Система предотвращения чрезвычайных ситуаций на летательных аппаратах



Система предотвращения чрезвычайных ситуаций на летательных аппаратах
Система предотвращения чрезвычайных ситуаций на летательных аппаратах
Система предотвращения чрезвычайных ситуаций на летательных аппаратах
Система предотвращения чрезвычайных ситуаций на летательных аппаратах
Система предотвращения чрезвычайных ситуаций на летательных аппаратах

 


Владельцы патента RU 2538749:

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (федеральный центр науки и высоких технологий) (RU)

Изобретение относится к области средств безопасности и касается авиационных пассажирских и грузо-пассажирских рейсов. Система предотвращения чрезвычайных ситуаций (ЧС) на летательных аппаратах (ЛА) содержит систему управления полетом и черный ящик, видеокамеру, установленную на единице дистанционно-управляемого стрелкового оружия, с приводами, соединенными с дисплеем и пультом управления стрельбой. К системе подключена видеокамера общего обзора. Каждая единица стрелкового оружия оборудована лазерным целеуказателем и трансфокатором. Каждая единица стрелкового оружия кроме боевого заряда дополнительно снабжена нейтрализующим зарядом, выполненным в виде резиновой пули калибра 9 мм с нелетальным средством поражения на основе ирританта. Каждое место пассажира оборудовано дополнительной единицей стрелкового оружия. Каждый проход между местами пассажиров в ЛА оборудован единицей дистанционно-управляемого стрелкового оружия с возможностью управлением его стрельбой боевыми зарядами с наземного устройства через обшивку ЛА. Достигается повышение эффективности обезвреживания террористов при сохранении людских ресурсов. 5 ил.

 

Изобретение относится к области средств безопасности, в частности при авиационных пассажирских и грузо-пассажирских рейсах, а также в кинотеатрах, зрительных залах, на выставочных комплексах, где имеет место большое скопление материальных и людских ресурсов.

Наиболее близким техническим решением к заявленному объекту является система предотвращения захвата самолета или террористического акта на нем по патенту РФ №2269817 (прототип), в которой обнаружение источника опасности осуществляется путем, по меньшей мере, одной видеокамерой, установленной в салоне самолета, и уничтожения источника опасности путем стрельбы по нему, по меньшей мере, из одной единицы дистанционно-управляемого стрелкового оружия, оснащенного видеокамерой и прицелом и управляемого при помощи дисплея и пульта управления стрельбой, за счет того, что дополнительно наблюдение осуществляют посредством видеокамеры общего обзора, а стрельбу осуществляют с применением лазерного целеуказателя.

К недостаткам известного технического решения следует отнести повышенный риск утраты здоровья пассажиров и сопровождающих лиц.

Технически достижимый результат - повышение эффективности обезвреживания террористов при сохранении людских ресурсов.

Это достигается тем, что в системе предотвращения захвата террористами объектов, например самолетов, содержащей систему управления полетом и черный ящик, по меньшей мере одну видеокамеру, установленную на единице дистанционно-управляемого стрелкового оружия, с приводами, соединенными с дисплеем и пультом управления стрельбой, к системе подключена, по меньшей мере, одна видеокамера общего обзора, а каждая единица стрелкового оружия оборудована лазерным целеуказателем и трансфокатором, каждая единица стрелкового оружия дополнительно снабжена нейтрализующий зарядом или устройством, при этом боевой заряд заменяют на нейтрализующим, преобразуя аппарат из боевого средства в специальное нейтрализующее.

На фиг.1 приведена система безопасности самолета, на фиг.2 - схема системы с управлением из кабины пилотов, на фиг.3 - резиновая пуля калибра 9 мм с нелетальным средством поражения на основе ирританта, например CS, на фиг.4 - патрон калибра 23 мм с ударно-шоковым красящим элементом, на фиг.5 - дистанционный электрошокер.

Система предотвращения чрезвычайных ситуаций на летательных аппаратах, например самолета (фиг.1), содержит внешнюю обшивку самолета 1, кабину пилотов 2, пассажирские салоны 3 и грузовой отсек 4. Кабина пилотов 2 отделена от пассажирского салона 3 посредством передней перегородки 5, которая выполнена бронированной, а пассажирские салоны 3 разделены перегородками 6. Оборудование самолета содержит систему управления 7 и черный ящик 8. Система содержит, по меньшей мере, по одной видеокамере общего обзора 10 и одному микрофону 11, которые установлены в пассажирских салонах 3. Система содержит (фиг.1 и 2), по меньшей мере, одну единицу дистанционно управляемого стрелкового оружия 12. Число единиц стрелкового оружия 12 соответствует числу салонов и багажных отсеков. В кабине пилотов установлены дисплей 13 и динамик 14. Видеокамера (видеокамеры) общего обзора 10 подключены к стандартному видеовходу дисплея, роль которого может выполнять телевизор с видеовходом, через коммутатор 15. Динамик 14 подключен к микрофонам 11 через усилитель 16. В кабине пилотов установлен пульт управления стрельбой 17. Каждая единица стрелкового оружия 12 имеет (фиг.2) ствол 18, привод вертикального перемещения 19, горизонтального перемещения 20 и привод спуска курка 21. Кроме того, каждая единица дистанционно-управляемого стрелкового оружия 12 оборудована видеокамерой наведения 22, прицелом 23, трансфокатором 24 и лазерным целеуказателем 25. Приводы 19, 20 и 21 механически соединены с единицей дистанционно-управляемого стрелкового оружия 12 и посредством кабельных связей подключены к пульту управления стрельбой 13. Единица дистанционно-управляемого стрелкового оружия 12 крепится к перегородке 5 или 6 посредством кронштейна 26. На дисплее 13 при использовании квадратора может одновременно демонстрироваться несколько кадров (по числу видеокамер общего обзора 10). Пульт управления стрельбой 17 содержит четыре кнопки наведения 27, и кнопку управления стрельбой 28, и кнопку блокировки спуска курка 29. Террористы 30 находятся внутри самолета. На дисплей 13 со всех видеокамер общего обзора 10 поступает изображение, а с микрофонов 11 на динамики или наушники 14 - звук.

Единица дистанционно-управляемого стрелкового оружия 12 снабжена насадкой, с помощью которой заменяют боевой заряд на нейтрализующий, преобразуя стрелковое оружие из боевого средства в специальное антитеррористическое, обеспечивающее нелетальный исход террористам, и уменьшающее ранения и травмирование пассажиров и сопровождающих лиц.

В качестве специального антитеррористического средства, обеспечивающего нелетальный исход террористам, может быть использован карабин КС-23, ложа (приклад с полупистолетной рукояткой) которого выполнена из дерева, а приклад имеет резиновый амортизирующий затыльник. У модернизированных карабинов КС-23М имеется отдельная пистолетная рукоятка из пластика и отъемный стальной приклад.

В качестве нейтрализующего заряда используется резиновая пуля калибра 9 мм (фиг.3) с нелетальным средством поражения на основе ирританта, например CS, или патрон калибра 23 мм (фиг.4) с ирритантом и ударно-шоковым красящим элементом.

В качестве специального антитеррористического средства, обеспечивающего нелетальный исход, может быть использован дистанционный электрошокер (фиг.5).

На дульную часть карабина могут устанавливаться специальные надкалиберные мортирки для метания гранат калибром 36 мм (на чертеже не показано).

Базовая номенклатура боеприпасов к карабину КС-23 включает в себя следующие типы патронов:

- 23 мм патрон «Черемуха-7М» с газовой гранатой, начиненной ирритантом CN. Максимальная эффективная дальность стрельбы до 150 метров,

- 23 мм патрон «Сирень-7» с газовой гранатой, начиненной ирритантом CS. Максимальная эффективная дальность стрельбы до 150 метров,

Дистанционный электрошокер (фиг.5) - это специальное устройство, из которого выстреливаются две стрелочки, за которыми тянутся тонкие провода непосредственно в цель.

В качестве специального антитеррористического средства, обеспечивающего нелетальный исход, может быть использована система активного запрета. Это антенна, размером приблизительно метр на метр, установленная на разделительной перегородке салона самолета. Ее сверхвысокочастотное излучение проникает под кожу человека на 0,5 миллиметров вглубь, образуя в верхней части кожного покрова слой интенсивного нагревания. Возникает боль, как от сильнейшего ожога.

Система предотвращения чрезвычайных ситуаций на летательных аппаратах, например самолета, может быть дополнительно оснащена видеокамерами, компьютерами (на чертеже не показано) и единицами стрелкового оружия, установленного, например, внутри самолета, при этом каждое место пассажира оборудуют единицей стрелкового оружия и стрельбу по террористам ведут на местах пассажиров как с применением боевых, так и нейтрализующих зарядов.

Система предотвращения чрезвычайных ситуаций на летательных аппаратах, например самолета, может быть осуществлена в проходе между местами пассажиров в самолете, который оборудуют, по меньшей мере, одной единицей дистанционно-управляемого стрелкового оружия (на чертеже не показано), и стрельбу по террористам, находящимся в проходе, ведут с применением этого стрелкового оружия как с применением боевых, так и нейтрализующих зарядов.

Система предотвращения чрезвычайных ситуаций на летательных аппаратах, например самолета, может быть осуществлена с применением систем управления (на чертеже не показано), когда стрельбу ведут с наземного устройства управления боевыми зарядами через обшивку самолета.

В качестве специального антитеррористического средства, обеспечивающего нелетальный исход, может быть использована капсула с нейтрализующей жидкостью (на чертеже не показано).

Система предотвращения чрезвычайных ситуаций на летательных аппаратах.

На дисплее 13 при использовании квадратора может одновременно демонстрироваться несколько кадров (по числу видеокамер общего обзора 10). Пульт управления стрельбой 17 содержит четыре кнопки наведения 27, и кнопку управления стрельбой 28, и кнопку блокировки спуска курка 29. Ситуацию в салонах 3 по дисплею 13 оценивает работник службы безопасности, который находится в кабине пилотов 2. Управление стрельбой он осуществляет при помощи пульта управления стрельбой 16. При захвате самолета террористами сотрудник службы безопасности выясняет ситуацию при помощи видеокамер общего обзора 10 и микрофонов 11 и при получении команды с земли при помощи пульта управления стрельбой 15 вручную посредством четырех кнопок наведения 26 (перемещение вверх, вниз, вправо и влево) осуществляет наведение на все цели. Кнопки наведения осуществляют перекоммутацию источника питания на привод вертикального перемещения 19 и привод горизонтального перемещения 20 и реверсирование этих приводов. Наведение на цель заключается в совмещении изображения точки лазерного прицела и изображения террориста на дисплее 13. Стрельба по всем целям 30 может осуществляться одновременно (залпом) нажатием на кнопку 27, находящуюся в центральной части пульта управления стрельбой 16 (фиг.2). Для стрельбы следует предварительно снять блокировку нажатием кнопки 28.

Использование предложенной системы безопасности позволит: осуществить эффективное обезвреживание террористов, свести к минимуму потери пассажиров и экипажа при штурме захваченного террористами самолета, постоянно контролировать ситуацию в салоне и в багажном отсеке самолета, оказать сопротивление террористами при попытке проникнуть в кабину пилотов и при стрельбе террористов по кабине пилотов через бронированную переднюю перегородку между кабиной пилотов и пассажирским салоном.

Система предотвращения чрезвычайных ситуаций на летательных аппаратах, содержащая систему управления полетом и черный ящик, по меньшей мере, одну видеокамеру, установленную на единице дистанционно-управляемого стрелкового оружия, с приводами, соединенными с дисплеем и пультом управления стрельбой, к системе подключена, по меньшей мере, одна видеокамера общего обзора, а каждая единица стрелкового оружия оборудована лазерным целеуказателем и трансфокатором, отличающаяся тем, что каждая единица стрелкового оружия кроме боевого заряда дополнительно снабжена нейтрализующим зарядом, выполненным в виде резиновой пули калибра 9 мм с нелетальным средством поражения на основе ирританта, при этом каждое место пассажира оборудовано дополнительной единицей стрелкового оружия, а каждый проход между местами пассажиров в летательном аппарате оборудован, по меньшей мере, одной единицей дистанционно-управляемого стрелкового оружия с возможностью управлением его стрельбой боевыми зарядами с наземного устройства через обшивку летательного аппарата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам тревожной сигнализации. Технический результат заключается в обеспечении охраны протяженных магистралей воздушных линий электропередач (ВЛЭП) с выявлением тревожных ситуаций, с видеорегистрацией противоправных актов и с указанием мест их совершения.

Изобретение относится к технике защиты охраняемой территории от несанкционированного проникновения с помощью КВЧ-излучения (электромагнитное излучение миллиметрового диапазона длин волн), плотность потока энергии которого выбирается таким образом, что воздействие излучения вызывает у нарушителя непереносимые болевые ощущения.

Изобретение предназначено для пресечения опасных действий различных объектов. Технический результат - экономное использование энергии при формировании эффективных сигналов воздействия.

Изобретение относится к области нелетального воздействия на скрыто расположенного человека с помощью КВЧ-излучения. .

Изобретение относится к системам безопасности и может быть применено для охраны объектов электроэнергетики. .

Изобретение относится к области радиоволновой техники, в частности к способам для охранной сигнализации и к способам контроля за перемещением объектов. .

Изобретение относится к системам безопасности и может быть применено для охраны различных объектов. .

Изобретение относится к устройствам для отпугивания воров с целью предотвращения кражи со взломом помещений. .

Изобретение относится к камуфлированным телевизионным камерам для систем охранной сигнализации, контроля и наблюдения. .

Изобретение относится к области техники контроля авиационного двигателя, в частности к идентификации отказов и к обнаружению неисправных компонентов в авиационном двигателе.

Изобретение относится к области авиационного приборного оборудования. Способ формирования командного индекса для управления тягой двигателя самолёта включает в себя измерение текущей координаты и параметров движения самолета, введение этих параметров в вычислительное устройство, определение опорного значения полной энергии и удельной полной энергии, определение текущего значения полной и удельной полной энергии, сравнение величины опорной и текущей удельных энергий, определение и визуализацию ошибки управления полной энергией путем формирования подвижного директорного индекса на экране командного пилотажного прибора.

Изобретение относится к области средств безопасности, например при авиационных пассажирских и грузопассажирских рейсах, а также в кинотеатрах, зрительных залах, на выставочных комплексах, где имеет место большое скопление материальных и людских ресурсов.

Изобретение относится к области авиастроения. Многофункциональный самолет содержит фюзеляж (1), консоли крыла (2), консоли цельноповоротного вертикального оперения (3), консоли цельноповоротного горизонтального оперения (4), фонарь кабины (5), горизонтальные кромки воздухозаборников двигателей (6), мелкоячеистые сетки, экранирующие устройства забора и выброса воздуха (7), боковые наклонные кромки воздухозаборников двигателей (8), устройство (9) уменьшения эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) силовой установки и створки (10) отсека штанги дозаправки топливом в полете.

Изобретение относится к крепежной опоре для установки устройства наблюдения на шасси летательного аппарата (ЛА) и касается устройства блокировки колеса. Крепежная опора (1) для временной установки прибора (13) на колесо (8) ЛА или транспортного средства содержит два опорных элемента (2), соединенных между собой осью (4).

Группа изобретений относится к интегрированным комплексам бортового оборудования вертолета, в частности к системе визуализации полета и когнитивному пилотажному индикатору.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам увеличения подъемной силы крыла самолета. Система состоит из компьютера управления полетом, элементов механизации крыла, связанных с ними приводных устройств, устройств управления, расположенного в кабине самолета устройства ввода команд заданного положения элементов механизации крыла, а также датчиков для регистрации положения элементов механизации крыла, связанных посредством аналоговых сигнальных линий с устройством управления.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к области средств безопасности, например при авиационных пассажирских и грузопассажирских рейсах, а также в кинотеатрах, зрительных залах, на выставочных комплексах, где имеет место большое скопление материальных и людских ресурсов.
Наверх