Слив с трубкой вентури для прокатных станов с самонакачивающимся подшипником

Группа изобретений относится к области оборудования прокатных клетей. Система удаления масла в подшипнике жидкостного трения прокатного стана для удаления масла, выходящего между вращающейся гильзой и неподвижной втулкой, окружающей гильзу, содержит кольцевую камеру, расположенную для принятия указанного потока масла, камера изолирована от сливного резервуара посредством ограничивающих поверхностей, включающих границу уплотнения. Система имеет крыльчатки, выступающие в указанную камеру, вращаемые совместно и со скоростью указанной гильзы для приведения во вращательное движение масла вокруг указанной камеры, выпускной канал, тангенциально сообщающийся с камерой для принятия потока масла под давлением, с трубкой Вентури внутри выпускного канала и всасывающий канал, соединяющий трубку Вентури с указанным сливным резервуаром, через который масло, выходящее из кольцевой камеры за пределы границы уплотнения в указанный сливной резервуар, отсасывается для удаления посредством указанного выпускного канала. Система может иметь две кольцевые камеры и сообщающиеся между собой выпускные каналы, расположенные со стороны внутреннего и внешнего концов подшипника. Способ включает подачу масла в камеру, приведение его во вращение и тангенциальное удаление из камеры при постоянно заполненной камере. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Уровень техники

1. Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к системе для применения в подшипнике жидкостного трения прокатного стана для удаления ламинарного потока масла, выходящего тангенциально между вращающейся гильзой и неподвижной втулкой, окружающей гильзу.

2. Описание предшествующего уровня техники

В типичном подшипнике жидкостного трения прокатного стана, гильза окружает и является вращаемой с шейкой валка. Гильза установлена для вращения в неподвижной втулке, содержащейся в подушке. Гильза и втулка заданы с такими размерами, чтобы образовывать зазор между ними. Во время работы, масло подается непрерывно в зазор, где оно побуждается во вращение в гидродинамически поддерживающуюся пленку между гильзой и втулкой в зоне нагрузки подшипника. Ламинарные потоки масла выходят тангенциально из каждого конца подшипника в резервуары, из которых масло удаляется самотеком для фильтрации и охлаждения до рециркуляции обратно в подшипники.

Недостаток этой конструкции заключается в том, что требуются сливные линии большого диаметра для принятия потока масла самотеком, выходящего из подшипников. Эти сливные линии занимают чрезмерную величину внешнего пространства и, таким образом, неблагоприятно воздействуют на общий размер подшипника. Также необходимо принять меры для обеспечения надлежащей установки сливных линий с наклонами, предназначенными для предохранения масла от возврата обратно и заполнения резервуаров подшипника.

Сущность изобретения

В соответствии с настоящим изобретением, ограничивающие поверхности, включающие границу уплотнения, установленную между гибким уплотнением и соседней составной частью подшипника, задают кольцевую камеру, изолированную от резервуара подшипника и расположенную для принятия ламинарного потока масла, выходящего между гильзой и втулкой. Таким образом, принятое масло приводится во вращательное движение вокруг камеры посредством крыльчаток, вращающихся со скоростью гильзы. Выпускной канал сообщается тангенциально с камерой для удаления приведенного во вращательное движение масла. Трубка Вентури в выпускном канале соединена с резервуаром. Трубка Вентури служит для отсасывания какого-либо масла, протекающего за пределы границы уплотнения, в резервуар.

Эти и другие признаки и преимущества настоящего изобретения теперь будут более подробно описываться со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Краткое описание чертежей

Фиг.1 представляет собой разрез через подшипник жидкостного трения прокатного стана, осуществляющий систему в соответствии с настоящим изобретением;

Фиг.2 представляет собой увеличенный вид взятой в окружность области, обозначенной "А" на фиг.1;

Фиг.3 представляет собой поперечный разрез, взятый через удлинение уплотнительной концевой пластины;

Фиг.4 представляет собой увеличенный вид взятой в окружность области, обозначенной "В" на фиг.1; и

Фиг.5А и 5В представляют собой схематические изображения альтернативных путей того, как трубки Вентури могут быть соединены в системе.

Подробное описание

Сначала со ссылкой на фиг.1 подшипник жидкостного трения прокатного стана в общем обозначен 10. Подшипник включает в себя гильзу 12, прикрепленную к конической шейке 14 валка 16. Гильза установлена для вращения в неподвижной втулке 18, содержащейся в подушке 20. Гильза и втулка заданы с такими размерами, чтобы образовывать зазор "G" между ними. Во время работы масло подается непрерывно в зазор, где оно побуждается во вращение посредством гильзы в гидродинамически поддерживающуюся пленку между гильзой и втулкой в зоне нагрузки подшипника. Ламинарные потоки масла выходят тангенциально из противоположных концов подшипника.

Уплотнительные узлы 22а, 22b расположены соответственно на внутреннем и внешнем концах подшипника. С дополнительной ссылкой на фиг.2, будет видно, что внутренний уплотнительный узел 22а включает в себя гибкое и упругое насадочное уплотнение 24, смонтированное на конической секции 14 шейки валка для вращения с ней наряду с гильзой 12. Насадочное уплотнение окружено уплотнительной концевой пластиной 26, прикрепленной к подушке 20.

В традиционных подшипниках, ламинарный поток масла, выходящий тангенциально между гильзой и втулкой, принимается в резервуар 28а, из которого он сливается самотеком.

С настоящим изобретением, однако, круглое удлинение 30 перекрывает зазор между уплотнительной концевой пластиной 26 и подушкой 20. Фланцы 32 на насадочном уплотнении плотно контактируют с плечами 34 на уплотнительной концевой пластине, и граница 35 уплотнения обеспечена пальцем 36 на насадочном уплотнении в плотном контакте с круглым плечом 38 на удлинении 30. Ограничивающие поверхности, обеспеченные пальцем 36, удлинением 30, границей 35 уплотнения и подушкой 20, взаимодействуют с гильзой 12 и втулкой 18 для задания кольцевой внутренней камеры 40а, изолированной от резервуара 28а и расположенной для принятия ламинарного потока масла, выходящего тангенциально из зазора G между гильзой и втулкой. Крыльчатки 42 выступают в камеру 40а. Как можно наилучшим образом увидеть посредством дополнительной ссылки на фиг.3, крыльчатки 42 поддерживаются посредством и разнесены вокруг окружности насадочного уплотнения 24.

Удлинение 30 включает в себя сливное отверстие 30а на внутренней стороне границы 35 уплотнения. Какое-либо масло, протекающее за пределы границы 35 уплотнения, сливается через отверстие 30а в резервуар 28а. Как показано на фиг.4, удлинение 30 также включает в себя выпуск 44, тангенциально сообщающийся с кольцевой камерой 40а. Шланг 46 соединен с выпуском 44 и ведет во внешнюю часть подшипника для соединения с традиционной системой смазки стана (не показана).

Выпуск 44 имеет размеры с учетом объема масла, принимающегося в кольцевую камеру 40а, таким образом, во время установившегося режима работы эта камера остается заполненной маслом. Как отмечено ранее, как уплотнение 24, так и гильза 12 смонтированы на и вращаются с шейкой 14 валка. Таким образом, крыльчатки 42, поддерживающиеся посредством уплотнения 24, вращаются совместно с и со скоростью гильзы.

Со ссылкой на фиг.4, будет видно, что аналогичная конструкция обеспечена посредством уплотнительного узла 22b на внешнем конце подшипника. Здесь, кольцевая внешняя камера 40b задана ограничивающими поверхностями на удлинении 48, проходящем между втулкой 18 и подушкой 20, кольце 50, закрепленном на гильзе 12, манжетном уплотнении 52, поддерживающемся удлинением 48, и границе 53 уплотнения между манжетным уплотнением 52 и кольцом 50. Крыльчатки 42 закреплены на и выступают радиально от гильзы 12 в камеру 40b. Какое-либо масло, протекающее за пределы границы 53 уплотнения, сливается в резервуар 28b через пространство 55 между удлинением 48 и подушкой 20.

Хотя не показано, следует понимать, что удлинение 48 включает в себя встроенный выпуск, аналогичный внутреннему выпуску, показанному позицией 44 на фиг.4. Внешний выпуск сообщается тангенциально с внешней камерой 40b и соединен со вторым шлангом 58.

Как показано на фиг.2 и 5а, трубка 60 Вентури расположена в выпускном канале 46. Всасывающий канал 62 соединяет трубку Вентури с резервуаром 28а. Как показано на фиг.4, вторая трубка 60' Вентури в выпускном канале 58 соединена посредством всасывающего канала 62' с резервуаром 28b.

В качестве альтернативы, как показано на фиг.5b, два резервуара 28а, 28b могут быть взаимно соединены в 64, и два выпускных канала 46, 58 могут быть объединены в один канал 66. Одна трубка 68 Вентури может быть расположена в канале 66 и соединена через посредство одного всасывающего канала 70 с одним из резервуаров.

Таким образом, будет видно, что крыльчатки 42 служат для использования вращательной кинетической энергии выбранных составных частей подшипника (например, насадочного уплотнения 24 на внутреннем конце и гильзы 18 на внешнем конце) для прикладывания насосного действия, которое принудительно выталкивает масло из кольцевых камер 40а, 40b. Как отмечено выше, посредством принудительного выталкивания масла, нежели чем основываясь на протекании самотеком, выпускные каналы 46, 48 меньшего диаметра могут использоваться и стратегически располагаться независимо от поддержания наклонов для самотека.

Какое-либо протекание масла за пределы границ 35 и 53 уплотнения в резервуары 28а, 28b будет отсасываться посредством трубок Вентури, стратегически расположенных в выпускных каналах, таким образом обеспечивая то, что все масло эффективно рециркулирует во время установившегося режима работы подшипника.

1. Система для удаления масла в подшипнике жидкостного трения прокатного стана, применяемая для удаления масла, выходящего между вращающейся гильзой и неподвижной втулкой, окружающей гильзу, при этом указанная система содержит:
кольцевую камеру, расположенную для принятия указанного выходящего потока масла, при этом указанная камера изолирована от сливного резервуара посредством ограничивающих поверхностей, включающих границу уплотнения, заданную гибким уплотнением в контакте с соседней жесткой составной частью подшипника;
крыльчатки, выступающие в указанную камеру, при этом указанные крыльчатки являются вращаемыми совместно и со скоростью указанной гильзы для приведения во вращательное движение масла вокруг указанной камеры;
выпускной канал, тангенциально сообщающийся с указанной камерой, при этом указанный выпускной канал расположен для принятия находящегося под давлением потока масла, приводящегося во вращательное движение вокруг указанной камеры;
трубку Вентури в указанном выпускном канале; и
всасывающий канал, соединяющий указанную трубку Вентури с указанным сливным резервуаром, и через который масло, выходящее из указанной кольцевой камеры за пределы указанной границы уплотнения в указанный сливной резервуар, отсасывается для удаления посредством указанного выпускного канала.

2. Система для удаления масла в подшипнике жидкостного трения прокатного стана, применяемая для удаления масла, подаваемого между вращающейся гильзой и неподвижной втулкой, окружающей гильзу, и в которой таким образом поданное масло выходит тангенциально из внутреннего и внешнего концов указанного подшипника в виде ламинарных потоков, при этом указанная система содержит:
ограничивающие поверхности, включающие границы уплотнения, задающие кольцевые внутреннюю и внешнюю камеры, соответственно, изолированные от взаимно соединенных внутреннего и внешнего сливных резервуаров и расположенные для принятия тангенциально выходящих ламинарных потоков масла из внутреннего и внешнего концов указанного подшипника;
крыльчатки, выступающие в указанные камеры, при этом указанные крыльчатки являются вращаемыми совместно с и со скоростью указанной гильзы, чтобы тем самым приводить в движение масло, размещенное в указанных камерах, вокруг указанных камер; и
выпускные каналы, тангенциально сообщающиеся с указанными камерами и ведущие в общий выпускной канал, через который масло, приводящееся в движение вокруг указанных камер посредством вращения указанных крыльчаток, удаляется;
трубку Вентури в указанном общем отводном выпуске; и
всасывающий канал, соединяющий указанную трубку Вентури с одним из указанных резервуаров и через который масло, выходящее за пределы указанных границ уплотнения в указанные сливные резервуары, отсасывается для удаления посредством указанного общего выпускного канала.

3. Система для удаления масла в подшипнике жидкостного трения прокатного стана, применяемая для удаления масла, выходящего между вращающейся гильзой и неподвижной втулкой, окружающей гильзу, при этом указанная система содержит:
кольцевую камеру, расположенную для принятия указанного выходящего потока масла, при этом указанная камера изолирована от сливного резервуара посредством ограничивающих поверхностей, включающих границу уплотнения;
крыльчатки, выступающие в указанную камеру, при этом указанные крыльчатки являются вращаемыми в направлении и со скоростью указанной гильзы для приведения во вращательное движение масла вокруг указанной камеры;
выпускной канал, сообщающийся с указанной камерой, при этом указанный выпускной канал расположен для принятия потока масла, приводящегося во вращательное движение вокруг указанной камеры;
трубку Вентури в указанном выпускном канале; и
всасывающий канал, соединяющий указанную трубку Вентури с указанным сливным резервуаром, и через который масло, выходящее из указанной кольцевой камеры за пределы указанной границы уплотнения в указанный сливной резервуар, отсасывается для удаления посредством указанного выпускного канала.

4. Система по п.3, в которой указанная гильза зафиксирована на конической шейке валка, и указанная граница уплотнения задана гибким уплотнением, установленным на шейке валка и в контакте с соседней жесткой составной частью подшипника.

5. Система по п.3, в которой указанные крыльчатки поддерживаются посредством указанного уплотнения и разнесены вокруг окружности указанного уплотнения.

6. Система по п.3, в которой указанные крыльчатки закреплены на указанной гильзе для вращения совместно с ней.

7. Система по п.3, в которой указанный выпускной канал сообщается с указанной камерой тангенциально.

8. Система по п.4, в которой указанная втулка содержится в подушке, причем указанное гибкое уплотнение окружено уплотнительной концевой пластиной, прикрепленной к подушке, и указанная жесткая составная часть подшипника содержит удлинение уплотнительной концевой пластины.

9. Система по п.6, в которой указанные ограничивающие поверхности частично образованы удлинением указанной втулки и кольцом, закрепленным на указанной гильзе, и указанная граница уплотнения задана манжетным уплотнением, поддерживаемым указанным удлинением и находящимся в контакте с указанным кольцом.

10. Способ удаления ламинарного потока масла, выходящего тангенциально между вращающейся гильзой и неподвижной втулкой, окружающей гильзу, в подшипнике жидкостного трения прокатного стана, при этом указанный способ содержит:
подачу ламинарного потока масла в кольцевую камеру, изолированную от сливного резервуара посредством ограничивающих поверхностей, включающих границу уплотнения;
приведение во вращательное движение масла вокруг указанной камеры со скоростью указанной вращающейся гильзы;
тангенциальное удаление масла из указанной камеры с таким расходом, что указанная камера остается заполненной маслом; и
одновременное отсасывание и удаление масла, выходящего за пределы указанной границы уплотнения, в указанный резервуар.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для установки аксиального положения упорного подшипника оси относительно эталонного элемента, включающего ось и эталонный элемент конструктивного узла, в частности упорного подшипника оси валка в прокатной клети.

Изобретение относится к системе крепления подшипника валка. .

Изобретение относится к клети прокатного стана для прокатки металлических полос. .

Изобретение относится к устройству для снабжения смазкой, преимущественно подшипниковой системы прокатного стана, для дозировки смазки к смазочным точкам (2) подшипниковой системы прокатного стана, а также к подшипниковой системе, которая используется преимущественно в прокатном стане с по меньшей мере одним устройством для снабжения смазкой такого типа.

Изобретение относится к подушке прокатной клети для установки цапфы валка. .

Изобретение относится к уплотнению цапфы для подшипника валка. .

Изобретение относится к гидростатическим подшипникам для валков прокатного стана, в частности к конструкции механической фиксации для использования в соединении со сборками поршней/цилиндров, имеющих гидравлический привод и используемых для установки гидростатических подшипников на валках прокатного стана.

Изобретение относится к прокатным клетям, в частности к устройству для демонтажа втулки цапфы, подшипниковой втулки и подушки с выполненного коническим участка цапфы валка прокатного валка.

Изобретение относится к системе для использования в гидростатическом подшипнике (10) прокатного стана для удаления ламинарного потока масла, выходящего тангенциально из зазора между вращающейся опорной втулкой (12) и фиксированным вкладышем (18), окружающим втулку (12). Система содержит ограничивающие поверхности, взаимодействующие с втулкой (12) и вкладышем (18) для задания кольцевой камеры (40а), предназначенной для приема тангенциально выходящего ламинарного потока. Лопасти (42) выступают в камеру (40а) и вращаются вместе с втулкой и со скоростью втулки (12) для закручивания масла в камере (40а). Выход (44) связан тангенциально с кольцевой камерой (40а) для удаления масла, закручиваемого внутри камеры (40а) за счет вращения лопастей (42). Размер выхода (44) относительно объема масла, принимаемого в кольцевой камере (40а), выбран так, что камера (40а) остается заполненной маслом во время устойчивой работы подшипника (10). Технический результат: использование кинетической энергии вращающихся компонентов подшипников для откачки масла из подшипников, при этом поскольку масло извлекается принудительно, то можно использовать меньшие дренажные трубопроводы для управления выходящим потоком масла, без необходимости поддерживания дренажных уклонов, требуемых для приема гравитационного потока. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к подушке для опоры верхнего опорного валка в прокатной клети. Подушка имеет на стороне бочки улавливающее смазочное средство пространство, из которого проходит в нижней зоне подушки по меньшей мере одно выпускное отверстие (130) в направлении выпускной стороны подушки. Для обеспечения возможности уменьшения ширины в нижней зоне подушки и одновременно обеспечения стабильности подушки согласно изобретению предусмотрено, что расстояние d средней точки выпускного отверстия (130) для смазочного средства до вертикальной продольной средней плоскости LM подушки меньше или равно половине диаметра основного отверстия (110) и что в вертикальной продольной средней плоскости (LM) вертикальное минимальное расстояние s от поверхности прохождения кольцевого уплотнения (400) в нижней зоне подушки до горизонтальной тангенциальной плоскости (500) у верхней кромки выпускного отверстия для смазочного средства регламентировано. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области прокатного производства. Уплотнительное устройство (100) для установки в системе валков между цапфой (210) валка (200) и подушкой (300) прокатной клети имеет кольцеобразное основное тело (110) с проходящими радиально наружу уплотнительными венцами (120-1, 120-2). Кроме того, уплотнительное устройство (100) имеет кольцеобразный арматурный элемент (130) с ленточным участком (132), который коаксиально охватывает основное тело (110) на его наружной стороне. Для обеспечения стабильности формы и тем самым функции уплотнительного устройства после его установки в систему валков, то есть после его надвигания на цапфу валка, имеющую форму усеченного конуса, арматурный элемент, наряду с коаксиальным ленточным участком (132), имеет по меньшей мере один соединенный с ним фланец (134-1, 134-2), который соединен с уплотнительным венцом (120-1, 120-2). Валковая система содержит соответствующее уплотнительное устройство. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение предназначено для уплотнения консольных рабочих роликов прокатного стана. Узел уплотнения установлен между корпусом и валом ролика, выступающим наружу из корпуса и расположенным в нем с возможностью вращения в эксцентриковой гильзе. Стабильность уплотнения соединения посредством своевременной компенсации износа контактирующих поверхностей обеспечивается за счет того, что узел содержит маслоотбойное кольцо, установленное на упомянутом валу ролика с возможностью вращения вместе с ним, причем маслоотбойное кольцо содержит выступающие радиально наружу фланцы, образующие аксиальное пространство между ними, держатель уплотнения, окружающий маслоотбойное кольцо, содержащий аксиально разнесенные первый и второй внутренние ободки, выступающие радиально внутрь в пространство между фланцами маслоотбойного кольца, кольцевые уплотнения, удерживаемые посредством упомянутых внутренних ободков, и средства для упругого отжатая упомянутых внутренних ободков друг от друга для удерживания упомянутых кольцевых уплотнений в контакте с фланцами маслоотбойного кольца. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области прокатки. Уплотнение предназначено для использования в гидростатическом подшипнике прокатного стана. Упрощение управления процессом откачки масла из подшипника обеспечивается за счет того, что опорная втулка (12) подшипника установлена на шейке (14) валка для вращения вместе с ней, втулка (12) установлена с возможностью вращения в неподвижном вкладыше (18), и поток масла выходит из зазора между втулкой (12) и вкладышем (18). Уплотнение содержит гибкое круговое уплотнительное тело (25), предназначенное для установки на шейке валка и вращения вместе с ней. Распределенные по окружности лопасти (42) выступают из уплотнительного тела (25). Лопасти (42) предназначены для вращения вместе с уплотнительным телом (25) и служат для приведения во вращательное движение масла, выходящего из зазора между втулкой (12) и вкладышем (18). 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к опорным узлам (100) валков для использования в металлургии. Узел содержит валок с бочкой (11) валка и двумя цапфами (10) валка и по меньшей мере одну цапфенную втулку (20) для установки без возможности вращения по меньшей мере одной из цапф (10) валка. Между цапфой (10) валка и цапфенной втулкой (20) расположен захватный элемент (23), который действует в качестве соединения с геометрическим замыканием без возможности вращения. Повышение несущей способности опоры валка, без увеличения ее конструктивных или монтажных размеров, удобство монтажа обеспечивается за счет того, что цапфа (10) валка установлена в цапфенной втулке (20) с радиальным зазором, вследствие чего в ненагруженном состоянии за счет радиального зазора образуется кольцевое пустое пространство (12) между цапфой (10) валка и цапфенной втулкой (20). Для того чтобы увеличить пустое пространство (12), цапфа (10) валка или внутренняя рабочая поверхность (21) цапфенной втулки (20) выполнены с вогнутым контуром (40) или профилем. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к опорному узлу (100) прокатного валка для использования в металлургии. Узел содержит валок с бочкой (11) и двумя шейками (10) и, по меньшей мере, одну втулку (20) для размещения без возможности проворота и без зазора одной из шеек (10). Чтобы повысить несущую способность опорного узла без увеличения его конструктивного или монтажного размера, в ненагруженном состоянии между втулкой (20) и шейкой (10) образована огибающая полость, ограниченная вращательно-симметричной в плоскости продольного разреза валкового узла (100) вогнутостью, выполненной на боковой поверхности (13) шейки (10) и/или внутренней боковой поверхности (21) втулки (20). 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение касается подушки, т.е. опорного корпуса для опоры валка в станине прокатной клети. Она содержит: главное отверстие для помещения цапфы валка; подвод для смазки; слив для смазки; насосное устройство для нагнетания смазки, возвращающейся из подушки через отвод; причем это насосное устройство имеет корпус, подводящий канал и отводящий канал, при этом подводящий канал сообщается с подводом, а отводящий канал с отводом в отношении направления течения смазки; и при этом привод насосного устройства осуществляется за счет потока смазки в подводе. Насосное устройство имеет в своем корпусе: шнековый насос, включающий в себя нагнетательный шнек в отводящем канале для нагнетания возвращающейся смазки; и турбину в подводящем канале, привод которой осуществляется находящейся под давлением подводимой смазкой, для осуществления привода шнекового насоса. Шнековый насос выполнен из трубчатой основной части, на наружной стороне которой установлен нагнетательный шнек, корпус имеет отверстие, в котором с возможностью вращения в подшипниках оперт шнековый насос, при этом пространство между наружной стороной основной части и внутренней стороной отверстия образует отводящий канал, при этом нагнетательный шнек вдается в отводящий канал для нагнетания возвращающейся смазки; и при этом подшипники, и вместе с тем также шнековый насос, с помощью крепежных средств неподвижно установлены внутри отверстия, но установлены с возможностью вращения; виток нагнетательного шнека наклонен под острым углом, в направлении течения смазки в сливе, относительно трубчатой основной части; крепежные средства выполнены в виде спицованных колес или перфорированных пластин, которые распространяются, каждая, в плоскости, перпендикулярной продольной оси отверстия в корпусе, и на своей периферии соединены, каждое, на внутренней стороне отверстия с корпусом, и на их внутренней стороне, предпочтительно коаксиально отверстию, на них установлено по подшипнику для шнекового насоса; и внутренняя область трубчатой основной части образует подводящий канал, в котором расположена турбина и без возможности вращения соединена с основной частью. Предлагаемое изобретение позволяет применить подушку с меньшей площадью поперечного сечения или, соответственно, меньшим радиусом для отверстия отвода по сравнению с подушками без предлагаемого изобретением насосного устройства. В частности, при использовании предлагаемого изобретением насосного устройства можно обойтись совсем без наличия второго отверстия для слива смазки. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к гибридным гидродинамическим и гидростатическим жидкостным подшипникам. Втулка гибридного гидродинамического и гидростатического жидкостного подшипника прокатной клети для опоры шейки валка содержит кольцевую оболочку, имеющую внутреннюю поверхность для размещения с возможностью вращения шейки валка прокатной клети, множество выемок гидростатического вкладыша подшипника, образованных на упомянутой внутренней поверхности, и по меньшей мере один отдельный изолированный канал для смазки. Канал для смазки сообщается с каждой соответствующей выемкой гидростатического вкладыша подшипника. Каждый соответствующий канал для смазки выполнен с возможностью соединения с отдельным изолированным источником находящейся под давлением смазки. В результате обеспечивается возможность использования насосов с более низким выходным давлением. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к уплотнениям шейки прокатного валка прокатного стана. Устройство для уплотнения шейки прокатного валка прокатного стана содержит первое маслосъемное кольцо (54), расположенное по окружности валка (40), имеющее первую осевую поверхность, удерживающую пластину (30), окружающую валок (40) и имеющую вторую осевую поверхность в противоположном отнесенном положении относительно первой осевой поверхности. Первое уплотнение (64), расположенное по окружности валка (40) и размещенное между упомянутыми первой осевой поверхностью маслосъемного кольца (54) и противолежащей ей второй осевой поверхностью удерживающей пластины (30). Причем уплотнение (64) имеет первую поверхность осевого уплотнения в контакте с первой осевой поверхностью маслосъемного кольца (54) и вторую осевую поверхность. Уплотнение снабжено полостью, расположенной между второй осевой поверхностью первого уплотнения (64) и одной из осевых поверхностей маслосъемного кольца (54), сообщенной с уплотнением (64) и с источником (28) текучей среды под давлением для обеспечения смещения указанной первой поверхности осевого уплотнения первого уплотнения (64) в контакт с указанной первой осевой поверхностью маслосъемного кольца (54). Технический результат заключается в увеличении срока службы уплотнения шейки прокатного валка за счет уменьшения частоты замены уплотнительного кольца. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх