Способ минимизации кавитационного эффекта на поверхности гребного винта различных судов посредством повышения его мощности (вариант русской логики)

Авторы патента:


Способ минимизации кавитационного эффекта на поверхности гребного винта различных судов посредством повышения его мощности (вариант русской логики)
Способ минимизации кавитационного эффекта на поверхности гребного винта различных судов посредством повышения его мощности (вариант русской логики)
Способ минимизации кавитационного эффекта на поверхности гребного винта различных судов посредством повышения его мощности (вариант русской логики)

 


Владельцы патента RU 2537989:

Петренко Лев Петрович (UA)

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано в технологическом процессе изготовления гребных винтов для различных судов. Для минимизации кавитационного эффекта на поверхности гребного винта различных судов посредством повышения его мощности выполняют вал винта с возможностью вращения, на поверхности которого располагают лопасть грибного винта. Вал винта выполняют с увеличенной длиной и вдоль его поверхности фиксируют лопасть грибного винта. Лопасть винта выполняют в виде спирали или шнека под платформой с воздушными герметичными сосудами цилиндрической конфигурации. Герметичные сосуды закрепляют под платформой с нижней стороны полых труб жесткости путем последовательного позиционного их расположения. Достигается повышение мощности с минимизацией кавитационного эффекта. 3 ил.

 

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано в технологическом процессе изготовления гребных винтов для различных судов.

Известен способ изготовления гребных винтов, который позволяет минимизировать кавитационный эффект на поверхности грибного винта (см. Грибные винты. - Л.: «Судостроение», 1983 г. Стр.207-213, рис.6.1), в соответствии с которым выполняют ось грибного винта с возможностью вращения и на ней последовательно располагают лопасти, которые предварительно покрывают диэлектрическими материалами (прототип).

Известное устройство имеет технологические возможности, которые заключаются в том, что позволяют минимизировать кавитационный эффект.

Недостатком известного технологического решения является то, что для минимизации кавитационного эффекта гребной винт покрывают диэлектрическими материалами.

Технологическим результатом предложенного изобретения является формирование гребных винтов повышенной мощности с минимизированным кавитационным эффектом.

Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ минимизации кавитационного эффекта на поверхности гребного винта различных судов посредством повышения его мощности, в котором выполняют вал винта с возможностью вращения, на поверхности которого располагают лопасть грибного винта, при этом вал винта выполняют с увеличенной длиной и вдоль его поверхности фиксируют лопасть грибного винта, которую выполняют в виде спирали.

На фиг.1 изображена схемная реализация надводного транспорта, и она включает вал винта 1 с возможностью вращения «ωmin» увеличенной длины, лопасть грибного винта, выполненную в виде спирали 2, транспортное судно (фиг.2 и 3) в виде платформы 3 с полыми трубами жесткости 4, к которым с нижней их части зафиксированы воздушные герметичные сосуды оптекаемой цилиндрической конфигурации 5 и подводные аппараты с лопастью грибного винта, которая выполнена в виде спирали (шнека) 6.

Реализуют способ минимизации кавитационного эффекта на поверхности гребного винта различных судов посредством повышения его мощности следующим образом.

Для минимизации кавитационного эффекта на поверхности гребного винта различных судов, а он активизируется при повышенной скорости вращения лопастей в водной среде, увеличивают скорость их вращения для того, чтобы сформировать необходимую мощность движущей силы гребного винта, а для этого необходимо уменьшить скорость их вращения до величины «ωmin», но при этом необходимо увеличить объем воды, которую смещает лопасть винта при своем вращении. Поэтому вал винта 1 выполняют с увеличенной длиной и вдоль его поверхности фиксируют лопасть грибного винта, которую выполняют в виде спирали или шнека 2, поскольку в спиралевидной лопасти объем перемещаемой воды может быть увеличен многократно. При этом следует отметить, что вал спиралевидного винта 6 (фиг.2 и 3) может быть увеличен по длине под платформой 3 с воздушными герметичными сосудами цилиндрической конфигурации 5, которые закреплены с нижней стороны полых труб жесткости 4 путем последовательного позиционного их положения, что приведет к увеличению объема воды, который спиралевидные лопасти смещают.

Использование изобретения позволяет за счет спиралевидных лопастей гребного винта минимизировать кавитационный эффект и повысить его мощность.

Способ минимизации кавитационного эффекта на поверхности гребного винта различных судов посредством повышения его мощности, в котором выполняют вал винта с возможностью вращения, на поверхности которого располагают лопасть грибного винта, отличающийся тем, что вал винта выполняют с увеличенной длиной и вдоль его поверхности фиксируют лопасть грибного винта, которую выполняют в виде спирали или шнека под платформой с воздушными герметичными сосудами цилиндрической конфигурации и закрепляют их под платформой с нижней стороны полых труб жесткости путем последовательного позиционного их расположения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, один из которых располагают между основным и дополнительным транспортным судном с надводной частью, к полым трубам жесткости фиксируют первый и второй подводный аппарат, которые располагают под корпусом основного и дополнительного транспортного судна, соответственно, и выполняют в виде трубы, один конец которой располагают в кормовой части транспортного судна, а другой в носовой части транспортного судна, внутри которых на противоположных концах трубы фиксируют ходовые винты для перемещения воды внутри трубы из носовой части в кормовую ее часть.

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, один из которых располагают между основным и дополнительным транспортным судном с надводной частью, к полым трубам жесткости фиксируют первый и второй подводный аппарат, выполненные в виде соосных внешней и внутренней труб, которые располагают с возможностью вращения внутренней трубы относительно внешней трубы, внутри внутренней трубы фиксируют одну спиралевидную лопасть или несколько последовательных спиралевидных лопастей с соосным трубе сквозным отверстием, один конец подводного аппарата располагают под кормовой частью основного и дополнительного транспортного судна соответственно, а второй конец подводного аппарата располагают под носовой их частью для перемещения воды внутри подводных аппаратов из носовой их части в кормовую их часть для создания реактивной тяги.

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано для установки гребных винтов, для различных судов. Способ установки гребного винта спиралевидной формы, в котором выполняют вал винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают лопасти грибного винта.

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при изготовлении герметичных полых сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза, который посредством полых труб жесткости фиксируют с герметичными воздушными сосудами обтекаемой конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, надводную часть корпуса транспортного судна выполняют в виде платформы, которую позиционно располагают и фиксируют над полыми трубами жесткости, герметичные воздушные сосуды обтекаемой конфигурации для активизации грузоподъемности, которые выполняют в виде эллипса или тороидальной формы, герметично закрывают сверху и снизу крышками сферической формы и располагают их вдоль платформы транспортного судна, первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом позиционно располагают и фиксируют по обе стороны герметичных воздушных сосудов обтекаемой конфигурации в кормовой части платформы и в носовой части платформы соответственно для выполнения маневра надводного транспорта в ограниченной водной области.

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза, который посредством полых труб жесткости фиксируют с герметичными воздушными сосудами обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, надводную часть корпуса транспортного судна выполняют в виде платформы, которую позиционно располагают и фиксируют над полыми трубами жесткости, при этом герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы транспортного судна по обе стороны борта платформы, первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом позиционно располагают и фиксируют под герметичными воздушными сосудами обтекаемой цилиндрической конфигурации в кормовой ее части и в носовой ее части соответственно для выполнения маневра надводного транспорта в ограниченной водной области.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам. Способ формирования и крепления штабеля пакетированных материалов с прямоугольным основанием на транспортном средстве заключается в формировании пакетов (1) на площадке, укладке их на транспортное средство, формируя и фиксируя пакеты посредством трехмерного типа башмаков (2), крепежных лент (4) и найтовых в штабель.

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано в технологическом процессе изготовления гребных винтов для различных судов. Изготовление гребного винта различных судов с минимизированным кавитационным эффектом на его поверхности включает изготовление вала винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают и фиксируют лопасти гребного винта.

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза.

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне, включающий параллельное расположение по один борт основного транспортного судна с надводной частью и экипажем первого дополнительного транспортного судна с надводной частью без экипажа для размещения перевозимого груза, а по другой борт основного транспортного судна - второго дополнительного транспортного судна, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости.

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано как при изготовлении гребных винтов для различных судов. Для изготовления гребного винта спиралевидной формы выполняют вал винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают лопасти грибного винта корпуса судна. Вал выполняют в виде двух половин, конец которых шарнирно располагают в активном фиксаторе. Активный фиксатор закрепляют в средней части крышки жесткости с круглой поверхностью с ее нижней стороны и их функционально связывают и машиной для передачи им момента вращения. Противоположные концы двух половин вала шарнирно располагают в пассивном фиксаторе, который закрепляют в верхней части линейной крышки жесткости с круглой поверхностью ее противоположных сторон. Достигается уменьшение скорости вращения ходовых винтов. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроительной техники, а именно к транспортным судам, предназначенным для погрузки, транспортировки и выгрузки самоходной и плавающей техники и базирования вертолетов. Предложено транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег, содержащее надстройку, вертолетную площадку в кормовой части корабля за надстройкой, грузовую площадку, сквозной грузовой трюм, кормовое и носовое высадочные устройства. Надстройка разделена на носовую и кормовую надстройки, с расположением ходовой рубки в носовой надстройке, расположением в кормовой надстройке сквозного проезда и ангара с выдвижной секцией, соединяющего грузовую площадку с вертолетной площадкой и позволяющего размещать технику на вертолетной площадке (при отсутствии вертолетов). Главная энергетическая установка - двухэшелонная. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик транспортного судна. 1 ил.

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта. Способ удержания подводных буровых систем над донной поверхностью морей и океанов включает общий корпус и отдельные элементы полых сосудов сферической формы и гребные винты. Гребные винты функционально соединяют с приводом для формирования движущей силы и выполняют спиралевидной формы. Один конец винтов с возможностью совместного вращения соосно фиксируют со штопором, а другой конец с возможностью разворота в вертикальной плоскости функционально соединяют с редуктором привода. Редуктор привода герметично фиксируют внутри полого сосуда сферической формы, который выполняют с отверстием в нижней части и после погружения в воду его заполняют маслом. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта. Предложен способ формирования сосудов с выдвижными устройствами, которые активизируют грузоподъемность надводного транспорта, включающий изготовление элементов акриловых сосудов с цилиндрической и конической поверхностью, при этом цилиндрические сосуды выполняют из нижней и верхней части с возможностью фиксации выдвижных элементов линейных приводов, также изготовляют пенопластовые конические и цилиндрические блоки с осевым отверстием и акриловые диски жесткости с осевым отверстием, которые последовательно с цилиндрическими пенопластовыми блоками посредством акрила фиксируют на стержнях, которые выполняют с возможностью последовательного их соединения, а после формирования пенопластового сосуда или в процессе его формирования посредством акрила выполняют фиксацию конических сосудов, а в нижние части пенопластовых блоков посредством акрила фиксируют нижние части акрилового цилиндрического сосуда и верхние части акрилового цилиндрического сосуда с выдвижными элементами линейных приводов, которые располагают в цилиндрических сосудах, с открытой нижней частью, которые после погружения в воду заполняют маслом. Технический результат заключается в повышении надежности сосудов, которые активизируют грузоподъемность надводного транспорта. 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта. Предложен способ формирования сосудов, которые активизируют грузоподъемность надводного транспорта, выполняющего перевозку грузов, согласно которому путем заливки акрила в формы изготавливают отдельные элементы полых сосудов с цилиндрической и конической поверхностью. Перед расположением акриловых конических сосудов f 1 ,2 (Hollow Acryl cone ) и цилиндрических сосудов f 1-n (Hollow Acryl cylinder ) в логической последовательности в соответствии с математической моделью вида f 1 (Hollow Acryl cone ) ≡ f 1-n (Hollow Acryl cylinder ) ≡ f 2 (Hollow Acryl cone ) , где ≡ - функциональная связь между двумя последовательно расположенными акриловыми сосудами, внутри них фиксируют пенопластовые конические блоки и пенопластовые цилиндрические блоки соответствующей конфигурации с соосными стержнями f1-n+2(Bar), которые выполняют с возможностью последовательного их соединения, и между двумя последовательно расположенными акриловыми сосудами на соосном стержне f1-n+2(Bar) фиксируют акриловые диски жесткости и выполняют общую сборку сосуда, активизирующего грузоподъемность надводного транспорта. Технический результат заключается в повышении надежности сосудов, которые активизируют грузоподъемность надводного транспорта. 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта. Предложен способ формирования сосудов, которые активизируют грузоподъемность надводного транспорта, выполняющего перевозку грузов, согласно которому путем заливки акрила в формы изготавливают отдельные элементы полых сосудов с цилиндрической и конической поверхностью. Перед расположением акриловых конических сосудов и цилиндрических сосудов в логической последовательности в соответствии с математической моделью вида , где ≡ - функциональная связь между двумя последовательно расположенными акриловыми сосудами, внутри них соосно располагают стержни f1-n+2(Bar), которые выполняют с возможностью последовательного их соединения, и между двумя последовательно расположенными акриловыми сосудами на соосном общем стержне f1-n+2(Bar) фиксируют акриловые диски жесткости f1-n+1(Diskinflexibility) и выполняют общую сборку сосуда с последующей его герметизацией посредством акрила. Технический результат заключается в повышении надежности сосудов, которые активизируют грузоподъемность надводного транспорта. 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта. Предложен способ формирования сосудов, которые активизируют грузоподъемность надводного транспорта, включающий изготовление отдельных элементов полых сосудов путем заливки акрила в формы с цилиндрической и конической поверхностью, после чего между двумя структурами конических сосудов располагают соосно структуры цилиндрических сосудов и выполняют герметичное их соединение между собой, при этом изготавливают пенопластовые конические и цилиндрические блоки, которые выполняют либо цельными, либо в виде двух половин, при этом пенопластовые блоки выполняют с соосными стержнями с возможностью последовательного их соединения и перед этой процедурой на стержнях фиксируют акриловые диски жесткости, после чего выполняют последовательную их фиксацию и на внешнюю поверхность пенопластовых блоков при их вращении выполняют заливку акрилом, и на нее фиксируют акриловые конические и цилиндрические сосуды, которые выполняют из двух или нескольких частей. Технический результат заключается в повышении надежности сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта. 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта. Предложен способ формирования сосудов, которые активизируют грузоподъемность надводного транспорта, включающий изготовление отдельных элементов полых сосудов путем заливки акрила в формы с цилиндрической и конической поверхностью, после чего между двумя коническими сосудами располагают соосно цилиндрические сосуды и выполняют герметичное их соединение между собой, при этом дополнительно изготавливают двойные параллельно ориентированные акриловые диски с соосной цилиндрической частью, которые выполняют из двух частей, одну часть двойных акриловых дисков на всю длину выполняют с вертикальной пластиной жесткости, в верхней части которой закрепляют крепежный патрубок, внутри двойных акриловых дисков фиксируют пенопластовые блоки в виде секторов <45° и 180° и посредством акрила двойные акриловые диски закрепляют на общем стержне, на крайних частях общего стержня закрепляют акриловые конические сосуды, которые изнутри выполняют с пенопластовым наполнителем, на внешней поверхности пенопластовых блоков фиксируют акриловые цилиндрические сосуды, которые изготавливают в виде секторов <45° и 180°. Технический результат заключается в повышении надежности сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта. 7 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта. Предложен способ формирования сосудов, которые активизируют грузоподъемность надводного транспорта, включающий изготовление отдельных элементов полых сосудов путем заливки акрила в формы с цилиндрической и конической поверхностью, после чего между структурами конических сосудов располагают соосно структуры цилиндрических сосудов и выполняют герметичное их соединение между собой, при этом дополнительно изготавливают акриловые диски жесткости с осевым отверстием, соответствующим диаметру стержней, которые выполняют с возможностью последовательного их соединения, на которых с равным шагом диски зафиксированы, и дополнительно изготавливают пенопластовые конические и цилиндрические блоки, которые выполняют либо цельными, либо в виде двух половин, в соответствии с математическими моделями соосно стержням к дискам жесткости фиксируют пенопластовые блоки конической и цилиндрической конфигурации, после чего выполняют последовательно их вращение и внешнюю их поверхность заливают акрилом, после чего на ней фиксируют акриловые конические сосуды и цилиндрические сосуды, которые выполняют из двух или нескольких частей. Технический результат заключается в повышении надежности сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта. 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта. Предложен способ формирования сосудов, которые активизируют грузоподъемность надводного транспорта, включающий изготовление отдельных элементов полых сосудов путем заливки акрила в формы с цилиндрической и конической поверхностью, после чего между двумя коническими сосудами располагают соосно цилиндрические сосуды и выполняют герметичное их соединение между собой, после формирования общего акрилового сосуда в него для герметизации заливают пенопласт, или перед формированием общего акрилового сосуда внутри его частей фиксируют соответственно пенопластовые конические и цилиндрические блоки с соосными стержнями и акриловыми дисками жесткости; в верхней части общего акрилового сосуда фиксируют выдвижные элементы линейных приводов для последующей активизации грузоподъемности надводного судна и эти группы линейных приводов с определенным шагом позиционно располагают вдоль общего сосуда, а корпуса линейных приводов располагают в цилиндрических сосудах с открытой нижней частью, которые после погружения наполняют маслом. Технический результат заключается в повышении надежности сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта. 5 ил.
Наверх