Погрузочно-транспортное средство



Погрузочно-транспортное средство
Погрузочно-транспортное средство
Погрузочно-транспортное средство

 


Владельцы патента RU 2537047:

Войнаш Сергей Александрович (RU)

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов. Погрузочно-транспортное средство содержит колесное двухосное самоходное шасси (1), на остове (2) которого установлены кабина (3), лебедка (4) с канатом, гидроуправляемая грузовая платформа, выполненная в виде самосвального кузова (6). К боковым стенкам кузова (6) жестко прикреплены нижние неподвижные части (15) стоек съемной фермы и подкосы (16). Верхние поворотные части (17) стоек съемной фермы соединены шарнирами (18) с нижними неподвижными частями (15) стоек. Каждый шарнир (18) оборудован механизмом блокировки в виде устанавливаемого в проушины (19) и (20) соответственно поворотной части (17) стойки и подкоса (16) цилиндрического пальца, один конец которого снабжен шляпкой, а другой - отверстием для шплинта. Каждая стойка съемной фермы снабжается устройством фиксации в виде стержня (24), установленного крючкообразно загнутыми концами в кольцах (25) и (26) соответственно неподвижной (15) и поворотной (17) частей стойки на тех их сторонах, которые обращены к кабине (3). Изобретение расширяет функциональные возможности погрузочно-транспортного средства. 3 ил.

 

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику.

Известно погрузочно-транспортное средство [1], принятое за аналог, содержащее самоходное шасси, снабженное лебедкой, и гидроуправляемую поворотную в вертикальной продольной плоскости грузовую платформу в виде самосвального кузова. Упор кузова в опорную поверхность транспортного средства позволяет получить нулевую погрузочную высоту днища, а наклон днища кузова к этой поверхности под углом 50-55° и наличие лебедки с приводом и канатом, запасованным в блок, установленный на передней стенке кузова, обеспечивают погрузку штучных и затаренных грузов сельскохозяйственного назначения (мешков, фляг, ящиков, контейнеров и т.п.).

Недостатком известного погрузочно-транспортного средства является неприспособленность к погрузке грузов на другие транспортные средства. Кроме того, осуществление операции погрузки за счет подтаскивания штучных и затаренных грузов требует больших затрат мощности на преодоление сил трения грузов по опорной поверхности, может приводить в ряде случаев к нежелательному загрязнению груза и тары, а также к снижению их сохранности.

Известно погрузочно-транспортное средство [2], принятое за прототип, содержащее самоходное шасси с кабиной, лебедку с приводом и канатом, грузовую платформу, поворотную гидроприводом в продольной плоскости, установленную на остове шасси с возможностью упора в погрузочном положении в опорную поверхность погрузочно-транспортного средства и выполненную в виде самосвального кузова с днищем, передней и боковыми стенками, причем на передней стенке кузова смонтирован блок, съемную ферму, оснащенную на свободном ее конце блоком и содержащую стойки, снабженные подкосами, при этом стойки и подкосы жестко прикреплены к боковым стенкам кузова, которые в средней своей части снабжены усиливающими накладками, а канат лебедки запасован последовательно в блок передней стенки кузова и блок съемной фермы.

Недостатком известного погрузочно-транспортного средства является увеличенный габарит по высоте при транспортном положении кузова, что ограничивает функциональные возможности погрузочно-транспортного средства, снижая, например, проходимость при проезде под линиями электропередач.

Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей погрузочно-транспортного средства.

Указанная техническая задача решается путем выполнения съемной фермы с возможностью установки в транспортное и погрузочное положения за счет того, что каждая стойка съемной фермы содержит две части - верхнюю поворотную и нижнюю неподвижную - соединенные друг с другом при помощи шарнира, ось которого перпендикулярна вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии погрузочно-транспортного средства, и снабжается устройством фиксации в виде стержня, установленного своими крючкообразно загнутыми концами в кольцах, размещенных на поворотной и неподвижной частях стойки на тех их сторонах, которые обращены к кабине шасси, при этом шарнир оборудуется механизмом блокировки в виде проушин, установленных на поворотной части стойки и на подкосе, и цилиндрического пальца, один конец которого снабжен шляпкой, а другой - отверстием для установки шплинта.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сбоку на погрузочно-транспортное средство с самосвальным кузовом в транспортном положении; на фиг.2 - вид сбоку на погрузочно-транспортное средство в погрузочном положении при упоре самосвального кузова в опорную поверхность; на фиг.3 - вид сзади на погрузочно-транспортное средство в погрузочном положении при упоре самосвального кузова в опорную поверхность.

Погрузочно-транспортное средство содержит колесное двухосное самоходное шасси 1 малой грузоподъемности, на остове 2 которого последовательно друг за другом установлены кабина 3, лебедка 4 с канатом 5, гидроуправляемая поворотная в вертикальной продольной плоскости грузовая платформа, выполненная в виде самосвального кузова 6 с днищем, передней 7 и боковыми 8 стенками. На передней стенке 7 кузова 6 смонтирован блок 9.

Самосвальный кузов 6 связан с остовом 2 шасси 1 посредством двух многозвенников (по одному на каждый борт), каждый из которых состоит из гидроцилиндра 10, корпус которого смонтирован шарнирно на остове 2 шасси 1, а шток связан с самосвальным кузовом 6, и двуплечего рычага 11, установленного шарнирно на остове 2 шасси 1, одно плечо рычага 11 соединено с самосвальным кузовом 6, а другое плечо рычага 11 соединено с остовом 2 шасси 1 посредством гидроцилиндра 12. Одной из сторон каждого многозвенника является днище кузова 6.

К боковым стенкам 8 кузова 6, которые в средней своей части снабжены усиливающими накладками 13, жестко прикреплены посредством скоб 14 нижние неподвижные части 15 стоек съемной фермы и подкосы 16, при этом неподвижные части 15 стоек съемной фермы перпендикулярны днищу кузова 6, а подкосы 16 наклонены к днищу кузова 6. Верхние поворотные части 17 стоек съемной фермы соединены с нижними неподвижными частями 15 стоек посредством шарниров 18. Каждый шарнир 18 оборудован механизмом блокировки в виде проушин 19 и 20, установленных соответственно на поворотной части 17 стойки и на подкосе 16, и цилиндрического пальца 21, один конец которого снабжен шляпкой, а другой - отверстием для установки шплинта.

На свободном конце съемной фермы при помощи поперечины 22, закрепленной на верхних поворотных частях 17 стоек, установлен блок 23. Канат 5 лебедки 4 запасован последовательно в блоки 9 и 23.

Каждая стойка съемной фермы снабжается устройством фиксации в виде стержня 24, установленного своими крючкообразно загнутыми концами в кольцах 25 и 26, размещенных соответственно на неподвижной 15 и поворотной 17 частях стойки на тех их сторонах, которые обращены к кабине 3 шасси 1.

Погрузочно-транспортное средство работает следующим образом.

Перед выполнением погрузки штучных или затаренных грузов съемная ферма устанавливается из транспортного в погрузочное положение. Сначала снимается стержень 24, для чего его загнутые концы выводятся из колец 25 и 26. После этого, вращая в шарнирах 18 верхние поворотные части 17 стоек, совмещают геометрические центры проушин 19 и 20, устанавливают в проушины цилиндрические пальцы 21, которые затем шплинтуют. Канат 5 лебедки 4 запасовывают последовательно в блоки 9 и 23.

При погрузке штучных или затаренных грузов штоки гидроцилиндров 10 и 12 втянуты и самосвальный кузов 6 находится в погрузочном положении. Задняя кромка днища кузова 6 упирается в опорную поверхность погрузочно-транспортного средства, а само днище кузова 6 получает определенный угол наклона (50…55°) к указанной поверхности. При этом съемная ферма также наклоняется к опорной поверхности, обеспечивая вынос блока 23 за пределы продольного габарита погрузочно-транспортного средства. Канат 5 лебедки 4, запасованный последовательно в блоки 9 и 23, прикрепляется к погружаемому штучному или затаренному грузу (условно не показан). Включением привода лебедки 4 осуществляется перемещение каната 5 (намотка на барабан лебедки 4) и вертикальный подъем груза на заданную высоту. При последующем срабатывании гидроцилиндров 10 и 12 (при вытягивании их штоков) угол наклона днища кузова 6 к опорной поверхности транспортного средства уменьшается, задняя кромка днища кузова 6 выходит из контакта с опорной поверхностью. Погрузочно-транспортное средство получает возможность передвижения по опорной поверхности с грузом, подвешенным на съемной ферме, и, маневрируя передачами переднего и заднего хода трансмиссии шасси 1, а также направлением вращения барабана лебедки 4, подает груз в заданную точку пространства, в том числе на другое транспортное средство: прицеп или грузовой автомобиль. После отцепа погруженного штучного или затаренного груза описанный цикл погрузки может быть неоднократно повторен. При необходимости может быть осуществлена также самозагрузка кузова 6 погрузочно-транспортного средства штучным или затаренным грузом, что обеспечивается при установке кузова 6 в транспортное положение.

Перед выполнением грузового и холостого ходов съемная ферма устанавливается из погрузочного в транспортное положение. Для этого сначала расшплинтовывают цилиндрические пальцы 21 и выводят их из проушин 19 и 20. Затем вращают в шарнирах 18 верхние поворотные части 17 стоек в сторону кабины 3 шасси 1 и устанавливают стержни 24, для чего их загнутые концы вводятся в кольца 25 и 26. Канат 5 лебедки 4 запасовывают в блок 9 и конец каната 5 размещают на днище самосвального кузова 6.

При грузовом и холостом ходах погрузочно-транспортного средства штоки гидроцилиндров 10 и 12 вытянуты и самосвальный кузов 6 находится в транспортном положении, а съемная ферма удерживает блок 23 над кабиной 3 шасси 1, что значительно снижает габарит по высоте погрузочно-транспортного средства.

Саморазгрузка погрузочно-транспортного средства может быть осуществлена путем использования самосвальности кузова 6.

Экономический эффект достигается за счет роста производительности при перевозке штучных и затаренных грузов. Благодаря выполнению грузовой платформы в виде самосвального кузова с передней и боковыми стенками обеспечивается надежное удержание грузов на платформе при грузовом ходе и упрощается саморазгрузка транспортного средства. Наличие лебедки с канатом, блоков на передней стенке кузова и свободном конце съемной фермы позволяет не только подтягивать штучный или затаренный груз к погрузочно-транспортному средству, но и осуществлять погрузку на другое транспортное средство. Выполнение съемной фермы с возможностью установки в транспортное и погрузочное положения обеспечивает, в первом случае, достаточный вылет блока на свободном конце фермы за пределы продольного габарита погрузочно-транспортного средства, а во втором - уменьшенный габарит по высоте, что значительно расширяет функциональные возможности погрузочно-транспортного средства.

Источники информации

1. Патент РФ №103332 на полезную модель, МПК B60P 1/00. Транспортное средство / Войнаш А.С., Войнаш С.А.; заявитель и патентообладатель: государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" (АлтГТУ) (RU). - №2011148481/11; заявл. 26.11.2010; опубл. 10.04.2011, бюл. №10.

2. Патент РФ №2449902 на изобретение, МПК B60P 1/14. Погрузочно-транспортное средство / Войнаш А.С., Войнаш С.А.; заявитель и патентообладатель: Войнаш А.С., Войнаш С.А. (RU). - №2011101851/11; заявл. 19.01.2011; опубл. 10.05.2012, бюл. №13.

Погрузочно-транспортное средство, содержащее самоходное шасси с кабиной, лебедку с приводом и канатом, грузовую платформу, поворотную гидроприводом в продольной плоскости, установленную на остове шасси с возможностью упора в погрузочном положении в опорную поверхность погрузочно-транспортного средства и выполненную в виде самосвального кузова с днищем, передней и боковыми стенками, причем на передней стенке кузова смонтирован блок, съемную ферму, оснащенную на свободном ее конце блоком и содержащую стойки, снабженные подкосами, при этом стойки и подкосы жестко прикреплены к боковым стенкам кузова, которые в средней своей части снабжены усиливающими накладками, а канат лебедки запасован последовательно в блок передней стенки кузова и блок съемной фермы, отличающееся тем, что съемная ферма выполнена с возможностью установки в транспортное и погрузочное положения за счет того, что каждая стойка съемной фермы содержит две части - верхнюю поворотную и нижнюю неподвижную - соединенные друг с другом при помощи шарнира, ось которого перпендикулярна вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии погрузочно-транспортного средства, и снабжена устройством фиксации в виде стержня, установленного своими крючкообразно загнутыми концами в кольцах, размещенных на поворотной и неподвижной частях стойки на тех их сторонах, которые обращены к кабине шасси, а шарнир оборудован механизмом блокировки в виде проушин, установленных на поворотной части стойки и на подкосе, и цилиндрического пальца, один конец которого снабжен шляпкой, а другой - отверстием для установки шплинта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к краностроению. Расширитель оттяжек содержит первый и второй элементы, каждый из которых имеет соединитель секции оттяжки на первом конце и соединитель шарнирного соединения на втором конце.

Изобретение относится к области краностроения. Крановая балка для крана, с продольной осью и проходящей в поперечной плоскости, по меньшей мере, приблизительно зеркально симметрично относительно оси (s) симметрии, и выполненной, по меньшей мере, на отдельных участках прямолинейно воображаемой контурной линией.

Изобретение относится к крановой секции для крана. Крановая секция для крана содержит продольную ось и проходящую в поперечной плоскости, по меньшей мере, приблизительно зеркально симметрично относительно оси (s) симметрии воображаемую линию контура, при этом линия контура пересекает в первой точке (S1) пересечения и второй точке (S2) пересечения ось (s) симметрии.

Изобретение относится к крановой секции для крана. .

Изобретение относится к области краностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания и ремонта мостов, набережных и подпорных стенок на горных автодорогах, для доставки людей и оборудования на высоту, при проведении специальных строительных и ремонтных работ.

Изобретение относится к передвижным, регулируемым по длине конструкциям валов или содержащим передвижные части, особенно к телескопическим, составным и имеющим разъемные соединения, в том числе содержащим отдельные приводы для перемещения указанных передвижных частей.

Изобретение относится к кранам, в частности к операторским секционным телескопическим кранам. .

Изобретение относится к технической области башенных кранов с распределительной стрелой, т.е. .

Изобретение относится к лесному машиностроению и может быть использовано в лесном хозяйстве при обработке растущих деревьев. .

Изобретение относится к технологическим агрегатам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, и может быть использовано для привода фронтально- и заднеагрегатируемых орудий и машин, а также для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов.

Изобретение относится к автотранспортным средствам, оснащенным погрузочно-разгрузочными устройствами и предназначенным для безопасной погрузки, перевозки и разгрузки взрывоопасных грузов в контейнерах.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к консольным поворотным кранам. .

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочно-разгрузочным оборудованием. .

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемным оборудованием. .

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки ответственных изделий с обеспечением их защиты как при транспортировке, так и при погрузке и выгрузке, а также стыковки транспортируемого изделия с объектом.

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с погрузочным оборудованием. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для укладки и демонтажа верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки штучных или пакетированных грузов. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к аварийно-спасательным машинам, используемым при проведении аварийно-спасательных работ. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки малотоннажных контейнеров. Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит платформу (5) для установки контейнеров (23) и два грузоподъемных механизма (9), включающих в себя стрелы, выполненные в виде рамных каркасов (12), установленных с возможностью поворота в поперечной плоскости.
Наверх