Вращающаяся электрическая машина, в частности асинхронная электрическая машина двойного питания в диапазоне мощности от 20 мв а до 500 мв а и более

Изобретение относится к области электротехники и может быть использавно во вращающейся электрической машине, в частности асинхронной электрической машине двойного питания в диапазоне мощности от 20 МВ·А до 500 МВ·А. Технический результат - обеспечение защиты изоляции от повреждений. Асинхронная электрическая машина двойного питания содержит вращающийся вокруг оси концентрично окруженный статором ротор, причем ротор содержит собранный из разделенных на слои и спрессованных в осевом направлений для соединения листов металла пакет ротора (14), который в радиальном направлении разделен на внутреннюю механическую зону (14b) и наружную электрическую зону (14а) и в котором в электрической зоне (14а) расположена обмотка ротора (18). У такой машины осевой зажим пакета листов ротора оптимизируется тем, что пакет листов ротора (14) в механической зоне (14b) спрессован посредством идущих в осевом направлении сквозь пакет листов ротора (14) срезных болтов (22) и в электрической зоне (14а) - посредством других болтов (21). 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области выработки электрической энергии. Изобретение касается вращающейся электрической машины, в частности асинхронной электрической машины двойного питания в диапазоне мощности от 20 МВ·А до 500 МВ·А и более в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Уровень техники

Асинхронные машины двойного питания в диапазоне мощности от 20 МВ·А до 500 МВ·А и более могут применяться для выработки энергии с переменной частотой вращения ротора. Данные машины отличаются распределенной трехфазной обмоткой на роторе. Обмотка ротора состоит из отдельных стержней, которые уложены в пакет листов ротора в пазы. В лобовой части обмотки отдельные стержни соединяются в обмотку. Подача тока осуществляется посредством, по меньшей мере, трех контактных колец, которые на конце машины закреплены на валу. Разрез такой машины в сильно упрощенной форме показан на фиг.1. Представленная на фиг.1 асинхронная машина 10 содержит ось 13 машины. Вокруг данной оси 13 вращается центральный пакет 11 с валом, на котором расположены контактные кольца 12. Вокруг центрального пакета 11 расположен пакет 14 листов ротора, к которому под лобовой частью 16 обмотки ротора присоединяется вспомогательный обод 20 ротора. Вокруг пакета 14 листов ротора концентрично расположен пакет 15 листов статора, в котором размещена обмотка статора, которая на конце пакета с лобовой частью обмотки статора 17 выдается вперед наружу. Пакет 14 листов ротора в увеличенном разрезе изображен на фиг.2.

Поскольку роторы асинхронных машин двойного питания несут обмотку 18 ротора, то она должна быть защищена от возникающих центробежных сил. Пакет листов ротора служит, с одной стороны, для восприятия данных сил и одновременно определяет направление магнитного потока. Вспомогательный обод 20 ротора служит для восприятия центробежных сил, которые воздействуют на лобовую часть 16 обмотки ротора. Вспомогательный обод 20 ротора, также как пакет 14 листов ротора, состоит из уложенных слоями листов металла, которые для соединения спрессовываются в осевом направлении. При этом известно применение нажимной пластины 19, которая распределяет создаваемое болтами 21, 22 усилие прессования на листы металла пакета ротора (см., например, DE-A1-19513457 или DE-A1-10 2007 000668).

К пакету 14 листов ротора предъявляются различные высокие требования. На фиг.2 представлено принципиальное разделение на электрическую зону 14а и механическую зону 14b. С одной стороны, в зубьях должно существовать достаточное осевое давление между слоями листов металла, чтобы обеспечить однородность пакета. Для предотвращения вибраций слои не должны размыкаться, так как относительные движения между зубьями и обмоткой 18 ротора могли бы повредить изоляцию. С другой стороны, давление не должно быть слишком большим, чтобы предотвратить повреждение слоев изоляции между отдельными листами металла, так как такие повреждения привели бы к повышенным потерям. В механической зоне 14b обода ротора осевое давление должно быть больше, чем в электрической зоне 14а, чтобы получить определенную силу трения между листами металла.

Описание изобретения

Поэтому задачей изобретения является создание такой электрической машины упомянутого вначале вида, благодаря которой значительно лучше могут выполняться различные требования к зажиму пакета листов ротора в разных зонах.

Задача решается совокупностью признаков пункта 1 формулы изобретения. Для решения в соответствии с изобретением важно то, что пакет (14) листов ротора в механической зоне спрессован посредством идущих в осевом направлении сквозь пакет листов ротора срезных болтов и в электрической зоне - посредством других болтов.

Согласно варианту осуществления изобретения другие болты могут быть выполнены в виде идущих в осевом направлении сквозь пакет листов ротора стяжных болтов.

Другой пример осуществления изобретения отличается тем, что для распределения осевого усилия прессования на пакет листов ротора на концах пакета предусмотрена соответственно нажимная пластина, и что другие болты выполнены в виде давящих снаружи против нажимных пластин зажимных болтов.

Если, в частности, вне нажимных пластин расположен вспомогательный обод ротора для опоры лобовой части обмотки ротора, то зажимные болты предпочтительно могут быть размещены во вспомогательном ободе ротора.

Следующий вариант осуществления изобретения отличается тем, что, по меньшей мере, часть срезных болтов выполнена в виде цельных болтов.

Однако и это допустимо и предпочтительно с учетом применения разных материалов, если, по меньшей мере, часть срезных болтов выполнена в виде составных болтов, которые содержат наружную трубку и проходящий сквозь трубку центральный стяжной болт.

В частности, в этом случае наружная трубка в осевом направлении может быть разделена на несколько звеньев, чтобы можно было лучше соблюсти требуемые допуски и облегчить процесс сборки и монтажа машины.

При этом предпочтительно, если звенья на концах оснащены подходящими друг к другу средствами для установки звеньев концентрично друг под другом.

Другой вариант осуществления изобретения отличается тем, что нажимная пластина разделена в радиальном направлении в соответствии с радиальным делением пакета листов ротора на отдельную внутреннюю и отдельную наружную нажимные пластины, и что внутренняя и наружная нажимные пластины имеют друг с другом разъемное соединение.

Усовершенствование этого варианта осуществления изобретения отличается тем, что наружная нажимная пластина разделена по окружности на отдельные одинаковые участки окружности, что участки окружности наружной нажимной пластины с прямолинейным ребром вращения примыкают к внутренней нажимной пластине, а участки окружности наружной нажимной пластины встроены во внутреннюю нажимную пластину посредством молотов (с расщепом).

Краткое пояснение к фигурам

Ниже изобретение более подробно поясняется при помощи примеров осуществления в сочетании с фигурами чертежей. Показаны на

фиг.1 в сильно упрощенной форме разрез асинхронной машины в том виде, в котором она подходит для использования изобретения;

фиг.2 в увеличенном разрезе конструкция пакета листов ротора машины с фиг.1, включая используемую для зажима пакета листов ротора нажимную пластину с разными болтами в соответствии с вариантом осуществления изобретения;

фиг.3 на двух детализированных фиг.3 (а) и 3 (b) два разных типа болтов для электрической зоны пакета листов ротора;

фиг.4 принципиальная конструкция составного срезного болта;

фиг.5 на разных фиг. от 5 (а) до 5 (d) различные виды средств для установки звеньев срезного болта концентрично с разделенной трубкой; и

фиг.6 на виде сверху в осевом направлении сектор нажимной пластины для зажима пакета листов ротора в соответствии с другим примером осуществления изобретения.

Способы осуществления изобретения

В соответствии с фиг.2 для осевого зажима пакета 14 листов ротора применяются различные типы болтов, а именно срезные болты 22 и стяжные болты 21.

Срезные и стяжные болты 22 и 21 соответственно служат для того, чтобы создать нужное давление в пакете 14 листов ротора. Для создания давления в зоне зуба или электрической зоне 14а, могут применяться два основных принципа.

Стяжные болты:

Стяжные болты (21 на фиг.2 и фиг.3 (а)) проходят по всей осевой длине пакета 14 листов ротора. Поскольку стяжные болты 21 находятся в активной магнитной части (высокая магнитная индукция) пакета листов, они должны быть электрически изолированы. Для предотвращения механической нагрузки изоляции эти болты не должны работать на срез. Посредством натяжения в стяжном болте 21 может «регулироваться» давление на нажимную пластину 19 и вместе с ним давление в зубьях (см. 29 на фиг.6).

Зажимные болты во вспомогательном ободе 20 ротора:

Зажимные болты 23 во вспомогательном ободе 20 ротора могут применяться вместо цельных стяжных болтов 21 (см. фиг.3 (b)). Если зажимной болт 23 используется во вспомогательном ободе 20 ротора, то происходит передача давления в зону зуба пакета листов ротора через болт, который размещен во вспомогательном ободе 20 ротора. При этом между зажимным болтом 23 и нажимной пластиной 19 находятся зажимная пластина 25 и гайка 24. Посредством глубины ввинчивания зажимного болта 23 в гайку 24 может «регулироваться» давление на нажимную пластину 19 и, следовательно, на зубья.

Срезные болты 22 выполняют, напротив, две задачи: с одной стороны, они служат для создания осевого давления в механической зоне 14b пакета 14 листов ротора. С другой стороны, они должны воспринимать возникающие между листами металла пакета 14 ротора усилия среза. По этой причине срезные болты 22 не могут быть изолированы и находятся согласно способу на внутренней кромке, в слабой магнитной части 14b механической зоны.

Передаваемые усилия среза определяют свойства материала и (наружный) диаметр срезных болтов 22. Осевое давление в пакете 14 листов ротора регулируется посредством удлинения болтов. Для обеспечения достаточного остаточного давления в пакете 14 листов ротора, несмотря на усадку пакета 14 листов ротора, требуется некоторое минимальное удлинение в исходном состоянии. При больших диаметрах болтов оно может привести к слишком высокому давлению.

Поэтому предпочтительно, согласно фиг.4, вместо цельных болтов применять толстостенные трубки 27 вместе с центральными стяжными болтами 26, которые проходят в отверстии трубок 27. Передаваемые усилия среза определяют свойства материала и диаметры трубок. При этом усилия среза воспринимают трубки 27. Достигаемое давление на пакет листов ротора регулируется через удлинение центральных стяжных болтов 26. Поскольку диаметры этих трубок меньше, чем у цельных болтов, то при том же самом удлинении можно достичь достаточно большего давления.

Определенный недостаток решения с трубками 27 и центральными стяжными болтами 26 заключается в высоком требовании к точности отверстий в трубках 27. В частности, у более длинных машин весьма затратным является достижение нужных жестких допусков. Однако ту же самую идею можно реализовать при помощи разделенных в осевом направлении трубок 27. При этом трубка 27 разделяется на несколько звеньев (27а на фиг.5), которые значительно легче можно изготовить с требуемыми допусками. Кроме того, данный вариант выполнения изобретения облегчает процесс сборки и монтажа машины. Для того чтобы простым способом отдельные звенья 27а расположить друг к другу концентрично, концы в соответствии с фиг.5 могут снабжаться резьбой (фиг.5 (d), смещаться (Fig.5 (с)) или заостряться (фиг.5 (b), или сужаться на конус (фиг.5 (а)), причем также возможно сочетание этих решений.

Противоречащие требования к электрической и механической зонам 14а и 14b соответственно пакета 15 листов статора еще лучше можно выполнить при помощи конструкции болтов посредством разделенной в радиальном направлении нажимной пластины 19. На фиг.6 на виде сверху в осевом направлении представлено схематическое изображение варианта исполнения нажимной пластины 19. Нажимная пластина 19 разделена как в радиальном направлении, так и частично в направлении окружности на отдельную внутреннюю нажимную пластину 19а и отдельную наружную нажимную пластину 19b. Со своей стороны, наружная нажимная пластина 19b разделена в направлении окружности на отдельные участки окружности. Посредством следующего разделения нажимной пластины 19 на внутреннюю и несколько наружных частей 19а и 19b соответственно деления пакета 14 листов ротора на механическую зону 14b и электрическую зону 14а способ осевого зажима может оптимизироваться отдельно для разных зон пакета 14 листов ротора.

Для возможности достижения целенаправленного наклона наружной нажимной пластины 19b разделение между наружной и внутренней нажимной пластиной 19а и 19b соответственно должно содержать прямолинейное на отдельных участках ребро 28 вращения. Посредством разделения в радиальном направлении нажимной пластины 19 можно достичь разного давления в электрической и механической зонах 14а и 14b соответственно пакета 14 листов ротора.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОЗИЦИЙ

10 асинхронная электрическая машина

11 центральный пакет (с валом)

12 контактное кольцо

13 ось

14 пакет листов ротора

14а электрическая зона

14b механическая зона

15 пакет листов статора

16 лобовая часть обмотки ротора

17 лобовая часть обмотки статора

18 обмотка ротора

19 нажимная пластина

19а внутренняя нажимная пластина

19b наружная нажимная пластина

20 вспомогательный обод ротора

21 стяжной болт

22 срезной болт

23 зажимной болт

24 гайка

25 зажимная пластина

26 центральный стяжной болт

27 трубка

27а звено

28 ребро вращения

29 зуб

1. Вращающаяся электрическая машина, в частности асинхронная электрическая машина (10) двойного питания в диапазоне мощности от 20 МВ·А до 500 МВ·А и более, которая содержит вращающийся вокруг оси (13) концентрично окруженный статором (15, 17) ротор (11, 14), причем ротор (11, 14) содержит собранный из разделенных на слои и спрессованных в осевом направлении для соединения листов металла пакет (14) ротора, который в радиальном направлении разделен на внутреннюю механическую зону (14b) и наружную электрическую зону (14а), и в котором в электрической зоне (14а) расположена обмотка (18) ротора, отличающаяся тем, что пакет (14) листов ротора в механической зоне (14b) спрессован посредством проходящих в осевом направлении сквозь пакет (14) листов ротора срезных болтов (22) и в электрической зоне (14а) - посредством других болтов (21 или 23).

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что другие болты выполнены в виде приходящих в осевом направлении сквозь пакет (14) листов ротора стяжных болтов (21).

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что для распределения осевого усилия прессования на пакет (14) листов ротора на концах пакета предусмотрена соответственно нажимная пластина (19), а другие болты выполнены в виде давящих снаружи против нажимных пластин (19) зажимных болтов (23).

4. Машина по п.3, отличающаяся тем, что
вне нажимных пластин (19) расположен вспомогательный обод (20) ротора для опоры лобовой части (16) обмотки ротора, а зажимные болты (23) размещены во вспомогательном ободе (20) ротора.

5. Машина по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, часть срезных болтов (22) выполнена в виде цельных болтов.

6. Машина по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, часть срезных болтов (22) выполнена в виде составных болтов, которые содержат наружную трубку (27) и проходящий сквозь трубку (27) центральный стяжной болт (26).

7. Машина по п.6, отличающаяся тем, что наружная трубка (27) в осевом направлении разделена на несколько звеньев (27а).

8. Машина по п.7, отличающаяся тем, что звенья (27а) на концах оснащены подходящими друг к другу средствами для установки звеньев концентрично друг под другом.

9. Машина по любому из пп.1-4, 7, 8, отличающаяся тем, что нажимная пластина (19) разделена в радиальном направлении в соответствии с радиальным делением пакета (14) листов ротора на отдельную внутреннюю нажимную пластину (19а) и отдельную наружную нажимную пластину (19b), а внутренняя и наружная нажимные пластины (19а и 19b соответственно) имеют друг с другом разъемное соединение.

10. Машина по п.5, отличающаяся тем, что нажимная пластина (19) разделена в радиальном направлении в соответствии с радиальным делением пакета (14) листов ротора на отдельную внутреннюю нажимную пластину (19а) и отдельную наружную нажимную пластину (19b), а внутренняя и наружная нажимные пластины (19а и 19b соответственно) имеют друг с другом разъемное соединение.

11. Машина по п.6, отличающаяся тем, что нажимная пластина (19) разделена в радиальном направлении в соответствии с радиальным делением пакета (14) листов ротора на отдельную внутреннюю нажимную пластину (19а) и отдельную наружную нажимную пластину (19b), а внутренняя и наружная нажимные пластины (19а и 19b соответственно) имеют друг с другом разъемное соединение.

12. Машина по п.9, отличающаяся тем, что наружная нажимная пластина (19b) разделена по окружности на отдельные одинаковые участки окружности, а участки окружности наружной нажимной пластины (19b) с прямолинейным ребром (28) вращения примыкают к внутренней нажимной пластине (19а).

13. Машина по п.10 или 11, отличающаяся тем, что наружная нажимная пластина (19b) разделена по окружности на отдельные одинаковые участки окружности, а участки окружности наружной нажимной пластины (19b) с прямолинейным ребром (28) вращения примыкают к внутренней нажимной пластине (19а).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с постоянными магнитами, применяемым, например, в погружном электроприводе для подъема пластовой жидкости.

Статор // 2537791
Изобретение относится к электротехнике, ветроэнергетике, а именно к ветроэлектрогенераторам с вертикальной осью вращения. Технический результат состоит в повышении эффективности, которая обусловлена тем, что используются не только радиальные, но и торцевые зазоры.

Изобретение относится к электротехнике, к ветроэнергетике. Ротор сегментного электрогенератора содержит вал, ступицу, обод и магнитопроводы, выполненные в виде двух уголковых соединений полос, одно из которых размещено внутри другого.

Изобретение относится к области электротехники и ветроэнергетики, а именно к ветроэлектрогенераторам с вертикальной осью вращения. В предлагаемом статоре генератора, содержащем источники возбуждения, магнитопроводы, рабочую катушку и основания с крепежными элементами, согласно изобретению, магнитопроводы выполнены в виде верхней и нижней групп, каждая группа включает в себя три уголка, полки которых соединены последовательно через катушки с сердечниками, причем первый уголок обращен горизонтальной полкой к торцу роторного элемента, второй уголок установлен в зоне внешнего угла роторного элемента, а третий уголок установлен вертикальной полкой в зоне радиального зазора.

Изобретение относится к электромагнитному двигателю с малым тепловыделением. Технический результат заключается в повышении эффективности работы двигателя.

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в качестве источников электрической энергии автономных систем электроснабжения.

Изобретение относится к области электротехники и преимущественно может быть использовано в конструкциях электрических машин, а именно вентильных электродвигателей и синхронных генераторов с возбуждением от постоянных магнитов.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электродвигателях с постоянными магнитами на роторе. Техническим результатом является уменьшение потерь в стали.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных и бытовых изделиях и приборах. Технический результат - увеличение энергетической эффективности, увеличение надежности и долговечности.

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается крепления сердечника статора крупных электрических машин. Технический результат заключается улучшении обжатия резьбы призм без увеличения габаритов стопорного элемента, а также в повышении его надежности и технологичности.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с явновыраженными полюсами, в том числе к генераторам и двигателям. Предлагаемая электрическая машина с явновыраженными полюсами содержит узел вращающегося поля, имеющий изогнутый внешний диаметр и включающий один и более полюса ротора, обмотки и стержни для поддержки катушки, а также участок обмоток, который выступает за полюсы ротора, и, по меньшей мере, один колпак торцового витка, соединенный с узлом вращающегося поля и охватывающий стержни для поддержки катушки и участок обмоток, который выступает за полюсы ротора, так, чтобы сократить вентиляционные потери. При этом указанный колпак торцового витка выполнен с внешним диаметром, преимущественно, равным или близким внешнему диаметру узла указанного вращающегося поля, а узел вращающегося поля включает открытую воздушную область между полюсами ротора и опорами обмоток. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении к.п.д. электрических машин с явновыраженными полюсами путем снижения вентиляционных потерь. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к вращающейся электрической машине, в частности к асинхронной машине двойного питания, предназначенной для работы в диапазоне мощности от 20 МВА до 500 МВА и более. Электрическая машина выполнена с возможностью вращения вокруг оси концентрично окруженного статором ротора, причем ротор имеет выполненный из послойно расположенных и в аксиальном направлении спрессованных друг с другом в блок посредством прижимной пластины (19) металлических листов корпус (14) ротора, который в радиальном направлении разделен на внутреннюю механическую зону (14b) и наружную электрическую зону (14а) и в котором в электрической зоне (14а) установлена обмотка (18) ротора. В такой машине аксиальное напряжение выполненного из металлических листов корпуса ротора оптимизируется посредством того, что прижимная пластина (19) в соответствии с радиальным разделением выполненного из металлических листов корпуса (14) ротора радиально разделена на отдельную внутреннюю прижимную пластину и отдельную наружную прижимную пластину. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к явнополюсным асинхронным электродвигателям, и может быть применено в электроприводе, используемом в различных областях техники и быта. Техническим результатом изобретения является повышение КПД электродвигателя и значительное уменьшение потребляемой электроэнергии. Асинхронный электродвигатель содержит сердечник статора, включающий в себя полюсные наконечники и ярмо, которые собраны из листов электротехнической стали, короткозамкнутый ротор, установленный в расточке статора, обмотку статора, состоящую из катушек, установленных на полюсах, корпус выполнен из немагнитного материала, в котором неподвижно закреплен сердечник статора, состоящий из одной пары полюсов и ярма, на котором установлена резонансная обмотка с конденсатором настройки, причем, полюсные наконечники и ярмо конструктивно выполнены неразъемно. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении статора генератора. Техническим результатом является снижение трудоемкости при изготовлении статора за счет обеспечения возможности замены сквозных шпилек, расположенных ниже уровня фундамента пола, что не требует специального инструмента или подъем рамы, что делает такую замену легкой и экономически эффективной. Сквозная шпилька (4) для магнитного сердечника статора (1) генератора вставляется в отверстие (6), имеющееся в пластинах (3) сердечника статора для затяжки компонентов сердечника. Сквозная шпилька (4) содержит, по меньшей мере, два продольных элемента (9, 10), которые соединены между собой посредством, по меньшей мере, одного соединительного элемента (11). Кроме того, описан метод для сборки составной сквозной шпильки (4) для пластин (3) магнитного сердечника статора генератора. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к сегментному ротору электрической машины. Техническим результатом является обеспечение улучшенного охлаждения ротора с сохранением простой конструкции. Ротор электрической машины имеет несколько сегментов. Сегменты содержат постоянные магниты. По меньшей мере между двумя сегментами расположен перегородочный лист. Перегородочный лист содержит радиальные перегородки и выполнен так, что он выполняет функцию прижимной пластины, а перегородки выполняют функцию вентилятора и распорок между сегментами. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Электромашина содержит корпус, в полости которого размещен шихтованный сердечник статора, снабженный пазами, в которых размещены катушки обмотки. В цилиндрической полости статора с возможностью вращения размещен ротор, включающий вал и индуктор с внешней цилиндрической поверхностью, содержащий чередующиеся по периметру полюса и постоянные магниты, зафиксированные в пазах индуктора немагнитными клиньями. Между валом и индуктором размещена втулка, на которой жестко закреплен индуктор. Торцевые части ротора жестко скреплены с торцевыми крышками, В кольцевых зазорах жестко закреплены составные постоянные магниты одинаковой высоты. На стенках второго и четвертого кольцевых выступов, обращенных к оси вращения ротора, жестко закреплены друг над другом кольцевые постоянные магниты. Корпус электромашины снабжен щитами. Технический результат: повышение ресурса электромашины, существенное уменьшение трения в подшипниках при повышенных и высоких окружных скоростях индуктора. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к реактивным синхронным электрическим машинам и может быть использовано в качестве синхронного электрического генератора либо синхронного электрического двигателя. Технический результат заключается в упрощении конструкции ротора синхронной электрической машины, обеспечении синусоидальной формы кривой распределения намагничивающей силы вдоль рабочего зазора и, как следствие, в повышении эффективности ее работы, а также в повышении энергетических показателей. Синхронная электрическая машина содержит статор с магнитопроводом и статорными электрическими обмотками, подшипниковые щиты и ротор, выполненный цилиндрическим, набранным из листов ферромагнитного материала с шихтовкой вдоль оси вала машины, скрепленных в основаниях цилиндрической активной части с фланцами вала. Между листами ферромагнитного материала ротора имеются равномерные воздушные промежутки. Ротор синхронной электрической машины может быть выполнен из материала с анизотропной магнитной проводимостью в поперечной плоскости машины. Толщина листов и расстояние между ними могут быть различными для обеспечения требуемой концентрации линий магнитного поля. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в высокооборотных электромашинах. Технический результат: эффективное охлаждение обмотки и сердечника статора, уменьшение массы и габаритов и повышение ресурса электромашин, в том числе работающих при повышенных и высоких частотах вращения. Конструктивно электромашина выполнена так, как указано в формуле изобретения. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во вращающейся электрической машине. Технический результат - повышение точности оценки углового положения ротора посредством самостоятельного определения или управления без датчиков. Вращающаяся электрическая машина снабжена валом (10) ротора, сердечником (20) ротора и группой (30) постоянных магнитов (31). Сердечник (20) ротора включает в себя группу (21) барьеров (211) для потока, размещенных с интервалами. По меньшей мере, один из барьеров (211) для потока включает в себя, по меньшей мере, один мост (212), соединяющий внутренний край (211a) и внешний край (211b) этих барьеров (211) для потока. Постоянные магниты (31) размещены в сердечнике (20) ротора между барьерами (211) для потока, если смотреть в плоскости поперечного сечения. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а более конкретно к устройству роторов электрических машин с возбуждением от постоянных магнитов, расположенных на роторе. Технический результат заключается в увеличении магнитного потока в воздушном зазоре электрической машины. Магнитная система ротора содержит закрепленный на валу магнитопровод, выполненный из магнитомягкого материала без разрывов по внешнему и внутреннему диаметрам, с отверстием под размещение в нем постоянного магнита. Магнит образован отдельными элементами четырех в рассматриваемом случае (по числу полюсов) полых цилиндрических постоянных магнитов. Отверстие под магнит выполнено без разрывов, имеет симметричную относительно оси вала волнообразную форму с одинаковыми расстояниями между максимумами гребней волн, расположенных вблизи расточки ротора и отстоящих на одинаковом от нее расстоянии. Помещенные в отверстие элементы постоянных магнитов имеют одинаковую магнитную полярность между каждой парой соседних максимумов волнообразного отверстия, причём эта полярность меняется на противоположную при переходе через каждый максимум. 3 ил.
Наверх