Устройство для блокировки рулевой колонки

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства для блокировки рулевой колонки. Устройство содержит блокирующий элемент и вспомогательный блокирующий механизм, приводимый в действие в ответ на нагрузку от крышки, для того чтобы удерживать блокирующий элемент в положении блокировки рулевой колонки при незаконной разблокировке. Вспомогательный блокирующий механизм представляет собой наклонный участок на одной из внутренней поверхности открытой грани крышки и наружной поверхности открытой грани рамы, а на другой из внутренней поверхности открытой грани крышки и наружной поверхности открытой грани рамы выполнен участок приема наклона. В случае приложения внешней силы к наклонному участку снаружи участок приема наклона скользит по наклонному участку и изменяет положение крышки или сбивает ее. Варианты выполнения различаются конструктивным выполнением вспомогательного блокирующего механизма. Обеспечивается повышение надежности. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к устройству для блокировки рулевой колонки, блокирующему вращение вала рулевого механизма автомобиля.

Уровень техники

Один из таких типов традиционного устройства для блокировки рулевой колонки описан в публикации выложенной заявки на патент Японии № 2009-248843 (Патентная литература 1). Как показано на фиг.1, это устройство 100 для блокировки рулевой колонки включает в себя: блокирующий элемент 102, смещаемый в направлении (в направлении вверх на фиг.1) вала рулевого механизма (не показано) автомобиля при помощи винтовой пружины 101 и помещаемый в вал рулевого механизма; корпус 103 привода, который приводит в действие указанный блокирующий механизм 102; и вспомогательный блокирующий механизм 120, расположенный около блокирующего элемента 102 и способный блокировать блокирующий элемент 102 в положении блокировки рулевой колонки. Кроме того, корпус 103 привода включает в себя: вращательный элемент 106, приводимый в действие мотором 105 через червячную передачу (не показано); и кулачковый элемент 107, перемещающийся возвратно-поступательно в направлении перемещения блокирующего элемента 102 под действием вращения указанного вращательного элемента 106, и этот кулачковый элемент 107 соединен с блокирующим элементом 102 при помощи соединительной шпильки 108. Вспомогательный блокирующий механизм 120 состоит из скользящей пластины 104, удерживающего вала 113, пружинных элементов 111а и 111b и удерживающего элемента 115.

Скользящая пластина 104 включает в себя зацепляющийся выступ 110, зацепляющийся с зацепляющим пазом 109 бокового участка блокирующего элемента 102, и смещается в направлении блокирующего элемента 102 при помощи пружинного элемента 111а. Более того, удерживающий вал 113 простирается от задней поверхности крышки 112 рамы вдоль направления перемещения блокирующего элемента 102 по направлению к скользящей пластине 104. Передний конечный участок 113а этого удерживающего вала 113 зацепляется с участком 114 зацепляющего паза скользящей пластины 104, посредством чего скользящая пластина 104 поддерживается в состоянии, отдаленном от блокирующего элемента 102.

При помощи пружинного элемента 111а удерживающий вал 113 смещается в направлении, отдаленном от боковой пластины 104. Более того, зацепляющаяся шпилька 116 простирается от удерживающего элемента 115 и с возможность отсоединения помещена в заднюю поверхность крышки 112 рамы. Передний конец этой зацепляющейся шпильки 116 зацепляется с задним концевым участком 113b удерживающего вала 113, посредством чего поддерживается состояние, когда удерживающий вал 113 находится в зацеплении со скользящей пластиной 104.

В вышеописанной конфигурации, когда мотор 105 вращается в направлении блокировки во время стоянки, вращательный элемент 106 вращается при помощи силы привода мотора 105, и кулачковый элемент 107 перемещается в направлении блокировки (в направлении вверх на фиг.1) блокирующего элемента 102. Таким образом, блокирующий элемент 102 изменяет свое положение к положению блокировки рулевой колонки с помощью смещающей силы винтовой пружины 101. В результате, передний конец блокирующего элемента 102 помещается в вал рулевого механизма, и вращение вала рулевого механизма предотвращается, и, соответственно, автомобиль переходит в неуправляемое состояние.

После этого, когда мотор 105 вращается в направлении разблокировки, вращательный элемент 106 поворачивается в обратном направлении, и блокирующий элемент 102 изменяет положение к положению снятия блокировки вместе с кулачковым элементом 107. В результате блокирующий элемент 102 отсоединяется от вала рулевого механизма, и, соответственно, вращение вала рулевого механизма становится свободным, и автомобиль возвращается в управляемое состояние.

Более того, в состоянии блокировки руления удерживающий вал 113 выступает от задней поверхности крышки 112 рамы по направлению к скользящей пластине 104, и его передний конец зацепляется с участком 114 зацепляющего паза скользящей пластины 104. Таким образом, скользящая пластина 104 поддерживается в состоянии, отдаленном от блокирующего элемента 102.

Следовательно, в случае, когда наружная сила применяется к устройству 100 для блокировки рулевой колонки со стороны крышки 112 рамы во время стоянки этого автомобиля, удерживающий элемент 115 опускается с задней поверхности крышки 112 рамы и перемещает скошенный участок 112а. Таким образом, зацепление между зацепляющей шпилькой 116 и удерживающим валом 113 размыкается, удерживающий вал 113 перемещается к стороне крышки 112 рамы, и удерживающий вал 113 отделяется от участка 114 зацепляющего паза подвижной пластины 104. Таким образом, боковая пластина 104 прижимается в направлении блокирующего элемента 102 пружинным элементом 111а, и зацепляющийся выступ 110 зацепляется с зацепляющим пазом 109 на боковом участке блокирующего элемента 102. Таким образом, блокирующий элемент 102 останавливается в положении блокировки рулевой колонки, соответственно, вращение вала рулевого механизма предотвращается, и можно предотвратить сбой, при котором автомобиль становится управляемым, в случае незаконной операции по снятию блокировки, таким образом, может быть повышена защита от угона автомобиля во время его нахождения на стоянке.

Техническая проблема

Тем не менее, в традиционном устройстве 100 для блокировки рулевой колонки используется конфигурация, при которой удерживающий элемент 115 сбрасывается при помощи внешней силы, оказываемой на сторону крышки 112 рамы, и, соответственно, требуется уделять внимание обращению с устройством 100 для блокировки рулевой колонки в период до установки указанного устройства 100 для блокировки рулевой колонки в корпус автомобиля. Дополнительно, не существует приспособлений для подтверждения, снаружи, того факта расположен ли удерживающий элемент 115 в нормальном положении, или он спадает, и еще одна проблема заключается в недостаточной надежности.

В этой связи, задачей настоящего изобретения является создание устройства для блокировки рулевой колонки, имеющего вспомогательный блокирующий механизм, обладающий высокой надежностью для обеспечения надежной активации, без усложнения конфигурации рассматриваемого вспомогательного блокирующего механизма.

Решение проблемы

Для решения указанной задачи первый объект настоящего изобретения относится к устройству для блокировки рулевой колонки, содержащему: крышку, раму, накрытую крышкой, блокирующий элемент, расположенный в раме, свободно перемещаемый между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки, и вспомогательный блокирующий механизм, приводимый в действие в ответ на нагрузку от крышки с тем, чтобы удерживать блокирующий элемент в положении блокировки рулевой колонки при незаконной разблокировке, при этом наклонный участок сформирован на одном из следующих элементов: внутренняя поверхность открытой грани крышки и наружная сторона открытой грани рамы, и участок приема наклона образован на другом элементе из внутренней стороны открытой грани крышки и наружной стороны открытой грани рамы, при этом у крышки имеется смещающее усилие по направлению к внутренней стороне открытой грани крышки.

Второй объект настоящего изобретения относится к устройству для блокировки рулевой колонки, содержащему: крышку; раму, накрытую крышкой, при этом рама оборудована отверстием для направления стержня; блокирующий элемент, помещенный в отверстие для направления стержня, с возможностью свободного скольжения между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки, при этом отверстие для направления стержня оборудовано в раме; вспомогательный блокирующий механизм, включающий в себя вспомогательный зацепляющийся участок, оборудованный на блокирующем механизме, вспомогательный блокирующий элемент расположен в раме с возможностью свободного скольжения между положением вспомогательной блокировки и положением снятия вспомогательной блокировки и смещается при помощи смещающего элемента к стороне положения блокировки, в котором он зацепляется с вспомогательным зацепляющим участком, и удерживающий элемент, имеющий один конец, прикрепленный к крышке, в котором, в состоянии, когда крышка присоединена к раме, передний конец удерживающего элемента формирует зацепление с удерживающим/принимающим участком вспомогательного блокирующего механизма, расположенным в положении снятия вспомогательной блокировки, и удерживает вспомогательный блокирующий элемент в положении снятия вспомогательной блокировки, и, в случае, когда крышка относительно смещается от рамы, зацепление с удерживающим/принимающим участком размыкается; и направляющий механизм смены положения, включающий в себя наклонный участок, выполненный либо на наружной поверхности открытой грани рамы, либо на внутренней поверхности открытой грани крышки, при этом наклонный участок установлен так, чтобы под тупым углом пересекать наружную боковую поверхность, проходящую вблизи него, и участок приема наклона выполнен в области, противоположной наклонному участку, при этом участок принадлежит другому элементу из наружной открытой грани рамы и внутренней поверхности открытой грани крышки, и участок для приема наклона установлен так, чтобы обеспечивать возможность скольжения по нему наклонного участка.

В воплощениях крышка может быть изготовлена из твердого и гибкого материала. Более того, крышка может быть изготовлена из синтетического полимерного материала.

Более того, наклонный участок может быть установлен так, чтобы под тупым углом пересекать направление, в котором крышка соединяется с рамой.

Более того, устройство для блокировки рулевой колонки может дополнительно включать в себя: конструкцию для крепления крышки, состоящую из участка зацепления на стороне рамы, расположенного на наружной боковой поверхности рамы, и участка зацепления на стороне крышки, расположенного на внутренней боковой поверхности крышки, и зацепляющегося с участком зацепления на стороне рамы в состоянии, когда крышка соединена с рамой, при этом в состоянии, когда крышка соединена с рамой, по меньшей мере, одна из противоположных поверхностей участка зацепления на стороне рамы и участка зацепления на стороне крышки может быть установлена так, чтобы под тупым углом пересекать направление, в котором крышка соединяется с рамой.

Более того, наклонный участок может быть расположен на области крышки или рамы, которая открыта и не окружена периферийным оборудованием автомобиля в состоянии, когда устройство для блокировки рулевой колонки присоединено к автомобилю.

Преимущества изобретения

В соответствии с вышеописанной конфигурацией удерживающий элемент крепится к крышке, посредством чего крышка устанавливается в нормальное положение сборки. Таким образом, ясно, что вспомогательный блокирующий элемент удерживается в положении снятия вспомогательной блокировки при помощи собачки. Таким образом, отпадает необходимость в подтверждении снаружи о том, был или не был удерживающий элемент помещен в нормальное положение, или он спадает, тем самым обеспечивая высокую надежность. Помимо этого отпадает необходимость в более бережном обращении с устройством для блокировки рулевой колонки, то есть обращение с ним становится проще.

Кроме того, оборудуется направляющий механизм смены положения, состоящий из наклонного участка и участка приема наклона, посредством чего внешняя сила, прилагаемая к боковой поверхности рамы, преобразуется в силу для смещения положения крышки. Таким образом, с помощью приложения внешней силы удерживающий элемент изменяет положение, передний конец удерживающего элемента отсоединяется от удерживающего/принимающего участка, и вспомогательный блокирующий механизм может быть гарантированно активирован.

Таким образом, предотвращается ошибочная активация вспомогательного блокирующего механизма, при этом не усложняя его конфигурацию, и вспомогательный блокирующий механизм может обладать высокой надежностью для обеспечения надежной активации, когда это необходимо.

Более того, в случае, когда крышка состоит из твердого и гибкого материала, при подвергании попытке незаконной разблокировки, крышка деформируется до ее разлома или сверления, и крышка относительно смещается на раме. Соответственно, вспомогательный блокирующий механизм может быть более гарантированно активирован. Более того, в случае, когда крышка состоит из синтетического каучукового материала, обладающего надлежащей способностью к деформации (гибкостью, упругостью), оставаясь при этом твердым, при подвергании попытке незаконной разблокировки крышка деформируется до ее разлома или сверления, и крышка относительно смещается на раме. Соответственно, вспомогательный блокирующий механизм может быть более гарантированно активирован.

Более того, в случае, когда наклонный участок выполнен так, чтобы под тупым углом пересекать направление, в котором крышка соединяется с рамой, путем приложения внешней силы, крышка изменяет положение в направлении, в котором крышка отсоединяется от нее, и спадает с рамы. Таким образом, передний конец удерживающего элемента гарантированно отсоединяется от удерживающего/принимающего участка, и вспомогательный блокирующий механизм может быть более гарантированно активирован.

Более того, в случае, когда, по меньшей мере, одна из противоположных поверхностей участка зацепления на стороне рамы и участка зацепления на стороне крышки установлена так, чтобы пересекать под тупым углом направление, в котором крышка соединяется с рамой, в состоянии, когда крышка соединена с рамой, при приложении внешней силы к крышке, в то время как крышка прочно расположена на раме, участок зацепления на стороне рамы находит на участок зацепления на стороне крышки, и крышка спадает с рамы. Таким образом, вспомогательный блокирующий механизм может быть более гарантированно активирован.

Более того, наклонный участок расположен в области крышки или в области рамы, которая открыта и не окружена периферийным оборудованием автомобиля. Таким образом, наклонный участок расположен в области, на которую вероятно будет специально оказана внешняя сила снаружи. Поэтому в случае, когда внешняя сила прилагается снаружи, вспомогательный блокирующий механизм может быть актирован более гарантированно. Более того, в области, окруженной периферийным оборудованием двигателя, на которую с меньшей вероятностью будет оказано воздействие снаружи, наклонный участок не оборудуется. Таким образом, места, с которых крышка, вероятно, может упасть, уменьшаются, и можно предотвратить ошибочную активацию вспомогательного блокирующего механизма в случае оказания силы на него по неосторожности.

Из вышесказанного следует, что можно дополнительно повысить надежность активации вспомогательного блокирующего механизма.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - вид в поперечном сечении, показывающий состояние блокировки рулевой колонки устройства для блокировки рулевой колонки в соответствии с традиционной технологией;

фиг.2 - первое воплощение настоящего изобретения на виде спереди устройства для блокировки рулевой колонки;

фиг.3 - первое воплощение настоящего изобретения на виде в поперечном сечении по линии III-III с фиг.2, показывающем состояние блокировки рулевой колонки устройства для блокировки рулевой колонки;

фиг.4 - первое воплощение настоящего изобретения на виде в поперечном сечении по линии IV-IV с фиг.2, показывающем состояние блокировки рулевой колонки устройства для блокировки рулевой колонки;

фиг.5 - первое воплощение настоящего изобретения на виде в поперечном сечении по линии III-III с фиг.2, показывающем состояние, в котором внешняя сила применяется к устройству для блокировки рулевой колонки в состоянии блокировки рулевой колонки с его боковой поверхности;

фиг.6 - первое воплощение настоящего изобретения на виде в поперечном сечении по линии IV-IV с фиг.2, показывающем состояние, в котором внешняя сила применяется к устройству для блокировки рулевой колонки в состоянии блокировки рулевой колонки с его боковой поверхности;

фиг.7 - первое воплощение настоящего изобретения на виде в поперечном сечении по линии VII-VII с фиг.2, показывающем состояние блокировки рулевой колонки устройства для блокировки рулевой колонки;

фиг.8 - первое воплощение настоящего изобретения в увеличенном виде основного участка с фиг.7;

фиг.9 - другой объект первого воплощения настоящего изобретения на виде в поперечном сечении по линии IV-IV с фиг.2, показывающем состояние блокировки рулевой колонки устройства для блокировки рулевой колонки;

фиг.10 - второе воплощение настоящего изобретения на виде спереди устройства для блокировки рулевой колонки;

фиг.11 - второе воплощение настоящего изобретения на виде в поперечном сечении по линии XI-XI с фиг.10, показывающем состояние блокировки рулевой колонки устройства для блокировки рулевой колонки; и

фиг.12 - второе воплощение настоящего изобретения на виде в поперечном сечении по линии XII-XII с фиг.10, показывающем состояние блокировки рулевой колонки устройства для блокировки рулевой колонки.

Описание вариантов воплощения изобретения

Ниже приведено описание вариантов воплощения настоящего изобретения со ссылкой на чертежи.

Первый вариант

Как показано на фиг.2-8, устройство 1 для блокировки рулевой колонки в соответствии с первым воплощением включает в себя крышку 2 и раму 3, соединенные друг с другом, и присоединено к устройству рулевой колонки (не показано), в которое помещен вал рулевого механизма (не показан) автомобиля.

Внутри рамы 3 оборудованы: камера 3а для размещения компонентов, открытая с одной стороны (верхней стороны на фиг.3, фиг.4 и подобных); отверстие 3b для замка, которое проходит через раму 3 от донного участка камеры 3а для размещения компонентов к стороне устройства А рулевой колонки и проходит в направлении, перпендикулярном осевому направлению вала рулевого механизма; отверстие 3с для вспомогательного замка, проходящее в направлении, перпендикулярном этому отверстию 3b для замка. Дополнительно, рама 3 включает в себя пару участков ножек 3d и 3d, расположенных так, чтобы охватывать устройство А рулевой колонки. В отверстии 3b для замка помещен блокирующий элемент 6, удерживающий заблокированное состояние вала рулевого механизма. Более того, в камере 3а для помещения компонентов размещено устройство привода, состоящее из мотора (не показано) в качестве источника привода, червячного колеса, вращающегося в направлении снятия блокировки и в направлении блокировки при помощи червячной передачи (не показано) вращательного вала этого мотора, и так далее, и перемещающее блокирующий элемент 6 между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки. Затем в отверстие 3с для вспомогательного замка помещается подвижная пластина (вспомогательный блокирующий элемент) 91, которая составляет вспомогательные блокирующие приспособления 9, которые будут описаны позже, и удерживает блокирующий элемент 6 в положении блокировки рулевой колонки в случае, когда крышка 2 относительно перемещается от рамы 3. Конструкция 4 для крепления крышки оборудована между рамой 3 и крышкой 2, и крышка крепится к раме 3 при помощи структуры 4 для крепления крышки. Следует отметить, что крышка 2 состоит из нейлонового материала, например, из синтетического полимерного или каучукового материала. Нейлоновый материал обладает надлежащей способностью к деформации (гибкостью, упругостью) и в то же время является твердым. Соответственно, в случае подвергания попытке незаконной разблокировки, крышка 2 деформируется до ее разлома или сверления, и крышка 2 относительно смещает раму 3.

Как показано на фиг.7, блокирующий элемент 6 состоит из подвески 7, составляющей сторону конца основания блокирующего элемента 6, и зацепляющейся со скользящим элементом 5; корпуса 8 замка, составляющего сторону переднего конца блокирующего элемента 6, присоединенного к подвеске 7 и имеющего передний конец, помещаемый в вал рулевого механизма, путем простирания от донной поверхности рамы 3; винтовой пружины 62 в качестве смещающего элемента, помещенной между подвеской 7 и корпусом 8 замка и смещающей корпус 8 замка от стороны положения снятия блокировки рулевой колонки к стороне положения блокировки рулевой колонки; и соединительной шпильки 61, соединяющей подвеску 7 и корпус 8 замка друг с другом. Более того, блокирующий механизм 6 имеет широкую поверхность В, параллельную осевому направлению вала рулевого механизма, и толстую поверхность С, перпендикулярную широкой поверхности В. На толстой поверхности С оборудован выступ (вспомогательный участок зацепления) 97, состоящий из концевого участка соединительной шпильки 61.

Вспомогательные блокирующие приспособления 9 состоят из скользящей пластины 91, проходящей от широкой поверхности В блокирующего элемента 6 в направлении толщины пластины; винтовой пружины (смещающего элемента) 92, смещающей скользящую пластину 91 по направлению к положению вспомогательной блокировки в направлении выступа 97 блокирующего элемента 6; удерживающего вала (удерживающего элемента) 21, выступающего от внутренней поверхности крышки 2; и наклонного участка 95, выполненного на наружной стороне открытой грани рамы 3; и участка 96 приема наклона, выполненного на внутренней поверхности открытой грани крышки 2 (см. фиг.4 и фиг.6).

Скользящая пластина 91 и винтовая пружина 92 расположены более снаружи, чем широкая поверхность В блокирующего элемента 6, с тем, чтобы иметь возможность скользить между положением вспомогательной блокировки, когда скользящая пластина 91 зацепляется с выступом блокирующего элемента, расположенного в положении блокировки рулевой колонки, и положением снятия вспомогательной блокировки, когда скользящая пластина 91 отдалена от выступа и обеспечивает возможность скольжения блокирующего элемента. Более того, как показано на фиг.3, на стороне одного конца скользящей пластины 91 сформирован зацепляющий углубленный участок (удерживающий/принимающий участок) 93, с которым зацепляется передний конец удерживающего вала 21, проходящего внутрь от задней поверхности крышки 2. На другом конце скользящей пластины 91 сформирован разветвленный зацепляющий концевой участок 94, принимающий выступ 97 способом его зажатия с верхней и нижней сторон.

Удерживающий вал 21 имеет форму вала и выполнен как одно целое с крышкой 2 с внутренней стороны крышки 2, имеющей форму коробки, в которой одна поверхность открыта. Затем, что касается удерживающего вала 21, в состоянии, когда крышка 2 соединена с рамой 3, передний конец удерживающего вала 21 зацепляется с зацепляющим углубленным участком 93 скользящей пластины 91, расположенной в положении снятия вспомогательной блокировки, и скользящая пластина 91 удерживается в положении снятия вспомогательной блокировки. Более того, когда крышка 2 спадает с рамы 3, зацепление между удерживающим валом 21 и зацепляющим углубленным участком 93 расцепляется, и скользящая пластина 91 смещается к положению вспомогательной блокировки при помощи смещающей силы винтовой пружины 92.

Вместе с участком 96 приема наклона, наклонный участок 95 составляет направляющий механизм смены положения, который направляет смену положения крышки 2. Наклонный участок 95 оборудован на внешней стороне открытой грани участка рамы 3, которая открыта и не окружена периферийным оборудованием автомобиля в состоянии, когда устройство 1 для блокировки рулевой колонки присоединено к автомобилю. Кроме того, наклонный участок 95 состоит из скошенной наклонной поверхности, выполненной так, чтобы под тупым углом пересекать направление, в котором крышка 2 соединяется с рамой 3, при этом она обращена к крышке 2. Более того, область на внутренней стороне открытой грани крышки 2, противоположная наклонному участку 95 в состоянии, когда крышка 2 присоединена к раме 3, выполнена на участке 96 приема наклона. В этом случае направляющий механизм смены положения имеет конфигурацию, при которой, в случае, когда чрезмерная сила F оказывается на наклонный участок 95 со стороны рамы 3, участок 96 приема наклона скользит по наклонному участку 95, в то время как боковая поверхность крышки 2 деформируется, и эта внешняя сила превращается в силу в направлении, в котором крышка 2 спадает с рамы 3. То есть, внешняя сила F, приложенная к боковой поверхности рамы, превращается в силу, смещающую положение крышки при помощи направляющего механизма смены положения.

Конструкция 4 для крепления крышки оборудована в области, где крышка 2 и рама 3 противоположны друг другу и опираются друг на друга в состоянии, когда крышка 2 присоединена к раме 3. Более того, конструкция 4 для крепления крышки состоит из участка зацепления 43 на стороне рамы, расположенного на такой наружной боковой поверхности рамы 3; и участка зацепления 42 на стороне крышки, расположенного на внутренней стороне крышки 2. Более того, участок зацепления 43 на стороне рамы выполнен так, чтобы в состоянии, когда крышка 2 соединена с рамой 3, его поверхность зацепления 43а, которая должна быть противоположна и зацепляться с участком зацепления 42 на стороне крышки, могла под тупым углом пересекать направление, в котором крышка 2 соединяется с рамой. В таком случае принимается описанная ниже конфигурация. В случае, когда крышка 2 соединена с рамой 3, участок зацепления 42 на стороне крышки и участок зацепления 43 на стороне рамы зацепляются друг с другом, и крышка 2 присоединяется к раме 3, и в случае, когда чрезмерная сила F прилагается к крышке 2, участок зацепления 42 на стороне крышки переходит за поверхность зацепления 43а, перемещается в направлении стрелки В с фиг.8, и зацепление между участком зацепления 42 на стороне крышки и участком зацепления 43 на стороне рамы расцепляется, и крышка 2 спадает с рамы 3.

Далее будет приведено описание работы вышеописанного устройства 1 для блокировки рулевой колонки. Во время блокировки рулевой колонки корпусом 8 замка, как показано на фиг.3, корпус 8 замка, соединенный с подвеской 7, расположен в положении блокировки рулевой колонки при помощи устройства привода (не показано), и корпус 8 замка простирается вниз от донной поверхности рамы 3 и помещается в вал рулевого механизма. В результате предотвращается вращение вала рулевого механизма, и, соответственно, автомобиль поддерживается в неуправляемом состоянии. Более того, в случае, когда замок вала рулевого механизма выходит из вышеописанного состояния блокировки, то при помощи устройства привода корпус 8 замка отделяется от вала рулевого механизма, который был с ним соединен, и корпус 8 замка отводится в раму 3 и изменяет свое положение до положения снятия блокировки рулевой колонки, после чего обеспечивается возможность вращения вала рулевого механизма. Соответственно, автомобиль возвращается в управляемое состояние.

Затем в вышеописанном положении блокировки рулевой колонки, как показано на фиг.5, скользящая пластина 91 смещается к стороне положения вспомогательной блокировки и удерживается в нем при помощи смещающей силы винтовой пружины 92. Таким образом, в случае, когда крышка 2 отсоединяется от рамы 3 незаконным воздействием, удерживающий вал 21 крышки 2 отделяется от зацепляющего углубленного участка 93 скользящей пластины 91. В результате, скользящая пластина 91 перемещается от положения снятия вспомогательной блокировки к положению вспомогательной блокировки, и зацепляющий концевой участок 94 скользящей пластины 91 зацепляется с выступом 97 корпуса 8 замка путем его захвата с верхней и нижней сторон. Таким образом, предотвращается перемещение блокирующего механизма 6 (подвески 7 и корпуса 8), и сохраняется состояние блокировки рулевой колонки при помощи корпуса 8 замка.

Более того, в случае, когда была предпринята попытка незаконной разблокировки и чрезмерная внешняя сила F была применена со стороны рамы 3 к области крышки, которая открыта и не окружена периферийным оборудованием автомобиля, то от состояния, в котором открытая грань крышки 2 опирается на боковую поверхность рамы, участок 96 приема наклона скользит по наклонному участку 95, в то время как боковая поверхность крышки деформируется, внешняя сила F превращается в силу в направлении падения крышки 2 с рамы 3, и крышка 2 спадает с рамы 3. Таким образом, удерживающий вал 21 крышки 2 отделяется от зацепляющего углубленного участка 93 скользящей пластины 91, скользящая пластина 91 перемещается из положения снятия вспомогательной блокировки к положению вспомогательной блокировки, и зацепляющий концевой участок 94 скользящей пластины 91 зацепляется с выступом 97 корпуса 8 замка путем его захвата с верхней и нижней сторон. Соответственно, перемещение блокирующего элемента 6 (подвески 7 и корпуса 8 замка) предотвращается, и сохраняется состояние блокировки рулевой колонки при помощи корпуса 8 замка.

Как описано выше, в этом воплощении удерживающий вал 21 прикреплен к крышке 2, посредством чего крышка 2 устанавливается в нормальное положение сборки. Таким образом, ясно, что скользящая пластина 91 удерживается в положении снятия вспомогательной блокировки при помощи удерживающего вала 21. Поэтому отпадает необходимость в подтверждении снаружи того, был или не был удерживающий вал 21 помещен в нормальное положение, или он спадает, тем самым, обеспечивается высокая надежность. Дополнительно, отпадает необходимость в более бережном обращении с устройством для блокировки рулевой колонки, обращение с ним становится проще.

Более того, оборудованы наклонный участок 95 и участок 96 приема наклона, посредством которых внешняя сила, приложенная к боковой поверхности рамы 3, преобразуется в силу, смещающую положение крышки 2 в направлении, когда крышка 2 отсоединяется от нее. Поэтому даже если прилагаемая внешняя сила слабая, крышка 2 перемещается относительно рамы 3, дополнительно, передний конец удерживающего вала 21 отсоединяется от зацепляющего углубленного участка 93, и вспомогательные блокирующие приспособления 9 могут быть гарантированно активированы.

Крышка 2 состоит из нейлонового материала, обладающего надлежащей способностью к деформации (гибкостью, упругостью), при этом являющегося твердым. Таким образом, в случае попытки незаконной разблокировки внешняя сила намеренно оказывается снаружи на крышку 2, при этом крышка 2 деформируется до ее разлома или сверления, крышка 2 перемещается относительно рамы 3, и дополнительно передний конец удерживающего вала 21 отсоединяется от зацепляющего углубленного участка 93. Таким образом, вспомогательные блокирующие приспособления 9 могут быть более гарантированно активированы.

Поверхность зацепления 43а участка зацепления 43 на стороне рамы, которая составляет конструкцию 4 для крепления крышки, выполнена так, чтобы под тупым углом пересекать направление, в котором крышка 2 соединяется с рамой 3. Таким образом, в случае, когда внешняя сила оказывается на крышку 2, в то время как крышка 2 прочно расположена на раме 3, участок зацепления 43 на стороне рамы переходит за участок зацепления 42 на стороне крышки, и крышка 2 спадает с рамы 3. Таким образом, вспомогательные блокирующие приспособления 9 могут быть более гарантированно активированы.

Наклонный участок 95 расположен в области крышки 2 или в области рамы 3, которая открыта и не окружена периферийным оборудованием автомобиля. Таким образом, наклонный участок 95 расположен в области, которая с большей вероятностью станет целью в случае попытки незаконной разблокировки, и внешняя сила будет намеренно оказана на нее извне. Поэтому в случае оказания внешней силы снаружи, вспомогательные блокирующие приспособления 9 могут быть актированы более гарантированно.

Более того, в области, окруженной периферийным оборудованием автомобиля, которая наименее вероятно будет подвержена воздействию снаружи, наклонный участок 95 не оборудуется. Таким образом, места, с которых крышка 2 может упасть, сокращаются, и можно предотвратить ошибочную активацию вспомогательных блокирующих приспособлений в случае, когда сила была оказана на эту область по неосторожности.

Из вышеуказанного следует, что ошибочная активация вспомогательных блокирующих приспособлений предотвращается, не усложняя их конфигурацию, и вспомогательные блокирующие приспособления могут демонстрировать высокую надежность для обеспечения надежной активации в случае необходимости.

Следует отметить, что в этом воплощении наклонный участок 95 и участок 96 приема наклона расположены и установлены лишь в области, открытой и не окруженной периферийным оборудованием автомобиля. Однако, не ограничиваясь этим, в случае, когда все устройство 1 для блокировки рулевой колонки открыто и не окружено оборудованием автомобиля, может быть выполнена конфигурация, в которой наклонный участок 95 и участок 96 приема наклона расположены и установлены на всей боковой поверхности.

Другой объект первого варианта воплощения изобретения

Фиг.9 изображает другой объект первого воплощения настоящего изобретения и представляет собой вид в поперечном сечении, показывающий устройство для блокировки рулевой колонки. Отличительными признаками этого объекта от вышеописанного первого воплощения по конфигурации являются наклонный участок 95а и участок 96а приема наклона, которые составляют направляющий механизм смены положения. Одинаковые номера ссылок присвоены одинаковым составляющим с вышеописанным первым воплощением, и их подробное описание пропущено.

Наклонный участок 95а оборудован на внутренней поверхности открытой кромки области крышки 2, которая открыта и не окружена периферийным оборудованием автомобиля, в состоянии, когда устройство 1 для блокировки рулевой колонки присоединено к автомобилю. Более того, наклонный участок 95а состоит из скошенной наклонной поверхности, выполненной так, чтобы под тупым углом пересекать наружную боковую поверхность 3е, проходящую вблизи нее, так чтобы под тупым углом пересекать направление, в котором крышка 2 соединяется с рамой 3, и при этом она обращена к крышке 2. Более того, область на наружной поверхности открытой грани рамы 3, противоположная наклонному участку 95а в состоянии, когда крышка 2 соединена с рамой 3, оборудована участком 96а приема наклона. В этом случае направляющий механизм смены положения имеет конфигурацию, в которой, в случае приложения чрезмерной силы к наклонному участку 95а со стороны рамы 3, участок 96а приема наклона скользит по наклонному участку 95а, и эта внешняя сила преобразуется в силу, оказываемую в направлении спадания крышки 2 с рамы 3. То есть этот объект имеет конфигурацию, в которой наклонный участок 95 и участок 96 приема наклона, в соответствии с вышеописанным воплощением, заменяют друг друга.

Как описано выше, в этом объекте могут быть достигнуты такие же функции и эффекты, как и в вышеописанном первом воплощении. Дополнительно, наклонный участок 95а оборудован на крышке 2, посредством чего жесткость области крышки 2, к которой применяется внешняя сила, увеличивается за счет того, что эта область делается толстой, и, соответственно, разлом крышки 2 в случае применения внешней силы к крышке 2 предотвращается, и наклонный участок 95 может скользить по участку 96а приема наклона более надежно. Таким образом, внешняя сила, прилагаемая к поверхности рамы 3, может быть преобразована более надежным образом в силу для смещения положения крышки 2 в направлении, где крышка 2 отсоединяется от нее.

Следует отметить, что, несмотря на то, что конфигурация, в которой наклонная поверхность оборудована лишь на наклонном участке, использована в вышеописанном первом воплощении и в этом объекте, может также быть предусмотрена конфигурация, в которой наклонная поверхность, подобная поверхности наклонного участка, также оборудована на участке приема наклона.

Второй вариант воплощения изобретения

Фиг.10-12 изображают второе воплощение настоящего изобретения и представляют собой виды в поперечном сечении, показывающие устройство для блокировки рулевой колонки. Наиболее крупные отличительные признаки второго воплощения от вышеописанного первого воплощения представляют собой конфигурации и направления активации наклонного участка 95В и участка 96В приема наклона, которые составляют направляющий механизм смены положения. Те же номера ссылок присвоены одинаковым составляющим с вышеописанным первым воплощением, и их подробное описание пропущено.

Наклонный участок 95В оборудован на наружной стороне открытой грани области рамы 3, которая открыта и не окружена периферийным оборудованием автомобиля, в состоянии, когда устройство 1В для блокировки рулевой колонки присоединено к автомобилю. Более того, наклонный участок 95В состоит из скошенной наклонной поверхности, расположенной так, чтобы под тупым углом пересекать наружную боковую поверхность 3е, проходящую вблизи нее, то есть так, чтобы, будучи обращенной к крышке 2 под тупым углом, пересекать направление, в котором крышка 2 вращается на раме 3 вдоль граничной поверхности между крышкой 2 и рамой 3. Более того, участок 96В приема наклона выполнен в области на внутренней поверхности открытой грани углового участка крышки 2, которая противоположна наклонному участку 95В в состоянии, когда крышка 2 соединена с рамой 3. Следует отметить, что удерживающий вал 21 расположен в другой области, нежели центр вращения, в случае, когда крышка 2 вращается.

При такой конфигурации, в случае, когда предпринимается попытка незаконной разблокировки и чрезмерная внешняя сила F оказывается со стороны рамы 3 на участок крышки, который открыт и не окружен периферийным оборудованием автомобиля, участок 96В приема наклона скользит по наклонному участку 95В, в то время как боковая поверхность крышки 2 деформируется, внешняя сила преобразуется в силу в направлении, в котором крышка 2 вращается на раме 3, и крышка 2 вращается на раме 3, в то время как открытый участок крышки 2 деформируется. Таким образом, удерживающий вал 21 крышки 2 отделяется от зацепляющего углубленного участка 93 скользящей пластины 91, скользящая пластина 91 перемещается от положения снятия вспомогательной блокировки к положению вспомогательной блокировки, и зацепляющий концевой участок 94 скользящей пластины 91 зацепляется с выступом 97 корпуса 8 замка путем его зажатия с верхней и нижней стороны. Соответственно, перемещение блокирующего элемента 6 (подвески 7 и корпуса 8 замка) предотвращается, и состояние блокировки рулевой колонки при помощи корпуса 8 замка сохраняется.

Как описано выше, в этом воплощении функции и эффекты, подобные вышеописанному первому воплощению, могут быть достигнуты, помимо этого внешняя сила F может быть преобразована не только в силу в направлении, в котором крышка 2 спадает с рамы 3, но также в силу в направлении, в котором крышка 2 вращается на раме 3.

Таким образом, вспомогательные блокирующие приспособления 9 могут быть более надежно активированы, и, соответственно, ошибочная активация предотвращается без усложнения их конфигурации, и вспомогательные блокирующие приспособления могут демонстрировать высокую надежность для обеспечения надежной активации, когда это необходимо.

Следует отметить, что в этом воплощении использована конфигурация, в которой наклонная поверхность оборудована лишь на наклонном участке, однако, наклонная поверхность, подобная поверхности участка приема наклона в соответствии с другим объектом, описанным выше, может быть оборудована на участке приема наклона, и настройка может быть выполнена так, чтобы наклонный участок и наклонная поверхность участка приема наклона могли быть противоположны друг другу.

1. Устройство для блокировки рулевой колонки, содержащее:
крышку; раму, накрытую крышкой; блокирующий элемент, расположенный в раме с возможностью свободного перемещения между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки; и вспомогательный блокирующий механизм, приводимый в действие в ответ на нагрузку от крышки, для того чтобы удерживать блокирующий элемент в положении блокировки рулевой колонки при незаконной разблокировке; при этом на одной из внутренней стороны открытой грани крышки и наружной стороны открытой грани рамы выполнен наклонный участок, а на другой из внутренней стороны открытой грани крышки и наружной стороны открытой грани рамы выполнен участок приема наклона, причем у крышки имеется смещающее усилие по направлению внутрь открытой грани крышки.

2. Устройство по п.1, в котором крышка изготовлена из твердого и упругого материала.

3. Устройство по п.1, в котором крышка изготовлена из синтетического полимерного материала.

4. Устройство по п.2, в котором крышка изготовлена из синтетического полимерного материала.

5. Устройство по п.1, в котором наклонный участок расположен так, чтобы под тупым углом пересекать направление, в котором крышка соединяется с рамой.

6. Устройство по п.2, в котором наклонный участок расположен так, чтобы под тупым углом пересекать направление, в котором крышка соединяется с рамой.

7. Устройство по п.3, в котором наклонный участок расположен так, чтобы под тупым углом пересекать направление, в котором крышка соединяется с рамой.

8. Устройство по п.4, в котором наклонный участок расположен так, чтобы под тупым углом пересекать направление, в котором крышка соединяется с рамой.

9. Устройство по любому из пп.1-8, дополнительно содержащее:
конструкцию для крепления крышки, состоящую из участка зацепления на стороне рамы, расположенного на боковой поверхности рамы, и участка зацепления на стороне крышки, расположенного на внутренней боковой поверхности крышки и зацепляющегося с участком зацепления на стороне рамы в состоянии, когда крышка соединена с рамой, при этом в состоянии, когда крышка соединена с рамой, по меньшей мере, одна из противоположных поверхностей участка зацепления на стороне рамы и участка зацепления на стороне крышки расположена так, чтобы под тупым углом пересекать направление, в котором крышка соединена с рамой.

10. Устройство по п.9, в котором наклонный участок расположен в области крышки или рамы, при этом область открыта и не окружена периферийным оборудованием автомобиля в состоянии, когда устройство для блокировки рулевой колонки установлено на автомобиле.

11. Устройство по любому из пп.1-8, в котором наклонный участок расположен в области крышки или рамы, при этом область открыта и не окружена периферийным оборудованием автомобиля в состоянии, когда устройство для блокировки рулевой колонки установлено на автомобиле.

12. Устройство для блокировки рулевой колонки, содержащее:
крышку; раму, накрытую крышкой и имеющую отверстие для направления стержня; блокирующий элемент, расположенный в отверстии для направления стержня и выполненный с возможностью свободного скольжения между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки, при этом отверстие для направления стержня выполнено на раме; вспомогательный блокирующий механизм, включающий в себя:
вспомогательный зацепляющийся участок, выполненный на блокирующем элементе, вспомогательный блокирующий элемент, расположенный в раме с возможностью свободного скольжения между положением вспомогательной блокировки и положением снятия вспомогательной блокировки и смещаемый при помощи смещающего элемента к стороне положения блокировки в зацепление с вспомогательным зацепляющимся участком, и
удерживающий элемент, имеющий один конец, прикрепленный к крышке, причем в состоянии, когда крышка присоединена к раме, передний конец удерживающего элемента составляет зацепление с удерживающим/принимающим участком вспомогательного блокирующего элемента, расположенного в положении снятия вспомогательной блокировки, и удерживает вспомогательный блокирующий элемент в положении снятия вспомогательной блокировки, и в случае, когда крышка перемещается относительно рамы, зацепление с удерживающим/принимающим участком разъединяется; и направляющий механизм для смены положения, включающий в себя наклонный участок, выполненный на одной из наружной поверхности открытой грани рамы и внутренней поверхности открытой грани крышки, при этом наклонный участок расположен так, чтобы под тупым углом пересекать наружную боковую поверхность, проходящую вблизи него, и участок приема наклона, выполненный в области, противоположной наклонному участку, причем область принадлежит другой из наружной поверхности открытой грани рамы и внутренней поверхности открытой грани крышки, при этом участок приема наклона расположен так, чтобы обеспечивать наклонному участку возможность скольжения по нему.

13. Устройство по п.12, в котором крышка изготовлена из твердого и упругого материала.

14. Устройство по п.12, в котором крышка изготовлена из синтетического полимерного материала.

15. Устройство по п.13, в котором крышка изготовлена из синтетического полимерного материала.

16. Устройство по п.12, в котором наклонный участок расположен так, чтобы под тупым углом пересекать направление, в котором крышка соединяется с рамой.

17. Устройство по п.13, в котором наклонный участок расположен так, чтобы под тупым углом пересекать направление, в котором крышка соединяется с рамой.

18. Устройство по п.14, в котором наклонный участок расположен так, чтобы под тупым углом пересекать направление, в котором крышка соединяется с рамой.

19. Устройство по п.15, в котором наклонный участок расположен так, чтобы под тупым углом пересекать направление, в котором крышка соединяется с рамой.

20. Устройство по любому из пп.12-19, дополнительно содержащее:
конструкцию для крепления крышки, состоящую из участка зацепления на стороне рамы, расположенного на боковой поверхности рамы, и участка зацепления на стороне крышки, расположенного на внутренней боковой поверхности крышки и зацепляющегося с участком зацепления на стороне рамы в состоянии, когда крышка соединена с рамой, при этом в состоянии, когда крышка соединена с рамой, по меньшей мере, одна из противоположных поверхностей участка зацепления на стороне рамы и участка зацепления на стороне крышки расположена так, чтобы под тупым углом пересекать направление, в котором крышка соединена с рамой.

21. Устройство по п.20, в котором наклонный участок расположен в области крышки или рамы, при этом область открыта и не окружена периферийным оборудованием автомобиля в состоянии, когда устройство для блокировки рулевой колонки установлено на автомобиле.

22. Устройство по любому из пп.12-19, в котором наклонный участок расположен в области крышки или рамы, при этом область открыта и не окружена периферийным оборудованием автомобиля в состоянии, когда устройство для блокировки рулевой колонки установлено на автомобиле.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом рулевого колеса транспортного средства. Блокиратор рулевого колеса состоит из штанги, скоб, жестко закрепленных на ней, захвата, устанавливаемого на рулевое колесо и запираемого замковым механизмом.

Группа изобретений относится к противоугонному устройству для рулевой колонки автотранспортного средства и транспортному средству с таким устройством. Устройство содержит задвижку (7), выполненную с возможностью поступательного перемещения в противоугонном устройстве (1) и предназначенную для блокировки вращения рулевой колонки, замок, неподвижно соединенный с противоугонным устройством (1) и выполненный с возможностью перемещения задвижки (7), средства блокировки, выполненные с возможностью перемещения в случае отсоединения замка от противоугонного устройства (1) между нерабочим положением и рабочим положением, в котором средства блокировки блокируют поступательное перемещение указанной задвижки (7).

Замок // 2526210
Изобретение относится к замкам и может быть использовано в транспортных средствах как стопор вала - противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений.

Замок // 2514861
Изобретение относится к замкам и может быть использовано в транспортных средствах как стопор вала - противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений.

Изобретение относится к противоугонному устройству для рулевого управления автотранспортного средства. Устройство содержит корпус противоугонного устройства, внутри которого вставлен и неподвижно закреплен замок (20), содержащий средства запирания, содержащие задвижку (4), выполненную с возможностью перемещения между открытым положением, в котором она располагается на расстоянии от рулевой колонки, и запорным положением, в котором она блокирует указанную колонку, и ползун (10) привода задвижки, выполненный с возможностью перемещения задвижки (4) в запорное положение или в открытое положение.

Изобретение относится к устройству замка блокировки рулевого управления. Устройство (1) замка содержит стопорный элемент (7+8) и ползун (6).

Изобретение относится к вариантам выполнения блокировочного устройства рулевого управления транспортного средства. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки органов управления, в частности рулевого управления, различных транспортных средств.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства для блокировки рулевой колонки. Предложен вспомогательный блокирующий механизм, запирающий блокирующий элемент (6) в положении блокировки рулевой колонки. Во вспомогательном блокирующем элементе его скользящая пластина (91) зацепляется с вспомогательным зацепляющим участком (95) блокирующего элемента (6), находящегося в положении блокировки рулевой колонки, таким образом, чтобы зацепление между удерживающим элементом (21) и удерживающим/принимающим участком (93) разъединялось. Ближе к стороне заднего конца блокирующего элемента (6) относительно вспомогательного зацепляющего участка (95) оборудован хрупкий участок (74), допустимая нагрузка на который меньше, чем нагрузка, выдерживаемая скользящей пластиной (91). В случае когда нагрузка заданного или большего значения прилагается к блокирующему элементу (6), блокирующий элемент (6) разрывается на хрупком участке (74). Обеспечивается повышенная защита от угона. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к замковым механизмам. Замковый механизм снабжен ключом для его отпирания и состоит из корпуса, барабана и захвата. Корпус и барабан снабжены штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси с образованием самого механизма. Барабан установлен в корпус с возможностью поворота вокруг своей оси. Захват жестко установлен в корпусе. В захвате и барабане выполнены вырезы или выступы под блокируемую деталь. Каждый штифт состоит не менее чем из трех частей. Последняя часть штифтов выполнена составной - из ступенчатого вала и цилиндра, в который входит ступенчатый вал. Длина части ступенчатого вала, входящая в цилиндр, меньше последнего. Последняя часть штифтов снабжена пружинами разной жесткости или подпружинены не все части. В корпусе и барабане замка выполнены соосные отверстия - в корпусе большей длины, чем в барабане. В отверстия в корпусе установлены дополнительные штифты, взаимодействующие с барабаном при вибрации. Длина дополнительных штифтов равна длине выполненных в корпусе отверстий. Достигается повышение надежности работы замкового механизма. 12 ил.

Группа изобретений относится к противоугонному устройству (2) для рулевой колонки транспортного средства и транспортному средству с таким устройством. Устройство содержит блокировочную часть, содержащую язычок блокировки рулевой колонки и подвижный элемент, выполненный с возможностью управления блокировкой по положению язычка, и входную часть, содержащую замок, при этом указанное устройство содержит балансир, выполненный с возможностью преобразования движения подвижного управляющего элемента (22) в движение высвобождения элемента (26) суперблокировки. Элемент (26) суперблокировки расположен на стороне рулевой колонки, противоположной стороне, где находится замок. Обеспечивается надежное блокирование устройства даже при частичном его взломе. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства содержит средство запирания и средство дополнительного запирания. Средство запирания содержит задвижку, установленную подвижно. Средство дополнительного запирания содержит блокировочный элемент, выполненный с возможностью блокировки задвижки в запорном положении. Блокировочный элемент подвергается действию упругого средства и удерживается удерживающим органом. Средство дополнительного запирания содержит гнездо, выполненное с возможностью взаимодействия с блокировочным элементом, направляя его в сторону задвижки посредством двух последовательных перемещений в разных направлениях после извлечения удерживающего органа, чтобы заблокировать задвижку в запорном положении. Достигается повышение степени надежности противоугонного устройства. 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электрическое устройство блокировки рулевой колонки содержит корпус, электродвигатель, червячную шестерню, червячное колесо, крышку электродвигателя и крышку корпуса. Корпус имеет форму коробки с открытой поверхностью и содержит камеру для размещения. Электродвигатель расположен внутри камеры для размещения и включает в себя приводной вал. Червячная шестерня закреплена на приводном валу электродвигателя. Червячное колесо имеет форму диска и содержит центральный вал с одним концом, поворотно опирающимся на нижнюю часть камеры для размещения. Крышка электродвигателя выполнена так, чтобы поворотно поддерживать другой конец центрального вала червячного колеса. Крышка электродвигателя имеет крайний участок, расположенный снаружи боковой поверхности крышки корпуса. Крышка электродвигателя выполнена с возможностью расширения крышки корпуса, когда крышка корпуса установлена на корпусе, и выполнена с возможностью поджатия посредством крышки корпуса. Достигается повышение надежности удержания электродвигателя в корпусе. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство, устанавливаемое на рулевой вал и препятствующее его повороту, содержит корпус и барабан, штифты, захват и крышку с кнопкой. Корпус и барабан соединены друг с другом своими плоскими торцами с возможностью поворота. Штифты контактируют с ключом и состоят каждый из трех частей, установленных в глухом отверстии. Отверстие выполнено в торце барабана, контактирующего с торцом корпуса, и соосно сквозному отверстию в корпусе. Захват установлен на корпусе и охватывает барабан. Крышка с кнопкой установлена на торце корпуса. Устройство включает дополнительный штифт, состоящий из первой части, установленной в сквозном отверстии корпуса с возможностью смещения кнопкой, и второй части, установленной подпружиненной в глухом отверстии в барабане. При смещении кнопкой ключа до упора дополнительный штифт смещается кнопкой и устанавливается в нейтральное положение. При отсутствии ключа и не нажатой кнопке или упоре нажатой кнопки в корпус дополнительный штифт блокирует поворот барабана относительно корпуса. Достигается предотвращение недозволенного использования транспортных средств. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к противоугонному устройству (1) для рулевой колонки автотранспортного средства и рулевой колонке с таким устройством. Устройство (1) содержит язычок (7), установленный подвижно с возможностью поступательного перемещения в указанном устройстве (1) между положением запирания рулевой колонки и положением освобождения указанной колонки, и средство (15) управления перемещением указанного язычка (7). Устройство (1) дополнительно содержит приводное средство (9), соединяющее средство (15) управления и язычок (7). Приводное средство (9) содержит гнездо (20), в которое заходит, по меньшей мере, часть элемента (19) блокировки, когда элемент (19) блокировки находится в положении покоя и в активном положении. Указанный элемент (19) блокировки выполнен с возможностью взаимодействия со средством управления так, чтобы в активном положении блокировать приводное средство (9), когда язычок (7) находится в положении запирания. Обеспечивается надежность блокирования. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к блокирующему устройству, блокирующему устройству цилиндра рулевого привода и способу блокировки. Блокирующее устройство 202 включает в себя швеллерную секцию 202. Швеллерная секция 202 имеет первый торец 204 и второй торец 206 и включает в себя торцевую пластину 208, установленную на первом торце 204. Блокирующее устройство 202 содержит упрочняющий элемент 210, расположенный на внешней поверхности 212 швеллерной секции 202 рядом со вторым торцом 206. Блокирующее устройство 202 также включает в себя два первых отверстия 218 под первый штифт 220, который, в свою очередь, приспособлен для установки на нем элемента 224 защиты от несанкционированного вмешательства, и два вторых отверстия 228 и отверстия 230 в упрочняющем элементе 210 под второй штифт 232. Швеллерная секция 202 устанавливается на штоковом элементе цилиндра рулевого управления. Способ блокировки определяет последовательность установки конструктивных элементов. Обеспечивается надежность блокирования. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Запирающее устройство для транспортного средства содержит кожух и крышку червячного колеса, блокирующий болт, фиксирующий элемент и механическое средство. Блокирующий болт выполнен с возможностью перемещения между первым и вторым положениями с помощью привода. В первом положении блокирующий болт находится в зацеплении с валом рулевого колеса, во втором – выведен из зацепления. Фиксирующий элемент служит для фиксирования блокирующего болта. Механическое средство служит для приведения в действие фиксирующего элемента и содержит спусковой элемент. Запирающим элементом является штифт. Для зацепления со штифтом в блокирующем болте выполнено отверстие. Спусковой элемент выполнен для удерживания штифта в положении без фиксирования с противодействием толкающему усилию толкающего элемента. Фиксирующий элемент приводится в действие посредством перемещения спускового элемента, или если производятся манипуляции с кожухом и/или крышкой червячного колеса. Достигается повышение уровня защиты рулевого колеса. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к запирающему устройству (1) для транспортного средства. Устройство включает в себя блокирующий болт (2) для запирания вала рулевого колеса в колонке (3) рулевого колеса. Блокирующий болт выполнен с возможностью перемещения между первым и вторым положениями. Для возвращения блокирующего болта (2) в первое положение (2) предусмотрен элемент возврата, частично закрытый по меньшей мере одной защитной крышкой (5). Элементом возврата является торсионная пружина, представляющая собой витую пружину с витой основной частью и соединительным крючком. Продолжение крючка имеет первый концевой участок торсионной пружины, введенный в отверстие блокирующего болта (2). Второй концевой участок торсионной пружины проходит от витой основной части в отверстие центрального удерживающего штифта, выполненного в каркасе колонки рулевого колеса. Обеспечивается повышение надежности устройства. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх