Блок упругих элементов рессорного типа кочетова

Изобретение относится к машиностроению. Блок упругих элементов содержит каркас в виде основания и верхней платформы для установки виброизолируемого объекта. К верхней платформе посредством крепежных элементов крепится внешний пакет рессорных пружин. Основание каркаса служит для размещения ограничителей хода рессорных пружин внешнего пакета. Блок упругих элементов состоит из трех пакетов рессорных пружин различной высоты и различного угла наклона. Ось каркаса жестко соединена с верхней платформой. Пакеты рессорных пружин закреплены на оси каркаса через простановочные кольца. В центре нижнего основания установлен отбойник и буфер, которые служат для гашения ударов. Нижнее основание в месте контакта со свободными концами внешнего пакета рессорных пружин покрыто фрикционным материалом. Каждый из пакетов содержит три рессорные пружины одинаковой высоты и угла наклона, расположенные по отношению друг к другу под углом 120°. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 4 ил.

 

Виброизолятор относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации и может быть использован в различного рода машинах и механизмах, в частности в станкостроительной промышленности; текстильной и легкой промышленности, сельском хозяйстве, в приборостроении, в транспортном машиностроении.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является техническое решение по патенту РФ №2451849 (прототип), содержащее корпус, основание, упругий элемент, нижний и верхний ограничители хода упругого элемента, выполненные из эластомера, и резьбовую втулку, соединяющую упругий элемент с виброизолируемым объектом.

Недостатком прототипа является сравнительно невысокая эффективность виброизоляции за счет недостаточного демпфирования.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции.

Это достигается тем, что в блоке упругих элементов рессорного типа, содержащем каркас в виде основания и верхней платформы для установки виброизолируемого объекта, к которой крепится посредством крепежных элементов внешний пакет рессорных пружин, причем основание каркаса служит для размещения ограничителей хода рессорных пружин внешнего пакета, блок состоит из, по крайней мере, трех пакетов рессорных пружин различной высоты и различного угла наклона к оси каркаса, жестко соединенной с его верхней платформой, и на которой закреплены пакеты рессорных пружин через простановочные кольца, при этом внешний пакет рессорных пружин соединяет верхнюю платформу каркаса с нижним основанием каркаса, в центре которого установлен отбойник и буфер, которые служат для гашения ударов, а нижнее основание каркаса в части контакта со свободными концами внешнего пакета рессорных пружин покрыто фрикционным материалом для демпфирования колебаний, а каждый из пакетов рессорных пружин содержит в свою очередь по крайней мере три рессорные пружины одинаковой высоты и угла наклона к оси каркаса, расположенные по отношению друг к другу в плане под углом 120°.

На фиг.1 изображен фронтальный разрез блока упругих элементов рессорного типа, на фиг.2 изображена схема расположения рессорных пружин в пакетах упругих элементов рессорного типа, на фиг.3 - профиль одной из рессорных пружин в пакете, на фиг.4 - вид А фиг.3.

Блок упругих элементов рессорного типа, содержащий каркас (фиг.1) в виде основания 2 и верхней платформы 1 для установки виброизолируемого объекта (на чертеже не показан), к которой крепится посредством крепежных элементов 4, внешний пакет рессорных пружин 8. Основание 2 каркаса служит для размещения ограничителей хода 16 и 17 рессорных пружин 8 внешнего пакета.

Блок упругих элементов рессорного типа состоит из, по крайней мере, трех пакетов 5, 7, 8 рессорных пружин (фиг.3, 4) различной высоты и различного угла наклона к оси 9 каркаса с резьбовым хвостовиком 10 и гайкой 11, на которой закреплены пакеты через простановочные кольца 6 и 12.

Внешний пакет рессорных пружин 8 соединяет верхнюю платформу 1 каркаса с нижним основанием 2 каркаса, в центре которого установлен отбойник 13 и буфер 14, которые служат для гашения ударов. Нижнее основание 2 каркаса в части контакта со свободными концами 15 внешнего пакета рессорных пружин 8 покрыто фрикционным материалом 3 для демпфирования колебаний.

Ось 9 каркаса жестко соединена с его верхней платформой 1.

Каждый из пакетов 5, 7, 8 рессорных пружин содержит в свою очередь, по крайней мере, три рессорных пружины одинаковой высоты и угла наклона к оси 9 каркаса, расположенных по отношению друг к другу в плане (фиг.2) под углом 120°.

Блок упругих элементов рессорного типа работает следующим образом.

При приложении статической нагрузки на верхнюю платформу 1 каркаса, она опускается вниз; сжимая пакеты 5, 7, 8 рессорных пружин, которые воспринимают вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие на основание 2, установленное на межэтажном перекрытии здания или шасси транспортного средства (на чертеже не показано). Нелинейное демпфирование в системе осуществляется за счет наличия ограничителей хода 16 и 17 блока упругих элементов рессорного типа с пространственной ориентацией входящих в него пакетов рессорных пружин.

При приложении динамической нагрузки со стороны объекта, например работающего оборудования, вибрация гасится блоком упругих элементов рессорного типа, жесткость которых рассчитывается на работу сложной системы «перекрытие-упругие элементы-объект» в зарезонансном режиме; при этом обеспечивается пространственная виброзащита и защита от ударов за счет пакетов 5, 7, 8 рессорных пружин. Увеличивается демпфирование виброизолируемого объекта на высоких частотах, за счет сухого трения, обеспечивающего необходимое демпфирование в системе на резонансе. Эффект сухого трения реализуется свободными концами 15 рессорных пружин, которые скользят в динамических режимах по фрикционному покрытию нижнего основания 3 каркаса.

Предложенное техническое решение является эффективным виброзащитным средством, которое может быть использовано для защиты как оборудования, так и оператора, при простоте в обслуживании и надежности конструкции в эксплуатации.

Блок упругих элементов рессорного типа, содержащий каркас в виде основания и верхней платформы для установки виброизолируемого объекта, к которой крепится посредством крепежных элементов внешний пакет рессорных пружин, причем основание каркаса служит для размещения ограничителей хода рессорных пружин внешнего пакета, отличающийся тем, что он состоит из, по крайней мере, трех пакетов рессорных пружин различной высоты и различного угла наклона к оси каркаса, жестко соединенной с его верхней платформой, и на которой закреплены пакеты рессорных пружин через простановочные кольца, при этом внешний пакет рессорных пружин соединяет верхнюю платформу каркаса с нижним основанием каркаса, в центре которого установлен отбойник и буфер, которые служат для гашения ударов, а нижнее основание каркаса в части контакта со свободными концами внешнего пакета рессорных пружин покрыто фрикционным материалом для демпфирования колебаний, а каждый из пакетов рессорных пружин содержит в свою очередь по крайней мере три рессорные пружины одинаковой высоты и угла наклона к оси каркаса, расположенные по отношению друг к другу в плане под углом 120°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, выполненный в виде верхней платформы для установки виброизолируемого объекта и нижнего основания для размещения ограничителей хода блока тарельчатых упругих элементов.

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброопора содержит упругий элемент из плоских пружин, каждая из которых снабжена центральной горизонтальной частью и боковой полкой, имеющей опорный участок на конце.

Изобретение относится к устройству для создания предварительного механического напряжения, предназначенному для обеспечения механического контакта между элементами качения и их дорожкой качения. Устройство (10) для создания предварительного механического напряжения, проходящее вокруг некоторой оси (А) между первой плоскостью, по существу перпендикулярной к этой оси (А), и второй плоскостью, по существу параллельной к первой плоскости и смещенной в осевом направлении по отношению к ней.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит каркас, в котором оппозитно установлены два упругих элемента тарельчатого типа: верхний и нижний.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус в виде основания с крышкой и размещенные в нем упругие элементы.

Изобретение относится к машиностроению. Упругий элемент тарельчатого типа содержит два оппозитно расположенных относительно вертикальной оси разделительного элемента упругих элемента.

Группа изобретений относится к машиностроению. Вантово-стержневая упругодемпфирующая структура применяется в качестве пружины для преобразования поступательного перемещения во вращательное.

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор состоит из грузового упругого элемента, корректора жесткости с рычагами, грузовой платформы для монтажа виброизолируемого оборудования и соединительных элементов.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит основание с жестко закрепленным штоком в его днище, направляющее, упругое и демпфирующее устройства.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание в виде круглого днища с жестко закрепленным на нем штоком, направляющее и упругое устройства.

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброопора содержит упругий элемент из плоских пружин, каждая из которых снабжена центральной горизонтальной частью и боковой полкой, имеющей опорный участок на конце.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим подвескам транспортных средств с нелинейной упругой характеристикой. Упругая подвеска колеса транспортного средства содержит рычаг, упругий элемент и добавочный упругий элемент.

Группа изобретений относится к машиностроению. Амортизатор содержит корпус, цилиндр, шток, поршень-клапан, втулку-регулятор, стержень с дорожками, телескопически установленный в штоке, донный клапан, направляющую штока.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к средствам гашения вибрации и ударов. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к подвескам транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим подвескам транспортных средств с нелинейной упругой характеристикой. .

Изобретение относится к машиностроению. Пакет упругих элементов состоит из трех виброизоляторов, выполненных из рессорных пружин с верхними и нижними горизонтальными полочками. Наружный виброизолятор крепится посредством крепежных элементов к платформе. Каждый из виброизоляторов состоит из трех рессорных пружин различной высоты и различного угла наклона к стержню пакета. Виброизоляторы закреплены на стержне пакета через простановочные кольца и расположены по отношению друг к другу под углом 120°. Нижние горизонтальные полочки рессорных пружин каждого последующего виброизолятора расположены с подъемом на высоту, определяемую по конической поверхности, вписываемой в точки изгиба нижних горизонтальных полочек рессорных пружин. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 4 ил.
Наверх