Движитель амфибийного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям амфибийных транспортных средств. Движитель амфибийного транспортного средства содержит комплект лопастей и колесное шасси. Бортовое шасси транспортного средства включает в себя три пневмоколеса - одно центральное и два боковых. Боковые колеса установлены на концах балансиров, смонтированных на оси центрального колеса, с параллельными осями вращения. Оси вращения лежат в общей горизонтальной плоскости и кинематически связаны дополнительно в двух ободных точках колес общими осями, образующими с осями вращения боковых и центрального колес четырехшарнирные антипараллелограммы, несущие на общих для трех колес осях лопасти. Достигается упрощение конструкции лопастного движителя, приводимого в рабочее положение посредством профилированного копира. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям амфибийных транспортных средств.

Известен движитель амфибийного транспортного средства /см. авт.свид. №1082633 (кл. B60F 3/00) от 15.12.1982/, содержащий съемные лопасти, монтируемые на ведущих колесах транспортного средства, и механизм периодического открывания и удержания лопастей в рабочем положении и возврата лопастей в нерабочее положение.

Недостаток известного лопастного водоходного движителя состоит в неоправданной сложности конструкции лопастного движителя, приводимого в рабочее положение посредством профилированного копира.

Для устранения отмеченного недостатка в движителе амфибийного транспортного средства, содержащего комплект лопастей и колесное шасси, бортовое шасси транспортного средства включает в себя три пневмоколеса - одно центральное и два боковых, установленных на концах балансиров, смонтированных на оси центрального колеса, с параллельными осями вращения, лежащими в общей горизонтальной плоскости и кинематически связанными дополнительно в двух ободных точках колес общими осями, образующими с осями вращения боковых и центрального колес четырехшарнирные антипараллелограммы, несущие на общих для трех колес осях лопасти.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

Предлагаемый движитель амфибийного транспортного средства содержит комплект лопастей 1 (показаны условно на общем виде сбоку) и колесное шасси, выполненное на каждом из бортов в виде по меньшей мере трех пневмоколес - одного центрального 2 и двух боковых (3 и 4), установленных на концах балансиров (5 и 6), смонтированных на оси 7 центрального колеса 2, с параллельными осями вращения (7, 8, 9), лежащими в общей горизонтальной плоскости и кинематически связанными дополнительно в двух ободных точках колес (2, 3, 4) общими осями (10 и 11), образующими с осями вращения боковых (3 и 4) и центрального (2) колес четырехшарнирные антипараллелограммы, несущие на общих (10 и 11) для трех колес (2, 3, 4) осях лопасти 1. Характер движения лопастей 1, закрепленных описанным образом на осях (10 и 11) четырехшарнирного антипараллелограмма, можно пошагово видеть в справочнике /см. Кожевников С.Н. и др. Механизмы. Справочник. М., «Машиностроение», 1976, стр.76-77/.

Предлагаемый техническим решением движитель амфибийного транспортного средства ввиду конструктивной особенности сочетает в себе свойства классического пневмоколесного шасси с улучшенными характеристиками для езды по суше на колесном ходу, а также для передвижения на плаву посредством лопастей, устанавливаемых на общих для трех колес бортовых шасси осях. При этом лопасти могут быть металлическими, из полимерного материала, парусной ткани и т.п.; могут использоваться в качестве основного или дополнительного источника тяговой силы транспортному средству на плаву.

Предлагаемый движитель ориентирован на применение, в частности, для автомобиля-амфибии авторской разработки /см. пат. №2489270 (кл. B60F 3/00) от 24.04.2012/.

Таким образом, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Движитель амфибийного транспортного средства, содержащий комплект лопастей и колесное шасси, отличающийся тем, что бортовое шасси транспортного средства включает в себя три пневмоколеса - одно центральное и два боковых, установленных на концах балансиров, смонтированных на оси центрального колеса, с параллельными осями вращения, лежащими в общей горизонтальной плоскости и кинематически связанными дополнительно в двух ободных точках колес общими осями, образующими с осями вращения боковых и центрального колес четырехшарнирные антипараллелограммы, несущие на общих для трех колес осях лопасти.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к повышению поперечной устойчивости самолетов-амфибий. Самолет-амфибия содержит полиэдральное крыло и фюзеляж.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для передвижения на плаву автомобилей. В колесе автомобиля-амфибии, содержащем лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице, по меньшей мере две лопасти равнопрочной в угловом отношении колесной сборки выполнены в виде полых конусных улиток из упругоподатливого материала, вершины конусов которых находятся в плоскости симметрии входных чашек улиток.

Колесный движитель амфибии включает ротор с лопатками и кожух с входным и выходным отверстиями. Ротор выполнен внутри ведущего колеса, которое присоединено к кузову амфибии с помощью подвески.

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к плавающим автомобилям. Движитель транспортного средства состоит из водонепроницаемых полых шкивов, имеющих цилиндрическую форму, несущих бесконечную гибкую ленту, состоящую из камеры прямоугольного сечения.

Группа изобретений относится к наземным транспортным средствам. Способ движения и реверсивного торможения импульсоида осуществляется в системе, состоящей из двух взаимодействующих тел - импульсоида, с установленным на нем блоком первичных элементов трансформаторов импульсов, и вторичных элементов трансформаторов импульсов, каждый из которых, находясь в первичном элементе, имеет возможность свободно возвратно-поступательно перемещаться вдоль своего первичного элемента в одну сторону, а в противоположную сторону с обратной скоростью, которая меньше его рабочей скорости, чем создают разность между рабочим и обратным импульсами вторичного элемента.

Изобретение относится к средствам транспортным вездеходным, оснащенным шнековыми движителями и предназначенным для передвижения в условиях бездорожья. Шнекоход содержит корпус, в передней части которого размещена рубка экипажа и лежачие места для космонавтов, а в кормовой части - моторная установка, приводящая через трансмиссию ходовую часть шнекохода, выполненную в виде двух шнеков с противоположными навивками спиральных лент.

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам, оснащенными роторно-винтовыми движителями. Средство транспортное вездеходное содержит водонепроницаемый корпус, двигатель внутреннего сгорания, гидросистему, роторно-винтовые движители с винтовыми гребнями, приводимые гидромотором через бортовой редуктор.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам сохранения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений при преодолении водной преграды.

Изобретение относится к области информационных технологий для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в труднодоступных местностях и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Амфибия // 2520665
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. По первому варианту амфибия для использования на земле и на воде содержит глиссирующий корпус, три точки установки колес, средство сообщения движения.

Изобретение относится к транспортным средствам с винтовыми движителями. Предложено транспортное средство, содержащее корпус с двумя рядами рабочих шахт, движитель, рубку, рулевой комплекс, при этом по периметру передней части корпуса транспортного средства с возможностью вращения вокруг передней части корпуса смонтирована пустотелая коническая винтовая рубашка, изготовленная из винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения пустотелой конической винтовой рубашки с образованием по ее периметру многозаходной винтовой поверхности с винтовыми линиями и винтовыми канавками с углом наклона относительно оси вращения внутри или снаружи пустотелой конической винтовой рубашки, с разными размерами по ширине полос с увеличением их по длине конической винтовой рубашки от входного к выходному отверстию, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке в виде параболоида вращения, причем по наружному периметру винтовой рубашки образованы напуски в виде винтовых лопастей по всей ее длине от входного до выходного отверстия. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. 14 ил.

Изобретение относится к движителям машин высокой проходимости, предназначенным для передвижения по пересеченной местности, и грунтам с низкой несущей способностью. Движитель транспортного средства содержит несущую раму, опирающуюся своими катками на удлиненную торообразную капсулу из гибкого материала, имеющую внутреннюю продольную винтообразно закрученную ветвь, в канале которой расположена ветвь приводной бесконечной цепи, по всей длине которой установлены с возможностью поворота тела вращения. Торообразная капсула заполнена упругим цилиндрическим вкладышем с центральным отверстием по оси диаметром, превышающим диаметр винтообразно закрученной осевой ветви капсулы. Вся поверхность вкладыша покрыта антифрикционной смазкой. Сам вкладыш выполнен двухслойным из упругосжимаемого внешнего слоя и жесткого трубчатого внутреннего слоя, который формирует внутреннее недеформируемое центральное отверстие вкладыша. Достигается повышение надежности движителя в работе. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается судов на воздушной подушке (СВП). СВП содержит корпус, движительную и нагнетательную установки, ограждение области воздушной подушки с носовыми и кормовыми подвижными элементами, с бортовыми скегами и средним скегом, секционирующим область воздушной подушки на левую и правую отдельные камеры. Нагнетательная установка выполнена с рулевым устройством, регулирующим нагнетание воздуха в камеры. Бортовые скеги и средний скег выполнены из двух корпусов каждый. При этом в каждой полости между двух корпусов установлены выдвижные роторные движители. Достигается расширение функциональных возможностей. 4 ил.

Вездеход // 2549300
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам высокой проходимости, используемым в качестве пассажирского или грузового транспорта при движении в условиях бездорожья. Вездеход содержит корпус (1) катера, внутри которого размещена силовая рама (5), на которой расположен многотопливный дизельный двигатель с гидравлической насосной станцией, силовые агрегаты и водомет (6). Снаружи левого и правого бортов корпуса (1) установлены и закреплены к силовой раме (5) передние и задние механизмы (8) радиального подъема колесных блоков, приводимые в действие гидромоторами (7) для опускания и подъема колесных блоков. Левый и правый колесные блоки состоят из несущих траверс (9), закрепленных шарнирно на механизмах (8) радиального подъема. На каждой траверсе (9) установлены четыре независимые пружинно-гидравлические подвески колес, состоящие из системы рычагов (11, 13), расположенных параллельно траверсе (9). На основании нижнего рычага (13) закреплен корпус (19) центробежного гидромотора (10), имеющего ступицу (24) колеса (3). Силовая передача крутящего момента осуществляется гидравлической жидкостью по системе трубопроводов к гидромоторам (10) всех колес (3), к гидромотору водомета (6), гидромоторам исполнительных механизмов, а распределение, интенсивность и направление подачи потока гидравлической жидкости к гидромоторам исполнительных механизмов осуществляется системой управления с компьютерным программированием. Достигается повышение маневренности за счет улучшения компоновки ходовой части, расположения колесных подвесок на траверсах, имеющих механизмы подъема как синхронного, так и раздельного их управления и бортового управления поворотами. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с винтовыми движителями. Предложено транспортное средство, содержащее корпус, головку, движитель, рулевой комплекс, при этом по периметру всего корпуса с возможностью вращения вокруг корпуса и собственной оси смонтирована пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка с наружными напусками в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, изготовленная из трех или более прямоугольных полос одинаковых по ширине и по длине вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на цилиндрической оправке, или винтовая рубашка может быть изготовлена из трех и более винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки, при этом полосы соединены между собой с образованием по периметру винтовой рубашки напусков в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей в виде винтовых канавок вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки с центрами кривизны, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. 11 ил.

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ включает корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, экскаваторное и бульдозерное оборудования, лебедку и устройство для пуска дымовых гранат. В машине установлены четыре гидроопоры, включающие каждая гидроцилиндр и съемную опорную плиту, притом в носовой части корпуса впереди ходовой части в нишах правого и левого бортов заподлицо установлены два гидроцилиндра, а в кормовой части корпуса за ходовой частью в нишах правого и левого бортов аналогично установлены тоже два гидроцилиндра. В транспортном положении машины шарниры штоков гидроцилиндров не выступают за ее габаритные очертания, а высота каждой гидроопоры с выдвинутым штоком гидроцилиндра больше высоты машины по надводному борту на 1…1,2 м. Достигается увеличение темпов оборудования выездов и съездов техники на противоположном берегу реки. 5 ил.
Изобретение относится к военной технике и касается способа управления плавающим средством (ПС), предназначенным для использования в боевых действиях. Снаружи ПС устанавливают кожухи, соединенные с его корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей и подачи в эти полости выхлопных газов (ВГ) силовой установки (СУ). Во время прямолинейного движения и качки измеряют амплитуду наклона ПС и пропорционально ее значению увеличивают и уменьшают подачу ВГ в полости со стороны соответственно наклона и ей противоположной. В случае поворота прекращают подачу ВГ в полость со стороны поворота, а с противоположной стороны - ее увеличивают пропорционально квадрату скорости ПС и обратно пропорционально радиусу его поворота. На наружных поверхностях боковых кожухов размещают пластины из мягкого эластичного материала и закрепляют их по периметру к кожуху с возможностью образования между ними и кожухами симметричных водонепроницаемых емкостей, к которым обеспечивают независимое и регулируемое их заполнение ВГ СУ. При поворотах с необходимостью дополнительного изменения радиуса поворота, изменяют относительное заполнение ВГ водонепроницаемых емкостей со стороны поворота и противоположной стороны с учетом направления и величины скорости ПС относительно воды. Достигается повышение плавучести, управляемости и безопасности, как при прямолинейном движении, так и маневрировании в условиях большой загрузки.

Амфибия // 2554708
Изобретение относится к амфибии, способной перемещаться по воде и по земле. Амфибия содержит корпус, имеющий глиссирующую поверхность, которая соприкасается с водой, когда амфибия глиссирует на воде, устройство втягиваемой подвески, которое выполнено с возможностью перемещения из положения поддерживания транспортного средства во втянутое положение. Устройство втягиваемой подвески содержит для каждого колеса нижний и верхний рычаги подвески, которые шарнирно присоединены у внутренних концов к опорному элементу внутри корпуса и шарнирно присоединены у внешних концов к стойке подвески. Верхний рычаг подвески шарнирно присоединен к стойке подвески посредством первого, верхнего шарнирного соединения. Нижний рычаг подвески шарнирно присоединен к стойке подвески посредством второго, нижнего шарнирного соединения. Стойка подвески простирается из второго соединения в направлении от первого соединения к местоположению установки ступицы колеса, в котором ступица колеса установлена с возможностью поворота на стойке подвески в местоположении, удаленном от первого и второго шарнирных соединений. Стойка подвески, будучи выдвинутой при использовании на земле, простирается в поперечном направлении корпуса поперек боковой стороны корпуса. Нижний рычаг подвески остается над верхней частью глиссирующей поверхности на всем протяжении использования амфибии на земле. Достигается повышение скорости и маневренности амфибии на воде за счет отсутствия выемок в глиссирующей поверхности. 24 з.п. ф-лы, 5 ил.

Амфибия // 2555051
Изобретение относится к амфибии, способной перемещаться по воде и по земле. Амфибия для перемещения по земле и по воде включает: кузов и глиссирующий корпус, два передних дорожных колеса и одно заднее дорожное колесо, которые установлены на втягиваемой подвеске, сиденье, два водометных движителя. Втягиваемая подвеска выполнена с возможностью выдвижения колес для использования на дороге или втягивания колес для использования на воде. Сиденье обеспечивает возможность сидения, по меньшей мере, одного седока верхом на кузове. Тяга на воде обеспечивается посредством, по меньшей мере, двух водометных движителей. Достигается компактный размер, простота в управлении и быстрота подъема на плоскость на воде, стабильность на дороге. 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

Амфибия // 2555253
Изобретение относится к двухколесной глиссирующей амфибии. Двухколесная глиссирующая амфибия (10) имеет корпус (20), носовую часть (24), переднее колесо (30) и заднее колесо (40). Передняя подвеска (32) и задняя подвеска (42) являются отводными, по отдельности или одновременно. Переднее колесо (30) отводится вертикально или с вращением. Управление происходит посредством руля (50), соединительной штанги (54) и вилок (36). Переднее колесо (20) может быть расположено за пределами корпуса как в выдвинутом, так и в отведенном положениях. Нижняя часть корпуса (20) может быть непрерывной как в режиме работы на земле, так и в режиме работы на воде вдоль и поперек своей центральной линии от носовой части до самой задней точки нижней части на корпусе вдоль центральной линии или от самой передней точки нижней части на корпусе, когда амфибия глиссирует со своей самой низкой скоростью назад. Для обеспечения возможности отведения заднего колеса может быть предусмотрен колесный отсек (22), открытый со своей верхней стороны. Обеспечивается уменьшение массы и повышение устойчивости. 6 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх