Установка для испытаний фюзеляжа летательного аппарата на выносливость



Установка для испытаний фюзеляжа летательного аппарата на выносливость
Установка для испытаний фюзеляжа летательного аппарата на выносливость
Установка для испытаний фюзеляжа летательного аппарата на выносливость

 


Владельцы патента RU 2538043:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского" (ФГУП "ЦАГИ") (RU)

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний фюзеляжа летательных аппаратов на выносливость циклическим нагружением внутренним давлением сжатого воздуха. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение точности отработки программ нагружения, сокращение технических средств для ее создания, а также расширение области применения. Данный технический результат достигается тем, что в установке используется один входной регулирующий клапан с равнопроцентной характеристикой, который в зависимости от участка программы пневматического нагружения, восходящий или горизонтальный, открывают в большей или меньшей степени, для чего в установку введены два блока уставок открытия клапана, два блока сравнения, два блока задания уровня давления в фюзеляже, блок коррекции, сумматор, таймер, ключевые элементы и линии связи для организации взаимодействия перечисленных функциональных элементов. 3 ил.

 

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний летательных аппаратов.

Известно устройство циклического нагружения сжатым воздухом гермофюзеляжа летательного аппарата при испытаниях на выносливость, патент РФ №788927, МПК G01M 5/00, «Устройство для усталостных испытаний фюзеляжа летательного аппарата».

В указанном устройстве для выполнения программы нагружения фюзеляжа внутренним избыточным давлением предусматривается использование двух штуцеров: одного - для наддува, другого - для сброса воздуха из фюзеляжа. Применение одного штуцера для наддува, работающего по принципу «открыт-закрыт», ограничивает область реализуемых программ только программами пилообразной формы и снижает точность их отработки.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство, описанное в патенте РФ №2416075, МПК G01M 5/00, «Установка для нагружения сжатым воздухом гермофюзеляжа летательного аппарата при испытании на выносливость». В этой установке при испытаниях гермофюзеляжей на выносливость по трапециевидным программам нагружения на восходящем и горизонтальном участках программы давление сжатого воздуха перед регулирующими большерасходными и малорасходным клапанами, подающими воздух в фюзеляж, стабилизируют, а программу нагружения обеспечивают блоком программного управления, управляющим всеми клапанами устройства, как подающими сжатый воздух в гермофюзеляж, так и сбрасывающим воздух из него в атмосферу. На восходящем участке программы работает большерасходный клапан, на горизонтальном участке - малорасходный.

Для реализации перечисленных выше операций установка содержит систему циклических нагружений сжатым воздухом, состоящую из источника сжатого воздуха, трубопровода подачи сжатого воздуха в фюзеляж с параллельно расположенными на нем входными регулирующими клапанами большого и малого расхода, трубопровода сброса воздуха из фюзеляжа с расположенными на нем клапаном сброса воздуха, средствами защиты фюзеляжа от перегрузки избыточным давлением сжатого воздуха, устройством шумоглушения и средствами автоматического программного управления.

Недостатком данного устройства нагружения является последовательное включение в линиях подачи воздуха в фюзеляж стабилизатора давления «после себя» и управляемых клапанов, обеспечивающих подачу воздуха в фюзеляж при автоматической реализации программ нагружения. Последовательное включение двух контуров управления расходом воздуха, подаваемого в фюзеляж, приводит к их взаимовлиянию, что влечет за собой ухудшение точности реализации программ испытаний вплоть до возникновения колебательного режима. Кроме того, такое решение требует ненужных дополнительных аппаратных затрат, т.к. при стабилизации давления перед клапанами, подающими сжатый воздух в фюзеляж, нет необходимости в их непрерывном управлении, поскольку при измерении давления перед клапанами, например, в источнике сжатого воздуха или на его выходе и знании расходных характеристик можно определить степень открытия клапанов, необходимую для соблюдения заданного темпа наддува фюзеляжа. Кроме того, для подачи воздуха в фюзеляж можно использовать один регулирующий клапан большого расхода с равнопроцентной характеристикой, обеспечивающий хорошую точность регулирования как на восходящем участке программы, так и на горизонтальном, что упрощает конструкцию стенда и блок программного управления, а также повышает универсальность использования установки для испытания различных объектов, существенно отличающихся как по объему, так и по степени герметичности.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение точности отработки трапециевидных программ нагружения фюзеляжей внутренним избыточным давлением при испытаниях на выносливость, сокращение технических средств, необходимых для ее создания, а также расширение области применения.

Данный технический результат достигнут тем, что в установку для испытаний фюзеляжа летательного аппарата на выносливость, содержащую систему циклических нагружений сжатым воздухом, состоящую из источника сжатого воздуха, трубопровода подачи сжатого воздуха в фюзеляж с расположенным на нем входным регулирующим клапаном, трубопровода сброса воздуха из фюзеляжа с расположенными на нем клапаном сброса воздуха, средствами защиты фюзеляжа от перегрузки избыточным давлением сжатого воздуха и устройством шумоглушения, а также средств автоматического программного управления, включающих в свой состав регулятор, связанный своими входами с датчиком давления воздуха в фюзеляже и блоком задания программ, при этом в средства автоматического программного управления дополнительно введены датчик давления воздуха в источнике сжатого воздуха, блок задания высокого уровня давления, блок задания низкого уровня давления, блок сравнения высокого уровня давления, блок сравнения низкого уровня давления, блок установки максимальной степени открытия входного клапана, блок установки минимальной степени открытия входного клапана, блок коррекции, сумматор, таймер, пять ключевых элементов, один триггер, при этом выход датчика давления воздуха в фюзеляже соединен с входами обоих блоков сравнения, другие входы которых соединены с соответствующими им по названию блоками задания уровней давления, выход блока сравнения высокого уровня давления связан с входом «сброс» триггера, входом «пуск» таймера и управляющими входами второго и третьего ключевых элементов, третий ключевой элемент своими сигнальными входом и выходом соединен с входами регулятора, на вход «установка» триггера поступает сигнал «пуск», выход триггера связан с управляющим входом первого ключевого элемента, вход «сброс» таймера соединен с выходом блока сравнения низкого уровня давления, выход таймера связан с управляющими входами четвертого и пятого ключевых элементов, сигнальный вход пятого ключевого элемента связан с источником питания привода клапана сброса, а выход пятого ключевого элемента с входом привода этого клапана, сигнальный вход четвертого ключевого элемента соединен с выходом сумматора, а выход с входом привода входного клапана, выходы первого и второго ключевых элементов объединены и поданы на первый вход сумматора, другой вход сумматора соединен с выходом регулятора, входы первого и второго ключевых элементов соединены с выходами блока коррекции, сигнальные входы которого соответственно соединены с блоками установок максимальной и минимальной степени открытия входного регулирующего клапана и датчиком давления в трубопроводе подачи сжатого воздуха в фюзеляж.

На фиг.1 приведена схема предлагаемой установки, на фиг.2 программа испытаний, на фиг.3 равнопроцентная характеристика входного клапана

G=f(x),

где G - расход, как функция от положения затворного органа входного регулирующего клапана;

x - положение затворного органа входного регулирующего клапана.

Установка содержит систему циклических нагружений сжатым воздухом, включающую в свой состав источник сжатого воздуха 1, трубопровод 2, подающий сжатый воздух от источника сжатого воздуха через входной регулирующий клапан 3 в фюзеляж 4, трубопровод 5 сброса воздуха из фюзеляжа, на котором расположены клапан сброса воздуха 6, средства защиты фюзеляжа от перегрузки избыточным давлением сжатого воздуха 7 и устройство шумоглушения 8. В состав средств автоматического программного управления входят: регулятор 9, датчик 10 давления воздуха в фюзеляже, блок 11 задания программ, датчик 12 давления в источнике сжатого воздуха, блоки задания высокого и низкого уровня давления 13, 14, блоки сравнения высокого и низкого уровня давления 15, 16, блоки 17, 18 установок максимальной и минимальной степени открытия входного регулирующего клапана 3, блок коррекции 19, сумматор 20, таймер 21, пять ключевых элементов 22, 23, 24, 25, 26, триггер 27.

При этом выход датчика 10 давления воздуха в фюзеляже соединен с входами обоих блоков сравнения 15, 16, другие входы которых соединены с соответствующими им по названию блоками задания уровней давления 13, 14, выход блока сравнения высокого уровня давления 15 связан с входом «сброс» триггера 27, входом «пуск» таймера 21 и управляющими входами второго и третьего ключевых элементов 23-24, третий ключевой элемент 24 своими сигнальными входом и выходом соединен с входами регулятора 9. На вход «установка» триггера 27 поступает сигнал «пуск», выход триггера 27 связан с управляющим входом ключевого элемента 22. Вход «сброс» таймера 21 соединен с входом блока сравнения 16 низкого уровня давления, выход таймера 21 связан с управляющими входами четвертого 25 и пятого 26 ключевых элементов, сигнальный вход пятого ключевого элемента 26 связан с источником питания привода клапана сброса воздуха 6, а выход пятого ключевого элемента 26 - с входом привода этого клапана, сигнальный вход четвертого ключевого элемента 25 соединен с выходом сумматора 20, а выход - с входом привода входного клапана 3, выходы первого 22 и второго 23 ключевых элементов объединены и поданы на первый вход сумматора 20, другой вход сумматора 20 соединен с выходом регулятора 9, входы первого 22 и второго 23 ключевых элементов соединены с выходами блока коррекции 19, сигнальные входы которого соответственно соединены с блоками установок 17, 18 максимальной и минимальной степени открытия входного регулирующего клапана 3 и датчиком давления 12 в источнике сжатого воздуха 1.

Работает устройство следующим образом. По команде пуск, приходящей на вход «установка» триггера 27, на его выходе устанавливается сигнал, замыкающий первый ключевой элемент 22, в результате чего от блока 17 установки максимальной степени открытия входного регулирующего клапана на вход сумматора 20 поступает сигнал о величине открытия клапана 3. На второй вход сумматора 20 от регулятора 9 приходит нулевой сигнал, т.к. регулятор 9 не работает (входы регулятора 9 замкнуты третьим ключевым элементом 24). Надо отметить, что с выхода первого ключевого элемента 22 на вход сумматора 20 сигнал от блока 17 приходит уже скорректированный, т.к. он прошел через блок коррекции 19, который корректирует степень открытия клапана 3 по величине давления в источнике сжатого воздуха, измеряемом датчиком давления 12. С выхода сумматора 20 через замкнутый ключевой элемент 25 сигнал поступает на привод клапана 3 и открывает его на величину, обеспечивающую заданный темп наддува фюзеляжа 4 (см. фиг.2). При достижении давления в фюзеляже величины Рву=95±98% от требуемого по программе Рпот срабатывает блок сравнения 15. Величина Рву устанавливается блоком задания 13. По сигналу с выхода блока сравнения 15 первый и третий ключевые элементы 22 и 24 размыкаются, а второй ключевой элемент 23 замыкается и включается таймер 21. В результате выполненных операций от блока установки 18 через блоки 19, 20 и четвертый ключевой элемент 25 на вход привода клапана 3 подается сигнал о минимальной степени открытия входного клапана 3, обеспечивающий 80%-90% подачи воздуха в фюзеляж, необходимого для компенсации утечек воздуха из фюзеляжа на горизонтальном участке программы (фиг.2). Для точного поддержания давления в фюзеляже Рпот при разомкнутом ключевом элементе 24 включается в работу регулятор 9, который подает свой управляющий сигнал на второй вход сумматора 20. На выходе сумматора 20 образуется сумма постоянного сигнала, приходящего от блока 19 через ключ 25 и управляющего сигнала с регулятора 9. Здесь следует отметить, что клапан 3, обладающий равнопроцентной характеристикой (см. фиг.3), в этом режиме находится на начальном участке своей характеристики и поэтому может с высокой точностью по сигналу от регулятора 9 обеспечивать программную величину давления Рпот, т.к. при относительно больших перемещениях затворного органа клапана 3 происходят относительно небольшие изменения расхода воздуха, поступающего в фюзеляж, что и нужно при компенсации утечек из фюзеляжа из-за его негерметичности. Кроме того, в силу достаточно большого диапазона начального участка равнопроцентной расходной характеристики клапана 3, этот клапан может компенсировать утечки в широком диапазоне, что расширяет возможности предлагаемого устройства.

Процесс стабилизации давления Рпот происходит до тех пор, пока таймер 21, включенный по сигналу с блока сравнения 15, не выдаст сигнал Тк. По этому сигналу замкнется пятый ключевой элемент 26 и разомкнется четвертый ключевой элемент 25, входной клапан 3 закроется, выходной клапан 6 откроется, т.к. на его привод от внешнего источника питания будет подан соответствующий сигнал. Воздух из фюзеляжа 4 через устройство шумоглушения 8 удалится в атмосферу. Когда давление в фюзеляже достигнет значения Рну=0,01 ати, задаваемого блоком 14, сработает блок сравнения 16, который сбросит таймер 21. Исчезнет сигнал Тк, ключевые элементы 25, 26 и система циклических нагружений придет в исходное состояние, готовое для начала нового цикла нагружения по команде «пуск». Средства защиты 7 работают в штатном режиме и здесь не описываются.

Величина Рву, а также величины установок, определяющих максимальную и минимальную степень открытия входного клапана, выбирают в процессе наладки установки.

Установка для испытаний фюзеляжа летательного аппарата на выносливость, содержащая систему циклических нагружений сжатым воздухом, состоящую из источника сжатого воздуха, трубопровода подачи сжатого воздуха в фюзеляж с расположенным на нем входным регулирующим клапаном, трубопровода сброса воздуха из фюзеляжа с расположенными на нем клапаном сброса воздуха, средствами защиты фюзеляжа от перегрузки избыточным давлением сжатого воздуха и устройством шумоглушения, а также средств автоматического программного управления, включающих в свой состав регулятор, связанный своими входами с датчиком давления воздуха в фюзеляже и блоком задания программ, отличающаяся тем, что в средства автоматического программного управления дополнительно введены датчик давления в источнике сжатого воздуха, блок задания высокого уровня давления, блок задания низкого уровня давления, блок сравнения высокого уровня давления, блок сравнения низкого уровня давления, блок установки максимальной степени открытия входного клапана, блок установки минимальной степени открытия входного клапана, блок коррекции, сумматор, таймер, пять ключевых элементов, один триггер, при этом выход датчика давления воздуха в фюзеляже соединен с входами обоих блоков сравнения, другие входы которых соединены с соответствующими им по названию блоками задания уровней давления, выход блока сравнения высокого уровня давления связан с входом «сброс» триггера, входом «пуск» таймера и управляющими входами второго и третьего ключевых элементов, третий ключевой элемент своими сигнальными входом и выходом соединен с входами регулятора, на вход «установка» триггера поступает сигнал «пуск», выход триггера связан с управляющим входом первого ключевого элемента, вход «сброс» таймера соединен с выходом блока сравнения низкого уровня давления, выход таймера связан с управляющими входами четвертого и пятого ключевых элементов, сигнальный вход пятого ключевого элемента связан с источником питания привода клапана сброса, а выход пятого ключевого элемента - с входом привода этого клапана, сигнальный вход четвертого ключевого элемента соединен с выходом сумматора, а выход - с входом привода входного клапана, выходы первого и второго ключевых элементов объединены и поданы на первый вход сумматора, другой вход сумматора соединен с выходом регулятора, входы первого и второго ключевых элементов соединены с выходами блока коррекции, сигнальные входы которого соответственно соединены с блоками установок максимальной и минимальной степени открытия входного регулирующего клапана и датчиком давления в трубопроводе подачи сжатого воздуха в фюзеляж.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний фюзеляжей летательных аппаратов на выносливость циклическим приложением внутреннего избыточного давления, создаваемого сжатым воздухом.

Изобретение относится к технике испытаний протяженных объектов с переменной по длине жесткостью. Сущность: объект консольно закрепляют на силовой колонне и с помощью механического кривизномера измеряют кривизну отдельных его участков, средние сечения которых располагаются в заданных расчетных сечениях, при изгибе объекта под действием заданной нагрузки, приложенной к свободному его концу.

Изобретение относится к моделированию и может быть использовано для создания модели поведения конструкций и изделий авиационной техники в условиях неопределенности входных параметров.

Изобретение относится к прочностным испытаниям конструкций летательных аппаратов (ЛА). Стенд содержит устройство нагружения объекта испытаний распределенными нагрузками в виде наружных ограничительных обечаек с продольными и поперечными ребрами, образующими ячейки, в которых размещены надувные эластичные мешки, соединенные с датчиками давления и с системой подачи переменного давления газа, по краям ячеек установлены эластичные кромки.

Изобретение относится к области прочностных испытаний конструкций летательных аппаратов (ЛА) с тепловым и силовым нагружением. Cтенд теплопрочностных испытаний содержит радиационные нагреватели, дополнительные нагреватели в районе наиболее теплонапряженных и теплоемких мест объекта испытаний (ОИ), снабженные индивидуальными источниками регулируемого напряжения, и систему силового нагружения.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для прочностных испытаний авиационных конструкций. Стенд содержит маслонасосную станцию, электрогидравлические усилители, гидравлические цилиндры.

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для проведения испытаний на устойчивость электронных плат (ЭП) и их компонентов к механическим воздействиям, например, в космической промышленности.
Изобретение относится к способам неразрушающего контроля технического состояния конусов и устоев железнодорожных мостов и может быть использовано для контроля и диагностики конусов и устоев мостов.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля, а именно к диагностике и мониторингу состояния конструкции зданий или других инженерно-строительных сооружений в процессе строительства и эксплуатации.

Изобретение относится к технике наземных испытаний элементов летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для ресурсных испытаний фюзеляжа циклическими нагрузками внутренним избыточным давлением сжатого воздуха. При реализации способа в ходе нагружения фюзеляжа давление сжатого воздуха, поступающего от внешнего источника питания, стабилизируют перед входным большерасходным клапаном. Открывают большерасходный клапан на заранее заданную величину, обеспечивающую программный темп увеличения давления в фюзеляже. На горизонтальном участке большерасходный клапан приоткрывают на заданную величину, обеспечивающую компенсацию части потерь газа из фюзеляжа за счет утечек. Точную компенсацию утечек получают за счет работы малорасходного регулирующего клапана управляемого по величине давления газа в фюзеляже. Технический результат заключается в повышении точности отработки программ нагружения, расширении области применения, упрощении конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, при аттестации, сертификации и исследовании продукции заводов, выпускающих трехниточные шпалы и шпалы с разной шириной колеи. Стенд содержит три независимых следящих электрогидравлических привода, включающих три гидроцилиндра, три сервоклапана, три динамометра, три регулятора и три механических системы, одна из которых содержит рычажную систему, все приводы запитаны от маслонасосной станции и управляются от одной ЭВМ. Один из следящих электрогидравлических приводов закреплен неподвижно, а два других вместе с поперечными балками имеют свободу перемещения. Одна опора шпалы напротив неподвижного привода имеет фиксированное положение, а вторая опора шпалы может менять положение в зависимости от схемы нагружения. Технический результат: возможность проводить испытания любой шпалы с шириной колеи от 1067 до 1520 мм. 4 ил.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний летательных аппаратов. Установка содержит трубопроводы подачи и сброса воздуха с расположенными на них клапанами, а также средства автоматического программного управления этими клапанами. В состав средств автоматического управления входят регулятор давления, датчик давления, блок задания программ, два блока сравнения, два блока задания уровней давления, логический элемент и связи для организации взаимодействия перечисленных функциональных элементов. Технический результат заключается в повышении точности отработки программ нагружения и сокращение технических средств, необходимых для создания установок такого типа. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам контроля состояния летательных аппаратов в процессе эксплуатации. Система контроля технического состояния конструкций летательного аппарата содержит датчики технического состояния лопастей винта вертолета или консолей крыла самолета и блок-регистратор, размещенный на их борту. На каждой лопасти винта вертолета и каждой консоли крыла самолета установлены не менее двух волоконно-оптических тензодатчиков на основе брэгговской решетки и не менее двух виброакустических датчиков. Система включает волоконно-оптические магистральные кабели, оптические разъемы, электрические шины управления, оптические свитчи, волоконно-оптические измерительные линии. В вертолетную систему контроля дополнительно входит оптический вращающийся соединитель. Блок-регистратор содержит блок опорного сигнала, блок волоконно-оптической коммутации, блок источника света, блок спектрального анализа, блок управления и анализа информации, блок хранения информации, имеет вход-выход электрического сигнала управления и вход электропитания, блок электропитания. Тензодатчики и виброакустические датчики вмонтированы в толщу композиционного материала в самые нагруженные части лонжеронов лопастей винта вертолета и консолей крыла самолета. Достигается возможность контроля технического состояния лонжеронов лопастей и консолей крыла, выполненных из композиционных материалов, при производстве и эксплуатации авиационной техники. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изделие относится к области испытательной техники, в частности к устройствам для прочностных испытаний фюзеляжей летательных аппаратов. Стенд содержит систему циклических нагрузок сжатым воздухом, состоящую из источника сжатого воздуха, основного трубопровода подачи сжатого воздуха в фюзеляж с расположенным на нем входным большерасходным регулирующим клапаном, байпасного трубопровода, трубопровода сброса воздуха из фюзеляжа с расположенным на нем клапаном сброса, средствами защиты фюзеляжа от перегрузки избыточным давлением сжатого воздуха и устройством шумоглушения, а также средств автоматического программного управления, включающих в свой состав регулятор давления в фюзеляже и первый датчик давления. Дополнительно в конструкцию стенда введены регулятор давления "после себя" на первом байпасном трубопроводе, второй байпасный трубопровод, параллельный входному регулирующему клапану с расположенными на нем ручным и соленоидным клапанами, блок коррекции степени открытия входного регулирующего клапана, таймер, командоаппарат, блоки сравнения уровней давления и ключевой элемент для управления работой регулирующего клапана и всей системой управления избыточным давлением в фюзеляжах испытуемых летательных аппаратов. Техническим результатом изобретения является повышение точности отработки программ нагружения фюзеляжей внутренним избыточным давлением при испытаниях на выносливость, а также расширение области применения стенда. 2 ил.

Область использования: стендовые испытания на прочность конструкций летательных аппаратов (ЛА), например обтекателей на внешнее давление при неравномерном нагреве. Сущность: нагреватель для стенда испытаний на прочность при неравномерном нагреве содержит гибкие поверхностные нагревательные элементы (НЭ) переменного сечения из токопроводящего материала и теплоизолирующую оболочку. Поверхностные нагревательные элементы натягиваются вдоль объекта испытаний (ОИ) устройствами натяжения. Между поверхностными НЭ и ОИ имеется зазор. Зазор обеспечивается установкой на поверхности НЭ точечных упоров. В зазоре установлен коллектор подачи газа для обеспечения охлаждения ОИ в определенные моменты времени. НЭ имеют участки разной ширины с выполненными на них вырезами. Величина зазора и площадь поперечного сечения НЭ подбираются для каждого участка ОИ в зависимости от условий теплообмена и определяются расчетно-опытным путем. НЭ соединены параллельно и объединены в группы, соответствующие верхней, нижней и боковым наружным поверхностям ОИ. Каждая группа подсоединена к своему источнику электропитания. Таким образом достигается большее приближение условий испытаний ЛА к натурным за счет возможности воспроизведения по времени и температуре неоднократных нагревов и охлаждений различных участков поверхности ОИ за одно испытание. 1 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний авиационных конструкций. Гидросистема включает электрогидравлический усилитель, блокирующие клапана с злектроуправлением, распределительные клапана с электроуправлением, сливные клапана, обратные клапана, ограничитель нагрузки, силовозбудитель и систему автоматического управления. Распределительный клапан выполнен в виде двухлинейного двухпозиционного распределительного клапана, открытие-закрытие которого выполняется по заданной программе. При этом распределительный клапан осуществляет слив жидкости из линии нагнетания, где установлены сливные клапана, в линию слива. Обратные клапана служат для снижения остаточного давления в полостях силовозбудителя во время слива жидкости, при этом в линии нагнетания двухлинейного двухпозиционного распределительного клапана дополнительно установлен обратный клапан. Управление распределительными клапанами осуществляется от системы автоматического управления. Технический результат заключается в повышении надежности защиты объекта испытаний и упрощении эксплуатации испытательного стенда. 1 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов. Способ заключается в том, что для воспроизведения заданной программы знакопеременную нагрузку сжатия-растяжения прикладывают к одной из поверхностей испытываемой конструкции, например для консоли крыла - снизу. При этом до начала испытаний устанавливают по каналу сжатия заданные нагрузку и перемещение с помощью дополнительного рычага и передвижной опоры. В предложенном техническом решении также раскрыто устройство для испытания летательных аппаратов на прочность для осуществления приведенного выше способа. В нем силовозбудители через рычажную систему присоединены к испытываемой конструкции с одной стороны, при этом рычажная система снабжена дополнительным рычагом с передвижной опорой, позволяющей изменять плечи рычага. Технический результат заключается в упрощении процесса и уменьшении времени испытаний. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам испытания легких стальных опор на различные нагрузки. При реализации способа производят установку испытываемой конструкции в горизонтальное положение и закрепление на анкерной конструкции, установку блоков на испытываемой опоре и анкерной конструкции и соединение блоков тросом, одним концом закрепленным на анкерной конструкции, а другим - соединенным с силовым элементом. Анкерная конструкция выполнена в виде L-образной рамы, к концу короткой консоли прикрепляют испытываемую опору, а другую консоль ориентируют параллельно испытываемой опоре. Блоки, установленные на опоре, размещают так, что перпендикуляр, опущенный от них, делит отрезок между соседними блоками на анкерной конструкции на неравные части, а именно: часть отрезка, находящаяся ближе к узлу опирания опоры, больше оставшегося. Технический результат заключается в упрощении процесса испытаний, повышении точности моделирования испытательной нагрузки. 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к установкам для ресурсных испытаний фюзеляжей летательных аппаратов нагрузками, создаваемыми внутренним избыточным давлением сжатого воздуха. Техническим результатом изобретения является многократное снижение конструктивных размеров предохранительных устройств, повышение точности их срабатывания и гибкости перестройки задаваемой величины давления срабатывания. Гидрозатвор, входящий в состав предохранительных устройств, отделяют от основного канала сброса газа из полого изделия в атмосферу и используют его только в качестве задатчика уровня срабатывания предохранительного устройства, создавая им необходимое силовое прижатие запорного органа к седлу предохранительного клапана. 1 ил.
Наверх