Стяжное устройство


 


Владельцы патента RU 2538464:

Гнездилов Владимир Алексеевич (RU)

Изобретение относится к средствам соединения элементов и узлов различных конструкций и направлено на повышение надежности стяжного устройства и на уменьшение его габаритных размеров. Стяжное устройство содержит приспособления, закрепляемые на соединяемых элементах, и винт, сопряженный с закрытым корпусом одного приспособления резьбой, а с закрытым корпусом другого приспособления - посредством подшипникового узла. Подшипниковый узел включает в себя шарики, размещаемые в корпусе через выполненное в нем закрываемое боковое отверстие, и закрепляемый на корпусе другого приспособления съемный ограничитель осевого смещения винта. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к средствам соединения элементов и узлов различных конструкций.

Наиболее распространенным стяжным соединительным устройством является талреп, который имеет два винта, что приводит к увеличению его габаритов и к снижению надежности.

Наиболее близким является стяжное устройство, содержащее закрепляемые на соединяемых элементах приспособления и винт, сопряженный с закрытым корпусом одного приспособления резьбой, а с закрытым корпусом другого приспособления - посредством подшипникового узла (см. патент Франции №2595780 от 18.09.1987).

Недостатком известного устройства являются большие габариты и сложность конструкции.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении надежности за счет упрощения конструкции и уменьшения габаритов.

Указанный технический результат достигается тем, что в стяжном устройстве, содержащем закрепляемые на соединяемых элементах приспособления и винт, сопряженный с закрытым корпусом одного приспособления резьбой, а с закрытым корпусом другого приспособления - посредством подшипникового узла, подшипниковый узел включает в себя шарики, размещаемые в корпусе через выполненное в нем закрываемое боковое отверстие, и закрепляемый на корпусе другого приспособления съемный ограничитель осевого смещения винта.

Закрытые корпусы могут быть получены путем их заварки со стороны торцов винта, приспособления могут быть выполнены с проушинами, а съемный ограничитель - в виде штифта.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Стяжное устройство содержит закрепляемые на соединяемых элементах приспособления с проушинами 1 и винт 2, сопряженный с закрытым корпусом 3 одного приспособления резьбой 4, а с закрытым корпусом 5 другого приспособления - посредством подшипникового узла с шариками 6. Шарики 6 размещены в корпусе 5 через выполненное в нем закрываемое боковое отверстие (не показано), смещенное вдоль винта относительно рабочего положения шариков на величину, превышающую расстояние между торцом 7 винта 2 и штифтом 8, закрепленным в корпусе 5. Корпусы 3 и 5 заварены шайбами 9 и 10. Для удобства вращения винт 2 выполнен с утолщением 11 в виде многоугольника.

Сборка стяжного устройства осуществляется следующим образом.

Конец винта 2 с торцом 7 вставляется в корпус 5. Через боковое отверстие в корпусе вводятся шарики 6, размещаемые в кольцевой канавке 12 винта 2. После заполнения канавки 12 винт 2 смещается относительно корпуса 5 до упора шариков 6 в бурт 13 корпуса 5. В корпусе 5 устанавливается штифт 8. Корпусы 3 и 5 завариваются шайбами 9 и 10.

В процессе эксплуатации устройства корпусы 3 и 5 проушинами 1 соединяются на элементах одного объекта или на элементах разных объектов и свободный конец винта 2 вворачивается в корпус 3 до создания необходимого усилия. За счет использования подшипникового узла крутящий момент не передается (незначительно передается) на соединяемые элементы.

1. Стяжное устройство, содержащее приспособления, закрепляемые на соединяемых элементах, и винт, сопряженный с закрытым корпусом одного приспособления резьбой, а с закрытым корпусом другого приспособления - посредством подшипникового узла, отличающееся тем, что подшипниковый узел включает в себя шарики, размещаемые в корпусе через выполненное в нем закрываемое боковое отверстие, и закрепляемый на корпусе другого приспособления съемный ограничитель осевого смещения винта.

2. Стяжное устройство по п.2, отличающееся тем, что закрытые корпусы получены путем их заварки со стороны торцов винта.

3. Стяжное устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что приспособления выполнены с проушинами.

4. Стяжное устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что съемный ограничитель выполнен в виде штифта.

5. Стяжное устройство по п.3, отличающееся тем, что съемный ограничитель выполнен в виде штифта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве. .

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах. .

Талреп // 2094674

Талреп // 1785567

Изобретения относятся к грузовым железнодорожным перевозкам, а именно к способам закрепления различных грузов в полувагонах. Способ закрепления груза в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта полувагона характеризуется тем, что закрепляют груз, по меньшей мере, двумя текстильными лентами (1), каждую из которых располагают на верхнем ряду груза, закрепляют к вагону посредством двух вшитых концевых элементов, зацепляемых за наружные верхние увязочные устройства, расположенные на противоположных бортах полувагона, натягивают и фиксируют посредством натяжного фиксирующего средства крепления с защитной подкладкой, вшитого в текстильную ленту с одной ее стороны. На каждую текстильную ленту надевают, по меньшей мере, одну подвижную фрикционную накладку (10) из текстильных материалов, нижняя поверхность которой, прилегающая к грузу, изготовлена из фрикционного материала, а под каждым рядом груза и на дне полувагона размещают фрикционно-сепарационные прокладки. В варианте способа используют двойную текстильную ленту. Изобретения повышают надежность фиксации груза в полувагоне при его транспортировке. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх