Устройство оповещения граждан на пешеходном переходе через железнодорожные пути о приближении подвижного состава


G08B1/00 - Сигнальные устройства или устройства вызова; командные телеграфные аппараты; системы тревожной сигнализации (сигнальные устройства на транспортных средствах B60Q, B62D 41/00; железнодорожные сигнальные системы или устройства B61L; на велосипедах B62J 3/00, B62J 6/00; сейфы или несгораемые шкафы, оборудованные устройствами сигнализации E05G; сигнальные устройства и системы тревожной сигнализации в шахтах E21F 17/18; измерительные датчики см. в соответствующих подклассах G01; системы управления дорожным движением G08G; визуальные индикаторные средства G09; звуковые сигнальные устройства G10; радиотехнические устройства вызова или системы вызова с использованием

Владельцы патента RU 2538309:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" МГУПС (МИИТ) (RU)

Изобретение относится к устройствам оповещения об опасности наезда подвижным составом, предназначенным для автоматической звуковой сигнализации на пешеходном переходе через железнодорожные пути. Технический результат заключается в повышении безопасности граждан на пешеходном переходе при минимальном шумовом воздействии на окружающую среду за счет подачи звукового сигнала с учетом фактического наличия людей в зонах пешеходного перехода. Технический результат достигается за счет устройства оповещения граждан на пешеходном переходе через железнодорожные пути о приближении подвижного состава, содержащего датчик приближения к опасному месту, связанный по каналу связи с приемником, размещенным на локомотиве, дешифратор, блок памяти, одновибратор, трехвходовый элемент ИЛИ, схему управления, блок формирования импульса сброса и датчики контроля наличия людей. 1 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к устройствам автоматического оповещения о приближении подвижного состава к зоне пешеходного перехода через железнодорожные пути в одном уровне с головкой рельсов.

Известны устройства автоматической сигнализации на пешеходных переходах через железнодорожные пути, обеспечивающие при приближении подвижного состава включение светофоров пешеходного перехода и электрических звонков (1. Типовые проектные решения 411005-ТПР. Пешеходные переходы, оборудованные звуковой и световой сигнализацией). Датчиком приближающегося поезда в таких устройствах является рельсовая цепь. Недостатками известных устройств является то, что звуковая сигнализация срабатывает при приближении подвижного состава к переходу вне зависимости от фактического наличия граждан в зонах пешеходного перехода и их места расположения, причем звуковой сигнал подается чаще всего не средствами подвижного состава, а дополнительными сигнализаторами, размещенными в зоне пешеходного перехода. При движении по пешеходному переходу, пересекающему два или более железнодорожных путей, это обстоятельство существенно усложняет идентификацию фактического положения источника опасности. В числе недостатков отметим также фактор включения звуковой сигнализации даже при отсутствии граждан, что негативно сказывается на шумовой обстановке на прилегающих территориях.

Известны также устройства типа датчиков движения (присутствия) (2. Датчик движения MW-RS02. http://www.transistor.ru/pdf/arlight/booklets/booklet_mw- sensors.pdf), которые способны управлять электрическими устройствами и приборами при обнаружении людей в сканируемой зоне. Недостатками таких устройств является ограниченная функциональная возможность.

Наиболее близким по технической сути является устройство для оповещения о приближении к препятствию (3. Устройство для оповещения о приближении к препятствию на локомотиве. А.С. №SU 1643273 A1 B61L 3/04). Данное устройство состоит из путевого датчика, размещаемого в непосредственной близости от железнодорожного пути, и размещенных на локомотиве приемника, блока включения сигнализации и акустического сигнализатора (в виде свистка локомотива). При приближении поезда к зоне действия сигналов от датчика приемник по полученному сигналу формирует команду для блока включения локомотивной сигнализации в виде звукового сигнала свистком или тифоном локомотива.

Это устройство и принято за прототип. Известное устройство имеет недостаток. Устройство подает звуковой сигнал без учета фактического наличия людей в зонах пешеходного перехода. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности граждан на пешеходном переходе при минимальном шумовом воздействии на окружающую среду. Особенно это актуально для участков пригородного железнодорожного движения, прилегающих к жилым застройкам.

Сущность изобретения состоит в следующем. В состав прототипа (3), содержащего датчик приближения к опасному месту, связанный по каналу связи с приемником, размещенным на локомотиве, выход которого подключен к дешифратору, один выход которого подключен к блоку памяти, выход блока памяти в свою очередь подключен к входу одновибратора, выход одновибратора подключен к одному из трех входов трехвходового элемента ИЛИ, к другому входу указанного элемента подключены тыловые контакты кнопки (педали) включения звукового сигнала локомотива малой громкости, выход указанного элемента ИЛИ подключен к входу схемы управления включением сигнала малой громкости локомотива, тыловые контакты кнопки (педали) включения звукового сигнала локомотива и выход одновибратора подключены к входам блока формирования импульса сброса, выход которого подключен к входу сброса (стирания информации) блока памяти, дополнительно включены датчик контроля наличия людей в накопительной зоне пешеходного перехода и датчик контроля наличия людей в опасной зоне путей и междупутий, связанные по каналу связи через упомянутый выше приемник и подключенный к нему дешифратор с двумя блоками памяти, каждый из выходов блока памяти связан с входом соответствующего одновибратора, выход одного из указанных одновибраторов подключен к третьему входу трехвходового элемента ИЛИ, а выход другого - к входу еще одного элемента ИЛИ, к другому входу которого подключены тыловые контакты кнопки (педали) большой громкости, выход указанного элемента ИЛИ подключен к входу схемы управления включением сигнала большой громкости локомотива, выходы двух последних упомянутых одновибраторов и тыловые контакты кнопки (педали) большой громкости подключены также к входам блока формирования импульса сброса информации в двух последних блоках памяти.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежом, приведенном на рисунке 1, на котором датчик 1 приближения к опасному месту, датчик 2 контроля наличия людей в накопительной зоне пешеходного перехода и датчика 3 контроля нахождения людей в опасной зоне путей и междупутий пешеходного перехода подключены по каналу связи к приемнику 4, расположенному на локомотиве, выход приемника подключен к входу дешифратора 5, один выход которого подключен к входу записи информации в блок памяти 6, к выходу которого подключен первый одновибратор 7, выход которого соединен с одним из входов трехвходового элемента ИЛИ 8, выход которого подключен к входу схемы 9 включения звукового сигнала локомотива малой громкости 10. К второму входу трехвходового элемента ИЛИ 8 подключены тыловые контакты кнопки (педали) 11 включения звукового сигнала локомотива малой громкости. Второй выход дешифратора 5 подключен к входу второго блока памяти 12, выход которого подключен к входу одновибратора 13, выход последнего подключен к третьему входу трехвходового элемента ИЛИ 8. Третий выход дешифратора 5 подключен к входу блока памяти 15, выход которого в свою очередь подключен одному входу элемента ИЛИ 16, выход указанного элемента подключен к входу схемы 17 включения звукового сигнала локомотива большой громкости 18 локомотива. Выходы одновибраторов 7, 13, 18 подключены к соответствующим входам блока 20 формирования импульсов сброса, выходы указанного блока подключены к входам сброса соответствующих блоков памяти 6, 12 и 14. Блок 20 формирования импульсов сброса содержит три идентичные цепочки, каждая из которых состоит из последовательно подключенных инвертора сигналов, соответствующего одновибратора и дифференцирующей цепочки, выход которой подключен к входу сброса соответствующего блока памяти 6, 12 или 14.

Работа устройства происходит следующим образом. При приближении подвижного состава к месту размещения пешеходного перехода на расстояние зоны действия канала связи сигналы от датчиков 1, 2 и 3 поступают на приемник 4. С выхода приемника эти сигналы поступают на дешифратор 5. Если в зоне пешеходного перехода и в зоне накопления пешеходного перехода людей нет, то сигнал высокого уровня появится только на выходе дешифратора, связанного с входом регистрации блока памяти 6. Аналогичным сигналом с выхода блока памяти 6 произойдет запуск одновибратора 7. На выходе последнего сигнал высокого уровня будет сформирован на время 2-3 сек. Через трехвходовой элемент ИЛИ 8 этот сигнал поступает на вход схемы 9 включения звукового сигнала локомотива малой громкости 10. Машинист локомотива нажатием кнопки (педали) 11 может принудительно увеличить длительность подачи сигнала или дать повторный сигнал. В этом случае сигнал будут звучать до тех пор, пока будет нажата кнопка (педаль) 11, и через тыловые контакты указанной кнопки (педали) сигнал высокого уровня появится на втором входе трехвходовой элемент ИЛИ 8. Далее включение сигнала локомотива малой громкости 10 происходит описанным выше порядком.

При получении сигнала от датчика 2 контроля наличия людей в накопительной зоне пешеходного перехода сигнал высокого уровня появится на входе блока памяти 12, что приведет к включению одновибратора 13 на время 4-6 с. Поступая на третий вход трехвходового элемента ИЛИ 8, этот сигнал поступает далее на вход схемы 9 включения звукового сигнала локомотива малой громкости 10 уже на большее время.

В том случае, если датчиком 3 контроля нахождения людей в опасной зоне путей и междупутий пешеходного таковые будут обнаружены, то соответствующая информация поступит по каналу связи в приемник 4, далее на третьем выходе дешифратора 5 будет дополнительно сформирован сигнал высокого уровня, который дальше будет зарегистрирован в блоке памяти 14. Сигналом с выхода блока памяти 14 произойдет запуск одновибратора 15. На выходе последнего сигнал высокого уровня будет сформирован на время 4-6 сек. Этот сигнал, поступая на вход элемента ИЛИ 16, вызывает формирование сигнала высокого уровня на схеме 17 включения звукового сигнала локомотива большой громкости 18 на время, указанное в таблице 1.

Таблица 1
Алгоритм выбора звукового сигнала
Уровни сигналов, поступающих от датчиков Звуковые сигналы, подаваемые локомотивом
Датчик 1 приближения к переходу Датчик 2 (контроля накопи тельной зоны) Датчик 3 (контроля зоны пути и междупутья по пешеходному переходу)
0 0 0 Нет сигнала
1 0 0 Короткий свисток
длительностью 2-
3 сек
1 1 0 Свисток длитель
ностью 4-6 сек
1 1 1 Сигнал большой
громкости (ти
фон) длительно
стью 4-6 сек

Машинист локомотива нажатием кнопки (педали) 19 может принудительно увеличить длительность подачи сигнала или дать повторный сигнал. В этом случае сигнал будут звучать до тех пор, пока будет нажата кнопка (педаль) 19, и через тыловые контакты указанной кнопки (педали) сигнал высокого уровня появится на втором входе трехвходовой элемент ИЛИ 8. Далее включение сигнала локомотива большой громкости 18 происходит описанным выше порядком.

Сброс информации в каждом из блоков памяти происходит в моменты времени, соответствующие окончанию положительного импульса на выходе соответствующего одновибратора, автоматически через блок 20 формирования импульсов сброса. Избирательный порядок сброса информации в блоках памяти позволяет учитывать быстро изменяющуюся обстановку на пешеходном переходе, обеспечивая тем самым высокую надежность оповещения граждан на пешеходном переходе звуковыми сигналами соответствующего уровня.

Источники информации

1. Типовые проектные решения 411005-ТПР. Пешеходные переходы, оборудованные звуковой и световой сигнализацией. Росжелдорпроект, М., 2010 г.

2. Датчик движения MW-RS02. http://www.transistor.ru/pdf/arlight/booklets/booklet_mw-sensors.pdf.

3. Устройство для оповещения о приближении к препятствию на локомотиве. А.С. №SU 1643273 A1 B61L 3/04.

Устройство оповещения граждан на пешеходном переходе через железнодорожные пути о приближении подвижного состава, содержащее датчик приближения к опасному месту, связанный по каналу связи с приемником, размещенным на локомотиве, выход которого подключен к дешифратору, один из выходов которого подключен к блоку памяти, выход блока памяти в свою очередь подключен к входу одновибратора, выход одновибратора подключен к одному из трех входов трехвходового элемента ИЛИ, к другому входу указанного элемента подключены тыловые контакты кнопки (педали) включения звукового сигнала локомотива малой громкости, выход указанного элемента ИЛИ подключен к входу схемы управления включением сигнала малой громкости локомотива, а выход одновибратора подключен к одному из входов блока формирования импульса сброса, выход которого подключен к входу сброса (стирания информации) упомянутого блока памяти, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено датчиком контроля наличия людей в накопительной зоне пешеходного перехода и датчиком контроля наличия людей в опасной зоне путей и междупутий, связанными по каналу связи через упомянутый выше приемник с подключенным к нему дешифратором, причем второй и третий выходы дешифратора соединены еще с двумя блоками памяти, выход одного из указанных блоков памяти соединен с входом соответствующего одновибратора, а выход одновибратора подключен к одному из входов трехвходового элемента ИЛИ, кроме того выход другого блока памяти подключен к еще одному одновибратору, а выход одновибратора подключен к одному входу второго элемента ИЛИ, к другому входу которого подключены тыловые контакты кнопки (педали) большой громкости, при этом выходы каждого из одновибраторов подключены индивидуально к входам сброса соответствующих блоков памяти через блок формирования импульса.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к устройству управления для транспортного средства, к портативному вычислительному устройству и к способу помощи водителю транспортного средства при парковке.

Группа изобретений относится к устройству и способу содействия парковке. Устройство содержит средство регистрации доступного пространства парковки, средство установки конечного целевого положения парковки, средство определения контакта, средство вычисления неконечного целевого положения парковки, средство вычисления первого, второго и третьего путей, средство отображения первого пути, второго пути и третьего пути.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства выбора режима парковки и способу выбора режима парковки. Устройство по первому варианту содержит блок регистрации угла поворота, блок регистрации операции, в которой рулевое колесо возвращается в нейтральное положение после поворота вправо или влево, блок выбора режима парковки.

Изобретение относится к области авиации, в частности к области способов помощи в навигации для определения траектории летательного аппарата. Технический результат - ограничение использования процедур увода при потере спутниковой навигационной информации, что позволяет уменьшить насыщенность воздушного пространства и ограничить затраты и продолжительность полетов.

Изобретение относится к устройству контроля вождения транспортного средства. Устройство содержит средство обнаружения бокового объекта, средство управления для приведения в действие управления сдерживанием перемещения в сторону, средство определения начала вхождения в соседнюю полосу движения, средство подавления приведения в действие для подавления приведения в действие управления сдерживанием перемещения в сторону.

Изобретение относится к электронно-оптическим устройствам и может быть использовано для установки на транспортном средстве в качестве дополнительного устройства для обнаружения объектов в зоне, недоступной для визуального контроля водителем.

Изобретение относится к области помощи водителю при вождении транспортного средства. .

Изобретение относится к технике предотвращения столкновений транспортных средств (ТС) с пешеходами. .

Изобретение относится к системам автоматики с использованием собственного излучения объектов и может быть использовано для создания аппаратуры, служащей для предотвращения столкновений транспортных средств.

Изобретение относится к системам охранной сигнализации, осуществляющим сигнализацию о краже или потере вещей или объектов на основе мониторинга близости радиоустройств, одно из которых находится у владельца, а другие установлены на охраняемых вещах или объектах.

Изобретение относится к сигнальным устройствам и может быть использовано для обнаружения, слежения и возврата имущества. .

Изобретение относится к бытовому прибору, такому как печь, холодильник или стиральная машина, и направлено на обеспечение громкого и качественного звука без ухудшения конструкции бытового прибора.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в системах противопожарной безопасности в качестве оповещателя об угрозе пожара для лиц-инвалидов с сенсорными нарушениями здоровья (слух, зрение, сочетанные нарушения).

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля и фиксации моментов достижения двигательными установками, испытательными средствами и транспортными единицами заданных скоростей - как в процессе их заводской регулировки и испытаний, так и в процессе эксплуатации.

Изобретение относится к области радиотехники и предназначено в основном для контроля с помощью радиомаяка за местонахождением детей, лиц с ограниченной дееспособностью и домашних животных.

Изобретение относится к сигнализаторам тревожной сигнализации, работающим от сети переменного тока и может быть использовано во всех областях их применения, как например, в охранной, и пожарной сигнализации, а также для сигнализации уровня слабоэлектропроводных жидкостей при помощи датчиков проводимости и неэлектропроводиных жидкостей и сыпучих материалов емкостными и индуктивными датчиками резонансным методом, как в производственных, так и в бытовых условиях.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Устройство для диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках железных дорог с электротягой переменного тока содержит регистратор, сумматор, делитель напряжения, пороговый элемент и блок сигнализации.
Наверх