Виброизолятор кочетова

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, выполненный в виде верхней платформы для установки виброизолируемого объекта и нижнего основания, между которыми установлен упругий элемент. На нижнем основании размещены ограничители хода блока упругих элементов рессорного типа и отбойник буферного типа. Часть нижнего основания, контактирующая со свободными концами рессорных пружин, покрыта фрикционным материалом. Блок упругих элементов состоит из четырех пакетов рессорных пружин различной высоты и различного угла наклона к оси виброизолятора. Пакеты через простановочные кольца размещены на оси виброизолятора и закреплены при помощи резьбового хвостовика и гайки. Ось виброизолятора жестко соединена с верхней платформой каркаса. Каждый из пакетов рессорных пружин содержит три рессорных пружины одинаковой высоты и угла наклона, расположенных по отношению друг к другу под углом 120°. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 4 ил.

 

Виброизолятор относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации и может быть использован в различного рода машинах и механизмах, в частности в станкостроительной промышленности, текстильной и легкой промышленности, сельском хозяйстве, в приборостроении, в транспортном машиностроении.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является техническое решение по патенту РФ №2451849 (прототип), содержащее корпус, основание, упругий элемент, нижний и верхний ограничители хода упругого элемента, выполненные из эластомера, и резьбовую втулку, соединяющую упругий элемент с виброизолируемым объектом.

Недостатком прототипа является сравнительно невысокая эффективность виброизоляции за счет недостаточного демпфирования.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции.

Это достигается тем, что в виброизоляторе, содержащим каркас из верхней платформы для установки виброизолируемого объекта и нижнего основания, между которыми установлен упругий элемент, на нижнем основании каркаса размещены ограничители хода блока упругих элементов рессорного типа с пространственной ориентацией входящих в него пакетов рессорных пружин, которые соединяют верхнюю платформу с нижним основанием и отбойник буферного типа, а часть нижнего основания, контактирующая со свободными концами рессорных пружин блока упругих элементов рессорного типа, покрыта фрикционным материалом для демпфирования колебаний, при этом блок упругих элементов рессорного типа состоит из, по крайней мере, четырех пакетов рессорных пружин различной высоты и различного угла наклона к оси 9 каркаса виброизолятора с резьбовым хвостовиком и гайкой, на котором закреплены пакеты через простановочные кольца, причем ось каркаса виброизолятора жестко соединена с верхней платформой каркаса, а каждый из пакетов рессорных пружин содержит в свою очередь, по крайней мере, три рессорных пружины одинаковой высоты и угла наклона к оси каркаса виброизолятора, расположенных по отношению друг к другу в плане под углом 120°.

На фиг.1 изображен фронтальный разрез виброизолятора, на фиг.2 изображена схема расположения рессорных пружин в пакетах упругих элементов рессорного типа, на фиг.3 - профиль одной из рессорных пружин в пакете, на фиг.4 - вид А фиг.3.

Виброизолятор, содержащий каркас (фиг.1) в виде верхней платформы 3 для установки виброизолируемого объекта 1 с юстировочной плитой 2, которая крепится к верхней платформе 3 каркаса виброизолятора посредством крепежных элементов 4, и нижнего основания 14 виброизолятора для размещения ограничителей хода 16 и 17 блока упругих элементов рессорного типа с пространственной ориентацией входящих в него пакетов рессорных пружин, которые соединяют верхнюю платформу 3 с нижним основанием 13 виброизолятора с отбойником 14 буферного типа. Нижнее основание 13 каркаса виброизолятора в части контакта со свободными концами 15 рессорных пружин покрыто фрикционным материалом для демпфирования колебаний.

Блок упругих элементов рессорного типа состоит из, по крайней мере, четырех пакетов 5, 6, 7, 8 рессорных пружин (фиг.3, 4) различной высоты и различного угла наклона к оси 9 каркаса виброизолятора с резьбовым хвостовиком 10 и гайкой 11, на котором закреплены пакеты через простановочные кольца 12.

Ось 9 виброизолятора жестко соединена с верхней платформой 3 каркаса.

Каждый из пакетов 5, 6, 7, 8 рессорных пружин содержит в свою очередь, по крайней мере, три рессорных пружины одинаковой высоты и угла наклона к оси 9 виброизолятора, расположенных по отношению друг к другу в плане (фиг.2) под углом 120°.

Виброизолятор работает следующим образом.

При приложении статической нагрузки на верхнюю платформу 3 каркаса, при смене виброизолируемого объекта 1, например, имеющего большую массу, верхняя платформа 3 опускается вниз, сжимая пакеты 5, 6, 7, 8 рессорных пружин, которая воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие на основание 13, установленное на межэтажном перекрытии здания или шасси транспортного средства (на чертеже не показано). Нелинейное демпфирование в системе осуществляется за счет наличия ограничителей хода 16 и 17 блока упругих элементов рессорного типа с пространственной ориентацией входящих в него пакетов рессорных пружин.

При приложении динамической нагрузки со стороны объекта, например, работающего оборудования, вибрация гасится блоком упругих элементов рессорного типа, жесткость которых рассчитывается на работу сложной системы «перекрытие-упругие элементы-объект» в зарезонансном режиме, при этом обеспечивается пространственная виброзащита и защита от ударов за счет пакетов 5, 6, 7, 8 рессорных пружин. Увеличивается демпфирование виброизолируемого объекта 1 на высоких частотах за счет сухого трения, обеспечивающего необходимое демпфирование в системе на резонансе. Эффект сухого трения реализуется свободными концами 15 рессорных пружин, которые скользят в динамических режимах по фрикционному покрытию нижнего основания 13 каркаса.

Предложенное техническое решение является эффективным виброзащитным средством, которое может быть использовано для защиты как оборудования, так и оператора, при простоте в обслуживании и надежности конструкции в эксплуатации.

Виброизолятор, содержащий каркас из верхней платформы для установки виброизолируемого объекта и нижнего основания, между которыми установлен упругий элемент, отличающийся тем, что на нижнем основании каркаса размещены ограничители хода блока упругих элементов рессорного типа с пространственной ориентацией входящих в него пакетов рессорных пружин, которые соединяют верхнюю платформу с нижним основанием, и отбойник буферного типа, а часть нижнего основания, контактирующая со свободными концами рессорных пружин блока упругих элементов рессорного типа, покрыта фрикционным материалом для демпфирования колебаний, при этом блок упругих элементов рессорного типа состоит из, по крайней мере, четырех пакетов рессорных пружин различной высоты и различного угла наклона к оси каркаса виброизолятора с резьбовым хвостовиком и гайкой, на которой закреплены пакеты через простановочные кольца, причем ось каркаса виброизолятора жестко соединена с верхней платформой каркаса, а каждый из пакетов рессорных пружин содержит в свою очередь, по крайней мере, три рессорных пружины одинаковой высоты и угла наклона к оси каркаса виброизолятора, расположенных по отношению друг к другу в плане под углом 120°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Пакет упругих элементов содержит платформу для установки виброизолируемого объекта и основание.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет упругих элементов состоит из трех виброизоляторов, выполненных из рессорных пружин с верхними и нижними горизонтальными полочками.

Изобретение относится к машиностроению. Блок упругих элементов содержит каркас в виде основания и верхней платформы для установки виброизолируемого объекта.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, выполненный в виде верхней платформы для установки виброизолируемого объекта и нижнего основания для размещения ограничителей хода блока тарельчатых упругих элементов.

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброопора содержит упругий элемент из плоских пружин, каждая из которых снабжена центральной горизонтальной частью и боковой полкой, имеющей опорный участок на конце.

Изобретение относится к устройству для создания предварительного механического напряжения, предназначенному для обеспечения механического контакта между элементами качения и их дорожкой качения. Устройство (10) для создания предварительного механического напряжения, проходящее вокруг некоторой оси (А) между первой плоскостью, по существу перпендикулярной к этой оси (А), и второй плоскостью, по существу параллельной к первой плоскости и смещенной в осевом направлении по отношению к ней.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит каркас, в котором оппозитно установлены два упругих элемента тарельчатого типа: верхний и нижний.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус в виде основания с крышкой и размещенные в нем упругие элементы.

Изобретение относится к машиностроению. Упругий элемент тарельчатого типа содержит два оппозитно расположенных относительно вертикальной оси разделительного элемента упругих элемента.

Группа изобретений относится к машиностроению. Вантово-стержневая упругодемпфирующая структура применяется в качестве пружины для преобразования поступательного перемещения во вращательное.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет упругих элементов состоит из трех виброизоляторов, выполненных из рессорных пружин с верхними и нижними горизонтальными полочками.

Изобретение относится к машиностроению. Блок упругих элементов содержит каркас в виде основания и верхней платформы для установки виброизолируемого объекта.

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброопора содержит упругий элемент из плоских пружин, каждая из которых снабжена центральной горизонтальной частью и боковой полкой, имеющей опорный участок на конце.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим подвескам транспортных средств с нелинейной упругой характеристикой. Упругая подвеска колеса транспортного средства содержит рычаг, упругий элемент и добавочный упругий элемент.

Группа изобретений относится к машиностроению. Амортизатор содержит корпус, цилиндр, шток, поршень-клапан, втулку-регулятор, стержень с дорожками, телескопически установленный в штоке, донный клапан, направляющую штока.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к средствам гашения вибрации и ударов. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Рессора // 2542812
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Рессора выполнена цельной в виде двух спиральных частей, соединенных дугой и установленных в одной плоскости. Центральной частью рессора прикреплена к балке моста, а с обеих сторон снабжена боковыми ограничителями, закрепленными на раме. Спиральные части выполнены со встречной намоткой и касаются друг друга. Длина наложения витков рессоры при создании спиралей пропорциональна длине выпрямления соединительной дуги. Достигается повышение качества пространственной защиты рессоры от значительных динамических нагрузок, а также стабилизация положения кузова транспортного средства во время движения без применения демпфирующих устройств. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх