Опорный элемент



Опорный элемент
Опорный элемент

 


Владельцы патента RU 2539066:

ООО "ПАОЛ" (RU)

Изобретение относится к сфере строительства и может использоваться для создания антенных устройств, башен и опор для размещения различных объектов на высотах свыше пятисот метров. Опорный элемент включает трубчатые металлоконструкции и устройство ограничения поперечных деформаций. Трубчатые металлоконструкции снабжены многослойной обмоткой высокопрочного материала, навитого на наружную поверхность, и выполнены в виде некоторого числа соединенных между собой насосно-компрессорных труб, образующих герметичную относительно окружающего пространства внутреннюю полость, а устройство ограничения поперечных деформаций выполнено в виде источника гидравлического давления, сообщенного с внутренней полостью насосно-компрессорных труб, заполненной жидкостью. Технический результат - снижение металлоёмкости, расширение функциональных возможностей. 2 ил.

 

Изобретение относится к сфере строительства и может использоваться для создания антенных устройств, башенных конструкций и опор для размещения различных объектов на высотах свыше пятисот метров.

Известна башенная опора, включающая трубчатые металлоконструкции и устройство ограничения поперечных деформаций (см., например, Ю.В. Гайдаров «Предварительно напряженные металлические конструкции». Издательство литературы по строительству. Л., 1971 г., стр.11). Металлоконструкции выполнены из сваренных между собой труб, связанных стяжками, в части которых созданием предварительных напряжений ограничиваются поперечные деформации опоры.

Недостатками известной опоры являются большая металлоемкость, обусловленная необходимостью обеспечения устойчивости конструкции к весовой и ветровой нагрузкам, а также большие затраты на изготовление, монтаж и эксплуатацию.

Кроме того, к недостаткам всех подобных конструкций необходимо отнести имеющееся внутреннее противоречие: решение задачи обеспечения устойчивости приводит к возрастанию массы и площади боковой поверхности (парусности) всего сооружения, что ведет к увеличению весовой и ветровой нагрузок, создающих угрозу этой самой устойчивости. Данное противоречие ограничивает высоту подобных сооружений и их несущую способность.

Указанные недостатки частично устранены в другом известном опорном элементе, включающем трубчатые металлоконструкции и устройство ограничения поперечных деформаций (см., например, Ю.В. Гайдаров «Предварительно напряженные металлические конструкции». Издательство литературы по строительству, Л., 1971 г, стр.91-93). Устройство ограничения поперечных деформаций выполнено в виде герметичных элементов, заполненных сжатым воздухом.

Недостатком известного опорного элемента является снижение его надежности и безопасности при увеличении давления воздуха, необходимого для обеспечения искомой устойчивости конструкции, что ведет к ограничению величины давления и, как следствие, высоты проектируемого сооружения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является известный опорный элемент, включающий трубчатые металлоконструкции и устройство ограничения поперечных деформаций (см., например, авторское свидетельство СССР №1687848, F03D 11/04).

Устройство ограничения поперечных деформаций представляет собой рычаг, опора которого закреплена на башне ветроагрегата. На коротком плече рычага шарнирно закреплен верхний конец стяжки, соединенной нижним концом с основанием башни. На длинном плече рычага закреплен ветровоспринимающий орган. При воздействии ветра на ветровоспринимающий орган происходит дополнительное натяжение стяжек, обусловливающее возрастание давления рычага на его опору и увеличение сжимающей нагрузки на башню, ограничивающее поперечные деформации последней.

Недостатком известного опорного элемента является создание сжимающих напряжений в башне, обусловливающих снижение продольной устойчивости, которое приводит к увеличению металлоемкости и ограничению высоты конструкции.

Целью предлагаемого технического решения является снижение металлоемкости при одновременном расширении его функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в известном опорном элементе, включающем трубчатые металлоконструкции и устройство ограничения поперечных деформаций, трубчатые металлоконструкции снабжены многослойной обмоткой высокопрочного материала, навитого на наружную поверхность труб с натягом каждого слоя, и выполнены в виде некоторого числа соединенных между собой насосно-компрессорных труб, образующих герметичную относительно окружающего пространства внутреннюю полость, а устройство ограничения поперечных деформаций - в виде источника гидравлического давления, сообщенного с внутренней полостью насосно-компрессорных труб, заполненной жидкостью.

Сущность предложенного технического решения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен продольный разрез опорного элемента; на фиг.2 - схема образования дополнительной площади для расчета величины поперечных деформаций.

Опорный элемент включает в себя некоторое количество насосно-компрессорных труб 1 (далее НКТ или трубы), соединенных друг с другом с помощью муфт 2 в колонну 3. Количество НКТ 1 в колонне 3 определяется требуемой высотой сооружаемого объекта. Верхняя труба в колонне снабжена резьбовой заглушкой 4.

Вместо насосно-компрессорных труб 1 в предлагаемом техническом решении допустимо использование бурильных или обсадных труб, изготавливаемых нашей промышленностью.

На наружную поверхность каждой трубы 1, включая муфту 2, с натягом каждого слоя нанесена многослойная обмотка 5 из высокопрочного материала, например, углеродного, арамидного волокна (в виде жгута, тканой ленты и т.п.) или стальной ленты, создающая предварительное напряжение сжатия в стенке трубы 1. После нанесения обмотка 5 любым известным способом фиксируется на трубе в натянутом состоянии.

Нижняя труба 6 в колонне 3 закреплена в фундаменте 7. Внутренняя полость НКТ 1 заполнена гидравлической жидкостью, например, маслом и соединена с источником гидравлического давления 8.

Опорный элемент работает следующим образом.

При моментах затяжки резьбы НКТ более 1000 Н·м с одновременным применением антифрикционно-уплотняющей смазки резьбовые соединения насосно-компрессорных труб 1 с муфтами 2, заглушкой 4 и стаканом 6 становятся герметичными и после заполнения внутренней полости гидравлической жидкостью надежно удерживают создаваемое внутреннее давление вплоть до достижения предела прочности стенки НКТ. Для повышения надежности герметизации вместо антифрикционно-уплотняющей смазки возможно использование резьбопаяных соединений НКТ 1 с муфтами 2.

Предварительное заполнение системы маслом производится при незатянутой верхней заглушке 4, что позволяет удалить весь воздух, содержащийся во внутренней полости труб 1 колонны 3. После полного заполнения указанных объемов затягивается резьбовое соединение трубы 1 и заглушки 4.

Ветровая нагрузка на боковую поверхность опорного элемента вызывает его изгиб. При этом участки боковой поверхности колонны 3, расположенные по отношению к центру кривизны изгиба дальше изогнутой оси трубы, растягиваются, а расположенные ближе оси трубы сжимаются. Таким образом, на трубах образуется дополнительная боковая поверхность снаружи от оси НКТ (по отношению к центру кривизны) и сокращается соответствующая поверхность внутри оси.

Давление масла на избыточную поверхность, образованную со стороны действия ветровой нагрузки, формирует распределенную по длине силу противодействия, стремящуюся восстановить прямолинейность оси колонны, и ограничивает величину поперечных деформаций, то есть прогиба опорного элемента.

Особенно значимым подобный вывод оказывается при необходимости размещения каких-либо объектов на высотах от пятисот метров и выше, когда именно парусность объекта ставит неразрешимые проблемы, препятствующие реализации проектов. Легко проверить: без создания во внутренней полости НКТ избыточного давления колонна высотой более 50 метров падает на землю.

Ниже приведены расчетные оценки определения максимального отклонения от вертикали свободного конца колонны.

В качестве исходных принимаются следующие данные и допущения.

Расчетная высота колонны L=1000 метров. Вес колонны вместе с массой намотанного слоя p=18700 кг.

Для изготовления выбраны насосно-компрессорные трубы с высаженными наружу концами: B - 89×8 - P ГОСТ 633-80 (категории прочности «Р»). Наружный диаметр D=0,089 м, внутренний диаметр d=2r1=0,073 м, толщина стенки s=0,008 м, длина l=10 м. Предел текучести σт=930 МПа (9490 кг/см2), модуль упругости Е=2000000 кг/см2, момент инерции lx=πD3/S=221,47 см4, распределенная весовая нагрузка q=0,16 кг/см.

Наматываемый материал - углеродное волокно с пределом прочности на растяжение (σp) не менее 3,5 ГПа (34300 кг/см2) и модулем упругости Е не менее 400 ГПа. Толщина наматываемого слоя - 0,01 м. Наружный диаметр колонны Dk=0,109 м.

Величина рабочего гидравлического давления - p=500 МПа (4900 кг/см2).

Усредненные по высоте колонны плотность воздуха p=1,225 кг/м3 и коэффициент кинематической вязкости воздуха v=15,2×10-6 м2/сек (см., например, Г.А.Савицкий «Ветровая нагрузка на сооружения». Издательство литературы по строительству, М., 1972, стр.36).

Максимальная скорость ветра υ=60 м/сек (216 км/час).

В качестве допущения принимаем, что форма изогнутой оси колонны труб при наличии внутреннего давления представляет собой окружность.

Далее определяем ветровую нагрузку:

F в . = c x ρ υ 2 S п а р / 2 g , г д е ( 1 )

Cx=0,2 - коэффициент лобового сопротивления длинного шероховатого цилиндра для Re=υ·D/v=3,9·105 (см. там же, стр.44, рис.3.8),

Sпар - площадь проекции боковой поверхности колонны НКТ, на плоскость перпендикулярную к направлению ветра,

Sпар=Dk·L=0,109·1000=109 м2.

Подставляя численные значения параметров в формулу (1), получим Fв=4905 кг.

При действии на боковую поверхность опорного элемента ветровой нагрузки начинается его изгиб относительно некоего центра кривизны. Участки поверхности труб 1 колонны 3, расположенные по отношению к центру кривизны изгиба снаружи изогнутой оси колонны (с выпуклой стороны), растягиваются, а расположенные внутри (с вогнутой стороны) - сжимаются. Упругие деформации растяжения и сжатия образуют на поверхности колонны фигуру, близкую к цилиндрическому отрезку, то есть геометрическому телу, отсекаемому от прямого кругового цилиндра плоскостью, проходящей через диаметр ВС основания цилиндра под углом α (см. фиг.2, цилиндрический отрезок заштрихован).

В данном примере цилиндром является внутренняя поверхность НКТ, а секущей плоскостью - крайнее сечение BCD колонны, повернутое к основанию цилиндра АВС на определенный угол α, при ее максимальном прогибе под действием ветровой нагрузки. Вследствие малой кривизны колонны при ветровом воздействии пренебрегаем «тороидальностью» рассматриваемого цилиндрического отрезка.

Цилиндрический отрезок образован двумя одинаковыми «лепестками». Один: ABDC (выделен вертикальной штриховкой), - образован на растянутых, а второй - на сжатых волокнах стенки трубы (на фиг.2 не показан). Площадь боковой поверхности каждого из «лепестков» (см., например, Г.М. Фихтенгольц «Курс дифференциального и интегрального исчисления», том 2, Изд. Наука, Москва, 1969 г., стр.222):

Sцил.=d·h, где h=AD.

Площадь боковой поверхности цилиндрического отрезка (двух «лепестков») при изгибе является тем неуравновешенным участком поверхности, действуя на который давление масла создает силу, противодействующую отклонению оси колонны от прямой линии. Необходимо помнить, что данная площадь боковой поверхности равномерно распределена по длине колонны, вследствие чего и сила, противоположная направлению ветра, является распределенной нагрузкой, действующей на всей длине опорного элемента.

Компенсирующая ветровую нагрузку сила является равнодействующей всех сил давления, которые согласно закону Паскаля действуют разнонаправленно, и определяется:

Fкомп.=p·Sпр., где

Sпр. - площадь проекции B'C'D' цилиндрического отрезка на плоскость, перпендикулярную направлению ветровой нагрузке (на фиг.2 затонирована).

Площадь проекции двух «лепестков» цилиндрического отрезка ABDC равна удвоенной площади полуэллипса B'C'D':

Sпр.=π·A'B'·A'D'=πhd/2.

Величину отрезка AD=A'D'=h можно определить из условия равенства ветровой нагрузки Fв. противодействующему ей усилию Fкомп.:

Fв.=Fкомп.;

h=2Fв./πdp=9810/π4900 7,3=0,087 см.

Далее определим угол поворота крайнего сечения колонны α из выражения:

tgα=2h/d=0,0239 и α=1,37°.

Учитывая допущение о форме изогнутой оси колонны, - находим радиус кривизны колонны 3, используя простые зависимости: C=2πR и C=360·L/α, откуда:

R=L·360/2π·α=1000·360/2π·1,37°=41822 м.

Наконец, определяем величину отклонения от вертикали верхнего конца колонны под действием ветра δ:

δ = R ( 1 cos α ) = 41822 ( 1 0 , 9999 ) = 12 м . ( 2 )

Полученный результат показывает, что предлагаемое техническое решение способно кардинально ограничивать отклонение опорного элемента под действием поперечных нагрузок от продольной оси. Практически, величина отклонения будет еще меньше, поскольку ее (помимо компенсирующей силы) ограничивает изгибающий момент от силы внутреннего давления на заглушку, возникающий при искривлении оси защемленной трубы и, вместе с моментом компенсирующей силы, направленный на восстановление прямолинейности оси колонны.

Подставив в выражение (2) центральный угол α1=α/100, определим отклонение от продольной оси одной трубы, входящей в состав колонны, δ1=0,12 см. Сравним это значение с максимальным прогибом под собственным весом горизонтально расположенной консольной трубы с защемленным концом. Прогиб (см., например, В.И. Анурьев «Справочник конструктора-машиностроителя», том 1, Машиностроение, М., 1980 г., стр.78): ymax=ql4/8Elx=45,15 см.

Напряжения в защемленном конце трубы (см., например, В.И. Феодосьев «Сопротивление материалов», М., Наука, 1979 г., стр.131): σ1изг./Wx=2ql2/πD2s=1607 кг/см2.

То есть напряжения в заделке значительно меньше предела текучести стали, из которой изготовлена труба. А поскольку в упругой области напряжения пропорциональны деформациям, то по отношению последних можно сделать вывод о величине напряжений в заделке колонны: σ=σ1δ1/ymax=4,27 кг/см2.

Отсюда видно, что при реальных прогибах колонны напряжения в защемленном конце пренебрежимо малы по сравнению с напряжениями от внутреннего давления.

Напряжения в колонне с учетом внутреннего давления можно определить по выражениям (см., например, С.В. Бояршинов «Основы строительной механики машин», М., Машиностроение, 1973 г., стр.64):

σ r = [ ( p в н r 1 2 p н r 2 2 ) / ( r 2 2 r 1 2 ) ] ( p в н p н ) r 1 2 r 2 2 / ( r 2 2 r 1 2 ) r ; ( 3 )

σ t = [ ( p в н r 1 2 p н r 2 2 ) / ( r 2 2 r 1 2 ) ] + ( p в н p н ) r 1 2 r 2 2 / ( r 2 2 r 1 2 ) r ; ( 4 )

где:

σr и σt - радиальное и окружное напряжения;

pвн и pн - внутреннее (рабочее) и наружное давление;

r1, r2 и r - внутренний, наружный и текущий радиусы трубы.

Решая задачу нахождения напряжений, разбиваем ее на этапы, определяя напряжения на каждом из них.

На первом рассматриваем отдельно внутренний цилиндр, нагруженный только наружным давлением pн. Под наружным давлением в данном примере понимаем контактное давление pк, создаваемое в материале трубы навиваемым с натягом высокопрочным материалом. Натягом назовем растягивающее усилие в материале, которым производится навивка.

Формулы (3) и (4) приобретают вид:

σ r = p к r 2 2 / ( r 2 2 r 1 2 ) ( 1 r 1 2 / r 2 ) ;

σ t = p к r 2 2 / ( r 2 2 r 1 2 ) ( 1 + r 1 2 / r 2 ) ;

Напряжения на внутренней поверхности внутреннего цилиндра (в нашем примере трубы): σr=0; σ t = p к 2 r 2 2 / ( r 2 2 r 1 2 ) .

Напряжения на наружной поверхности внутренней трубы:

σr=-pк; σ t = p к ( r 1 2 + r 2 2 ) / ( r 2 2 r 1 2 ) .

На втором этапе рассматриваем отдельно наружный цилиндр (в нашем примере обмотку), для которого контактное давление pк будет внутренним давлением, r2 - внутренним радиусом и R - наружным радиусом.

σ r = p к r 2 2 / ( R 2 r 2 2 ) ( 1 R 2 / r 2 ) ;

σ t = p к r 2 2 / ( R 2 r 2 2 ) ( 1 + R 2 / r 2 ) ;

На внутренней поверхности обмотки:

σr=-pк; σ t = p к ( r 2 2 + R 2 ) / ( R 2 r 2 2 ) .

На наружной поверхности обмотки:

σr=0; σ t = p к 2 r 2 2 / ( R 2 r 1 2 ) .

На третьем этапе загружаем составной цилиндр рабочим давлением и рассматриваем напряженное состояние без учета контактного давления.

На внутренней поверхности трубы:

σr=-pвн; σ t = p в н ( r 1 2 + R 2 ) / ( R 2 r 1 2 ) .

На наружной поверхности обмотки:

σr=0; σ t = p в н 2 r 1 2 / ( R 2 r 1 2 ) .

Наконец, суммируем напряжения, действующие в каждой из исследуемых точек, и, подставляя численные значения параметров, получим.

На внутренней поверхности трубы:

σr=-pвн=-9800 кг/см2, σ t = p в н ( r 1 2 + R 2 ) / ( R 2 r 1 2 ) p к 2 r 2 2 / ( r 2 2 r 1 2 ) = 6290 к г / с м 2 .

На наружной поверхности трубы (внутренней поверхности обмотки):

σr=-pк=-3000 кг/см2, σ t = p к ( r 2 2 + R 2 ) / ( R 2 r 2 2 ) p к ( r 1 2 + r 2 2 / ( r 2 2 r 1 2 ) = 7835 к г / с м 2 .

На наружной поверхности обмотки: σr=0; σ t = p в н 2 r 1 2 / ( R 2 r 1 2 ) + p к 2 r 2 2 / ( R 2 r 2 2 ) = 19442 к г / с м 2 .

Окружные напряжения составляют менее 65% от предела текучести материала трубы, что вполне приемлемо с точки зрения устойчивости к наружному обжатию.

Выше нами не рассматривались осевые напряжения σz; в колонне, которые остаются неизменными в любом из рассматриваемых сечений.

С учетом веса самой колонны: σ z = ( p в н r 1 2 P / π ) / ( r 2 2 r 1 2 ) = 19229 к г / с м 2 .

Очевидно, что труба не выдержит такую растягивающую нагрузку. Максимальная допустимая растягивающая нагрузка на НКТ с учетом веса колонны не превышает 120 тонн.

Решением проблемы является увеличение массы навесного оборудования или иного объекта, удерживаемого предлагаемым опорным элементом, до 300 тонн, ради чего и предложен исследуемый объект.

В случае применения опорного элемента при недостаточности массы полезного груза на него необходимо навешивать балласт или использовать дополнительные стяжки, размещаемые во внутренней полости колонны 3 и соединяющие заглушку 4 верхней трубы 1 с фундаментом 7 колонны. Внутренний способ размещения позволяет не увеличивать парусность опорного элемента и его ветровую нагрузку. Стяжки изготавливаются из того же углеродного волокна, что и наружная обмотка 5.

Таким образом, приведенные оценки подтверждают работоспособность предлагаемого технического решения, позволяющего создавать объекты, которые ранее было невозможно изготовить.

Опорный элемент, включающий трубчатые металлоконструкции и устройство ограничения поперечных деформаций, отличающийся тем, что трубчатые металлоконструкции снабжены многослойной обмоткой высокопрочного материала, навитого на наружную поверхность, и выполнены в виде некоторого числа соединенных между собой насосно-компрессорных труб, образующих герметичную относительно окружающего пространства внутреннюю полость, а устройство ограничения поперечных деформаций выполнено в виде источника гидравлического давления, сообщенного с внутренней полостью насосно-компрессорных труб, заполненной жидкостью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям, имеющим в своем составе ферменные части. Технический результат изобретения заключается в повышении жесткости конструкции.

Изобретение относится к высотным стержневым конструкциям. Стержневая башня представляет собой сетчатую конструкцию, состоящую из прямолинейных стержней и имеющую две системы производящих линий.

Изобретение относится к области электротехнического оборудования, а именно к стойке опоры воздушной линии электропередач. Технический результат: расширение арсенала стоек для сооружения опор линий электропередач, повышение эффективности противостояния возникающим при эксплуатации нагрузкам.

Изобретение относится к области строительства, а именно к стальным опорам, используемым для размещения светосигнального оборудования, рекламы и т.д. Технический результат: снижение трудоемкости и стоимости изготовления стальной опоры.

Изобретение относится к строительству объектов энергетики, в частности к устройству опор воздушных линий электропередачи, прожекторных матч, радиоантенн. Технический результат - усиление несущей способности и устойчивости к боковым горизонтальным воздействиям.

Изобретение относится к области электротехнического оборудования, а именно к стойке опоры воздушной линии электропередач. .

Изобретение относится к области электротехнического оборудования, а именно к стойке опоры воздушной линии электропередач. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к опорным конструкциям для линий электропередач. .

Мачта // 2465425
Изобретение относится к строительству, а именно к мачтам, например прожекторным, позволяющим размещать какое-либо оборудование на значительной высоте. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к способам сооружения длинномерных высотных конструкций, и может быть использовано для возведения линий электропередач высокого напряжения.

Изобретение относится к области электротехнического оборудования. Технический результат заключается в расширении арсенала средств в виде комплекта для сооружения опор, предназначенных для воздушных линий электропередач, в повышении нагрузочной способности опор, их надежности. Комплект содержит стойку 1, имеющую несущую пластину с отверстиями на вершине, надставку 4, которая выполнена в виде отрезка трубы прямоугольного поперечного сечения с основанием в виде закрепленной на одном из торцов пластины с отверстиями, первую траверсу 7, выполненную в виде отрезка профиля П-образного поперечного сечения с отверстиями в средней части профиля, расположенные относительно длины профиля у его средней части 9, причем на концах 10 профиля жестко закреплены детали для крепления подвесных изоляторов 12, вторую траверсу 13, выполненную в виде отрезка трубы прямоугольного поперечного сечения, на одном из концов которой жестко закреплена деталь 15 для крепления подвесного изолятора 16. Первая траверса 7 выполнена с возможностью расположения на вершине 3 стойки 1 с размещением внутри ее полости несущей пластины стойки 1, а надставка 4 - с возможностью расположения основанием поверх первой траверсы 7 в продолжение стойки 1. Отверстия в несущей пластине стойки 1, в первой траверсе 7 и в основании надставки 4 выполнены с возможностью совмещения и стягивания резьбовыми крепежными элементами 18. Вторая траверса 13 выполнена с возможностью закрепления на надставке 4 со стороны ее второго торца ортогонально продольному направлению стойки 1 в одной плоскости с первой траверсой 7. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к стальным опорам, используемым для размещения светосигнального оборудования, рекламы, линий электропередач, ветрогенераторов и т.д. Изобретение направлено на снижение расхода стали на изготовление опоры. Способ изготовления стальной опоры многогранного сечения включает раскрой стального листа с образованием заготовки в виде вытянутого прямоугольника или трапеции, заготовку по длине образуют из стальных листов разной толщины, уменьшающейся к вершине опоры, при этом стальные листы между собой соединяют стыковой сваркой и продольными диафрагмами жесткости в виде пластин, установленных на ребро в промежутке между гранями поперечного сечения опоры. Затем производят гибку заготовки с образованием граней и сварку свободных кромок по длине с созданием замкнутого сечения. Изобретение позволяет за счет использования листов разной толщины уменьшить расход стали на изготовление до 20-25%. 5 ил.

Изобретение относится к строительству. Длинномерная несущая стойка линии электропередачи содержит две боковые грани с ребрами жесткости каждая, выполненные из гнутых металлических листов и образующие открытое трапециевидное поперечное сечение. Каждая боковая грань выполнена в плане вытянутой формы и имеет отогнутое от нее ребро жесткости по одной краевой стороне, наклоненное под тупым или острым углом к поверхности боковой грани. Каждая боковая грань с ребром жесткости выполнена из цельного листа, имеющего высоту стойки, или нескольких листов, сваренных между собой, в котором ребро жесткости получено отгибом краевой части с одной стороны этого листа. При этом две боковые грани с другой стороны расположены на расстоянии друг от друга и соединены между собой соединительными элементами, расположенными дистантно по высоте стойки на расстоянии друг от друга для образования сквозных окон или проемов между краевыми частями боковых граней, а со стороны ребер жесткости боковые грани связаны между собой раскосами. Технический результат: повышение механических характеристик за счет снижения аэродинамического сопротивления в направлении плоскости, в которой расположены раскосы, соединяющие ребра жесткости боковых граней. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к сборным сетчатым башням из металла, и может быть использовано, например, в качестве мачты для радио- или телевизионных антенн. Сетчатая башня состоит из наклонных элементов и плоских горизонтальных ферм, наружные пояса которых образуют правильный многоугольник, причем вершины углов, образованных наружными поясами каждой фермы, расположены посередине между наружными поясами ферм смежных уровней, а наклонные элементы закреплены в узлах соединения, расположенных в вершинах углов, образованных наружными поясами ферм, и соединяют ближайшие узлы соединения наружных поясов ферм смежных уровней. Узлы соединения нечетных и четных уровней, по меньшей мере, части башни, образуют первое и второе множество соответственно, при этом узлы соединения каждого множества лежат на своей сужающейся к верху конусной поверхности, имеющей ось симметрии, совпадающую с осью башни. Наклонные элементы и наружные пояса горизонтальных ферм выполнены из уголков или корытообразных профилей, соединяемых в узлах болтами, а узел соединения наклонных и горизонтальных профилей выполнен в виде отрезка трубы, по периметру которого приварены фасонки с отверстиями для крепления наклонных элементов из корытообразных профилей или уголков и наружных поясов ферм. Изобретение позволяет повысить надежность конструкции. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к башне ветроэнергетической установки, содержащей множество башенных сегментов, каждый из которых имеет верхний и нижний горизонтальные фланцы, а также боковую поверхность. По меньшей мере один из множества башенных сегментов содержит по меньшей мере первую и вторую половины, каждая из которых содержит первый и второй продольные фланцы. Первый и второй продольные фланцы содержат каждый первую, вторую, третью и четвертую стороны, причем первая и вторая стороны противоположны друг другу, при этом третья и четвертая стороны противоположны друг другу. Первая сторона первого и второго продольных фланцев прилегает к первой стороне второго и первого продольных фланцев соответственно, причем первый и второй продольные фланцы первой половины по меньшей мере частично скреплены непосредственно с первым и вторым продольными фланцами второй половины посредством их соответствующих первых сторон. Вторые стороны продольных фланцев приварены каждая к боковой поверхности, при этом третьи стороны первых и вторых продольных фланцев видимы снаружи башни ветроэнергетической установки. Также описан способ изготовления башни. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх