Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки железнодорожных колесных пар. Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар содержит установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, расположенными между плитами. Два параллельно установленных силовых гидроцилиндра подключены рукавами высокого давления к гидростанции. Продольные геометрические оси гидроцилиндров и оси колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости. В сквозных отверстиях передней и задней плиты расположены цилиндрические шипы с несущими ложементами, выполненными с возможностью установки на них оси колесной пары. На штоках, выходящих в сторону оси колесной пары, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью охвата ложемента, и опорной шайбой, установленной в рабочей плите с возможностью упора в торец ступицы колеса. Обеспечивается снижение трудоемкости запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар при повышении качества запрессовки и надежности установки в целом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки железнодорожных колесных пар, и ориентировано на использование в условиях вагоноремонтных предприятий и ремонтных цехов железнодорожных депо.

Известен пресс для сборки или разборки железнодорожных колесных пар, содержащий установленную на основании силовую раму в виде двух неподвижных траверс, соединенных между собой колоннами, два силовых гидроцилиндра, установленных на неподвижных траверсах, упорную траверсу для установки элементов колесных пар и две подвижные траверсы. Каждая из подвижных траверс жестко связана с плунжером соответствующего силового гидроцилиндра и выполнена с возможностью перемещения параллельно осям колонн силовой рамы.

RU 2385793 C1, 10.04.2010

Недостатками данного устройства являются его большие габариты, сложность крепления к раме ложемента и его невысокая надежность конструкции.

Наиболее близким техническим решением к описываемому по своей сущности является установка для распрессовки колес с оси колесных пар, содержащая установленные на основании с образованием силового блока переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, расположенными между плитами, два параллельно установленных силовых гидроцилиндра, подключенных рукавами высокого давления к гидростанции, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров и оси колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости.

RU 2411113 C1, 10.02.2011.

Недостатками данной установки являются невозможность производить запрессовку колес и тормозных дисков на ось колесных пар, а также большие габариты установки и низкая надежность.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей установки, упрощение конструкции, повышение надежности, простоты и качества процесса запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар.

Поставленная задача решена и технический результат достигнут за счет того, что установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар содержит установленные на основании с образованием силового блока переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, расположенными между плитами, два параллельно установленных силовых гидроцилиндра, подключенных рукавами высокого давления к гидростанции, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров и ось колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары, при этом новым является то, что базирующее устройство выполнено в виде расположенных в соответствующих сквозных отверстиях передней и задней плиты двух цилиндрических шипов с несущими ложементами, выполненными с возможностью установки на них оси колесной пары, установленные в сквозных расточках задней плиты силовые гидроцилиндры, на их штоках, выходящих в сторону оси колесной пары, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью охвата ложемента, и опорной шайбой, установленной в рабочей плите с возможностью упора в торец ступицы колеса.

А также за счет того, что она снабжена электрическим щупом, определяющим окончание запрессовки, установленным на рабочей плите со стороны задней плиты и выполненным в виде наконечника, соединенного с валом, закрепленным на поворотном рычаге кронштейна, при этом на кронштейне установлен конечный выключатель с возможностью взаимодействия с рычагом.

Технический результат, достигаемый при этом, - снижение трудоемкости запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар, при повышении качества запрессовки и надежности установки в целом.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

На фиг.1 показан общий вид установки.

На фиг.2 показан вид сверху установки.

На фиг.3 показано исходное и конечное положение рабочей плиты с электрическим щупом при запрессовке.

На фиг.4 и 5 показан электрический щуп.

Установка для запрессовки колес 1 и тормозных дисков (на чертежах не показаны; в качестве примера на чертеже показана колесная пара тепловоза.) на ось 2 колесных пар содержит установленные на основании 3 с образованием силового блока переднюю и заднюю плиты 4 и 5, стянутые расположенными между плитами 4 и 5 силовыми шпильками 6 с гайками 7. Два параллельно установленных силовых гидроцилиндра 8, подключенных рукавами (на чертежах не показаны) высокого давления к гидростанции 9, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров 8 и оси 2 колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости. Базирующее устройство выполнено в виде расположенных в соответствующих сквозных отверстиях передней и задней плиты 4 и 5 двух цилиндрических шипов 10 и 11 с несущими ложементами 12 и 13, выполненными с возможностью установки на них оси 2 колесной пары. Силовые гидроцилиндры 8 установлены в сквозных расточках задней плиты 5. На штоках 14 гидроцилиндров 8, выходящих в сторону оси 2 колесной пары, закреплена рабочая плита 15 с отверстием, выполненным с возможностью охвата ложемента 13, и опорной шайбой 16, установленной в рабочей плите 15 с возможностью упора в торец ступицы колеса 1.

Кроме того, она снабжена электрическим щупом, определяющим окончание запрессовки, установленным на рабочей плите 15 со стороны задней плиты 5 и выполненным в виде наконечника 17, соединенного с валом 18, закрепленным на поворотном рычаге 19 кронштейна 20, при этом на кронштейне 20 установлен конечный выключатель 21 с возможностью взаимодействия с рычагом 19.

Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар работает следующим образом.

Подлежащее запрессовке колесо 1 (или тормозной диск) наживляется на заходный конус подступичной части оси, после чего колесная пара с помощью цеховых подъемных средств устанавливается на ложементы 12 и 13. Включается рабочий ход гидроцилиндров 8, штоки 14 этих гидроцилиндров перемещают плиту 15 до касания опорной шайбой 16 ступицы колеса 1, после чего движение продолжается и колесо 1 напрессовывается на подступичную часть оси 2. При этом ось 2 упирается торцом в опорную поверхность ложемента 12. В конце хода прессования наконечник 17 электрического щупа касается торца выступа на предподступичной части оси 2 (на фиг.3 схематично показаны положения плиты 15 с электрическим щупом и колеса 1 в начале и в конце цикла запрессовки), вал 18 и рычаг 19 поворачиваются, и конечный выключатель 21 дает команду на окончание движения запрессовки, подается команда на отвод штоков цилиндров и плиты 15 в исходное положение. На этом цикл запрессовки заканчивается. Аналогичным образом может производиться запрессовка на ось других элементов колесных пар (тормозных дисков, шестерен) с использованием соответствующей технологической оснастки.

1. Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар, содержащая установленные на основании с образованием силового блока переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, расположенными между плитами, два параллельно установленных силовых гидроцилиндра, подключенных рукавами высокого давления к гидростанции, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров и оси колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары, отличающаяся тем, что базирующее устройство выполнено в виде расположенных в соответствующих сквозных отверстиях передней и задней плиты двух цилиндрических шипов с несущими ложементами, выполненными с возможностью установки на них оси колесной пары, установленные в сквозных расточках задней плиты силовые гидроцилиндры, на их штоках, выходящих в сторону оси колесной пары, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью охвата ложемента, и опорной шайбой, установленной в рабочей плите с возможностью упора в торец ступицы колеса.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена электрическим щупом, определяющим окончание запрессовки, установленным на рабочей плите со стороны задней плиты и выполненным в виде наконечника, соединенного с валом, закрепленным на поворотном рычаге кронштейна, при этом на кронштейне установлен конечный выключатель с возможностью взаимодействия с рычагом.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области соединения труб и патрубков, используемых в системах с текучими средами, путем обжатия аксиально обжимаемых фитингов. Устройство для обжатия фитингов включает корпус, имеющий внутреннюю поверхность и первое ярмо, плунжер, имеющий углубленную часть с резьбой на части внутренней поверхности, поршень, имеющий второе ярмо, пружину, вставляемую в держатель пружины, шток поршня, имеющий держатель пружины и резьбовую часть, вкручиваемую в резьбовую часть внутренней поверхности плунжера.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механосборочном производстве при соединении деталей с натягом. Производят запрессовку одной детали в другую путем передачи запрессовываемой детали усилия от ползуна.

Группа изобретений относится к установкам для соединения подшипникового узла с осью колесной пары железнодорожного вагона методом напрессовки. Установка содержит две вертикальные неподвижные стойки, попарно шарнирно соединенные с подвижными вертикальными стойками.

Изобретение относится к прессовому оборудованию, в частности к прессам для запрессовки колес, тормозных дисков или подобных им конструктивных элементов на оси (RA) колесных пар рельсовых транспортных средств или их распрессовки.

Изобретение относится к ремонтному производству и предназначено для распрессовки колес и тормозных дисков с осей колесных пар. .

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для распрессовки и запрессовки крупногабаритных деталей и узлов. .

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки или разборки железнодорожных колесных пар. .

Изобретение относится к автоматизации сборочных работ в машиностроении и может быть использовано для автоматической сборки твердосплавной вставки с корпусом шипа противоскольжения.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам контроля процесса запрессовки при получении прессового соединения объектов цилиндрической формы для автоматизации контроля сборочных технологических операций.

Изобретение относится к стенду для монтажа и демонтажа подшипников железнодорожной коленной пары, в том числе кассетных подшипников. Стенд содержит тележку, подъемный механизм и основание с силовым гидроцилиндром. Соосно силовому гидроцилиндру к его торцу со стороны хвостовика шток-поршня силового гидроцилиндра жестко закреплен толкатель, выполненный в виде втулки, имеющей возможность перемещения относительно направляющего корпуса, который расположен внутри толкателя и закреплен на хвостовике шток-поршня силового гидроцилиндра. На образующей толкателя жестко закреплен упор в виде диска, а к направляющему корпусу со стороны, противоположной хвостовику шток-поршня силового гидроцилиндра, жестко закреплен фланец с осью на расстоянии от направляющего корпуса, обеспечивающем установку крепежных болтов для крепления фланца к торцу оси колесной пары. При монтаже и демонтаже кассетных подшипников между фланцем и направляющим корпусом на ось фланца устанавливают промежуточную шайбу, выполненную в виде хомута. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар вагонов метро содержит установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, два параллельно установленных силовых гидроцилиндра, оси которых с осями колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары, которое выполнено в виде расположенных в соответствующих сквозных отверстиях передней и задней плиты двух цилиндрических шипов с несущими ложементами. Несущие ложементы выполнены с возможностью установки на них оси колесной пары, установленные в сквозных расточках задней плиты силовые гидроцилиндры, на их штоках, выходящих в сторону оси колесной пары, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью охвата ложемента, и опорной шайбой, установленной в рабочей плите с возможностью упора в торец ступицы колеса. Снижается трудоемкость запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар при повышении качества запрессовки и надежности установки в целом. 5 ил.

Изобретение относится к области сборочного производства и может быть использовано для напрессовки подшипникового узла на ось колесной пары железнодорожного вагона. Установка содержит раму, на которой установлены узел напрессовки с приводом перемещения напрессовываемых деталей, подъемно-поворотное устройство с датчиками положения оси колесной пары, снабженный гидроприводом выдвижной упор, корпус которого жестко связан с рамой. Внутри корпуса выдвижного упора расположена пиноль, шарнирно связанная со штоком соосного ей гидроцилиндра упомянутого гидропривода. Пиноль установлена с возможностью перемещения параллельно оси колесной пары и содержит соосный ей подпружиненный конус и датчик расстояния пиноли от торца оси колесной пары. Использование изобретения позволяет повысить точность фиксации оси колесной пары в заданном положении перед выполнением напрессовки подшипникового узла, что повышает надежность напрессовки. 8 ил.

Изобретение относится к области сборочного производства и может быть использовано для соединения напрессовкой подшипникового узла с осью колесной пары железнодорожного вагона. Установка содержит раму, установленные на раме узел напрессовки с приводом перемещения напрессовываемых деталей, выдвижной упор с корпусом, жестко связанным с рамой, и с гидроприводом его перемещения и подъемно-поворотное устройство, включающее в себя плиту, поворотный стол, установленный на плите с возможностью поворота, ложемент с опорными призмами для установки оси колесной пары, приводы подъема и поворота ложемента и датчики верхнего и нижнего заданного положения колесной пары. При этом установка снабжена складной системой рычагов, крестообразно соединенных между собой шарнирами и соединяющих поворотный стол с ложементом с обеспечением возможности вертикального плоскопараллельного перемещения ложемента. Использование изобретения позволяет обеспечить горизонтальность оси колесной пары в течение всего процесса напрессовки подшипникового узла и после его завершения. 8 ил.

Изобретение относится к оборудованию для цветной металлургии и может быть использовано при производстве губчатого титана. Пресс для извлечения блока губчатого титана из реторты содержит переднюю и заднюю поперечины, соединенные стяжными тягами, привод, штангу, а также подвижную и неподвижную траверсы. Подвижная траверса перемещается вдоль стяжных тяг между задней поперечиной и неподвижной траверсой. Штанга имеет поперечные проточки и установлена с возможностью свободного скольжения через заднюю поперечину и траверсы. На подвижной траверсе установлен захват для поочередного взаимодействия с соответствующей поперечной проточкой штанги при прямом ходе траверсы. На неподвижной траверсе установлен фиксатор для удержания освобожденной от действия захвата штанги при обратном ходе траверсы. В результате обеспечивается повышение эффективности извлечения блока губчатого титана из реторты и уменьшение габаритов пресса. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области ремонта военной техники и может быть использовано для демонтажа изношенных запрессованных втулок балансиров из корпуса БМП. Съемник содержит полую оправку с корпусом, тягу, расположенную в корпусе оправки с возможностью продольного перемещения, захваты и блок гидроцилиндров, установленный на корпусе оправки. Кроме этого он снабжен установленной в корпусе оправки цилиндрической направляющей с внутренней полостью, при этом на наружной поверхности упомянутой направляющей со стороны ее торца, предназначенного для ввода в демонтируемую втулку, выполнена заходная фаска, со стороны другого торца выполнен упорный бурт, а в центральной части упомянутой направляющей выполнена проточка, концентричная ее наружной поверхности и на образующей которой выполнены по четыре отверстия в два ряда под углом 90° друг к другу, связанные с внутренней полостью направляющей, причем в полости проточки установлены с возможностью радиального перемещения четыре захвата с буртами, имеющие форму секторов с углом 90° и снабженные штифтами, размещенными в упомянутых отверстиях. 7 ил.
Наверх