Летательный аппарат-аэроплан с махающим винтом (жукоплан)

Изобретение относится к авиационной технике. Летательный аппарат - аэроплан с воздушным винтом, расположенным в носовой части фюзеляжа, содержит фюзеляж с кабиной, опорные колеса, крылья с элеронами, киль и стабилизатор. Воздушный винт с махающими лопастями расположен по бокам фюзеляжа под крыльями с возможностью привода кривошипно-шатунным механизмом с основным и вспомогательным кривошипными валами. Лопасти винта закреплены подвижно широкими концами на кривошипах основного кривошипного вала. Кривошипные валы в фюзеляже расположены параллельно между собой и поперечной оси фюзеляжа. Предусмотрена постановка кривошипно-шатунного механизма с одним основным подвижным кривошипным валом и вторым вспомогательным кривошипным валом синхронизации, сделанным неподвижным, жестко скрепленным с фюзеляжем. Изобретение направлено на получение плавного, стабильного, дифференцированного, синхронного, вращательно-колебательного движения лопастей воздушного винта с различными углами атаки при движении кривошипов валов по конусообразной кольцевой траектории. 6 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано авиационной промышленностью в строительстве летательных аппаратов нового варианта конструкции - аэропланов с воздушным винтом махающего типа, обладающего новыми качествами взлета, полета и посадки на малой взлетной полосе.

Наиболее близким известным техническим решением к изобретению являются малогабаритные летательные аппараты с воздушным винтом, расположенным в носовой части фюзеляжа, содержащие фюзеляж с кабиной, опорные колеса, крылья, жестко скрепленные с фюзеляжем, элероны на крыльях, служащие рулями разворота, киль и стабилизатор с рулями подъема и поворота, закрепленные в хвостовой части фюзеляжа / Прототипы: Самолеты, майские жуки и Патент США №2021627-1935/. Недостатком ныне известных летательных аппаратов-аэропланов является то, что требуется большая полоса пробега при взлете и посадке при больших затратах силовой энергии.

Целью настоящего изобретения является создание летательного аппарата с воздушным винтом нового варианта конструкции, способного осуществлять взлет, полет и посадку с малым пробегом и малыми затратами силовой энергии, как майский жук, стрекозы, птицы.

Эта цель достигается за счет усовершенствования формы конструкции воздушного винта и места его расположения на фюзеляже, как у майских жуков и стрекоз крылья.

Летательный аппарат - аэроплан с воздушным винтом, расположенным в носовой части фюзеляжа, содержащий фюзеляж с кабиной, опорные колеса, крылья, жестко скрепленные с фюзеляжем, элероны на крыльях, служащие рулями разворота, киль и стабилизатор с рулями поворота и подъема, расположенные в хвостовой части фюзеляжа, отличающий тем, что на летательном аппарате применен воздушный винт с махающими лопастями, расположенный по бокам фюзеляжа под крыльями, приводимый кривошипно-шатунным механизмом с двумя кривошипными валами, содержащий основной кривошипный вал и вспомогательный кривошипный вал синхронизации с кривошипами на концах, установленными под углом 30° относительно оси кривошипного вала, который может быть меньше, равным или больше до 180°, выходящими кривошипами наружу по бокам фюзеляжа под крыльями, лопасти винта, закрепленные подвижно широкими концами на кривошипах основного кривошипного вала, рычаги поворота лопастей, шарнирно прикрепленных одними концами к широким концам лопастей винта, шатуны, шарнирно связанные одними концами с рычагами поворота лопастей, а другими концами - с кривошипами вспомогательного кривошипного вала синхронизации, и привод взаимосвязи кривошипных валов, при этом кривошипные валы в фюзеляже расположены параллельно между собой и поперечной оси фюзеляжа с передаточным числом вращения /Н=1:1/ один к одному в одном направлении, при этом кривошипы основного и вспомогательного кривошипных валов расположены между собой не параллельно, а развернуты кривошипными осями на угол 30° в стороны, который может быть меньше, равным или больше до 180°, в целях получения плавного, стабильного, дифференцированного, синхронного, вращательно-колебательного движения лопастей воздушного винта с различными углами атаки при движении кривошипов валов по конусообразной кольцевой траектории, кроме этого на примененном воздушном винте с махающими лопастями кривошипно-шатунного механизма с двумя вращающими кривошипными валами, предусмотрена постановка кривошипно-шатунного механизма с одним основным подвижным кривошипным валом, а второй вспомогательный кривошипный вал синхронизации делается неподвижным, жестко скрепленным с фюзеляжем с выступающими концами наружу с боков фюзеляжа, а поэтому в качестве альтернативы вместо второго неподвижного кривошипного вала синхронизации ставятся стойки по бокам фюзеляжа, жестко прикрепленные к фюзеляжу одними концами, а вторыми концами стойки шарнирно кинематически связаны через шатуны с рычагами поворота лопастей воздушного винта установленными жестко на широких концах лопастей винта снизу перпендикулярно к плоскости винта.

На фигурах рисунков №1, №2, №3 показано на 3-х проекциях конструкция летательного аппарата с воздушным винтом махающего типа, расположенным под крыльями, с подвижными рычагами поворота лопастей винта при вращении.

На фигурах рисунков №4, №5, №6 показано в 3-х проекциях конструкция летательного аппарата с жестким креплением снизу рычагов поворота лопастей воздушного винта

УСТРОЙСТВО: Основой новизны конструкции для летательного аппарата-аэроплана является применение на летательном аппарате воздушного винта махающего типа с махающим лопастями 6, расположенными с боков фюзеляжа 4 под крыльями 5, приводимого в движение крившипно-шатунным механизмом с двумя кривошипными валами 1 и 2; этого основного рабочего кривошипного вала 1 и вспомогательного кривошипного вала 2 синхронизации, которые оба с кривошипами 3, расположенными по концам валов 1 и 2, выполненными под углом 30°, который может быть меньше, равным или больше до 180°, относительно оси кривошипных валов 1 и 2 выходящими наружу с боков фюзеляжа 4 под крыльями 5. В фюзеляже 4 валы 1 и 2 расположены между собой параллельно и относительно поперечной оси фюзеляжа с передаточным числом вращения привода 9 /Н=1:1/ один к одному в одном направлении, при этом на кривошипах 3 основного кривошипного вала 1 широкими концами крепятся шарнирно лопасти 6 воздушного винта с закрепленными на них подвижно рычагами 7 поворота, а вспомогательный кривошипный вал 2 синхронизации концами кривошипов 3 шарнирно через шатуны 8 крепится с рычагами 7 поворота лопастей 6, при этом вспомогательный кривошипный вал 2 синхронизации кривошипом 3 ставится не параллельно осью относительно оси кривошипа 3 кривошипного вала 1, а под углом 30° развернут, и может быть меньше, равный или больше до 180° в целях получения нужного угла атаки и плавного стабильно-дифференцированного, синхронного вращательно-колебательного движения лопастей 6 воздушного винта при движении кривошипов 3 валов 1 и 2 по конусообразной кольцевой траектории. Кроме этого, как это показано на фиг. №4, №5 и №6, в тех же целях получения плавного стабильно-колебательного движения лопастей воздушного винта 6 по конусообразной кольцевой траектории кривошипами предусмотрено применение стоек 2 вместо вспомогательного вспомогательного кривошипного вала 2 синхронизации, расположенным по бокам фюзеляжа 4, кинематически связанных через шатуны 8 с рычагами 7 поворота лопастей воздушного винта 6.установленных жестко на широких концах лопастей 6 винта снизу перпендикулярно плоскости.

РАБОТА. Новый вариант конструкции воздушного винта с махающими лопастями, расположенными по бокам фюзеляжа под крыльями, служит для создания наиболее плотного воздушного потока под фюзеляжем и крыльями, притом регулируемого вниз, назад, влево, вправо, придавая хорошую парусность летательному аппарату при малых затратах физической энергии, в результате чего летательный аппарат может легко парировать над землей на малых скоростях полета, а также и осуществлять плавную посадку или взлет с малым пробегом.

И все это может осуществляться за счет того, что угол нагнетания воздушного потока под фюзеляжем и крыльями может меняться, вот для этой цели лопасти воздушного винта делаются не прямые, а согнутыми на угол от 0° до 180° вниз и подвижными на кривошипах осей основного кривошипного вала 1. При нахождении лопастей внизу под крыльями в нижнем положении под фюзеляжем создается самый плотный воздушный поток, а при нахождении лопастей в верхнем положении создается самая наибольшая парусность фюзеляжу, обеспечивающая легкое парирование летательного аппарата. Таким образом работа воздушного винта аналогична работе рыбака веслами на реке. Такое движение лопастей воздушного винта с махающими лопастями копирует на 100% движение и положение крыльев в полете парнокрылых тяжелых насекомых с панцирными крыльями несущими и пленочными крыльями-движетелями, толкающими воздушный поток, поэтому для примера взяты тяжелые навозные майские жуки весом до 4-5 граммов. Сделана модель опытного образца “Жукоплана” одной стороны, на которой проводились испытания, а поэтому считаю, что любителям Махолетизма мое изобретение понравится.

Источники информации

1. Журналы: “Моделист-Конструктор”.

2. Живая природа: Майские жуки: Стрекозы, Птицы и Патент США №2021627 - 1935 г.

Летательный аппарат - аэроплан с воздушным винтом, расположенным в носовой части фюзеляжа, содержащий фюзеляж с кабиной, опорные колеса, крылья, жестко скрепленные, элероны на крыльях, служащие рулями разворота, киль и стабилизатор с рулями поворота и подъема, расположенные в хвостовой части фюзеляжа, отличающийся тем, что на летательном аппарате применен воздушный винт с махающими лопостями, расположенный по бокам фюзеляжа под крыльями, приводимый кривошипно-шатунным механизмом с двумя кривошипными валами, содержащий основной кривошипный вал и вспомогательный кривошипный вал синхронизации с кривошипами на концах, установленными под углом 30° относительно оси кривошипного вала, который может быть меньше, равным или больше до 180°, выходящими кривошипами наружу по бокам фюзеляжа под крыльями, лопости винта, закрепленные подвижно широкими концами на кривошипах основного кривошипного вала, рычаги поворота лопастей, шарнирно прикрепленных одними концами к широким концам лопастей винта, шатуны, шарнирно связанные одними концами с рычагами поворота лопастей, а другими концами - с кривошипами вспомогательного кривошипного вала синхронизации и привод взаимосвязи кривошипных, валов, при этом кривошипные валы в фюзеляже расположены параллельно между собой и поперечной оси фюзеляжа с передаточным числом вращения 1:1 один к одному в одном направлении, при этом кривошипы основного и вспомогательного кривошипных валов расположены между собой не параллельно, а развернуты кривошипными осями на угол 30° в стороны, который может быть меньше, равным или больше до 180°, в целях получения плавного, стабильного, дифференцированного, синхронного, вращательно-колебательного движения лопастей воздушного винта с различными углами атаки при движении кривошипов валов по конусообразной кольцевой траектории, кроме этого на примененном с махающими лопастями кривошипно-шатунный механизм с двумя вращающими кривошипными валами, предусмотрена постановка кривошипно-шатунного механизма с одним основным подвижным кривошипным валом, а второй вспомогательный кривошипный вал синхронизации делается неподвижным, жестко скрепленным с фюзеляжем с выступающими концами наружу с боков фюзеляжа, а поэтому в качестве альтернативы вместо второго неподвижного кривошипного вала синхронизации ставятся стойки по бокам фюзеляжа, жестко прикрепленные к фюзеляжу одними концами, а вторыми концами стойки шарнирно-кинематически связаны через шатуны с рычагами поворота лопастей воздушного винта, установленными жестко на широких концах лопастей винта снизу перпендикулярно к плоскости винта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции летательных аппаратов с машущими крыльями. .

Изобретение относится к области создания нетрадиционных аппаратов для перемещения в газовых или жидких средах, в том числе дистанционно управляемых разведывательного назначения.

Изобретение относится к движителям, предназначенным для создания силы тяги в текучих средах. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к махолетам, использующим в полете машущие крылья для создания подъемной силы и тяги. .

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с машущими крыльями. .

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к летательным аппаратам с машущими крыльями, приводимыми в движение с помощью мускульной силы. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам с машущими движениями крыльев. .

Махолет // 2369526
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к машущекрылым летательным аппаратам (МЛА) - махолетам, использующим в полете машущие крылья для создания подъемной силы и тяги.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов с машущими винтами. Летательный аппарат содержит фюзеляж с кабиной, опорные колеса, крылья, жестко скрепленные с фюзеляжем, элероны на крыльях, служащие рулями разворота, киль и стабилизатор с рулями поворота и подъема, закрепленные в хвостовой части фюзеляжа. Летательный аппарат оснащен многолопастным воздушным винтом с машущими лопастями, приводимым кривошипно-шатунным механизмом с двумя кривошипными валами, расположенными один внутри другого. Кривошипы вспомогательного кривошипного вала синхронизации установлены под углом 30° или в диапазоне углов от 0° до 180° относительно основного кривошипного вала. Лопасти винта закреплены подвижно широкими концами на кривошипах основного кривошипного вала. Рычаги поворота лопастей шарнирно прикреплены одними концами к широким концам лопастей винта. Шатуны шарнирно связаны одними концами с рычагами поворота лопастей, а другими - с кривошипами вспомогательного вала синхронизации. Кривошипы вспомогательного вала развернуты на угол 30º или в диапазоне от 0º до 180º относительно основного кривошипа. Достигается снижение дистанции взлета-посадки и затрат энергии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных движителей. Корпусный ластово-резонансный клапанный воздушный движитель выполнен из авиамодельной фанеры. Его корпус представляет собой четырехгранный цилиндр, усеченный по диагонали. Внутри него помещен ласт, свободно и плотно перемещающийся от одной стенки к другой. Для облегчения его колебаний ласт сцеплен резонаторными пружинами с корпусом. Приводом служит маломощный электродвигатель с зубчатой передачей. При его работе на корпусе открываются и закрываются впускные клапаны, и воздух под давлением выходит из сопла. Пазушные крышки над клапанами меняют вектор направления втягиваемого воздуха. Достигается увеличение КПД движителя. 2 ил.

Махолёт // 2578389
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов с машущими крыльями. Махолет содержит корпус с шарнирно установленными крыльями и силовую установку для привода крыльев, включающую жестко прикрепленный к корпусу цилиндр с поршнем и штоком и два подкоса крыльев. Подкосы шарнирно соединены каждый со своим крылом и со штоком цилиндра. В корпусе махолета закреплена с возможностью вращения втулка, внутри которой помещена с зазором, допускающим их относительное скольжение и вращение, вертикальная ось. Ось соосно расположена со штоком, связана с ним и несет два крыла, плоскости которых расположены противоположно относительно друг друга. Два крыла установлены на вертикальной оси с возможностью вращения вокруг нее и колебания в вертикальной плоскости, а также шарнирно связаны подкосами со втулкой. Обеспечивается возможность взлета с ограниченной по размерам площадки. 1 ил.

Махолет // 2585939
Изобретение относится к области авиастроения, в частности к конструкциям махолетов. Махолет состоит из куполов, расположенных выпуклостью вверх, а вогнутостью вниз. Между куполами имеются проемы. Купола совершают возвратно-поступательные движения вверх-вниз независимо друг от друга во времени, то есть в разной фазе колебаний. Отдельные купола совершают возвратно-поступательные движения на разную амплитуду в одно и то же время, то есть двигаются с разной скоростью. Материал для изготовления куполов используют высокопрочный с маленькой плотностью, например, армированный пластик, в том числе карбон, или армированный алюминий, или легированный алюминий. Достигается улучшение эргономических характеристик летательного аппарата за счет уменьшения вибрации. 17 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов с машущими крыльями. Орнитоптер инерционный имеет крылья, посадочное место для пилота и/или место крепления груза. Орнитоптер содержит раскачивающее устройство для раскачивания пилота и/или груза в вертикальном направлении относительно плоскости крыльев, создания сил инерции, воздействующих на аппарат в направлении вверх и вниз попеременно. Устройство устроено таким образом, что в статическом состоянии и в фазе движения вниз во время раскачивания пилота и/или груза относительно плоскости крыльев сила воздействия веса пилота и/или груза на аппарат направлена вниз, точка приложения этой силы расположена ниже плоскости крыльев, а в фазе движении вверх, во время раскачивания пилота и/или груза, точка приложения силы, направленной вверх, расположена выше плоскости крыльев. Конструкция крыльев и хвостового оперения орнитоптера такова, что обеспечивает отсутствие сопротивления встречному воздушному потоку, направленному сверху вниз при смещении аппарата вверх. Масса аппарата без пилота и груза имеет величину, достаточно малую в сравнении с массой раскачивающихся пилота и/или груза. Обеспечивается возможность орнитоптера взлетать и набирать высоту при раскачивании пилота или груза. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх