Система ходовая лесозаготовительной машины

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. В предлагаемой системе ходовой лесозаготовительной машины ведущие колеса установлены на рычагах с возможностью поворота рычагов посредством приводов, например гидроцилиндров, в вертикальной продольной плоскости. Рычаги установлены на осях поворота рычагов соответственно передних и задних рычажно-балансирных кареток. Приводы одними концами шарнирно соединены с рычагами рычажно-балансирных кареток, а другими концами - шарнирно с рычагами направляющих и ведущих колес. Достигается увеличение проходимости лесозаготовительной машины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Известная система ходовая лесозаготовительной машины, включающая несущую раму, с которой посредством осей соединены передние и задние рычажно-балансирные каретки, на концах балансиров которых посредством осей установлены опорные катки, направляющие колеса с натяжными и амортизирующими устройствами, ведущие колеса и гусеничные цепи (Аблонский Е.Н. и др. Трелевочные тракторы. - М.: Лесн. пром-сть, 1972. - 224 с. см. стр. 156…157).

При такой конструкции системы ходовой лесозаготовительной машины неизменна величина площади опорных поверхностей гусеничных цепей, что снижает проходимость машиной участков с низкими несущими свойствами грунта.

Известна также система ходовая лесозаготовительной машины, включающая несущую раму, с которой посредством осей соединены передние и задние рычажно-балансирные каретки, направляющие колеса с натяжными и амортизирующими устройствами, установленные на рычагах с возможностью поворота посредством приводов, например, гидроцилиндров, в вертикальной продольной плоскости, при этом указанные выше рычаги установлены на осях поворота рычагов передних рычажно-балансирных кареток, а приводы одними концами шарнирно связаны с рычагами рычажно-балансирных кареток, а другими концами - шарнирно с рычагами направляющих колес, на концах балансиров рычажно-балансирных кареток посредством осей смонтированы опорные катки, ведущие колеса и гусеничные цепи (DE 19620759 А1, кл. B62D 55/112, 05.12.1996).

В известной системе ходовой лесозаготовительной машины величина площади опорной поверхности гусеничных цепей не может быть увеличена за счет участков между задними опорными катками и ведущими колесами, что снижает проходимость машины участков трелевочных волоков с низкими несущими свойствами грунта.

Технический результат заключается в улучшении проходимости лесозаготовительной машины.

Технический результат достигается тем, что система ходовая лесозаготовительной машины включает несущую раму, с которой посредством осей соединены передние и задние рычажно-балансирные каретки, направляющие колеса с натяжными и амортизирующими устройствами, установленные на рычагах с возможностью поворота последних посредством приводов, например, гидроцилиндров, в вертикальной продольной плоскости, при этом указанные выше рычаги установлены на осях поворота рычагов передних рычажно-балансирных кареток, а приводы одними концами шарнирно связаны с рычагами рычажно-балансирных кареток, а другими концами - шарнирно с рычагами направляющих колес, на концах балансиров рычажно-балансирных кареток посредством осей смонтированы опорные катки, ведущие колеса и гусеничные цепи, при этом новым является то, что в системе ходовой лесозаготовительной машины ведущие колеса установлены на рычагах с возможностью поворота этих рычагов посредством приводов, например гидроцилиндров, в вертикальной продольной плоскости, при этом указанные рычаги установлены на осях поворота рычагов задних рычажно-балансирных кареток или на осях, закрепленных на рычагах рычажно-балансирных кареток выше осей соединения с ними балансиров, приводы поворота рычагов одними концами шарнирно соединены с рычагами задних рычажно-балансирных кареток, а другими концами - шарнирно с рычагами ведущих колес.

Такая конструкция позволяет улучшить проходимость лесозаготовительной машины.

В патентной и научно-технической литературе подобной конструкции системы ходовой лесозаготовительной машины нами не обнаружено.

На фиг. 1 схематично изображена система ходовая лесозаготовительной машины, вид сбоку, пунктиром изображены направляющие и ведущие колеса и их рычаги при преодолении труднопроходимых участков; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А на фиг. 1.

Система ходовая лесозаготовительной машины включает несущую раму 1, на которой шарнирно посредством осей 2 и 3 установлены рычаги 4 и 5 передние и задние рычажно-балансирные каретки 6 и 7. На концах рычагов 4 и 5 шарнирно посредством осей 8 и 9 установлены передние и задние балансиры 10 и 11, на концах которых посредством осей 12, 13, 14 и 15 установлены опорные катки 16, 17, 18 и 19. Направляющие колеса 20 с натяжными и амортизирующими устройствами (не показаны) и ведущие колеса 21 установлены на поворотных рычагах 22 и 23. Поворотные рычаги 22 и 23 могут быть установлены на осях 2 и 3 или на рычагах 4 и 5 выше осей 12, 13, 14 и 15. Рычаги 22 и 23 имеют возможность поворачиваться в вертикальной продольной плоскости посредством приводов 24 и 25, например гидроцилиндров, одними концами шарнирно соединенными с рычагами 4 и 5, а другими шарнирно - с рычагами 22 и 23. Колеса направляющие 20, ведущие 21 и опорные катки 16, 17, 18 и 19 охватывают гусеничные цепи 26.

Система ходовая лесозаготовительной машины работает следующим образом.

При работе лесозаготовительной машины на грунтах с удовлетворительной несущей способностью оператор управляет приводами 24 и 25 устанавливает направляющие колеса 20 с натяжными и амортизирующими устройствами (не показаны) и ведущими колесами 21 в верхнее положение (показаны сплошными линиями) и оставляет приводы 24 и 25 в положении «заперто», система ходовая лесозаготовительной машины в этом случае работает как обычная четырехкатковая рычажно-балансирная система ходовая. В случае работы на грунтах с низкими несущими свойствами или при буксовании, оператор, управляя приводами 24 и 25, устанавливает направляющие 20 и ведущие колеса 21 (показаны пунктирными линиями) до соприкосновения их с грунтом и ставит приводы 24 и 25 в положение «заперто». При этом опорная поверхность гусеничного движителя увеличивается, удельное давление на грунт снижается и машина лесозаготовительная преодолевает труднопроходимый участок. При работе технологического оборудования для увеличения устойчивости лесозаготовительной машины в продольной плоскости направляющие 20 и ведущие 21 колеса также можно устанавливать до соприкосновения их с грунтом.

Такое конструктивное решение системы ходовой лесозаготовительной машины позволяет уменьшить удельное давление на грунт и улучшить проходимость машины.

1. Система ходовая лесозаготовительной машины, включающая несущую раму, с которой посредством осей соединены передние и задние рычажно-балансирные каретки, направляющие колеса с натяжными и амортизирующими устройствами, установленные на рычагах с возможностью поворота последних посредством приводов, например гидроцилиндров, в вертикальной продольной плоскости, при этом указанные выше рычаги установлены на осях поворота рычагов передних рычажно-балансирных кареток, а приводы одними концами шарнирно связаны с рычагами рычажно-балансирных кареток, а другими концами - шарнирно с рычагами направляющих колес, на концах балансиров рычажно-балансирных кареток посредством осей смонтированы опорные катки, ведущие колеса и гусеничные цепи, отличающаяся тем, что ведущие колеса установлены на рычагах с возможностью поворота этих рычагов посредством приводов, например гидроцилиндров, в вертикальной продольной плоскости, при этом указанные рычаги установлены на осях поворота рычагов задних рычажно-балансирных кареток, приводы поворота рычагов одними концами шарнирно соединены с рычагами задних рычажно-балансирных кареток, а другими концами - шарнирно с рычагами ведущих колес.

2. Система ходовая по п.1, отличающаяся тем, что рычаги направляющих и ведущих колес установлены шарнирно на рычагах передних и задних рычажно-балансирных кареток выше осей соединения с ними балансиров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к агрегатам подвески для гусеничных транспортных средств и к агрегатам задней подвески для снегохода. Система подвески для снегохода содержит: первое и второе плечи подвески, плечо скобы, звено, первый и второй амортизаторы, нижние концы первого и второго амортизатора, связующий стержень.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Ход гусеничный содержит раму (1), бесконечную гусеничную ленту (2), ведущую звездочку (3), направляющее колесо (4) с натяжным устройством (5), поддерживающие ролики (6), опорные катки (7), траверсу (11) с роликами (12) и устройство для фиксации каретки (8) в подвешенном состоянии.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, например, для создания бронированного шасси инженерной гусеничной машины на базе танка, которая может применяться как в военных целях, так и при действиях в аварийных ситуациях в условиях радиоактивного заражения местности.

Изобретение относится к подвескам гусеничных транспортных средств, например тракторов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности регулирования путем поддержания неизменности статического натяжения гусеничного обвода.
Наверх