Причал для судов, имеющий встроенный бункер для хранения

Авторы патента:


Причал для судов, имеющий встроенный бункер для хранения
Причал для судов, имеющий встроенный бункер для хранения

 


Владельцы патента RU 2538815:

БИРКЕН, & КО. АС (NO)

Предложен причал (1), имеющий верхнюю поверхность (12), содержащую проезжую поверхность для движения транспорта, и одну или более приемных камер (2, 2′, 2″). Приемные камеры (2, 2′, 2″) выполнены с возможностью введения в них якорной цепи (4) и расположены под полезной площадью (16), находящейся на верхней поверхности (12) причала или ассоциированной с ней. Каждая приемная камера (2, 2′, 2″) снабжена крышкой (23), в закрытом положении образующей участок указанной проезжей поверхности. Соседние или смежные приемные камеры (2, 2′, 2″) соединены одна с другой проходом (22, 22′), расположенным в верхней части приемной камеры (2, 2′, 2″) и выполненным с возможностью размещения в нем части якорной цепи (4). Предложен способ хранения и технического обслуживания якорной цепи (4), в котором техническое обслуживание якорной цепи (4) проводят в пункте (6) технического обслуживания, находящемся на причале (1) или рядом с указанным причалом. Способ включает следующие операции: обеспечивают якорную цепь (4) и транспортируют ее к причалу (1); вводят якорную цепь (4) в первую приемную камеру (2′), расположенную под полезной площадью (16) на верхней поверхности (12) причала или под ассоциированной с ней площадью; в непрерывном или прерывистом режиме протягивают якорную цепь (4) из первой приемной камеры (2′) в пункт (6) технического обслуживания для проведения операций технического обслуживания; подают якорную цепь (4), перемещая ее в том же направлении, во вторую приемную камеру (2″), расположенную под полезной площадью (16). Повышается удобство временного хранения и технического обслуживания якорной цепи. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Предложена конструкция причала, имеющего верхнюю поверхность. Более конкретно, причал имеет расположенные под верхней поверхностью одну или более камер, выполненных с возможностью введения и хранения в них якорной цепи. Каждая такая камера оборудована крышкой, которая в своем закрытом положении образует участок полезной площади причала, расположенный на данной верхней поверхности или ассоциированный с ней.

Уровень техники

В настоящее время техническое обслуживание якорной цепи, например ее осмотр и сертификация, требует больших площадей на суше для временного хранения цепи, а также, в возможном варианте, для швартовки судов, применяемых при транспортировке или возвращении цепи из зон временного хранения на морском дне, и/или для временного размещения ее на морском дне вблизи от пункта, используемого для технического обслуживания цепи. Временное хранение на морском дне или на открытых сухопутных участках может представлять опасность в плане загрязнения окружающей среды. Процедура технического обслуживания отнимает много времени и требует дорогостоящего пространства на причале, используемого для швартовки и зон хранения, причем, в особенности, с учетом того, что цепь приходится протаскивать по поверхности земли на большие расстояния между зонами хранения и пунктом их осмотра/технического обслуживания. Для такого перемещения длинных цепей требуются средства, понижающие трение, например, опорные ролики и смазочные материалы. Чтобы уменьшить проблемы, возникающие из-за того, что цепь занимает много места и в разложенном виде мешает движению транспорта, ее размещают внутри подземной трубы или другого подобного средства. Затраты на процедуры технического обслуживания повышаются также за счет долгой стоянки судов. Кроме того, в плане повышения безопасности желательно уменьшить количество перемещений цепи.

Раскрытие изобретения

Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в устранении или уменьшении по меньшей мере одного из недостатков, известных из уровня техники, или по меньшей мере в разработке полезной альтернативы по отношению к этому уровню.

Поставленная задача решается посредством признаков, раскрытых в дальнейшем описании и в прилагаемой формуле.

Согласно изобретению предлагается использовать одну или более приемных камер, размещенных в углубленном положении внутри причала. Каждую такую камеру можно выполнить в любой форме при условии, что ее конструкция позволит ввести внутрь камеры цепь, которая будет способна, по существу, заполнить любой пространственный объем, выбранный из условия соизмеримости габарита камеры и размера (в особенности, длины) звеньев цепи. Подобная оценка объема камеры не вызовет трудностей для любого специалиста в этой области.

Преимущество предлагаемого технического решения заключается в возможности размещения нескольких камер бок о бок одна с другой (конкретно - в ряд) с формированием участка той стороны причала, которая является фронтальной по отношению к морю. При наличии нескольких камер их можно разместить и в несколько рядов, скомпонованных в одну или более групп. Целесообразно снабдить камеру крышкой, перекрывающей ее верхнюю часть и образующей участок верхней (проезжей) поверхности причала. Всей крышке или ее частям целесообразно придать форму, позволяющую открывать крышку или данные части при опускании цепи в камеру или выведении ее оттуда.

Другие преимущества изобретения заключаются в следующем.

При размещении камер близко одна к другой между ними выполнены проходы, соединяющие смежные камеры так, чтобы цепь, длина которой не позволяет поместить ее в единственную камеру, можно было провести далее к следующей камере, например, через закрываемый сверху канал, проходящий непосредственно под поверхностью причала и/или в верхних участках стенок смежных камер. Желательно, чтобы этот проход закрывался подвижной крышкой, перекрывающей верхнюю часть камеры и образующей участок проезжей поверхности причала.

Далее, камеры сопряжены с направляющим устройством, конструкция которого позволяет направлять цепь в сторону любой зоны основания камеры. Данное устройство может быть стационарным, с жестким закреплением в камере, но можно установить его и с возможностью перемещения между несколькими камерами.

Проходы между камерами можно снабдить направляющими устройствами, конструкция которых позволяет вытягивать цепь из камеры и протягивать ее через смежные камеры на ассоциированный пункт технического обслуживания цепи. В результате при протягивании цепи из приемной камеры к данному пункту полезные участки причала и прилегающих к ней площадей на большом протяжении остаются свободными. Таким образом, проведение технического обслуживания цепи фактически не мешает движению транспорта в этой зоне.

Приемная камера может сообщаться с сопредельной массой воды. Это позволяет подавать в камеру воду, чтобы инициировать, например, процесс очистки, осуществляемый посредством погружения якорной цепи в жидкость с возможным применением химикатов и проводимый во время хранения, еще до начала процедуры технического обслуживания.

Более конкретно, изобретение в своем первом аспекте относится к причалу и его верхней поверхности, причем данный причал характеризуется наличием одной или более приемных камер, выполненных с возможностью введения в них якорной цепи и расположенных под полезной площадью верхней поверхности причала или под зонами, ассоциированными с этой площадью. Каждая такая камера оборудована крышкой, которая в своем закрытом положении образует участок данной полезной площади.

Предусмотрена возможность соседние камеры соединить между собой проходом, конфигурация которого позволяет разместить в нем часть якорной цепи. В результате цепь можно разместить в нескольких приемных камерах, не занимая при этом места на верхней поверхности причала или в транспортной зоне.

Предусмотрена возможность снабдить данный проход средством, конструкция которого позволяет облегчить проведение якорной цепи через проход. В результате эту цепь можно протянуть через такой проход из одной приемной камеры в другую.

Предусмотрена возможность выполнить боковую стенку приемной камеры в виде участка фронтальной поверхности причала, отделяющей тело причала от массы воды. Таким образом, данная конструкция выполняет несколько функций.

Приемную камеру можно выполнить непроницаемой для текучей среды со стороны смежного тела причала и со стороны подводной части, а также со стороны массы воды. Это позволяет, в добавление к якорной цепи, ввести в приемную камеру текучую среду, используемую, например, на соответствующем этапе технического обслуживания.

Приемная камера может быть снабжена по меньшей мере одним перекрываемым отверстием, конфигурация которого позволяет камере находиться в сообщении с массой воды. В результате можно несложным образом обеспечить поступление морской воды, используемой на соответствующем этапе процедуры технического обслуживания.

Кроме того, можно снабдить приемную камеру по меньшей мере одним перекрываемым отверстием, обеспечивающим ей возможность сообщаться с содержащим воду резервуаром. В данном случае преимущество заключается в возможности адаптации состава подаваемой воды к специфическим требованиям технического обслуживания.

Можно снабдить приемную камеру по меньшей мере одним перекрываемым отверстием, обеспечивающим ей возможность сообщаться с химической (технологической) установкой. Это позволяет проводить начальную и/или конечную обработку якорной цепи очищающими агентами, защитными (например, антикоррозийными) средствами или другими требуемыми химикатами, не выводя цепь из закрытого пространства.

В своем втором аспекте изобретение относится к способу хранения якорной цепи в связи с ее техническим обслуживанием, которое проводят в пункте технического обслуживания, находящемся на причале или рядом с причалом, приспособленным для приема якорной цепи. Данный способ характеризуется наличием следующих операций:

а) вводят якорную цепь в первую приемную камеру, расположенную под полезной площадью на верхней поверхности причала или под ассоциированной с ней площадью,

б) в непрерывном или прерывистом режиме перемещают якорную цепь из первой приемной камеры в пункт технического обслуживания для проведения операций технического обслуживания,

в) подают якорную цепь, перемещая ее в том же направлении, во вторую приемную камеру, расположенную под полезной площадью.

Операции начальной очистки и защиты якорной цепи от коррозии можно провести соответственно в первой и второй приемных камерах. Это позволяет более эффективно провести обслуживание в пункте технического обслуживания. Кроме того, обеспечивается высокий уровень контроля над очищающими агентами, защитными средствами и веществами, выделяющимися из якорной цепи.

Краткое описание чертежей

Далее приведено описание примера предпочтительного варианта осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи, где:

фиг.1 представляет, на виде сверху, принципиальную схему расположения компонентов причала по изобретению, содержащего приемные камеры;

фиг.2 иллюстрирует причал в разрезе вертикальной плоскостью II-II.

Осуществление изобретения

На чертежах показан причал 1 с фронтальной поверхностью 11, отделяющей тело 13 причала, состоящего из незакрепленных масс, подводного грунта 15 и других подобных образований, от массы 14 воды согласно принципу, известному per se, от морского дна до верхней поверхности 12 причала, образующей участок полезной площади 16.

Причал 1 выполнен с возможностью причаливания к нему одного или более судов 5, конструкция которых позволяет их экипажам манипулировать якорной цепью 4.

На причале 1 имеется пункт 6 технического обслуживания цепей 4.

Внутри причала 1 находится несколько приемных камер 2, 2′, 2″ с открытыми верхними частями, причем стенки 21 одной или более камер образуют один или более участков фронтальной поверхности 11 причала.

Каждая из приемных камер 2, 2′, 2″ оборудована открываемой/закрываемой крышкой 23, в закрытом положении формирующей участок верхней поверхности 12 причала или участок полезной площади 16, ассоциированный с этой поверхностью. Поэтому размеры крышки выбраны таким образом, чтобы она была способна выдерживать нагрузку, создаваемую товарами и транспортными средствами, находящимися на причале 1.

Между соседними приемными камерами 2, 2′, 2″ имеются проходы 22, 22′, конфигурация которых позволяет вводить в них часть якорной цепи 4, когда из-за своей длины цепь не помещается только в одной из камер 2, 2′, 2″. Проходы выполнены в верхней части камер и, в виде вырезов 22, в стенках 21 камер, причем возможен вариант в виде канала 22′ с открытой верхней частью, которую можно закрывать открываемой/закрываемой крышкой 23′, в закрытом положении образующей участок верхней поверхности 12 причала или ассоциированной с ней полезной площади 16. Поэтому размеры данной крышки также выбраны таким образом, чтобы она была способна выдерживать нагрузку, создаваемую товарами и транспортными средствами, находящимися на причале 1. Проход 22, 22′ снабжен одним или более средствами, облегчающими протягивание через него якорной цепи 4 во время вытягивания ее из приемных камер 2, 2′, 2″ (в данном случае таким средством является направляющий ролик 221).

Каждая из приемных камер 2, 2′, 2″ оборудована перекрываемой гидравлической линией 24. В данном случае она показана в виде соединительной линии между массой 14 воды и камерами 2, 2′, 2″; однако точно так же эту линию можно проложить к резервуару 61 с водой (на фиг.1 она обозначена как 611).

Преимущество варианта с резервуаром заключается в том, что дополнительно появляется возможность связать приемные камеры 2, 2′, 2″ с химической установкой 62. На фиг.1 эта связь проиллюстрирована в виде линии 621 подачи химикатов, соединяющей установку 62 и камеру 2'.

С приемными камерами 2, 2′, 2″ сопряжено направляющее устройство, в данном случае представленное в виде портативного направляющего устройства 3 с колесами 33, подвижной консолью 31 и приводным роликом 32, конструкция которого обеспечивает перемещение якорной цепи 4. В альтернативном варианте направляющее устройство 3 можно установить на судне 5.

Якорная цепь 4, которая должна пройти техническое обслуживание, доставляется на причал 1 судном 5. Ее подают в одну из приемных камер 2, 2′, 2″, которую перед этим открывают, переводя крышку 23 в полностью или частично открытое положение. В камеру 2, 2′ или 2″ цепь 4 направляют посредством направляющего устройства 3, причем в возможном варианте с участием какого-то другого механизма (не показан), пригодного для этой цели и входящего в состав применяемого оборудования.

Если якорная цепь 4 не помещается в одной из приемных камер 2, 2′, 2″, применяют несколько таких камер, размещая часть цепи 4 в проходе 22 и опуская ее оставшуюся часть в следующую камеру/следующие камеры 2, 2′, 2″, т.е. не загромождая пространство на верхней поверхности 12 причала или на полезной площади 16.

После размещения якорной цепи 4 в приемной камере/приемных камерах 2, 2′, 2″ хранения крышку/крышки 23, 23′ устанавливают на место.

В качестве начального этапа технического обслуживания на якорную цепь 4 можно подать воду, забираемую из массы 14 воды или, по трубопроводу 611, из резервуара 61 с водой, возможно, с добавлением к воде по линии 621 химикатов из химической установки 62.

Чтобы протянуть якорную цепь 4 через пункт 6 технического обслуживания цепей, приемные камеры 2, 2′, 2″ открывают и соответствующий конец цепи 4 подают в пункт 6. Непрерывно или с перерывами вытягивают цепь 4 из первой камеры 2' и, проведя через пункт 6 технического обслуживания, опускают во вторую камеру 2″, где протестированная цепь хранится в ожидании обратной транспортировки к месту применения. Во второй камере 2″ цепь может быть обработана защитными средствами, подаваемыми из химической установки 62, или подвергнута какой-то другой заключительной обработке.

Если это необходимо, первую и вторую приемные камеры 2′, 2″ можно выполнить в виде нескольких камер такого типа, соединенных между собой проходом 22 или каналом 22'. Такое решение можно использовать, когда длина якорной цепи 4 не позволяет загрузить ее в одну камеру 2′, 2″.

Проходы 22/каналы 22' и соответствующие направляющие ролики 221 можно использовать для протягивания якорной цепи 4 под верхней поверхностью 12 и под полезной площадью 16, поскольку имеется возможность вытягивать цепь под закрытыми крышками 23, 23′ из предназначенной для нее приемной камеры 2, 2′ или 2″ через верхнюю часть соседней приемной камеры/соседних приемных камер 2, 2′, 2″ и через проходы 22, а также, в возможном варианте, через каналы 22′.

1. Причал (1), имеющий верхнюю поверхность (12), содержащую проезжую поверхность для движения транспорта, и одну или более приемных камер (2, 2′, 2″), расположенных под полезной площадью (16), находящейся на верхней поверхности (12) причала или ассоциированной с ней, при этом каждая приемная камера (2, 2′, 2″) снабжена крышкой (23), в закрытом положении образующей участок указанной проезжей поверхности, отличающийся тем, что соседние или смежные приемные камеры (2, 2′, 2″) соединены одна с другой проходом (22, 22′), расположенным в верхней части приемной камеры (2, 2′, 2″) и выполненным с возможностью разместить в нем часть якорной цепи (4).

2. Причал (1) по п.1, отличающийся тем, что проход (22, 22′) снабжен средством (221), облегчающим протягивание якорной цепи (4) через проход (22, 22′).

3. Причал (1) по п.1, отличающийся тем, что боковая стенка (21) приемной камеры (2′) образует участок фронтальной поверхности (11) причала, отделяющей тело (13) причала от массы (14) воды.

4. Причал (1) по п.1, отличающийся тем, что приемная камера (2) непроницаема для текучей среды со стороны смежного с ней тела (13) причала и других незакрепленных масс или подводного грунта (15), а также со стороны массы (14) воды.

5. Причал (1) по п.1, отличающийся тем, что приемная камера (2) снабжена по меньшей мере одной перекрываемой гидравлической линией (24), обеспечивающей сообщение между камерой и массой (14) воды.

6. Причал (1) по п.1, отличающийся тем, что приемная камера (2) снабжена по меньшей мере одной перекрываемой гидравлической линией (611), обеспечивающей сообщение между камерой и резервуаром (61) с водой.

7. Причал (1) по п.1, отличающийся тем, что приемная камера (2) снабжена по меньшей мере одной перекрываемой линией (621) подачи химикатов, обеспечивающей сообщение между камерой и химической установкой (62).

8. Способ хранения и технического обслуживания якорной цепи (4), при этом техническое обслуживание якорной цепи (4) проводят в пункте (6) технического обслуживания, находящемся на причале (1) по любому из пп.1-7 или рядом с указанным причалом, отличающийся тем, что включает следующие операции:
а) обеспечивают якорную цепь (4) и транспортируют ее к причалу (1);
б) вводят якорную цепь (4) в первую приемную камеру (2′), расположенную под полезной площадью (16) на верхней поверхности (12) причала или под ассоциированной с ней площадью,
в) в непрерывном или прерывистом режиме протягивают якорную цепь (4) из первой приемной камеры (2′) в пункт (6) технического обслуживания для проведения операций технического обслуживания,
г) подают якорную цепь (4), перемещая ее в том же направлении, во вторую приемную камеру (2″), расположенную под полезной площадью (16).

9. Способ по п.8, отличающийся тем, что операцию первоначальной очистки якорной цепи (4) осуществляют внутри первой приемной камеры (2′).

10. Способ по п.8, отличающийся тем, что операцию защиты якорной цепи (4) от коррозии осуществляют внутри второй приемной камеры (2″).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов, касается конструкции амортизирующего устройства для швартовки, располагаемого на плавучих и стационарных буровых установках, а также на портовых, береговых или других сооружениях.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок. .

Изобретение относится к плавучим понтонам, используемым для швартовки судов и шлюпок, в частности парусных или моторных прогулочных катеров и шлюпок, в морских и речных портах, а также на различных водных путях.

Изобретение относится к оборудованию причальных гидротехнических сооружений. .

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для закрепления швартовных канатов на причальных сооружениях . .

Изобретение относится к гидротехническому строительству. .

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к направляющим устройствам для судов. .

Изобретение относится к гидротехнике. .

Изобретение относится к оборудованию причальных гидротехнических сооружений. .

Изобретение относится к технике эксплуатации морских судов и предназначено для использования при реализации удерживания обездвиженных судов в заданном месте водной поверхности, т.е.
Изобретение относится к технологии получения нитей, волокон, филаментов, в частности, к композиции, которая может быть нанесена на эти нити, волокна, филаменты. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым якорным устройствам. .

Изобретение относится к судостроению , может быть использовано для укладки якорной цепи на борту плавсредства и позволяет уменьшить мeтaлт лоемкость и улучшить эксплуатационные характеристики.
Наверх