Способ нагружения сжатым воздухом фюзеляжа летательного аппарата при испытаниях на выносливость



Способ нагружения сжатым воздухом фюзеляжа летательного аппарата при испытаниях на выносливость
Способ нагружения сжатым воздухом фюзеляжа летательного аппарата при испытаниях на выносливость
Способ нагружения сжатым воздухом фюзеляжа летательного аппарата при испытаниях на выносливость

 


Владельцы патента RU 2537752:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского" (ФГУП "ЦАГИ") (RU)

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний фюзеляжей летательных аппаратов на выносливость циклическим приложением внутреннего избыточного давления, создаваемого сжатым воздухом. В процессе реализации предложенного способа увеличение давления воздуха в фюзеляже и его стабилизацию на горизонтальных участках программ обеспечивают одним и тем же входным регулирующим клапаном, имеющим равнопроцентную расходную характеристику. При этом на восходящем участке программы входной регулирующий клапан открывают на заранее заданную величину, обеспечивающую программный темп увеличения давления в фюзеляже, измеряют давление перед входным клапаном и по величине давления корректируют степень открытия клапана. На горизонтальном участке программы входной клапан прикрывают до заданной величины и управление им ведут по давлению в фюзеляже. Технический результат заключается в повышении точности отработки программ нагружения, сокращении технических средств, необходимых для создания установок такого типа, а также расширение области их применения. 3 ил.

 

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний летательных аппаратов.

Известен способ циклического нагружения гермофюзеляжа летательного аппарата при испытаниях на выносливость, положенный в основу устройства, патент РФ №788927 «Устройство для усталостных испытаний фюзеляжа летательного аппарата», МПК G01M 5/00.

В используемом в указанном устройстве способе для выполнения программы нагружения фюзеляжа внутренним избыточным давлением предусматривается использование двух штуцеров. Одного для наддува, другого для сброса воздуха из фюзеляжа. Применение одного штуцера для наддува ограничивает область реализуемых программ только программами пилообразной формы и снижает точность их отработки.

Наиболее близким к предлагаемому способу является способ, использованный в устройстве, описанном в патенте РФ №2416075 «Установка для нагружения сжатым воздухом гермофюзеляжа летательного аппарата при испытании на выносливость», МПК G01M 5/00. В этом способе при испытаниях гермофюзеляжей на выносливость по трапециевидным программам нагружения на восходящем и горизонтальном участках программы давление сжатого воздуха перед регулирующими большерасходными и малорасходным клапанами, подающими воздух в фюзеляж, стабилизируют, а программу нагружения обеспечивают блоком программного управления, управляющим всеми клапанами устройства, как подающими сжатый воздух в гермофюзеляж, так и сбрасывающим воздух из него в атмосферу. На восходящем участке программы работает большерасходный клапан, на горизонтальном - малорасходный.

Недостатком данного способа нагружения является последовательное включение в линиях подачи воздуха в фюзеляж стабилизатора давления «после себя» и управляемых клапанов, обеспечивающих подачу воздуха в фюзеляж при автоматической реализации программ нагружения. Последовательное включение двух контуров управления расходом воздуха, подаваемого в фюзеляж, приводит к их взаимовлиянию, что влечет за собой ухудшение точности реализации программ вплоть до возникновения колебательного режима. Кроме того, такое решение требует ненужных дополнительных аппаратных затрат, т.к. при стабилизации давления перед клапанами, подающими сжатый воздух в фюзеляж, нет необходимости в их непрерывном управлении, поскольку при измерении давления перед клапанами и знании их расходных характеристик можно определить степень открытия клапанов, необходимую для соблюдения заданного темпа наддува фюзеляжа. Кроме того, для подачи воздуха в фюзеляж можно использовать один клапан большого расхода с равнопроцентной характеристикой, обеспечивающий высокую точность регулирования как на восходящем, так и на горизонтальном участках программы, что упрощает конструкцию стенда и блок программного управления, а также повышает универсальность использования установок, создаваемых по предложенному способу, для испытаний различных объектов, существенно отличающихся как по объему, так и по степени герметичности.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение точности отработки трапециевидных программ нагружения фюзеляжей внутренним избыточным давлением при испытаниях на выносливость, сокращение технических средств, необходимых для создания установок такого типа, а также расширение области их применения.

Данный технический результат достигают тем, что в способе нагружения сжатым воздухом фюзеляжа летательного аппарата при испытаниях на выносливость, состоящем в том, что на восходящем участке программы испытаний подают большой расход, обеспечивающий заданный темп увеличения давления воздуха в фюзеляже, на горизонтальном участке программы подают малый расход, обеспечивающий стабилизацию давления воздуха в фюзеляже, на нисходящем участке программы прекращают подачу воздуха в фюзеляж и организуют сброс из фюзеляжа в атмосферу, управление подачей и сбросом воздуха осуществляют автоматически, при этом увеличение давления в фюзеляже и его стабилизацию обеспечивают одним и тем же входным регулирующим клапаном, имеющим равнопроцентную расходную характеристику, на восходящем участке программы входной регулирующий клапан открывают на заранее заданную величину, тем самым обеспечивают программный темп увеличения давления воздуха в фюзеляже, измеряют давление перед входным регулирующим клапаном и по величине этого давления корректируют заданную величину открытия входного регулирующего клапана, при достижении в фюзеляже давления не более 98% от давления на горизонтальном участке программы входной регулирующий клапан прикрывают до величины, при которой обеспечивают расход воздуха не более 95% от регламентированной утечки из фюзеляжа, затем управление степенью открытия входного клапана для устранения несовпадения между регламентрованной и фактическими утечками осуществляют в следящем режиме по давлению в фюзеляже, тем самым стабилизируют давление на горизонтальном участке программы. Максимальную и минимальную величины открытия входного регулирующего клапана, а также величину давления воздуха в фюзеляже, при которой регулирующий клапан начинают прикрывать, устанавливают в процессе наладки установки.

Для пояснения предлагаемого способа на фиг.1 приведена схема устройства, его реализующего. На фиг.2 приведена программа нагружения фюзеляжа. На фиг.3 приведен график равнопроцентной характеристики регулирующего клапана, подающего воздух в фюзеляж.

Способ нагружения сжатым воздухом фюзеляжа летательного аппарата при испытаниях на выносливость по трапециевидным программам реализуется следующим образом (см. фиг.1, фиг.2, фиг.3).

Устройство, построенное на основе предлагаемого способа, состоит из входного регулирующего клапана 1, фюзеляжа 2, программного блока 3, первого нормально разомкнутого ключа 4, первого блока задания 5 максимальной величины открытия входного регулирующего клапана f1, блока коррекции 6, сумматора 7, первого и второго датчиков давления 8, 9, регулятора 10, нормально замкнутого ключа 11, второго нормально разомкнутого ключа 12, второго блока задания 13 минимальной величины открытия входного регулирующего клапана f2, выходного клапана 14 на сбросе воздуха из фюзеляжа. Клапаны 1 и 14 соединены с фюзеляжем 2 трубопроводами. Программный блок 3 соединен входом с выходом второго датчика давления 9, первым входом регулятора 10, входом нормально замкнутого ключа 11. Программный выход блока 3 соединен со вторым входом регулятора 10 и выходом ключа 11. Управляющие входы ключей 11 и 12 соединены с выходом «b» программного блока 3. Выход «а» блока 3 соединен с управляющим входом ключа 4. Входы ключей 4 и 12 соответственно соединены с выходами первого 5 и второго 13 блоков задания величин максимального f1 и минимального f2 открытия клапана 1. Выходы ключей 4 и 12 объединены и подключены к первому входу блока коррекции 6, второй вход блока коррекции связан с выходом первого датчика давления 8, расположенного на трубопроводе, подводящем сжатый воздух к клапану 1. Выход блока коррекции 6 связан с первым входом сумматора 7. Второй вход сумматора 7 соединен с выходом регулятора 10. Выход сумматора 7 подключен к приводу клапана 1. Выход «с» блока 3 связан с входом обнуления регулятора 10 и приводом выходного клапана 14.

Следует отметить, что характеристика клапана 1 (см. фиг.1) имеет параболический вид (см. фиг.3):

G=Kx2,

где K - коэффициент, зависящий при закритическом перепаде давления на клапане от давления перед ним K=F(P);

x - координата положения затворного органа регулирующего клапана.

Применение клапана с равнопроцентной характеристикой, на линии подачи сжатого воздуха в фюзеляж, позволяет исключить противоречие между необходимостью подачи большого расхода воздуха на участке программного увеличения давления и точной стабилизацией давления при малых расходах воздуха на горизонтальном участке программы, т.к. при малых x производная d G d x мала, а при больших x производная d G d x значительно больше.

Реализуется способ следующим образом. От источника сжатый воздух подают на вход входного регулирующего клапана 1, обеспечивающего большой расход воздуха, подаваемого в фюзеляж 2. В начале восходящего участка программы с выхода «а» программного блока 3 подают управляющий сигнал на первый ключ 4, посредством замыкания которого с блока 5 на первый вход блока коррекции 6 подают информационный сигнал f1, величина которого определяет необходимое для программного темпа увеличения давления положение x затворного органа клапана 1 при номинальном давлении сжатого воздуха на его входе. С выхода блока коррекции 6 информационный сигнал f1 подают на первый вход сумматора 7. С выхода сумматора 7 сигнал f1 подают на привод затворного органа клапана 1. Сигнал о величине давления P перед клапаном 1 измеряют первым датчиком давления 8 и при отклонении давления сжатого воздуха от номинального значения измеренный сигнал подают на второй (корректирующий) вход блока коррекции 6, тем самым изменяют величину информационного сигнала f1 в соответствии с известной зависимостью K=F(P), так, чтобы выполнить условие G=Kx2=const.

Измененный информационный сигнал f1 с выхода блока 6 через сумматор 7 подают на привод клапана 1 и перемещают затворный орган в новое положение, при котором сохраняют расход воздуха через клапан 1 и обеспечивают заданный программный темп увеличения давления в фюзеляже 2.

При достижении в фюзеляже 2 давления не более 98% от величины давления на горизонтальном участке (см. фиг.2) датчик давления 9 в фюзеляже, связанный своим выходом с входом программного блока 3 и первым входом регулятора 10, выдает сигнал такой величины, по которой программный блок 3 снимает управляющий сигнал с выхода «a» и вырабатывает управляющий сигнал на выходе «b».

При снятии сигнала с выхода «а» и появлении сигнала на выходе «b» контакты 4, 11 размыкают, контакты 12 замыкают и на вход блока коррекции 6 подают информационный сигнал f2 от блока 13. Этим сигналом устанавливают не более 95% от расхода воздуха, необходимого для компенсации регламентированных утечек из фюзеляжа на горизонтальном участке трапециевидной программы испытаний. Этот сигнал определяет минимальную величину открытия входного регулирующего клапана 1. С выхода блока коррекции 6 информационный сигнал f2 поступает на первый вход сумматора 7. На второй вход сумматора 7 подают сигнал с выхода регулятора 10, на второй вход регулятора 10 подают сигнал с программного выхода блока 3. Регулятор 10 вступает в работу, т.к. его входы за счет размыкания контакта 11 разъединяются и на них поступают сигналы от программного блока 3 и датчика давления 9. На выходе сумматора 7 формируют сумму сигналов с выхода блока коррекции 7 и регулятора 10. Суммарный сигнал подают на привод затворного органа клапана 1 и тем самым в следящем режиме поддерживают программное значение давления в фюзеляже 2 на горизонтальном участке программы. Выбор уровня давления не более 98% для перехода на реализацию горизонтального участка программы выбирают в зависимости от заданного темпа увеличения давления в фюзеляже. В процессе наладки установки выбирают величины: максимальную f1 и минимальную f2 открытия регулирующего клапана.

По истечении длительности горизонтального участка программы программный блок 3 задает нисходящий участок программы. Для этого он снимает сигнал с выхода «b» и формирует сигнал на выходе «c». При отсутствии сигнала «b» ключ 11 замыкают, а ключ 12 размыкают. В связи с этим сигнал на приводе входного клапана 1 снимают и клапан 1 закрывают. Сигнал с выхода «c» программного блока 3 ставит регулятор 10 в исходное положение и открывает клапан 14 на линии сброса воздуха из фюзеляжа. Давление в фюзеляже понижают до атмосферного.

В результате реализации предложенной последовательности операций повышают точность отработки программ испытаний, при этом упрощают конструкцию стендов и повышают их универсальность.

Способ нагружения сжатым воздухом фюзеляжа летательного аппарата при испытаниях на выносливость, состоящий в том, что на восходящем участке программы испытаний подают большой расход, обеспечивающий заданный темп увеличения давления воздуха в фюзеляже, на горизонтальном участке программы подают малый расход, обеспечивающий стабилизацию давления воздуха в фюзеляже, на нисходящем участке программы прекращают подачу воздуха в фюзеляж и организуют сброс его из фюзеляжа в атмосферу, управление подачей и сбросом воздуха осуществляют автоматически, отличающийся тем, что увеличение давления воздуха в фюзеляже и его стабилизацию обеспечивают одним и тем же входным регулирующим клапаном, имеющим равнопроцентную расходную характеристику, при этом на восходящем участке программы входной регулирующий клапан открывают на заранее заданную величину, тем самым обеспечивают программный темп увеличения давления воздуха в фюзеляже, измеряют давление перед входным регулирующим клапаном, и по величине этого давления корректируют заданную степень открытия входного регулирующего клапана, при достижении в фюзеляже давления не более 98% от давления на горизонтальном участке программы входной регулирующий клапан прикрывают до величины, при которой обеспечивают расход воздуха не более 95% от регламентированной утечки его из фюзеляжа, затем управление степенью открытия входного регулирующего клапана для устранения несовпадения между регламентрованной и фактической утечками осуществляют в следящем режиме по давлению в фюзеляже, тем самым стабилизируют давление на горизонтальном участке программы, максимальную и минимальную величины открытия входного регулирующего клапана, а также величину давления воздуха в фюзеляже, при которой входной регулирующий клапан начинают прикрывать, устанавливают в процессе наладки установки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний протяженных объектов с переменной по длине жесткостью. Сущность: объект консольно закрепляют на силовой колонне и с помощью механического кривизномера измеряют кривизну отдельных его участков, средние сечения которых располагаются в заданных расчетных сечениях, при изгибе объекта под действием заданной нагрузки, приложенной к свободному его концу.

Изобретение относится к моделированию и может быть использовано для создания модели поведения конструкций и изделий авиационной техники в условиях неопределенности входных параметров.

Изобретение относится к прочностным испытаниям конструкций летательных аппаратов (ЛА). Стенд содержит устройство нагружения объекта испытаний распределенными нагрузками в виде наружных ограничительных обечаек с продольными и поперечными ребрами, образующими ячейки, в которых размещены надувные эластичные мешки, соединенные с датчиками давления и с системой подачи переменного давления газа, по краям ячеек установлены эластичные кромки.

Изобретение относится к области прочностных испытаний конструкций летательных аппаратов (ЛА) с тепловым и силовым нагружением. Cтенд теплопрочностных испытаний содержит радиационные нагреватели, дополнительные нагреватели в районе наиболее теплонапряженных и теплоемких мест объекта испытаний (ОИ), снабженные индивидуальными источниками регулируемого напряжения, и систему силового нагружения.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для прочностных испытаний авиационных конструкций. Стенд содержит маслонасосную станцию, электрогидравлические усилители, гидравлические цилиндры.

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для проведения испытаний на устойчивость электронных плат (ЭП) и их компонентов к механическим воздействиям, например, в космической промышленности.
Изобретение относится к способам неразрушающего контроля технического состояния конусов и устоев железнодорожных мостов и может быть использовано для контроля и диагностики конусов и устоев мостов.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля, а именно к диагностике и мониторингу состояния конструкции зданий или других инженерно-строительных сооружений в процессе строительства и эксплуатации.

Изобретение относится к технике наземных испытаний элементов летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области красильно-отделочного производства текстильной промышленности, а также может быть использовано в целлюлозно-бумажной, полиграфической, химической и других отраслях, где применяется валковое оборудование.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний фюзеляжа летательных аппаратов на выносливость циклическим нагружением внутренним давлением сжатого воздуха. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение точности отработки программ нагружения, сокращение технических средств для ее создания, а также расширение области применения. Данный технический результат достигается тем, что в установке используется один входной регулирующий клапан с равнопроцентной характеристикой, который в зависимости от участка программы пневматического нагружения, восходящий или горизонтальный, открывают в большей или меньшей степени, для чего в установку введены два блока уставок открытия клапана, два блока сравнения, два блока задания уровня давления в фюзеляже, блок коррекции, сумматор, таймер, ключевые элементы и линии связи для организации взаимодействия перечисленных функциональных элементов. 3 ил.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для ресурсных испытаний фюзеляжа циклическими нагрузками внутренним избыточным давлением сжатого воздуха. При реализации способа в ходе нагружения фюзеляжа давление сжатого воздуха, поступающего от внешнего источника питания, стабилизируют перед входным большерасходным клапаном. Открывают большерасходный клапан на заранее заданную величину, обеспечивающую программный темп увеличения давления в фюзеляже. На горизонтальном участке большерасходный клапан приоткрывают на заданную величину, обеспечивающую компенсацию части потерь газа из фюзеляжа за счет утечек. Точную компенсацию утечек получают за счет работы малорасходного регулирующего клапана управляемого по величине давления газа в фюзеляже. Технический результат заключается в повышении точности отработки программ нагружения, расширении области применения, упрощении конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, при аттестации, сертификации и исследовании продукции заводов, выпускающих трехниточные шпалы и шпалы с разной шириной колеи. Стенд содержит три независимых следящих электрогидравлических привода, включающих три гидроцилиндра, три сервоклапана, три динамометра, три регулятора и три механических системы, одна из которых содержит рычажную систему, все приводы запитаны от маслонасосной станции и управляются от одной ЭВМ. Один из следящих электрогидравлических приводов закреплен неподвижно, а два других вместе с поперечными балками имеют свободу перемещения. Одна опора шпалы напротив неподвижного привода имеет фиксированное положение, а вторая опора шпалы может менять положение в зависимости от схемы нагружения. Технический результат: возможность проводить испытания любой шпалы с шириной колеи от 1067 до 1520 мм. 4 ил.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний летательных аппаратов. Установка содержит трубопроводы подачи и сброса воздуха с расположенными на них клапанами, а также средства автоматического программного управления этими клапанами. В состав средств автоматического управления входят регулятор давления, датчик давления, блок задания программ, два блока сравнения, два блока задания уровней давления, логический элемент и связи для организации взаимодействия перечисленных функциональных элементов. Технический результат заключается в повышении точности отработки программ нагружения и сокращение технических средств, необходимых для создания установок такого типа. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам контроля состояния летательных аппаратов в процессе эксплуатации. Система контроля технического состояния конструкций летательного аппарата содержит датчики технического состояния лопастей винта вертолета или консолей крыла самолета и блок-регистратор, размещенный на их борту. На каждой лопасти винта вертолета и каждой консоли крыла самолета установлены не менее двух волоконно-оптических тензодатчиков на основе брэгговской решетки и не менее двух виброакустических датчиков. Система включает волоконно-оптические магистральные кабели, оптические разъемы, электрические шины управления, оптические свитчи, волоконно-оптические измерительные линии. В вертолетную систему контроля дополнительно входит оптический вращающийся соединитель. Блок-регистратор содержит блок опорного сигнала, блок волоконно-оптической коммутации, блок источника света, блок спектрального анализа, блок управления и анализа информации, блок хранения информации, имеет вход-выход электрического сигнала управления и вход электропитания, блок электропитания. Тензодатчики и виброакустические датчики вмонтированы в толщу композиционного материала в самые нагруженные части лонжеронов лопастей винта вертолета и консолей крыла самолета. Достигается возможность контроля технического состояния лонжеронов лопастей и консолей крыла, выполненных из композиционных материалов, при производстве и эксплуатации авиационной техники. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изделие относится к области испытательной техники, в частности к устройствам для прочностных испытаний фюзеляжей летательных аппаратов. Стенд содержит систему циклических нагрузок сжатым воздухом, состоящую из источника сжатого воздуха, основного трубопровода подачи сжатого воздуха в фюзеляж с расположенным на нем входным большерасходным регулирующим клапаном, байпасного трубопровода, трубопровода сброса воздуха из фюзеляжа с расположенным на нем клапаном сброса, средствами защиты фюзеляжа от перегрузки избыточным давлением сжатого воздуха и устройством шумоглушения, а также средств автоматического программного управления, включающих в свой состав регулятор давления в фюзеляже и первый датчик давления. Дополнительно в конструкцию стенда введены регулятор давления "после себя" на первом байпасном трубопроводе, второй байпасный трубопровод, параллельный входному регулирующему клапану с расположенными на нем ручным и соленоидным клапанами, блок коррекции степени открытия входного регулирующего клапана, таймер, командоаппарат, блоки сравнения уровней давления и ключевой элемент для управления работой регулирующего клапана и всей системой управления избыточным давлением в фюзеляжах испытуемых летательных аппаратов. Техническим результатом изобретения является повышение точности отработки программ нагружения фюзеляжей внутренним избыточным давлением при испытаниях на выносливость, а также расширение области применения стенда. 2 ил.

Область использования: стендовые испытания на прочность конструкций летательных аппаратов (ЛА), например обтекателей на внешнее давление при неравномерном нагреве. Сущность: нагреватель для стенда испытаний на прочность при неравномерном нагреве содержит гибкие поверхностные нагревательные элементы (НЭ) переменного сечения из токопроводящего материала и теплоизолирующую оболочку. Поверхностные нагревательные элементы натягиваются вдоль объекта испытаний (ОИ) устройствами натяжения. Между поверхностными НЭ и ОИ имеется зазор. Зазор обеспечивается установкой на поверхности НЭ точечных упоров. В зазоре установлен коллектор подачи газа для обеспечения охлаждения ОИ в определенные моменты времени. НЭ имеют участки разной ширины с выполненными на них вырезами. Величина зазора и площадь поперечного сечения НЭ подбираются для каждого участка ОИ в зависимости от условий теплообмена и определяются расчетно-опытным путем. НЭ соединены параллельно и объединены в группы, соответствующие верхней, нижней и боковым наружным поверхностям ОИ. Каждая группа подсоединена к своему источнику электропитания. Таким образом достигается большее приближение условий испытаний ЛА к натурным за счет возможности воспроизведения по времени и температуре неоднократных нагревов и охлаждений различных участков поверхности ОИ за одно испытание. 1 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний авиационных конструкций. Гидросистема включает электрогидравлический усилитель, блокирующие клапана с злектроуправлением, распределительные клапана с электроуправлением, сливные клапана, обратные клапана, ограничитель нагрузки, силовозбудитель и систему автоматического управления. Распределительный клапан выполнен в виде двухлинейного двухпозиционного распределительного клапана, открытие-закрытие которого выполняется по заданной программе. При этом распределительный клапан осуществляет слив жидкости из линии нагнетания, где установлены сливные клапана, в линию слива. Обратные клапана служат для снижения остаточного давления в полостях силовозбудителя во время слива жидкости, при этом в линии нагнетания двухлинейного двухпозиционного распределительного клапана дополнительно установлен обратный клапан. Управление распределительными клапанами осуществляется от системы автоматического управления. Технический результат заключается в повышении надежности защиты объекта испытаний и упрощении эксплуатации испытательного стенда. 1 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов. Способ заключается в том, что для воспроизведения заданной программы знакопеременную нагрузку сжатия-растяжения прикладывают к одной из поверхностей испытываемой конструкции, например для консоли крыла - снизу. При этом до начала испытаний устанавливают по каналу сжатия заданные нагрузку и перемещение с помощью дополнительного рычага и передвижной опоры. В предложенном техническом решении также раскрыто устройство для испытания летательных аппаратов на прочность для осуществления приведенного выше способа. В нем силовозбудители через рычажную систему присоединены к испытываемой конструкции с одной стороны, при этом рычажная система снабжена дополнительным рычагом с передвижной опорой, позволяющей изменять плечи рычага. Технический результат заключается в упрощении процесса и уменьшении времени испытаний. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам испытания легких стальных опор на различные нагрузки. При реализации способа производят установку испытываемой конструкции в горизонтальное положение и закрепление на анкерной конструкции, установку блоков на испытываемой опоре и анкерной конструкции и соединение блоков тросом, одним концом закрепленным на анкерной конструкции, а другим - соединенным с силовым элементом. Анкерная конструкция выполнена в виде L-образной рамы, к концу короткой консоли прикрепляют испытываемую опору, а другую консоль ориентируют параллельно испытываемой опоре. Блоки, установленные на опоре, размещают так, что перпендикуляр, опущенный от них, делит отрезок между соседними блоками на анкерной конструкции на неравные части, а именно: часть отрезка, находящаяся ближе к узлу опирания опоры, больше оставшегося. Технический результат заключается в упрощении процесса испытаний, повышении точности моделирования испытательной нагрузки. 2 ил.
Наверх