Пахотный агрегат



Пахотный агрегат
Пахотный агрегат
Пахотный агрегат
Пахотный агрегат
Пахотный агрегат

 


Владельцы патента RU 2538397:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ярославская государственная сельскохозяйственная академия" (RU)

Пахотный агрегат включает трактор и плуг. Плуг содержит корпусы, автосцеп, рамку, нижние тяги, верхнюю тягу, гидромотор, штанги. На тракторе установлен блок управления и сигнализации, гидрораспределитель с электроуправляемыми золотниками, дроссель, и пневматический клапан. К навесной системе трактора присоединен гидроцилиндр управления. Через вертикальные шарниры и горизонтальные шарниры передние три корпуса плуга присоединены к автосцепу, а задние - к рамке. Рамка посредством нижних тяг, верхней тяги через шарниры тяг также присоединена к автосцепу. К правой нижней тяге изнутри приварена направляющая, а сверху - кронштейн с датчиком нажимного действия. К левой нижней тяге прикреплен гидромотор. К рамке присоединены две пневматические камеры. Первый, второй и третий корпусы соединены с автосцепом, а четвертый, пятый и шестой корпусы с рамкой также г штангами с амортизирующими устройствами на одних концах и гидроцилиндрами фиксирования на других концах. Перед каждым корпусом шарнирно установлен нож, связанный с пружиной ножа. Справа от первого корпуса расположен упор. На упоре, на автосцепе и на корпусах расположены резиновые подушки. В пневматические камеры входят тяги. На тягах закреплены кронштейны. К тягам присоединены соответственно фиксатор правый и фиксатор левый. Внутри фиксатора левого установлен центрирующий штифт с пружиной. На рамке установлены датчики. Такое конструктивное выполнение позволит увеличить производительность труда на вспашке. 5 ил.

 

Изобретение относится к устройствам в области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям для основной обработки почвы, и может быть использовано для вспашки всех типов старопахотных почв с удельным сопротивлением не более 90 кПа. Плуг не предназначен для вспашки:

а) целинных и залежных земель, а также переуплотненных тяжелых почв с удельным сопротивлением более 90 кПа;

б) почв, засоренных древесно-кустарниковой растительностью;

в) каменистых почв;

г) с приспособлениями для углубления пахотного горизонта и разрыхления подпахотного уплотненного слоя.

Известен плуг (патент RU №2335107, бюл. №28 от 10.10.2008), принятый за прототип, содержащий корпусы с лемехами и отвалами, поводки, грядили, башмаки, ножи, навесное устройство, амортизирующие устройства, цепи, у которого к каждому корпусу слева присоединен дополнительный лемех, расположенный под острым углом к направлению движения с возможностью его регулирования посредством поворота вокруг шарнира крепления. Кроме того, известен плуг (патент RU №2433581, бюл. №32 от 20.11.2011), у которого к поводку каждого корпуса проварены кронштейн поводка и дугообразный кронштейн, к ним - две дуги с соосными отверстиями, а на оси установлен сферический ролик и две гребенки с зубьями. Недостатками этих конструкций является небольшая ширина захвата, обусловленная ограниченным количеством корпусов, не более трех.

Задачей изобретения является создание широкозахватного пахотного агрегата.

Поставленная задача решается тем, что у предлагаемого пахотного агрегата, состоящего из трактора, например Т-150К, и плуга. Количество корпусов увеличено до шести, а для уменьшения сил инерции и обеспечения надежности 4, 5 и 6 корпусы плуга в транспортном положении подняты и повернуты в вертикальной плоскости.

Новые существенные признаки:

- на тракторе установлен блок управления и сигнализации, гидрораспределитель с электроуправляемыми золотниками, дроссель, пневматический клапан;

- к навесной системе трактора присоединен гидроцилиндр управления, параллельно штоку которого расположены щеки;

- через вертикальные шарниры и горизонтальные шарниры передние три корпуса плуга присоединены к автосцепу, а задние - к рамке;

- рамка посредством нижних тяг, верхней тяги через шарниры тяг присоединена к автосцепу;

- к правой нижней тяге изнутри приварена направляющая, а сверху - кронштейн с датчиком нажимного действия;

- к левой нижней тяге прикреплен гидромотор;

- к рамке присоединены две пневматические камеры;

- первый, второй и третий корпусы соединены с автосцепом, а четвертый, пятый и шестой корпусы с рамкой также штангами с амортизирующими устройствами на одних концах и гидроцилиндрами фиксирования на других концах;

- перед каждым корпусом шарнирно установлен нож, связанный с пружиной ножа;

- справа от первого корпуса расположен упор;

- на упоре, на автосцепе и на корпусах расположены резиновые подушки;

- в пневматические камеры входят тяги, на которых закреплены кронштейны;

- к тягам присоединены соответственно фиксатор правый и фиксатор левый, на которые воздействуют пружины тяг;

- внутри фиксатора левого установлен центрирующий штифт с пружиной;

- на рамке установлены датчики.

Перечисленные новые существенные признаки достаточны во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Совокупность известных и отличительных существенных признаков заявляемого плуга не известна из уровня техники и не вытекает из него очевидным образом.

Новый технический результат заключается в том, что использование предлагаемого пахотного агрегата позволит увеличить производительность труда на вспашке.

На фиг.1 показана схема пахотного агрегата, вид сбоку; на фиг.2 приведена схема плуга, вид справа; на фиг.3 - схема плуга, вид сверху; на фиг.4 - вид А с разрезом фиксирующего устройства; на фиг.5 - схема перевода плуга из транспортного в приподнятое положение.

Пахотный агрегат (фиг.1) содержит трактор 1 с установленными на нем: блоком управления и сигнализации 2, гидрораспределителем 3 с электроуправляемыми золотниками, дросселем 4, пневматическим клапаном 5, и плуг с шестью корпусами 8. Плуг присоединен к навесной системе трактора посредством автосцепа 7. К навесной системе трактора присоединен также гидроцилиндр управления 6, параллельно штоку которого расположены щеки 10 (фиг.2, 3). Через вертикальные шарниры 19 и горизонтальные шарниры 20 передние три корпуса присоединены к автосцепу, а задние - к рамке 15. Рамка посредством нижних тяг 22, верхней тяги 13 через шарниры тяг 25 также присоединена к автосцепу. К правой нижней тяге изнутри приварена направляющая 23, а сверху - кронштейн с датчиком нажимного действия 12. К левой нижней тяге прикреплен гидромотор 21. К рамке присоединены две пневматические камеры 14. Поворот каждого корпуса относительно горизонтальных шарниров вверх ограничен штангой 11 с амортизирующим устройством 9 на одном конце и гидроцилиндром фиксирования 17 на другом конце, а вниз - цепями 16. Перед каждым корпусом шарнирно установлен нож 18, связанный с пружиной ножа 24. Справа от первого корпуса расположен упор 27, а на нем, на автосцепе, на корпусах расположены резиновые подушки 26. В пневматические камеры входят тяги 28, на которых закреплены кронштейны 29 и 32. Фиксатор правый 34 и фиксатор левый 38 присоединены к соответствующим тягам. На фиксаторы воздействуют пружины тяг 33. Внутри фиксатора левого установлен центрирующий штифт 35 с пружиной 37. На рамке и ее кронштейнах установлены датчики 30, 31, 36 нажимного действия.

Для уменьшения сил инерции и обеспечения надежности 4, 5 и 6 корпусы плуга в транспортном положении подняты и повернуты в вертикальной плоскости (фиг.5, а). Для перевода плуга из транспортного положения в приподнятое положение механизатор нажимает на блоке управления и сигнализации кнопку «приподнятое». При этом гидрораспределитель с электроуправляемыми золотниками направляет рабочую жидкость одновременно в подпоршневую полость гидроцилиндра управления и в гидромотор. Шток гидроцилиндра управления выдвигается, поворачивая нижние тяги совместно с верхней тягой. Пропорционально выдвижению штока гидроцилиндра управления гидромотор поворачивает рамку с задними корпусами плуга относительно нижних тяг и верхней тяги (фиг.5, 6, в, г). Одновременно пневматический клапан открывает подачу сжатого воздуха из пневматической системы трактора в пневматические камеры. Тяга правой пневматической камеры перемещается вправо, а тяга левой пневматической камеры - влево, сжимая пружины тяг и передвигая фиксатор правый и фиксатор левый из положения I в положение II. Когда кронштейны 32 нажмут на чувствительные элементы датчиков 31, на блоке управления и сигнализации загорается лампочка «фиксаторы раздвинуты».

При полном выдвижении штока гидроцилиндра управления на длину прорези в щеках гидромотор поворачивает рамку с задними корпусами плуга относительно нижних тяг и верхней тяги так (фиг.5, д), что конец верхней тяги воздействует на чувствительный элемент датчика 36 (фиг.4). Подача рабочей жидкости в подпоршневую полость гидроцилиндра управления прекращается. Одновременно пневматический клапан закрывается, прекращая подачу сжатого воздуха в пневматические камеры. От действия пружин тяга правой пневматической камеры перемещается влево, а тяга левой пневматической камеры - вправо, передвигая фиксатор правый и фиксатор левый из положения II в положение I. Сначала гаснет лампочка «фиксаторы раздвинуты». Когда кронштейны 29 нажмут на чувствительные элементы датчиков 30, отключается подача рабочей жидкости в гидромотор, а на блоке управления и сигнализации загорается лампочка «фиксаторы сдвинуты». Если фиксатор правый или фиксатор левый не установились на положенное место, раздается прерывистый звуковой сигнал. Механизатор должен выявить причину неполадки и устранить ее.

Механизатор производит вспашку поля, переводя плуг из приподнятого положения (фиг.5, д) в рабочее положение (фиг.2) и обратно навесной системой трактора. Щеки служат для разгрузки гидроцилиндра управления, когда плуг находится в приподнятом положении. В этом положении от действия силы тяжести все корпусы поворачиваются вправо. Первый корпус отклоняется вправо до касания подушки, расположенной на упоре, остальные - до касания подушек на предыдущих корпусах. Для уменьшения раскачивания корпусов на разворотах в приподнятом положении, при включении навесной системы «на подъем», во время выглубления плуга, одновременно гидрораспределитель направляет рабочую жидкость в подпоршневые полости гидроцилиндров фиксирования. При включении навесной системы «на опускание», при переводе в рабочее положение, одновременно гидрораспределитель направляет рабочую жидкость в штоковые полости гидроцилиндров фиксирования. Штоки гидроцилиндров фиксирования втягиваются, создавая возможность колебания корпусов при вспашке в вертикальной плоскости на некоторый угол с целью копирования ими поверхности поля. В остальном работа плуга существенно не отличается от изложенной в патенте RU №2335107.

После вспашки поля механизатор нажимает на блоке управления и сигнализации кнопку «транспортное». При этом гидрораспределитель направляет рабочую жидкость в гидромотор. Одновременно пневматический клапан открывает подачу сжатого воздуха из пневматической системы трактора в пневматические камеры. Гидромотор, кратковременно включившись, освобождает фиксатор правый и фиксатор левый (фиг.4). Тяга правой пневматической камеры перемещается вправо, а левой - влево, передвигая фиксатор правый и фиксатор левый из положения I в положение II. Когда кронштейны 32 нажмут на чувствительные элементы датчиков 31, на блоке управления и сигнализации загорается лампочка «фиксаторы раздвинуты». Одновременно гидрораспределитель направляет рабочую жидкость в штоковую полость гидроцилиндра управления, а гидромотор через дроссель соединяет со сливом в бак гидросистемы. Шток гидроцилиндра управления втягивается, поворачивая нижние тяги совместно с верхней тягой. Пропорционально втягиванию штока гидроцилиндра управления от действия силы тяжести 4, 5, 6 корпусов и связанных с ними элементов рамка поворачивается относительно нижних тяг и верхней тяги (фиг.5, д, г, в, б). При этом вал гидромотора вращается в обратном направлении, а дроссель, пропуская определенное количество рабочей жидкости на слив, ограничивает угловую скорость поворота рамки с задними корпусами плуга, чтобы не было касания корпусами земли. В конце поворота направляющая отклоняет четвертый корпус на угол 14 градусов в сторону, чтобы он поместился между нижними тягами. Когда 4, 5, 6 корпусы ложатся на подушки (фиг.5, а), чувствительный элемент датчика нажимного действия 12 (фиг.2) упирается в торец гидроцилиндра управления. При этом гидрораспределитель перекрывает подачу рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра управления. Одновременно пневматический клапан закрывается, прекращая подачу сжатого воздуха в пневматические камеры. Пружины тяг (фиг.4) передвигают фиксатор правый и фиксатор левый из положения II в положение I.

Пахотный агрегат, включающий трактор и плуг, содержащий корпусы, автосцеп, рамку, нижние тяги, верхнюю тягу, гидромотор, штанги, отличающийся тем, что на тракторе установлен блок управления и сигнализации, гидрораспределитель с электроуправляемыми золотниками, дроссель, пневматический клапан, к навесной системе трактора присоединен гидроцилиндр управления, параллельно штоку которого расположены щеки, через вертикальные шарниры и горизонтальные шарниры передние три корпуса плуга присоединены к автосцепу, а задние - к рамке, которая посредством нижних тяг, верхней тяги через шарниры тяг также присоединена к автосцепу, при этом к правой нижней тяге изнутри приварена направляющая, а сверху - кронштейн с датчиком нажимного действия, а к левой нижней тяге прикреплен гидромотор, кроме того, к рамке присоединены две пневматические камеры, первый, второй и третий корпусы соединены с автосцепом, а четвертый, пятый и шестой корпусы с рамкой также штангами с амортизирующими устройствами на одних концах и гидроцилиндрами фиксирования на других концах, при этом перед каждым корпусом шарнирно установлен нож, связанный с пружиной ножа, а справа от первого корпуса расположен упор, причем на упоре, на автосцепе и на корпусах расположены резиновые подушки, в пневматические камеры входят тяги, на которых закреплены кронштейны, а к тягам присоединены соответственно фиксатор правый и фиксатор левый, на которые воздействуют пружины тяг, причем внутри фиксатора левого установлен центрирующий штифт с пружиной, а на рамке установлены датчики.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Сцепка содержит несущую раму с опорно-транспортными колесами, прицепную серьгу к трактору.

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству и может быть использована при транспортном обслуживании зерновых и кормоуборочных самоходных комбайнов с погрузкой урожая в транспортное средство в процессе уборки и доставкой всего биологического урожая к месту хранения.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к переднему подъемному устройству трактора. Переднее подъемное устройство содержит закрепляемое на несущей конструкции трактора шасси, шарнирно соединенные с шасси две нижние штанги с лапами крепления.

Изобретение к сельскохозяйственному машиностроению. Подъемная стойка включает в себя два соединительных элемента (11, 12) для соединения подъемной стойки (1) с конструктивными элементами (43, 44) навесного устройства трактора.

Изобретение относится к тракторно-прицепным агрегатам, а именно к устройствам для повышения грузоподъемности колесных тракторов при агрегатировании их с двуосными прицепами.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств.

Оборудование содержит первую секцию и сопряженную с ней вторую секцию сцепного устройства. Первая секция сцепного устройства расположена на одном конце передающего шланга заправочной цистерны.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно малогабаритным пахотным агрегатам. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств.
Изобретение относится к технологии производства консервированных вторых обеденных блюд. Способ предусматривает подготовку рецептурных компонентов при следующем соотношении расходов, мас.ч.: свежая белокочанная капуста 696,8; грибы 531; морковь 56,7-58,9; репчатый лук 99,2-101; шрот семян тыквы 6; томатное пюре, в пересчете на 12%-ное содержание сухих веществ 50,5; уксусная кислота, в пересчете на 80%-ную концентрацию 1,51; соль 5,05; перец черный горький 0,202; перец душистый 0,404; растительное масло до выхода целевого продукта 1000.

Способ включает подрезание и оборот пласта. Подрезанный пласт почвы делят по горизонтали на две неравные части и укладывают верхнюю на нижнюю в собственную борозду.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям. .

Плуг // 2433581
Изобретение относится к устройствам в области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям для основной обработки почвы, и может быть использовано для вспашки всех типов старопахотных почв с удельным сопротивлением не более 90 кПа.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным плугам для отвальной вспашки почв, предназначенным для гладкой пахоты различных почв.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в почвообрабатывающих орудиях для основной обработки почвы. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для обработки почвы под посадку сеянцев и саженцев древесных растений. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано как наглядное пособие для демонстрации правил агрегатирования плуга с трактором в горизонтальной плоскости.

Изобретение относится к сельскохозяйственному и лесохозяйственному машиностроению, в частности к агрегатам с канатной тягой для прокладки опорных полос при борьбе с лесными пожарами.

Изобретение относится к лесному хозяйству, в частности к конструкциям почвообрабатывающих орудий для основной полосной подготовки почвы, и может быть использовано для нарезки посадочных борозд и создания противопожарных полос. Плуг включает сцепное устройство, основную поперечную раму, два продольных грядиля с плужными корпусами и два предохранительных механизма для отклонения грядилей вверх за счет поворота. Плужные корпуса оснащены черенковыми ножами. Основная рама имеет две поперечные направляющие для свободного перемещения по ним грядилей плужных корпусов посредством винтовых регулировочных механизмов с каретками. Плужные корпуса выполнены левооборачивающими и правооборачивающими и имеют возможность перемены их местами. Черенковые ножи имеют одностороннюю заточку. Грядиль, предохранительный механизм и каретка объединены в единое звено, обеспечивающее возможность изменения расстояния между корпусами и возможность плотного смыкания черенковых ножей с образованием единого ножа с двухсторонней заточкой. Такое конструктивное выполнение позволит расширить технологические возможности плуга при работе в условиях нераскорчеванных вырубок. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх