Устройство для запирания отверстия люка с задним откидыванием

Изобретение относится к устройству для перекрытия отверстия (11) откинутого сзади люка (8) автомобиля (1). Устройство содержит контроллер (12), который способен контролировать коробку (15) передач автомобиля, и, распознав включение передачи заднего хода, инициировать перекрытие отверстия (11). Обеспечивается предотвращение загрязнения салона автомобиля при движении задним ходом. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к устройству согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.

Уровень техники

Люки могут открываться, сдвигаясь параллельно плоскости крыши или откидываясь сзади. Образующийся проем служит для умеренного и максимально беспрепятственного вентилирования легкового автомобиля.

Разумеется, имеется и недостаток, заключающийся в том, что через проем открытого люка вовнутрь могут попадать дождь, листва и прочий мусор.

Поэтому известны устройства подобного рода, которые перекрывают проем откинутого сзади люка. Чтобы не препятствовать вентиляции через открытый люк, перекрытие должно осуществляться таким образом, чтобы сохранялась возможность вентиляции, то есть, например, при помощи решеток, жалюзи и т.п.

Подобное устройство описано в патентном документе DE 10125638 C1. Проем перекрывается сеткой, которая может задвигаться в крепление параллельно крыше. Управление этим устройством связано с установленной в автомобиле охранной сигнализацией, то есть при включении охранной сигнализации решетка перемещается в запирающее положение.

У автомобилей без охранной сигнализации или при отключенной сигнализации это известное устройство будет неэффективно.

Кроме того, оно не может устранить неприятную проблему, возникающую при движении автомобиля задним ходом в осенний период, с частыми дождями и обильным опадением листвы. В этом случае откинутый сзади люк будет работать сборником, собирающим весь мусор с обширной поверхности крыши за люком и пропускающим его в салон автомобиля.

В патентной заявке DE 2636749 A1 описывается люк с защитной сеткой, которая перемещается параллельно крыше и автоматически закрывается при открытом люке. Тем не менее, и эта конструкция имеет недостаток, так как проем постоянно перекрыт решеткой, которая препятствует вентиляции.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является разработка устройства подобного рода, которое решит проблему загрязнения салона при движении задним ходом.

Эта задача решается признаками, раскрываемыми в отличительной части п.1 формулы изобретения.

Согласно изобретению устройство, перекрывающее проем, управляется контроллером, который контролирует коробку передач автомобиля, и, распознав включение передачи заднего хода, инициирует перекрытие отверстия. Тем самым гарантируется, что отверстие будет всегда перекрываться при движении задним ходом или непосредственно перед началом движения задним ходом, то есть в тот момент, в который требуется исключить загрязнение при движении задним ходом. Если передача заднего хода не включена, отверстие не перекрывается, то есть во всех прочих рабочих положениях оно беспрепятственно служит для вентиляции.

В выгодном варианте, раскрываемом в п.2, перекрытие отверстия осуществляется закрытием люка. Например, контроллер устройства может непосредственно активизировать электродвигатель, управляющий люком. Сигнал передачи заднего хода от коробки передач можно получить очень простым образом, так как в настоящее время все обычные автомобили при включении передачи заднего хода и без того посылают управляющие сигналы на другие устройства, в частности, например, на фару заднего хода или на зеркало заднего вида с электрическим приводом со стороны переднего пассажира. Таким образом, конструкция, описываемая изобретением, может очень легко устанавливаться, в частности, в виде комплекта дооснащения.

В альтернативном выгодном варианте, раскрываемом в п.3, перекрытие осуществляется подвижным козырьком, который может вводиться в отверстие. Этот козырек может раскладываться, например, при помощи поворотного движения и располагаться, например, аналогично подвижному ветроотражателю на задней оконечности проема люка.

В выгодном варианте, раскрываемом в п.4, по завершении движения задним ходом восстанавливается предыдущее состояние люка (вид сдвижного или откидного люка и соответствующая степень открытия). Благодаря этому водитель после кратковременного перерыва на движение задним ходом может снова наслаждаться свежим воздухом в соответствии с установленной ранее ступенью вентиляции, не вмешиваясь в этот процесс.

Краткое описание чертежей

Изобретение схематично представлено на фиг.1, на которой изображен вид сбоку автомобиля, оснащенного устройством согласно изобретению.

Осуществление изобретения

На фиг.1 представлен вид сбоку центральной части кузова автомобиля 1, причем передняя и задняя части автомобиля на фиг.1 не показаны. На фиг.1 показана левая (по направлению движения) сторона автомобиля с левой передней дверью 2 и левой задней дверью 3, в каждой из которых имеется окно 4, а также с задним боковым окном 5. Кроме того, видны левый порог 6 двери и крыша 7.

Передняя нижняя кромка люка 8 опирается в непоказанном на фиг.1 вырезе крыши 7 на ось поворота и может откидываться и закрываться в направлении стрелки 9. Для этого служит электродвигатель 10, обозначенный пунктиром.

Откинутый сзади люк 8 образует воронкообразное отверстие, ориентированное против направления движения, то есть, на фиг.1, вправо. Это отверстие собирает лежащую на крыше 7 позади люка 8 листву, капли дождя и прочий мусор и пропускает их в салон.

Эта проблема чрезвычайно обостряется при движении задним ходом, так как в этом случае встречный поток воздуха заносит мусор прямо в образовавшееся под задней кромкой люка 9 отверстие 11 и, тем самым, в салон.

Защитное устройство, описываемое изобретением, устраняет эту проблему. Защитное устройство содержит контроллер 12, который посредством провода 13 активизирует двигатель 10, а посредством провода 14 - контролирует коробку 15 передач автомобиля 1. Как только по проводу 14 поступает сигнал о включении задней передачи в коробке 15 передач, контроллер 12 подает на электродвигатель 10 команду на закрытие люка 8.

Если конструкция люка 8 позволяет не только откидываться, но и смещаться параллельно крыше, то контроллер 12 должен сначала проверить, откинута ли крыша, прежде чем инициировать процесс закрытия после получения сигнала о включении задней передачи.

На задней оконечности выреза в крыше 7, в который входит люк 8, находится козырек 16, который может поворачиваться вокруг своей оконечности, опирающейся на крышу 7, в направлении, показанном стрелкой 17. Козырек 16 приводится в действие электродвигателем 18, который соединен проводом 19 с контроллером 12.

Такой вариант защитного устройства с козырьком 16 может применяться в качестве альтернативы или дополнения к варианту, в котором люк 8 закрывается электродвигателем 10. Если используется альтернативный вариант с козырьком 16, то этот козырек 16 обычно складывается вниз, а после включения передачи заднего хода поднимается в показанное на фиг.1 положение, в котором он перекрывает отверстие 11 под задней кромкой люка 8. Козырек 16 может также иметь дополнительные, не показанные на фиг.1 боковые стенки, которые закрывают треугольные поверхности между боковыми кромками люка 8 и крышей 7. В частности, козырек 16 может быть также выполнен в виде решетки.

Как показано на фиг.1, контроллер 12 может также использоваться для ручного управления люком 8. Для этого он может активизироваться посредством управляющего провода 21 от переключателя 20, который располагается в автомобиле в доступном для водителя месте, и содержит, например, клавиши «вверх» и «вниз». Переключатель 20 может быть также рассчитан на управление козырьком 16.

Контроллер 12 может быть выполнен таким образом, чтобы он после распознавания включения передачи заднего хода определял и запоминал положение люка 8, прежде чем перекрыть отверстие 11. Для этого контроллер 12 при помощи не показанных на фиг.1 средств должен определить способ открытия люка 8 (сдвиг в плоскости крыши или откидывание, как показано на фиг.1). Кроме того, необходимо определить соответствующую степень открытия. Кроме того, контроллер 12 должен контролировать коробку 15 передач автомобиля 1 на предмет отключения задней передачи, чтобы после этого самостоятельно или по соответствующей команде переместить люк обратно в сохраненное положение.

1. Устройство для перекрытия отверстия (11) откинутого сзади люка (8) автомобиля (1), отличающееся тем, что содержит контроллер (12), выполненный с возможностью контролировать коробку (15) передач автомобиля и, при распознании включения передачи заднего хода, инициировать перекрытие отверстия (11).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выполнено таким образом, чтобы перекрытие отверстия (11) осуществлялось закрытием люка (8).

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что содержит подвижный козырек (16), который может вводиться в отверстие (11) для его перекрытия.

4. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что выполнено таким образом, чтобы после распознания включения передачи заднего хода оно определяло и запоминало положение люка, прежде чем перекрыть отверстие (11), и чтобы оно контролировало коробку (15) передач автомобиля (1) для распознания отключения задней передачи, чтобы после этого переместить люк обратно в сохраненное положение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к легковым автомобилям с трансформируемыми кузовами. Передняя 1 и задняя 2 секции крыши шарнирно соединены между собой.
Наверх