линии к центру оси коленчатого вала, при этом образуется неэффективное давление между шатуном и кривошипом (см. фиг.4).

Раскрытие изобретения

Задачей предлагаемого изобретения является разработка двигателя внутреннего сгорания, обладающего увеличением эффективной мощности двигателя и уменьшением рабочей температуры двигателя.

Технический результат, который может быть получен с помощью предлагаемого изобретения, сводится к увеличению эффективной мощности двигателя и уменьшению рабочей температуры двигателя.

Технический результат достигается с помощью двигателя внутреннего сгорания, содержащего, блок цилиндров, над каждым из которых закреплена головка блока цилиндров с вкрученной в головку свечой зажигания, камеру сгорания, а внутри блока цилиндров расположен поршень, соединенный с помощью шарнирного пальца с верхней головкой центрального шатуна, втулка, при этом он дополнительно снабжен планкой, закрепленной с втулкой, двумя боковыми шатунами, нижние головки которых выполнены разъемными и соединены с кривошипами обоих коленчатых валов, и двумя шатунами, выполненными в виде трапеции, при этом нижняя головка центрального шатуна с помощью шарнирного пальца соединена с верхними головками двух шатунов, в виде трапеции, а нижние головки последних с помощью шарнирных пальцев соединены с боковыми шатунами, причем верхними головками последние с помощью шарнирных пальцев соединены с концами планки, а нижними головками с кривошипами обоих коленчатых валов, причем последние соединены между собой с помощью шестерен.

Таким образом, технический результат достигается за счет дополнительного снабжения двигателя внутреннего сгорания планкой, закрепленной с втулкой, двумя боковыми шатунами и двумя шатунами, выполненными в виде трапеции с углом А, при этом нижняя головка центрального шатуна с помощью шарнирного пальца соединена с верхними головками двух шатунов, в виде трапеции, а нижние головки последних с помощью шарнирных пальцев соединены с боковыми шатунами, причем верхними головками последние с помощью шарнирных пальцев соединены с концами планки, а нижними головками с кривошипами обоих коленчатых валов, причем последние соединены между собой с помощью шестерен, при этом так как два шатуна выполнены в виде трапеции с углом А, который меняется от места расположения поршня и двигает соединенный с помощью шарнирных пальцев центральный шатун и поршень по прямой линии, то сила трения поршня о стенки блока цилиндров равна нулю, а так как нижние головки двух шатунов в виде трапеции соединены с помощью шарнирных пальцев с двумя боковыми шатунами, которые приводят во вращение кривошипы двух коленчатых валов, то образующееся неэффективное давление меньше чем у прототипа до 30%.

Краткое описание чертежей и изображений

На фиг.1 дан двигатель внутреннего сгорания, общий вид, разрез.

На фиг.2 - то же, соединение коленчатых валов с шестернями.

На фиг.3 - двигатель внутреннего сгорания по прототипу, образование сил трения поршня о стенки цилиндров.

На фиг.4 - то же, по прототипу, образование неэффективного давления между шатуном и кривошипом.

Осуществление изобретения

Двигатель внутреннего сгорания содержит (см. фиг.1, 2) блок цилиндров, 1 над каждым из которых закреплена головка 2 блока цилиндров с вкрученной в головку 2 свечой 3 зажигания, камеру сгорания 4, а внутри блока цилиндров 1 расположен поршень 5, соединенный с помощью поршневого пальца 6 с верхней головкой центрального шатуна 7, планку 8, соединенную с втулкой 9, два шатуна 10, выполненные в виде трапеции с углом А, который меняется от места расположения поршня 5, при этом нижняя головка центрального шатуна 7 с помощью шарнирного пальца 11 соединена с верхними головками двух шатунов 10, в виде трапеции, а нижние головки последних с помощью шарнирных пальцев 11 соединены с боковыми шатунами 12, причем верхними головками последние с помощью шарнирных пальцев 11 соединены с концами планки 8, а нижними головками, которые выполнены разъемными, с кривошипами 13 обоих коленчатых валов 14, причем последние соединены между собой с помощью шестерен 15.

На фиг.3 и 4 дан двигатель внутреннего сгорания, описанный в прототипе, который содержит блок цилиндров (на фиг. не показан), головку цилиндров (на фиг. не показана), при этом в головки блока цилиндров вкручены свечи зажигания (на фиг. не показаны), а головка крепится к верхней части блока цилиндров, внутри последних расположены поршни 16, состоящие из днища (на фиг. не показано), головки (на фиг. не показана) и юбки (на фиг. не показана), при этом между внутренней поверхностью головки блока цилиндров и днищем поршней 16 образуются камеры сгорания (на фиг. не показаны), причем поршни 16 шарнирно соединены с верхними головками шатунов 17, а нижние головки шатунов 17 выполнены разъемными и соединены с кривошипами 18 коленчатого вала, при этом во время вращения между кривошипом 18 и шатуном 17 образуется угол 90 град. и перпендикулярная прямая 19, при этом между последней и шатуном 17 образуется угол С (см. «Устройство и эксплуатация автомобилей». М.: изд. ДОСААФ, 1974).

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

В блоке цилиндров 1, над каждым из которых закреплена головка 2 блока цилиндров 1 с вкрученной в головку 2 свечой 3 зажигания и камерой сгорания 4, движется поршень 5, соединенный с помощью поршневого пальца 6 с верхней головкой центрального шатуна 7. При нахождении поршня 5 в верхней мертвой точке и сгорании горючей смеси в камере сгорания 4 образуется давление сгораемых газов, поршень 5 движется вниз по прямой линии под усилием давления сгораемых газов, толкает шарнирно соединенный с помощью шарнирного пальца 11 и соединенный с помощью поршневого пальца 6 центральный шатун 7, причем нижняя головка центрального шатуна 7 проходит через втулку 9, которая шарнирно с помощью шарнирного пальца 11 соединена с двумя шатунами 10, выполненными в виде трапеции и толкает шатуны 10 в виде трапеции, при этом у трапеции угол А увеличивается и толкает шарнирно соединенные с помощью шарнирных пальцев 11 два боковых шатуна 12, верхние головки которых с помощью шарнирных пальцев 11 соединены с концами планки 8 с втулкой 9, боковые шатуны 12 раздвигаются друг от друга и толкают кривошипы 13 обоих коленчатых валов 14, причем последние соединены между собой с помощью шестерен 15, при этом тепловая энергия переходит в механическую, во вращенье коленчатых валов 14, которые соединены между собой шестернями 15 для равномерного вращения относительно друг друга. Таким образом, за счет выполнения двигателя внутреннего сгорания с дополнительным снабжением планкой 8, закрепленной с втулкой 9, двумя боковыми шатунами 12 и двумя шатунами 10, выполненными в виде трапеции с углом А, который меняется от места расположения поршня 5 и двигает соединенный с помощью шарнирных пальцев 11 центральный шатун 7 и поршень 5 по прямой линии, сила трения поршня 5 о стенки блока цилиндров 1 равна нулю, а так как нижние головки двух шатунов 10 в виде трапеции соединены с помощью шарнирных пальцев 11 с двумя боковыми шатунами 12, которые приводят во вращение кривошипы 13 двух коленчатых валов 14, то образующееся неэффективное давление меньше чем у прототипа до 30%.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и другими известными техническими решениями имеет следующие преимущества:

- увеличение эффективной мощности двигателя;

- уменьшение рабочей температуры двигателя;

- повышение КПД, снижение расхода топлива.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров, над каждым из которых закреплена головка блока цилиндров с вкрученной в головку свечой зажигания, камеру сгорания, а внутри блока цилиндров расположен поршень, соединенный с помощью шарнирного пальца с верхней головкой центрального шатуна, втулка, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен планкой, закрепленной с втулкой, двумя боковыми шатунами, нижние головки которых выполнены разъемными и соединены с кривошипами обоих коленчатых валов, и двумя шатунами, выполненными в виде трапеции, при этом нижняя головка центрального шатуна с помощью шарнирного пальца соединена с верхними головками двух шатунов, в виде трапеции, а нижние головки последних с помощью шарнирных пальцев соединены с боковыми шатунами, причем верхними головками последние с помощью шарнирных пальцев соединены с концами планки, а нижними головками с кривошипами обоих коленчатых валов, причем последние соединены между собой с помощью шестерен.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение. Кривошипно-шатунный привод имеет раму, качающийся рычаг (1), неподвижно закрепленный на раме, кривошип (3), образующий выходную часть привода и неподвижно закрепленный на раме, и шатун (5), соединяющий кривошип (3) с качающимся рычагом (1).

Шатун // 2532459
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Шатун (200) для соединения поршня с шатунной шейкой содержит удлиненный стержень (225) шатуна с противоположными первым и вторым аксиальными концами, малую головку (230), расположенную на первом аксиальном конце стержня (235) шатуна и выполненную с возможностью соединения с поршнем, и большую головку (210), содержащую корпусную часть (215) на втором аксиальном конце стержня шатуна и крышечную часть (205), выполненную с возможностью соединения с возможностью съема с корпусной частью (215).

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является упрощение механизма преобразования при повышении надежности работы двигателя.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (2), каждый из которых снабжен поршнем (1), установленным в полости цилиндра (2) и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (2) свежего рабочего тела и выходом для удаления из полости цилиндра (2) отработанного рабочего тела.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия содержит цилиндр (1) с поршнем (2), соединенный с поршнем (2) шток (17), с двух сторон которого вдоль хода поршня (2) расположены силовые зубчатые рейки с плоскими опорными поверхностями, два зеркально расположенных кривошипно-шатунных механизма (3) и (4) с параллельными валами, которые синхронно вращаются в противоположных направлениях с одинаковой скоростью.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, поршневых компрессорах, насосах, а также в механизмах преобразования вращательного движения приводного вала в возвратно-поступательное движение поршней и наоборот.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (1), каждый из которых снабжен поршнем (2), установленным в его полости и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (1) свежего рабочего тела и выходом для удаления из полости цилиндра (1) отработанного рабочего тела.

Изобретение относится к судостроению. Моторное судно содержит корпус, каюты, грузовой трюм, силовую установку, разобщительную муфту, редуктор переднего и заднего хода, гребной винт, внутренний пост управления.

Группа изобретений может быть использована в двигателях внутреннего сгорания. Способ наддува в цилиндр двигателя внутреннего сгорания (ДВС) характеризуется тем, что во время хода сжатия горючей смеси в цилиндре ДВС в подпоршневое пространство через воздухопровод засасывают атмосферный воздух, выход которого обратно автоматически перекрывают в начале рабочего хода.

Изобретение может быть использовано в энергетическом машиностроении в качестве генераторной установки для получения электрического тока. Генераторная установка содержит раму (1), силовую установку (2), генератор электрического тока (5), механически соединенный с силовой установкой (2), закрепленные на раме, и тепловой щит (8) управления.

Изобретение относится к механизмам преобразования прямолинейного движения поршня во вращение вала. Бесшатунный механизм содержит корпус и многоколенчатый вал, каждое звено колена которого наряду с коренной шейкой, щечкой и шатунной шейкой содержит солнечную шестерню, солнечно-планетарную шестерню и планетарную шестерню-сателлит. а также эксцентриковую втулку, с возможностью вращения на шатунной шейке, и шток поршня. Солнечная шестерня жестко зафиксирована на корпусе, солнечно-планетарная шестерня жестко зафиксирована на торце эксцентриковой втулки, а планетарная шестерня-сателлит размещена на щечке с возможностью свободного вращения и одновременного вхождения в зацепление с солнечной и солнечно-планетарной шестерней. Тело коленчатого вала с планетарными шестернями-сателлитами проходит внутри солнечных шестерен и солнечно-планетарных шестерен. При этом радиусы последних равны радиусу кривошипа коленчатого вала, радиусу эксцентриситета эксцентриковой втулки и четверти диаметра солнечной шестерни. Достигается повышение жесткости конструкции устройства, увеличение его долговечности и моторесурса. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах, преобразующих один вид энергии в другой, например в двигателях внутреннего сгорания. Теплообменная металлическая поверхность (1) имеет углубления (2), заполненные материалом с теплопроводностью ниже, чем теплопроводность материала поверхности (1). Углубления (2) нанесены лазером и имеют следующие размеры - диаметр от 0,001 мм до 1 мм, глубина от 0,2 до 10 вышеуказанных диаметров. Раскрыты варианты выполнения двигателей, поверхности цилиндров, поршней и головок которых выполнены с теплообменной металлической поверхностью (1) с углублениями (2). Технический результат заключается в уменьшении потерь тепла. 3 н.п. ф-лы, 19 ил., 1 табл.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Поршневой оппозитный двигатель внутреннего сгорания содержит оппозитно расположенные цилиндры (1). Цилиндры (1) собраны в блоки по два цилиндра на картере (7), поршни (2) цилиндров (1) расположены оппозитно и соединены штоками (3) и (27). Картеры (7) соосно размещены на раме (10), где также размещены первичный вал (11) с зубчатым колесом (18) и маховиками, промежуточный вал (17) с маховиками и зубчатыми колесами, вал (21) отбора мощности с зубчатым колесом и сцеплением и общий вал (24) привода газораспределительных механизмов, систем питания, зажигания, смазки, электроснабжения. Имеются распределительные валы (6) и шатуны. Два шатуна соединяют палец на штоке одной пары поршней (2) с пальцами на маховиках первичного вала (11), а два других шатуна соединяют палец на штоке второй пары поршней с пальцами на маховиках промежуточного вала (17). Зубчатое колесо первичного вала (11) и зубчатое колесо промежуточного вала (17) находятся в постоянном зацеплении. Кожух (20) сцепления свободно вращается на валу (21) отбора мощности, имеет зубчатый венец и соединен с зубчатым колесом промежуточного вала (17), диски (22) сцепления неподвижно связаны с валом (21) отбора мощности. Технический результат заключается в упрощении конструкции и в уравновешивании поршней. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях. Устройство для передачи усилия от поршней предназначено для поршневого двигателя, в котором поршни (3), (4) двух противоположных цилиндров (1), (2) сгорания взаимодействуют посредством попеременно совершающихся рабочих ходов. Общий шток (5) поршней (3), (4) цилиндров (1, 2) сгорания имеет опору на балансир (6) на расстоянии от опорного элемента (14) балансира (6) для обеспечения совершения качательного движения вокруг опорного элемента (14). Общий шток (19) поршней двух других противоположных взаимодействующих цилиндров (17), (18) сгорания имеет опору на балансир (6) с противоположной стороны и на расстоянии от опорного элемента (14) для обеспечения совершения качательного движения вокруг опорного элемента (14). Балансир (6) соединен с маховиком (8) посредством рычага (7), приводящего в движение маховик (8). Опорные элементы (16), (26) на балансире (6) между опорным элементом (14) балансира (6) и опорными элементами (15), (27) штоков (5), (19) поршней на балансире (6) соединены непосредственно со средствами для преобразования энергии. Технический результат заключается в возможности обеспечения передачи усилия от поршней с момента зажигания. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель (1) содержит цилиндр (2) и поршень (3), который перемещается внутри цилиндра (2). Поршень (3) содержит по меньшей мере выступ (6) и/или выемку, которые устраняют трение боковой поверхности поршня во время перемещения. Имеются соединительная тяга (4), которая смещена от оси цилиндра и, в то же время, соединена с поршнем (3) под углом и, кривошип (5), который регулирует скорость поршня (3) при его ходах благодаря углу двух концов соединительной тяги (4) относительно оси цилиндра (2). Технический результат заключается в повышении величины крутящего момента и снижении потерь на трение. 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндры (1) и (11) со съемными головками, поршни (2) и (10) с поршневыми кольцами, газораспределительный механизм, систему охлаждения, систему смазки, систему питания и систему зажигания. Поршни (2) и (10), попарно соединенные через штанги (3) и (9) с рамкой (5) с зубчатыми рейками (6) и (7) таким образом, что если один поршень (10) находится в верхней мертвой точке, то другой поршень (2) находится в нижней мертвой точке. Преобразование возвратно-поступательного движения поршней (2) и (10) во вращательное движение выходного вала происходит за счет перемещения рамок (5) с зубчатыми рейками (6) и (7), которые входят в зацепление с зубчатыми секторами (15) и (16) колес (13), установленных на выходном валу (12). Рамки (5) выполнены с верхними и нижними зубчатыми рейками (7) и (6). Верхние и нижние зубчатые рейки (7) и (6) смещены относительно друг друга. Верхняя часть рамки 5 выполнена с одной зубчатой рейкой (7), а нижняя часть рамки выполнена с двумя зубчатыми рейками (6), продольные оси которых симметрично смещены относительно оси поршней. Раскрыт вариант выполнения двигателя. Технический результат заключается в снижении боковых сил, действующих со стороны поршня на стенки цилиндра. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 19 ил., 1 табл.

Изобретение относится к машиностроению. Бесшатунный, роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) содержит неподвижный внутренний корпус с расположенными в нем рабочими цилиндрами с поршнями и штоками, впускными и выпускными клапанами и свечами зажигания. На внутренний неподвижный корпус на роликах установлен вращающийся ротор с внутренними наклонными пазами. По поверхности наклонных пазов при повороте ротора двигаются ролики штоков. Штоки жестко связаны с поршнями и центрированы в подшипниках рабочих цилиндров. Техническим результатом является повышение эффективности двигателя. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Поршневое устройство (100) предназначено для двигателя внутреннего сгорания с дифференциальным ходом поршня. Двигатель внутреннего сгорания содержит один или более двухэлементных поршней, каждый из которых включает в себя первую часть поршня и вторую часть поршня, работающие в разных циклах. Поршневое устройство содержит элемент (110) рычага поршня, механически соединенный со второй частью поршня, и множество узлов кулачковых следящих устройств для управления работой второй части поршня. Кулачковые следящие устройства включают в себя множество кулачковых выступов (121a) и (121b) для поршня, множество пальцев (122a) и (122b) рокера, установленных с возможностью поворота, для кулачкового взаимодействия с кулачковыми выступами (121a) и (121b), и селективно отводимые и выдвигаемые оси (123a) и (123b) пальца рокера. Узлы кулачковых следящих устройств выполнены с возможностью селективного соединения с элементом (110) рычага поршня для управления работой второй части поршня. Раскрыты способ управления работой второй части поршня двигателя внутреннего сгорания и устройство поршневого механизма для двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в упрощении конструкции и снижении веса. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с дифференциальным ходом поршня имеет вал двигателя и поршень, выполненный с возможностью возвратно-поступательного перемещения в камере цилиндра и содержащий внутреннюю часть поршня, шток поршня, соединенный на первом конце с упомянутой внутренней частью поршня, наружную часть поршня, которая служит в качестве носителя для упомянутой внутренней части поршня и соединена с упомянутым валом двигателя, причем упомянутая внутренняя часть поршня выполнена с возможностью работать по циклу, отличному от цикла наружной части поршня, и управляющий рычажный механизм, соединенный с упомянутым двигателем в точке крепления, причем упомянутый управляющий рычажный механизм соединен со вторым концом упомянутого штока поршня, определяя точку копирования, в котором упомянутый управляющий механизм направляет и определяет перемещение упомянутой точки копирования таким образом, что оно по существу выровнено с осью упомянутой камеры цилиндра. Техническим результатом является уменьшение напряжения и износа внутренней части поршня и стенки цилиндра. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение предлагает конструкцию оппозитного бесшатунного поршневого двигателя внутреннего сгорания, который может использоваться для бензиновых или дизельных, как для четырехтактных, так и для двухтактных ДВС, как четырех цилиндровых, так и 8 и более цилиндров с использованием обычных систем газораспределения, зажигания, питания, впрыска и т.д. Технический результат - получение бесшатунного двигателя внутреннего сгорания со свободно перемещающимися крейцкопфами по поперечной прорези, устраняющими боковое давление на цилиндры, а также устраняющими эффект верхней мертвой точки. Оппозитный бесшатунный поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит по два цилиндра на каждой из параллельных осей, в каждой паре цилиндров есть по два поршня, жестко соединенных пластиной, имеющей поперечную прорезь с двумя направляющими, по которым скользит крейцкопф с подшипниками для шейки коленвала. Жесткое крепление коленчатого вала в подшипниковых опорах, стоящих по обе стороны от пластин, с шейками, которые вращаются во внутренних подшипниках крейцкопфа, обеспечивающими чередование между рабочими тактами через 90°, позволяет избегать эффекта верхней мертвой точки. Свободное поперечное перемещение крейцкопф без бокового давления на стенки цилиндров уменьшает износ, повышает КПД. 2 ил.
Наверх