Способ катапультирования летчика (пассажира) из летательного аппарата



Способ катапультирования летчика (пассажира) из летательного аппарата
Способ катапультирования летчика (пассажира) из летательного аппарата

 


Владельцы патента RU 2538481:

Открытое акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Звезда" имени академика Г.И. Северина" (RU)

Изобретение относится к средствам катапультирования из летательного аппарата в аварийных ситуациях. Способ катапультирования летчика или пассажира из летательного аппарата заключается в вытягивании летчика или пассажира с парашютной укладкой из кабины за привязную подвесную систему стреляющим механизмом с последующим вводом в действие парашюта. При этом с одним стреляющим механизмом соединяют как буксировочный фал, так и фал расчековки парашюта, который делают длиннее буксировочного фала. Изобретение направлено на снижение риска зацепления элементов парашютной системы за выступающие части летательного аппарата. 2 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам катапультирования из летательного аппарата в аварийных ситуациях.

Известен способ катапультирования из летательного аппарата, согласно которому сначала происходит катапультирование парашютной укладки с помощью одного стреляющего механизма, а затем - катапультирование члена экипажа с помощью другого стреляющего механизма (патент RU 2075861, приоритет 30.06.1994 г.).

Катапультирование запускается вытягиванием летчиком ручки катапультирования, после чего катапультируется парашютная укладка с последующим катапультированием летчика.

Известный способ реализован катапультной системой типа СКС (1. Руководство по технической эксплуатации № СКС-9200-1300 РЭ, издание ОАО «НЛП «Звезда», 2005 г.; 2. интернет-сайт ОАО «НПП «Звезда» http://www.zvezda-npp.ru/sks94.html; 3. патент RU 2075861, приоритет 30.06.1994 г.; 4. патент US 6,042,054, приоритет 28.03.2000 г.).

Катапультная система СКС предназначена для малоскоростных самолетов легкого типа, включая учебно-тренировочные, спортивно-пилотажные, патрульные, сельскохозяйственные и другие легкие самолеты, относящиеся к авиации общего назначения.

В состав катапультной системы СКС для каждого члена экипажа входит кресло с отделяемым заголовником и уложенным в него парашютом, двумя стреляющими механизмами и привязная-подвесная система.

Примечательной особенностью этой системы является то, что кресло, входящее в ее состав, не катапультируется вместе с человеком, а остается в кабине.

Недостатками известного способа катапультирования из летательного аппарата являются следующие.

1. Раздельное катапультирование парашютной укладки и летчика требует двух стреляющих механизмов.

2. Если аварийная ситуация характеризуется сложным пространственным положением самолета относительно вектора его скорости, велик риск зацепления мягких элементов парашютной системы за выступающие части летательного аппарата.

Для устранения этих недостатков предлагается заявляемый способ катапультирования, который заключается в вытягивании летчика (пассажира) и парашютной укладки одним стреляющим механизмом одновременно, как единого целого.

Для этого парашютную укладку размещают непосредственно за спиной летчика, используя ее как спинку сиденья. Укладка плотно крепится к летчику при помощи привязной-подвесной системы и соединена буксировочным фалом с телескопическим стреляющим механизмом, установленным в кабине за спиной летчика. В результате срабатывания стреляющего механизма летчик с укладкой одновременно оказываются в воздушном потоке вне летательного аппарата, после чего автоматически осуществляется ввод в действие парашюта.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства для осуществления заявляемого способа, на фиг.2 показаны основные этапы процесса катапультирования и ввода парашюта.

Предлагаемое устройство содержит стреляющий механизм 1 с буксировочным фалом 2, фал расчековки парашюта 3, привязную-подвесную систему 4 и парашютную укладку 5 (фиг.1).

Привязная-подвесная система объединяет летчика с укладкой в единый блок, соединенный буксировочным фалом и фалом расчековки парашюта со стреляющим механизмом, причем фал расчековки парашюта длиннее буксировочного фала и в отличие от последнего соединен со стреляющим механизмом неразъемно.

После срабатывания стреляющего механизма единый блок вытягивается из кабины полностью (фиг.2), после чего буксировочный фал автоматически отсоединяется, а единый блок продолжает движение по инерции вверх до полного распрямления фала расчековки парашюта. Силой натяжения этого фала укладка раскрывается и вводится в действие парашют.

Длины фалов и скорость катапультирования подбираются так, чтобы ввод парашюта осуществлялся после того, как летчик с укладкой миновали хвостовое оперение обгоняющего их летательного аппарата.

Таким образом, заявляемый способ катапультирования позволяет осуществить катапультирование летчика (пассажира) и парашюта одним стреляющим механизмом и полностью избавляет летчика (пассажира) от риска возможного зацепления за элементы летательного аппарата.

Способ катапультирования летчика или пассажира из летательного аппарата, заключающийся в вытягивании летчика или пассажира с парашютной укладкой из кабины за привязную подвесную систему стреляющим механизмом с последующим вводом в действие парашюта, отличающийся тем, что с одним стреляющим механизмом соединяют как буксировочный фал, так и фал расчековки парашюта, причем фал расчековки делают длиннее буксировочного фала.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к герметичному эластичному материалу, который включает текстильную основу из синтетических нитей и нанесенное на нее с лицевой и изнаночной стороны полиуретановое покрытие, сформированное из раствора полиуретанового полимера и полиизоцианата в органическом растворителе, причем в качестве текстильной основы он содержит ткань с поверхностной плотностью 70-80 г/м2, выполненную из высокомодульных нитей СВМ линейной плотности 14,3 или 29,3 текс с круткой 100±10 кр/м, имеющую разрывную нагрузку не менее 1200 Н и удлинение при разрыве не более 8%, покрытие дополнительно содержит наполнитель и антипирен, а массовое соотношение привеса полимерного покрытия на лицевой и изнаночной сторонах составляет соответственно 1:(2-3).

Изобретение относится к устройствам для аварийной эвакуации людей. .

Изобретение относится к области устройств аварийного спасения пассажиров самолета. .

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к системе спасения пассажиров и членов экипажа при безвыходной аварийной ситуации, и может быть использовано при создании новых систем спасения при аварии самолета.
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способам спасения летчиков самолетов и вертолетов в аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к средствам открытия аварийного выхода самолета. .
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. .
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. .
Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях на самолете. .
Наверх