Шахтная канатно-скреперная установка

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, предназначенным для транспортирования от забоя добытой горной массы. Шахтная канатно-скреперная установка содержит скрепер ящичного типа, соединенные с ним головной и хвостовой тяговые канаты, скреперную лебедку и разгрузочный полок. Скреперная лебедка принята трехбарабанной, на двух барабанах которой закреплены оба конца головного тягового каната. Средняя часть головного тягового каната закреплена в центре передней стенки скрепера и с возможностью огибания канатом двух криволинейных направляющих, закрепленных на боковых кромках передней стенки скрепера с прогибом направляющих в наружную сторону от боковых участков скрепера, при углах перегиба направляющих больше 90 градусов. Изобретение обеспечивает двойное снижение нагрузки на головной тяговый каната, а также обеспечивает повышение эффективности захвата скрепером горной массы при увеличенной ширине ее размещения в зоне загрузки скрепера. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к шахтным канатно-скреперным установкам, предназначенным для транспортирования от забоя добытой горной массы до разгрузочного полка с перегрузкой и него в другие транспортные средства или для подачи в дробильное оборудование.

Известна принятая за прототип двухканатная скреперная установка, состоящая из скрепера ящичного типа, соединенных с ним головного и хвостового тяговых канатов, двухбарабанной скреперной лебедки, отклоняющих блоков и разгрузочного полка (Ю.Д. Тарасов, В.Ю. Коптев. Транспортные машины периодического действия. -СПб, 2012 г., с.6, 7, рис.2а).

Однако недостатками известных канатано-скреперных установок являются увеличенные нагрузки на головной тяговый канат при перемещении груженого скрепера по почве подземной выработки, а также ограниченные возможности захвата скрепером горной массы по ширине ее размещения в зоне загрузки.

Техническим результатом изобретения является двойное снижение нагрузки на головной тяговый канат и возможность захвата скрепером горной массы при увеличенной ширине ее размещения в зоне загрузки скрепера.

Технический результат достигается тем, что в шахтной канатно-скреперной установке, содержащей скрепер ящичного типа, соединенные с ним головной и хвостовой тяговые канаты, скреперную лебедку и разгрузочный полок, скреперная лебедка принята трехбарабанной, на двух барабанах которой закреплены оба конца головного тягового каната, средняя часть которого закреплена в центре передней стенки скрепера и с возможностью огибания канатом двух криволинейных направляющих, закрепленных на боковых кромках передней стенки скрепера с прогибом направляющих в наружную сторону от боковых участков скрепера, при углах перегиба направляющих больше 90 градусов.

На чертеже представлен план канатно-скреперной установки при исходном положении скрепера в зоне его загрузки.

Канатно-скреперная установка состоит из скрепера ящичного типа 1, соединенные с ним головной 2 и хвостовой 3 тяговые канаты, скреперную лебедку 4 и разгрузочный полок 5. Скреперная лебедка 4 принята трехбарабанной, на двух барабанах 6 и 7 которой закреплены оба конца головного тягового каната 2, средняя часть которого закреплена (8) в центре передней стенки скрепера 1. Головной тяговый канат 2 размещен с возможностью огибания им двух криволинейных направляющих 9 и 10, закрепленных на боковых кромках передней стенки скрепера 1. Направляющие 9 и 10 выполнены с их прогибом в наружную сторону от бортовых участков скрепера 1 при углах перегиба направляющих 9 и 10 больше 90 градусов. На третьем барабане 11 скреперной лебедки 4 закреплен конец хвостового тягового каната 3, огибающего отклоняющие блоки 12. 13 - направление движения загружаемого скрепера 1. 14 и 15 - направления поочередного смещения скрепера 1 на участке его загрузки транспортируемой горной массой.

Канатно-скреперная установка действует следующим образом. При холостом ходе скрепера 1 включают барабан 11 скреперной лебедки 4, обеспечивающий перемещение порожнего скрепера 1 до его размещения за пределами подлежащей транспортирования горной массы (не показана). После этого отключают барабан 11, кинематически связанный с хвостовым тяговым канатом 3, и одновременно включают два барабана 6 и 7 с закрепленными на них концами головного тягового канта 2. С помощью двух ветвей головного тягового каната 2 скрепер 1 смещается в направлении 13 в сторону размещенной на грунте горной выработки подлежащей транспортирования горной массы. В течение периода заполнения скрепера 1 горной массой периодически отключают один из приводных барабанов 6 и 7 головного тягового канта 2 с последовательны чередованием отключения одного 6 и второго 7 барабанов. Благодаря этому повышается эффективность заполнения скрепера 1 горной массой за счет чередования его разворота в одну 14 и другую 15 стороны в сочетании с направлением 13 смещения скрепера 1 вдоль продольной оси симметрии двух ветвей головного тягового каната 2. При этом процесс последовательного включения и отключения приводных барабанов 6 и 7 головного тягового каната 2 должен быть автоматизирован и продолжается до момента схода скрепера 1 с загружаемого массива горной массы.

Таким образом, отличительные признаки изобретения обеспечивают не только двойное снижение нагрузки на головной тяговый каната, но и обеспечивают повышение эффективности захвата скрепером горной массы при увеличенной ширине ее размещения в зоне загрузки скрепера.

Шахтная канатно-скреперная установка, содержащая скрепер ящичного типа, соединенные с ним головной и хвостовой тяговые канаты, скреперную лебедку и разгрузочный полок, отличающаяся тем, что скреперная лебедка принята трехбарабанной, на двух барабанах которой закреплены оба конца головного тягового каната, средняя часть которого закреплена в центре передней стенки скрепера и с возможностью огибания канатом двух криволинейных направляющих, закрепленных на боковых кромках передней стенки скрепера с прогибом направляющих в наружную сторону от боковых участков скрепера, при углах перегиба направляющих больше 90 градусов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горным транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам. Техническим результатом является уменьшение износа с повышением долговечности хвостового тягового каната, уменьшение энергоемкости транспортирования горной массы и повышение уровня безопасности для обслуживающего персонала.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при проведении горных выработок с использованием подвижных транспортных средств. Техническим результатом является исключение просыпания горной массы на почву выработки в пунктах перегрузки.

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к оборудованию для транспортирования контейнеров по трубопроводам при разработке полезных ископаемых.

Изобретение относится к горнодобычным работам. Техническим результатом является последовательное разрабатывание участков рудной залежи.

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к наклонным подъемным установкам. Канатоподдерживающие ролики наклонной подъемной установки снабжены подпружиненными осями.

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к наклонным подъемным установкам, и может быть использовано для доставки грузов по наклонным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности.

Изобретение относится к области средств перегрузки горной массы из забоя на штрековый ленточный конвейер. Техническим результатом является повышение надежности устройства, снижение погрешности измерений и обеспечение однопроцессной поточной технологии очистной выемки угля в лавах в течение одного цикла.

Изобретение относится к средствам механизации погрузочных, транспортных и разгрузочных работ и может быть использовано, например, в добывающей промышленности в подземных условиях для строповки и транспортировки (перемещения) линейных секций лавного конвейера (рештаков) по горным выработкам.

Изобретение относится к угольной промышленности, к технике сепарации и разделения материалов по крупности. .

Изобретение относится к магистральным пластинчатым конвейерам увеличенной длины. .

Изобретение относится к горным транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам. Техническим результатом является уменьшение износа с повышением долговечности хвостового тягового каната, уменьшение энергоемкости транспортирования горной массы и повышение уровня безопасности для обслуживающего персонала.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых по бестранспортной системе в сложных горно-геологических условиях.

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. .

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых по бестранспортной системе в сложных горно-геологических условиях.

Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано при выемке, транспортировке и складировании непродуктивных пород и полезного ископаемого на россыпных, морских (прибрежных) и пластовых месторождениях.

Изобретение относится к средствам перемещения грунта или добытого минерального сырья, позволяет снизить энергоемкость процесса и автоматизировать его, применить башенные экскаваторы для разработки россыпей в комплексе с другими машинами.

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе.

Изобретение относится к комплексу сдвоенных бульдозерных ножей на базе электрофицированных саней. .

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе.
Изобретение относится к почтовым техническим средствам и может быть использовано для механизации и автоматизации сортировки писем и бандеролей. Устройство для сортировки почтовых отправлений имеет приемный бункер, разборочную машину, механическое анализирующее устройство, копировочный аппарат, ленточные конвейеры.
Наверх