Устройство для перемещения предметов, а также транспортировочное устройство с подобным устройством



Устройство для перемещения предметов, а также транспортировочное устройство с подобным устройством
Устройство для перемещения предметов, а также транспортировочное устройство с подобным устройством
Устройство для перемещения предметов, а также транспортировочное устройство с подобным устройством
Устройство для перемещения предметов, а также транспортировочное устройство с подобным устройством
Устройство для перемещения предметов, а также транспортировочное устройство с подобным устройством
Устройство для перемещения предметов, а также транспортировочное устройство с подобным устройством
Устройство для перемещения предметов, а также транспортировочное устройство с подобным устройством
Устройство для перемещения предметов, а также транспортировочное устройство с подобным устройством
Устройство для перемещения предметов, а также транспортировочное устройство с подобным устройством

 


Владельцы патента RU 2537220:

АЙЗЕНМАНН АГ (DE)

Изобретение относится к устройству (34; 1034; 2034; 3034) для перемещения выполненной с возможностью перемещения по направляющей системе (12) транспортной тележки (20) с первого направляющего участка (14) направляющей системы (12), который расположен на первом уровне высоты, на второй направляющий участок (16) направляющей системы (12), который расположен на втором уровне высоты, отличающемся от первого уровня высоты. Устройство (34; 1034; 2034; 3034) включает в себя по меньшей мере одну первую и одну вторую каретку (42; 1042; 2042; 3042; 60; 1060; 2060; 3060) перемещения, которые соответственно могут нести по меньшей мере одну подлежащую передаче транспортную тележку (20) и выполнены с возможностью противоходного перемещения между двумя уровнями высоты. Как первая каретка (42; 1042; 2042; 3042), так и вторая каретка (60; 1060; 2060; 3060) имеют возможность перемещения между первым направляющим участком (14) и вторым направляющим участком (16). Изобретение относится также к транспортировочному устройству, которое включает в себя упомянутое устройство (34; 1034; 2034; 3034) для перемещения. 2 н. и 10 з.п.ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к устройству для перемещения выполненной с возможностью перемещения по направляющей системе транспортной тележки с первого направляющего участка направляющей системы, который расположен на первом уровне высоты, на второй направляющий участок направляющей системы, который расположен на втором уровне высоты, отличающемся от первого уровня высоты, включающему в себя по меньшей мере одну первую и одну вторую каретку перемещения, каждая из которых может нести по меньшей мере одну подлежащую передаче транспортную тележку и выполнена с возможностью противоходного перемещения между двумя уровнями высоты. Подобные устройства необходимы, например, в электрических подвесных дорогах, в которых имеются различные участки системы направляющих, которые расположены на различных уровнях высоты.

Кроме того, изобретение относится к транспортировочному устройству для транспортировки предметов с:

а) направляющей системой, которая включает в себя первый направляющий участок, который расположен на первом уровне высоты, и второй направляющий участок, который расположен на втором, отличающемся от первого уровня высоты уровне высоты,

б) несколькими выполненными с возможностью приведения в движение транспортными тележками, посредством которых по меньшей мере один предмет является перемещаемым по направляющей системе,

в) устройства перемещения, посредством которого можно передавать транспортные тележки с первого направляющего участка на второй направляющий участок.

Преодоление разности высот между направляющими участками подобного транспортировочного устройства может производиться, например, посредством наклонных направляющих участков. Уклон подобных наклонных направляющих участков по отношению к горизонтальной плоскости не должен быть очень большим для того, чтобы транспортная тележка могла преодолевать участок подъема или спуска без трудностей. В соответствии с этим длина подобного наклонного участка в транспортном устройстве всегда зависит от преодолеваемой разности высот между двумя расположенными на различных уровнях высоты направляющими участками системы направляющих и максимально возможного уклона расположенного между ними наклонного участка.

Для экономии требуемого для этого конструктивного пространства в транспортном устройстве иногда используются устройства названного вначале типа. Известные на рынке устройства подобного типа имеют каретки перемещения, которые могут перемещаться между соотнесенным с нижним направляющим участком уровнем высоты и соотнесенным с верхним направляющим участком системы направляющих уровнем высоты. При этом требуемое для этого конструктивное пространство в транспортной системе является наименьшим, если каретки перемещения перемещаются вертикально.

Если, например, перемещение должно производиться с нижнего направляющего участка на верхний направляющий участок системы направляющих, то каретка перемещения захватывает транспортную тележку с нижнего направляющего участка, перемещается к верхнему направляющему участку и там снова освобождает транспортную тележку. Затем пустая каретка перемещения снова перемещается к нижнему направляющему участку, где она захватывает следующую транспортную тележку и т.д.

Однако пропускная способность подобного устройства перемещения ограничена. Прежде всего, в электрических подвесных дорогах с большим количеством транспортных тележек может возникнуть ситуация, в которой нужно переместить очень большое количество транспортных тележек за максимально короткое время с нижнего направляющего участка на верхний направляющий участок или наоборот.

Для повышения максимальной пропускной способности при перемещении транспортных тележек обычно используются два включенных параллельно устройства перемещения названного вначале типа, при этом каждый направляющий участок посредством соответствующей стрелки соединен с двумя устройствами перемещения. Однако данное решение относительно дорого, так как требуются два устройства перемещения и два стрелочных устройства, при этом последние дополнительно требуют соответствующих управляющих компонентов.

Поэтому задачей изобретения является совершенствование устройства названного вначале типа таким образом, чтобы увеличить его пропускную способность экономически целесообразным образом.

Данная задача в устройстве названного в начале описания типа решается тем, что как первая каретка, так и вторая каретка имеют возможность перемещения между первым направляющим участком и вторым направляющим участком.

Благодаря тому что устройство перемещения включает в себя две каретки перемещения, которые выполнены с возможностью противоходного перемещения между двумя уровнями высоты, пропускная способность устройства может быть удвоена. Для этого каретки перемещения расположены, например, так, что одна из кареток перемещения находится на предназначенном для верхнего участка направляющей системы уровне высоты, когда вторая каретка перемещения находится на предназначенном для нижнего участка направляющей системы уровне высоты. Таким образом, транспортная тележка, например, внизу, может заехать на вторую каретку перемещения, в то время как наверху уже перемещенная первой кареткой перемещения транспортная тележка может съехать на верхний направляющий участок. Когда вторая каретка перемещения перемещается вверх, то в это время первая каретка перемещения может перемещаться вниз на нижний направляющий участок, так что положения обеих кареток перемещения сменились. Затем наверху транспортная тележка снова может выехать из устройства перемещения, в то время как внизу транспортная тележка въезжает в устройство перемещения, и процесс перемещения может быть выполнен снова без необходимости предварительного перемещения вниз находящейся вверху каретки перемещения, как это происходит в известных устройствах перемещения.

Предпочтительные совершенствования изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Особо предпочтительно, если каждая из кареток перемещения выполнена с возможностью перемещения вдоль вертикальной направляющей шины. Таким образом минимизируется требуемое для устройства перемещения конструктивное пространство.

По причине их противоходного перемещения между обоими уровнями высоты нужно позаботиться о том, чтобы ничто не препятствовало кареткам перемещения на пути их перемещения, прежде всего, чтобы одна из кареток перемещения не сталкивалась с транспортируемой другой кареткой перемещения транспортной тележкой. Это достигается тем, что по меньшей мере одна из обеих кареток перемещения имеет несущее устройство для транспортной тележки, которое установлено с возможностью поворота относительно оси поворота. Данная мера обеспечивает возможность того, чтобы мешающие компоненты одной из кареток перемещения можно было отклонить из зоны действия другой, двигающейся во встречном направлении каретки перемещения или же транспортируемой ею транспортной тележки, когда обе каретки проходят мимо друг друга в противоходе.

При этом благоприятно, если поворотная ось проходит, прежде всего, горизонтально.

Кроме того, в этой связи может оказаться полезным, если по меньшей мере одна из двух кареток перемещения выполнена с возможностью горизонтального перемещения. Этим также можно предотвратить столкновение движущихся навстречу друг другу кареток перемещения.

Это можно осуществить, например, за счет того, что каретки перемещения направлены несущей структурой, которая выполнена с возможностью горизонтального перемещения. В этом случае две каретки перемещения выполнены, например, без возможности перемещения относительно друг друга, а горизонтально перемещаются с помощью направляющей их несущей структуры.

При этом преимуществом является, если несущая структура посредством роликов двигается в горизонтальном направляющем рельсе. Таким образом можно добиться принудительного и точного движения.

В одной модификации является благоприятным, если вертикальные направляющие рельсы для кареток перемещения включают в себя верхний участок, средний участок и нижний участок, и предусмотрены приводные средства, с помощью которых верхний участок и нижний участок имеют возможность горизонтального перемещения. В этом случае каретки перемещения могут перемещаться горизонтально посредством подвижного верхнего или нижнего участка, благодаря чему возможно относительное движение обеих кареток перемещения в горизонтальном направлении.

При этом является преимущественным, если приводные средства выполнены таким образом, что каретки являются горизонтально перемещаемыми независимого друг от друга. Таким образом можно реагировать на особые ситуации при перемещении транспортных тележек. Таким способом также можно облегчить и техническое обслуживание.

Особо предпочтительно, если направляющие рельсы включают в себя первый средний участок и второй средний участок, которые расположены на расстоянии друг от друга в горизонтальном направлении, при этом верхний участок и нижний участок вертикальных направляющих рельсов являются перемещаемыми между соответственно первым положением, в котором они находятся на одной прямой с первым средним участком, и соответственным вторым положением, в котором они находятся на одной прямой со вторым средним участком. Это означает, что не с каждой из двух кареток перемещения соотнесен нижний, средний и верхний участок рельсов. Напротив, каретки перемещения делят единственный нижний участок и единственный верхний участок.

Кроме того, задачей изобретения является разработка транспортировочного устройства названного вначале типа, которое соответствует приведенным выше рассуждениям.

Данная задача в транспортировочном устройстве названного вначале типа решается тем, что

г) в качестве устройства перемещения предусмотрено устройство перемещения по одному из пп.1-10.

Соответствующее изобретению устройство перемещения может использоваться особо хорошо и эффективно, если транспортировочное устройство выполнено по типу электрической подвесной дороги.

Далее примеры выполнения изобретения подробнее разъясняются на основании чертежей. На них показано:

Фигура 1 - вид сбоку на частичный участок транспортировочного устройства для транспортировки предметов, при этом показано устройство для перемещения транспортной тележки между двумя расположенными на разных уровнях высоты участками рельсов.

Фигуры 2-5 - соответственно вид первого примера выполнения устройства перемещения в направлении транспортировки, при этом показаны различные фазы перемещения транспортной тележки с нижнего направляющего участка на верхний направляющий участок направляющей системы.

Фигура 6 - соответствующий фигурам 2-5 вид второго примера выполнения устройства перемещения.

Фигура 7 - соответствующий фигуре 6 вид третьего примера выполнения устройства перемещения.

Фигура 8 - вид четвертого примера выполнения устройства перемещения в направлении транспортировки.

Фигура 9 - вид сбоку на устройство перемещения, представленное на фиг.8.

На фигуре 1 под общим ссылочным обозначением 10 обозначено выполненное по типу электрической подвесной дороги транспортировочное устройство для транспортировки предметов, фрагмент которого показан.

Транспортировочное устройство 10 включает в себя направляющую систему 12 с первой несущей направляющей 14 и второй несущей направляющей 16, которые проходят на разных высотных уровнях над полом 18. Первая несущая направляющая 14 расположена на первом уровне высоты, который находится под вторым уровнем высоты, на котором расположена вторая несущая направляющая 16.

Несущие направляющие 14 и 16 выполнены обычным образом в виде I-образного профиля и самим по себе известным образом установлены на не показанной собственно несущей конструкции.

Кроме того, транспортировочное устройство 10 включает в себя несколько транспортных тележек 20, из которых на фигуре 1 показаны три транспортные тележки 20а, 20b, 20с и которые выполнены с возможностью перемещения по несущим шинам 14, 16. Направление транспортировки, в котором транспортируется перемещаемый груз вдоль несущих направляющих 14, 16, обозначено стрелками 22.

Вдоль несущих направляющих 14, 16 проходят не показанные контактные провода, которые предназначены для подачи напряжения питания на транспортные тележки 20, а также для передачи на них сигналов. Подобные контактные провода соответствуют уровню техники.

Каждая транспортная тележка 20 включает в себя охватывающий несущую направляющую 14 или 16 ходовой механизм 24, который имеет по меньшей мере один, обкатывающий сверху несущую направляющую 14 или 16 несущий ролик 26 (см. фигуры 2-7 и 9), который воспринимает транспортируемый транспортной тележкой 20 груз. Каждая транспортная тележка 20 приводится в движение посредством не показанного здесь электродвигателя, который питается и управляется обычным способом по уже упомянутым контактным проводам. Ходовой механизм 24 с помощью самих по себе известных мер защищен от опрокидывания и перекоса в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Для обеспечения возможности транспортировки предметов с помощью транспортной тележки 20, она имеет подвеску 28 для груза, которая посредством связующего звена 30 соединена с ходовым механизмом 24 транспортной тележки 20.

Между нижней несущей направляющей 14 и верхней несущей направляющей 16 находится лишь схематически обозначенное на фигуре 1 устройство 32 перемещения, с помощью которого поступающая с нижней несущей направляющей 14 транспортная тележка 20 может подниматься и передаваться на верхнюю несущую направляющую 16. С помощью устройства 32 перемещения транспортная тележка 20 может преодолеть разность высоты между нижней несущей направляющей 14 и верхней несущей направляющей 16 без необходимости применения поднимающегося вверх участка направляющей системы 12, который имел бы относительно большую протяженность в направлении 22 транспортировки по сравнению с устройством 32 перемещения.

На фигуре 2 в качестве первого примера выполнения устройства 32 перемещения показана секция 34 перемещения. Она выполнена в виде портала и включает в себя несущую раму 36 с первым вертикальным направляющим рельсом 38 и вторым вертикальным направляющим рельсом 40. Вертикальные направляющие рельсы 38 и 40 при взгляде в направлении 22 транспортировки проходят слева или же справа рядом с заданной расположенными друг над другом по вертикали несущими направляющими 14 и 16 плоскостью.

Посредством первого вертикального направляющего рельса 38 первая каретка 42 перемещения направлена таким образом, что она имеет возможность перемещения лишь в показанном на фигуре 2 двойной стрелкой 44 вертикальном направлении. Для этого первая каретка 42 перемещения включает в себя ходовой механизм 36 каретки, который служит опорой работающим совместно с первым вертикальным направляющим рельсом 38 направляющим роликам 48, которые выполнены с возможностью вращения соответственно вокруг горизонтальной, проходящей параллельно направлению 22 транспортировки оси вращения.

К ходовому механизму 46 каретки шарнирно присоединена траверса 50, которая выполнена с возможностью поворота посредством шарнира 52 относительно горизонтальной оси 54 поворота, которая проходит параллельно направлению 22 транспортировки, между положением для транспортировки и показанным на фигуре 5 положением холостого хода. Противолежащий шарниру 52 свободный конец 56 траверсы 50 удерживает направляющую часть 58, которая имеет такой же I-образный профиль, как и несущие направляющие 14 и 16. Габаритные размеры траверсы 50 и расположение на ней направляющей части 58 согласованы таким образом, что направляющая часть 58 расположена в заданной несущими направляющими 14 и 16 вертикальной плоскости, если траверса 50 первой каретки 42 перемещения занимает положение для транспортировки. В положении холостого хода траверсы 50 она повернута относительно оси 54 поворота вверх так, что направляющая часть 58 находится на расстоянии от заданной несущими направляющими 14 и 16 вертикальной плоскости. Об этом речь еще раз пойдет ниже.

Кроме того, секция 34 перемещения включает в себя вторую каретку 60 перемещения, которая по конструкции в существенной степени соответствует первой каретке 42 перемещения, поэтому компоненты, которые соответствуют тем же компонентам первой каретки 42 перемещения, во второй каретке перемещения обозначены теми же самыми ссылочными обозначениями.

Вторая каретка 60 перемещения также посредством направляющих роликов 48 направляется по второму вертикальному направляющему рельсу 40 таким образом, что она имеет возможность перемещения лишь в вертикальных направлениях (см. двойную стрелку 44).

В отличие от первой каретки 42 перемещения, направляющая часть 58 не расположена непосредственно на свободном конце 56 траверсы 50. Напротив, свободный конец 56 траверсы 50 второй каретки 60 перемещения удерживает на себе охватывающую его направляющую часть 58 несущую структуру 62 так, что направляющая часть 58 второй каретки 60 перемещения удерживается с той же стороны, что и направляющая часть 58 траверсы 50 первой каретки 42 перемещения. Между направляющей частью 58 второй каретки 60 перемещения и свободным концом 56 ее траверсы остается зазор таким образом, что ходовой механизм 24 транспортной тележки 20 может двигаться по направляющей части 58 второй каретки 60 перемещения и при этом также охватывается несущей структурой 62 (см. фигуру 5).

Траверсы 50 первой 42 и второй 60 каретки перемещения имеют опорную поперечину 64, которая прилегает к соответствующему ходовому механизму 46 каретки, если соответствующая траверса 50 занимает ее положение для транспортировки. Тем самым в каретках 42 и 60 перемещения дальнейший поворот траверсы 50 вниз блокирован, если он находится в положении для транспортировки груза.

Несущая рама 36 секции 34 перемещения включает в себя закрывающую траверсу 66, которая служит опорой двум направляющим роликам 68 и 70, каждый из который выполнен с возможностью проворота относительно горизонтальной оси вращения, которая проходит параллельно направлению 22 транспортировки. Между направляющими роликами 68 и 70 расположена приводимая в движение посредством электродвигателя 72 ведущая шестерня 74. Направленные соответственно вверх торцовые стороны 76 кареток 42 и 60 перемещения соединены друг с другом посредством цепи 78, которая проходит по направляющему ролику 68, ведущей шестерне 74 и направляющему ролику 70. Направляющие ролики 68 и 70 расположены таким образом, что цепь 78 проходит от направляющего ролика 68 в основном вертикально вниз к первой каретке 42 перемещения и от направляющего ролика 70 в основном вертикально вниз ко второй каретке 60 перемещения.

В модификации вместо цепи 78 также может быть использован трос, ремень или тому подобное в сочетании с адаптированным под это самим по себе известным приводным средством.

Ведущая шестерня 74 с помощью электродвигателя 72 по выбору может проворачиваться в обозначенном стрелкой 80 первом направлении или в обозначенном стрелкой 82 противоположном ему направлении. Если ведущая шестерня 74 проворачивается в направлении стрелки 80, то первая каретка 42 перемещения двигается вверх, в то время как вторая каретка 60 перемещения перемещается вниз. Если ведущая шестерня 74 проворачивается наоборот, в направлении стрелки 82, то первая каретка 42 перемещения перемещается вниз и вторая каретка 60 перемещения вверх. Первая и вторая каретки 42, 60 перемещения выполнены с возможностью противоходного перемещения. В предлагаемом примере выполнения это обеспечивается тем, что первая и вторая каретки 42, 60 перемещения соединены друг с другом посредством цепи 78.

Описанная выше секция 34 перемещения функционирует следующим образом.

На фигуре 2 первая каретка 42 перемещения показана в самом нижнем своем положении, в котором она находится на первом уровне высоты. В данном самом нижнем положении первой каретки 42 перемещения ее направляющая часть 58 находится на одной прямой с нижней несущей направляющей 14 направляющей системы 12.

Вторая каретка 60 перемещения, напротив, занимает свое самое верхнее положение, в котором она находится на втором уровне высоты. В данном самом верхнем положении направляющая часть 58 второй каретки 60 перемещения находится на одной прямой с верхней несущей направляющей 16 направляющей системы 12.

Обкатывающая нижнюю несущую направляющую 14 транспортная тележка 20а (см. также фигуру 1) попадает теперь в секцию 34 перемещения, при этом она наезжает на направляющую часть 58 первой каретки 42 перемещения. В этой позиции транспортная тележка 20а фиксируется посредством не показанного здесь собственно тормозного устройства на направляющей части 58 первой каретки 42 перемещения.

Когда ведущая шестерня 74 посредством электродвигателя 72 перемещается в направлении стрелки 80, так что первая каретка 42 перемещения с транспортной тележкой 20а двигается вверх, а пустая вторая каретка 60 перемещения двигается вниз. Это показано на фигуре 3. Когда вторая каретка 60 перемещения перемещается вниз, ее траверса 50 посредством шарнира 32 поворачивается вверх, как это видно по фигуре 3, чтобы траверса 50 с несущей структурой 62 и направляющей частью 58 второй каретки 60 перемещения не столкнулась с закрепленной на первой каретке 42 перемещения транспортной тележкой 20а. Этот поворот траверсы 50 второй каретки 60 перемещения может обеспечиваться посредством не показанного здесь собственно электродвигателя или посредством известной самой по себе направляющей кулисы.

Первая каретка 42 перемещения с транспортной тележкой 20а перемещается вверх до тех пор, пока она не займет свое самое верхнее положение внутри секции 34 перемещения, как до этого первая каретка 42 перемещения в ее самом верхнем положении (см. фигуру 4).

Теперь направляющая часть 58 первой каретки 42 перемещения находится на одной прямой с верхней несущей направляющей 16 направляющей системы 12. Транспортная тележка 20а перемещается с направляющей части 58 первой каретки 42 перемещения на верхнюю несущую направляющую 16 несущей системы 12, а оттуда - далее к месту назначения.

К этому моменту времени вторая каретка 60 перемещения занимает ее самое нижнее положение в секции 34 перемещения, в котором она находится на том же уровне, что и первая каретка 42 перемещения в своем самом нижнем положении. Траверса 50 второй каретки 60 перемещения снова занимает при этом положение для транспортировки груза так, что направляющая часть 58 находится на одной прямой с нижней несущей направляющей 14 направляющей системы 12, если смотреть в направлении 22 транспортировки.

В то время как транспортная тележка 20а съезжает с первой каретки 42 перемещения вниз, внизу в секции перемещения следующая транспортная тележка 20d наезжает на направляющую часть 58 второй каретки 60 перемещения. Затем ведущая шестерня 74 посредством электродвигателя 72 перемещается в направлении стрелки 82, благодаря чему первая каретка 42 перемещения вхолостую перемещается вниз и вторая каретка 60 перемещения с транспортной тележкой 20d перемещается вверх. Траверса 50 первой каретки 42 перемещения также занимает свое положение холостого хода, в котором она повернута вверх относительно оси 54 поворота, когда она перемещается вниз.

Ведущая шестерня 74 вращается в направлении стрелки 82 до тех пор, пока первая каретка 42 перемещения не займет свое самое нижнее, показанное на фигуре 2 положение, и вторая каретка 60 перемещения не займет также определяемое на фигуре 2 свое самое верхнее положение в секции 34 перемещения. Траверса 50 первой каретки 42 перемещения снова приводится в положение транспортировки груза. В то время как вверху транспортная тележка 20d съезжает со второй каретки 60 перемещения на верхнюю несущую направляющую 16 несущей системы 12, внизу другая транспортная тележка 20 может наезжать на первую каретку 42 перемещения, и описанный выше процесс может быть повторен.

Секция 34 перемещения также может использоваться для перемещения транспортной тележки 20 с верхней несущей направляющей 16 на нижнюю несущую направляющую 14 направляющей системы 12. В этом случае траверсы 50 кареток 42 и 60 перемещения занимают соответственно свои положения холостого хода, если последняя движется вверх. Обычно траверсы 50 кареток 42 и 60 перемещения занимают свои положения холостого хода, когда каретки 42 и 60 перемещения проходят мимо друг друга.

На фигуре 6 в качестве второго примера выполнения устройства 32 перемещения показана секция 1034 перемещения. В ней компоненты, которые соответствуют компонентам секции 34 перемещения на фигурах 2-5, обозначены теми же самыми ссылочными обозначениями с добавлением 1000.

Каретки 1042 и 1060 перемещения секции 1034 перемещения отличаются от кареток 42 и 60 перемещения в основном тем, что соответствующая траверса 1050 жестко соединена с соответствующим ходовым механизмом 1046 каретки.

Траверсы 1050 кареток 1042 и 1060 перемещения выполнены таким образом, что их направляющие части 1058 проходят не в общей вертикальной плоскости, а, если смотреть в направлении 22 транспортировки, расположены с боковым смещением относительно друг друга так, что каретки 1042 и 1060 перемещения могут проходить мимо друг друга без столкновения или же без столкновения соответствующих траверс 1050 друг с другом.

Для того чтобы поступающую с нижней несущей направляющей 14 направляющей системы 12 транспортную тележку можно было переместить на верхнюю несущую направляющую 16, несущая рама 1036 секции 1034 перемещения выполнена с возможностью перемещения туда и сюда в горизонтальном направлении, которое проходит перпендикулярно к направлению 22 транспортировки.

Для этого несущая рама 1036 секции 1034 перемещения установлена с опорой на ролики, которые прокатываются в направляющем рельсе 1086, который закреплен на днище 18 транспортировочного устройства 10. Несущая рама 1036 секции 1034 перемещения соединена со штоком 1088 гидравлического цилиндра 1090, благодаря чему несущая рама 1036 имеет возможность перемещения между двумя положениями, при этом в одном положении направляющая часть 1058 первой каретки 1042 перемещения, а в другом положении направляющая часть 1058 второй каретки 1060 перемещения может находиться на одной прямой с нижней несущей направляющей 16 направляющей системы 12.

В процессе перемещения, например, сначала несущая рама 1036 секции 1034 перемещения приводится в положение, в котором часть 1058 несущей первой каретки 1042 перемещения в своем самом нижнем положении находится на одной прямой с нижней несущей направляющей 14 направляющей системы 12. Затем транспортная тележка 20 наезжает на первую каретку 1042 перемещения и, как разъяснено выше, транспортируется наверх, пока направляющая часть 1058 первой каретки 1042 перемещения не будет находиться на одной прямой с верхней несущей направляющей 16 направляющей системы 12.

Вторая каретка 1060 перемещения, которая в данный момент находится в ее самом нижнем положении в секции 1034 перемещения, к этому моменту времени смещена в сторону относительно нижней несущей направляющей 14 направляющей системы 12.

После того как транспортная тележка 20 сойдет с первой каретки 1042 перемещения на верхнюю несущую направляющую 16 направляющей системы 12, несущая рама 1036 секции 1034 перемещения посредством соответствующего управления гидравлического цилиндра 1090 перемещается в положение, в котором направляющая часть 1058 находящейся в ее самом нижнем положении второй каретки 1060 перемещения находится на одной прямой с нижней несущей направляющей 14 направляющей системы 12. Теперь следующая транспортная тележка 20 может наехать с нижней несущей направляющей 14 на вторую каретку 1060 перемещения и соответственно переместиться на верхнюю несущую направляющую 16 направляющей системы 12.

Затем несущая рама 1036 посредством соответствующего управления гидравлического цилиндра 1090 снова перемещается в положение, в котором первая каретка 1042 перемещения, которая снова занимает свое самое нижнее положение в секции 1034 перемещения, расположена так, что ее направляющая часть 1058 находится на одной прямой с нижней несущей направляющей 14 направляющей системы 12.

На фигуре 7 в качестве следующего примера выполнения устройства 32 перемещения показана секция 2034 перемещения, в которой компоненты, которые соответствуют компонентам секции 1034 перемещения по фигуре 6, имеют те же ссылочные обозначения с добавлением 1000.

Вместо несущей рамы 1046 секция 2034 перемещения имеет несущую колонну 2092, которая на противолежащих сторонах выполнена как соответствующий вертикальный направляющий рельс 2038 или же 2040, который взаимодействует с первой кареткой 2042 перемещения или же второй кареткой 2060 перемещения.

Цепь 2078 здесь проведена лишь через ведущую шестерню 2074, которая рассчитана так, чтобы цепь 2078 в основном проходила соответственно вертикально вниз к соответствующим кареткам 2042 или же 2060 перемещения.

В то время как в секциях 34 и 1034 перемещения траверсы 50 или же 1050 кареток 42 и 60 перемещения или же 1042 и 1060 соответственно обращены друг на друга, траверсы 2050 кареток 2042 и 2060 перемещения секции 2034 перемещения направлены друг от друга.

В остальном секция 2034 перемещения функционирует так же, как разъяснено в отношении секции 1034 перемещения, изображенной на фигуре 6.

На фигурах 8 и 9 в качестве следующего примера выполнения устройства 32 перемещения показана секция 3034 перемещения, в которой те компоненты, которые соответствуют компонентам секции 2034 перемещения по фигуре 7, обозначены теми же самыми ссылочными обозначениями с добавлением 1000.

Секция 3034 перемещения включает в себя несущую конструкцию 3094, которая закреплена сбоку рядом с несущими направляющими 14, 16 направляющей системы 12 на днище 18 транспортировочного устройства 10.

На обращенной к несущим направляющим 14, 16 передней стороне несущей конструкции 3094 имеется передний вертикальный направляющий рельс 3096, который выполнен как I-образный профиль, и на противолежащей несущим направляющим 14, 16 обратной стороне несущей конструкции 3094 расположен идентичный по конструкции вертикальный направляющий рельс 3098. Данные направляющие рельсы 3096, 3098 проходят в зоне 3100 выше нижней несущей направляющей 14 направляющей системы 12 и ниже верхней несущей направляющей 16 направляющей системы 12, имеют одинаковую длину и внизу выровнены соответственно заподлицо друг с другом.

Выше направляющих рельсов 3096, 3098 расположена направляющая шина 3102, поперечное сечение которой соответствует таковому направляющих рельсов 3096 и 3098. Верхняя направляющая шина 3102 может горизонтально перемещаться между самым задним положением, в котором она находится на одной прямой с нижним направляющим рельсом 3098, и самым передним положением, в котором она находится на одной прямой с передним направляющим рельсом 3096. Для этого верхняя направляющая шина 3102 жестко соединена со штоком 3108 поршня соответственно ориентированного гидравлического цилиндра 3110, который действует как смещающее устройство. Тем самым верхняя направляющая шина 3102 следует за поступательным движением штока 3108 цилиндра. К тому же жесткое соединение верхней направляющей шины 3102 со штоком 3108 цилиндра предотвращает опрокидывание верхней направляющей шины 3102 относительно вертикальной плоскости.

Аналогичным образом под направляющими рельсами 3096, 3098 расположена нижняя направляющая шина 3112, поперечное сечение которой соответствует таковому направляющих рельсов 3096, 3098 и верхней направляющей шины 3102. Нижняя направляющая шина 3112 также может горизонтально перемещаться между самым задним положением, в котором она находится на одной прямой с нижним направляющим рельсом 3098, и самым передним положением, в котором она находится на одной прямой с передним направляющим рельсом 3096. Для этого нижняя направляющая шина 3112 жестко соединена со штоком 3118 цилиндра соответственно ориентированного гидравлического цилиндра 3120, который действует как смещающее устройство для нижней направляющей шины 3112.

Обе каретки 3042 и 3060 перемещения в данном примере выполнения конструктивно идентичны, то есть, в обеих каретках 3042, 3060 перемещения свободный конец траверсы 3050 удерживает направляющую часть 3058. Каретки 3042 и 3060 перемещения передвигаются в направляющих рельсах 3096, 3098 или в направляющих шинах 3102, 3112, при этом их ходовые механизмы 3046 каретки выполнены таким образом, что они охватывают направляющие рельсы 3096, 3098 или направляющие шины 3102, 3112. Их траверсы 3050 выступают соответственно в направлении несущих направляющих 14, 16 направляющей системы 12.

В первой и второй каретках перемещения на опорах размещены дополнительные боковые направляющие ролики 3104 и 3114 (см. фигуру 8), которые могут прокатываться в верхних горизонтальных направляющих 3106, которые расположены на высоте верхней направляющей шины 3102, и в нижних горизонтальных направляющих 3116, которые расположены на высоте нижней направляющей шины 3112.

Секция 3034 перемещения включает в себя два установленных внизу с опорой на несущую конструкцию 3094 направляющих ролика 3122, 3124, которые закреплены на общем приводном валу 3126, который может приводиться в движение посредством электродвигателя 3128. Ось приводного вала 3126 проходит параллельно направлению 22 транспортировки транспортировочного устройства 10.

Кроме того, секция 3034 перемещения включает в себя размещенный на опорах вверху на несущей конструкции верхний направляющий ролик 3130, который вертикально расположен на одной прямой с нижним направляющим роликом 3122, и другой вверху размещенный с опорой на несущую конструкцию верхний направляющий ролик 3132, который вертикально расположен на одной прямой с нижним направляющим роликом 3124. Верхние направляющие ролики 3130, 3132 не имеют привода.

По расположенным вертикально друг над другом парам направляющими роликами 3122, 3130 проходит бесконечная цепь 3134, а по расположенным вертикально друг над другом парам направляющих роликов 3124, 3132 проходит бесконечная цепь 3136. Бесконечные цепи 3134 и 3136 снабжены не показанными здесь собственно поводками, которые могут взаимодействовать с каретками 3042 и 3060 перемещения.

Рядом с концами верхних горизонтальных направляющих 3106 и нижних горизонтальных направляющих 3116 предусмотрены верхние упоры 3138 или же нижние упоры 3140, которые работают вместе с боковыми направляющими роликами 3104 и 3114 кареток 3042 и 3060 перемещения описанным ниже способом.

Секция 3034 перемещения функционирует следующим образом:

В показанной на фигурах 8 и 9 фазе процесса перемещения верхняя направляющая шина 3102 посредством соответствующего управления гидравлического цилиндра 3110 была смещена в свое самое заднее положение. Первая каретка 3042 перемещения своими направляющими роликами 3048 находится в верхней направляющей шине 3108 и ее боковыми направляющими роликами 3104 и 3114 упирается в верхние упоры 3138, посредством чего дальнейшее движение первой каретки 3042 перемещения вверх блокировано.

Нижняя направляющая шина 3112 посредством соответствующего управления соотнесенного с ней гидравлического цилиндра 3120 была смещена в ее самое переднее положение. Вторая каретка 3060 перемещения ее направляющими роликами 3048 находится в нижней направляющей шине 3108 и занимает вертикальную позицию, в которой ее направляющая часть 3058 находится на одной прямой с нижней несущей направляющей 14 направляющей системы 12 транспортировочного устройства 10. При этом ее боковыми направляющими роликами 3104 и 3114 она упирается в нижние упоры 3140, благодаря чему движение второй каретки 3060 перемещения вниз блокировано.

Транспортная тележка 20 транспортировочного устройства 10 уже наехала с нижней несущей направляющей 14 направляющей системы 12 на вторую каретку 3060 перемещения или же на ее направляющую часть 3058.

Теперь нижние направляющие ролики 3122, 3124 посредством электродвигателя 3128 проворачиваются таким образом, что первая каретка 3042 перемещения движется вниз, а вторая каретка 3060 перемещения с транспортной тележкой 20 движется вверх. Для этого описанные выше, но не показанные собственно поводки бесконечных цепей 3134 и 3136 соответственно захватывают каретки 3042, 3060 перемещения так, что они вовлекаются в движение в направлении соответствующих ветвей бесконечных цепей 3134, 3136.

При этом первая каретка 3042 перемещения движется из верхней направляющей шины 3102 в задний направляющий рельс 3098, и вторая каретка 3060 перемещения из нижней направляющей шины 3112 входит в передний направляющий рельс 3096.

В то время как каретки 3042, 3060 перемещения переводятся из заднего или же переднего направляющего рельса 3098 и 3096, верхняя направляющая шина 3102 посредством соотнесенного с ней гидравлического цилиндра 3110 смещается в ее самое переднее положение, а нижняя направляющая шина 3112 посредством соотнесенного с ней гидравлического цилиндра 3120 смещается в ее самое заднее положение.

Затем вторая каретка 3060 перемещения с транспортной тележкой 20 движется из переднего направляющего рельса 3096 в верхнюю направляющую шину 3102, а незагруженная первая каретка 3042 перемещения из заднего направляющего рельса 3098 входит в нижнюю направляющую шину 3112. Нижние направляющие ролики 3122, 3124 приводятся в движение до тех пор, пока вторая каретка 3060 перемещения боковыми направляющими роликами 3104 и 3114 не упрется в верхние упоры 3138 на передней стороне несущей конструкции 3094. В этом положении часть 3058 направляющей второй каретки 3060 перемещения находится на одной прямой с верхней несущей направляющей 16 направляющей системы 12 транспортировочного устройства 10.

Затем транспортная тележка 20 перемещается со второй каретки 3060 перемещения на верхнюю несущую направляющую 16 направляющей системы 12, а оттуда - к месту ее назначения.

В это время нижняя направляющая шина 3112 вместе с направляемой в ней первой кареткой 3042 перемещения посредством соотнесенного с ней гидравлического цилиндра 3120 смещается в свое самое переднее положение. При этом первая каретка 3042 перемещения прилегает, прежде всего, своими боковыми направляющими роликами 3104, 3114 к нижним упорам 3140 на задней стороне несущей конструкции 3094. Затем она вдвигается своими боковыми направляющими роликами 3104 и 3114 в нижние горизонтальные направляющие 3116. Тем самым обратное движение каретки 3042 перемещения в нижней направляющей шине 3112 блокировано. В завершение, первая каретка 3042 перемещения ее боковыми направляющими роликами 3104, 3114 остается лежать на нижних упорах 3140 на передней стороне несущей конструкции 3094. При этом первая каретка 3042 перемещения направлена вертикально так, что ее направляющая часть 3058 находится на одной прямой с нижней несущей направляющей 14 направляющей системы 12, на которую уже накатывается следующая транспортная тележка 20.

Затем эта следующая транспортная тележка 20 наезжает на первую каретку 3042 перемещения. Одновременно, верхняя направляющая шина 3102 вместе со второй кареткой 3060 перемещения смещается в самое заднее положение, это происходит таким образом, как это было разъяснено выше относительно горизонтального движения первой каретки 3042 перемещения. Теперь возникла ситуация, которая соответствует показанной на фигурах 8 и 9 ситуации, за исключением того, что позиции первой и второй кареток перемещения переставлены.

Затем описанный выше процесс перемещения соответственно повторяется.

1. Устройство (34; 1034; 2034; 3034) для перемещения выполненной с возможностью перемещения по направляющей системе (12) транспортной тележки (20) с первого направляющего участка (14) направляющей системы (12), который расположен на первом уровне высоты, на второй направляющий участок (16) направляющей системы (12), который расположен на втором уровне высоты, отличающемся от первого уровня высоты, включающее в себя по меньшей мере одну первую и одну вторую каретку (42; 1042; 2042; 3042; 60; 1060; 2060; 3060) перемещения, каждая из которых может нести по меньшей мере одну подлежащую передаче транспортную тележку (20) и выполнена с возможностью противоходного перемещения между двумя уровнями высоты, отличающееся тем, что как первая каретка (42; 1042; 2042; 3042), так и вторая каретка (60; 1060; 2060; 3060) имеют возможность перемещения между первым направляющим участком (14) и вторым направляющим участком (16).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каретки (42; 1042; 2042; 3042; 60; 1060; 2060; 3060) перемещения выполнены с возможностью перемещения соответственно вдоль вертикального направляющего рельса (38, 40; 1038, 1040; 2038, 2040; 3096, 3098, 3012, 3112).

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что по меньшей мере одна из обеих кареток (42; 1042; 2042; 3042; 60; 1060; 2060; 3060) перемещения имеет несущее устройство (50, 58, 62; 1050, 1058, 1062; 2050, 2058, 2062; 3050, 3058) для транспортной тележки (20), которое установлено с возможностью поворота относительно оси (54) поворота.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что ось (54) поворота проходит горизонтально.

5. Устройство по одному из пп.1, 2, 4, отличающееся тем, что по меньшей мере одна из двух кареток (1042; 2042; 3042; 1060; 2060; 3060) перемещения выполнена с возможностью горизонтального перемещения.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что каретки (1042; 1060; 2042; 2060) перемещения направлены несущей структурой (1036; 2092), которая выполнена с возможностью горизонтального перемещения.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что несущая структура (1036; 2092) посредством роликов (1084; 2084) продвигается в горизонтальном направляющем рельсе (1086; 2086).

8. Устройство по п.5, отличающееся тем, что вертикальные направляющие рельсы (3096, 3098, 3012, 3112) для кареток (3042, 3060) перемещения включают в себя верхний участок (3012), средний участок (3096, 3098) и нижний участок (3112), и предусмотрены приводные средства (3110, 3120), посредством которых верхний участок (3012) и нижний участок (3112) являются горизонтально перемещаемыми.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что приводные средства (3110, 3120) выполнены таким образом, что каретки (3042, 3060) являются горизонтально перемещаемыми независимого друг от друга.

10. Устройство по п.8 или 9, отличающееся тем, что направляющие рельсы (3096, 3098, 3012, 3112) включают в себя первый средний участок (3096) и второй средний участок (3098), которые расположены в горизонтальном направлении на расстоянии друг от друга, при этом верхний участок (3012) и нижний участок (3112) вертикальных направляющих рельсов (3096, 3098, 3012, 3112) являются перемещаемыми соответственно между соответствующим первым положением, в котором они находятся на одной прямой с первым средним участком (3096), и соответственным вторым положением, в котором они находятся на одной прямой со вторым средним участком (3098).

11. Транспортировочное устройство для транспортировки предметов с
а) направляющей системой (12), которая включает в себя первый направляющий участок (14), который расположен на первом уровне высоты, и второй направляющий участок (16), который расположен на втором, отличающемся от первого уровня высоты уровне высоты,
б) несколькими выполненными с возможностью приведения в движение транспортными тележками (20), посредством которых соответственно по меньшей мере один предмет является перемещаемым по направляющей системе (12),
в) устройством (32) перемещения, с помощью которого транспортные тележки (20) могут передаваться с первого направляющего участка (14) на второй направляющий участок (16),
отличающееся тем, что
г) в качестве устройства (32) перемещения предусмотрено устройство (34; 1034; 2034; 3034) перемещения по одному из пп.1-10.

12. Транспортировочное устройство по п.11, отличающееся тем, что оно выполнено по типу электрической подвесной дороги.



 

Похожие патенты:

Транспортирующее устройство для транспортного средства в парковочной системе включает в себя основную раму (1), транспортирующий узел (10), который транспортирует основную раму (1), переднюю раму (2), которая расположена у передней верхней части основной рамы (1), передний поднимающий узел (30), который расположен с обеих сторон передней рамы (2) для поднимания передних колес транспортного средства, заднюю раму (3), которая расположена у задней верхней части основной рамы (1), а также перемещающий узел (20).

Изобретение относится к способу парковки автомобилей, в частности, к способу парковки в стесненных условиях. .

Изобретение относится к трехмерному устройству для парковки транспортного средства, в частности к сверхтонкому устройству для парковки и доступа к транспортному средству с полностью плавающими механическими манипуляторами.

Изобретение относится к устройствам для компактного хранения штучных грузов-автомашин или контейнеров, соизмеримых с габаритными размерами автомашин. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при проектировании в конструкциях многоярусных гаражей и автостоянок. .

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для применения при сооружении многоэтажных парковочных стоянок-гаражей для хранения и загрузки-выгрузки автомобилей.

Изобретение относится к гаражам для хранения автомобилей с механическими средствами для перемещения автомобилей в вертикальном и горизонтальном направлениях. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении многоуровневых механизированных гаражей-автостоянок для хранения автомобилей на поддонах в индивидуальных ячейках.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции гаражей. .

Изобретение относится к транспортным системам. Транспортная система содержит установленные на основании с опиранием на опоры две основные рельсовые нити в виде предварительно напряженных силовых органов, заключенных в корпуса с сопряженными с ними поверхностями качения для колесных подвижных средств, образующими колею, и две расположенные ниже на другом уровне вспомогательные нити в виде предварительно напряженных силовых органов, заключенных в корпуса.

Изобретение относится к угловым стыковым накладкам, соединяющим железнодорожные рельсы. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. .

Изобретение относится к транспортной системе для общественной, индивидуальной и автоматизированной транспортировки людей и грузов по обычным рельсам без водителя, в которой две автоматически управляемые направляющие системы расположены так, что из движущегося состава (поезда) можно выводить, тормозить, разгружать и/или загружать отдельные вагоны с собственным приводом, тормозом и управлением лишь за счет смены действующей механически на управление направляющей системы посредством опускания и поднимания соответствующей следящей системы, и затем в другом месте, после согласования скорости отдельных вагонов со скоростью состава, можно снова вводить в движущийся состав (поезд).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей.

Изобретение относится к области надземного транспорта и может быть использовано при создании любых высотных междугородных и международных скоростных транспортных магистралей для пассажирских и грузовых перевозок.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к подвесному автоматическому рельсовому транспорту с адресной доставкой пассажиров и грузов. .

Изобретение относится к транспортной системе и может быть использовано в качестве пассажирского транспорта в структуре городов, особенно мегаполисов, для пригородного сообщения, для обслуживания курортных зон, а также для перевозки грузов.

Устройство содержит вертикально расположенную раму (8), бесконечный привод (24), установленный на раме (8) с натяжением на рабочих колесах, по меньшей мере, один опорный элемент (26), связанный с бесконечным приводом.
Наверх