Амортизатор

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор состоит из обоймы (1) и пуансона (2), соединенных резинокордной диафрагмой (3). В пуансон (2) установлены соленоиды (4, 5) с общим подвижным сердечником (7), жестко закрепленным на обойме (1). Сердечник (7) выполнен из двух магнитных частей (8), соединенных между собой немагнитной вставкой (9). Магнитные части (8) равны по длине соленоидам (4, 5) и расположены на равном расстоянии между ними. На пуансоне (2) и корпусе (6) жестко закреплены по два ряда сепараторов (10) с шариками (11). Достигается повышение эффективности гашения колебаний и вибрации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах в подвесках сидений машиниста электровозов и троллейбусов.

Известен пневматический амортизатор (см. а.с. SU №1006936 по МПК F16F, 9/04 опубл. Бюл. №29 от 07.08.84), содержащий обойму, пуансон, размещенную между ними резинокордную диафрагму и снабженный установленной между пуансоном и обоймой тороидальной резинокордной догружающей оболочкой.

Недостатком известного пневматического амортизатора является сложность конструкции из-за значительного объема догружающей оболочки, затрудняющее оперативное регулирование жесткостной характеристикой амортизатора.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату - прототипом является амортизатор (см. полезная модель RU №107304, опубл. 10.08.2011, Бюл.№22), состоящий из обоймы и пуансона, соединенных резинокордной диафрагмой, в пуансон установлены коаксиально обойме и пуансону соленоиды с жестко закрепленным на обойме подвижным сердечником, выполненным из двух магнитных частей, равных длине соленоидов и находящихся на равном расстоянии между соленоидами, и немагнитной вставки, расположенной между магнитными частями подвижного сердечника.

Недостатком известного прототипа является то, что при резком ускорении или торможении транспортного средства обойма может смещаться из-за гибкости резинокордной диафрагмы в горизонтальном направлении, что дает возможность подвижному сердечнику отклоняться и жестко замыкаться на одну из обмоток соленоида, а при наезде на препятствие транспортного средства происходит удар подвижного сердечника о стенку корпуса.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение указанного недостатка, техническим результатом которого будет повышение эффективности гашения колебаний и вибрации подвески сидения без перебоев.

Решение задачи по обеспечению указанного технического результата достигается тем, что амортизатор, состоящий из обоймы и пуансона, соединенных между собой резинокордной диафрагмой, с установленными коаксиально обойме и пуансону соленоидами с подвижным сердечником, жестко закрепленным на обойме и выполненным из двух магнитных частей, находящихся на равном расстоянии между соленоидами, и немагнитной вставки, расположенной между магнитными частями сердечника, отличается тем, что на пуансоне и корпусе, в котором установлены соленоиды, жестко закреплены по два ряда сепараторов с находящимися внутри их с возможностью вращения и соприкосновения с поверхностью подвижного сердечника шариками. На верхнюю и нижнюю стенку корпуса установлены стопы с конусообразной выемкой, а окончания двух магнитных частей имеют соответствующую стопам коническую поверхность.

При движении в сложных дорожных условиях транспортного средства жестко установленные на пуансоне и корпусе сепараторы с шариками не позволят отклоняться подвижному сердечнику, и он будет двигаться вверх и вниз строго вертикально, а стопы с конусообразной выемкой за счет конических поверхностей магнитных частей компенсировать удар при движении подвижного сердечника.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показан общий вид амортизатора в разрезе.

Амортизатор состоит из обоймы 1 (чертеж), пуансона 2, соединенных резинокордной диафрагмой 3, соленоидов 4 и 5, установленных в корпусе 6, и жестко закрепленного на обойме 1 подвижного сердечника 7, выполненного из двух магнитных частей 8, равных длине соленоида, и немагнитной вставки 9 подвижного сердечника 7 и двух пар сепараторов 10 с шариками 11, установленных одна в пуансоне 2, а вторая на корпусе 6, верхняя и нижняя стенка корпуса 6 содержат с конусообразной выемкой стопы 12, а магнитные части 8 имеют соответствующую коническую поверхность 13.

Амортизатор работает следующим образом.

В нейтральном, спокойном положении амортизатор имеет вид, изображенный на чертеже.

При движении транспортного средства, когда происходит изменение его скорости в зависимости от неровности покрытия дорожного полотна: уклонов, грузовой нагрузки, происходят вертикальные и горизонтальные смещения обоймы 1 относительно пуансона 2, закрепленного на полу кабины транспортного средства. Подвижный сердечник 7, жестко закрепленный к обойме 1, перемещается относительно соленоидов 4, 5 в зависимости от хода смещения. При этом действие силы притяжения одного из соленоидов на подвижный сердечник 7 увеличивается, а противоположного уменьшается. Суммарная сила двух соленоидов 4 и 5 направлена в сторону смещения и вычитается из восстанавливающей силы резинокордной диафрагмы 3.

Подвижный сердечник 7 выполнен в виде двух магнитных частей 8, соединенных между собой немагнитной вставкой 9. Такая конструкция позволяет локализовать воздействие соленоидов 4 и 5 на соответствующие им магнитные части 8 подвижного сердечника 7, т.к. в противном случае часть энергии соленоидов 4 и 5 затрачивалась бы на взаимное перемагничивание ближайших участков подвижного сердечника 7, что привело бы к частичному снижению тяговой силы. Длина магнитных частей сердечника 8 подвижного сердечника 7 выбрана равной длине соленоидов 4 и 5 с целью получения необходимой силовой характеристики соленоида. Суммарная тяговая характеристика двух соленоидов 4 и 5 в исходном положении равна нулю, а при выводе системы из состояния равновесия противоположна по знаку и максимально отражает нагрузочную характеристику резинокордной диафрагмы 3.

При изменении условий движения транспортного средства обойма 1 вместе с резинокордной диафрагмой 3 смещается в горизонтальном положении от ускорения или торможения, но два сепаратора 10 с шариками 11, установленными один в пуансоне 2, а другой на корпусе 6, не позволяют отклоняться подвижному сердечнику 7.

Движение подвижного сердечника 7 от резких ударов ограничивают стопы 12 с конусообразной выемкой. Магнитные части 8 подвижного сердечника 7 имеют соответствующую стопам 12 коническую поверхность 13.

Использование предлагаемого изобретения позволит обеспечить эффективную виброзащиту сидения машиниста во время движения транспортного средства.

1. Амортизатор, состоящий из обоймы и пуансона, соединенных резинокордной диафрагмой, в пуансон установлены коаксиально обойме и пуансону соленоиды с жестко закрепленным на обойме подвижным сердечником, выполненным из двух магнитных частей, равных длине соленоидов и находящихся на равном расстоянии между соленоидами, и немагнитной вставки, расположенной между магнитными частями подвижного сердечника, отличающийся тем, что на пуансоне и корпусе жестко закреплены по два ряда сепараторов с находящимися внутри них с возможностью вращения и соприкосновения с поверхностью подвижного сердечника шариками.

2. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что стенки верхнего и нижнего корпусов, в которых установлены соленоиды, содержат стопы с конусообразной выемкой, а окончания двух магнитных частей имеют соответствующую стопам коническую поверхность.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к машиностроению. Опора (2) содержит многослойную пружину (7), которая интегрирована в опорную часть (5) или несущую часть (6) и имеет расположенную между двумя покрывающими пластинами (11, 12) полосу (13) из эластомера.

Изобретение относится к области строительных конструкций. Комбинированная оболочка выполнена из слоя, примыкающего к среде с меньшим давлением, и внутреннего слоя в виде сотовой конструкции.

Группа изобретений относится к машиностроению. Гибкая втулка содержит гибкую стенку, кольцевой усиливающий элемент, полностью заделанный в гибкую стенку рядом с открытым концом, и удерживающий элемент.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит основание (1) и пару эластичных герметичных оболочек (2), расположенных зеркально симметрично с зазором друг относительно друга.

Группа изобретений относится к машиностроению. Концевой элемент содержит стенку, образованную из тонкостенного металла, и деталь крепления, выполненную с возможностью зацепления с соответствующим внешним компонентом.

Группа изобретений относится к машиностроению. Узел газовой пружины содержит гибкую стенку, первый концевой элемент, подсоединенный через первый конец гибкой стенки, и узел поршня, соединенный с гибкой стенкой вдоль ее второго конца.

Изобретение относится к машиностроению. Средство поглощения вибрации содержит корпус произвольной формы, например цилиндрической, герметично закрытый упругой мембраной.

Демпфер // 2500935
Изобретение относится к устройствам для ослабления шумов соударения при закрытии направляющих выдвижных деталей мебели. Демпфер (3) содержит замкнутый резервуар (4), заполненный жидкостью или газообразной средой.

Изобретение относится к виброзащитной технике. .

Изобретение относится к комбинированным средствам защиты оператора и оборудования от вибрации. .

Изобретение относится к машиностроению. Система управления содержит амортизатор, связанный со статором с фазными обмотками.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит основание (1) и пару эластичных герметичных оболочек (2), расположенных зеркально симметрично с зазором друг относительно друга.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит заполненный магнитной жидкостью цилиндрический корпус с компенсационной камерой.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит корпус, рабочие тела из сплава с эффектом памяти формы и неподвижный постоянный магнит, установленный на корпусе.

Изобретение относится к виброзащитной технике. .

Изобретение относится к средствам виброзащиты объектов в различных областях техники, в частности к виброизолирующим магнитным опорам, и может найти применение в приборостроении, машиностроении, для виброзащиты сканирующих зондовых микроскопов и других прецизионных устройств.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам виброзащиты. .

Изобретение относится к области демпфирования и гашения механических колебаний и может быть использовано для гашения вредных колебаний в различных механических системах.

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям вибраций машиностроительного оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению. Управляемый магнитожидкостный амортизатор содержит корпус с магнитной жидкостью, в котором установлен шток с поршнем, катушку намагничивания, помещенные в кожух. Полюсы из ферромагнитного материала расположены в кожухе снаружи корпуса, на которых размещены катушки намагничивания. Поршень состоит из чередующихся пластин, выполненных из материала с высокой магнитной проводимостью, и пластин, выполненных из материала с низкой магнитной проводимостью. Пластины поршня ориентированы вдоль оси полюсов. В пластинах из материала с высокой магнитной проводимостью выполнены дроссельные каналы. Достигается увеличение диапазона силовой характеристики магнитожидкостного амортизатора. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор состоит из обоймы и пуансона, соединенных резинокордной диафрагмой. В пуансон установлены соленоиды с общим подвижным сердечником, жестко закрепленным на обойме. Сердечник выполнен из двух магнитных частей, соединенных между собой немагнитной вставкой. Магнитные части равны по длине соленоидам и расположены на равном расстоянии между ними. На пуансоне и корпусе жестко закреплены по два ряда сепараторов с шариками. Достигается повышение эффективности гашения колебаний и вибрации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх