Гребной гусеничный движитель

Авторы патента:


Гребной гусеничный движитель
Гребной гусеничный движитель
Гребной гусеничный движитель

 


Владельцы патента RU 2537942:

Береза Павел Игоревич (RU)

Изобретение относится к судовым гребным движителям гусеничного типа. Движитель содержит ведущий и ведомый шкивы, на которых крепится гибкая бесконечная лента либо цепь. На цепи установлены платформы, на которых, в свою очередь, смонтированы гребные лопатки. На корпусе судна между ведущим и ведомым шкивами установлены направляющие. Платформы попадают в направляющие и движутся по ним, ориентируя таким образом лопатки перпендикулярно движению судна. Технический результат - повышение эффективности движителя, упрощение его конструкции. 3 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным движителям гусеничного типа.

Известно гребное устройство гусеничного типа (описание изобретения к авторскому свидетельству SU №1594066 A1, МПК B63H 1/34, опубл. 23.09.1990 г.), содержащее гребные лопасти, прикрепленные одними кромками к замкнутым цепям, охватывающим несущие колеса, отличающееся тем, что гребные лопасти закреплены на цепях шарнирно, а незакрепленные кромки лопастей связаны с дополнительными цепями посредством шарнирных расчалок, что ориентирует лопатки вертикально.

Недостатком известного гребного устройства является сложность конструкции и низкая надежность.

Наиболее близким аналогом является гребной гусеничный движитель для плавучего средства (патент RU №2054360 C1, МПК B63H 1/34, опубл. 20.02.1996 г.), содержащий ведущий и ведомый шкивы и гусеничную ленту с шарнирно закрепленными на ней гребными лопатками, отличающийся тем, что он снабжен взаимодействующими с одной из поверхностей лопаток направляющими, установленными на корпусе плавсредства между ведущим и ведомым шкивами, а лопатки выполнены Г-образной формы и установлены на шарнирах ленты, оси которых проходят через угол лопаток.

Недостатком данного движителя является низкая надежность из-за шарнирных соединений лопаток с цепью, а также низкая эффективность движителя, что не позволяет набрать судну высокую скорость хода.

Изобретение решает задачу повышения эффективности движителя за счет упрощения его конструкции и повышения надежности его работы.

Указанный технический результат достигается за счет того, что известный движитель содержит ведущий и ведомый шкивы и гибкую бесконечную ленту либо цепь, на которой зафиксированы платформы, на которых в свою очередь крепятся лопатки. Посредством вращения ведущего шкива цепи придается движение, закрепленные на ней платформы движутся вместе с цепью, попадают в направляющие, расстояние между которыми увеличено у ведущего и ведомого шкивов, ориентируя платформы строго в горизонтальной плоскости. Установленные перпендикулярно на платформах лопатки движутся вместе с платформами и ориентированы перпендикулярно потоку, обеспечивая наиболее эффективную работу движителю.

Платформы служат основой для установки лопаток.

Лопатки служат для перемещения судна в воде. Лопатки ориентированы перпендикулярно платформам.

Направляющие ориентируют платформы с лопатками на правильный вход и выход из воды, а также ориентируют лопатки наиболее эффективно при движении судна - по нормали к потоку. При достижении воды лопатки испытывают серьезные сопротивления движению и стремятся отклониться под действием потока, но вращаемая ведущим шкивом цепь движет лопатки вперед, а вместе с ними и платформы, которые попадают в коридор, созданный направляющими, ориентирующими платформы строго в горизонтальном положении, а лопатки - в вертикальном положении, что повышает эффективность работы движителя и скорость перемещения судна. Аналогично, направляющие ориентируют лопатки при выходе из воды.

Выполнение движителя в виде вращающихся на шкивах цепей с установленными на них платформами, на которых под прямым углом установлены лопатки, ориентированные направляющими по нормали к потоку, позволяют судам перемещаться в воде с высокими скоростями.

Выполнение направляющих в виде двух параллельных пластин, расстояние между которыми немного больше толщины платформы, позволяет ориентировать платформы строго в горизонтальной плоскости, а лопатки, установленные перпендикулярно платформам, - в вертикальной плоскости, по нормали к потоку. Расстояние между направляющими в районе шкивов плавно увеличивается для беспрепятственного попадания в них платформ.

Выполнение платформ ориентированными направляющими позволяет увеличить рабочую площадь гребных лопаток, что приводит к увеличению эффективности движителя и повышению скорости движения судна.

Таким образом, вышеперечисленная совокупность признаков изобретения позволяет обеспечить новый технический результат: повышение скорости перемещения судна, повышение эффективности движителя, а также упрощение его конструкции.

Изобретение поясняется с помощью чертежей, где на фиг.1 представлен вид судна сбоку с движителем и направляющими; на фиг.2 - общий вид платформы с лопаткой; на фиг.3 - вид спереди судна с движителем.

Движитель (см. фиг.1) содержит цепь 1, натянутую на шкивы 2, один из которых ведущий, а другой ведомый, на цепи 1 закреплены платформы 3, на которых соответственно установлены лопатки 4. Направляющие 5 крепятся на судне, ориентируют платформы 3 в горизонтальной плоскости при движении в воде, а также ориентируют лопатки 4 на правильный вход и выход из воды.

Платформы могут иметь различную форму, в том числе прямоугольную, либо сужены в районе лопаток. Платформы могут быть плоскими или иметь любую форму. Лопатки, расположенные перпендикулярно платформам, могут иметь плоскую, вогнутую или выпуклую форму. Ширина и высота лопаток выбирается в зависимости от назначения и условий эксплуатации движителя. Платформа и лопатка могут изготовляться литьем и представлять собой единое изделие или могут быть выполнены соединением любым из видов. Количество лопаток произвольное.

Направляющие представляют собой две параллельные пластины, расстояние между которыми увеличивается в районе шкивов. Направляющие могут иметь различный угол сгиба в районе шкивов, в зависимости от формы платформ с лопатками, а также от размера шкивов. Направляющие могут быть оборудованы роликами либо другими приспособлениями для уменьшения трения о них платформ.

Судовой гребной движитель гусеничного типа работает следующим образом.

Вращение шкивов 2 придает движение цепи 1, на которой установлены платформы 3 с лопатками 4. При приближении к воде лопатка попадает в коридор, созданный направляющими 5, установленными на судне. Направляющие ориентируют платформы 3 в горизонтальной плоскости при движении в воде, а также ориентируют лопатки 4 на правильный вход и выход из воды. Направляющие 5 позволяют достичь движителю максимальной эффективности, ориентируя лопатки 4 перпендикулярно потоку.

При наличии двух гребных движителей по бортам управление судном может быть осуществлено за счет создания разной скорости перемещения гребных лопаток либо разным направлением их движения.

Движитель повышает скорость перемещения объекта при увеличении эффективности движителя и упрощении его конструкции. Данным движителем могут приводиться в движение любые суда.

Гребной гусеничный движитель, содержащий закрепленные на шкивах цепи либо гибкие бесконечные ленты, содержащие лопатки, отличающийся тем, что лопатки установлены на платформы, которые в свою очередь крепятся к цепи, а платформы с лопатками в воде ориентируются направляющими, установленными на судне.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиа- и судостроения, в частности к созданию движителей судов и летательных аппаратов. Способ создания подъемной силы заключается в том, что в рабочей аэродинамической или гидродинамической среде подъемную силу создают вращением поверхностей второго порядка, например вращают прямой, круглый, полый конус относительно оси, проходящей через центр окружности основания и вершину.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтов самолетов. Способ создания тяги винтом заключается в том, что в течение времени совершения винтом поворота на 360° лопасти винта дополнительно совершают маховые движения в направлении, противоположном направлению тяги винта, и по направлению тяги винта, причем в направлении, противоположном направлению тяги винта, мах осуществляют со средней скоростью, большей, чем по направлению тяги винта.

Изобретение относится к устройствам для создания силы тяги и/или ее повышения и предназначено для установки на транспортных средствах, работающих преимущественно под водой, в атмосфере и в космосе.

Изобретение относится к области моделирования движителей для мелких и крупных судов гражданского назначения. Гребной винт судна содержит насаживаемую на гребной вал ступицу с лопастями, которые расположены на равных расстояниях одна от другой под углом к продольной оси вала.

Изобретение относится к судостроению, а именно к лопастным судовым движителям. Лопастный судовой движитель содержит несколько плоских лопастей, которые соединены двусторонними цепями «галя».

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано для установки гребных винтов, для различных судов. Способ установки гребного винта спиралевидной формы, в котором выполняют вал винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают лопасти грибного винта.

Изобретение относится к судостроению, а именно для активного отдыха на воде. Плавающий мускульный транспорт содержит раму, выполненную П-образной формы, плавательные средства, рабочий орган движения, ножной привод и плавательные средства, стабилизаторы уровня.

Изобретение относится к области судоремонта и может использоваться для всех типов гребных винтов, изготовленных из различных материалов. Продление срока эксплуатации гребного винта включает замер фактических геометрических параметров гребного винта, расчет диапазона отклонений геометрических параметров гребного винта коррекцией эксплуатационных характеристик пропульсивного комплекса.

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано в технологическом процессе изготовления гребных винтов для различных судов. Изготовление гребного винта различных судов с минимизированным кавитационным эффектом на его поверхности включает изготовление вала винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают и фиксируют лопасти гребного винта.

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении маневра подводной лодки. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус подводной лодки цилиндрической конфигурации, на которой устанавливают несколько ходовых винтов с возможностью вращения, при этом несколько ходовых винтов выполняют в виде многовитковой спирали или в виде шнека и позиционно располагают и фиксируют с нижней носовой части корпуса подводной лодки с возможностью вращения в секторе относительно осевой плоскости корпуса подводной лодки.

Изобретение относится к судовым винтам и может быть использовано как в обычных судах, так и быстроходных, а также в качестве рабочего органа в водометных движителях. Судовой винт (движитель) содержит втулку и лопасти. На рабочей стороне лопастей расположены выступы, ориентированные по окружности вращения относительно оси вращения винта. Высота линейно увеличивается от нулевой на входной кромке до максимальной на выходной. Достигается уменьшение потерь и повышение КПД при взаимодействии потока с лопастью. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям, предназначенным для привода быстроходных судов, кораблей, яхт. Водометный движитель содержит рабочее колесо (винт) с цилиндрической ступицей, на которой расположены лопасти рабочего колеса постоянного или переменного шага с входными и выходными участками, которые помещены в цилиндрический насадок. Диаметр лопастей рабочего колеса (винта) на входе больше диаметра лопастей на выходе так, что фронтальная площадь на выходе меньше площади на входе в 1,5-2 раза. В насадке расположены неподвижные лопатки противоположного направления по сравнению с направлением профиля лопасти рабочего колеса (винта) на входе. Высота лопаток выполнена переменной по ходу потока от минимума до максимума, образуя постоянный зазор с лопастями рабочего колеса. Лопатки плавно изогнуты до осевого направления на выходе. Достигается повышение упора движителя и коэффициент полезного действия, повышение устойчивости работы при попадании воздуха в лопастную систему движителя и в кавитационных режимах. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам. Гребной винт содержит ступицу. Гребной винт выполнен с возможностью целенаправленного изменения параметров рабочей среды как на засасывающей, так и нагнетающей поверхности лопастей. Ступица выполнена в виде стакана, на внешней поверхности которого закреплены лопасти. В стенках ступицы выполнены ряды сквозных отверстий, которые равномерно размещены по периметру ступицы как со стороны всасывающих, так и нагнетающих поверхностей лопастей. Ряды сквозных отверстий, которые размещены со стороны всасывающих и нагнетающих поверхностей, изолированы друг от друга и сообщены с отдельными источниками сжатого газа. Вал привода выполнен полым и пропущен с возможностью вращения в неподвижной втулке, со стороны которой, обращенной к донной части ступицы, выполнен кольцевой паз, дно которого сообщено отверстием с противоположной стороной неподвижной втулки. Вторая втулка внешней поверхностью совпадает с ближайшей к оси вращения вала привода поверхностью кольцевого паза и составляет цилиндрический кольцевой зазор с обращенной к ней боковой поверхностью полости. Участок цилиндрического кольцеобразного зазора, удаленный от неподвижной втулки, сообщен с полостью зазора между торцом второй втулки и донной частью ступицы. Полость вала привода сообщена с первым источником сжатого газа, а его торец перекрыт первым обратным клапаном, а отверстие в неподвижной втулке сообщено со вторым источником сжатого газа и перекрыто вторым обратным клапаном. Достигается разработка гребного винта с улучшенными эксплуатационными характеристиками, более простого в изготовлении. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Водометный движитель предназначен для привода быстроходных судов, кораблей, яхт. Водометный движитель содержит цилиндрическую ступицу с расположенными на ней лопастями с входными и выходными участками и неподвижный цилиндрический насадок. В насадке расположены неподвижные лопатки. На входе в насадок лопасти имеют осевое направление в районе лопаток рабочего колеса водомета - противоположное с лопатками направление, а на выходе за рабочим колесом плавно переходят в осевое направление. Достигается повышение упора движителя и коэффициента полезного действия, повышение устойчивости работы при попадании воздуха и в кавитационных режимах. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к лопастям гребных винтов судов ледового класса, в том числе и гребных винтов судов ледового класса, работающих в составе винторулевых колонок. Лопасть гребного винта судна ледового класса имеет плавную криволинейную поверхность, а в районе входящей кромки - утолщение. Утолщение лопасти расположено в пределах 0,35-0,85 относительного радиуса гребного винта. Толщина профиля лопасти на удалении от ее входящей кромки, равном 0,025 длины хорды ее профиля, составляет 0,25-0,47 максимальной толщины профиля. На указанном удалении от входящей кромки относительная толщина профиля возрастает по мере удаления от оси вращения гребного винта, а на удалении от входящей кромки лопасти, равном 0,05 длины хорды ее профиля, она составляет 0,3-0,75 максимальной толщины профиля. На удалении от входящей кромки, равном 0,75 длины хорды ее профиля, толщина профиля лопасти составляет 0,6-0,7 максимальной толщины профиля. Достигается повышение эффективности работы гребного винта в ледовых условиях. 2 ил.

Изобретение относится к области моделирования судовых движителей. Гребной винт судна содержит насаживаемую на гребной вал ступицу с лопастями. Лопасти расположены на равных расстояниях одна от другой под углом к продольной оси вала. Каждая лопасть снабжена, по меньшей мере, одним козырьком, который расположен на вогнутой/выпуклой стороне лопасти под углом к ее радиальной оси. Размер козырька увеличивается в направлении движения водного потока. Достигается увеличение тяги гребного винта. 3 ил.

Изобретение относится к области моделирования речных и морских судов гражданского назначения. Корма судна содержит корпус с надводной частью. Надводная часть имеет палубу, румпельное отделение с рулевой машиной и подводную часть, которая имеет двигатель, руль и движитель. Движитель выполнен в виде гусеницы, которая состоит из ведущей и ведомой звездочек и фигурных пластин с выступающими гребнями. Фигурные пластины имеют форму гребных лопастей. Подводная часть корпуса имеет выступ с направляющими для движения фигурных пластин и выемками для размещения звездочек. Ось руля установлена с опорой на выступ. Достигается увеличение тягового усилия движителя. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области винтовых движителей. Законцовка лопасти, выполненная в виде концевого крылышка, представляет собой профиль лопасти, разделенный на верхнюю и нижнюю части. Каждая часть концевого крылышка может иметь фиксированный или управляемый угол атаки, независимый от угла атаки другой части. Достигается уменьшение потерь мощности привода винта, улучшение аэродинамики лопасти, увеличение подъемной или тянущей силы и эффективности винта. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с винтовыми движителями. Предложено транспортное средство, содержащее корпус с двумя рядами рабочих шахт, движитель, рубку, рулевой комплекс, при этом по периметру передней части корпуса транспортного средства с возможностью вращения вокруг передней части корпуса смонтирована пустотелая коническая винтовая рубашка, изготовленная из винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения пустотелой конической винтовой рубашки с образованием по ее периметру многозаходной винтовой поверхности с винтовыми линиями и винтовыми канавками с углом наклона относительно оси вращения внутри или снаружи пустотелой конической винтовой рубашки, с разными размерами по ширине полос с увеличением их по длине конической винтовой рубашки от входного к выходному отверстию, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке в виде параболоида вращения, причем по наружному периметру винтовой рубашки образованы напуски в виде винтовых лопастей по всей ее длине от входного до выходного отверстия. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. 14 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с винтовыми движителями. Предложено транспортное средство, содержащее корпус, головку, движитель, рулевой комплекс, при этом по периметру всего корпуса с возможностью вращения вокруг корпуса и собственной оси смонтирована пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка с наружными напусками в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, изготовленная из трех или более прямоугольных полос одинаковых по ширине и по длине вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на цилиндрической оправке, или винтовая рубашка может быть изготовлена из трех и более винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки, при этом полосы соединены между собой с образованием по периметру винтовой рубашки напусков в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей в виде винтовых канавок вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки с центрами кривизны, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. 11 ил.
Наверх