Транспортная установка для транспортировки сыпучих материалов

Транспортная установка содержит три пары несущих тросов, находящихся вертикально друг над другом, замкнутый ленточный транспортер (2), который установлен с возможностью перемещения вдоль средних несущих тросов (13, 14), а также нижних несущих тросов (11, 12), несущие рамы (10), посредством которых несущие тросы соединены друг с другом, и тележку (3) для обслуживания, которая установлена с возможностью перемещения вдоль обоих верхних несущих тросов (15, 16) и имеет площадку (33) для обслуживания сбоку снаружи от несущего троса. Тележка выполнена с несущим каркасом (34), на котором сбоку снаружи от несущих тросов (11-16) и под шасси тележки (3) для обслуживания находится приводной агрегат (4) для перемещения тележки (3). Повышается устойчивость тележки. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к транспортной установке для транспортировки сыпучих материалов, содержащей три пары несущих тросов, находящихся соответственно приблизительно вертикально друг над другом, и замкнутую ленту транспортера, которая установлена с возможностью перемещения на средних несущих тросах и на нижних несущих тросах между станцией погрузки и станцией разгрузки и на станции погрузки, а также на станции разгрузки направляется посредством направляющих барабанов, далее, содержащей находящиеся в продольном направлении транспортной установки на расстоянии друг от друга несущие рамы, посредством которых несущие тросы соединяются между собой, и тележку для обслуживания, которая установлена с возможностью перемещения вдоль обоих верхних несущих тросов и которая на своих обеих сторонах образована соответственно с по меньшей мере одной площадкой для обслуживания, которая находится по бокам снаружи несущих тросов.

В отношении транспортных установок для транспортировки сыпучих материалов посредством замкнутого ленточного транспортера известно, что они должны оснащаться тележкой для обслуживания, которая установлена с возможностью перемещения вдоль транспортной установки и которая служит для того, чтобы транспортную установку инспектировать по всей ее длине и осуществлять обслуживание или предпринимать ремонтные работы.

В таких транспортных установках для транспортировки сыпучих материалов замкнутый ленточный транспортер посредством несущих роликов перемещается на средних несущих тросах и на нижних несущих тросах, а тележка для обслуживания посредством ходовых колес перемещается на верхней паре несущих тросов.

Известные тележки для обслуживания такого вида состоят из образованного с ходовыми колесами шасси, которое установлено с возможностью перемещения на верхних несущих тросах и которое образовано с по меньшей мере одним приводным агрегатом и с двумя площадками для обслуживания. При этом обе площадки для обслуживания находятся на обеих сторонах шасси, причем они проходят приблизительно по всей высоте транспортной установки. По меньшей мере один приводной агрегат, с помощью которого приводятся в действие приводные колеса, предусмотренные на тележке для обслуживания, находится на шасси в области приводных колес. Приводные колеса взаимодействуют с приводным тросом, предусмотренным в транспортной установке и не движущимся в направлении транспортировки.

Однако это известное выполнение тележки для обслуживания все же не соответствует техническим требованиям, так как ее центр тяжести из-за большого веса по меньшей мере одного приводного агрегата и сравнительно малого веса обеих боковых площадок для обслуживания находится в ее верхней области, из-за чего тележка для обслуживания не обладает достаточной стабильностью положения.

В основе настоящего изобретения лежит задача, состоящая в том, чтобы в транспортной установке с ленточным конвейером выполнить тележку для обслуживания таким образом, чтобы исключить недостаток, существующий в известных тележках для обслуживания и поясненный выше. Согласно изобретению это достигается благодаря тому, что тележка для обслуживания по меньшей мере на одной из обеих сторон образована с соответственно по меньшей мере одним несущим каркасом, на котором находится по меньшей мере один приводной агрегат для перемещения тележки для обслуживания, причем приводной агрегат, расположенный на указанном по меньшей мере одном несущем каркасе, находится сбоку снаружи от несущих тросов и под шасси тележки для обслуживания.

При этом по меньшей мере один несущий каркас для по меньшей мере одного приводного агрегата находится в направлении движения тележки для обслуживания рядом с площадкой для обслуживания. Далее, по меньшей мере один несущий каркас для по меньшей мере одного приводного агрегата может находиться в нижней области площадки для ухода.

Предпочтительно по меньшей мере один несущий каркас для по меньшей мере одного приводного агрегата находится в направлении движения тележки для обслуживания рядом с площадкой для обслуживания и на расстоянии от нее. Согласно предпочтительному варианту выполнения площадка для обслуживания и по меньшей мере один несущий каркас для приводного агрегата в своих верхних областях расположены на шасси тележки для обслуживания с возможностью поворота вокруг оси, ориентированной по меньшей мере приблизительно горизонтально и поперек несущих тросов.

Предпочтительно соответственно на одной стороне тележки для обслуживания по меньшей мере одна площадка для обслуживания и по меньшей мере один несущий каркас для по меньшей мере одного приводного агрегата находятся на боковом удалении друг от друга и шарнирно соединены между собой с помощью по меньшей мере одной распорки.

Согласно одному предпочтительному примеру выполнения с помощью по меньшей мере одного приводного агрегата может приводиться в действие по меньшей мере одно, находящееся на тележке для обслуживания, приводное колесо, которое взаимодействует с находящимся в транспортной установке и проходящим вдоль несущего троса с приводным тросом для перемещения тележки для обслуживания вдоль транспортной установки. В частности, по меньшей мере, одно приводное колесо, связанное с по меньшей мере одним приводным агрегатом, обвито приводным тросом. При этом могут быть предусмотрены несколько приводных колес, приводимых в действие по меньшей мере одним приводным агрегатом, которые обвиты приводным тросом.

Далее предпочтительно ленточный транспортер выполнен с несущими роликами, расположенными по бокам, которые катятся на обоих средних несущих тросах, а также на обоих нижних несущих тросах, и тележка для обслуживания выполнена с ходовыми роликами, которые катятся по обоим верхним несущим тросам. При этом ходовые ролики тележки для обслуживания могут быть выполнены с защитой от соскальзывания.

Согласно одному предпочтительному примеру выполнения по меньшей мере один приводной агрегат образован двигателем внутреннего сгорания, с помощью которого приводится в действие масляный насос, причем с помощью масляного насоса приводится в действие по меньшей мере один масляный двигатель, связанный с по меньшей мере одним приводным колесом для вращения. Предпочтительно, тележка для обслуживания снабжена по меньшей мере одной проходящей в ее направлении движения несущей консолью, на которой расположен по меньшей мере один масляный двигатель.

К тому же предпочтительно по меньшей мере один масляный двигатель посредством выступающей от него в поперечном направлении и закрепленной противоположным концом на несущей консоли опоры заблокирован против своего поворачивания относительно несущей консоли.

Транспортная установка согласно изобретению для транспортировки сыпучих материалов поясняется далее более подробно на основе примеров выполнения, представленных в чертежах. Показывают:

Фиг.1 - участок транспортной установки согласно изобретению с тележкой для обслуживания в аксонометрическом изображении;

Фиг.2 - фрагмент тележки для обслуживания согласно фиг.1;

Фиг.3 - тележка для обслуживания согласно фиг.1, вид сбоку;

Фиг.4 - тележка для обслуживания согласно фиг.1, вид спереди; и

Фиг.5 - тележка для обслуживания согласно фиг.1, вид сверху.

Как явствует из фиг.1-5, транспортная установка для сыпучих материалов имеет три пары несущих тросов 11 и 12, 13 и 14, 15 и 16, причем вдоль несущих тросов 11 и 12, а также 13 и 14 расположен с возможностью перемещения ленточный транспортер 2, который выполнен с множеством несущих роликов 21a и 21b. На станции погрузки и на станции разгрузки ленточный транспортер 2 направляется по направляющим барабанам, из которых по меньшей мере один может приводиться в действие для движения ленточного транспортера 2. Далее, в направлении движения нижней ветви 26 ленточного транспортера 2 после станции разгрузки и перед станцией погрузки предусмотрено соответственно переворачивающее устройство, с помощью которого нижняя ветвь 2b ленточного транспортера 2 после станции разгрузки переворачивается вверх, а перед станцией погрузки снова переворачивается обратно. Благодаря этому достигается, что движущаяся обратно к станции погрузки нижняя ветвь 2b ленточного транспортера 2 перевернута вверх, благодаря чему предотвращается падение вниз частей транспортируемого материала, оставшихся на ней после станции разгрузки.

На средних несущих тросах 13 и 14 нагруженная сыпучим материалом верхняя ветвь 2a ленточного транспортера 2 с помощью расположенных на ней несущих роликов 21a движется от станции погрузки к станции разгрузки. Нижняя ветвь 2b ленточного транспортера, перевернутая вверх, с помощью расположенных на ней несущих роликов 21b, которые катятся на нижних несущих тросах 11 и 12, возвращается от станции разгрузки к станции погрузки. Вдоль верхних несущих тросов 15 и 16 может перемещаться тележка 3 для обслуживания. Так как три пары несущих тросов 11-16 посредством шарнирно выполненных несущих рам 10 соединены между собой, то несущие тросы 11-16 стабилизированы в своих взаимных положениях.

Тележка 3 для обслуживания имеет шасси 31, выполненное с ходовыми роликами 32. Ходовые ролики установлены с возможностью перемещения вдоль обоих верхних несущих тросов 15 и 16. На своих обеих сторонах тележка 3 для обслуживания выполнена с соответственно одной площадкой 33 для обслуживания, которые находятся по бокам снаружи от несущих тросов 11-16 и имеют высоту, которая соответствует по меньшей мере расстоянию между верхними несущими тросами 15 и 16 и нижними несущими тросами 11 и 12. По бокам рядом с площадками 33 для обслуживания находятся соответственно несущий каркас 34 для приводного агрегата 4, который служит для привода тележки 3 для обслуживания. Каждый приводной агрегат 4 образован двигателем 41 внутреннего сгорания, с помощью которого приводится в действие соответственно один масляный насос 42. От масляных насосов 42 трубопроводы 43 ведут к масляным двигателям 44, с помощью которых вращаются приводные колеса, находящиеся на шасси 31. Приводные колеса обвиты приводным тросом 17, проходящим в продольном направлении транспортной установки и не перемещающимся в направлении транспортировки установки. Благодаря вращению приводных колес тележка 3 для обслуживания посредством ходовых роликов 32 может перемещаться вдоль верхних несущих тросов 15 и 16. Ходовые ролики 32 выполнены с защитными листами 35 в качестве защиты от соскальзывания.

На фиг.2 представлены приводной трос 17 и четыре расположенных на несущей консоли 40 шасси 31 приводных колеса 45, которые вращаются от масляных двигателей 44. Как видно из этой фигуры, приводные колеса 45 смещены относительно друг друга в направлении движения тележки 3 для обслуживания, с одной стороны, и в своем положении по высоте, с другой стороны, причем они обвиваются приводным тросом в форме меандра. Благодаря этому образованию обеспечивается достаточное сцепление без проскальзывания тележки 3 для обслуживания с приводным тросом 17.

Обе площадки 33 для обслуживания расположены на шасси 31 на горизонтально ориентированных первых осях 33a. Благодаря этому площадки 33 для обслуживания даже при наклонном относительно горизонтали ходе несущих тросов 11-16 всегда занимает вертикальное положение. Равным образом, несущие каркасы 34 для приводных агрегатов 4 расположены на шасси 31 с возможностью поворота на горизонтально ориентированных вторых осях 34a, благодаря чему они при наклонном прохождении несущих тросов 11-16 также занимают вертикальное положение. Площадки 33 для обслуживания и несущие каркасы 34 удерживаются на расстоянии друг от друга с помощью присоединенных к ним с возможностью поворота распорок 36.

На верхней стороне шасси 31 оно образовано проходящей в продольном направлении несущей консолью 40, на которой находятся масляные двигатели 44, с помощью которых вращаются приводные колеса 45. Масляные двигатели 44 образованы с выступающими в поперечном направлении упорами 46 против проворачивания, концы которых, отстоящие от масляных двигателей 44, закреплены на консоли 40, вследствие чего масляные двигатели 44 зафиксированы против своего вращения. В контуре масляных насосов 42 и масляных двигателей 44 предусмотрены устройства 47 для охлаждения масла. Далее, тележка для обслуживания выполнена с несущими трубами 37, которые образуют несущие устройства для инструмента, рабочих аппаратов и т.д., необходимых для работ по обслуживанию и т.п.

Так как расположенные на несущих каркасах 34 приводные агрегаты 4, которые имеют очень большой вес, находятся под несущими тросами 15 и 16 и под ходовыми роликами 32, центр тяжести тележки 3 для обслуживания лежит намного ниже ходовых роликов 32 тележки 3 для обслуживания, благодаря чему она обладает стабильностью, значительно более высокой по сравнению с известными тележками для обслуживания.

1. Транспортная установка для транспортировки сыпучих материалов с тремя парами несущих тросов (11-16), находящихся соответственно приблизительно вертикально друг над другом; и с замкнутым ленточным транспортером (2), который установлен с возможностью перемещения вдоль центральных несущих тросов (13 и 14), а также нижних несущих тросов (11 и 12) между станцией погрузки и станцией разгрузки и на станции погрузки, а также на станции разгрузки направляется посредством направляющих барабанов; с находящимися на расстоянии друг от друга в продольном направлении транспортной установки несущими рамами (10), посредством которых несущие тросы (11-16) соединены между собой; и с тележкой (3) для обслуживания, которая выполнена с возможностью перемещения вдоль обоих верхних несущих тросов (15 и 16) и которая со своих обеих сторон выполнена соответственно с по меньшей мере одной площадкой (33) для обслуживания, которая находится сбоку снаружи от несущего троса (11-16), отличающаяся тем, что тележка (3) для обслуживания на по меньшей мере одной из обеих сторон выполнена с по меньшей мере одним несущим каркасом (34), на котором находится по меньшей мере один приводной агрегат (4) для перемещения тележки (3) для обслуживания, причем приводной агрегат (4), расположенный на упомянутом по меньшей мере одном несущем каркасе (34), находится сбоку снаружи от несущих тросов (11-16) и под шасси тележки (3) для обслуживания.

2. Транспортная установка по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один несущий каркас (34) для по меньшей мере одного приводного агрегата (4) находится в направлении движения тележки (3) для обслуживания рядом с одной из площадок (33) для обслуживания.

3. Транспортная установка по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один несущий каркас (34) для по меньшей мере одного приводного агрегата (4) находится в нижней области площадки (33) для обслуживания.

4. Транспортная установка по п.2, отличающаяся тем, что по меньшей мере один несущий каркас (34) для по меньшей мере одного приводного агрегата (4) находится в направлении движения тележки (3) для обслуживания рядом с площадкой (33) для обслуживания и на расстоянии от нее.

5. Транспортная установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что площадки (33) для обслуживания и по меньшей мере один несущий каркас (34) для приводного агрегата (4) в своих верхних областях расположены на шасси (31) тележки (3) для обслуживания с возможностью поворота вокруг осей (33a, 34а), ориентированных по меньшей мере приблизительно горизонтально и поперек несущих тросов (11-16).

6. Транспортная установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что упомянутая, находящаяся соответственно на одной стороне тележки (3) для обслуживания по меньшей мере одна площадка (33) для обслуживания и по меньшей мере один несущий каркас (34) для по меньшей мере одного приводного агрегата (4) находятся на боковом удалении друг от друга и шарнирно соединены между собой посредством по меньшей мере одной распорки (36).

7. Транспортная установка по п.1, отличающаяся тем, что с помощью по меньшей мере одного приводного агрегата (4) может приводиться в действие по меньшей мере одно находящееся на тележке (3) для обслуживания приводное колесо (45), которое взаимодействует с проходящим вдоль несущего троса (11-16) и находящимся в транспортной установке приводным тросом (17) для перемещения тележки (3) для обслуживания вдоль транспортной установки.

8. Транспортная установка по п.7, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно приводное колесо (45), связанное с приводным агрегатом (4), обвито приводным тросом (17).

9. Транспортная установка по п.1 или 7, отличающаяся тем, что предусмотрено несколько приводимых в действие от по меньшей мере одного приводного агрегата (4) приводных колес (45), которые обвиты приводным тросом (17).

10. Транспортная установка по п.1, отличающаяся тем, что ленточный транспортер (2) выполнен с расположенными по бокам несущими роликами (21a, 21b), которые катятся по обоим средним несущим тросам (13 и 14), а также по обоим нижним несущим тросам (11 и 12), и что тележка (3) для обслуживания выполнена с ходовыми роликами (32), которые катятся по обоим верхним несущим тросам (15 и 16).

11. Транспортная установка по п.10, отличающаяся тем, что ходовые ролики (32) тележки (3) для обслуживания выполнены с защитой (35) против соскальзывания.

12. Транспортная установка по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один приводной агрегат (4) образован двигателем (41) внутреннего сгорания, посредством которого приводится в действие масляный насос (42), причем с помощью масляного насоса (42) приводится в действие по меньшей мере один масляный двигатель (44), связанный с по меньшей мере одним приводным колесом (45) для вращения.

13. Транспортная установка по п.1, отличающаяся тем, что тележка (3) для обслуживания снабжена по меньшей мере одной проходящей в направлении ее движения несущей консолью (40), на которой расположен по меньшей мере один масляный двигатель (44).

14. Транспортная установка по п.13, отличающаяся тем, что по меньшей мере один масляный двигатель (44) посредством выступающей от него в поперечном направлении и закрепленной противоположным концом на несущей консоли (40) опоры (46) зафиксирован против своего поворачивания относительно несущей консоли (40).



 

Похожие патенты:

Транспортер содержит три пары расположенных вертикально друг над другом несущих канатов и замкнутую транспортерную ленту (1), движущуюся вдоль несущих канатов, соединенных между собой несущими рамами (4).

Транспортер содержит три пары расположенных вертикально друг над другом несущих канатов и замкнутую транспортерную ленту (1), движущуюся вдоль несущих канатов, соединенных между собой несущими рамами (4).

Изобретение относится к установке для транспортировки грузов, например, породы вскрыши, минеральные вещества и т.п., от погрузочной станции до разгрузочной станции с помощью поддерживаемой несущими тросами замкнутой конвейерной ленты, которая с помощью опорных роликов движется вдоль направляющих тросов от погрузочной станции до разгрузочной станции и как на погрузочной станции, так и на разгрузочной станции, направляется по концевым барабанам, с соответственно находящимся в направлении движения конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией и закрепленным на несущих рамах переворачивающим устройством для движущейся от разгрузочной станции к погрузочной станции ветви конвейерной ленты, которое выполнено со спиральной направляющей для переворота конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией.

Изобретение относится к опорным и защитным конструкциям для ленточных конвейеров со связями, образованными продольными канатами. .

Изобретение относится к транспортной установке для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к секциям ленточных конвейеров, устанавливаемых преимущественно в зоне погрузки. .

Изобретение относится к заготовке леса с использованием при транспортировке древесины подвесных канатных установок через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши и погрузку древесины на водный транспорт.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам с самодвижущимися транспортными средствами. .

Изобретение относится к способу перевозки пассажиров и грузов по воздуху и системе для осуществления способа. Указанный способ заключается в том, что перед осуществлением полета летательный аппарат оборудуют двигателями, использующими в качестве энергоносителя электричество, а между пунктами отправления и прибытия устанавливают ряд вертикальных опор, на верхнем торце которых закрепляют платформы, а на них два параллельных провода электрической магистрали (линию электропитания) и там же параллельно с ними тросовые направляющие. При этом на эти направляющие устанавливают оборудованную колесами каретку с закрепленными в ней с помощью прижимных пружин двумя токосъемниками. Кроме этого присоединяют каретку с помощью буксировочного троса к летательному аппарату, подключают линию электропитания к источнику электроэнергии, а двигатели летательного аппарата с помощью кабеля через токосъемники к линии электропитания и только после этого осуществляют полет. В реализующей способ системе на летательном аппарате установлены двигатели, использующие в качестве энергоносителя электроэнергию. На земной поверхности в направлении полета установлен ряд вертикальных опор, на торцевой поверхности которых закреплены платформы. Двигатели подключены с помощью кабеля через скользящие токосъемники к электрической магистрали, закрепленной на платформах. В результате летательный аппарат не нуждается в углеводородном горючем, не загрязняется окружающая среда, повышается безопасность полетов. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх