Смеситель компонентов дизельного смесевого топлива

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Смеситель компонентов дизельного смесевого топлива, содержащий закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу с входным каналом в днище, внутреннюю трубу с радиальными отверстиями и выходным каналом, коническую воронку с цилиндрическим патрубком, имеющим радиальные отверстия, которая кинематически соединена через вилку со штоком, отличающийся тем, что привод штока вилки осуществляется от линейного (или шагового) электродвигателя, электрически соединенного с электронным блоком управления и датчиками нагрузочного и скоростного режимов дизеля, внутренняя полость конической воронки сообщена с полостью бака минерального компонента, входной канал в днище наружной трубы сообщен с магистралью подачи растительного компонента. Технический результат заключается в автоматическом регулировании процентного соотношения минерального и растительного компонентов дизельного смесевого топлива в зависимости от нагрузочного и скоростного режима работы двигателя. 1 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах питания двигателей автотранспортных средств.

Известен смеситель компонентов дизельного смесевого топлива [А.с. №1574883 СССР, F02M 37/00. Смеситель. / П.А. Власов; Пензенский сельскохозяйственный институт, №4296823/25-06, заявл. 06.07.1987, опубл. 30.06.1990], содержащий закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу с входным каналом в днище, внутреннюю трубу с радиальными отверстиями и выходным каналом, коническую воронку с цилиндрическим патрубком, имеющим радиальные отверстия, и которая кинематически соединена через вилку со штоком.

Смешивание растительного и минерального компонентов (например, растительного масла и дизельного топлива) смесевого топлива осуществляется при совмещении радиальных отверстий цилиндрического патрубка и внутренней трубы путем перемещения конической воронки.

Перемещение воронки вниз осуществляется при ручном выворачивании специального болта, соединенного со штоком; при заворачивании болта воронка перемещается вверх.

Недостатками смесителя являются невозможность автоматического управления перемещением воронки и изменением пропускной способности отверстий цилиндрического патрубка и внутренней трубы, а следовательно, и обеспечения требуемого процентного соотношения минерального и растительного компонентов дизельного смесевого топлива в зависимости от нагрузочного и скоростного режимов дизеля.

Из известных наиболее близким по технической сущности является смеситель компонентов дизельного смесевого топлива [Патент №2293204 РФ, F02M 37/00, F02M 31/16. Смеситель нагретого и ненагретого топлива. / А.Н. Егин, С.В. Леваш; Рязанский военный автомобильный институт, №2004103712/06, заявл. 09.02.2004, опубл. 27.07.2005], содержащий закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу с входным каналом в днище, внутреннюю трубку с радиальными отверстиями и выходным каналом, коническую воронку с цилиндрическим патрубком, имеющим радиальные отверстия, и которая кинематически соединена через вилку со штоком, размещенным внутри соленоида, электрическая цепь которого последовательно соединена с выключателем и источником постоянного тока, возвратную пружину, насаженную на шток и размещенную между днищем наружной трубы и вилкой.

Смешивание растительного и минерального компонентов смесевого топлива осуществляется при совмещении радиальных отверстий цилиндрического патрубка и внутренней трубы путем перемещения конической воронки.

Перемещение воронки вниз осуществляется при подаче тока в электрическую цепь соленоида путем ручного воздействия на выключатель, при обесточивании электрической цепи соленоида под действием пружины воронка возвращается в исходное верхнее положение.

Недостатками смесителя являются невозможность автоматического управления перемещением воронки и изменением пропускной способности отверстий цилиндрического патрубка и внутренней трубы, а следовательно, и обеспечения требуемого процентного соотношения минерального и растительного компонентов дизельного смесевого топлива в зависимости от нагрузочного и скоростного режимов дизеля.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков, и от его применения получен следующий технический результат: перемещение воронки и изменение пропускной способности отверстий цилиндрического патрубка и внутренней трубы, а следовательно, и обеспечение требуемого процентного соотношения растительного и минерального компонентов дизельного смесевого топлива осуществляется в автоматическом режиме в зависимости от нагрузочного и скоростного режимов дизеля, что обеспечивает улучшение мощностных, топливно-экономических и экологических показателей двигателя на эксплуатационных режимах.

Технический результат достигается тем, что в смесителе компонентов дизельного смесевого топлива, содержащем закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу с выходным каналом в днище, внутреннюю трубу с радиальными отверстиями и выходным каналом, коническую воронку с цилиндрическим патрубком, имеющим радиальные отверстия, и которая кинематически соединена через вилку со штоком, согласно изобретению привод штока вилки осуществляется от линейного (или шагового) электродвигателя, электрически соединенного с электронным блоком управления и датчиками нагрузочного и скоростного режимов дизеля, внутренняя полость конической воронки сообщена с полостью бака минерального компонента, входной канал в днище наружной трубы сообщен с магистралью подачи растительного компонента.

На фиг.1 схематически изображен общий вид смесителя компонентов дизельного смесевого топлива.

Смеситель компонентов дизельного смесевого топлива содержит закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу 1 с входным каналом 2 в днище 3, внутреннюю трубу 4 с радиальными отверстиями 5 и выходным каналом 6, коническую воронку 7 с цилиндрическим патрубком 8, имеющим радиальные отверстия 9, и которая кинематически соединена через вилку 10 со штоком 11, причем привод штока 11 вилки 10 осуществляется от линейного (или шагового) электродвигателя 12, электрически соединенного с электронным блоком управления 13 и датчиками нагрузочного 14 и скоростного 15 режимов дизеля, внутренняя полость 16 конической воронки 7 сообщена с полостью бака минерального компонента, входной канал 2 в днище 3 наружной трубы 1 сообщен с магистралью подачи биологического компонента.

Смеситель компонентов дизельного смесевого топлива работает следующим образом.

Пуск и прогрев дизеля автотранспортного средства (АТС) осуществляется на минеральном компоненте. При этом дизель работает на режиме холостого хода. Воронка 7 находится внизу и занимает такое положение, при котором радиальные отверстия 5 и 9 внутренней трубы 4 и цилиндрического патрубка 8 воронки 7 не совмещены, а полости А и Б смесителя разобщены между собой. За счет разрежения, создаваемого топливоподкачивающим насосом топливной системы двигателя, минеральный компонент из полости А через выходной канал 6 внутренней трубы 4 поступает на питание двигателя.

После прогрева, когда дизель переводят на режимы средних и полных нагрузок, от датчиков нагрузочного 14 и скоростного 15 режимов на блок управления 13 начинают поступать сигналы. Блок управления 13 подает сигнал на электродвигатель 12, который выдвигает шток 11 вилки 10, в результате чего воронка 7 поднимается, совмещая радиальные отверстия 5 и 9 внутренней трубы 4 и цилиндрического патрубка 8 на определенную величину, полости А и Б смесителя будут сообщены между собой. За счет разрежения, создаваемого топливоподкачивающим насосом топливной системы двигателя АТС, растительный компонент из полости Б поступает в полость А, где попадает в поток движущегося минерального компонента и смешивается с ним. Приготовленное дизельное смесевое топливо через выходной канал 6 внутренней трубы 4 поступает в систему питания двигателя АТС.

Введение новых элементов (линейного или шагового электродвигателя, электронного блока управления, датчиков нагрузочного и скоростного режимов дизеля) и наличие новых связей (электродвигатель электрически соединен с электронным блоком управления и датчиками нагрузочного и скоростного режимов дизеля, полости внутренней и наружной трубы смесителя сообщены соответственно с магистралями подвода минерального и растительного компонента) обеспечивают в совокупности смешивание и процентное соотношение минерального и растительного компонентов дизельного смесевого топлива в автоматическом режиме в зависимости от нагрузочного и скоростного режимов дизеля, что обеспечивает улучшение мощностных, топливно-экономических и экологических показателей двигателя на эксплуатационных режимах.

Смеситель компонентов дизельного смесевого топлива, содержащий закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу с входным каналом в днище, внутреннюю трубу с радиальными отверстиями и выходным каналом, коническую воронку с цилиндрическим патрубком, имеющим радиальные отверстия, которая кинематически соединена через вилку со штоком, отличающийся тем, что привод штока вилки осуществляется от линейного (или шагового) электродвигателя, электрически соединенного с электронным блоком управления и датчиками нагрузочного и скоростного режимов дизеля, внутренняя полость конической воронки сообщена с полостью бака минерального компонента, входной канал в днище наружной трубы сообщен с магистралью подачи растительного компонента.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтопливная система питания автотракторного дизеля, содержащая бак минерального топлива (1), бак растительного топлива (2), топливный фильтр (3) грубой очистки, топливный фильтр (4) тонкой очистки, топливоподкачивающий насос (5), топливопроводы (6 и 10), смеситель (7), топливный насос высокого давления (8), форсунки (9).

Изобретение относится к устройству для крепления подающего агрегата. Устройство для крепления имеющего входной патрубок (8) и выходной патрубок (9) подающего агрегата (1) в топливном баке автомобиля имеет держатель (2), охватывающий подающий агрегат (1) и закрепленный на стаканообразном накопителе (5).

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к системам подачи топлива двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи топлива из топливного бака в двигатель внутреннего сгорания транспортного средства.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливоподающему модулю электробензонасоса в системе питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. .

Изобретение может быть использовано при проектировании системы управления ДВС, работающего на нескольких видах топлива. Способ распознавания детонации при изменении вида топлива заключается в том, что регистрируют характеристику сигнала (ikr), характеризующего корпусный шум ДВС (2), определяют опорный уровень фонового шума (rkr) путем фильтрации в фильтре нижних частот (ФНЧ).

Изобретение может быть использовано в устройстве управления транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания. Устройство управления транспортным средством устанавливается на транспортном средстве, содержащем двигатель, который может использовать первое топливо и второе топливо, у которого выброс меньше, чем у первого топлива.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм изменения степени сжатия, способный изменять механическую степень сжатия, и механизм изменения момента открытия или закрытия клапана, способный регулировать момент закрытия впускного клапана.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в автотранспортном средстве. Техническим результатом является обеспечение запуска двигателя на морозе.

Изобретение может быть использовано для модернизации стареющего парка автомобильного транспорта. Система управления двухтопливным двигателем внутреннего сгорания (ДВС) содержит систему зажигания с высоковольтным N-канальным распределителем, где N - число цилиндров ДВС, системы питания жидким топливом (СПЖТ) и системы питания газовым топливом (СПГТ).

Изобретение относится к устройству и способу для двигателя внутреннего сгорания с прямым впрыском и, в частности, к переключению между двумя видами топлива. Изобретение позволяет создать устройство и способ, в которых можно использовать два вида топлива, которые могут надежно работать, в частности обеспечивать и/или улучшать переключение между двумя видами топлива.

Комплект клапанов газовых форсунок для впрыска газа в двигателе внутреннего сгорания, в котором один клапан газовой форсунки имеет внешний нагревательный элемент, а один другой клапан газовой форсунки не имеет внешнего нагревательного элемента.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. .

Изобретение относится к системам питания преимущественно автотракторных дизелей, работающих на двух жидких топливах. .

Изобретение относится к гидродинамическим смесителям жидких сред, а именно к диспергаторам, и может быть использовано для подготовки к сжиганию различных обводненных топливных смесей, в частности мазута, печного и дизельного топлива, нефти, бензина, топлив с примесью масла и т.п.
Наверх