Способ создания нагрузки для испытания и приработки автотракторных агрегатов

Изобретение может быть использовано при обкатке двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ создания нагрузки при испытаниях и обкатке заключается в том, что нагрузку создают тормозным моментом от собственной компрессии ДВС при закрытых впускном и выпускном коллекторах. Регулирование нагрузки на этапах приработки производят путем создания равного удельного давления сжатого воздуха в коллекторах ДВС. Давление рассчитывается формуле

P a = 0 , 1 ( 1 Δ i 100 ) + Δ i P z ( ) 100 ε n 1 , где Ра - давление сжатого воздуха, создаваемое во впускном и выпускном коллекторах ДВС, МПа; Δi - доля удельного давления сжатия над поршнем от Pz(∂), %; Pz(∂) - действительное давление конца сгорания ДВС, МПа; ε - степень сжатия.

При прокрутке ДВС на коленчатом валу создается тормозной момент с амплитудно-частотной характеристикой, близкой к реальной эксплуатационной нагрузке. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей испытания агрегатов на долговечность, а также определения их технического состояния после ремонта в условиях, близких к реальным условиям эксплуатации. 2 ил.

 

Способ создания нагрузки для испытания и приработки автотракторных агрегатов относится к области машиностроения, в частности для приработки и испытания агрегатов, а также может быть использован в производствах их ремонта.

Известны стенды для испытания и приработки автотракторных агрегатов с нагрузкой гидравлическим тормозным устройством [Абелевич Л.А. Испытание агрегатов после ремонта автомобилей. - М.: Транспорт, 1966. 147-150 с.].

Наибольшее распространение имеют стенды для испытания и приработки автотракторных агрегатов с электрическим тормозом [Абелевич Л.А. Испытание агрегатов после ремонта автомобилей. - М.: Транспорт, 1966. 141-146 с.].

Недостаток всех известных способов создания нагрузки для испытания и приработки автотракторных агрегатов заключается в том, что они имеют постоянную тормозную нагрузку от времени испытания, поэтому не могут обеспечить тормозную характеристику, близкую к реальной.

Задачей заявленного способа является расширение технологических возможностей путем способа приработки и испытания автотракторных агрегатов путем создания переменной амплитудно-частотной характеристики нагрузки, близкой к реальным в условиях эксплуатации.

Поставленная задача решается тем, что нагрузку создают собственной компрессией двигателя внутреннего сгорания (ДВС), которая реализуется при закрытых впускном и выпускном коллекторах, а регулирование нагрузки производят путем создания равного удельного давления сжатого воздуха в коллекторах в конце такта впуска. При подаче равного давления сжатого воздуха во впускной и выпускной коллекторы сжатый воздух поступает в тот цилиндр ДВС, в котором открыт хотя бы один из клапанов штатного газораспределительного механизма. Удельное давление воздуха над поршнем ДВС в конце такта сжатия, так же как и для работающего двигателя, определяется по следующей известной формуле [Колчин А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: учебное пособие для вузов / А.И. Колчин, В.П. Демидов. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа. 2002. - 81 с.].

P c = P a ε n 1                                                                                            (1)

где Pa - давление конца такта впуска (перед сжатием), МПа;

ε - степень сжатия;

n1 - показатель политропы сжатия.

Амплитудно-частотная нагрузка на прирабатываемый агрегат осуществляется собственной компрессией ДВС от давления воздуха конца такта сжатия Pс в соответствии с формулой (1), а регулирование этой нагрузки обеспечивают давлением конца такта впуска во впускном и выпускном коллекторах ДВС по следующей формуле:

P a = 0 , 1 ( 1 Δ i 100 ) + Δ i P z ( ) 100 ε n 1 ,                                                                    (2)

где Ра - давление сжатого воздуха, создаваемое во впускном и выпускном коллекторах ДВС, МПа;

Δi - доля удельного давления сжатия от действительного удельного давления конца сгорания, %;

Pz(∂) - действительное давление конца сгорания ДВС, МПа.

Частота вращения коленчатого вала nк.в на каждой ступени приработки под нагрузкой определяется в долях от частоты вращения коленчатого вала при номинальной мощности nN. Например, для первой стадии приработки частота вращения коленчатого вала определяется из соотношения nк.в=0,2·nN, для второй стадии nк.в=0,4·nN, для третьей стадии nк.в=0,6·nN, для четвертой стадии nк.в=0,8·nN и для пятой (последней) стадии nк.в=1,0·nN.

На фиг.1 представлена амплитудно-частотная характеристика тормозного момента на коленчатом валу, создаваемая собственными компрессорными силами ДВС, где Pc - давление сжатия над поршнем, МПа; Мкр - тормозной момент от собственной компрессии ДВС.

На фиг.2 представлена схема подключения дополнительного оборудования к ДВС для осуществления способа создания нагрузки на прирабатываемый агрегат.

Схема содержит следующие элементы: 1 - трубка сапуна газоотводящая; 2 - сапун; 3 - трубка маслосливная; 4 - коллектор воздухопровода впускной; 5 - коллектор выпускной; 6 - тройник; 7 - регулятор давления; 8 - манометр низкого давления; 9 - манометр высокого давления; 10 - ручка регулятора давления; 11 - ресивер компрессора; 12 - трубопроводы.

Действие способа заключается в следующем: при подаче равного давления сжатого воздуха во впускной коллектор воздухопровода 4 и выпускной коллектор 5, сжатый воздух поступает в тот цилиндр ДВС, в котором открыт хотя бы один из клапанов штатного газораспределительного механизма ДВС. Сжатый воздух подается от автономного источника ресивера компрессора 11 через редуктор 7 по трубопроводам 12. Посредством тройника 6 давление сжатого воздуха создается равным в каждом коллекторе ДВС. Численное значение давления сжатого воздуха регулируется посредством ручки регулятора 10 и контролируется по манометру 8.

Действие способа заключается в следующем: при подаче равного давления сжатого воздуха во впускной коллектор воздухопровода 4 и выпускной коллектор 5, сжатый воздух поступает в тот цилиндр ДВС, в котором открыт хотя бы один из клапанов штатного газораспределительного механизма ДВС. Сжатый воздух подается от автономного источника ресивера компрессора 11 через редуктор 7 по трубопроводам 12. Посредством тройника 6 давление сжатого воздуха создается равным в каждом коллекторе ДВС. Численное значение давления сжатого воздуха регулируется посредством ручки регулятора 10 и контролируется по манометру 8. Между испытуемым агрегатом и ДВС установлено устройство для измерения крутящего момента, которое соединяется с коленчатым валом ДВС. Впускной и выпускной коллекторы ДВС соединяют с регулируемым источником сжатого воздуха.

Определение параметров режима приработки на примере коробки перемены передач (КПП) с тормозной нагрузкой от ДВС КамАЗ-740 производят в следующей последовательности):

Исходные данные для расчета режимов нагрузки:

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности двигателя nN=2600 об/мин.

2. Степень сжатия ε=17.

3. Показатель политропы сжатия дизеля n1 принимается постоянным значением для всех частот вращения коленчатого вала (n1=1,375).

4. Действительное давление конца сгорания PZ=12 МПа.

Расчет параметров режима приработки выполняют в следующей последовательности:

1. Производят расчет удельного давления сжатия, соответствующей штатному состоянию двигателя КамАЗ-740 для начальной ступени нагрузки

P c = P a ( 1 ) ε n 1 = 0 , 1 17 1 , 375 = 0 , 1 48 , 5 = 4 , 85.   М П а

2. Определяют частоту вращения коленчатого вала

nк.в=0,2·nN=0,2·2600=520 об/мин.

3. По формуле (2) определяют требуемое удельное давление воздуха, создаваемого в коллекторах ДВС

P a = 0 , 1 ( 1 Δ i 100 ) + Δ i P z ( ) 100 ε n 1 = 0 , 1 ( 1 20 100 ) + 20 7 , 8 100 17 1 , 375 = 0 , 112  МПа

4. По формуле (1) определяют давление конца такта сжатия

P C = P a ( 1 ) ε n 1 = 0 , 112 17 , 1 , 375 = 0 , 112 48 , 5 = 5 , 43.  МПа

Расчет параметров режима нагрузки для 2-й ступени приработки агрегата производят аналогичным методом, как и для первой ступени, в следующей последовательности:

1. Определяют частоту вращения коленчатого вала nк.в=0,2·nN=0,4·2600=1040 об/мин.

2. Определяют долю повышения давления от предельной нагрузки приработки Δ=40%.

3. По формуле (2) находят требуемое удельное давление воздуха, создаваемого в коллекторах ДВС

P a = 0 , 1 ( 1 Δ i 100 ) + Δ i P z ( ) 100 ε n 1 = 0 , 1 ( 1 40 100 ) + 40 7 , 8 100 17 1 , 375 = 0 , 125  МПа

4. По формуле (1) определяют удельное давление такта сжатия

P C = P a ( 2 ) ε n 1 = 0 , 125 17 1 , 375 = 0 , 125 48 , 5 = 6 , 06.  МПа

Сводные результаты расчета параметров амплитудно-частотной характеристики для всех этапов приработки представлены в таблице.

Сводные расчетные значения параметров режима приработки КПП автомобиля КамАЗ с нагрузкой компрессионных сил ДВС
Частота вращения коленчатого вала, мин-1 Удельное давление в конце такта впуска Давление воздуха в конце такта сжатия (PС), МПа
nк.в=300 Pa(i)=0,100 МПа 2,90
nк.в=600 3,40
nк.в=900 Pa(i)=0,100 МПа 3,90
nк.в=1200 4,40
nк.в=0,2 nN=520 Pa(i)=0,100 МПа 4,85
nк.в=0,2 nN=520 Pa(i)=0,112 МПа 5,43
nк.в=0,4 nN=1040 Pa(i)=0,125 МПа 6,06
nк.в=0,6 nN=1560 Pa(i)=0,137 МПа 6,64
nк.в=0,8 nN=2080 Pa(i)=0,150 МПа 7,27
nк.в=1,0 nN=2600 Pa(i)=0,162 МПа 7,80

Технологическая эффективность предложенного способа создания нагрузки для испытания и приработки автотракторных агрегатов заключается в создании амплитудно-частотной характеристики тормозного момента, близкого к характеру реальной эксплуатационной нагрузки. Реализация способа характеризуется малой энергоемкостью и стоимостью дополнительного оборудования.

Способ создания нагрузки для испытания и приработки автотракторных агрегатов, отличающийся тем, что нагрузку создают собственной компрессией ДВС при закрытых впускном и выпускном коллекторах, а регулирование нагрузки на этапах приработки производят путем создания равного удельного давления сжатого воздуха в коллекторах, прирабатываемого ДВС, определяемого по следующей формуле:
P a = 0 , 1 ( 1 Δ i 100 ) + Δ i P z ( ) 100 ε n 1 ,
где Ра - давление сжатого воздуха, создаваемое во впускном и выпускном коллекторах ДВС, МПа;
Δi - доля удельного давления сжатия над поршнем от Pz(∂), %;
Pz(∂) - действительное давление конца сгорания ДВС, МПа;
ε - степень сжатия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытания устройств на герметичность и может быть использовано для оценки герметичности корпуса сервопривода. Сущность: устройство (1) оценки герметичности корпуса (3) сервопривода (4) включает: сервопривод (4), имеющий электродвигатель (11), предназначенный для создания движения механической составляющей, устройство (12) определения положения механической составляющей, сменным образом присоединенное к соединителю (15), механическое устройство (13), сменным образом присоединенное к соединителю (16); средство (2) всасывания потока, соединенное с сервоприводом (4) через отверстие в корпусе (3), закрываемое посредством пробки (8); средство (6) предотвращения прохождения потока между средством (2) всасывания газа и корпусом (3) в направлении, обратном направлению всасывания; средство (7) измерения давления внутри корпуса.
Способ диагностирования ГТУ может быть использован при эксплуатации компрессорных станций. Разработчик ГТУ на месте эксплуатации проводит анализ изменения параметров двигателя ГТУ в процессе эксплуатации относительно полученных параметров при приемо-сдаточных испытаниях на заводе-изготовителе, затем выполняет оценку мощности, вырабатываемой на валу свободной турбины двигателя, на ее соответствие мощностной характеристике руководства по эксплуатации с учетом установки на двигателе регулировки ограничения максимальной температуры газа за свободной турбиной.

Изобретение относится к области редукторных установок для моторостроения, в частности, к стендовым редукторным установкам для испытания двигателей, содержащим зубчатые редукторы и нагрузочные устройства.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к установке для испытаний маслонасосов системы смазки авиационного газотурбинного двигателя. Установка дополнительно содержит изолированную сменную камеру с магистралью суфлирования, генератор воздушно-масляной сети, магистраль подключения к источнику сжатого воздуха, при этом вход насоса откачки масла сообщен с выходом изолированной сменной камеры, соответствующей по объему той масляной полости, которую на двигателе обслуживает этот насос, сменная камера снабжена мерным стеклом и магистралью суфлирования с устройством регулировки проходного сечения, вход сменной камеры сообщен с выходом генератора воздушно-масляной смеси, выполненного в виде смесительного устройства, генератор воздушно-масляной сети сообщен магистралями через дроссельные краны с выходом из насоса подачи масла и с источником сжатого воздуха.
Изобретение относится к способам сортировки элементов двигателей различного назначения, бывших или находящихся в эксплуатации, в частности к способам дефектации партий элементов в виде блоков сопловых лопаток турбин высокого давления для газотурбинного двигателя и их последующей сортировки на пригодные к эксплуатации и подлежащие восстановлению.

Изобретение может быть использовано для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ заключается в том, что получают индикаторную диаграмму, разбивают ее на участки и определяют показатели политроп сжатия и расширения.

Изобретение касается технического диагностирования теплообменных аппаратов и циркуляционных насосов (ЦН) системы охлаждения дизеля тепловоза. Способ заключается в измерении перепада давления ΔР воды на радиаторе (Р) системы охлаждения (СО), частоты вращения f коленчатого вала дизеля, от которого приводится во вращение ЦН, и температуры охлаждающей жидкости T.

Изобретение относится к области пневматических испытаний и может быть использовано в установке, предназначенной для пневматических испытаний на детали (2) турбомашины летательного аппарата, содержащей контур течения газового потока.

Изобретение относится к авиации и может быть использовано при испытаниях самолетов с турбореактивными двигателями с топливо-масляными теплообменниками (ТМТ) для определения достаточности охлаждения масла в расчетных температурных условиях.

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров систем двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания.
Изобретение относится к способу комплексной диагностики технического состояния межроторных подшипников двухвальных авиационных и наземных газотурбинных двигателей методами вибродиагностики и может быть использовано в авиадвигателестроении. Вибродатчик устанавливают на вибровод, который фиксируют в окне осмотра передней части рабочих лопаток турбины высокого давления изолированно от корпуса двигателя. Вибровод устанавливают в упор к полке лопатки турбины высокого давления вблизи диагностируемого подшипника, величину прижима регулируют демпферной пружиной. Для оценки величины амплитуды вибрации, возбуждаемой межроторным подшипником, производят раскрутку ротора низкого давления с помощью ручного привода до частоты вращения 60-100 об/мин. Определяют значение пик-фактора и делают вывод о техническом состоянии межроторного подшипника. Технический результат изобретения - повышение достоверности результата при проведении оценки технического состояния межроторного подшипника.

Изобретение может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ осуществляется путем контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя при отключении части цилиндров и одновременном воздействии на топливоподачу. Неисправные элементы локализируют созданием равновесия между индикаторной мощностью и мощностью механических потерь при фиксированном положении органов управления подачей топлива и частоте вращения коленчатого вала, соответствующей режиму диагностирования. Отслеживают динамику изменения параметров технического состояния ДВС не только контролем частоты вращения коленчатого вала, но и контролем времени реакции на тестовое воздействие, времени выбега, времени разгона, напряжения и тока питания, при создании тестового воздействия путем изменения напряжения, тока питания исполнительных элементов ДВС, форсунки, электробензонасоса, модуля зажигания, блока управления; осуществляя оценку частоты вращения коленчатого вала, контроль времени реакции на тестовое воздействие, контроль времени выбега и времени разгона, напряжения и тока питания в автоматическом режиме. Для диагностирования используют установку, компьютерное устройство (КУ) которой содержит интерфейс диагностической программы. КУ включает в себя микроконтроллер, драйверы исполнительных механизмов и диагностические разъемы. Технический результат заключается в повышении достоверности процесса диагностирования ряда систем и элементов ДВС и реализации как комплексного, так и поэлементного диагностирования ДВС. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

Способ наземного контроля нормальной работы установленного на самолете авиационного газотурбинного двигателя. Для этого производят испытание, которое содержит осуществление - на работающем газотурбинном двигателе и начиная от определенного режима - быстрого уменьшения расхода топлива по запрограммированному понижению с целью оценки стойкости к самогашению камеры сгорания упомянутого газотурбинного двигателя во время быстрого сброса его оборотов в полете. Технический результат - повышение надежности диагностики газотурбинного двигателя. 5 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области диагностики повреждения деталей машин в процессе их непрерывной эксплуатации и может быть использовано для определения технического состояния машинных агрегатов и обеспечения их безопасной, ресурсосберегающей эксплуатации. В способе диагностики измеряют уровень вибрации в информативных точках корпуса машины в информативной полосе частот, строят тренды изменения вибрации во времени, сравнивают полученные значения с критическими границами и по результатам сравнения судят о состоянии деталей машины. Наблюдают изменение тренда вибрации на протяжении всего жизненного цикла машины; селектируют скачкообразные изменения вибрации во времени; строят тренды амплитуд выбросов вибрации, их отношений и приращений; запоминают стадии повреждения деталей машины. Изобретение направлено на предотвращение аварий машин в условиях непрерывной эксплуатации путем повышения достоверности обнаружения деградации деталей машин за счет регистрации на ранних стадиях развития дефектов амплитуд выбросов вибрации, по наличию которых делается заключение о наличии в машине процесса усталостного разрушения ее деталей. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области испытания авиационных двигателей по схеме «с присоединенным трубопроводом». Технический результат изобретения - повышение надежности и технологичности стенда путем создания простой и универсальной конструкции, исключающей влияние тепловых изменений диаметра и длины присоединенного трубопровода (ПТ) на монтажное положение его оси, достижение универсальности конструкции опор ПТ. В стенде для испытания авиационных двигателей первый узел крепления подвижной опоры выполнен в виде вертикальной стойки с опорной поверхностью, размещенной в горизонтальной плоскости, проходящей через ось присоединенного трубопровода, и контактирующего с ней опорного элемента, жестко прикрепленного к присоединенному трубопроводу, а второй узел крепления подвижной опоры выполнен в виде вертикальной стойки с гильзой и цилиндрического опорного элемента, жестко прикрепленного к присоединенному трубопроводу и размещенного с возможностью осевого перемещения в гильзе, ось которой совмещена с горизонтальной плоскостью, проходящей через ось присоединенного трубопровода, и ориентирована параллельно оси присоединенного трубопровода. Подвижная опора ПТ имеет элементы регулировки и фиксации положения вертикальных стоек, а первый узел крепления снабжен кронштейном с прижимным винтом. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к газотурбостроению и предназначено для определения рациональных параметров режимов влажной очистки проточного тракта газотурбинных двигателей (ГТД) на малоразмерной стендовой установке в заводских (цеховых) условиях. Способ включает обдувку струей сжатого воздуха и подачу жидкости-очистителя. Рациональные параметры определяют на малоразмерной стендовой установке, помещая реальные образцы в смесительную камеру, например, кассеты образцов в виде сектора лопаток, взятых из направляющего аппарата компрессора, с предварительным закреплением их на торце смесительной камеры, имитирующей проточную часть двигателя, при этом обдувку воздухом образцов осуществляют со скоростью, равной скорости воздушного потока в проточной части двигателя на режиме его работы, принятом для проведения очистки, с одновременной подачей в смесительную камеру жидкости-очистителя. Технический результат - упрощение способа, исключающего дорогостоящие опытно-промышленные испытания натурных двигателей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано при диагностировании технического состояния (ДТС) двигателей внутреннего сгорания (ДВС). ДТС осуществляется путем измерения с привязкой по углу поворота коленчатого вала (КВ), в том числе на рабочем такте каждого цилиндра (Ц), углового ускорения КВ и ротора турбокомпрессора (ТКР), давления наддува в стационарном режиме, в разгоне и выбеге, а также гармоник ускорения. Способ основан на определении автокорреляционных функций или энергетических спектров ускорений и давления наддува, а также взаимокорреляционных функций или взаимных энергетических спектров ускорений и давления наддува попарно между Ц и по их соотношению судят о степени неравномерности работы Ц, их герметичности. Устройство содержит датчики частоты вращения КВ ДВС и ротора ТКР, давления наддува, три селектора уровня, датчик синхронизации, блок формирования начала отсчета угловых меток (УМ), блок синхронизации начала отсчета УМ, задатчики УМ цикла, номеров УМ Ц и частоты измерения мощности, индикатор, дифференциаторы, преобразователь временного интервала в код, регистр временного хранения, блоки регистров сигнала и вычисления среднего значения частоты вращения за цикл, блоки вычисления коэффициента неравномерности, генератор тактовых импульсов и схему подготовки к работе, коррелометр, измеритель энергетического спектра, вычислители максимума, вычитающие устройства, задатчики уровня неуравновешенности, преобразователи временного интервала в код, двухпозиционные переключатели на два положения. Техническим результатом является снижение трудоемкости и повышение точности ДТС за счет улучшенной селекции сигналов работающих Ц. 2 н. и 23. з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области ракетной и измерительной техники, а именно к способу диагностики предаварийных режимов работы РДТТ при огневых стендовых испытаниях, и может быть использовано для аварийного гашения ракетных двигателей твердого топлива (РДТТ) при отработке и наземных испытаниях. Способ включает измерение с помощью датчиков величины виброускорения, преобразование полученных данных в вейвлет-коэффициенты по алгоритму непрерывного преобразования, определение масштаба разложения, имеющего максимальную энергию вейвлет-коэффициентов, проведение анализа дисперсии коэффициентов на данном масштабе, выработку суждения о неисправности в работе РДТТ. При этом датчики размещают в точках корпуса РДТТ, информативных относительно продольных акустических колебаний, а измерительные оси датчиков ориентируют по продольной оси РДТТ. Способ обладает расширенными эксплуатационными возможностями, позволяет повысить надежность и достоверность диагностики при одновременном увеличении запаса времени для принятия упреждающего воздействия за счет создания условий, обеспечивающих возможность получения информации о локальных предвестниках неисправности и полного использования время-частотной информации. 3 ил.

Изобретение относится к прибору контроля усилия сжатия уплотнительных колец. Прибор содержит базовую плиту, механизм фиксации кольца на плите и элемент задания усилия сжатия кольца. Прибор оснащен устройством измерения величины замкового зазора кольца, выполненным в виде фотоэлектрического датчика, корпус которого выполнен скобообразным и установлен на базовой плите, на одном плече скобообразного корпуса установлены светодиод с коллиматором, а на другом - фоторезистор, соединенный с устройством измерения тока, механизм фиксации кольца выполнен в виде ползуна, установленного с возможностью перемещения в базовой плите, и штока, установленного в ползуне с возможностью поворота и осевого перемещения и подпружиненного относительно него, причем на конце штока установлен прижим, имеющий возможность взаимодействия с кольцом, при этом в базовой плите с возможностью перемещения и фиксации в заданном положении размещены установочный и упорный элементы, предназначенные для выставки кольца в заданное положение на базовой плите. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей прибора за счет обеспечения возможности замера упругих свойств широкой гаммы колец уплотнительных, а также повышение точности измерений. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение может быть использовано для оценки моющей способности бензина и дизельного топлива и влияния их моющей способности на технико-экономические и экологические (ТЭ) характеристики двигателя (Д). Способ заключается в предварительном «загрязнении» Д эталонной загрязняющей смесью (ЭЗС) топлива и масла, обеспечивая его работу на фиксированном режиме. После выработки 20-40 л ЭЗС Д останавливают, охлаждают, разбирают и фиксируют загрязнения (З). Затем Д работает на испытуемом топливе на стандартных режимах (СР). При этом измеряют его ТЭ характеристики. Далее повторно фиксируют З. Приведены параметры СР. Технический результат - повышение степени надежности и объективности определения моющей способности бензина и дизельного топлива. 8 з.п. ф-лы, 4 табл.
Наверх