Винтовой спуск для сыпучих грузов



Винтовой спуск для сыпучих грузов
Винтовой спуск для сыпучих грузов

 


Владельцы патента RU 2537940:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный минерально-сырьевой университет "Горный" (RU)

Винтовой спуск содержит закрепленный на вертикальной стойке (1) круглого поперечного сечения винтовой желоб с наклонной образующей винтовой поверхности, формирующей поперечное сечение желоба. Наклонная образующая выполнена с прогибом вниз при ее нормальной ориентации к вертикальной стойке и при криволинейном профиле с увеличением угла его наклона до наружной кромки винтового желоба. Криволинейная поверхность (2) выполнена при сочетании горизонтального участка (3), примыкающего к вертикальной стойке, и криволинейного участка (4) с увеличивающемся в сторону наружной кромки желоба радиусом кривизны. Повышается производительность винтового спуска. 2 ил.

 

Изобретение относится к самотечным транспортным устройствам непрерывного действия, а именно к винтовым спускам для сыпучих грузов различной крупности и различного гранулометрического состава.

Известны винтовые спуски с горизонтальной и наклонной образующими винтовыми поверхностями. Принят за прототип винтовой спуск для сыпучих грузов, содержащий закрепленный на центральной вертикальной стойке круглого поперечного сечения винтовой желоб с наклонной образующей винтовой поверхности, формирующей поперечное сечение желоба (Тарасов Ю.Д. Транспортные машины непрерывного действия. СПб, 2009 г., с. 17-18, 20-23, рис. 6е, ж, 9).

Однако у известной конструкции винтового спуска ограничена производительность из-за незначительной величины площади поперечного сечения желоба, а также увеличены удельные сопротивления движения транспортируемого сыпучего груза, что связано с повышенным абразивным износом винтового желоба.

Техническим результатом изобретения является повышение производительности винтового спуска при том же размере внешнего диаметра желоба и снижение удельных сопротивлений движения транспортируемого сыпучего груза.

Технический результат достигается тем, что в винтовом спуске для сыпучего груза криволинейая поверхность выполнена при сочетании горизонтального участка, примыкающего к вертикальной стойке, и криволинейного участка с увеличивающемся в сторону наружной кромки желоба радиусом кривизны.

Винтовой спуск представлен на фиг. 1 - поперечное сечение желоба при постоянном радиусе его кривизны, на фиг. 2 - то же, при сочетании горизонтального и криволинейного участков поперечного сечения желоба.

Винтовой спуск для сыпучего груза содержит закрепленный на вертикальной стойке 1 круглого поперечного сечения винтовой желоб с наклонной образующей винтовой поверхности, формирующей поперечное сечение желоба. Наклонная образующая винтовой поверхности выполнена с прогибом вниз при ее нормальной ориентации к вертикальной стойке 1 и при криволинейном профиле с увеличением угла его наклона до наружной кромки винтового желоба. При этом криволинейная поверхность 2 может быть выполнена при постоянном радиусе R0 кривизны (фиг. 1) или при сочетании горизонтального участка 3, примыкающего к вертикальной стойке 1, и криволинейного участка 4 с постоянным или увеличивающемся в сторону наружной кромки желоба радиусом R его кривизны (фиг. 2). d и D диаметры вертикальной стойки 1 и желоба, 5 - транспортируемый груз.

При транспортировании сыпучего груза 5 с различной крупностью кусков при загрузке винтового спуска основная масса крупных кусков загружаемого груза, благодаря криволинейной поверхности желоба 2 или 4, 5, будет размещаться со стороны вертикальной стойки 1. При этом площадь поперечного сечения груза 5 по сравнению с прототипом будет увеличена, что обеспечит повышение производительности винтового спуска при обоих вариантах поперечного сечения желоба. Причем при форме поперечного сечения желоба, выполненным при сочетании горизонтального 3 и криволинейного 4 участков, площадь поперечного сечения транспортируемого груза 5 будет максимальной. Выполнение винтовой поверхности желоба 2 (фиг. 1) или 3, 4 (фиг. 2) с прогибом вниз за счет смещения наиболее крупных кусков транспортируемого груза 5 в сторону вертикальной стойки 1 позволяет также уменьшить суммарное сопротивление движению при транспортировании груза 5 и соответственно уменьшить износ желоба с повышением срока его службы.

Таким образом, отличительные признаки изобретения обеспечивают повышение производительности винтового спуска при том же размере внешнего диаметра желоба и снижение удельных сопротивлений движения транспортируемого сыпучего груза и соответствующее уменьшение износа и повышение срока службы желоба.

Винтовой спуск для сыпучих гузов, содержащий закрепленный на вертикальной стойке круглого поперечного сечения винтовой желоб с наклонной образующей винтовой поверхности, формирующей поперечное сечение желоба, с выполнением наклонной образующей с прогибом вниз при ее нормальной ориентации к вертикальной стойке и при криволинейном профиле с увеличением угла его наклона до наружной кромки винтового желоба, отличающийся тем, что криволинейная поверхность выполнена при сочетании горизонтального участка, примыкающего к вертикальной стойке, и криволинейного участка с увеличивающемся в сторону наружной кромки желоба радиусом кривизны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации и может быть использовано при перегрузке в ходе уборки клубней и корнеплодов. .

Изобретение относится к транспортировке сыпучих материалов, а именно к конструкциям желобов, и может быть использовано в различных отраслях про10 мышленности и сельском хозяйстве.

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к бункерам для сыпучих материалов значительной высоты. .

Изобретение относится к транспортирующим средствам для спуска грузов под действием силы тяжести и может найти применение в строительной, пищевой, горной и другой отраслях народного хозяйства.

Питатель // 783135
Наверх