Воздушно-азотная компрессорная станция для ракетно-космического стартового комплекса

Изобретение относится к воздушно-азотным компрессорным станциям, может быть использовано преимущественно в ракетно-космических стартовых комплексах для обеспечения потребителей сжатыми газами. Компрессорная станция дополнительно снабжена обратными клапанами 2 и запорными вентилями 11, 16, позволившими получать сжатый воздух требуемой кондиционности по содержанию паров масла и влаги при работе воздушных передвижных компрессорных установок 13 с использованием имеющихся в технологических линиях влагомаслоотделителей 3 и блоков осушки 4 и подавать его потребителям как через запорные вентили 7 и ресиверы 8, так и в обход ресиверов 8 через запорный вентиль 11 непосредственно по трубопроводу к пневмощиту выдачи 12. Кроме того, с целью повышения надежности обеспечения работы влагомаслоотделителей 3 и блоков осушки 4 на трубопроводах слива охлаждающей воды из влагомаслоотделителей установлены измерители скорости воды, которые выдают сигнал на пульт управления системы электроснабжения при уменьшении скорости воды ниже допустимой величины. Изобретение направлено на повышение эффективности использования технологического оборудования для получения требуемой кондиционности сжатых газов содержанию паров масла и влаги для обеспечения всех потребителей и самого ракетоносителя в процессе штатной подготовки к пуску. 3 ил.

 

Изобретение относится к воздушно-азотным компрессорным станциям и может быть использовано преимущественно в ракетно-космических стартовых комплексах для обеспечения потребителей сжатыми газами, а также в силовых пневмоавтоматических системах (Аграновский М.К., Вылюднов М.Е. и др. Силовые пневмоавтоматические системы. Под редакцией член-корр. АН СССР В.П. Бармина. М., 1965, с.3, глава II), испытательных стендах ракетных и авиационных двигательных установок и в химической промышленности.

Известна многокомпрессорная установка для производства сжатого воздуха (Авторское свидетельство СССР № 1492836 от 1990, МПК: F04B 41/06, F04B 35/00, 1990), содержащая компрессоры, соединенные с единой магистралью нагнетания линиями высокого давления, в каждой из которых установлен автомат давления и маслоотделитель, и челночные клапаны, установленные на линиях связи автоматов давления с клапанами автоматического слива конденсата из маслоотделителей.

Достоинством этой установки является обеспечение автоматического слива конденсата из маслоотделителей.

Недостатком является то, что отсутствуют коллектор и емкость для сбора конденсата из маслоотделителей.

Известна также воздушно-азотная компрессорная станция 8Г311, эксплуатирующаяся в составе стартовых комплексов типа 17П32 для пуска ракетоносителей (РН) типа «Союз» и «Союз-2» (Техническое описание и инструкция по эксплуатации компрессорной станции 8Г311, ФГУП «КБОМ». М., 1975), принципиальная схема которой приведена на фиг. 1.

Компрессорная станция содержит четыре технологические линии подачи газов, в каждой из которых последовательно установлены компрессор 1, влагомаслоотделитель 2 и блок сушки 3. На всасывании компрессора установлены запорные вентили 4, соединенные с окружающей средой, и запорные вентили 5, соединенные с трубопроводом 6 подачи газообразного азота от систем азотоснабжения. Технологические линии через запорные вентили 7 соединены с ресиверами для хранения сжатого воздуха 8, а через запорный вентиль 9 с ресиверами для хранения сжатого азота 10. Из ресиверов 8 и 10 сжатые газы подаются через пневмощит выдачи 11 потребителям. Вода для охлаждения влагомаслоотделителей 2 подается от системы оборотного водоснабжения.

Достоинством станции является то, что ресиверы для хранения сжатых газов заполняются заблаговременно, до установки РН на пусковое устройство. Количество ресиверов рассчитано для обеспечения всех потребностей потребителей сжатых газов в период подготовки штатного пуска РН.

Однако в случае длительной задержки (более двух часов) пуска запаса сжатых газов недостаточно для обеспечения потребностей потребителей и поэтому включаются в работу все четыре технологические линии. Потребность в сжатом воздухе в два - три раза больше, чем в сжатом азоте и при стоянке более двух часов его не хватает, что приводит к необходимости слива компонентов топлива из баков РН и переносу пуска.

Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению по технической сущности и достигаемому результату является воздушно-азотная компрессорная станция по варианту 2 патента РФ № 2410570 (RU 2410570, С1, МПК F04D 27/00, 17.08.2009 - прототип), которая принимается за прототип.

Принципиальная схема станции приведена на фиг. 2.

Станция содержит четыре технологические линии подачи воздуха и азота, в каждой из которых последовательно установлены запорные вентили на всасывании компрессора 1, компрессор 1, влагомаслоотделитель 2 и блок осушки 3, ресиверы для хранения сжатого воздуха 4 и азота 5, систему оборотного водоснабжения, пневмощит 6 выдачи сжатого воздуха и азота, приемный пневмощит 7, соединенный с одной стороны с передвижными воздушными компрессорными установками 8, а с другой стороны - со щитом выдачи сжатого воздуха потребителям и с ресиверами для хранения сжатого воздуха.

Достоинством прототипа является то, что при задержках пуска РН включаются передвижные компрессорные установки, которые позволяют существенно увеличить время задержки пуска РН путем одновременной подачи воздуха потребителям при работающих стационарных компрессорах как в обход щита выдачи воздуха через вентиль 9, так и через вентиль 10, ресиверы 4 и щит выдачи воздуха 6, однако прототип имеет следующие недостатки.

В сжатом воздухе, подаваемом от стационарных компрессоров через влагомаслоотделители и блоки осушки, содержание паров масла не превышает 3 мг/м , а температура точки росы не выше минус 55° С, что является необходимым требованием для сжатого воздуха, подаваемого в РН и некоторым другим потребителям. В составе передвижных компрессорных установок влаговодомаслоотделители с водяным охлаждением и адсорбционные блоки осушки воздуха отсутствуют, поэтому содержание паров масла в сжатом воздухе может превышать 3 мг/м , а температура точки росы на 20-25° С ниже температуры точки росы окружающей среды, что не позволяет подавать этот воздух в РН, поэтому для подачи воздуха в РН продолжают использовать воздух требуемой кондиции только от стационарных компрессоров, что позволяет увеличить время стоянки заправленного РН не более, чем на 4-5 часов.

Другим недостатком прототипа является то, что в процессе эксплуатации системы оборотного водоснабжения уменьшается величина расхода охлаждающей воды через каждый влагомаслоотделитель ввиду увеличения гидравлического сопротивления влагомаслоотделителей вследствие загрязнения их внутренних поверхностей технической водой системы оборотного водоснабжения.

При уменьшении расхода воды через влагомаслоотделители повышается температура сжатого воздуха, что приводит к увеличению содержания в нем паров масла и ухудшению условий осушки воздуха от паров воды в блоках осушки.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эффективности использования технологического оборудования для получения требуемой кондиционности сжатых газов по содержанию паров масла и воды, обеспечению требуемого времени подачи газов в РН и другим потребителям при задержке пуска РН, улучшение условий эксплуатации влагомаслоотделителей за счет своевременной их очистки от загрязнений, что позволяет создать надежную, эффективную и экономичную воздушно-азотную компрессорную станцию для ракетно-космического стартового комплекса, обеспечивающую его кондиционными сжатыми газами в процессе штатной подготовки к пуску РН и при задержках пуска на неограниченное время во время стоянки на пусковом устройстве заправленного низкокипящими компонентами топлива РН.

Указанные технические результаты достигаются благодаря тому, что воздушно-азотная компрессорная станция для ракетно-космического стартового комплекса, содержащая технологические линии подачи воздуха и азота, в каждой из которых последовательно установлены запорные вентили, компрессор, влагомаслоотделитель и блок осушки, ресиверы для хранения сжатого воздуха и азота, систему оборотного водоснабжения влагомаслоотделителей, систему электроснабжения, пневмощит подачи сжатого воздуха и азота потребителям, приемный пневмощит, передвижные воздушные компрессорные установки, коллектор сбора водомасляной эмульсии из влагомаслоотделителей и сливную емкость, снабжена дополнительным обратными клапанами, установленными на технологических линиях подачи воздуха и азота после компрессоров, запорными вентилями на трубопроводах, соединяющих технологические линии после обратных клапанов до входа во влагомаслоотделители с приемным пневмощитом и трубопроводе, соединяющем коллектор, объединяющий технологические линии после блоков осушки, с пневмощитом выдачи сжатого воздуха и азота потребителям и измерителями скорости охлаждающей воды, установленными на трубопроводе выхода охлаждающей воды из влагомаслоотделителей и связанными электрическими кабелями с пультом управления системы электроснабжения.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом на фиг. 3. В состав станции входят четыре технологические линии подачи воздуха и азота, в каждой из которых последовательно установлены компрессор 1, обратный клапан 2, влагомаслоотделитель 3 и блок осушки 4, а на входе в компрессор - запорный вентиль 5, соединяющий его с окружающей средой, и запорный вентиль 6, соединяющей компрессор с системой азотоснабжения.

Технологические линии после блоков осушки объединены коллектором, который через запорные вентили 7 соединен с ресиверами для хранения сжатого воздуха 8, через запорный вентиль 9 - с ресиверами для хранения сжатого азота 10, а через запорный вентиль 11 - с пневмощитом выдачи сжатого воздуха и азота потребителям 12. Из ресиверов 8 и 10 сжатый воздух и азот по отдельным трубопроводам также подается к пневмощиту выдачи 12.

В состав станции также входит система оборотного водоснабжения, снабжающая охлажденной водой влагомаслоотделители, система электроснабжения электродвигателей компрессоров 1, передвижные воздушные компрессорные установки 13 (количество которых определяется потребностям потребителей сжатого воздуха), соединенные гибкими трубопроводами 14 с приемными пневмощитом 15, из которого сжатый воздух через запорные вентили 16 поступает в технологические линии между обратными клапанами 2 и влагомаслоотделителями 3.

Коллектор 17 предназначен для сбора водомасляной эмульсии из вла гомаслоотделителей 3 и подачи ее в сливную емкость 18, соединенную с окружающей средой трубопроводом 19, снабженную уровнемером 20 и запорным вентилем 21, предназначенным для слива водомасляной эмульсии в канализацию. На сливной емкости имеется люк 22 для чистки внутренней поверхности емкости после слива водомасляной эмульсии. На трубопроводах слива охлаждающей воды из влагомаслоотделителей установлены измерители скорости воды 23.

Воздушно-азотная компрессорная станция работает следующим образом. До установки РН на пусковое устройство с пульта управления системы электроснабжения включают систему оборотного водоснабжения и компрессоры четырех технологических линий: два для заполнения ресиверов 8 кондиционным сжатым воздухом через запорные вентили 5, а два других для заполнения ресиверов 10 кондиционным сжатым азотом через запорные вентили 6. После заполнения ресиверов 8 и 10 до давления 40 МПа технологические линии выключают.

С момента установки РН на пусковое устройство начинают подачу сжатого воздуха и азота потребителям через пневмощит выдачи 12, включают все технологические линии для подпитки ресиверов 8 и 10 и продолжают выдачу воздуха через пневмощит 12, в который сжатый воздух может подаваться через запорный вентиль 7 из ресивера 8 или минуя ресивер 8 через запорный вентиль 11 до момента пуска РН.

В случае задержки пуска РН давление воздуха в ресивере 8 продолжает уменьшаться ниже допустимой величины, поэтому включают в работу воздушные передвижные установки 13, которые через гибкие трубопроводы 14, приемный пневмощит 15 и запорные вентили 16 обеспечивают дополнительный расход воздуха, который подается потребителям через запорные вентили 7 и ресиверы 8 или через запорный вентиль 11 непосредственно к пневмощиту выдачи 12. При этом весь подаваемый воздух проходит через влагомасло отделители 3 и блоки осушки 4, т.е. все потребители и РН получают конди ционный воздух с содержанием паров масла менее 3 мг/м и температурой точки росы не выше минус 55° С. Возможна также параллельная подача сжатого воздуха из ресивера 8 и непосредственно через щит выдачи 12 при открытом запорном вентиле 11.

В процессе всех режимов подачи сжатых газов производится контроль скорости охлаждающей воды на выходе из влагомаслоотделителей 3 при помощи измерителей скорости воды 23, которые в случае уменьшения скорости воды ниже допустимой величины сигнализируют об этом на пульт управления системы электроснабжения и оператор системы выключает соответствующий компрессор 1 или перекрывает соответствующий запорный вентиль 16 при подаче в эту линию сжатого воздуха от передвижных воздушных компрессорных установок 13 с целью исключения возможности снижения кондиционности сжатого воздуха, выдаваемого потребителям. Обслуживающий персонал заменяет загрязненный теплообменник влагомаслоотделителя, после чего эту технологическую линию вновь включают в работу. Таким образом обеспечивается необходимая длительность работы компрессорной станции при длительных задержках пуска РН (до нескольких часов или даже суток) с гарантированной подачей потребителям сжатого воздуха требуемой кондиционности по содержанию паров масла и воды.

После пуска РН производят заполнение ресиверов 8 и 10 до давления 40 МПа с использованием как стационарных компрессоров 1, так и передвижных воздушных компрессорных установок 13, а также производят очистку внутренних поверхностей теплообменников влагомаслоотделителей, замененных в процессе работы станции. После проведения указанных работ компрессорная станция становится готова к повторному использованию.

Предлагаемая воздушно-азотная компрессорная станция для ракетно-космических стартовых комплексов может быть использована как при модернизации компрессорных станций существующих стартовых комплексов для РН «Союз», «Союз-2», «Протон-М», «Зенит», так и для вновь создаваемых стартовых комплексов для РН «Ангара», а также для перспективных стартовых комплексов на космодроме «Восточный».

Воздушно-азотная компрессорная станция для ракетно-космического стартового комплекса, содержащая технологические линии подачи воздуха и азота, в каждую из которых последовательно установлены запорные вентили, компрессор, влагомаслоотделитель и блок осушки, ресиверы для хранения сжатого воздуха и азота, систему оборотного водоснабжения влагомаслоотделителей, систему электроснабжения, пневмощит выдачи сжатого воздуха и азота потребителям, приемный пневмощит, передвижные воздушные компрессорные установки, коллектор сбора водомасляной эмульсии из влагомаслоотделителей и сливную емкость, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными обратными клапанами, установленными на технологических линиях подачи воздуха и азота после компрессоров, запорными вентилями, установленными на трубопроводах, соединяющих технологические линии между обратными клапанами и влагомаслоотделителями с приемным пневмощитом, и на дополнительном трубопроводе, соединяющем коллектор, объединяющий технологические линии после блоков осушки, с пневмощитом выдачи сжатого воздуха и азота потребителям, а также измерителями скорости охлаждающей воды, установленными на трубопроводах выхода воды из влагомаслоотделителей и связанными электрическими кабелями с системой электроснабжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляторным установкам регулируемой производительности. Система управления аппаратами воздушного охлаждения содержит регуляторы, датчики температуры, вентиляторы и теплообменники в аппаратах воздушного охлаждения, а также входной коллектор и выходной коллектор для охлаждаемой среды.

Способ регулирования компрессора, включающего себя компрессорный элемент. При переходе от полной нагрузки или частичной нагрузки к нулевой нагрузке осуществляется процесс А, включающий в себя следующие этапы: снижение давления на входе в компрессорный элемент; снижение частоты вращения и/или крутящего момента, и/или при переходе от нулевой нагрузки к частичной или полной нагрузке осуществляется процесс В, включающий в себя следующие этапы: повышение частоты вращения или крутящего момента и повышение давления на входе в компрессорный элемент.

Предложена система для регулирования скорости вращения каждого из N двигателей с регулируемой скоростью вращения с помощью напряжения возбуждения, где N является целым числом, равным или превышающим 1.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронных системах (САУ) автоматического управления газотурбинными двигателями (ГТД).

Изобретение относится к компрессоростроению и касается конструкции диффузоров с регулируемым положением лопаток. Регулируемый диффузор центробежного компрессора содержит расположенные в корпусе компрессора между диафрагмой и стенкой диффузора лопатки, установленные с возможностью поворота и снабженные цапфами, размещенными в стенке диффузора и кинематически связанными с приводным валом посредством рычагов, поворотного диска и приводного рычага, размещенного между стенкой диффузора и торцевой стенкой корпуса и взаимодействующего с кривошипом и пальцем, установленными соответственно на торце приводного вала и периферии поворотного диска.

Изобретение относится к компрессоростроению. Описана система для сжатия газа, которая в некоторых вариантах осуществления содержит блок входных направляющих лопаток.

Изобретение относится к транспортировке многофазной углеводородной смеси по трубопроводам, проложенным по морскому дну. Перекачивающая станция на морской платформе содержит контейнер.

Компрессор газотурбинного двигателя содержит лопатки с изменяемым углом установки, содержащие лопасть, связанную посредством пластины (17) кольцевого контура с опорой, удерживаемую при повороте в отверстии кожуха (14).

Изобретение относится к области управления турбоагрегатами, в частности нефтеперекачивающими, водоотливными и компрессорными установками. Система автоматического управления турбоагрегатом содержит центробежный насос, электродвигатель, устройство для изменения частоты вращения ротора центробежного насоса, систему автоматического регулирования, обеспечивающую заданную частоту вращения ротора насоса, блок переключения входных сигналов частот, датчик давления на входе в насос и датчик давления на выходе из насоса, устройство измерения расхода жидкости, блок вычисления параметра, блок задания формы напорной характеристики насоса, блок задания формы характеристики КПД насоса, блок формирования режимных параметров насоса, определитель фактических режимных параметров насоса и трубопровода, блок вычисления фактической частоты вращения ротора, блок задания проектной характеристики трубопровода, определитель проектных режимных параметров насоса и трубопровода, блок вычисления проектной частоты вращения ротора.

Изобретение относится к области управления турбоагрегатами, в частности нефтеперекачивающими, водоотливными и компрессорными установками, включающими центробежные или осевые машины, и предназначено для обеспечения их работы с максимально возможным коэффициентом полезного действия независимо от изменения характеристики трубопровода.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом. Техническим результатом является расширение диапазона регулирования турбонаддува ДВС. Сущность изобретения заключается в изменении частоты вращения ротора с использованием гидроторможения для изменения количества масла, подводимого к подшипнику ротора, установленного в корпусе турбокомпрессора. Отвод масла регулируется путем поворота золотника, управляемого исполнительным механизмом. 1 ил.

Изобретение относится к области управления работой газотурбинных двигателей и может быть использовано для регулирования положения направляющих аппаратов компрессора авиационного газотурбинного двигателя. Система управления положением направляющих аппаратов компрессора двухвального газотурбинного двигателя содержит сумматор, имеющий возможность связи выходом с механизмом управления положением направляющих аппаратов, переключатель, выход которого связан с первым входом сумматора, первый и второй программные блоки, блок вычисления приведенной частоты вращения ротора низкого давления, связанный с датчиком частоты вращения ротора низкого давления и датчиком температуры воздуха на входе в двигатель. Система оснащена датчиком положения направляющих аппаратов и датчиком частоты вращения ротора высокого давления, компаратором, электрогидравлическим клапаном системы охлаждения турбины. Вход компаратора связан с датчиком частоты вращения ротора высокого давления, выход компаратора связан с электрогидравлическим клапаном системы охлаждения турбины. Переключатель имеет управляющий вход, который связан с выходом электрогидравлического клапана, а также первый и второй входы, связанные соответственно с выходами первого и второго программных блоков. Входы программных блоков связаны с выходом блока вычисления приведенной частоты вращения ротора низкого давления. Датчик положения направляющих аппаратов связан со вторым входом сумматора. Технический результат - повышение эффективности регулирования газотурбинного двигателя, позволяющее обеспечить снижение удельного расхода топлива при полете на крейсерских режимах. 1ил.

Изобретение относится к области перекачки газа и может быть использовано на компрессорных станциях при транспортировке газа через магистральные трубопроводы. Компрессорная станция для перекачки газа содержит газоперекачивающий агрегат с технологическим компрессором, приводом которого служит газотурбинная установка, включающая в себя осевой компрессор. На входе в технологический компрессор установлен охладитель газа. На входном тракте осевого компрессора газотурбинной установки установлен теплообменный аппарат, входной и выходной патрубки полости холодного теплоносителя которого соединены с выходным патрубком полости холодильного агента охладителя газа и входным патрубком компрессора теплоиспользующей холодильной машины, частью которой является охладитель газа. Изобретение направлено на снижение затрат энергии при сжатии газа в технологическом компрессоре и воздуха в осевом компрессоре газотурбинной установки, повышение эффективности работы компрессорной станции. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения температуры в первичном потоке двухвального двухконтурного турбореактивного двигателя. Изобретение предоставляет устройство для измерения температуры на входе компрессора в проточном канале первичного потока двухконтурного турбореактивного двигателя. Устройство содержит воздухонепроницаемую пустотелую конструкцию, образующую соединительный кронштейн (36b) разделительного корпуса (30) турбореактивного двигателя и выполненную с возможностью радиально проходить через проточный канал (16) для первичного потока, и проточный канал (18) для вторичного потока турбореактивного двигателя. Соединительный кронштейн (36b) имеет по меньшей мере одно воздухозаборное отверстие (44), открывающееся в проточный канал первичного потока на входе компрессора, и по меньшей мере одно воздуховыпускное отверстие (46), выполненное так, чтобы вести в зону турбореактивного двигателя, где окружающее давление меньше давления в проточном канале первичного потока на входе компрессора. Устройство включает в себя датчик (48) температуры, чувствительный элемент которого размещен внутри соединительного кронштейна. Технический результат - повышение точности получаемых данных. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу управления компрессором. Способ содержит следующие этапы: а) передача по меньшей мере одного заданного значения параметра компрессора, b) определение по меньшей мере двух значений регулирующего воздействия по меньшей мере двух исполнительных элементов компрессора на основе заданного значения, с) определение основанного на модели теоретического состояния компрессора на основе значений регулирующего воздействия, d) итерационная коррекция по меньшей мере одного из значений регулирующего воздействия в зависимости от теоретического состояния, е) управление по меньшей мере одним из исполнительных элементов на основе значения регулирующего воздействия. Изобретение направлено на повышение КПД. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателем вентилятора, имеющего большой момент инерции. Технический результат заключается в уменьшении потребления электроэнергии из сети за счет использования энергии инерционных масс вентилятора. В способе управления электродвигателем вентилятора производительность вентилятора регулируют по среднему значению скорости электродвигателя между минимальными и максимальными скоростями. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к турбокомпрессорам. Новым в устройстве является то, что газоприемный корпус содержит профилированные фронтальный и радиальный каналы для подвода газов, соединенные с нижними левым и правым нагнетательными каналами газоприемного корпуса соответственно, верхние каналы которого являются перепускными для отвода газов, при этом каналы для подвода газов соединяются попарно с перепускными каналами через устройство управления производительностью турбины в виде двух параллельных поворотных задвижек, установленных на валиках на входе газоприемного корпуса с управлением посредством пневмодвигателей, а рабочее колесо при этом представляет комбинацию лопаток специального профиля выполненного на цилиндрической и тороидальной части с переходами от одной геометрической поверхности к другой. В данном устройстве достигается технический результат, выраженный в повышении КПД и вращающего момента на валу двигателя. Кроме того, достигается эффективное управление турбиной. 2 ил.

Изобретение относится к области эксплуатации цеховых регуляторов на компрессорных цехах компрессорных станций. В способе регулирования компрессорного цеха, включающем контроль расхода топливного газа, поочередно изменяют нагрузки групп ГПА, работающих в трассу, для чего двум ГПА группы одновременно меняют частоты вращения роторов турбин низкого давления в противоположных направлениях на одинаковую величину. Для нейтрализации влияния шумов на измерение КПД применяют программные фильтры с большими постоянными времени. Измерение измененного КПД производят после выдержки времени, превышающей не менее чем в 3…5 раз наибольшую постоянную времени фильтров. Направление каждого шага изменения частот вращения роторов турбин низкого давления определяют по знаку приращения КПД, полученного на предыдущем шаге, при этом окончанием оптимизации группы считают малое приращение КПД либо приближение рабочей точки ГПА к технологическому ограничению. Техническим результатом заявляемого способа является снижение расхода топливного газа, повышение КПД компрессорного цеха. 1 ил.

Изобретение относится к системам управления оборудованием компрессорных станций. Система содержит программируемый контроллер 1 сбора информации и управления, связанный с датчиком 2 давления воздуха в магистрали и с компрессорной установкой 3, снабженной силовой установкой 4 и устройством 5 плавного пуска. Компрессорная станция снабжена осушителем 6 сжатого воздуха, электрическими обогревателями 7 и воздушными заслонками 8, снабженными датчиками 9 угла поворота. Она также включает соединенные с контроллером 1 датчик 10 температуры в установке, датчик 11 давления сжатого воздуха и компрессорный агрегат 12, снабженный датчиками контроля его состояния: датчиком 13 вибрации, датчиком 14 температуры масла, датчиком 15 температуры подшипника, внутренним датчиком 16 давления. Осушитель 6 связан с контроллером 1, а входы электрических обогревателей 7 и воздушных заслонок 8 - с двумя выходами контроллера 1. Контроллер 1 также связан через интерфейс 18 и коммутатор 19 внешней сети с автоматизированным рабочим местом 17 оператора компрессорной станции, которое через коммутатор 19 сообщено с видеокамерой 20. Изобретение направлено на повышение надежности компрессорной станции. 1 ил.

Центробежный компрессор газовой турбины с радиальным воздухозаборником содержит крыльчатку, укомплектованную лопатками, и крышку истечения воздушного потока в лопатки крыльчатки. Крышка, покрытая абляционным материалом, имеет кольцевую зону изгиба по существу в срединной части. В абляционном покрытии этой зоны механической обработкой выполнены выемки маркировки (M1–M3) определенной глубины, предпочтительно по группам (G1, G2). Последовательно осуществляются эндоскопические осмотры для подачи сигнала изображения маркировок. Обработка эндоскопического сигнала позволяет определить число остаточных маркировок и реализовать критерий решения по демонтажу двигателя. Изобретение направлено на точное измерение эрозии компрессоров без демонтажа двигателя, а также простую установку. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх