Пассажирский модуль его каркас и дверь

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к пассажирскому модулю аттракциона, и направлено на повышение его надежности и безопасности. Пассажирский модуль аттракциона содержит каркас с дверью и остеклением или решетчатым ограждением, верхнюю часть и узел подвешивания к вращающейся в вертикальной плоскости несущей конструкции. Узел подвешивания включает в себя ось с ферменной средней частью, несущую шкив, кинематической связью с предохранительной муфтой соединенный со стабилизирующим приводом, и подвески переменной или постоянной длины, закрепленные на ферменной части оси с возможностью управляемого или неуправляемого ограниченного отклонения от вертикали в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения несущей конструкции, и соединенные с каркасом. Каркас включает в себя расположенные по периметру в радиальных вертикальных плоскостях элементы, выполненные, по крайней мере, с одним изломом, между которыми расположены, по крайней мере, один ряд плоских элементов остекления или решетчатого ограждения и верхний ряд солнцезащитных плоских элементов. Верхний и нижний концы элементов с изломом соединены между собой вертикальным элементом. Одна боковая сторона рамы двери соединена с подвижным звеном двухзвенного шарнирного механизма, стойка которого расположена со стороны другой боковой стороны рамы, при этом одна боковая сторона рамы выполнена с элементом, входящим в направляющие каркаса для образования шарнирного соединения, а фиксатор расположен на другой боковой стороне рамы. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известен пассажирский модуль аттракциона, содержащий каркас с дверью и остеклением или решетчатым ограждением, верхнюю часть и узел подвешивания к вращающейся в вертикальной плоскости несущей конструкции (см. патент РФ №2483778 от 12.09.2011).

Недостатком известного пассажирского модуля является недостаточная жесткость каркаса и отсутствие средств для предотвращения его раскачивания, недостаточный уровень обзора и невозможность создания дополнительных развлекательных эффектов.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении надежности и безопасности пассажирского модуля, в расширении его функциональных возможностей.

Указанный технический результат достигается тем, что в пассажирском модуле аттракциона, содержащем каркас с дверью и остеклением или решетчатым ограждением, верхнюю часть и узел подвешивания к вращающейся в вертикальной плоскости несущей конструкции, узел подвешивания включает в себя ось с ферменной средней частью, несущую шкив, кинематической связью с предохранительной муфтой соединенный со стабилизирующим приводом, и подвески переменной или постоянной длины, закрепленные на ферменной части оси с возможностью управляемого или неуправляемого ограниченного отклонения от вертикали в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения несущей конструкции, и соединенные с каркасом.

Каркас включает в себя расположенные по периметру в радиальных вертикальных плоскостях элементы, выполненные, по крайней мере, с одним изломом, между которыми расположены, по крайней мере, один ряд плоских элементов остекления или решетчатого ограждения и верхний ряд солнцезащитных плоских элементов, при этом верхний и нижний концы элементов с изломом соединены между собой вертикальным элементом.

Верхняя и нижняя части каркаса для повышения жесткости соединены между собой стойками.

Верхняя часть может быть выполнена в виде съемной пространственной рамы для образования купола, под которым расположены элементы рабочего оборудования.

Известен каркас, содержащий пространственную раму с дверью и остеклением или решетчатым ограждением (см. патент РФ №2483778 от 12.09.2011).

Недостатком известного каркаса является недостаточная жесткость и недостаточный уровень обзора из пассажирского модуля.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении надежности и безопасности пассажирского модуля, в расширении его функциональных возможностей.

Указанный технический результат достигается тем, что каркас, содержащий пространственную раму с дверью и остеклением или решетчатым ограждением, включает в себя расположенные по периметру в радиальных вертикальных плоскостях элементы, выполненные, по крайней мере, с одним изломом, между которыми расположены, по крайней мере, один ряд плоских элементов остекления или решетчатого ограждения и верхний ряд солнцезащитных плоских элементов, при этом верхний и нижний концы элементов с изломом соединены между собой вертикальным элементом.

Верхняя и нижняя части каркаса для повышения жесткости соединены между собой стойками.

Известна дверь, содержащая закрепленную на каркасе раму с фиксатором (см. патент РФ №2483778 от 12.09.2011).

Недостатком известной конструкции двери является большая зона открытия, что снижает безопасность посетителей аттракциона, и недостаточная надежность фиксации относительно каркаса.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении надежности и безопасности пассажирского модуля.

Указанный технический результат достигается тем, что в двери, содержащей закрепленную на каркасе раму с фиксатором, одна боковая сторона рамы соединена с подвижным звеном двухзвенного шарнирного механизма, стойка которого расположена со стороны другой боковой стороны рамы, при этом одна боковая сторона рамы выполнена с элементом, входящим в направляющие каркаса для образования шарнирного соединения, а фиксатор расположен на другой боковой стороне рамы.

Для облегчения и ускорения открытия двери другая боковая сторона рамы соединена с подвижным звеном двухзвенного шарнирного механизма упругим элементом, например пневматическим.

Сущность изобретений поясняется чертежами.

На фиг.1 - общий вид пассажирского модуля, на фиг.2 - каркас, на фиг.3 - фрагмент каркаса с закрытой дверью, на фиг.4 - фрагмент каркаса с приоткрытой дверью, на фиг.5 - фрагмент каркаса с открытой дверью.

Пассажирский модуль аттракциона содержит каркас 1 с дверью 2 и остеклением 3, верхнюю часть 4 и узел подвешивания к вращающейся в вертикальной плоскости несущей конструкции 5. Узел подвешивания включает в себя ось с ферменной средней частью 6, несущую шкив 7, кинематической связью с предохранительной муфтой соединенный со стабилизирующим приводом 8, и подвески 9 переменной или постоянной длины, закрепленные на ферменной части 6 оси с возможностью управляемого или неуправляемого ограниченного отклонения от вертикали в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения несущей конструкции 5, и соединенные с каркасом 1.

Каркас 1 включает в себя расположенные по периметру в радиальных вертикальных плоскостях элементы 10, выполненные с двумя изломами, между которыми расположены два ряда плоских элементов остекления 3 и верхний ряд солнцезащитных плоских элементов 11. Верхний и нижний концы элементов 10 с изломом соединены между собой вертикальным элементом 12. Верхняя и нижняя части каркаса 1 соединены между собой стойками 13.

Верхняя часть 4 выполнена в виде съемной пространственной рамы для образования купола 14, под которым расположены элементы рабочего оборудования 15.

Дверь 2 содержит закрепленную на каркасе 1 раму 16 с фиксатором 17. Одна боковая сторона рамы соединена с подвижным звеном 18 двухзвенного шарнирного механизма, стойка 19 которого расположена со стороны другой боковой стороны рамы 16. Одна боковая сторона рамы выполнена с элементом 20, входящим в направляющие 21 каркаса 1 для образования шарнирного соединения.

Другая боковая сторона рамы 16 соединена с подвижным звеном 18 двухзвенного шарнирного механизма упругим пневматическим элементом 22.

Функционирует пассажирский модуль и его узлы следующим образом.

Посадка и высадка пассажиров осуществляется обычным образом. Для открытия двери путем воздействия на фиксатор 17 осуществляют расфиксацию двери 2 относительно каркаса 1. После расфиксации происходит автоматическое приоткрытие двери за счет воздействия на нее упругого пневматического элемента 22, далее оператор за ручку двери 2 осуществляет полное открытие двери 2. Стойка 19 расположена внутри пассажирского модуля, что уменьшает зону перемещения двери 2 относительно каркаса 1 вне его и позволяет сделать проем двери 2 увеличенным по сравнению с аналогами. Увеличенный проем и уменьшенная зона перемещения двери увеличивает безопасность пассажиров. Для удобства пассажиров и дополнительного повышения их безопасности стойка 19 может быть использована в качестве ручки.

Каркас 1, состоящий из элементов 10, обеспечивает повышенный уровень обзора, т.к. пассажирский модуль имеет выпуклую внешнюю поверхность. Элементы 10, соединенные вертикальными элементами 12, при легкости и простоте конструкции обладают повышенной жесткостью и расширенными функциональными возможностями, т.к. вертикальные элементы 12 выполняют функцию стойки, за которую могут держаться пассажиры. Функцию ручного держателя могут выполнять также стойки 13.

Верхняя часть 4 соединяется с каркасом 1 разъемным соединением, что упрощает процесс обслуживания различного оборудования пассажирского модуля, установленного на каркасе 1. Верхняя часть 4 выполнена в виде пространственной рамы, образующей купол пассажирского модуля.

Узел подвешивания пассажирского модуля благодаря конструктивным особенностям имеет дополнительные функциональные возможности.

Ось с ферменной средней частью 6 имеет повышенную прочность и уменьшенный вес и позволяет использовать подвески 9 (рычаги) для связи с пространственной конструкцией каркаса 1. Закрепление подвесок 9 на ферменной части 6 оси с возможностью управляемого или неуправляемого ограниченного отклонения от вертикали в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения несущей конструкции 5, позволяет минимизировать боковое воздействие ветра и снизить нагрузку на вращающуюся несущую конструкцию. Управляемый поворот подвесок 9 и управляемое изменение их длины обеспечивает возможность реализации различных развлекательных эффектов.

Для предотвращения раскачивания пассажирского модуля вследствие воздействия ветра или от действий хулиганов и для создания развлекательных эффектов используется механизм, включающий в себя закрепленный на оси шкив 7, кинематической связью с предохранительной муфтой соединенный со стабилизирующим приводом 8.

Стабилизирующий привод 8 начинает работу по стабилизации положения кабины по сигналу датчика (датчиков), определяющего амплитуду и частоту колебаний пассажирского модуля. Стабилизирующий привод 8 через кинематическую связь и шкив 6 осуществляет соответствующий поворот оси для прекращения чрезмерного раскачивания пассажирского модуля и исключения его переворота. В случае возникновения аварийной ситуации, которая может привести к перевороту пассажирского модуля, срабатывает предохранительная муфта, исключающая возможность возникновения опасной ситуации.

1. Пассажирский модуль аттракциона, содержащий каркас с дверью и остеклением или решетчатым ограждением, верхнюю часть и узел подвешивания к вращающейся в вертикальной плоскости несущей конструкции, отличающийся тем, что узел подвешивания включает в себя ось с ферменной средней частью, несущую шкив, кинематической связью с предохранительной муфтой соединенный со стабилизирующим приводом, и подвески переменной или постоянной длины, закрепленные на ферменной части оси с возможностью управляемого или неуправляемого ограниченного отклонения от вертикали в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения несущей конструкции, и соединенные с каркасом.

2. Пассажирский модуль по п.1, отличающийся тем, что каркас включает в себя расположенные по периметру в радиальных вертикальных плоскостях элементы, выполненные, по крайней мере, с одним изломом, между которыми расположены, по крайней мере, один ряд плоских элементов остекления или решетчатого ограждения и верхний ряд солнцезащитных плоских элементов, при этом верхний и нижний концы элементов с изломом соединены между собой вертикальным элементом.

3. Пассажирский модуль по п.2, отличающийся тем, что верхняя и нижняя части каркаса соединены между собой стойками.

4. Пассажирский модуль по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что верхняя часть выполнена в виде съемной пространственной рамы для образования купола, под которым расположены элементы рабочего оборудования.

5. Каркас, содержащий пространственную раму с дверью и остеклением или решетчатым ограждением, отличающийся тем, что включает в себя расположенные по периметру в радиальных вертикальных плоскостях элементы, выполненные, по крайней мере, с одним изломом, между которыми расположены, по крайней мере, один ряд плоских элементов остекления или решетчатого ограждения и верхний ряд солнцезащитных плоских элементов, при этом верхний и нижний концы элементов с изломом соединены между собой вертикальным элементом.

6. Каркас по п.5, отличающийся тем, что его верхняя и нижняя части соединены между собой стойками.

7. Дверь, содержащая закрепленную на каркасе раму с фиксатором, отличающаяся тем, что одна боковая сторона рамы соединена с подвижным звеном двухзвенного шарнирного механизма, стойка которого расположена со стороны другой боковой стороны рамы, при этом одна боковая сторона рамы выполнена с элементом, входящим в направляющие каркаса для образования шарнирного соединения, а фиксатор расположен на другой боковой стороне рамы.

8. Дверь по п.7, отличающаяся тем, что другая боковая сторона рамы соединена с подвижным звеном двухзвенного шарнирного механизма упругим элементом.

9. Дверь по п.8, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен пневматическим.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно предназначено для использования во вращающихся конструкциях, например колесах обозрения. Трубчатая вращающаяся пространственная конструкция содержит основную несущую трубу 1 с круглым сечением и соединенные с ней сваркой расходящиеся трубы 2 с прямоугольным сечением (квадратным сечением).

Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к аттракционам, использующим колесо обозрения. Предлагается способ работы аттракциона «колесо обозрения», включающий перемещение кабины с, по меньшей мере, одним посетителем в вертикальной плоскости по замкнутой траектории, по меньшей мере, на один полный оборот вокруг горизонтальной оси вертикальной силовой несущей конструкции.

Изобретения относятся к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит вращающуюся конструкцию 1 с радиальными элементами 2, пассажирские модули 3, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, привод и вокзал.

Группа изобретений относится к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит вращающуюся конструкцию с ободом 1 и радиальными элементами 2, пассажирские модули 3, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, привод и вокзал 4.

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к пассажирским модулям колеса обозрения. .

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к колесам обозрения. .

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к аттракционам. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. Особенностью колеса обозрения по первому варианту является то, что жесткая связь между установленными в подшипниковых узлах опор частями 2 образована радиальными 1 элементами и связями между ними. Особенностью колеса обозрения по второму варианту является то, что средняя часть оси выполнена в виде пространственной конструкции. В обоих вариантах мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узлов закрепления опор на основании, образован угол, превышающий 14°, а мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узла подвешивания пассажирского модуля, образован угол, превышающий 15°. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к аттракционам, функционально подобным колесам обозрения, но конструктивно принципиально отличным от них в связи с отсутствием обода. Аттракцион содержит установленную, например, в подшипниковых узлах 1 опор 2 с возможностью вращения конструкцию, имеющую опорную часть 3, ограниченную ведомым кольцевым элементом 4, и периферийную часть, выполненную в виде радиальных элементов 5, каждый из которых несет пассажирский модуль 6 и/или информационное устройство 7. Отличительной особенностью аттракциона, подобным колесам обозрения, является ферменная конструкция вращающейся части, не имеющая форму колеса. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в оптимизации конструкции аттракциона при его высоте от 100 до 350 метров, направленной на снижения металлоемкости и расширение его функциональных возможностей. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх