Нефтехранилище

Нефтехранилище содержит корпус с замкнутой в горизонтальной плоскости боковой вертикальной стенкой, плоским днищем, загрузочный и разгрузочный трубопроводы. Внутри корпуса нефтехранилища размещен плавучий на нефти плоский стальной лист минимальной толщины, полностью перекрывающий поперечное сечение нефтехранилища с возможностью его смещения вверх и вниз по вертикали относительно внутренней поверхности боковой вертикальной стенки. На нижней поверхности листа закреплены заполненные сжатым воздухом опоры, обеспечивающие плавучесть листа на размещенной в хранилище нефти. На боковых кромках листа на его верхней поверхности закреплен эластичный контур с возможностью его взаимодействия с внутренней поверхностью боковой вертикальной стенки нефтехранилища, а вблизи от его днища на боковых стенках закреплены выступы с возможностью опирания на них листа. При этом нижний конец загрузочного трубопровода размещен на уровне ниже выступов для листа, а лист выполнен с отверстием для размещения загрузочного трубопровода, снабженным эластичным герметизирующим устройством с возможностью его взаимодействия с внешней поверхностью загрузочного трубопровода. Изобретение обеспечивает исключение испарения и потерь нефти из нефтехранилища и исключение пожароопасности, что существенно повышает надежность эксплуатации нефтехранилища. 2 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию для хранения горючих материалов на участках их использования, а именно к оборудованию для загрузки в месте потребления транспортируемой с места добычи нефти, то есть к нефтехранилищам с повышенной надежностью их эксплуатации.

Известно принятое за прототип нефтехранилище, содержащее корпус с замкнутой в горизонтальной плоскости боковой вертикальной стенкой и плоским днищем, загрузочный и разгрузочный трубопроводы (К.А. Вансович, М.В. Кучеренко. Проектирование нефтехранилищ. Учебное пособие. Омск. Издательство ОмГТУ, 2010 г., с.54-55, рис.4.15).

Однако при эксплуатации известных нефтехранилищ не исключено испарение хранимой нефти за счет ее открытой верхней наружной поверхности, а также связанные с этим соответствующие потери нефти, а также пожароопасность за счет возможности выхода газообразной нефти через щелевые отверстия нефтехранилища и ее возгорания при возможном контакте с огнем.

Задачей изобретения является исключение испарения и потерь нефти из нефтехранилища и исключение пожароопасности при эксплуатации нефтехранилища.

Технический результат изобретения с решением поставленной задачи обеспечивается за счет того, что в нефтехранилище, содержащем корпус с замкнутой в горизонтальной плоскости боковой вертикальной стенкой, плоским днищем, загрузочный и разгрузочный трубопроводы, внутри корпуса нефтехранилища размещен плавучий на нефти плоский стальной лист минимальной толщины, полностью перекрывающий поперечное сечение нефтехранилища с возможностью его смещения вверх и вниз по вертикали относительно внутренней поверхности боковой вертикальной стенки, на нижней поверхности листа закреплены заполненные сжатым воздухом опоры, обеспечивающие плавучесть листа на размещенной в хранилище нефти, а на боковых кромках листа на его верхней поверхности закреплен эластичный контур с возможностью его взаимодействия с внутренней поверхностью боковой вертикальной стенки нефтехранилища, а вблизи от его днища на боковых стенках закреплены выступы с возможностью опирания на них листа, при этом нижний конец загрузочного трубопровода размещен на уровне ниже выступов для листа, а лист выполнен с отверстием для размещения загрузочного трубопровода, снабженным эластичным герметизирующим устройством с возможностью его взаимодействия с внешней поверхностью загрузочного трубопровода.

Нефтехранилище представлено на фиг.1 - вид сбоку (центральный разрез по вертикали) при пустом нефтехранилище, на фиг.2 - то же, при частично заполненном нефтью нефтехранилище.

Нефтехранилище содержит корпус с замкнутой в горизонтальной плоскости боковой вертикальной стенкой 1, плоское днище 2, загрузочный трубопровод 3 и разгрузочный трубопровод (не показан). Внутри корпуса нефтехранилища размещен плавучий на нефти 4 плоский стальной лист 5 минимальной толщины, полностью перекрывающий поперечное сечение нефтехранилища с возможностью его смещения вверх и вниз по вертикали относительно внутренней поверхности боковой вертикальной стенки 1. На нижней поверхности листа 5 закреплены заполненные сжатым воздухом опоры 6, обеспечивающие плавучесть листа 5 на размещенной в хранилище нефти 4. На боковых кромках листа 5 на его верхней поверхности закреплен эластичный контур 7 с возможностью его взаимодействия с внутренней поверхностью боковой вертикальной стенки 1 нефтехранилища, а вблизи от его днища 2 на боковых стенках 1 закреплены выступы 8 с возможностью опирания на них листа 5. При этом нижний конец загрузочного трубопровода 3 размещен на уровне ниже выступов 8 для листа 5. Лист 5 выполнен с отверстием для размещения загрузочного трубопровода 3, снабженным эластичным герметизирующим устройством 9 с возможностью его взаимодействия с внешней поверхностью загрузочного трубопровода 3. 10 - направление подачи нефти 4 в нефтехранилище.

Нефтехранилище действует следующим образом. При подаче (10) нефти 4 в нефтепровод нефть 4 заполняет его корпус (фиг.2), подпирая, за счет своего рабочего давления, снизу лист 5, который в плавучем состоянии, располагаясь на поверхности нефти 4, поднимается вместе с ней вверх, смещаясь относительно внутренней поверхности боковой вертикальной стенки 1 и загрузочного трубопровода 3. А при удалении нефти 4 из нефтепровода при отсутствии подачи 10 нефти 4 лист 5 смещается вниз до его упора в выступы 8 (фиг.1). При этом при любом направлении смещения листа 5 (вниз или вверх) исключается возможность испарения нефти 4 и ее потерь, а также связанной с потерями нефти 4, из-за ее испарения, пожароопасности благодаря наличию двух факторов - постоянному перекрытию поверхности нефти 4 листом 5 при любом уровне заполнения ею нефтехранилища, а также за счет наличия герметизированных узлов 7 и 9 между внутренней поверхностью боковой стенки 1 корпуса нефтехранилища и листом 5, а также между листом 5 и загрузочным трубопроводом 3. При этом надежность перекрытия хранимой в нефтехранилище нефти 4 обеспечивается за счет жесткости листа 5, исключающей возможность его деформации.

Таким образом, отличительные признаки изобретения обеспечивают исключение испарения и потерь нефти из нефтехранилища и исключение пожароопасности, что существенно повышает надежность эксплуатации нефтехранилища.

Нефтехранилище, содержащее корпус с замкнутой в горизонтальной плоскости боковой вертикальной стенкой, плоским днищем, загрузочный и разгрузочный трубопроводы, отличающееся тем, что внутри корпуса нефтехранилища размещен плавучий на нефти плоский стальной лист минимальной толщины, полностью перекрывающий поперечное сечение нефтехранилища с возможностью его смещения вверх и вниз по вертикали относительно внутренней поверхности боковой вертикальной стенки, на нижней поверхности листа закреплены заполненные сжатым воздухом опоры, обеспечивающие плавучесть листа на размещенной в хранилище нефти, а на боковых кромках листа на его верхней поверхности закреплен эластичный контур с возможностью его взаимодействия с внутренней поверхностью боковой вертикальной стенки нефтехранилища, а вблизи от его днища на боковых стенках закреплены выступы с возможностью опирания на них листа, при этом нижний конец загрузочного трубопровода размещен на уровне ниже выступов для листа, а лист выполнен с отверстием для размещения загрузочного трубопровода, снабженным эластичным герметизирующим устройством с возможностью его взаимодействия с внешней поверхностью загрузочного трубопровода.



 

Похожие патенты:

Изобретение предназначено для хранения скоропортящихся грузов во время транспортирования, при нахождении на контейнерных терминалах и у грузовладельцев с соблюдением температурных режимов внутри контейнера от -25 до +25°C при эксплуатации в диапазоне среднесуточных температур наружного воздуха от -40 до +38°C.

Контейнер // 2533213
Изобретение относится к области транспортирования или хранения грузов и может быть использовано как устройство для перевозки или хранения грузов с функцией контроля вскрытия.

Настоящее изобретение относится к контейнерам, предназначенным для хранения сухих порошков, гранул, шариков, газов и других горючих веществ. Задачей изобретения является создание контейнера нового типа, позволяющего эффективно препятствовать накоплению электрических зарядов в контейнере.

Полноконтактный понтон для резервуаров с легкоиспаряющимися нефтепродуктами относится к нефтяной промышленности и может быть использован в резервуарах для хранения нефти и нефтепродуктов.

Настоящее изобретение относится к резервуарам для хранения жидкости. Задачей изобретения является создание резервуара для эффективного с точки зрения предупреждения роста бактерий в баке, выполненном с возможностью многократного заполнения и опорожнения.

Настоящее изобретение относится к технологии транспортировки грузов и погрузочно-разгрузочных работ с помощью грузовых платформ. Задачей изобретения является снижение стоимости погрузочно-разгрузочных работ с использованием транспортных модулей на базе грузовых платформ с жестким поддоном.

Способ может быть использован при организации технологии производства двустенных резервуаров предназначенных для их хранения и выдачи жидких материалов. Для реализации способа на готовый внутренний резервуар по его образующей размещают рядами неполными кольцами теплопроводящие направляющие, затем ведут монтаж термоизоляции и установку наружного резервуара с выводом концов теплопроводящих направляющих за его пределы.

Резервуар может использоваться для хранения и выдачи жидких материалов при низких температурах. Резервуар выполнен двустенным металлическим.

Изобретение предназначено для хранения и дозирования трудносыпучих материалов и их композиций, склонных к слеживанию при хранении и комкованию в процессе выгрузки из бункера.

Изобретение относится к хранению в вертикальных цилиндрических резервуарах легковоспламеняющихся жидкостей, например нефти и нефтепродуктов, в частности к конструкции плавающего понтона резервуара.

Изобретение относится к хранилищу большой емкости для пылевидного или зернистого сыпучего материала, содержащему внутреннюю камеру и наружную камеру, окружающую внутреннюю камеру по кольцу, причем наружная камера отделена от внутренней камеры наружной стенкой внутренней камеры. Согласно изобретению предусмотрено, что внутренняя камера и наружная камера снабжены каждая сужающимся воронкообразным днищем, причем эти днища выходят на общее центральное флюидизирующее днище, которое разделено проходящей по кольцу стенкой на принадлежащую внутренней камере внутреннюю область и принадлежащую наружной камере наружную область, при этом внутренняя и наружная области флюидизирующего днища снабжены каждая, по меньшей мере, одним флюидизирующим устройством для флюидизации находящегося на флюидизирующем днище сыпучего материала и, по меньшей мере, одним выпуском для флюидизированного сыпучего материала, а выпуски флюидизирующего днища ведут непосредственно, по меньшей мере, к одной загрузочной станции для сыпучего материала, отобранного из хранилища. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предложены морское судно и система и способ использования морского судна для облегчения ввода наливных сырьевых товаров, таких как сжиженный природный газ, в созданную и широкомасштабную глобальную интермодальную систему транспортировки, которая базируется на перевозках в контейнерах. Морское судно представляет собой специализированное судно или в виде корабля, или в виде баржи, которое выполнено с возможностью удерживания большого числа резервуаров для интермодальной транспортировки сжиженного природного газа, имеющих размеры по стандартам ISO, и выполнено с такой конфигурацией, что оно имеет в одно и то же время характеристики как танкера/наливного судна (например, газовоза), так и контейнерного судна. Резервуары для интермодальной транспортировки сжиженного природного газа соединяются с системой трубопроводов морского судна и тем самым соединены друг с другом таким способом, который создает возможность того, что соединенные резервуары для интермодальной транспортировки сжиженного природного газа будут вести себя так, как будто они образуют типовой наливной танк судна для транспортировки сжиженного природного газа, что способствует эффективной загрузке на типовом морском терминале сжиженного природного газа. 4 н. и 51 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к средствам транспортировки и хранения насыпных грузов и способу их изготовления, а более конкретно к мягкому контейнеру и к способу формообразования контейнера с грузонесущими петлями и выгрузным устройством. Мягкий контейнер содержит внешнюю оболочку и внутреннюю оболочку, имеющие общие грузонесущие, плавающие петли и герметизирующий вкладыш с перемычкой. Во внутренней оболочке встроена перегородка, а дно контейнера сформировано с клапанным разгрузочным устройством. Данный контейнер позволяет уменьшить материалоемкость, трудоемкость изготовления и расширяет сферы его применения. Также конструкция мягкого контейнера и способ его изготовления позволяют изготавливать контейнер без снижения прочностных характеристик используемых материалов в процессе соединения деталей при производстве. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к полимерной композиции, способу ее получения, применению такой полимерной композиции для выдувного формования контейнеров и контейнерам. Полимерная композиция имеет плотность от 0,940 до 0,949 г/см3, индекс расплава (HLMI) согласно DIN EN ISO 1133:2005, условие G, при 190ºC и 21,6 кг, от 3 до 7 г/10 мин и фактор разветвленности цепи (HLCBI) от 3 до 8. Полимерная композиция содержит гомополимеры этилена и/или сополимеры этилена с C3-C8-альфа-олефинами и получена полимеризацией с одним или более катализаторами Циглера в серии по меньшей мере из двух реакторов полимеризации. Полученные композиции придают улучшенную стабильность размерам формованного изделия после выхода из формы и охлаждения до температуры окружающей среды, а также высокое качество поверхности готового изделия и хороший баланс механических свойств (жесткость, ударопрочность, сопротивление образованию и росту трещин, обусловленных воздействием окружающей среды). 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 табл., 3 пр.

Кондиционирующий агент (обычно применяемый для ремонта дефектов на стеклянной панели) содержится в герметичном контейнере, который, в свою очередь, расположен внутри контейнера с гибкой внешней стенкой. Давление, приложенное к контейнеру с гибкой внешней стенкой, высвобождает кондиционирующий агент из внутреннего контейнера для кондиционирующего агента. Состав кондиционирующего агента может включать гигроскопичный растворитель (такой как ацетон), смешанный с одной или более чем одной грунтовочной добавкой для грунтования поверхности стеклянной панели, подлежащей ремонту. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к резервуарам для технологических операций с нефтью и нефтепродуктами, оборудованным плавающим блочным покрытием, полностью закрывающим поверхность жидкости герметичными блоками и периметральным затвором. На покрытии резервуара по периметру вплотную к периметральному затвору закреплен кольцевой профильный короб с пакетированным гранулированным пеностеклом, верхняя часть которого, находящаяся выше периметрального затвора и обращенная к затвору, сетчата, а пеностекло находится в герметичных пакетах, выполненных из легкоплавкого маслобензостойкого материала, при этом кольцевой короб, являясь носителем пакетированного пеностекла для автоматического тушения пламени в очаге возгорания, одновременно является кольцом прочности и заградительным барьером для выбросов жидкости и для противопожарной пены. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности пожаротушения, повышение прочности покрытия и снижение площади загрязнения горючей жидкостью покрытия. 3 ил.

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки и кратковременного хранения затвердевающих продуктов. Вагон-цистерна содержит платформу, оборудованную ходовыми частями, тормозом и ударно-тяговыми устройствами, котел, соединенный с платформой и содержащий теплообменную систему в виде отдельно расположенных в его нижней части труб, внутри которых расположены каналы и отверстия, соединенные с соответствующими коллекторами, при этом канал по всей длине или, по крайней мере, противоположный от коллектора конец максимально приближен к верху трубы. Возможность применения в предлагаемой конструкции системы разогрева продукта в котле цистерны как парообразных, так и жидких теплоносителей позволит производителю цистерн максимально унифицировать конструкцию для применения в цистернах для перевозки продуктов с широким диапазоном температур затвердевания. 7 ил.

Полноконтактный понтон для резервуаров с легкоиспаряющимися нефтепродуктами относится к нефтяной промышленности и может быть использован в резервуарах для хранения нефти и нефтепродуктов. Понтон состоит из продольных и поперечных коробов, вертикальные стенки которых образованы из несущих швеллероподобных профилей со сдвоенными полками. Между сдвоенными полками установлены нижний и верхний настилы, внутреннее пространство коробов заполнено жестким пенистым материалом, опорные стойки закреплены на поперечных коробах, обеспечивающих жесткость понтону в перпендикулярном направлении. Т-образное примыкание и крепление балок продольного и поперечного коробов выполнено при помощи скобы двойного захвата. Короба герметично скреплены между собой и образуют сплошное покрытие на поверхности жидкости, по периферии покрытие обрамлено цилиндрическим ободом, нижний край его расположен ниже ватерлинии понтона, на верхнем крае установлен периферийный уплотняющий затвор. Благодаря применению швеллероподобного профиля со сдвоенными полками создается возможность выполнить настил из сверхтонкого материала (например, алюминиевый сплав или нержавеющая сталь), практически из фольги. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Контейнер для баллонов содержит каркас и по меньшей мере один трубопровод, расположенный таким образом, что обеспечена возможность его соединения с баллонами в нижней части каркаса. Изобретение обеспечивает уменьшение трудозатрат за счет устранения дополнительного оборудования и операций для удаления конденсата и примесей из баллонов. 3 н. и 30 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области хранения нефти, в частности к плавающим крышам резервуаров для хранения нефти и/или нефтепродуктов. Двудечная плавающая крыша нефтяного резервуара включает в себя расположенные концентрически сегменты крыши, содержащие соединенные между собой отсеки, при этом отсеки расположены так, что меньшая из тангенциальных поверхностей отсека первого сегмента прилегает по меньшей мере частью своей поверхности к по меньшей мере части поверхности большей из тангенциальных поверхностей отсека второго сегмента. Крыша содержит радиальный пояс каркаса, который соединен с одной парой отсеков соседних сегментов крыши, прилегающих друг к другу по меньшей мере частями своих тангенциальных поверхностей, дополнительно соединяя их между собой; при этом радиальный пояс каркаса имеет такую протяженность, что по существу соединяет собой центральную часть крыши и бортовой лист. По меньшей мере часть по меньшей мере одного радиального пояса каркаса выполнена в виде фермы, включающей в себя соединенные между собой вертикальные стержни, горизонтальные стержни и перекрестные стержни. Крыша также содержит по меньшей мере один кольцевой пояс каркаса, который проходит по осевым линиям верхней и нижней частей отсеков по меньшей мере одного кольцевого сегмента, при этом кольцевой пояс каркаса имеет такую протяженность, что, по существу, соединяет собой все отсеки одного кольцевого сегмента. Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, заключается в повышении прочности, пространственной жесткости и плавучести двудечной плавающей крыши при уменьшении материалоемкости ее производства. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх