Тарельчатый виброизолятор кочетова


 


Владельцы патента RU 2537881:

Стареева Мария Олеговна (RU)
Стареева Мария Михайловна (RU)
Кочетов Олег Савельевич (RU)

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, выполненный в виде верхней платформы для установки виброизолируемого объекта и нижнего основания для размещения ограничителей хода блока тарельчатых упругих элементов. Юстировочная плита крепится к верхней платформе посредством крепежных элементов. Упругие элементы соединяют верхнюю платформу с нижним основанием, на котором размещен отбойник буферного типа. Основание каркаса виброизолятора в части контакта с тарельчатыми упругими элементами покрыто фрикционным материалом. Блок тарельчатых упругих элементов состоит из четырех тарельчатых пружин различной высоты и различного угла наклона к оси виброизолятора. Тарельчатые пружины через простановочные кольца размещены на оси виброизолятора и закреплены при помощи резьбового хвостовика и гайки. Каждая из тарельчатых пружин имеет в основании горизонтальную кольцевую отбортовку, опирающуюся на нижнее основание. Ось виброизолятора жестко соединена с верхней платформой каркаса. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 1 ил.

 

Виброизолятор относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации и может быть использован в различного рода машинах и механизмах, в частности в станкостроительной промышленности, текстильной и легкой промышленности, сельском хозяйстве, в приборостроении, в транспортном машиностроении.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является техническое решение по патенту РФ №2285838 (прототип), содержащее корпус, основание, упругие элементы, выполненные в виде тарельчатых упругих элементов в виде двух соосно расположенных тарельчатых пружин, верхней и нижней, соединенных по внутреннему и внешнему диаметру с помощью соосно расположенных колец.

Недостатком прототипа является сравнительно невысокая эффективность виброизоляции за счет недостаточного демпфирования.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции.

Это достигается тем, что в тарельчатом виброизоляторе, содержащем каркас в виде верхней платформы для установки виброизолируемого объекта с юстировочной плитой, которая крепится к верхней платформе каркаса виброизолятора посредством крепежных элементов, нижнее основание служит для размещения ограничителей хода блока тарельчатых упругих элементов, которые соединяют верхнюю платформу с нижним основанием виброизолятора, имеющего отбойник буферного типа, причем основание каркаса виброизолятора, в части контакта с тарельчатыми упругими элементами, покрыто фрикционным материалом для демпфирования колебаний, а блок тарельчатых упругих элементов состоит из, по крайней мере, четырех тарельчатых пружин различной высоты и различного угла наклона к оси каркаса виброизолятора с резьбовым хвостовиком и гайкой, на которой закреплены тарельчатые пружины через простановочные кольца, при этом каждая из тарельчатых пружин имеет в основании горизонтальную кольцевую отбортовку, опирающуюся на нижнее основание, а ось виброизолятора жестко соединена с верхней платформой каркаса.

На чертеже изображен фронтальный разрез тарельчатого виброизолятора.

Тарельчатый виброизолятор содержит каркас в виде верхней платформы 3 для установки виброизолируемого объекта 1 с юстировочной плитой 2, которая крепится к верхней платформе 3 каркаса виброизолятора посредством крепежных элементов 4, и нижнего основания 13 виброизолятора для размещения ограничителей хода 16 и 17 блока тарельчатых упругих элементов, которые соединяют верхнюю платформу 3 с нижним основанием 13 виброизолятора с отбойником 14 буферного типа. Нижнее основание 13 каркаса виброизолятора, в части контакта с тарельчатыми упругими элементами, покрыто фрикционным материалом для демпфирования колебаний.

Блок тарельчатых упругих элементов состоит из, по крайней мере, четырех тарельчатых пружин 5, 6, 7, 8 различной высоты и различного угла наклона к оси 9 каркаса виброизолятора с резьбовым хвостовиком 10 и гайкой 11, на которой закреплены тарельчатые пружины через простановочные кольца 12. Каждая из тарельчатых пружин 5, 6, 7, 8 имеет в основании горизонтальную кольцевую отбортовку, опирающуюся на нижнее основание 13 (например, внешняя тарельчатая пружины 8 имеет кольцевую отбортовку 15).

Ось 9 виброизолятора жестко соединена с верхней платформой 3 каркаса.

Виброизолятор работает следующим образом.

При приложении статической нагрузки на верхнюю платформу 3 каркаса, она опускается вниз, сжимая тарельчатые упругие элементы 5, 6, 7, 8, которые воспринимают вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие на основание 13, установленное на межэтажном перекрытии здания или шасси транспортного средства (на чертеже не показано). Нелинейное демпфирование в системе осуществляется за счет наличия ограничителей хода 16 и 17 внешней тарельчатой пружины 8.

При приложении динамической нагрузки со стороны объекта, например работающего оборудования, вибрация гасится блоком упругих тарельчатых элементов, жесткость которых рассчитывается на работу сложной системы «перекрытие-упругие элементы-объект» в зарезонансном режиме, при этом обеспечивается пространственная виброзащита и защита от ударов. Увеличивается демпфирование виброизолируемого объекта 1 на высоких частотах, за счет сухого трения, обеспечивающего необходимое демпфирование в системе на резонансе. Эффект сухого трения реализуется горизонтальными кольцевыми отбортовками упругих тарельчатых элементов, которые скользят в динамических режимах по фрикционному покрытию нижнего основания 13 каркаса виброизолятора.

Предложенное техническое решение является эффективным виброзащитным средством, которое может быть использовано для защиты как оборудования, так и оператора, при простоте в обслуживании и надежности конструкции в эксплуатации.

Тарельчатый виброизолятор, содержащий платформу, основание, тарельчатые упругие элементы, отличающийся тем, что содержит каркас в виде верхней платформы для установки виброизолируемого объекта с юстировочной плитой, которая крепится к верхней платформе каркаса виброизолятора посредством крепежных элементов, и нижнее основание для размещения ограничителей хода блока тарельчатых упругих элементов, которые соединяют верхнюю платформу с нижним основанием виброизолятора, имеющего отбойник буферного типа, причем основание каркаса виброизолятора в части контакта с тарельчатыми упругими элементами покрыто фрикционным материалом для демпфирования колебаний, а блок тарельчатых упругих элементов состоит из, по крайней мере, четырех тарельчатых пружин различной высоты и различного угла наклона к оси каркаса виброизолятора с резьбовым хвостовиком и гайкой, на котором закреплены тарельчатые пружины через простановочные кольца, при этом каждая из тарельчатых пружин имеет в основании горизонтальную кольцевую отбортовку, опирающуюся на нижнее основание, а ось виброизолятора жестко соединена с верхней платформой каркаса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит каркас, в котором оппозитно установлены два упругих элемента тарельчатого типа: верхний и нижний.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус в виде основания с крышкой и размещенные в нем упругие элементы.

Изобретение относится к области гашения механических колебаний, в частности в подвесках транспортных средств. Амортизатор содержит электронно-регулируемое оснащенное средством крепления к одной части объекта прижимное устройство, имеющее тормозные колодки с тормозными накладками, которые могут быть сменными.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит первый элемент, на котором установлен второй элемент с возможностью скольжения.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизоляцию объектов с переменной массой осуществляют посредством упругих элементов, имеющих внутреннее демпфирование.

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к амортизатору, используемому, в частности, в стиральных машинах с центрифугой. .

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники. .

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброопора содержит упругий элемент из плоских пружин, каждая из которых снабжена центральной горизонтальной частью и боковой полкой, имеющей опорный участок на конце.

Изобретение относится к устройству для создания предварительного механического напряжения, предназначенному для обеспечения механического контакта между элементами качения и их дорожкой качения. Устройство (10) для создания предварительного механического напряжения, проходящее вокруг некоторой оси (А) между первой плоскостью, по существу перпендикулярной к этой оси (А), и второй плоскостью, по существу параллельной к первой плоскости и смещенной в осевом направлении по отношению к ней.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит каркас, в котором оппозитно установлены два упругих элемента тарельчатого типа: верхний и нижний.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус в виде основания с крышкой и размещенные в нем упругие элементы.

Изобретение относится к машиностроению. Упругий элемент тарельчатого типа содержит два оппозитно расположенных относительно вертикальной оси разделительного элемента упругих элемента.

Группа изобретений относится к машиностроению. Вантово-стержневая упругодемпфирующая структура применяется в качестве пружины для преобразования поступательного перемещения во вращательное.

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор состоит из грузового упругого элемента, корректора жесткости с рычагами, грузовой платформы для монтажа виброизолируемого оборудования и соединительных элементов.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит основание с жестко закрепленным штоком в его днище, направляющее, упругое и демпфирующее устройства.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание в виде круглого днища с жестко закрепленным на нем штоком, направляющее и упругое устройства.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. Блок упругих элементов содержит каркас в виде основания и верхней платформы для установки виброизолируемого объекта. К верхней платформе посредством крепежных элементов крепится внешний пакет рессорных пружин. Основание каркаса служит для размещения ограничителей хода рессорных пружин внешнего пакета. Блок упругих элементов состоит из трех пакетов рессорных пружин различной высоты и различного угла наклона. Ось каркаса жестко соединена с верхней платформой. Пакеты рессорных пружин закреплены на оси каркаса через простановочные кольца. В центре нижнего основания установлен отбойник и буфер, которые служат для гашения ударов. Нижнее основание в месте контакта со свободными концами внешнего пакета рессорных пружин покрыто фрикционным материалом. Каждый из пакетов содержит три рессорные пружины одинаковой высоты и угла наклона, расположенные по отношению друг к другу под углом 120°. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 4 ил.
Наверх